Castlevania с чего начать

Обновлено: 05.07.2024

Первая Castlevania 1986 года — платформер, где главному герою Саймону Бельмонту нужно выжить в замке Дракулы, уничтожить населяющих его монстров и в итоге сразиться с самим вампирским графом. Особых изысков в геймплее не было — персонаж преимущественно двигался прямо, не возвращался в уже изученные локации, в конце очередного этапа побеждал босса и переходил на следующий уровень. По такой формуле, с небольшими нововведениями, игры серии создавались до 1997 года. Упомянутые нововведения — это, к примеру, возможность говорить с персонажами и покупать новые предметы, как в Castlevania II: Simon’s Quest 1987 года.

В 1997 году вышла знаменательная для серии игра — Castlevania: Symphony of the Night. В ней помимо привычных геймплейных механик появились элементы, которыми до этого уже прославились серии The Legend of Zelda и Metroid. Важнейший из этих элементов — необходимость исследовать игровой мир, то и дело возвращаясь на предыдущие уровни с новыми предметами и способностями, дающими доступ к ранее закрытым частям локаций.

Именно после выхода Castlevania: Symphony of the Night игроки всё чаще начали использовать термин «метроидвания», образованный от названий двух серий — Metroid и Castlevania. Сейчас метроидвания — название жанра, представленного популярными играми вроде Ori and the Blind Forest, Hollow Knight, Blasphemous, Guacamelee! и другими. Недавно появилась ещё одна удачная метроидвания — F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch.

Все достойные внимания части серии Castlevania, вышедшие после релиза Symphony of the Night, тоже строились на игровых механиках метроидваний. И три игры с Game Boy Advance, вошедшие в Advance Collection, — одни из них. Castlevania: Dracula X, четвёртый проект, также доступный в новом сборнике, изначально появилась в 1995 году и потому строилась на тех же геймплейных принципах, что и первые части Castlevania.

Какие игры вошли в Castlevania Advance Collection

Castlevania: Circle of the Moon 2001 года отличается от большинства других Castlevania тем, что главный герой здесь — не воин из династии Бельмонтов, который много веков сражается с Дракулой, а молодой охотник на вампиров Натан Грейвз. Геймплей, правда, привычный для фанатов той же Symphony of the Night, вышедшей четырьмя годами ранее. Огромный замок, который можно исследовать, много тупиков и поначалу недоступных участков уровней и масса дополнительных способностей, позволяющих пройти дальше. Отличительная черта Circle of the Moon — наличие карт, дающих герою особые способности, и возможность их комбинировать, чтобы получить преимущество в бою. Так, благодаря комбинации карт можно сделать кнут Натана огненным.

В Castlevania: Harmony of Dissonance, вышедшей в 2002 году, в качестве главного героя вернулся один из представителей рода Бельмонтов. В этот раз центральным персонажем оказался внут героя первой части Жюст. Геймплейные принципы остались прежними, но без занятных находок всё же не обошлось. Так, события игры снова происходят в замке Дракулы, который теперь состоит из двух связанных друг с другом версий — и если, скажем, разрушить стену в одной из версий замка, то в другой она тоже будет уничтоженной. Впрочем, монстры и секреты в каждой из версий поместья разные.

Castlevania: Aria of Sorrow 2003 года больше всего из всех игр в коллекции опирается на идеи Symphony of the Night. Это ровно такая же метроидвания, у которой, впрочем, есть две неожиданные особенности. Первая заключается в том, что главный герой, студент Сомы Круза, умеет поглощать души противников и обретать таким образом способности поверженных монстров. Вторая особенность в том, что события этой игры, в отличие от прочих частей, происходят в будущем — в 2035 году, что сказалось на дизайне некоторых уровней.

Castlevania: Dracula X вышла в 1995 году на SNES. Это привычная Castlevania эпохи до Symphony of the Night: в ней нет элементов метроидвании, зато на месте увлекательный, пусть и прямолинейный платформер. В Dracula X главный герой Рихтер Бельмонт, потомок Саймона из первой части, отправляется в замок Дракулы, чтобы освободить свою возлюбленную.

Почему на игры из Advance Collection стоит обратить внимание

Игры из Advance Collection — одни из лучших в серии Castlevania. Если вы давний фанат франшизы, то и так прекрасно понимаете ценность этих четырёх частей. Если же про серию вы знаете мало, но очень хотели бы с ней познакомиться, релиз нового сборника — подходящий для этого повод. Начать, правда, всё равно лучше с Symphony of the Night — по мнению игроков и критиков, это лучшая часть Castlevania на сегодняшний день. Её оценка на Metacritic составляет очень достойные 93 балла из 100, и поиграть в неё можно на всех Xbox, начиная с Xbox 360, PS4 и даже iOS и Android.

Circle of the Moon, Harmony of Dissonance, Aria of Sorrow и Dracula X не далеко ушли от Symphony of the Night по качеству. Первые три игры берут из метроидвании 1997 года лучшие элементы, весьма удачно их воплощают и развивают дополнительными механиками вроде карт со способностями и возможности поглощать души убитых монстров. Четвёртая же — это платформер, созданный с любовью к жанру.

О ценности игр из новой коллекции говорят и оценки профильной прессы на Metacritic. У Castlevania: Circle of the Moon там 91 балл из 100. У Castlevania: Harmony of Dissonance — 87 баллов из 100. Aria of Sorrow удостоилась оценки в 91 балл из 100. А оценка Castlevania: Dracula X составляет 80 баллов из 100.

Castlevania: Bloodlines (1994)

Castlevania: Bloodlines (1994)

Эта игра стала единственной в серии, изданной для Sega Mega Drive. В очередной раз скаканувший таймлан переносит нас в воюющую Европу 1917 года, протагонистами становится дальний родственник Бельмонтов Джон Моррис и его друг Эрик Лекарт, ну а побеждать предстоит племяшку Дракулы по имени Элизабет Бартли.

Впервые в истории серии действие разворачивается не в одном замке Дракулы, а сразу в нескольких локациях по всей Европе, включая Грецию, Италию, Германию, Францию и Англию.

Castlevania: Symphony of the Night (1997)

Castlevania: Symphony of the Night (1997)

В Сети до сих пор идут жаркие споры, какая же из «Кастельваний» была лучшей в истории серии – самая первая, или все-таки «Симфония ночи». И это неудивительно, ведь обе они регулярно попадают в топы лучших игр всех времен и народов и считаются бессмертной классикой.

Нелинейность в игре была реализована за счет того, что разные области огромного замка оставались недоступными до получения Алукардом той или иной способности вроде превращения в туман или летучую мышь. Игра стала ближе к жанру РПГ – в ней появился инвентарь, а кроме уровня здоровья Алукарда, стало возможно прокачать его атаку, защиту и магическую силу. По ходу игры появляется возможность призывать фамильяров вроде феи или призрака, которые помогают в боях.

Castlevania: Lords of Shadow: Прохождение

1047 год от рождества Христова. Отважный Габриэль из ордена Братства света переживший потерю своей жены Марии, отправляется на поиски Хранителя озера. Прибыв в деревню, приступаем к схватке с оборотнями. Комбинируем несколько типов ударов и почаще уклоняемся от нападок врагов. Восстанавливаем здоровье, взаимодействуя со светящимся купелем. Учимся пользоваться кинжалами и правильно проводить захват врагов. Нажимаем на любую кнопку, когда кольца пересекутся, и произойдет вспышка. Открываем Книгу путешествия. Здесь находятся описание врагов, предметов, а также приемы, которые мы уже изучили и которые еще только предстоит познать. Каким бы сильным не был герой, пытаться атаковать врагов в лоб не рекомендуется. Стараемся вовремя подмечать атаки противника, уклоняться от них и быстро начинать собственную серию ударов. Отталкиваем крупного оборотня, быстро и часто нажимая на показанную кнопку. Простые удары можем спокойно блокировать. Если же возле лица противника появился огонек, то лучше, конечно же, уклониться или отпрыгнуть.

Охотничья тропа

На помощь приходит конь, который обещает доставить нас к Хранителю озера. Во время поездки атакуем оборотней и варгов соответствующими кнопками ударов, показанными в книге путешествия. Если нас попытаются столкнуть, то нажимаем на любую кнопку, когда сойдутся круги. Иногда всё же придется делать остановки и расправляться с настигшими противниками.

Мертвое болото

Обыскиваем труп павшего рыцаря. В большинстве случаев мы будем находить обычные свитки с полезными советами. Изредка будут попадаться кристаллы. Не ленимся обыскивать закоулки, ведь самые ценные находки в основном скрыты от глаз. За пять кристаллов одинокого цвета повышается соответствующая шкала (здоровье, медальон). Обыскиваем второго рыцаря, запрыгиваем на выступ с левой стороны. Быстро подбираем гранату, после чего Габриэль автоматически бросит ее во врага. Уничтожив гоблинов, подходим к воде. Идем только по темному участку, где нет ядовитого тумана. В некоторых местах в воде сначала появляются плески, затем пузыри. Подобрав нужный момент, проходим дальше. Если же не успели, то на нас нападет существо, отбиться от которого можно нажав на любую кнопку, после пересечения кругов.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

На развилках практически всегда выбираем левый путь и при необходимости пополняем здоровье из купелей. В очередной раз столкнувшись с гоблинами, хватаем одного из них, нажимаем на любую кнопку после пересечения кругов, подбираем гранату и метаем ее в дерево. Двух гранат будет достаточно, чтобы повалить дерево. Добираемся до здания, обходим его с левой стороны и цепляемся за подсвеченный выступ. Попав внутрь, модифицируем Боевой крест. Теперь мы можем цепляться за подсвеченные синие точки. Проведя захват, лезем по стене и выбиваем окно, нажав на одну из кнопок удара. Часто уклоняемся от атак болотного тролля и отпрыгиваем, когда он бьет руками об землю. В конце нужно подойти и добить противника. Три раза подряд вовремя нажимаем на любую кнопку после пересечения кругов и затем быстро и часто жмем на показанную кнопку. Открываем ковчег Братства и получаем улучшение, которое позволяет переносить большее количество кинжалов. Цепляемся за дерево и продолжаем бежать по тропе. На развилке идем вниз, прыгаем по островкам и цепляемся за выступы и синие точки.

Подбегаем к резьбе на дереве и взаимодействуем с ней. Зажглась одна из рун на амулете. Нужно найти еще четыре аналогичные, но с разными знаками. Добежав до ручейка, нужно свернуть направо, активировать руну и вернуться к ручейку. Раскладываем руны справа налево в том порядке, в котором они указаны на амулете сверху вниз. Поднимаемся наверх и встречаем Хранителя озера. Рассказываем ему про творящийся хаос на Земле. Он поможет нам понять истину и успокоить душу Марии. В Книге есть свиток с подсказкой. Если воспользоваться ею, то мы не получим награду в 200 очков. Есть три кольца, вращаем их в следующем порядке:

Среднее – один раз против часовой стрелки
Большое – два раза против часовой стрелки
Малое – один раз против часовой стрелки
Среднее – два раза против часовой стрелки
Малое – один раз против часовой стрелки

Успешно пройдя испытания, Хранитель открывает доступ к озеру Забвения.

Озеро Забвения

Добираемся до замерзшего озера и приступаем к схватке с огромным ледяным титаном. Стараемся держаться от него как можно дальше, чтобы успеть увернуться от мощных атак. Если оказались в заточении, то атакуем преграду вокруг нас. Итак, когда рука титана застрянет во льду, начинаем действовать. Подбегаем поближе и цепляемся крюком за подсвеченную область на руке. Смещаемся вправо, поднимаемся повыше, смещаемся влево и снова лезем наверх. Смещаемся до конца вправо и наносим удары по синей руне до тех пор, пока она не сломается. Довольно часто, противник попытается стряхнуть нас с себя. Не увлекаемся атаками, ибо, если сорвемся вниз, то придется повторно взбираться на титана. Чтобы не допустить этого, удерживаем нажатой показанную кнопку.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Титан поднимет руку и попытается прихлопнуть нас. В первый раз отпрыгиваем в левую сторону, а повторно взобравшись (после чекпоинта) – в правую. Цепляемся за грудь и смещаемся влево ко второй руне. Наносим ряд ударов и, опять-таки, не увлекаемся. Вдобавок к тряскам, противник попытается схватить нас рукой. В этот момент быстро смещаемся в правую сторону (можно даже прыжками).

Уничтожив руну, цепляемся за подбородок и перелетаем на спину. Спускаемся пониже, смещаемся вправо и атакуем третью руну. При попытке схватить нас, камера будет направлена вверх и нам быстро нужно будет спуститься по выступам вниз. Выведя руну из строя, прямо отсюда лезем к голове, смещаемся правее и цепляемся за нее. Немного спустившись вниз, смещаемся направо и атакуем последнюю руну до победного конца. При необходимости, смещаемся в левую сторону, чтобы не попасться под руку титана.

В последний момент появляется Зобек, воин из Братства, и окончательно расправляется с противником. Получаем от него медальон, позволяющий поглощать духовную энергию.

Глава 2
Заколдованный лес

Пройдя вперед, спускаемся вниз, схватившись за выступ. Цепляемся за одну синюю точку, сползаем вниз и цепляемся за другую с левой стороны. Спрыгиваем в воду и продолжаем идти по берегу. Убив врага, собираем нейтральные сферы, которые заполняют шкалу медальона. Теперь эту магию можно пустить в расход. Нанося удары по противнику, здоровье будет восполняться. Спрыгиваем еще ниже и взаимодействуем со статуей с нейтральной стихийной энергии.

Добираемся до развилки, сворачиваем налево и спрыгиваем в воду. Проходим до конца, расправляясь с врагами. Запрыгиваем на камень с левой стороны, а затем цепляемся за синюю точку. По уступам залезаем наверх. Направляемся к постройке, подходим к стене и цепляемся за синюю точку. Поднявшись, нажимаем на кнопку удара, чтобы выбить перегородку. Обыскиваем тело и заполучаем свиток концентрации. Шкала заполняется при непрерывных атаках, т.е. во время нее мы не должны получать урон. Как только шкала заполнится, каждый последующий удар будет выбивать из врагов нейтральные сферы. Расправляемся с оборотнем, дожидаемся гоблинов и с помощью их гранат, уничтожаем подсвеченную дверь. На развилке поворачиваем налево. По уступам и синей точке залезаем наверх. Смещаемся направо, цепляемся за следующую точку и перелетаем на другую сторону. Снова по этой же точке, перебрасываемся в дупло.

Нажимать на одну из кнопок нужно после соприкосновения кругов. Можно и чуть позже, но не раньше!

Подземные пещеры

Проходим вперед, повисаем на выступе и смещаемся налево. Залезаем наверх, снова налево и, нажатием на кнопку прыжка, перепрыгиваем на другую сторону. Быстро и часто нажимая на показанную кнопку, отбрасываем паука. Если он отравил нас, то достаточно активировать медальон магии света. Разобравшись с ним, запрыгиваем наверх и повисаем на синей точке. По уступам смещаемся вправо. Проходим по узкой паутине, удерживая равновесие. На развилке идем направо. Уничтожаем паука и взбираемся наверх по камням рядом с водопадом. Перепрыгиваем, зацепившись за синюю точку, обыскиваем тело и заполучаем один из ключей рунного камня. Спрыгиваем вниз и вставляем ключ. Переходим по паутинам и добираемся до подсвеченной двери. Уничтожаем ее гранатами, идем дальше, забираем ключ и, вернувшись к воротам, вставляем ключ. Заполучаем очередную модификацию для Боевого креста. Теперь мы можем проводить захват монолитов. Тянем их вперед-назад, пока не уберем с пути.

Спрыгнув вниз, бежим к укрепленной двери и осматриваем ее. Когда появится бородавочник, расправляемся с ним до оглушения и оседлаем. Хорошенько разогнавшись, протараниваем дверь несколько раз. Больше пользы от него не будет, поэтому проводим удушение. Сворачиваем налево и взбираемся по выступам. Перебираемся на другую сторону и спускаемся вниз, повиснув за синюю точку и отталкиваясь от нее всё сильнее и сильнее. Вращаем механизм, чтобы поднять решетку. Добираемся до следующего здания, входим внутрь и перепрыгиваем через провал. Расправляемся с гоблинами и сильным оборотнем. Подбираем деталь, подходим к подсвеченному механизму и, удерживая соответствующую кнопку, вставляем одно в другое и как обычно вращаем по часовой стрелке.

Водопады Агарты

Добираемся до островка и атакуем паука, пока он не будет оглушен. Проводим захват и с помощью него пускаем паутину в дерево. Убиваем паука, подбираем кристалл магии света и цепляемся за синюю точку на дереве. Поднимаемся всё выше и выше. Встретив тролля, концентрируем все атаки лишь на нем. Не стоит распыляться на мелких врагов, так как редкие сотрясения земли троллем, отбросят его сородичей подальше. Оглушив противника, запрягаем его и разрушаем каменный барьер. Цепляемся за синюю точку и спрыгиваем вниз.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Вовремя появившаяся незнакомка, использует некий кристалл и с его помощью убивает большого тролля. Следуем за ней по правой стороне. Перебравшись через провал, поворачиваем налево и спускаемся вниз. Для восполнения обоих медальонов требуется в два раза больше нейтральных сфер. Еще один способ быстро добыть их – проводить захват мелких врагов и, вовремя нажимая на любую кнопку, убивать их. Выбираемся к статуе, идем назад, налево, затем снова назад и окажемся на месте, где должен появится варг. Расправляемся с ним, оседлаем и, разогнавшись, перепрыгиваем через разрушенный мостик. Продолжаем двигаться на варге, сворачиваем налево и перепрыгиваем через еще один мостик. Душим врага и запрыгиваем на стену.

Темные подземелья

Продолжаем спускаться вниз. Добираемся до механизмов моста, для которых требуются руны. Сворачиваем налево и движемся вперед, пока не столкнемся с новыми врагами. Возвращаемся к мосту и вставляем руну в правый механизм. Спускаемся вниз, осматриваем подсвеченные ворота и расправляемся с появившимся пауком. Оглушаем и оседлаем его. Используем паутину, чтобы проломить дверь. Вернувшись к механизму, вставляем руну. Переходим по мосту, добираемся до стены и взбираемся по ней. Знакомимся с Клаудией, которая рассказывает нам о кристаллах. Девушку сопровождает защитник. Он питается злыми духами пойманными Клаудией.

Castlevania Lord of Shadow прохождение

Чтобы открыть дверь, нам потребуется кристалл. За поиском его осколков мы и отправимся. Идем налево, поднимаемся наверх и перепрыгиваем через препятствие. Уничтожив оборотней, взбираемся еще выше. Зацепившись за синюю точку, перепрыгиваем через провал. Расправляемся с врагами, идем вниз и за стеной обнаруживаем один из осколков. Подбираемся его, движемся вперед и цепляемся за синюю точку. Спрыгнув вниз, идем до конца, минуем провал по выступам на стене с правой стороны. Убиваем врагов, подбираем осколок и возвращаемся к месту, где мы спрыгнули.

Взбираемся по уступам, цепляемся за противоположно расположенные синие точки. Раскачиваемся и перепрыгиваем к уступу справа. Смещаемся в правую сторону, быстро пробегаем вперед и продолжаем карабкаться по подсвеченным выступам. Спускаемся вниз и сталкиваемся сразу с тремя крупными оборотнями. Уничтожаем их поочередно, а чтобы видеть состояние их здоровья, лучше всего включить данную функцию через пункт «Дополнительно» в меню. Залезаем по стене в углу и добираемся до третьего осколка. Пробегаем вперед, спрыгиваем вниз и забираем последний осколок. Осматриваем подсвеченную статую с левой стороны. Расправляемся с троллем и с помощью него разрушаем препятствие. Вернувшись к союзникам, вставляем кристалл в статую и тем самым открываем ворота. Извлекаем кристалл, проходим внутрь и, предварительно заменив кинжалы кристаллом, вставляем его в подсвеченную статую. Вращаем механизм на 180 градусов. Следующую статую поворачиваем таким образом, чтобы ее луч был направлен на статую в центре. И соответственно луч центральной статуи направляем в сторону ворот.

Святилище титанов

Приступаем к схватке с ожившим титаном «Каменным идолом». Держимся на расстоянии и при необходимости уклоняемся от горящих камней. Следим за ногой противника и подпрыгиваем до того, как он ударит ею по земле. Следующий булыжнык нам нужно успеть поймать, быстро раскрутить и бросить в титана. Теперь беспрепятственно подбегаем к нему, цепляемся за ногу. Взбираемся наверх и перепрыгиваем к другой ноге, зацепившись крюком за подсвеченную область. Конечно же, стараемся не сорваться вниз, при тряске удерживая нажатой соответствующую кнопку. Спускаемся к колену и наносим удары по руне. Когда противник попытается прихлопнуть нас – опускаемся вниз. Цепляемся за руку и залезаем по ней к следующей руне. Уничтожив ее, снова опускаемся вниз.

Хватаемся за руку и, оказавшись на земле, повторно цепляемся за нее. Вскарабкиваемся наверх и выводим из строя третью по счету руну. Как обычно, при опасности сползаем вниз. Цепляемся за случайный камень, затем за голову титана. Разрушаем последнюю руну. Ловим брошенный кристалл, нажав на любую кнопку, когда пересекутся белые круги.

Castlevania (1986)

По сюжету Дракула когда-то давным-давно был повержен потомственным охотником на вампиров Кристофером Бельмонтом. Но через 200 лет после той легендарной победы чудище загадочным образом воскресает и вновь начинает наводить ужас на жителей Трансильвании.

Приходится потомку Кристофера по имени Саймон продолжить дело предка и вновь упокоить разбушевавшегося вампира. В принципе, все последующие части серии игр Castlevania так или иначе посвящены противостоянию членов клана Бельмонтов и реинкарнаций Дракулы.

Игра представляла собой платформер, в котором персонажу приходилось исследовать замок Дракулы, избегать опасных ловушек и сражаться с кишащими в нем вампирами с помощью фамильного кнута под названием «Убийца вампиров».

Кроме кнута доступно было и вспомогательное оружие вроде метательных кинжалов и топора, однако оно требовало заправки «сердечками», которые выбивались из врагов. Всего в игре было 6 блоков по 3 уровня в каждом. В конце каждого блока нас ожидала схватка с боссом, ну а финальным боссом был, разумеется, сам граф Дракула.

Игра пережила множество переизданий на другие платформы, включая Super Castlevania IV (1991) для Super Nintendo и Castlevania Chronicles (2001) для Playstation.

«Кастельвания» получила восторженные отзывы критиков и отлично продавалась как в Японии, так и в Европе и США. Поиграть в наши дни в эту игру и ее ближайшие сиквелы на ПК можно, скачав NES-эмулятор.

Castlevania II: Simon

Несмотря на то, что между оригиналом и сиквелом прошло чуть меньше года, отличия межу ними не были чисто косметическими. В игре появилась карта мира, сюжет стал нелинейным, была возможность общаться с NPC и покупать нужный шмот. Появилось даже подобие ролевой системы – по мере сбора сердечек максимальное количество HP Саймона росло. Кроме этого, в «Задании Саймона» был реализован цикл смены дня и ночи – ночью вампиры становились сильнее и злее.

Сюжет здесь посвящен поиску пяти фрагментов тела Дракулы, уничтоженного в предыдущей игре. Как оказалось, граф перед смертью наложил на Саймона страшное проклятье, снять которое можно только собрав его тело воедино.

К сожалению, такое большое количество нововведений не нашло понимания у критиков, многие из которых сочли, что игра стала заметно проще предыдущей (в 80-х считалось, что чем сложнее игра, тем она лучше). Отдельные нарекания вызывало качество английской локализации.

Несмотря на это, игра отлично продавалась, благодаря чему cерия игр Castlevania продолжилась.

Castlevania III: Dracula

Именно с выходом этой части таймлайн серии впервые сделал серьезный скачок – ведь с точки зрения сюжета третья часть была не продолжением второй, а приквелом первой. Ее действие разворачивалось в 1476 году, а главным героем был еще один из предков Саймона Бельмонта – Тревор Бельмонт.

Большинство наработок второй части были выброшены. Осталась только нелинейность – теперь она была реализована за счет выбора одного из трех возможных помощников (пирата Гранта Данасти, колдуньи Сифы Бельнадес и Алукарда, сына Дракулы и простой смертной женщины), а также за счет нескольких сюжетных развилок.

Castlevania (1999)

Castlevania (1999)

Выход этой части ознаменовал важный поворот в истории серии – игровой мир из двухмерного стал трехмерным. В 1852 году Дракула в очередной раз пробуждается от спячки и готовится вредить человечеству. Его возвращение ощущают только 2 человека на Земле – девочка-волшебница Керри Фернандес и отдаленный родственник Бельмонтов Райнхард Шнайдер.

Исследуя замок, парочка знакомится с множеством полезных и колоритных персонажей, включая престарелого охотника на вампиров Винсента и вампирессу Розу. У Райнхарда завязывается роман с Розой, но волей Дракулы ему приходиться сражаться с ней.

В зависимости от того, как много игровых дней пройдет, прежде чем герои доберутся до финальной локации, можно получить хорошую (Винсент разоблачает реинкарнацию Дракулы) или плохую (герои убивают Винсента и спасают маленького мальчика, который и есть та самая реинкарнация) концовку.

С переходом в 3D заметной переработке подверглась боевая система. Появилась функция захвата цели, а оружие окончательно разделилось на дистанционное и ближнего боя. Несмотря на то, что мрачная атмосфера была свойственна всем играм серии, именно игра 1999 ближе всего подошла к жанру Survival Horror – герои часто попадают в ловушки и сражаются с монстрами в ограниченных пространствах.

Игра получила смешанные отзывы критиков. Большинство рецензентов хвалили геймплей и сюжет, но жаловались на неудобное управление.

Castlevania: Lords of Shadow (2010)

Эта игра перезапустила игровую вселенную, а к ее созданию приложил руку сам легендарный Хидео Кодзима, отец серии Metal Gear Solid. Протагонист здесь по-прежнему относится к клану Бельмонтов, а место Дракулы занял целый злобный орден под названием Лорды Тени.

События происходят в 1047 году, а их масштаб стал глобальнее – из-за козней ордена души умерших перестали попадать на Небеса. Монстрятник кроме привычных вампиров и вервольфов теперь включает и другую нечисть вроде троллей, гоблинов и других зеленокожих.

В игру вернулись элементы платформера, а также стало заметно больше необходимых для прохождения головоломок. Доработана была и боевка – одних лишь комбо порядка 40.

Эта часть серии получила отличные отзывы критиков и очень хорошо продавалась. А как иначе, ведь на обложке было имя Кодзимы.

Castlevania: Legacy of Darkness (1999)

С точки зрения геймплея игра мало отличалась от предыдущей. Зато персонажи здесь были чуть ли не колоритнее, чем во все остальных играх серии. Достаточно того, что главный герой по имени Корнелл был оборотнем.

По ходу сюжета ему приходилось сражаться с собственной сестрой, несколькими историческими персонажами и, наконец, с еще одним оборотнем. Большинство критиков не увидели принципиальных отличий между двумя вышедшими в одном году играми и поставили «Наследию Тьмы» весьма посредственные оценки.

Игры серии Castlevania: ударь кнутом по кровососам

Вампирская тематика всегда была популярна не только у авторов подростковых романов и телесериалов, но и в геймдеве. Поэтому мы решили поведать вам о развитии серии игр Castlevania и рассмотреть все части этой эпической саги.

Вторая половина восьмидесятых подарила любителям консолей немало серий, свежие части которых выходят и поныне. Именно тогда появились такие легендарные франшизы, как Super Mario Bros, Final Fantasy, Street Fighter и, конечно же, Castelvania.

Появление такого большого количества громких тайтлов неудивительно, ведь те годы с одной стороны были золотым веком консолей, а с другой конкуренция между производителями разных приставок была тогда чуть ли не жестче, чем сейчас. Чтобы убедить геймера купить именно свою консоль, производители прибегали к разным ухищрениям, основным из которых был выпуск игр-эксклюзивов. При этом особенно громкие тайтлы компании-производители консолей не разрабатывали сами, а отдавали сторонним студиям.

Поэтому, когда Nintendo понадобился эксклюзив для NES, фирма обратилась к легендарной компании Konami. В качестве сеттинга решено было выбрать вечно живую тему живых кровососущих мертвецов. В результате родилась легендарная серия игр, которая не только пережила десяток сиквелов, но и стала основой для мультсериала и даже вдохновила нескольких рок-музыкантов на написание песен.

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate (2013)

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate (2013)

Сиквел перезапуска Konami пришлось делать уже без Кодзимы. Решив сыграть на ностальгии, студия сделала протагонистом того самого Саймона Бельмонта из самой первой «Кастельвании».

Впрочем, это не спасло проект от не очень приятных отзывов критиков, которые отмечали, что кроме графики и сюжета, между двумя «Лордами» нет почти никакой разницы.

Castlevania: Lament of Innocence (2003)

Castlevania: Lament of Innocence (2003)

Эта игра стала первой в серии, вышедшей на платформе PS2. С точки зрения сюжета игра стала приквелом ко всей серии – ведь ее действие разворачивается в 1094 году. Именно тогда впервые разгорелся конфликт между семейством Бельмонтов и Дракулой.

Разбушевавшийся кровопийца имел неосторожность похитить возлюбленную Леона Бельмонта, который, вооружившись кнутом и храбростью, отправляется вызволять ее в мрачный замок Дракулы. Игра избавилась от последних элементов платформера и превратилась в более уместный для трехмерной картинки Hack and Slash.

Castlevania: Rondo of Blood (1993)

Castlevania: Rondo of Blood (1993)

Местом действия стала все та же Трансильвания, но в 1792 году, а главным героем стал Рихтер Бельмонт – потомок Саймона, унаследовавший от него тот самый кнут и врожденную ненависть к кровопийцам. В очередной раз воскресший Дракула имел наглость похитить возлюбленную Рихтера Аннету, поэтому нам опять придется исследовать мрачный замок и расправляться с ордами нечисти.

Доступный арсенал вспомогательного оружия пополнился святой водой, распятием и колдунской книгой. Кроме этого, появилась возможность использовать вспомогательное оружие для супер-атак. Продвигаясь по замку, герой освобождает пленниц Дракулы, одной из которых оказывается его родственница Мария Ренард.

Она становится вспомогательным персонажем, на которого можно переключиться в любой момент – Мария прыгает выше, двигается быстрее и дамажит в 2 раза больше, но и урона она получает больше, чем Рихтер.

«Рондо» получила восторженные отзывы критиков и пережила множество переизданий для разных платформ.

Castlevania — история франшизы, которую нужно знать до просмотра сериала

В июле Netflix запустил первый сезон анимационного сериала Castlevania, который сразу же после премьеры был продлен. Франшиза, которой в прошлом году исполнилось 30 лет, кажется, вступает на новый виток своего развития. Вспоминаем, с чего начиналась и к чему на данный момент пришла серия игр про охотников на Дракулу.

Castlevania — это, прежде всего, игры, и лишь потом — книги, комиксы и телесериалы. Самая первая игра в серии вышла в далеком теперь уже 1986-м, а последняя — в 2014-м. Причем в промежутке франшиза пережила смену нескольких платформ и одну полноценную перезагрузку. Но в основе своей Castlevania не сильно изменилась: в основе всегда сюжет о том, как представители клана Бельмонт беспощадно сражаются с разнообразной нечистью, возглавляемой графом Дракулой, попутно решая свои семейные проблемы.

Castlevania: оригинальная серия

Castlevania — история франшизы, которую нужно знать до просмотра сериала Castlevania, Игры, Компьютерные игры, Сериалы, Netflix, Сериал netflix, Видео, Длиннопост

Castlevania немедленно стала классикой и, конечно же, начала обзаводиться сиквелами: в том же 1987-м в Японии вышла вторая, а в 1989-м — третья части серии. Если Casltevania II: Simon’s Quest была типичным сиквелом, продолжающим сюжет первой части, то в Castlevania III: Dracula’s Curse действие происходило за несколько столетий до оригинальной игры, а главным персонажем был Тревор Бельмонт, дальний предок Саймона из первых двух частей.

Castlevania — история франшизы, которую нужно знать до просмотра сериала Castlevania, Игры, Компьютерные игры, Сериалы, Netflix, Сериал netflix, Видео, Длиннопост

Обе игры были вскоре выпущены в Европе и Северной Америке, в общем и целом повторив успех своего предшественника. Уже в Castlevania II разработчики начали экспериментировать, добавив в игровой процесс элементы RPG: смену дня и ночи, карту мира, нелинейное прохождение и даже NPC (лет 20 назад все бы сравнивали ее с первой Diablo, а, выйди она сейчас, сказали бы, что это rogue-like).

В приквеле, однако, был сделан аккуратный шаг назад. Почти все RPG-детали исчезли, а вот нелинейность сохранилась, причем зависела она не от сюжетных развилок, а от того, кого Тревор выберет себе в компаньоны во время прохождения игры. Выбирать можно было между Алукардом, сыном Дракулы, и пиратом Грантом, либо и вовсе проходить всю игру в одиночку; в зависимости от этого менялась и концовка.

Castlevania — история франшизы, которую нужно знать до просмотра сериала Castlevania, Игры, Компьютерные игры, Сериалы, Netflix, Сериал netflix, Видео, Длиннопост

Но вехой в развитии франшизы станут не ремейки, а новая глава в истории клана Бельмонт. В октябре 1993-го, традиционно в канун Хэллоуина, на платформе PC Engine выходит игра Castlevania: Rondo Of Blood, продолжающая историю из классических трех частей. На этот раз сюжет разворачивается в 1792 году, а главным героем стал Рихтер Бельмонт, прямой потомок Саймона: именно ему теперь придется сражаться с Дракулой, чтобы вернуть свою возлюбленную.

Что характерно, в Symphony of the Night разработчики не привнесли чего-то радикально нового, зато вспомнили опыт первой и второй частей Casltevania. В игру вернулась нелинейность и появилось значительно больше RPG-элементов, чем в Rondo of Blood. В сочетании с весьма приличной по тем временам графикой и саундтреком, который быстро стал классикой, все это смотрелось более чем впечатляюще.

Castlevania: Lords of Shadow 2 (2014)

Castlevania: Lords of Shadow 2 (2014)

Впервые в истории серии Дракула стал главным героем. Само собой, единственным достойным соперником для такого могущественного воина может стать только сам Сатана. Именно с ним нам и предстоит разобраться, пользуясь широким арсеналом доступного оружия и навыков. К тому же игра стала первой в серии, в которой действие происходит в открытом мире.

Само собой, критики в этот раз были более благосклонны, да и продажи были вполне приличные.

Castlevania: Curse of Darkness (2005)

Castlevania: Curse of Darkness (2005)

События «Проклятья Тьмы» разворачиваются в 1479 году, а протагонистом во второй раз в истории серии становится никак не связанный с Бельмонтами родственно человек, а именно бывший соратник Дракулы Эктор. Так что кнута мы здесь не увидим (по крайней мере, до открытия New Game +).

Зато Эктор может эффективно использовать самое разное оружие, включая мечи, копья, кастеты и даже огнестрел. Боевка по сравнению с предыдущей частью стала еще сложнее, а у каждого оружия появился альтернативный «усиленный» режим атаки.

Игра получила смешанные отзывы и плохо продавалась. Поэтому пять лет после ее выхода основная серия не развивалась – вместо этого выходили платформеры для телефонов и карманных приставок.

Заключение


Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Читайте также: