Call of duty black ops 3 как подобрать оружие

Обновлено: 03.07.2024

После трех отличных Call of Duty компания Treyarch зарекомендовала себя как студия, чьи игры раз за разом выходят за рамки сериала. Первая Black Ops поразила продуманным и по-настоящему интересным сюжетом, вторая впервые отправила серию в будущее и снова рассказала отличную и на этот раз нелинейную историю.

Третья часть сохранила футуристические декорации и вернулась к линейной структуре сюжета, но пообещала радикально изменить ощущения от геймплея, введя кооперативное прохождение, сложную систему настройки параметров героя и связку из реактивного ранца и бега по стенам. Удалось взять количеством — поначалу от разнообразия механик и правда глаза разбегаются. А вот качество, увы, далеко не радужное.

Побольше всего

Правда, здесь, в отличие от прошлогодней Call of Duty, после обучения, демонстрирующего чуть ли не весь арсенал, снаряжение отбирают, и мы остаемся разбираться с системой улучшения трех наборов аугментаций, каждый из которых относится к определенному аспекту геймплея.

Первый направлен против электроники — одна способность, например, отключает роботов, другая позволяет взламывать вражескую технику и управлять ею напрямую. Второй дает возможность контролировать пехоту: взмахом руки выпускаем на солдат рой наномошкары, в духе BioShock, отбрасываем противников ультразвуковой волной или сжигаем им мозги электромагнитным импульсом. Третий набор отвечает за экзоскелет: сносящий все на своем пути рывок, мощный удар по земле с радиусом поражения в несколько метров, ускорение. Кто сказал — «Crysis»?

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Способностей примерно два десятка, но многие выполняют одну и ту же функцию (что сжигание мозгов, что перегрузка экзоскелетов так или иначе убивают противников), поэтому де-факто разнообразие иллюзорно, и во время прохождения наша команда использовала в сумме не больше трех-четырех навыков. Напарник, развивший ветку взлома, время от времени захватывал вражеских дронов, мехов и кибернетических шипастых ежей, а я бегал по флангам на спринте, изредка используя ударную волну.

Аугментации можно и не задействовать, игра никак к этому не понуждает и выдает их лишь в качестве инструментария — пожалуйста, играйтесь. По идее, способности нужно применять регулярно, жонглируя ими от стычки к стычке, и они в самом деле облегчают жизнь, но вспоминаешь о них только в особо жарких ситуациях — например, когда настырные роботы стремительно подбираются к вашим позициям.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Перед началом задания можно посмотреть сводку-прогноз, кратко объясняющую, с какими врагами предстоит воевать, во избежание ситуации, в которой вы всю миссию сражаетесь с людьми, выбрав «техническую» специализацию. С двадцатого уровня (чего, кажется, невозможно добиться при первом прохождении, но я плохо понимаю, кому может прийти в голову дважды проходить одиночную кампанию в Call of Duty) в бой можно брать дополнительный набор, но до этого вы ограничены одним.

Система настройки включает и настройку выкладки — один в один как в мультиплеере, но вместо скорстриков можно выбрать два перка. Опять же, в отличие от Advanced Warfare, где двойной прыжок с реактивным ранцем был доступен с самого начала, здесь его нужно разблокировать, как и бег по стенам. Уровни предусматривают оба стиля передвижения, поэтому при желании игру можно пройти «пешком».

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Сами уровни, хоть и выросли по сравнению с тем, что было в предыдущих частях, все равно остались компактными. Некоторые секции обширнее и сложнее, и в такие моменты Black Ops 3 расцветает, душа требует двойных прыжков и зрелищ, но просторные этапы заканчиваются слишком быстро. Отвесных участков, по которым можно бегать, мало; зачастую это лишь стены по краям арены, по ним можно быстро обойти противников с фланга.

Если раньше мы прорывались сквозь толпы врагов со скоростью три трупа в секунду, то сейчас приходится ползать по укрытиям и высовываться на свой страх и риск — противников еще больше, они хорошо прячутся и метко стреляют. Общая динамика здорово понижается, и не сказать, что это идет Call of Duty на пользу. Больше всего хлопот доставляют роботы. В отличие от людей они не боятся смерти, без остановки прут к цели, продолжают воевать даже без головы или ног и не всегда умирают с одного удара в рукопашной.

Большие уровни, настройка параметров героя и разнообразие врагов подразумевают, что при прохождении бал правит командная игра. Но вопреки всему кажется, что кооператив сделали для галочки: здесь нет ни четкого разделения на роли, ни моментов, в которых члены команды должны выполнять разные задачи и поддерживать друг друга. Снимать снайперов, убегать от гранат, вовремя выполнять какие-то мимолетные зрелищные задачи, диктуемые сценарием, — все это по опыту ничем не отличается от того, что есть в чисто одиночных CoD.

Единственное, что как-то сплачивает напарников, — появление на карте паукообразного робота, убивать которого нужно в два этапа. Сначала снимаем щиты обычным огнестрелом, затем обстреливаем ракетами, повторив цикл несколько раз. Тоскливо донельзя, а встретиться с такими противниками вам придется пять или шесть раз.

Помимо пауков в перестрелках часто встречаются сильные бронированные роботы, которые, как и все прочие, постепенно прут напролом и впитывают пули, как губка, — слабых мест нет, особых стратегий нет, просто всаживаем пару обойм или забиваем гадов кулаками. Помечать врагов или направлять напарников, как в Halo 5: Guardians или Star Wars: Republic Commando, нельзя, поэтому вся коммуникация идет через голосовой чат.

О том, что играешь с живыми людьми, вспоминаешь, только когда нужно поднять раненого напарника. Не успеете — финита. Получив ранение, вы некоторое время еще можете отстреливаться и ползать, но с трудом, поскольку персонаж то и дело застревает в текстурах. Аугментации аугментациями, но переползти через бордюр — все еще непосильная задача для человечества. На любой сложности выше средней враги выносят с пары попаданий, поэтому наше прохождение регулярно превращалось в чемпионат по скоростному воскрешению. Совсем не весело.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Казалось бы, такое количество взаимосвязанных механик превращает Black Ops 3 в хардкорный позиционный шутер, но однообразность боев и рудиментарность тактических элементов (тот же визор все восемь часов использовался только для того, чтобы высматривать врагов сквозь стены, — иначе их просто не отличить от окружения) лишь раздражают, а не побуждают играть с умом.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Paint it black

Нелинейность во второй Black Ops была схематичной, но все же освежала развитие сюжета. В Black Ops 3 разработчики из Treyarch почему-то вернулись к строгой структуре. С другой стороны, нелинейность, наверное, была бы здесь лишней, потому что сюжет и без нее вязнет в дремучих дебрях.

Разочарования начинаются с самого начала, когда история принимается впопыхах сшивать всё и вся на живую нитку, стараясь вовлечь в это игрока. Напарник протагониста в первые десять минут встречает на поле боя давнего сослуживца и первым делом как бы невзначай осведомляется у того, как там его семейная жизнь.

По замыслу сценаристов, эта несчастная фраза спустя пять часов должна послужить одним из кирпичиков, из которых складывается его образ, но не верится. Не верится в развитие товарищеских отношений между главными героями (они даже пару раз бьют друг друга по морде, чтобы выпустить пар, ух, драматично), не верится и во внезапно проявившуюся любовную линию.

А еще время от времени нам показывают изуродованные трупы, взорванные головы и оторванные конечности. Потому что у нас тут триллер об ужасах войны, понимаете?

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Treyarch старается бережно цитировать Филипа К. Дика и Уильяма Гибсона — в эмоциональном отношении игра где-то в районе кульминации хоть ненадолго, но приближается по уровню к лучшим моментам первых двух частей, и во всю эту натужную научно-фантастическую драму вдруг хочется поверить. но затем все окончательно рушится.

Ответы на вопросы Black Ops 3 притягивает за уши, а на последних уровнях хочется одного — побыстрее покончить со всей этой скукотищей и выключить игру. Если прежде шизофрения про числа, Резнова и сестру Рауля Менендеса приводила в восторг, то сейчас Black Ops вгоняет в ступор, ставя потенциально гениальную историю о рождении самосознания у ИИ и размытии грани между человеком и машиной на один уровень с поверхностным «Роботом по имени Чаппи» и вторыми «Мстителями».

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Подливает масла в огонь отвратительная русская озвучка. Актеры переигрывают, надрывно несут околесицу и иногда зачем-то переходят на шепот, поэтому если вы играете без наушников, то рискуете прослушать некоторые реплики. Из-за скверной локализации можно вообще потерять нить повествования и окончательно запутаться в происходящем. Субтитров нет, исходной дорожки нет, свинство, тлен, безысходность.

За кампанию попросту обидно. Чисто технически она не настолько плоха, чтобы поставить на ней крест, но и не хороша. Она. никакая. Treyarch действительно добавила в игру внушительное количество новых для серии вещей, и все они, в принципе, работают — но по отдельности, а не как единый механизм. В итоге Black Ops 3 чаще всего вызывает две эмоции, которых Call of Duty по-хорошему должна избегать, — уныние и раздражение.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Беги, Форрест

Мультиплеер стал еще стремительнее по сравнению с тем, что было в Advanced Warfare, — время возрождения сократилось, время на убийство тоже уменьшилось, а стрелять можно из любого положения — во время спринта, скольжения, прыжков через препятствия. Но это не сказалось на общем восприятии — Call of Duty осталась хаотичной и все еще полагается на удачу больше, чем на опыт. Просто всё стало еще быстрее.

Бег по стенам сделан намного примитивнее, чем в Titanfall, — если там буквально вся карта выстроена так, что из точки А можно попасть в точку B, ни разу не коснувшись земли, то здесь пригодные для бега стены расположены в определенных местах, где часто происходят самые горячие перестрелки.

Кроме того, бегущий по стене игрок становится заложником случая — траектория движения заранее определена, поэтому соперник всегда может предугадать, куда вы побежите, и выстрелить на опережение, а остановиться (опять же как в Titanfall) или развернуться на бегу нельзя.

Чтобы навязать новую функцию, разработчики внаглую понаставили в «неочевидных» местах невидимые стены, чтобы скакали только там, где положено, и сделали соответствующие секции обязательными на некоторых участках уровней — иначе упадете в пропасть.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

В итоге бег по стенам кажется не частью геймплейной ДНК, а просто очередной зрелищной фишкой, которая в общей системе координат не работает. Вот огромный билборд. По нему можно бегать, а можно и не бегать. Вас, скорее всего, на нем убьют, но вы все равно бегите. Мы добавили его, поскольку это здорово смотрелось в Titanfall.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Несмотря на повышенную динамику и реактивные ранцы, Black Ops 3 возвращается к классической структуре с малым влиянием вертикального геймплея, на котором успешно концентрировалась AW: подниматься приходится самое большее на второй этаж, и основное действо происходит в горизонтальной плоскости.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Оставалась надежда на классовую систему, в которой у каждого героя по две заряжающиеся со временем суперспособности на выбор, примерно как в Destiny, — но и она на игру особо не влияет. Способности восстанавливаются долго и работают как генераторы зрелищ, а не стратегических маневров, меняющих расстановку сил. Во время их использования герой не получает дополнительной защиты и так же умирает от двух попаданий.

Тактически полезным мне показалось одно: создание двух копий персонажа, которые бегают по карте и сбивают противников с толку. Остальные — скорострельные гранатометы, вариация Golden Gun, мощный удар с воздуха, шестиствольный пулемет — лишь мотивируют раз в несколько минут выйти в центр карты и нажать кнопку, которая «сделает нечто потрясающее».

Тем не менее сетевой режим остается веселым — поскольку это как-никак Call of Duty. Бегай, стреляй, смотри по сторонам, умирай, набивай скорстрики и особо ни над чем не задумывайся — годы идут, а формула по-прежнему работает. Но все-таки здешний мультиплеер видится шагом назад после сосредоточенной на собственных механиках Advanced Warfare.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

А вот новый зомби-режим Shadows of Evil получился отличным. Действие происходит в Морге, красивейшем ночном мегаполисе, стилизованном под эпоху сороковых. Нуар, джаз, неоновые вывески и ар-деко — полный комплект.

Начинается всё в небольшом переулке, но постепенно игроки открывают новые участки города — огромной и детально проработанной локации, разделяющейся на несколько районов, между которыми можно перемещаться на поезде. Где-то после пятой-шестой волны становится жарко, и в ход поневоле идет уже всё: ловушки, перки в виде жвачек, купленных в автоматах, возможность превратиться в ктулхуподобного монстра, и так далее. И играть, конечно же, следует в команде — поодиночке не выжить.

Ирония в том, что зомби-режим, в отличие от мультиплеера и кампании, почти не изменился, но именно он производит лучшее впечатление. Кто бы мог подумать — то, что родилось как небольшая юмористическая модификация, спустя пять лет стало чуть ли не единственным поводом для покупки очередной части Call of Duty.

Обзор Call of Duty: Black Ops III

Shovel Knight

Обладая невероятными ресурсами и полной финансовой свободой, создатели Call of Duty могли бы достичь просветления в Индии, расширить сознание в Амстердаме, создать десяток уникальных игр или купить всему коллективу туристические билеты на МКС, откуда, презирая простых смертных, продолжить создавать свой самый успешный шутер в условиях полной невесомости. Но как бы ни сменялись звезды на бархатном небосводе, декорации сменяли друг друга вместе с безымянными героями, Call of Duty вот уже почти десятилетие остается одной и той же игрой. Можно придумывать новые истории, создавать виртуальную реальность, добавлять элементы из других проектов или бросать игрока против космических террористов, но под слоем из плотной штукатурки проступают ржавые болты морально устаревшей игры.

Call of Duty: Black Ops III

А ведь какие были ожидания! Красивый, пропитанный атмосферой в стиле Deus Ex ролик об опасных технологиях, далеком 2065 году, мировом заговоре и боевых роботах смог удивить нас пол года назад. Финальная игра же походит на творчество нескольких студентов-модеров, которые решили сделать неофициальное продолжение Homefront. Глупые враги в лабиринте из пластиковых декораций вызывают исключительно ассоциации с творчеством B-студий. Чрезмерное насилие, где людей сжигают в живую, отрывают или отпиливают конечности, пытают водой и прижигают задницы газовыми горелками, соседствует с нелепыми роботами из советских театральных кинопостановок, странными сценами и искусственным интеллектом, который предпочитает умирать по скриптам под канонаду пропитанных фальшем экшен-сцен.

История Black Ops 3 рассказывает о приключениях оперативника ЦРУ, готового по вашему выбору быть любого пола, который в результате секретной операции в Эфиопии получает смертельные ранения и возвращается в строй, как продвинутый киберсолдат с уникальными способностями, современной системой трекинга и прочими технологичными небылицами. Чем дальше сюжет погружается в мир запретных экспериментов и глобальных корпораций, тем больше разработчики стараются поразить гигантскими взрывами, шагающим роботами и забегами, где среди пыли и грязи не видно ни атакующих, ни вашего смелого персонажа.

Call of Duty: Black Ops III

Первые этапы после технической модернизации героя пытаются впечатлить массовыми разрушениями и спуском в бездонную пропасть заброшенного объекта, где о былой цивилизации напоминает гигантский океанический аквариум. Уровень-цитата из своего же наследия с ураганом в Сингапуре и последующие наркотические измерения вызывают сожаление, но куда больше разочаровывает базовая структура игры. Вы все так же бездумно уничтожаете глупых противников, которые умирают, достигнув запретного скрипта или даже от простого столкновения с вами.

Смерть от выстрела в руку, на которую мы жаловались в прошлых частях, стала не заметна из-за новой кибернетической системы, которая подсвечивает всех врагов на экране, выводя над их головой уникальные характеристики, рассказывая вам об их поведении, целях и уровне агрессии. Благодаря этой замечательной подсказке большинство солдат погибают на большом расстоянии, других вы сметаете в труху при помощи новой системы кибернетических умений. Иногда расстояние между вами и целью такое, что вы просто не замечаете, куда попали, выстрелив очередью примерно в заданном направлении. Ну и, конечно, с повышением уровня сложности вы обязательно погибаете от ливня пуль, не понимая, кто нанес вам смертельное ранение и откуда. Здесь новый Call of Duty мало чем отличается от старых частей, где вы планомерно отстреливали врагов или пробегали контрольные точки, надеясь на тупость системы. При этом игра пытается подгонять вас вперед, требуя достигнуть сюжетной точки, но скрипт не запускается до тех пор, пока вы не завалите всех солдат или роботов на маленьком огрызке карты.

Call of Duty: Black Ops III

Роботы, медлительные и по анимации похожие на зомби машины, берут числом и огневым превосходством, за исключением шаров-камикадзе, взрывающихся сотней смертоносных ножей. В свою очередь, настоящие ходячие мертвецы тоже появляются в запутанном сюжете, но исключительно в качестве декорации к глюкам системы. Иногда на смену тупым железякам приходят механизмы на гусеницах и дроны. Отдельно стоят гигантские боевые машины, для победы над которыми надо сначала из автомата снять защиту и только потом уничтожить из специально подложенной в этот момент ракетницы.

Call of Duty уже не задает моду, а бездарно копирует чужие идеи, поэтому вы не можете подбирать оружие врагов до тех пор, пока не найдете зарытый в глубине меню перк и не выставите его перед миссией. Лишь прокачав и вставив его в один из двух доступных слотов, у вас появляется кнопка сбора оружия. В эти ячейки можно также помещать бег по стенам, дополнительную защиту и прочие полезные дополнения. Как уже было сказано выше, слота всего два, так что вам придется делать непростой выбор. И если вы не активировали возможность подъема пушек противника, то единственным вариантом для вас останется создание наборов собственного оружия, которые можно сменить лишь в определенные моменты в специально предназначенных точках, вместе с группами специальных умений.

Call of Duty: Black Ops III

Способности, в свою очередь, – это побочное оружие. Разделенные на три категории наборов, уникальные возможности предлагают вам наносить мощные кинетические удары в землю рядом с группами врагов, отбрасывая или уничтожая их на месте, призывать рой нано-ботов, который по цепочке сжигает людей, поджаривать роботов электроволной, взламывать турели и дронов, обращая оружие врага против него самого. Навыки не просто отличаются по группам, но и работают только против людей или только машин. Учитывая длительное время на перезарядку, вы должны принять решение против кого использовать ваши умения и в какой момент времени. Причем, в случаях, когда вы зажаты в глухой обороне в углу, а патронов не осталось, способности остаются единственным средством борьбы. За исключением случаев с редкими бронированными людьми и большими роботами именно благодаря этим умениям у вас есть шанс стать победителем.

Сменить набор способностей и оружия можно в начале игры и в ключевых точках, где вас ждет амуниция. Особенности дизайна заставляют вас держаться ближе к специальным ящикам с патронами, которые зачастую разбросаны через каждые несколько метров. Забавно, но анимация перезарядки пулемета занимает в два раза больше времени, чем пополнение патронов из ящика, что позволяет легко обходить ограничения, созданные гением разработчика.

По окончанию каждого задания вы получаете уровень и очки опыта, которые можно потратить на улучшение способностей или покупку и модификацию оружия. Создатели считают, что и то, и другое является частью общей системы баланса, поэтому приобретая новый автомат, вы потратите весь опыт и не сможете открыть новые способности.

Call of duty black ops 3 как подобрать оружие

Прежде чем постить в данной теме рекомендуется прочитать правила раздела "GAMEZ BAZAR" и Правила форума

Компания Activision наконец официально анонсировала следующую игру в серии Call of Duty - Call of Duty: Black Ops III.

Первые детали игры стали известны благодаря подробному ознакомлению с исходным кодом обновленного сайта игры. Так, сообщается, что в игре будет представлен футуристический сеттинг. Помимо сюжетной кампании и мультиплеера, подтверждено и присутствие в игре кооперативного зомби-режима. В Call of Duty: Black Ops III игроки окажутся в тёмном, полном запутанных сетей, будущем, в котором будет представлен солдат нового поколения, в котором владение передовой военной роботехникой определяет победителя, в котором грань между человечеством и созданными им технологиями размыта как никогда.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

После трех отличных Call of Duty компания Treyarch зарекомендовала себя как студия, чьи игры раз за разом выходят за рамки сериала. Первая Black Ops поразила продуманным и по-настоящему интересным сюжетом, вторая впервые отправила серию в будущее и снова рассказала отличную и на этот раз нелинейную историю.

Третья часть сохранила футуристические декорации и вернулась к линейной структуре сюжета, но пообещала радикально изменить ощущения от геймплея, введя кооперативное прохождение, сложную систему настройки параметров героя и связку из реактивного ранца и бега по стенам. Удалось взять количеством — поначалу от разнообразия механик и правда глаза разбегаются. А вот качество, увы, далеко не радужное.

Побольше всего

Правда, здесь, в отличие от прошлогодней Call of Duty, после обучения, демонстрирующего чуть ли не весь арсенал, снаряжение отбирают, и мы остаемся разбираться с системой улучшения трех наборов аугментаций, каждый из которых относится к определенному аспекту геймплея.

Первый направлен против электроники — одна способность, например, отключает роботов, другая позволяет взламывать вражескую технику и управлять ею напрямую. Второй дает возможность контролировать пехоту: взмахом руки выпускаем на солдат рой наномошкары, в духе BioShock, отбрасываем противников ультразвуковой волной или сжигаем им мозги электромагнитным импульсом. Третий набор отвечает за экзоскелет: сносящий все на своем пути рывок, мощный удар по земле с радиусом поражения в несколько метров, ускорение. Кто сказал — «Crysis»?

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Способностей примерно два десятка, но многие выполняют одну и ту же функцию (что сжигание мозгов, что перегрузка экзоскелетов так или иначе убивают противников), поэтому де-факто разнообразие иллюзорно, и во время прохождения наша команда использовала в сумме не больше трех-четырех навыков. Напарник, развивший ветку взлома, время от времени захватывал вражеских дронов, мехов и кибернетических шипастых ежей, а я бегал по флангам на спринте, изредка используя ударную волну.

Аугментации можно и не задействовать, игра никак к этому не понуждает и выдает их лишь в качестве инструментария — пожалуйста, играйтесь. По идее, способности нужно применять регулярно, жонглируя ими от стычки к стычке, и они в самом деле облегчают жизнь, но вспоминаешь о них только в особо жарких ситуациях — например, когда настырные роботы стремительно подбираются к вашим позициям.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Перед началом задания можно посмотреть сводку-прогноз, кратко объясняющую, с какими врагами предстоит воевать, во избежание ситуации, в которой вы всю миссию сражаетесь с людьми, выбрав «техническую» специализацию. С двадцатого уровня (чего, кажется, невозможно добиться при первом прохождении, но я плохо понимаю, кому может прийти в голову дважды проходить одиночную кампанию в Call of Duty) в бой можно брать дополнительный набор, но до этого вы ограничены одним.

Система настройки включает и настройку выкладки — один в один как в мультиплеере, но вместо скорстриков можно выбрать два перка. Опять же, в отличие от Advanced Warfare, где двойной прыжок с реактивным ранцем был доступен с самого начала, здесь его нужно разблокировать, как и бег по стенам. Уровни предусматривают оба стиля передвижения, поэтому при желании игру можно пройти «пешком».

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Сами уровни, хоть и выросли по сравнению с тем, что было в предыдущих частях, все равно остались компактными. Некоторые секции обширнее и сложнее, и в такие моменты Black Ops 3 расцветает, душа требует двойных прыжков и зрелищ, но просторные этапы заканчиваются слишком быстро. Отвесных участков, по которым можно бегать, мало; зачастую это лишь стены по краям арены, по ним можно быстро обойти противников с фланга.

Если раньше мы прорывались сквозь толпы врагов со скоростью три трупа в секунду, то сейчас приходится ползать по укрытиям и высовываться на свой страх и риск — противников еще больше, они хорошо прячутся и метко стреляют. Общая динамика здорово понижается, и не сказать, что это идет Call of Duty на пользу. Больше всего хлопот доставляют роботы. В отличие от людей они не боятся смерти, без остановки прут к цели, продолжают воевать даже без головы или ног и не всегда умирают с одного удара в рукопашной.

Большие уровни, настройка параметров героя и разнообразие врагов подразумевают, что при прохождении бал правит командная игра. Но вопреки всему кажется, что кооператив сделали для галочки: здесь нет ни четкого разделения на роли, ни моментов, в которых члены команды должны выполнять разные задачи и поддерживать друг друга. Снимать снайперов, убегать от гранат, вовремя выполнять какие-то мимолетные зрелищные задачи, диктуемые сценарием, — все это по опыту ничем не отличается от того, что есть в чисто одиночных CoD.

Единственное, что как-то сплачивает напарников, — появление на карте паукообразного робота, убивать которого нужно в два этапа. Сначала снимаем щиты обычным огнестрелом, затем обстреливаем ракетами, повторив цикл несколько раз. Тоскливо донельзя, а встретиться с такими противниками вам придется пять или шесть раз.

Помимо пауков в перестрелках часто встречаются сильные бронированные роботы, которые, как и все прочие, постепенно прут напролом и впитывают пули, как губка, — слабых мест нет, особых стратегий нет, просто всаживаем пару обойм или забиваем гадов кулаками. Помечать врагов или направлять напарников, как в Halo 5: Guardians или Star Wars: Republic Commando, нельзя, поэтому вся коммуникация идет через голосовой чат.

О том, что играешь с живыми людьми, вспоминаешь, только когда нужно поднять раненого напарника. Не успеете — финита. Получив ранение, вы некоторое время еще можете отстреливаться и ползать, но с трудом, поскольку персонаж то и дело застревает в текстурах. Аугментации аугментациями, но переползти через бордюр — все еще непосильная задача для человечества. На любой сложности выше средней враги выносят с пары попаданий, поэтому наше прохождение регулярно превращалось в чемпионат по скоростному воскрешению. Совсем не весело.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Казалось бы, такое количество взаимосвязанных механик превращает Black Ops 3 в хардкорный позиционный шутер, но однообразность боев и рудиментарность тактических элементов (тот же визор все восемь часов использовался только для того, чтобы высматривать врагов сквозь стены, — иначе их просто не отличить от окружения) лишь раздражают, а не побуждают играть с умом.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Paint it black

Нелинейность во второй Black Ops была схематичной, но все же освежала развитие сюжета. В Black Ops 3 разработчики из Treyarch почему-то вернулись к строгой структуре. С другой стороны, нелинейность, наверное, была бы здесь лишней, потому что сюжет и без нее вязнет в дремучих дебрях.

Разочарования начинаются с самого начала, когда история принимается впопыхах сшивать всё и вся на живую нитку, стараясь вовлечь в это игрока. Напарник протагониста в первые десять минут встречает на поле боя давнего сослуживца и первым делом как бы невзначай осведомляется у того, как там его семейная жизнь.

По замыслу сценаристов, эта несчастная фраза спустя пять часов должна послужить одним из кирпичиков, из которых складывается его образ, но не верится. Не верится в развитие товарищеских отношений между главными героями (они даже пару раз бьют друг друга по морде, чтобы выпустить пар, ух, драматично), не верится и во внезапно проявившуюся любовную линию.

А еще время от времени нам показывают изуродованные трупы, взорванные головы и оторванные конечности. Потому что у нас тут триллер об ужасах войны, понимаете?

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Treyarch старается бережно цитировать Филипа К. Дика и Уильяма Гибсона — в эмоциональном отношении игра где-то в районе кульминации хоть ненадолго, но приближается по уровню к лучшим моментам первых двух частей, и во всю эту натужную научно-фантастическую драму вдруг хочется поверить. но затем все окончательно рушится.

Ответы на вопросы Black Ops 3 притягивает за уши, а на последних уровнях хочется одного — побыстрее покончить со всей этой скукотищей и выключить игру. Если прежде шизофрения про числа, Резнова и сестру Рауля Менендеса приводила в восторг, то сейчас Black Ops вгоняет в ступор, ставя потенциально гениальную историю о рождении самосознания у ИИ и размытии грани между человеком и машиной на один уровень с поверхностным «Роботом по имени Чаппи» и вторыми «Мстителями».

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Подливает масла в огонь отвратительная русская озвучка. Актеры переигрывают, надрывно несут околесицу и иногда зачем-то переходят на шепот, поэтому если вы играете без наушников, то рискуете прослушать некоторые реплики. Из-за скверной локализации можно вообще потерять нить повествования и окончательно запутаться в происходящем. Субтитров нет, исходной дорожки нет, свинство, тлен, безысходность.

За кампанию попросту обидно. Чисто технически она не настолько плоха, чтобы поставить на ней крест, но и не хороша. Она. никакая. Treyarch действительно добавила в игру внушительное количество новых для серии вещей, и все они, в принципе, работают — но по отдельности, а не как единый механизм. В итоге Black Ops 3 чаще всего вызывает две эмоции, которых Call of Duty по-хорошему должна избегать, — уныние и раздражение.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Беги, Форрест

Мультиплеер стал еще стремительнее по сравнению с тем, что было в Advanced Warfare, — время возрождения сократилось, время на убийство тоже уменьшилось, а стрелять можно из любого положения — во время спринта, скольжения, прыжков через препятствия. Но это не сказалось на общем восприятии — Call of Duty осталась хаотичной и все еще полагается на удачу больше, чем на опыт. Просто всё стало еще быстрее.

Бег по стенам сделан намного примитивнее, чем в Titanfall, — если там буквально вся карта выстроена так, что из точки А можно попасть в точку B, ни разу не коснувшись земли, то здесь пригодные для бега стены расположены в определенных местах, где часто происходят самые горячие перестрелки.

Кроме того, бегущий по стене игрок становится заложником случая — траектория движения заранее определена, поэтому соперник всегда может предугадать, куда вы побежите, и выстрелить на опережение, а остановиться (опять же как в Titanfall) или развернуться на бегу нельзя.

Чтобы навязать новую функцию, разработчики внаглую понаставили в «неочевидных» местах невидимые стены, чтобы скакали только там, где положено, и сделали соответствующие секции обязательными на некоторых участках уровней — иначе упадете в пропасть.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

В итоге бег по стенам кажется не частью геймплейной ДНК, а просто очередной зрелищной фишкой, которая в общей системе координат не работает. Вот огромный билборд. По нему можно бегать, а можно и не бегать. Вас, скорее всего, на нем убьют, но вы все равно бегите. Мы добавили его, поскольку это здорово смотрелось в Titanfall.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Несмотря на повышенную динамику и реактивные ранцы, Black Ops 3 возвращается к классической структуре с малым влиянием вертикального геймплея, на котором успешно концентрировалась AW: подниматься приходится самое большее на второй этаж, и основное действо происходит в горизонтальной плоскости.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Оставалась надежда на классовую систему, в которой у каждого героя по две заряжающиеся со временем суперспособности на выбор, примерно как в Destiny, — но и она на игру особо не влияет. Способности восстанавливаются долго и работают как генераторы зрелищ, а не стратегических маневров, меняющих расстановку сил. Во время их использования герой не получает дополнительной защиты и так же умирает от двух попаданий.

Тактически полезным мне показалось одно: создание двух копий персонажа, которые бегают по карте и сбивают противников с толку. Остальные — скорострельные гранатометы, вариация Golden Gun, мощный удар с воздуха, шестиствольный пулемет — лишь мотивируют раз в несколько минут выйти в центр карты и нажать кнопку, которая «сделает нечто потрясающее».

Тем не менее сетевой режим остается веселым — поскольку это как-никак Call of Duty. Бегай, стреляй, смотри по сторонам, умирай, набивай скорстрики и особо ни над чем не задумывайся — годы идут, а формула по-прежнему работает. Но все-таки здешний мультиплеер видится шагом назад после сосредоточенной на собственных механиках Advanced Warfare.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

А вот новый зомби-режим Shadows of Evil получился отличным. Действие происходит в Морге, красивейшем ночном мегаполисе, стилизованном под эпоху сороковых. Нуар, джаз, неоновые вывески и ар-деко — полный комплект.

Начинается всё в небольшом переулке, но постепенно игроки открывают новые участки города — огромной и детально проработанной локации, разделяющейся на несколько районов, между которыми можно перемещаться на поезде. Где-то после пятой-шестой волны становится жарко, и в ход поневоле идет уже всё: ловушки, перки в виде жвачек, купленных в автоматах, возможность превратиться в ктулхуподобного монстра, и так далее. И играть, конечно же, следует в команде — поодиночке не выжить.

Ирония в том, что зомби-режим, в отличие от мультиплеера и кампании, почти не изменился, но именно он производит лучшее впечатление. Кто бы мог подумать — то, что родилось как небольшая юмористическая модификация, спустя пять лет стало чуть ли не единственным поводом для покупки очередной части Call of Duty.

Как переключаться между режимами кибердра?


Sedeath
Да они вообще что то коряво интерфейс сделали в этой части. Видимо, изобретают велосипед.


Nambulous
Sedeath
По достижении в компании 20 уровня можно использовать все три ядра


мне пока нравится одно ядро . хаус. в нём самое прикольное , это мухи , напрягают людей и роботов , ну а если до фига железа , то можно переключить , не отходя от кассы , на взрыв электроприводов у роботов.


CrowBY
Прошел сингл, достиг 11 уровня вроде. Достигать 20 уровня желания нет)


Nomado
Там прикольное умение есть, когда робот сходит с ума и бежит взорваться к своим)


Кто нибудь скажет, какого хрена эта игра называется блэк опс? Кроме упоминания новы 6, связи с прошлыми играми вообще нет.


Nambulous
Рауля Мендозу(или как главного злодея 2 части звали) есть упоминания, и помоему в игре выбор обещали, как во второй, но походу они забили тупо.


На уровне есть контейнеры в которых можно поменять оружие, в них можно так же поменять и ядро.


Dobbi
Ну да, и все) Герои другие, история о другом, они названием ошиблись)


Тоже интересовал подобный вопрос когда только начал игру, потом плюнул дальше использовал то что есть, в основном оружие. Его с лихвой хватает и без каких то кибер способностей. Какую то лабуду напридумывали с этими способностями. Ладно там супер вооружение это я понимаю, большие и мощные "пушки", но какие то сверхъестественные способности в CoD это уже перебор.


Sidorovich12
А стволы с убитых врагов подбираются ? начал играть а подобрать ничего не могу.


БродягаЗоны
По любому в самом начале игры не сможешь подбирать оружку.
Способность или перк нужно активировать чтобы можно было подбирать оружие врага. "Обход биометрических датчиков чтобы подбирать стандартное оружие" вроде. В процессе игры когда опред ранг получишь появится.
Там даже как то попался миниган ближе к концу игры, когда боевую платформу будешь сбивать.


Nambulous
Что-то я не нашел такой функции переключения киберядра. Перед миссией подхожу к столу выбора киберядра. Могу переключаться между режимами для прокачки, а выбрать нужный не могу. Все время начинает миссию с режимом "Боевой".

Читайте также: