Captains mode dota 2 что это

Обновлено: 07.07.2024

The International 2016 лучше любого другого турнира дал нам понять важность правильного драфта. В течении лан-турнира было пикнуто и забанено 105 героев. Практически любой драфт начинался с одних и тех же героев, но последующие пики никто не мог предугадать.

Обсуждать этап пика и бана Captains Mode может быть как интересно, так и полезно, учитывая популярность Battle Cup и высокую вероятность его возвращения в следующем сезоне. Вместо изучения меты, которую практически невозможно определить, возможно будет лучше всмотреться в определенный аспект драфта - контр врага универсальными героями, которые превосходят на всех стадиях игры.

Основы

Самая большая ошибка во время драфта, это переоценивание сил героя основываясь на его игре на больших турнирах. В первую очередь надо подумать что ваша команда сможет реализовать и на каких героях.

Общение это все, особенно когда вы играете с случайными игроками и не знаете, хорош ли один из них на керри, которого вы собираетесь ему дать. Да, учитывая ситуацию, Morphling может быть лучшим пиком, но он требует хорошего игрока - даже некоторые профессиональные команды страдают из-за плохого исполнения игрока на Morphling.

Зачастую, драфт сильных комбинаций, которые требует особенных стечений обстоятельств, плохо заканчивается. Простая пара героев показывает большую эффективность и надежность, нежели огромные комбо, которые зависят от кулдануов и ошибок врага. Да, эффект от удачного комбо невероятен, но часто такие задумки превращаются в кашу из навыков и приносят сплошное разочарование.

Герои-обманки

Начинать пик с универсальных героев практически всегда хорошая идея. Универсальный герой в первом пике открывает вашей команде варианты для развития и уменьшает шансы контрпика со стороны врага, который может прикрыть всю вашу лавочку. Все это подводит нас к главной теме - герои-обманки.

Что такое герой-обманка"?

Герой-обманка зависимо от своей роли проявит себя в совершенно другом этапе игры и перестроится под необычную для себя роль. Например, Mirana, несмотря на свою гибкость, не является героем-обманкой. Не важно какая у нее роль, она наиболее эффективна в мид гейме; если, конечно, на ней играет не Suma1L, который может вывести героя в очень поздний лейт и все равно выиграть.

Можно выделить несколько героев которые могут быть эффективными на разных стадиях игры. Эти герои: Naga Siren, Vengerful Spirit и Kunkka.

DC vs EHOME

Первая игра DC vs EHOME на TI6 — лучший пример того, что мы обсуждаем. Ранняя Naga Siren от Digital Chaos была встречена быстрым и агрессивным драфтом от EHOME. Более того, EHOME взяли Anti-Mage четвертым пиком против потенциального сплит пуша и закончили пик Razor.

Общий план EHOME был обогнать соперника в ранней игре. Триплой Sand King, Shadow Demon и Kunkka надавить на врага, пока Naga Siren не нафармит себе предметы. Кор Naga Siren в любом случае была бы законтрена Anti-Mage, так как он может драться раньше ее и неплохо справляется с сплит пушем. Таков был план, пока DC не взяли последний пик.

Драфт Digital Chaos полностью изменился с последним пиком Vengerful Spirit. Теперь, вместо няньки героя у них был очень агрессивный и независимый кор, который не только хорош в ранних схватках, но и неплох в пуше строений. Более того, EHOME ужасно отстояли на линии — Anti-Mage не мог фармить против агрессивной триплы, в то время как Timbersaw стоял на равных с Sand King. В итоге DC использовали стратегию 4+1. К 30 минуте, DC переиграли EHOME не оставив им шанса.

Эта игра явный пример, как обман соперника может быть полезен вашей команде. EHOME были готовы к борьбе с ранней, мид и лейт Naga Siren и саппортящей Vengerful Spirit, но они точно не ожидали ранней агрессии со стороны DC.

«Непредсказуемый» драфт Wings Gaming

Несомненно, Wings Gaming всех поразили своими непредсказуемыми пиками и игрой на TI6. Но так ли непредсказуемы были их пики? Может все таки есть какая то закономерность в их действиях?

В одном из блогов, автор решил взять информацию о пиках Wings и проанализировать их всеми возможными алгоритмами и способами. Целью было ответить на следующие вопросы:

Взяв всю информацию пиков и банов, автор вставил эту информацию в алгоритм apriori. Проанализировав все полученное, он сделал следующие открытия.

Лучший герой Wings - Oracle. Они пикнули его 8 раз и выиграли каждую игру. Часто его брали вторым героем (50%). Oracle против Wings банили 7 раз.

Любимая пара героев Wings - Sand King и Oracle. Sand King ни разу не был пикнут без Oracle. Пикнут он был 4 раза. Что интересно, из этих 4 игр iceice играл на нем дважды в роле саппорта, и дважды Faith_Bian играл как оффлейнер. Проанализировав все игры iceice на Sand King, стало заметно, что он всегда был отмечен как роумер. Один раз innocence на Oracle был отмечен роумером, а второй раз нянькой Viper на миду против Huskar/ Io. Faith_Bian один раз тоже был отмечен как роумер на Sand King, вместе с роумящим iceice на Rubick, а один раз они оба стояли на топе против Aggresiff на керри Faceless Void. Эта пара героев всегда пикается вместе, но идут они на совершенно разные линии.

Еще одна пара героев — Alchemist и Lifestealer. Оба этих героя были пикнуты 3 раза, и всегда вместе. Интересный момент, как их пикали во время драфта. В двух из трех игр Lifestealer был пикнут во второй фазе пиков, а Alchemist в последней. А в третьей игре было наоборот. Заметил, что это комбо было пикнуто, когда за Wings был последний пик.

Общая статистика

Wings пикнули Elder Titan 4 раза и всегда — первым. Они так же выиграли все четыре раза. Хоть он и был забанен против них трижды, они все равно одерживали победу.

Drow Ranger была забанена 11 раз против Wings. Ее не тронули лишь один раз за все игры Wings, и это было в игре с Pudge и Techies.

Каждый раз, когда пикали этих геров, на них играли те же игроки. Pudge, Invoker, Alchemist и Lifestealer (3 матча), Drow Ranger, Elder Titan, Slardar и Mirana (4 матча) и Oracle (8 матчей).

Rubick был пикнут 6 раз и Wings выиграли все эти игры, кроме той, где они взяли Pudge против команды EG. Каждый раз на Rubick играл innocence, кроме одной игры, где ему пришлось отдать его iceice, а самому играть на Oracle. Таким образом, в 60% игр на TI innocence играл только на двух героях.

Есть ли какой нибудь порядок пика у Wings? То есть, пикаются ли саппорты первее керри?

Начнем со странных совпадений. В 75% игр Wings пикали героя для Faith_Bian первым пиком во второй фазе. В 50% поражений Wings, они пикнули героя для bLink последним.

Кроме этих совпадений, нет ничего, что могло бы вызвать подозрения в порядке пика героев. Большинство этих правил выглядят очень глупо и рандомно.

PUDGE

Они пикали Pudge в очень важных для них играх. В первой игре TI6, в первой серии мейн-ивента и в первой игре гранд-финала. Можно выдвигать множество догадок по этому поводу. Все это выглядит, как будто ребята хотели расслабиться подобным пиком, прежде чем начать играть. Этот вопрос однозначно стоит задать в интервью с iceice.

Анализ пика Wings показал нам немало совпадений. Самый явный из них это Oracle. Они очень любят этого героя и умеют на нем играть. Так же мы узнали несколько комбинаций, Sand King + Oracle и Lifestealer + Alchemist. И если вы хотите выиграть против Wings, надейтесь, что они просто пикнут Pudge.

Captains mode

С тех пор, как его переделали что капитана выбирает рандом (Доводы бесполезны - это рандом, ибо рандом набирает людей) я запускал поиск раза три и все три раза забивал раньше, чем находило игру. Это самый сбалансированный режим, но где он? До того патча игру находило примерно минут за пять, сейчас же вообще не ищет. Это нормально?

Через полчаса поиска я понял - я единственный глупец, который ищет CM в России. Сейчас идет десятая минута поиска по Европе.

Как найти игру на этом режиме? На нем поднимать ммр проще. Меньшие шансы на глупый пик.

Captains mode dota 2 что это


Небольшая публикация на тему драфта (Draft \ Pick ), призваная немного помочь начинающим игрокам лучше ориентироваться в Captians Mode, а также даст ответы на некоторые вопросы, связаннные с выбором героев на проффесиональной дота сцене.


15,114 уникальных посетителей
259 добавили в избранное










Captians Mode - давно признанный мод для игр в проффесиональной и любительской соревновательной сцене доты 2. В условиях этого мода каждая команда может выбрать определенную комбинацию героев, в зависимости от текущего пула героев на стадии драфта.

Существуют различные подходы к тому, как выбирать и банить героев, которым мы уделим внимание в этом руководстве.
Кроме этого, существуют различные факторы, влияющие на методику выбора героев, как например особенность патча или стиль оппонента.

Всего существует несколько аспектов, которые должны быть во внимании, когда вы выбираете героев:
  • 1. Стратегия
  • 2. Пул героев команды
  • 3. Сила противника
  • 4. Патч
  • 5. Командный бой
Когда вы заходите на Captians Mode, скорее всего вы:
  • 1. решили сыграть паблик в этом моде
  • 2. вас позвали друзья
  • 3. вы собрали mix и решили зайти в CM, возможно, вдохновленные просмотром какого-то турнира или выступления команды
  • 4. у вас есть команда
  • 1. Ганк (Gank)
  • 2. Пуш (Push)
  • 3. Фарм (Farm)
Ганк - тактический прием, которое заключается в том, что вы максимально фокусируете свои действия на убийстве вражеских героев.

  • Противник играет в меньшенстве
  • Моральное давление
  • Получение ресурсов (прокачка) героя(ев)
  • Увеличивает разницу в стоимости команд (один ганк чаще всего может вылиться в -200 gold для противника и +450 для вас, что уже на графике выйдет в разницу 650)
    Минусы:
    • Вы тратите время и ресурсы (откат способностей, мана, хп и т.д.)
    • Риск не сделать убийства или погибнуть самому

    Пуш - тактический прием, которое заключается в том, что вы максимально фокусируете свои действия на уничтожении защитных строений противника.

    • Затрудняет фарм на линии
    • Вы находитесь далеко от своей базы

    Фарм - тактический прием, которое заключается в том, что вы максимально фокусируете свои действия на добыче ресурсов с линии и леса. Учитывая плюсы и минусы этих тактик, вы можете использовать это для своих стратегий, а также для понимания плана противника.

    Так, например, если противник взял Anti-Mage, очевидно, что план врага "откормить" этого героя до состояния, когда он сможет в одиночку убить вражескую команду или уночтожить вашу базу. Зная это, вы можете следовать такой логике: Anit-Mage - > используют фарм -> анализируем минусы -> выбираем агрессию в противопоставление оппоненту (это может быть как агрессивный пик хардлайн героя, так и агрессивный стиль игры команды).

    Также на стратегию влияет такой фактор, как приориетет по фарму. - ваш основной герой команды, получает большую часть золота и опыта в игре, предпочитаемое положение на карте - легкая линия (изредка мид)
    пример: Gyro, Anti-Mage, Phantom Assasin, Shadow Fiend, Spectre и т.д.
    Т.к. этот герой получает больше всего ресурсов, то стоит уделить внимание выбору этого героя и большее внимание. Какого main carry выбрать вам, зависит от вашей стратегии.
    Если вам нужен будет пуш, берите Chaos Knight или Lycantrope, если хотите агрессивно ганкать, то хорошо подойдет Slark или Tiny и т.д.
    Также, стоит понимать, на какой стадии у вашего героя откроется данная опция: так, например Sven - хорош для ганков в начале, за счет стана, но дальше без вспомогательных артефактов (Shadow Blade или Blink Dagger) это становится немного сложнее (если стадия лайнинга еще не закончилась).
    • Мобильность
    • Ганк потенциал
    • Самостоятельность героя
    • Хороший прирост характеристик
    • Герой может создавать давление на линии и мешать противнику
    • Способен на ганк \ фарм леса \ фарм древних
    - ваш герой поддержки (изредка второстепенный герой команды), получает остатки золота и опыта в игре, предпочитаемое положение на карте - легкая линия (изредка роам \ лес \ дабл линия)
    Пример: Rubick, Chen, Shadow Shaman, Naga Siren и т.д.
    Эта позиция является ситуативной в игре может переходить от роли Full sopport до Core позиции в зависимости от различных обстоятельств. Обычно, это герои зависимые от определенных артефактов в инвентаре, как например Blink Dagger на Enigma.

    - ваш герой поддержки, получает наименьшую часть золота и опыта в игре, предпочитаемое положение на карте - легкая линия (изредка дабл лайн).
    Пример: Crystal Maiden, Dazzle, Lion, Keeper of the Light, Mirana и т.д.
    Герои этой позиции обычно менее всего зависимы от фарма, т.к. их способности либо очень сильны в начале, либо их прирост с уровнем не слишком сильно вносит влияние в игру.

    Также в игре существует несколько основных ролей, которые присущи героям доты 2 :

    Carry - герой, способный с определенного уровня или стоимости самостоятельно убивать (вносить дпс) героев противника. (Faceless Void, Legion Comander и т.д.)
    Support - герой поддержки, имеет способности заменяющие некоторые опции артефактов и могут компенсировать недостатки героев своей команды. (Lion, Vengefull Spirit и т.д.)
    Durable \ Escape - герои, которые способны продержаться под ударом противника больше других или выжить в тяжолом моменте. (Axe, Puck и т.д.)
    Pusher - герой, обладающие способностями уничтожения зданий, призыва допольнительных юнитов или быстрого убийства пачек вражеских крипов. (Chen, Pugna и т.д.)
    Initiator - герой, отлично подходящие для инициирования драки или ганка. (Batrider, Magnus и т.д.)
    Ganker - герои, способные самостоятельно убивать или помогать другим героям убивать противника, чаще всего нападают внезапно. (Storm, Tuskar и т.д.)
    Nuker - герой, обладающий большей способностью нанесения урона с магии. (Lina, Zeus и т.д.)
    Jungler - герой, способные неплохо фармить лес в одиночку. (Lifestealer, Chen и т.д.)

    Помните, что в вашей команде не должно быть более 1 героя на одну из позиций. Однако есть несколько стратегий, в которых делается исключения из правил.
    Теперь зная немало факторов, которые влияют на построение стратегии, у вас должен в голове работать примерно следующий алгоритм создания плана:
    • 1. Выбор стадии игры, на которой вы хотите получить доминацию. (Лайнинг, Ранняя игра, мид гейм, Лейт, Глубокий лейт)
    • 2. Выбор стадии игры, на которой вы хотите закончить игру.
    • 3. Выбор способа достижения победы (пуш \ сплит пуш, победный 5х5 замес, перефарм, контр герои, 1-2 раскаченых героя и т.д.)
    • 4. Пытаетесь предугадать план противника и проанализировать его + и -
    • 5. На основе пункта 4 выбираете оптимальный вариант защиты для вас (агрессивный лайн против фармящей линии, мобильный ганкер против сплитпушащего пика и т.д.)
    • 6. Расставляете позиции и роли в своей команде (балансировка ващего пика)

    Известно, что огромное влияние на игру вносит навык игры за определенного персонажа.
    Очевидно, что если ваш союзник получил не "своего" героя, то ожидать восхитительного исполнения не стоит.
    Однако, в доте не все роли требуют великолепного исполнения. В первую очередь стоит держать в уме одну простую вещь: ресурсы на исполнение отнимают ресурсы для размышления. В виду этого и нескольких других обстоятельств, в командой игре эффективнее всего использовать разделение на исполнителей и тактиков.

    Исполнитель - игрок, который концентрирует свое внимание на реализации потенциала героя и артефактов. Тактик - игрок, который концентрирует свое внимание на решениях стратегическо-тактических задач и анализа хода игры. Баланс - игрок, который разделяет внимание между исполнением и тактикой. Чаще всего, чтобы выигрывать в соло вам необходимо сочетать тактику и исполнение, однако соревновательная дота знает, что это рискованный и не настолько эффективный способ, как разделение на две роли.
    В вашей команде должно хватать исполнителей и тактиков, чтобы создать сбалансированный симбиоз.
    • Carry - Исполнитель
    • Mid - Исполнитель (изредка баланс)
    • Hardline - Баланс (изредка другое)
    • Semi-Support - Тактика (изредка баланс)
    • Full-Support - Тактика

    Но, возможно, где-то возникает вопрос: а почему carry - исполнитель, если основная задача это фарм и райтклик на противника, а саппорт, в роль которого входит грамотное использование способностей, выбор позиции, тайминг и т.д. не входит в исполнение?
    Если такое вопрос возник, то здесь стоит пояснить, что такое исполнение и тактика в разрезе самой игры:
    Например, Wrath King - из исполнения 1 кнопка стана и, возможно, какой нибудь Blink \ Armlet, а Crystal Maiden - 3 активных способности, грамотная позиция, реакция и и т.д.
    Чаще всего, Crystal будет иметь очень низкий фарм, относительно стоимости остальных героев и объективно, это не лучший персонаж, чтобы убивать вражеского керри в бкб или убивать рошана. Поэтому, вся реализация такого героя, как Crystal Maiden заключается в лайнинг стадии и различных случайных факторов, которые не сильно зависят от игрока. Очевидно, что герой роли саппорт чаще всего подставляется под агрессию и это самый уязвимые герои, поэтому на этой роли неделается большая ставка в плане исполнения.
    Также, не путайте: если ваш саппорт - баланс, то его роль в игре уже не столь незначительна и иногда стоит пожертвовать чем-то ради его спасения или реализации.

    Ну и на последок: если ваш состав сильно розниться или ваши стратегии используют немного нестандартные расстановки ролей, то предлагаю вам легкий способ сбалансирования пула героев.

    Ваша команда должна иметь примерно одинаковое количество очков в тактике и исполнении: Тактик дает +2 к тактике
    Баланс дает +1 к тактике и +1 к исполнению
    Исполнитель дает +2 к исполнению. Такое обстоятельство, как мощь и стратегия противника играет, вероятно, второе значение по влиянию на ваш пико-бан в стадии драфта. Исходя из этого, для вас критично важно иметь в своем распоряжении всякую полезную информацию о сопернике и его замыслах.
    Однако, противник может обладать информацией и о вас самих, что добавляет еще больше непредсказуемости в игре, т.к. противник может изрбать стратегию контр-пиков или контр-тактики. Есть всего несколько вариантов событий встречи с оппонентом:
    • Вы оба знаете мало друг о друге
    • Вы знаете о противнике гораздо больше (видели матчи, пул героев, используемые тактики и т.д.)
    • Ваш противник знает о вас гораздо больше (аналогично с пред. пунктом)
    • Вы оба знаете друг о друге достаточно
    Предполагаю, что у некоторых может возникнуть и другой вопрос: а можно ли узнать о замыслах противника во время пико-банов?

    Ответ: да, можно.
    Не всегда это возможно, ибо в такой игре, где количество переменных и констант настолько велико, что предвидеть дальнейший ход, практически невозможно. Возможно лишь - предугадать, что подразумевает в себе риск и подсчет вероятности. Поэтому все ваши догадки лишь вероятны и вам, как капитану \ драфтеру, придется нести ответсвенность самостоятельно не только за принятые решения, но и за подсчет вероятности во время игровой и предварительной аналитики.

    • Как предугадывать замысел?
    • Зависит на 99% от вашего опыта.
    Дота постоянно изменяется, выходят новые обновления, фиксы, патчи и т.д. В свою очередь, это влияет и на стратегии и тактики. Патч может изменить реализацию определенной задумки, усложнить или облегчить другой прием, добавить или убрать новые возможности для определенных героев и многое другое. Очевидно, что игнорировать обновления не обернется нам боком сразу, но в дальнейшем, противники адаптируются и начнут использовать незнакомое вам оружие, что уже поставит вопрос ребром: а как патч изменил привычный ход игры?
    Дать конкретной рекомендации практически невозможно, поэтому вся ответсвенность за анализ и использование новых изменений лежит только на вас.
    Единственный совет, который уместен в данном пункте - используйте эти изменения себе на руку и старайтесь адаптироваться.
    Командный бой или Team fight (5x5) является одной из важнейших составляющих из всего происходящего в игре. Командный бой имеет в себе множество плюсов и крайне мало минусов. Выйгранная драка - огромный буст, разница в морали и давление на противника экономически. Вспомните себя, когда вы выйгрываете очередную драку: если вы разменялись 4 в 1 или 5 в 0, наверняка это очень сильно подымает дух команды, развязывает руки и увеличивает стоимость ваших героев и противоположно для того, кто проигрывает.
    Размены по типу 3 х 2, 1 х 2 или 4 х 4 весьма ситуативны и стоит смотреть на разницу команд до драки, за что был бой и какие позиции выжили, а какие остались живы с обеих сторон.
    • 1. Можно ли выйграть не проводя драк?
    • 2. Что влияет на успешность битвы?

    Ответ на второй вопрос я бы хотел разделить на две части: начинка и обертка.

    Captains mode dota 2 что это

    14 мар. 2015 в 4:41 Рейтинговая игра в режиме капитан мод, сейчас капитаном становится случайный игрок, первый в списке, а я прошу сделать такой поиск - где в найденной игре - ты капитан всегда, и рейтинг для таких игр отдельный, таким образом будет создан рейтинг капитанов, это очень интересно, можно сделать определенные ограничения для возможности играть в этом режиме, для рейтинговой игры должен быть 13 лвл, а для капитан мод рейтинг сделать к примеру 1000 сыгранных игр и вин рейн 50% и выше, это к примеру 14 мар. 2015 в 4:43 а остальные 4 игрока ищут обычный рейтинг в капитан моде(но не капитан-рейтинг)?
    что-то не очень удобно 14 мар. 2015 в 5:00 Остальные игроки ищут в режиме капитан мод, но не один из них не будет капитаном, хочешь быть капитаном - ищи в режима про который я и пишу, кстати не удобно сейчас, т.к. Капитаном становится случайные игрок, а остальные игроки зависят от него, а в капитан мод рейтинг, у капитанов уже будет вестись рейтинг и одному капитану будет попадаться соперник близкий к его рейтингу 14 мар. 2015 в 5:04 а теперь представь: большинство игроков захотят быть капитанами, я бы сказал подавляющее большинство(т.к. никто не хочет "зависеть" от другого игрока) и как результат - найти игру будет нереально
    14 мар. 2015 в 5:06 Сделать жесткие рамки для желающих, ммр 5к например, зато игры какие зрелищные будут 14 мар. 2015 в 5:11 Такое врядли сделают - вот почему: если так хочется всегда быть капитаном - надо собрать свою команду. А на пабах все равны -, если хочется 1 на 1 - то есть соло-мид, не понимаю зачем надо втягивать 10 человек для соревнования ДВОИХ. 14 мар. 2015 в 5:12 Сделать жесткие рамки для желающих, ммр 5к например, зато игры какие зрелищные будут

    причём тут ммр вообще? на высоких ммр люди для капитан мода собираются в стак из 5 человек и договариваются в голосе
    и даже на 5к если уж играют одни - большинство будут запускать режим капитана
    а к чему это приведёт я писал выше

    и да ниже 5к - не люди? представь сколько говна польётся в сторону разрабов

    Читайте также: