Call of duty modern warfare 2019 почему нет на ps4

Обновлено: 02.07.2024

К сожалению, ввиду непредвиденных обстоятельств, мы подтверждаем, что Sony Interactive Entertainment Europe не сможет поддержать открытое бета-тестирование сетевой игры Call of Duty: Modern Warfare на территории России. Мы сожалеем об этой ситуации, но уважаем решение Sony. Вместе с тем наши планы по открытому бета-тестированию на Xbox One и PC остаются без изменений. Бета-тест будет доступен для игроков на этих платформах с 19-го по 23 сентября 2019 года.

Оригинальная новость. Русскоязычная поддержка Sony внезапно рассказала, что Call of Duty: Modern Warfare не будет продаваться в российской ветке магазина PlayStation Store. Ранее по Сети ходил лишь скриншот, но в разговоре с DTF поддержка подтвердила эту информацию.

Тем, кто уже приобрёл Modern Warfare, оформят полный возврат средств. С чем связано решение убрать игру в России, не уточняется.

Самые внимательные могли что-то заподозрить заранее: например, в российском PlayStation Store не работает предварительная загрузка бета-тестирования — в остальных странах она запустилась 10 сентября. Кроме того, в российских торговых сетях до сих пор нет предзаказов Modern Warfare, хотя релиз состоится уже 25 октября.

Формально Modern Warfare в России не запрещена, хотя после анонса российские СМИ широкого профиля критиковали игру за якобы позитивный образ «Белых касок». Напомним, что в нашей стране у серии уже были проблемы: из Modern Warfare 2 в официальных российских версиях вырезали скандальную миссию No Russian.

В Modern Warfare есть молодой Прайс. Без усов!

Кастомизация оружия. Ну, она такая же, как и в других шутерах вроде Fortnite или Apex Legends. К сожалению, от розовых автоматов разработчики решили не отказываться, но все выглядит более-менее сдержанно и стильно. Новые скины открываются за выполнение испытаний или просто за убийства противников. Еще на оружие можно повесить брелок (есть даже смайлик какашечки), нанести наклейку или изменить дизайн точки в прицеле. В общем, кастомизация ничем не выделяется, но вроде и без откровенной дичи.


Новинка для серии – «Полевые модификации». Это отдельное умение, которое доступно несколько раз за время матча. Например, можно бросить на землю ящик с боеприпасами, превратить бойца в ниндзю (он будет быстрее бегать и не издавать шума), или поставить турельку, уничтожающую вражеские гранаты. Для любителей тактики есть беспилотник, управляемый вручную, а также щиток, который можно установить на землю и превратить в импровизированное укрытие.


Перки тоже вернулись и выполнены в трех классических категориях. Можно дать персонажу навык носить второе основное оружие вместо пистолета, сделать невидимым для беспилотников или уменьшить воздействие от оглушающих или ослепляющих гранат. Классика в чистом виде, без наворотов.

Среди боевых гранат фанаты могут отметить вернувшийся «Клеймор», который успел ******* [заколебать] каждого, кто играл в классические Call of Duty, а также коктейль Молотова и термитную гранату, поджигающие определенную область. В дополнительной экипировке компанию флешкам составили газовая граната и стимулятор, мгновенно восстанавливающий здоровье до максимума.


Прокачивается персонаж достаточно бодро. За 30 часов я почти поднял максимальный уровень и открыл все пушки и экипировку. В довесок к этому есть испытания, которые делятся на два типа: ежедневные и операции. Ежедневные меняются каждый день и мотивируют играть в разные режимы и пользоваться разными видами оружия. Правда, на момент написания этого текста они были немного багнутыми – на информационном табло иногда не отображается статус его выполнения, даже если буквально только что игра громко объявила, что испытание выполнено.

Первый канал опозорился на сюжете о Call of Duty. Ведущий вообще не понимает, о чем говорит

Что такое Pick 10? В некоторых прошлых играх можно было выбрать для бойца всего 10 элементов экипировки. Хочешь штурмовую винтовку с пятью апгрейдами? Тогда будь добр поиграть без гранат, или пользоваться только одним перком из трех. Сейчас этих ограничений нет, и это отличное решение. Теперь можно спокойно навешать на винтовку и пистолет все любимые апгрейды и не париться о том, что от чего-то придется отказаться.


Прокачка оружия просто выносит мозги. Теперь на каждую пушку есть по 60-70 апгрейдов, которые делятся на несколько основных категорий: насадка на ствол, сам ствол, крепление под ствол, приклад, рукоятка, размер обоймы, прицел или перк.

Перки дают различные бонусы, от полного боезапаса в начале матча до увеличения скорости ударов в ближнем бою. Ради интереса я прокачал один пистолет до максимума в надежде увидеть перк на парный хват, чтобы взять по два пистолета в руки – увы, не добавили! Надеюсь, появится в будущих дополнениях.

Каждый предмет меняет характеристики оружия и его внешний вид. И характеристики в этот раз обставлены не в виде абстрактных цифр в характеристиках, а вносят реальный импакт, который можно отличить невооруженным взглядом. К примеру, удлиненный ствол для штурмовой винтовки увеличивает эффективную дальность, но боец дольше прицеливается и медленнее водит ствол в стороны.

Настройка персонажа, прокачка и кастомизация


Здесь Modern Warfare показывает себя с лучшей стороны. Кастомизация оружия и персонажа сделаны на две (если не на три) головы выше, чем у конкурентов. Настроить свой класс можно еще более гибко, чем в предыдущих частях. В первую очередь благодаря тому, что разработчики отказались от системы Pick 10, а вернулись к классическому построению класса через обязательные три перка, основное и дополнительное оружие, а также обвесы и гранаты.

Слухи о проблемах российской версии Modern Warfare ходят уже давно

Call of Duty: Modern Warfare обещает стать политически провокационной игрой: в ней показаны современные боевые действия и ужасы войны. Например, журналистам показывали (и давали попробовать) уровень, в котором нужно играть за маленькую девочку Фарру, чью семью расстрелял отряд русских солдат. Позже она вырастет лидером сопротивления и даст отпор российскому генералу Роману Барклову, самовольно вторгнувшемуся на Восток ради уничтожения тех, кого он считает террористами.

Во время многих миссий игрок окажется в условиях, когда сложно не попасть в гражданских: по замыслу разработчиков, в сегодняшних стычках бойцы разных сторон зачастую не носят опознавательных знаки. При этом проходить задания предстоит как за бойцов спецназа разных стран, так и за повстанцев на Ближнем Востоке. Наконец, серьезное обсуждение вызвало то, что как минимум в мультиплеерном режиме будут бомбардировки белым фосфором, запрещенным Женевской конвенцией.


Директор одиночной кампании игры Джейк Минкофф говорит, что цель авторов – показать дуальность современных конфликтов, в которых есть лишь серая мораль, а не «герои» и «злодеи»:

«Мы рассказываем историю о современной войне в реальном мире. Если мы отступимся, если мы покажем мир, в котором герои сражаются с террористами и побеждают, вы никогда не увидите влияние этого на обычных людей, неизбежный ущерб или ситуации серой морали, с которыми приходится сталкиваться самим солдатам».

В России разработчиков уже критиковали и за то, что кампания игры якобы показывает в положительном свете сирийскую добровольческую организацию «Белые каски», хотя о контексте их участия в сюжете шутера по трейлерам судить сложно.

Официально «Каски» занимаются оказанием медицинской помощи населению и спасением мирных жителей на территории Сирии и прилежащих территориях. Но организацию активно критикует сирийское правительство, а также Россия и Иран. По их мнению, отряд занимается пропагандой и снимает постановочные видео о химических атаках. Кроме того, власти РФ считают, что участники волонтерской организации участвуют в боевых действиях на стороне сирийских террористов.


Современная серость. Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019)


Изначально выскажу свой персональный настрой к данной игре, студия Infinity Ward скажем так, отняла и подарила мне детство. Первые две части серии Modern Warfare перевернули мой юный ум и заставили пересмотреть свое отношения ко многим шутерам того времени. До сих пор я с упоением вспоминаю сотни потерянных часов на полях сражений, сотни потерянных, но таких… С тех давних пор я плотно слежу за развитием серии и знакомлюсь с каждой частью. Стоит перейти к главному – первым разочарованием стала для меня Call of Duty: Modern Warfare 3. Даже спустя семь лет я испытываю к ней искреннюю ненависть, в те далекие времена меня просто переворачивало от всего, что в ней было. Мы все прекрасно знаем, что в тот момент студия переживала не лучшие времена, но… Какой ужасный там был мультиплеер! Кто-нибудь закрыл все операции на три звезды? А какая там графика? Коричневая палитра – как приговор. Конечно, для кого-то Call of Duty: Modern Warfare 3 стала первой и любимой, и уверен, найдутся и среди вас поклонники данной части, но… Уверяю, золотая эпоха серии (Modern Warfare) закончилась на второй части. С тех пор верить студии Infinity Ward стало сложно, а после Call Of Duty: Ghost стало больно и неловко. Заключительная часть данного вступления подходит к концу, стоит так же упомянуть довольно, нейтральную, Call of Duty: Infinite Warfare, но все-таки планка, некогда заданная, не поднималась с 2009 года. Удастся ли спустя десять лет снова взойти на трон? Вспомнить былое и обернув в новую, красочную обертку подать к столу? Давайте разбираться…
Серая мораль, новый движок, возвращение к истокам… Эх, кажется, мы уже собаку съели на рекламных компаниях от студий Infinity Ward, обжигались уже и не раз, но снова и снова нас окунают в прорубь надежд и обещаний. Что-то меняется, что-то остается прежним… Пробежим от начала до конца, вспомним, что обещали и что уже видели, порассуждаем о смысле существования сценаристов в студии Infinity Ward, откроем глаза не страшную (не очень) правду и пожалуй, будем более аккуратны в следующем году…

Во-первых, осторожно, в данной игре представлены сцены особой жестокости, а во-вторых, я буду изредка отсылаться к сюжету и происходящему в нем. Наше время, казалось бы, очень неоднозначное – локальные и этнические конфликты, информационные войны, частные военные компании и еще множество всего. И действительно, зачем далеко ходить? Зачем лететь в космос, когда прямо сейчас, происходят события, которые могут действительно повлиять на восприятие войны, как таковой? Истории и герои нашего времени, которые тронут и останутся в сердцах. Но давайте отбросим весь этот пафос рекламных компаний, интервью и прочей шелухи.


Новая история ни разу не смелей, того, что мы уже видели. Та самая неоднозначность тонет в российском генерале террористе, в российском «газе», который с легкостью похищает, какая-то, повстанческая организация с ближнего востока, который производится где-то в Грузии… Господи. Я все еще держу в памяти интервью и новостные заголовки и нахожусь в шоке. Ведь у этой игры есть свое лицо, несмотря на перезапуск, есть свой шарм и, не будь всего этого рекламного вранья, я бы посоветовал бы ее каждому (одиночная компания), без шуток. Она прекрасно звучит и выглядит, оружие ощущается очень сочно, а миссия в Лондоне, с террористическим актом и последующее обнаружение с зачисткой террористической ячейки лучшее, что покажут нам. Вообще первая треть игры заслуживает похвалы и походит на новый взгляд к одиночной компании. В дальнейшем нас вернут на старые рельсы, но это не сильно огорчает. Огорчает то, что на самом деле за громкими словами о неоднозначности, тут, попросту, очередная мазня с плохими русскими, расстреливающих мирных граждан Урзыкистана, и разбрасывающих газовые гранаты направо и налево. Этой вакханалии просто сложно сопереживать и верить. И в чем ведь вся суть, есть множество более удачных решений, показывающих серую, неоднозначную сторону войны — тяготы солдат, и не простой быт мирных жителей, без клюквенных десантников с позывным «Ж-12», без газовых атак и женщин, выносящих роты российских бойцов.


Как итог: не за страну обидно, и не за груду поваленных рядовых славянской внешности, а за еще один потерянный шанс получить, действительно интересную историю. И как не сопротивляйся, а на этом поприще уже есть короли в лице Treyarch с серии Black Ops, когда клюква была лишь фоном для личной, сумасшедшей истории Алекса Мейсона. Хотели увидеть войну с другой стороны? Получайте российских десантников похищающих урзыкистанских детей, ну а как противовес – капитана Прайса, который потыкал пистолетом в семью террориста, дабы получить от него информацию. Жестко? Не ожидали такого смелого подхода? То-то же!

За новое слово в жанре спецопераций!


На этот раз досталось и спецоперациям. До недавнего трейлера я и не думал об изменении концепции и подхода в целом, но после его просмотра стало ясно, что прежнего формата мы не увидим. Данный абзац – дежурный. В данный момент мне сложно сказать о новом формате хоть что-то. Количество времени, проведенное в данном режиме, исчисляется десятками минут. Но скажу одно: навряд ли он вызовет огромный интерес — пару вечеров и редкое возвращение ради каких-либо наград.

За старый, добрый… Modern Warfare.

Вот и самое интересное. С этого и надо было начать, и закончить… Как я изначально и дал понять, именно первые две части Modern Warfare и погрузили меня в пучину онлайн баталий, заставили оставить тысячи часов своей жизни по ту сторону экрана. Благодаря этим играм серия стала основной для меня, шутеры от первого лица стали основным жанром для меня, серия Modern Warfare стала любимой для меня. И вот… За окном 2019 год, выходит первый трейлер перезапуска моей любимой серии, а в голову закрадываются нехорошие мысли по поводу одиночной компании, но… Кого мы обманываем? Ради сетевой игры и берут данную серию, чтобы потом пропадать там часами, десятками и сотнями. Но этот год был особенным — серия идет в перезапуск с обещаниями вернуть былые времена. Былые времена Warface?
Начну с главного плюса сетевой игры – огневой контакт (gunfight). Действительно интересный режим, учитывая его скоротечность, простые карты и по-хорошему, повторюсь, сочный «инпакт». Как часовая разминка перед унижением в основных матчах – хороший выбор. И, стандартный аргумент, отличное место для выяснения отношений и «фановых» посиделок с компанией приятелей. На этом положительные стороны сетевой игры подходят к концу.
И кто-то ведь задастся вопросом о кастомизации оружия. Разве это не положительная сторона? И будет прав лишь от части – в новостных заголовках и презентациях это удивляло, на практике – все неоднозначно. Сам момент поиска удачного персонального решения среди десятков модулей не вызывает, лично у меня, большого энтузиазма, учитывая, что раньше, пусть и с меньшим количеством, все было довольно просто и очевидно. Да и некоторые штрафы на модули спорны и вызывают вопросы. Но к черту!


Настало время топить, топить и закапывать. Как же мне было больно после бета-теста, как же мне было больно читать комментарий в социальных сетях, некоторых индивидуумов. У одних мы вернулись к истокам, у других мультиплеер заиграл новыми красками, у третьих карты наконец стали не «тупыми тремя линиями», а действительно глубокими и продуманными, со множеством обходов, у четвертых, с соплями на лбу, Battlefield сдох под напором «наземки».
Наземная война. Начну с конца, и отдельным абзацем проведу этот режим. Если бы Battlefield 5 был жив, он бы умер от смеха. Настолько дешевого режима ждешь от «фритуплейной» китайской поделки. Ужасные карты, которые в своей сущности не представляют хоть какой-то интерес с точки зрения подходов к точкам, тактики, обхода с флангов – это просто набор улиц и промышленных районов. Добавим к этому технику, по ощущениям, напоминающую Battle City, общую серость (нет, не войны), и полный хаос на точках. Вернулись к чему? К «захвату» на минималках?
Карты. Это уровень(!) – уровень Call of Duty: Modern Warfare 3. Эти желтые палитры ближневосточных стран еще в одиночной игре проедают плешь. Бесконечные заводы и фабрики — от них уже просто тошнит. А «родные» дворики и не родные вовсе. Только бедная Piccadilly (Лондон) разбавляет эту унылую клоаку. И что самое страшное — это не самая большая проблема. Структурно карты бездарны. Эти люди не имели отношения к мультиплеерным шутерам, им не знаком баланс, тут ужасные «респауны», прямо как в Call of Duty: Modern Warfare 3 (еще бы). И с этим всем набором довольно сложно держать в голове картину всего боя, прямо как в Call of Duty: Modern Warfare 3 (кто бы сомневался). С ночными версиям карт все просто – там настолько плотный экшн, что голова идет кругом. Добавляет ложку дегтя еще и звуковой движок. Впервые в играх серии я не всегда корректно воспринимаю информацию о нахождении противника.


Истоки и новые краски. Казалось бы, как можно и вернуть былые ощущение и привнести, что-то новое? А ответ прост. Никак. Никаким прошлым тут и не пахнет, разве что визуально – не более. Геймплей стал поощрять контроль одной позиции с градусом охвата прямого угла, и «клеймора» поставленного в тыл. Никаких резких рывков и обходов с фланга – забудьте. Перков по типу «ниндзя» из Call of Duty: Modern Warfare 2 тут попросту нет, есть аналог в разделе «полевые модификации», который временной заглушает ваши шаги и имеет время восстановления. Создается ощущение, что баланс всей сетевой части был произведен в бумажном виде или личной беседе двух геймдизайнеров. Согласно задуманному, все выходило отлично. Точка в центре карты была актуальной, и эта лестница давала контроль и подход к данной комнате, а этот перк шел в противовес другому, но по факту, в сумме с динамикой вышел беспорядочный хаос.
Закончу все на косметическом контенте, который имеется на данном этапе. Набор стандартен и по-честному – хорош. Единственное ради чего я буду возвращаться в эту игру – это прохождение испытаний и ежедневных заданий. Введение в будущем «боевого пропуска» не удивило и является логичным решением после заявление об отсутствии «лутбоксов».
И вот финал… О каком возвращение шла речь? Зачем было плясать на костях законченной и горячо любимой серии? Зачем городить эту бессмысленную клюкву и нагло лгать о серой морали? Делать эти убогие карты и лепить «спауны» на уровне Call of Duty: Modern Warfare 3? Мне уже искренне стыдно за Infinity Ward, я чувствую себя обманутым, ведь вся эта игра – плевок в лицо всем, кто верил и ждал, кто помнит истинное предназначение капитана Прайса, кто ночью плакал в подушку, потому что «гоуста» убили, кто бомбил от «акимбо» и «подствольника», а после сам, в отместку, брал подобный, за ранее созданный, класс, и сервер погружался в хаос, кто собирал закрытое лобби и пытался вылезти за карту Karachi, кто с выпрыгивающим из груди сердцем запускал свои первые «нюки»…

Вывод: мертворожденный продукт, студией, чья ложь перешла уже все доступные границы. Это не переосмысление серии, а финальный гвоздь… Светлая память тебе, Infinity Ward.

«Белые каски» против «злых русских». Русское ТВ уже разносит новую Call of Duty

10 сентября известный игровой журналист Антон Логвинов опубликовал видео, в котором рассказал о грядущих проблемах для игры на территории России. По его мнению, разработчики не показывают сюжетную кампанию до релиза из-за неизбежной критики ее содержания.

Желание авторов не выбирать ни одну из сторон игрового конфликта сыграет против них – сюжет одобрят не все. Особенно российские политики: «Я не верю, что хоть при каких-нибудь обстоятельствах то, что как минимум я знаю об этой игре, не вызовет дикий баттхерт у многих соотечественников. Не могу себе представить, что кто-то нормально отнесется к тому, что где-нибудь на Украине будет стоять БУК без одной ракеты или что-нибудь сделают с крупным российским городом . Я уверен, что федеральные каналы на этом просто улетят на Луну, зашумит Госдума и начнется вот это все».

Наконец, многих игроков насторожило, что Call of Duty: Modern Warfare до сих пор недоступна для предзаказа в розничных российских сетях – до ее релиза 25 октября осталось чуть больше месяца.

Геймер сравнил графику Modern Warfare со включенным RTX и без. Разница нулевая

В целом, все карты стали более открытыми и широкими. Вырос масштаб, а вместе с этим поменялись и правила игры. Количество кемперов на разных точках выросло на порядок, а если попытаться перебежать дорогу на какой-нибудь Grazna Raid, то может получиться вот так.

Игровой процесс


Геймплей шутера очень напоминает Modern Warfare 2. Здесь очень маленький TTK (Time to kill), из-за чего убить вас можно буквально за несколько пуль. Но и вы при этом можете делать то же самое, поэтому любимые моменты «Вышел за спину четверым и всех перестрелял» вернулись. Из-за этого игра лишилась некоторой доли аркадности по сравнению с той же Black Ops 4. Но, как мне кажется, это пошло игре даже на пользу. Теперь она мотивирует думать головой, а не просто бегать по карте с дробовиком наперевес – хотя такие кадры в матчах тоже встречаются, но это просто стало сложнее.

В геймплее появилось множество мелких деталей. Одна из самых заметных – возможность использовать почти любую поверхность в качестве упора для оружия. Подходим к любой стене/ящику/бордюру и нажимаем кнопку – боец приклеется к укрытию и начнет стрелять через прицел, но дергаться при этом совсем не будет.

С одной стороны – невероятно полезный навык для обороны, с другой – полностью отключается возможность передвигаться, что зачастую становится фатальным. Если дважды нажать кнопку спринта, то боец закинет оружие за голову и несколько секунд будет бежать очень быстро. Это помогает пересекать местность, но если вы в таком виде встретите противника то, скорее всего, умрете.

Российского бета-теста не было

Предзаказать Modern Warfare в магазине PlayStation тоже было невозможно – сервис выдавал ошибку.

Чуть позже страницы всех версий игры и вовсе пропали – остались лишь предыдущие части серии.


Винс Зампелла 17 лет делает лучшие шутеры в мире. Классическая Modern Warfare – его детище

Правда, срок возврата средств неизвестен: пользователи, купившие игру до последних событий, до сих пор видят ее в библиотеке с таймером, отсчитывающим время до релиза. При этом российская техподдержка Sony подтвердила сайту DTF, что игру убрали из продажи по решению самой Activision. В будущем она не будет возвращена в магазин.

Интересно, что PlayStation Россия удалила все промо-записи с Call of Duty: Modern Warfare из своих социальных сетей . Сейчас в открытом доступе остался только дебютный трейлер игры, выпущенный три месяца назад.

Режимы


По режимам все достаточно стандартно. Есть уже знакомый «Каждый за себя», «Убийство подтверждено», «Командный бой» на 10 и 20 человек, «Превосходство» (захват точек) на 10 и 20 человек, «Штаб» (появляется одна точка, которую нужно захватить и удерживать) и «Найти и уничтожить» (классическая бомба прямиком из CS:GO). Новых режимов четыре: «Кибератака», «Огневой контакт», «Наземные войны» и «ОВН».

«Кибератака» представляет собой вариацию закладки бомбы, но союзников можно возрождать во время раунда. «Огневой контакт» – командные бои 2х2 по раундам. Каждый раунд у бойцов меняется оружие и обвесы, свой класс на этот режим выбрать нельзя. «Наземные войны» – этакая попытка Колды превратиться в Battlefield с масштабными боями 32х32 на больших картах. Об этом я напишу отдельный пост, но сейчас скажу вкратце – прикольно, но до Батлы не дотягивает.


«ОВН» несколько меняет правила обычных матчей. В нем на всех картах кромешная тьма, а бойцам нужно пользоваться приборами ночного видения. Интерфейса вообще нет, урон от оружия немного увеличен, а на каждую пушку автоматически ставится лазерный прицел – по нему можно определить местоположение противника или спалить свое. Забавная вариация на тему хардкора, которого в Modern Warfare нет.

Сетевой режим Call of Duty: Modern Warfare удался. Как я люблю говорить, он избавился от всего мусора вроде джетпаков и пробежек по стенам, оставив только адреналиновый геймплей и динамичные перестрелки. Отличная прокачка, ообилие режимов, все нововведения чувствуются органичными и правильными. Единственное, что откровенно расстроило – дизайн карт. Надеюсь, что в будущем разработчики что-то с этим сделают. Ну и да, Infinity Ward, где мой «Терминал» из MW2?

Игру официально сняли с продажи – пока только в российском PS Store

Предзаказавшие игру пользователи начали получать письма из службы поддержки Sony – в них говорилось, что Call of Duty: Modern Warfare не будет продаваться в PlayStation Store на территории России, а деньги за предзаказ вернут:

«Call of Duty: Modern Warfare не будет опубликована в PlayStation Store российского региона, включая возможные предварительные доступы к данной игре. Все пользователи, кто уже оформил предварительный заказ, получат возмещения средств в полном объеме».

Карты


А вот здесь Modern Warfare дала осечку. Дизайн некоторых локаций откровенно неудачный. Для примера можно взять уже ненавистную всеми игроками Piccadilly. В основном бои проходят на открытых пространствах, а почти каждая точка может простреливаться с десятка разных позиций – иногда просто невозможно уследить, откуда именно тебя убили. И даже если боец займет хорошую позицию, то он точно также рискует попасть под обстрел.

Call of Duty: Modern Warfare убрали из российского PS Store. Другие платформы под вопросом

Activision

Activision

Что происходит?

13 сентября стало известно, что Call of Duty: Modern Warfare удалили из российского PlayStation Store по решению Activision, а гарантий на возвращение игры в продажу для этой платформы нет.

Хотя для большинства игроков произошедшее стало неожиданностью, у этого было несколько предпосылок – судьба Modern Warfare в России уже давно казалась неопределенной.

Death Stranding, Need for Speed: Heat и крутейший экшен по «Звездным войнам» – нас ждет адский ноябрь


Еще одна особенность – во время боя внутриигровой диктор иногда сообщает, в какой точке на карте союзники увидели противника, а сам персонаж может крикнуть что-то вроде «ВРАГ!», когда в поле зрения оказывается вражеский игрок. Это весьма удобная штука, но карты нужно знать досконально, чтобы не путаться в поступающей информации. Последнее, на что я обратил внимание – возможность красиво убить противника. Если подобраться к нему вплотную сзади и зажать кнопку удара, то персонаж начнет выполнять красивую (и долгую) анимацию добивания. Классная, но, увы, бесполезная штука.

В серию вернулись серии убийств и награды за них. Раньше, чтобы вызвать какой-нибудь беспилотный разведчик или жахнуть по карте ракетой, нужно было зарабатывать очки, которые давались за все подряд – за захват точек, за убийства, за ассисты и так далее. Теперь же серия вернулась к корням и пользоваться наградами можно только в том случае, если вы заработали убийство. Опять же, палка о двух концах – слабым игрокам теперь точно будет сложнее использовать помощь штаба, зато теперь она стала более ценной и полезной.


Награды за серии убийств знакомы фанатам по прошлым частям – беспилотник, анти-беспилотник, автоматическая турель, вызов артобстрела (теперь обставлен по-другому – на цель нужно наводить лазерной указкой), различные вертолеты и так далее.

На высших уровнях доступны штурмовой самолет (фанаты Modern Warfare 2 – это тот самый «ВРАЖЕСКИЙ AC-130!») и «Джаггернаут», превращающий главного героя в неубиваемого танка с пулеметом. Кстати, тот самый белый фосфор, который вызвал столько шума – бесполезная фигня. Он просто накрывает локацию белым туманом, а в некоторых очагах бойцы получают небольшой урон и замедляются.

Что будет, если в Call of Duty: Modern Warfare выстрелить в ребенка


В целом, игровой процесс почти неотличим от Modern Warfare 2, а в чем-то он ее даже превосходит. Динамика та же, но из-за большого количества мелких нововведений играть стало удобнее и интереснее.

Новую Call of Duty обвиняют в русофобии. В игре русские солдаты расстреливают безоружных и проводят демонстративные казни

Операции выбираются в главном меню и обладают тем же функционалом, но выполнять их можно в производном порядке и у них нет «срока годности». За прохождение испытаний обоих типов дают бонусный опыт и уникальные скины для оружия. Здесь я заметил забавный прикол – если поставить на пушку уникальный скин, то она перестанет прокачиваться и засчитываться в испытаниях.


Изменять класс теперь можно не только между играми, но и прямо во время матча. Даже если вы только что подняли новый уровень на своем дробовике и открыли приклад – никто не мешает вам сразу же поставить его и сразу опробовать в бою.

Обзор мультиплеера Call of Duty: Modern Warfare 2019. Читеры, скорость и потрясающая стрельба

В первую очередь я ждал Call of Duty: Modern Warfare даже не ради вернувшейся сюжетной кампании (которую все ненавидят), а ради мультиплеерных матчей и заруб с друзьями до поздней ночи. У Call of Duty есть свой собственный стиль и шарм, который маркетологи так старательно продвигают во время рекламы.

Ну знаете, эти типичные клише: «Familiar formula» [«Знакомая формула»], «Tons of upgrades» [«Тонны апгрейдов»] и так далее. И это, по факту, тот самый случай, когда они не врут. Сетевой режим Call of Duty вышел потрясающим. Он навевает воспоминания об оригинальной Modern Warfare и напоминает Modern Warfare 2 в лучшем ее проявлении. Но, как это заведено в жизни, у всего есть недостатки. Я провел в нем около 30 часов с момента выхода игры и готов поделиться финальным мнением.

PlayStation 4 – самая важная платформа для игры

Традиционно для серии лучше всего Call of Duty продается на консолях – 99% физических продаж Black Ops 3 пришлись на PlayStation и Xbox.

Еще более показательно сравнение онлайна предпоследней части серии – Call of Duty: WW II. Спустя несколько месяцев в версию для PlayStation 4 одновременно играло более 12 миллионов, на Xbox One – 7,8 миллиона, а в Steam – всего 825 тысяч. С учетом того, что PlayStation 4 остается самой продаваемой консолью текущего поколения, можно предположить, что похожее распределение будет и у Call of Duty: Modern Warfare.

В России разница еще больше. По данным «Евросети», в 2018 году 62% продаж консолей пришлось на PlayStation 4, у Xbox One – всего 12%.

Activision рассказала, что бета-тестирование игры для российских игроков PS4 все еще может состояться, сейчас в компании «продолжают работать над этим». Правда, никаких гарантий насчет выхода полной версии игры в российском регионе не дают: этот вопрос «решается».

Возможно, если игра все-таки будет выпущена в России, как минимум ее версия для PlayStation 4 подвергнется цензуре. Похожим образом издатель ранее поступил с Call of Duty: Modern Warfare 2, вырезав из версий игры для консолей и Steam скандальную миссию «Ни слова по-русски».

В ней игрок внедрялся в группировку террориста Владимира Макарова и отправлялся на задание в московский аэропорт, где нужно было устроить масштабный теракт – это должно было спровоцировать войну между США и Россией. В русской версии миссию удалили, а в некоторых других странах вы могли ее пропустить по собственному желанию.

Во время миссии вы могли не стрелять в гражданских собственноручно – достаточно было лишь следовать за Макаровым, пока другие террористы выполняли приказ.

Читайте также: