Чего не хватает в доте

Обновлено: 04.07.2024

Аналитик студии RuHub Ярослав «NS» Кузнецов выделил причины, по которым Dota 2 с годами теряет популярность, а также предложил несколько путей, которыми Valve могут вернуть интерес аудитории к игре. Напомним, что 9 декабря пиковый онлайн в Dota 2 составил 516 тысяч человек. Это худший результат с августа 2013 года.

Онлайн Доты упал, что делать будем?
Дальше мысли в слух, много капитана очевидность будет, предупреждаю заранее.

1. Лор игры. Его нет, уже говорил об этом, но повторюсь, есть игры, скажем LoL, WoW & Overwatch, в которые можно даже никогда не сыграть ни одной минуты, но постоянно следить за развитием этих вселенных. Выходят комиксы, видосы и другие сопутствующие материалы, что не может не подогревать интерес как коммьюнити в игре, так и зевак со стороны. Лор составляющая очень важна, был бы у Доты постоянно живущий и адекватный лор, возможно и печально известный Артефакт выстрелил чуть лучше и Underlords сейчас была бы куда как более популярна. Valve полностью забили на лор своей игры, добавляются новые герои, но никто даже не понимает кто они, откуда и зачем(ну с Void Spirit понятно, но все остальные?). Но я считаю что никогда не поздно начать, было бы здорово если бы они начали.

2. Игровые события, они же ивенты, они же пасхалки. Сколько интересного из этой сферы мы видели в Доте за последние лет 5? Ну было пара более менее годных ивентов. Но ничего такого, чтобы сказать "Вау, как же это было охрененно, дайте еще!". Valve радуют подобными контентом крайне редко и это, конечно же, ошибка. Хороший ивент это всегда праздник, повод вернуться в игру для тех кто на неё забил, сыграть в ивент, а потом может и классическую Доту вновь попробовать.

3. Награды(они же халява). Этот пункт немного дополняет предыдущий, т.е. в хорошем ивенте должна быть хорошая награда, чтобы всем было интересно в него играть. Вот помните Dark Moon был такой ивент. Был ли он интересен? В целом был, не самое худшее что нам давали попробовать. Была ли там какая-то награда? Наверное была, но я уж и не помню что там давали, наверняка какую-то полную фигню, потому она даже в голове не осталась. Зато сайт dotabuff сделал рейтинг самых быстрых прохождений этого ивента, и, о чудо, это дало некоторым людям стимул в него играть, может кто помнит как мы с друзьями пару дней его задротили на стримах и стали САМЫМИ БЫСТРЫМИ НА ЗЕМЛЕ, потом нас обошли, а комбекать уже не особо хотелось, ибо это знаменитое "время в никуда", приза то никакого не будет всё равно. Но почему же сами Valve не хотят сделать подобных ивентов, с таблицой рекордов в игре, с наградами за покорение этой самой таблицы и тд и тп? Ведь любой "так себе ивент" можно превратить в один из любимых если просто добавить в него стимул к соревнованию и адекватную награду. Это вроде так очевидно, но почему-то этого просто нет.

Это я про ивенты говорил, но также стоит вспомнить, что раньше было множество способов что-нибудь получить в Доте, а сейчас их нет. Очень редко, упадет какая-то бесполезная рарка в инвентарь, которая не стоит ничего вообще(не уверен можно ли их вообще продавать), кому вообще она нужна если в игре уже наверное несколько сотен разнообразных имморталок на любого персонажа?

Доте не хватает адекватных наград, что в ивентах, что без них. И это факт. А еще "халява двигатель онлайна" - это тоже факт.

4. Боевой кубок. Это я уже тоже конечно говорил, но боевой кубок можно сделать бесплатным и желательно более привлекательным для игроков. Юзеры играющие в Доту любят соревнование, потому что изначально игра соревновательная, весь её маркетинг - это киберспорт и буквально каждый второй, так или иначе, вовлечен в эту движуху, хотя бы как зритель. Так дайте им его, дайте людям конкретный стимул и возможность соревноваться прямо в клиенте игры и получат за это награды. Пожалуйста.

5. Обучение. Его нет, в Доте 2, в самой сложной игре из мне известных, просто напросто нет обучения. Точнее оно представляет собой какую-то невнятную фигню где за Луну надо убить вышку, очевидно этого не достаточно. Количество механик в игре постоянно растет, количество персонажей, предметов и объектов - всего становится больше. В эту игру уже практически невозможно научиться играть с нуля, новых игроков, судя по всему, просто не приходит сюда, потому что сложно. А кто поможет? Паблики где тебе сразу же пояснят куда водили всю твою родню? Что-то сомневаюсь.

6. Реклама. Ну тут понятно. Её не было и нет, Valve безусловно гениальны, единственная реклама которую они делают для Доты - это The International, турнир на котором они еще и зарабатывают деньги, т.е. все остальные тратят космические суммы в борьбе за игрока, а Valve наоборот, зарабатывают на рекламе своего же продукта. Но этого уже недостаточно, необходима прямая реклама, обычная, как у всех остальных. Но этого, вероятно, никогда уже и не будет, по-крайней мере странно если восемь лет Valve рекламу не покупали и тут вдруг возьмут и купят. Но, к сожалению, без рекламы количество игроков неизбежно будет сокращаться, кто-то всегда уйдет из игры, а откуда тогда взяться новому пользователю если ему продукт не релкамируют?

7. Последнее - это патчи. Тут будет больше текста и немного даже горения.
Речь как про конкретно вот этот послений патч так и про прошлые. Я хрен его знает зачем, но Valve каждый раз копят ману весь год, чтобы потом вывалить какое-то совершенно невероятное количество контента на голову игрока за одну секунду. Вчера ты играл в одну игру, сегодня играешь в иную. И спрашивается зачем? Ну серьезно, З А Ч Е М? Почему не выпускать 2/3/4 патча за год порционно добавляя контент, чтобы голова у игроков не опухала от количества нового и чтобы можно было оперативно пофиксить ошибки, изменить неудачные механики, убрать лишнее и тд?

Ладно там я или профессионалы или люди с большим рейтингом, которые постоянно играют, нам всем разобраться с новым не так тяжело, огромным опыт за плечами, знание механик и тд и тп, хотя всё равно бывают проблемы и первые несколько дней после патча, как правило, вообще не понимаешь во что играешь. Но как же быть игроку, который играет мало, или игроку который месяц назад играть начал? Ему просто поменяли весь геймплей, он открывает страницу с патчем дабы попытаться понять и не понимает почему он должен читать какой-то реферат на 30 листов A4. Он заходит в игру, берёт своего любимого героя, а у него изменились все способности, а тиммейт уже орёт "ЗАХВАТИ АВАНПОСТ ПРИДУРОК", а он не понимает какой аванпост вообще. И куда магазин делся? И вообще что это происходит тут. Он не понимает и он выключает игру. А другой человек сгорает от какого-то бага, которым его заабузили, а третий подгорает от имбаланса, который добавили(и еще не пофиксили) и которым его переехали. И все они выключают игру, выключают и идут играть в какую-то другую. И неужели это не очевидно? Неужели это я какой-то секрет открываю сейчас?

Почему нельзя делать несколько патчей, в одном добавить Войд Спирита и Аванпост, в следующем добавить предметы и Снэпфайр, возможно сначала добавить только тир-1 и тир-2 предметы, посмотреть как к этому отнесутся, как это повлияет на геймплей. Попутно, конечно, в каждом патче аккуратно менять и прочий баланс, подрезать или усиливать некоторых(НЕ ВСЕХ) героев и тд и тп. Т.е. делать так, чтобы игроки плавно знакомились с изменениями, могли разобраться в них за несколько игр, а не несколько дней(или недель), и чтобы самим Valve было проще реагировать на обратную связь о неудачных нововведениях, багах и прочем.

Ну почему так нельзя делать? Вроде можно, а почему не так, а хрен его знает!

8. Матчмейкинг и общение внутри игры. Очень много по этому поводу говорилось, просто оставлю этот пункт тут(чтобы люди в комментариях везде не писали, мол "АГА А ПРО МАТЧМЕЙКИНГ НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛ), как то над чем еще надо работать, но Valve, в отличии от пунктов выше, по этому пункту довольно много всего уже сделали, так что не буду придираться, скажу спасибо за работу, и буду ждать дальнеших улучшений.

Вот и всё что я хотел сказать

Ранее аналитик и про-игрок Кирилл «Sunlight» Качинский также поделился своими мыслями о том, какими способами можно вернуть интерес игроков к Dota 2.

Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Dota 2.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Примеры для подражания

Доподлинно неизвестно, сколько людей работают сегодня над Dota 2, но абсолютно очевидно, что их в разы меньше, чем в большинстве конкурентных студий. Пока Epic Games, Blizzard или Riot выстраивают франшизные лиги с прописанным на год графиком, поддержкой аматерских лиг и профессиональным освещением, Valve более полугода готовит запись в блоге с общей мыслью: «Турниров нет, но вы держитесь».

Это довольно странно, ведь в конце 2019 года стало известно, что разработчики намерены запустить региональные сезонные лиги — система стала бы логичной эволюцией модели DPC, представленной парой лет раньше. Однако когда началась пандемия (то есть фактически в идеальных условиях для запуска подобных ивентов — региональные лиги подразумевали, что клубы будут играть без зрителей) Valve попросту самоустранилась и пустила ситуацию на самотёк. Благо, сцену спасли Epic Esports Events, WePlay! и другие турнирные операторы.

Англоязычная студия OMEGA League. Фото: пресс-служба WePlay!

Англоязычная студия OMEGA League. Фото: пресс-служба WePlay!

Еще одна сопутствующая проблема — отсутствие поддержки тир-2 и тир-3 сцены со стороны разработчиков. Учитывая тот факт, что Dota 2 продолжает конкурировать с другими дисциплинами (и легко обходить — что уж там) по общему призовому фонду, отсутствие киберспортивного отдела в Valve откровенно удручает.

Даже миллион долларов, переданный из казны The International в призовые фонды аматерских лиг в Европе и США, мог бы фактически спасти многие начинающие команды. В конце концов, не каждому суждено быть Мираклом и начинать карьеру с победы на мейджоре. Само наличие понятной механики роста и развития в киберспорте League of Legends — одна из причин популярности игры во всех регионах. В Европе Dota 2 тоже пока жива, но вот в Америке Fear недавно констатировал смерть дисциплины на любительском уровне.

«Поправьте меня, если я неправ, но в последнем обращении Valve написала “предстоящий сезон”, имея в виду не полноценный сезон DPC, а тот онлайновый ад, который мы видим сегодня. Судя по всему, если ты хочешь попасть в киберспорт в Северной Америке, в Dota 2 тебе делать нечего».

Раньше было лучше: три фишки старой «Доты», которых не хватает в Dota 2

«Дота» проделала огромный путь длиной в 17 лет — от обычной карты для Warcraft III до отдельной игры с киберспортивной сценой и многомиллионными призовыми. Год за годом она улучшалась, но в процессе разработчики упустили некоторые моменты, делавшие геймплей разнообразнее и интереснее. О них мы и расскажем.

Старый, более насыщенный лес

То, что сейчас в Dota 2 называют лесом, по факту им не является, и даже проходами это назвать сложно. Это больше похоже на полянки, огороженные от линий узкой лесополосой. И начиная примерно с патча 7.00 прятаться или устраивать засады в лесу во многом бесперспективное занятие. На деле обзор там чуть ли не больше, чем на линиях. Единственный момент — в лесу не ходят союзные крипы, поэтому при отсутствии вардов или персонажей там нет обзора.

Намного интереснее было играть, когда растительности в лесу было больше. Это давало возможность уйти от преследования, грамотно выбрав путь и обманув оппонента. Само собой, бросаться в крайности, как в ранних версиях DotA Allstars, вряд ли стоит — там в лесу была лишь пара довольно узких проходов, и прямо на них стояли крипы. Но сейчас в лесах пространства столько, что там можно безопасно посадить «Боинг», при этом количество проходов сокращается из патча в патч.

Сравнение карт в патчах 7.19 и 7.20 — проходов между деревьями стало значительно меньше

Сравнение карт в патчах 7.19 и 7.20 — проходов между деревьями стало значительно меньше

При более плотной растительности у команд появится больше опций для сплитпуша и более наглых действий в одиночку — всегда будет шанс уйти и не уткнуться в тупик, как это происходит при прятках в боковых лесах. Ещё фактор леса придётся учитывать на драфте: герои, которые могут уничтожать деревья, станут актуальнее. Да, большее количество деревьев повлияет на сбалансированность некоторых персонажей, но это поправимо.

Скелеты в шкафу

В последнее время о смерти Dota 2 стали говорить всё чаще, и это неудивительно: игра стоит на месте, а патчи теперь меняют только характеристики героев. Последнее по-настоящему большое обновление Dota 2 вышло год назад — с ним появились лесные предметы. Что же будет дальше?

Весь гнев комьюнити, вероятно, меркнет в глазах Valve, поскольку призовой фонд несуществующего The International 2020 уже превысил $36,6 млн — выходит, комьюнити вполне устраивает путь развития «Доты» и Battle Pass в качестве единственного нововведения за полгода. Но только вот в такой же погоне за скинами когда-то умерла Team Fortress 2, и между этими двумя играми сейчас нетрудно углядеть параллели: шутер тоже когда-то бил рекорды по популярности, но затем его команда просто решила уйти на другие проекты.

У Dota 2 есть козырь, отличающий игру от Team Fortress 2, — киберспортивная сцена, которая не позволяет разработчикам рассматривать MOBA исключительно как площадку для продажи скинов. Однако снежный ком проблем дисциплины растет уже много лет, а действия Valve, напротив, в последнее время стали носить скорее косметический характер. Возможно, пугающие прогнозы касательно будущего Dota 2 всё-таки имеют под собой основание.

Соломенные шляпы и забытые функции

Рабочий процесс в Valve выстроен необычным образом: сотрудники не привязаны к конкретным командам и потому могут свободно перемещаться в структуре компании (или в отдельных случаях получать назначения на наиболее «горящие» проекты). В 2012 году программист Майкл Эбраш в заметке попытался опровергнуть слухи о том, что в Valve творится хаос, но получилось у него вот это:

«Не думайте, что люди приходят каждый день и рандомно занимаются чем захочется. Компания определенно не одобрит, если программист решит пойти в свободную комнату и плести там соломенные шляпы (однако если он хочет написать утилиту, которая позволит людям плести и продавать виртуальные соломенные шляпы, то всё в порядке)».

Звучит очень творчески! Но давайте пофантазируем: что будет с чудо-утилитой после того, как единственный фанат соломенных шляп в Valve вдруг охладеет к ним и решит заняться созданием DLC для Half-Life? В комьюнити считают, что её забудут — ровно так и произошло с Dota Plus.

Онлайн Dota 2 с момента запуска в 2012 году

Проблема здесь не в самой Dota Plus — оплачивать её по-прежнему можно хотя бы ради возможности апнуть 25-й уровень на Meepo или Techies, чтобы внушать ужас всем оппонентам уже со старта игры. Но это далеко не первая функция, о которой Valve попросту забыла — видимо, из-за того, что кому-то в офисе захотелось сменить поле деятельности.

Аналогичным образом Valve забросила механику статуй на базе; погодные эффекты, для которых есть отдельный слот в настройках, но которые можно получить только на сторонних площадках; интерфейсы; кинетические самоцветы; инструментарий для создания пользовательских ботов; систему тренерства; раздел с обучением; миссии кампании… И именно поэтому сегодня «Дота» — не только отличная игра, но еще и кладбище сырых, нерабочих механик, что портит общее впечатление у новичков, которые всё же рискнули с ней познакомиться.

Тренировка ластхитов появилась в Dota 2 несколько лет назад — но с тех пор раздел не обновлялся

Тренировка ластхитов появилась в Dota 2 несколько лет назад — но с тех пор раздел не обновлялся

Как разогнать видеокарту для Dota 2

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Dota 2, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Valve убивает Dota 2? Почему все снова хоронят игру

Тезис о том, что Dota 2 умирает, обсуждается уже долгие годы. Сначала Valve критиковали за баги, затем — за редкие апдейты, после — за отсутствие внятной турнирной системы, нехватку туториалов, недостаток рекламы… И с тех пор ничего не изменилось! В условиях пандемии соревновательная «Дота» фактически встала на паузу (онлайновые лиги не в счет), и теперь все эти проблемы вышли на первый план, но Valve по-прежнему продолжает хранить молчание, а комьюнити — постепенно сходить с ума.

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Dota 2 с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить Dota 2 и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Dota 2

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Dota 2 следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Dota 2 - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Побочные квесты во время матча

В ранних версиях DotA Allstars не было Рошана. На его месте стоял Peon Porn Star, которого звали либо Rocko (отсылка к порноактёру Рокко Сиффреди), либо Long Dong Silver (порноактёр с таким псевдонимом тоже существовал). Игроку необходимо было принести ему три предмета. После выполнения задания персонаж заменялся на Peon Porn Star с довольно сильными способностями и «12-дюймовым двухсторонним дилдо» в инвентаре. Он увеличивал регенерацию маны на 50%, а также прибавлял 300 маны и по пять единиц силы, ловкости и интеллекта.

Peon Porn Star на месте Рошана

Что-то подобное можно было бы реализовать и в Dota 2. Само собой, рейтинговый режим трогать не стоит, но в обычном подборе это могло бы разнообразить геймплей. Если же кто-то просто не хочет потеть за очки, но сохранить формат классической «Доты», то разработчики могут добавить возможность заблокировать выполнение дополнительных квестов. Например, Peon Porn Star можно было просто убить, несмотря на то что он был нейтральным, а не враждебным юнитом.

Dota 2 → Оптимизация для слабых ПК

Как повысить FPS в Dota 2, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Dota 2, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Dota 2 и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Квесты перед выходом новых героев

В начале развития DotA Allstars чуть ли не в каждом патче разработчики добавляли новых героев. Но как только таверны почти заполнились, темпы выхода персонажей значительно поубавились — примерно с версии 6.00. Но зато с патча 6.29 перед выходом новых героев в игре стали появляться секретные ивенты.

Решение загадок было сложным, и на него иногда тратили по несколько дней. Более того, непросто было заметить даже новые объекты на карте, а уж догадаться, что с ними можно взаимодействовать, было практически нереально. Но коллективный разум фанатов «Доты» каким-то образом разгадывал их и умудрялся справляться со сложнейшими боссами — ими выступали как раз герои, которых вводили в игру в следующем патче.


В Dota 2 таких ивентов не было ни разу. С большой натяжкой к нему можно отнести замену Skeleton King на Wraith King, но те, кто проходил квесты в DotA Allstars, скажут, что это лишь жалкое подобие. Valve любит делать квесты для сообщества, а также у нее есть Dota 2, в которой намного больше возможностей и инструментов, чем в World Editor.

Фанаты «Доты» тоже любят квесты, что было доказано в эпоху DotA. Да, сначала всех героев переносили из DotA Allstars, и в квестах не было особого смысла. Но последних четырех новых персонажей Dota 2 вообще не было в первой части, поэтому неплохо было бы вспомнить старую практику и придумать комьюнити развлечение на пару дней. Однако, судя по всему, у Valve есть более важные задачи, чем выдумывать загадки.

Отключить эффекты Windows

Если Dota 2 работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Dota 2

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Dota 2 данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в Dota 2 (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Dota 2 запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Dota 2 неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Dota 2, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Dota 2, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Dota 2 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Читайте также: