Быстрая игра на гитаре как называется

Обновлено: 03.05.2024

«Сколько необходимо времени, чтобы научиться игре на гитаре?» – резонный вопрос каждого новичка.

Ответ один – жизни не хватит. Но с чего же тогда начинать? Какой стиль осваивать? В каком направлении идти? Вопросов очень много! Именно поэтому перед началом обучения необходимо определиться со стилем, который вы желаете осваивать по следующим причинам:

  • Во-первых, от вашего выбора зависит подбор преподавателя по гитаре и программа обучения.
  • Во-вторых, ваши занятия будут более продуктивными, если вы будете изучать определённый стиль или направление.
  • В-третьих, если вы выберете стиль, который вам нравится – вы быстрее достигните высоких результатов.

Фингерстайл: перкуссионные приемы игры на гитаре

Как играть фингерстайл на гитаре: техника игры фингерстайлом для начинающих

Техника игры фингерстайлом на гитаре для начинающих: базовые ритмические приемы и примеры одновременной игры басовых, мелодических и ритмических партий.

Фингерстайл не имеет строгих и четких правил звукоизвлечения: каждое самостоятельное произведение может использовать любые существующие приемы извлечения звука или находить свои уникальные решения.

Классический или академический стиль

Какой инструмент: классическая гитара

Классический стиль – один из самых сложных. Нетрудно догадаться, что классический стиль применяется преимущественно при игре на классической гитаре.

Он подразумевает изучение музыкальной теории и академической техники, которая разительно отличается от рок или джаз-гитары. Основной упор – классические произведения, фолк и фламенко. Огромное внимание уделяется технике игры и чистоте звукоизвлечения.

Классический или академический стиль – закрытый стиль. Не побоимся сказать, что игра в данном стиле довольно консервативна, а любое новаторство не всегда находит своего слушателя и тем более поддержки от «авторитетного сообщества».

Пример игры на классической гитаре в академическом стиле:

Блюзовая гитара

Какой инструмент: все виды гитар

Блюз – это легко и в то же время тяжело. С одной стороны, теория проста, а с другой не менее сложна, чем джазовая

В общем и целом, блюз – отличный выбор для начинающего, так как изучение блюза предполагает игру аккордами, различные соло и интересные ритмические рисунки.

Блюз, однако, довольно обширное понятие. К примеру, вы можете играть не только что-то весёлое и ритмичное (блюз-рок), но и тяжёлые, грязные и медленные партии с отсылками к блюзовой школе (стоунер). Собственно, блюзовые мотивы встречаются в огромном количестве современных песен и произведений, а потому его довольно легко освоить. Правда, чем больше вы его изучаете, тем труднее он становится.

Интересный факт: в некоторых поджанрах блюза считается, что блюз необходимо играть очень грязно и небрежно, но так, чтобы грязное звучание стало фишкой и изюминкой. Парадоксально, не так ли?

Пример игры на гитаре в блюзовом стиле:

Рок-гитара

Какой инструмент: все виды гитар

Самая популярная гитарная школа в мире начиная с 70-х годов прошлого века. Практически в каждом городе мира существует хотя бы одна рок-группа и, если повезёт, местная рок-звезда.

Однако, точного определения «рок-гитары» нет, ибо она довольно многогранна. К примеру, панк-рок не отличается своей сложностью, в то время как прогрессивный рок или метал довольно сложны в плане техники игры.

Рок-гитара – простая и одновременно сложная гитарная школа. Следовательно, при выборе данной школы необходимо в первую очередь ориентироваться на жанр музыки, в котором вы желаете играть (или на исполнителей).

Пример игры на рок-гитаре:

​20 советов по улучшению игры на электрогитаре

Попытка играть на гитаре в первый раз может оказаться непростым опытом. Со всеми этими музыкальными возможностями, которые находятся в прямом и переносном смысле «на кончиках ваших пальцев», легко разочароваться. Чтобы этого не произошло, прислушайтесь к изложенным ниже 20 советам для начинающих, желающих улучшить свой уровень игры.

1. Изучите некоторые ключевые термины.

Важно знать ключевые термины, прежде чем начать работать. Например, мы много слышим слово «гитарный рифф», но как новичок вы можете запутаться в том, что это фактически означает. Рифф, если говорить просто - это музыкальная фраза, в которой используются аккорды или отдельные ноты и которая неоднократно повторяется в рамках основной структуры трека. Слушайте интро к Heartbreaker у Led Zeppelin или Paranoid у Black Sabbath, и вы получите представление о том, что такое риффы.

2. Займитесь звукоизвлечением.

Звукоизвлечение – ещё одно важное понятие, с которым вы столкнетесь не раз. Самое простое звукоизвлечение – «бренчание». Оно связано с извлечением звука ударом сразу по нескольким струнам. Игра на ритм-гитаре подразумевает восходящие и нисходящие удары. Используйте довольно мягкие медиаторы в этом случае. Жёсткие медиаторы лучше подходят для соло-игры. Почти половина медиатора должна выглядывать из-под пальца, когда вы извлекаете звук.

3. Совершенствуйте игру медиатором.

Удар по струнам – одна из базовых техник игры на гитаре. Реально существует всего лишь два вида ударов (штрихов) – восходящие и нисходящие. Нисходящий означает, что вы ударяете по струне от себя в сторону земли, восходящий – наоборот, к себе. Всё просто!


В гитарной рок-музыке, вы будете часто слышать длинные потоки быстро сыгранных нот (особенно в соло). Выбор правильного направления удара медиатором позволяет легче играть музыку такого рода. Хороший способ начать правильно играть медиатором – это использование техники так называемых чередующихся штрихов или ударов. Её концепция проста: переключайтесь между восходящим и нисходящим ударом при каждой последующей ноте. Этот подход особенно хорошо работает, когда у вас есть длинная череда нот на одной и той же струне.

Хорошие игроки медиатором обычно связывают чередующиеся удары так, что они почти всегда играют нисходящими на сильные доли и восходящими между ними. Нисходящие удары как правило легче и в общем, они более уместны при использовании на акцентированных нотах.

4. Чувствуйте себя комфортно.

Вы можете мечтать о выполнении невероятных соло, которые Вы играете, вращаясь при этом на спине в стиле Ангуса Янга, но когда Вы только начинаете, то важно думать прежде о комфорте и эргономичности.

Например, аккорды легче играть, если ваша поза правильная. Сядьте неправильно и ваши пальцы не достигнут грифа должным образом. Чтобы расположиться правильно сядьте на стуле или кресле, который позволяет держать спину прямо.

Если Вы правша, положите гитару на правую ногу и поднесите правую руку над декой так, чтобы Ваша правая рука располагалась над струнами. Игроки на классической гитаре предпочитают размещать гитару на противоположной ноге (левая нога для правшей) и подставлять под левую ногу табурет.

5. Не забрасывайте практику.

Освежайте Вашу практику и избегайте чёрствости. Практикуйтесь периодически, если Вы не хотите, чтобы однажды в отчаянии Вы разбили свою гитару об стену (или об пол).


Чтобы помочь себе в этом, попробуйте играть что-то новое каждый раз, когда Вы практикуетесь. Это может быть новая последовательность аккордов, струнная партия перебором, соло или просто что-то необычное. Такое смешивание остановит Вас от «удара об стену» от игры.

6. Соблюдайте баланс.

Вы наверное думаете, что закрываться в своей комнате с гитарой в течение восьми часов в день - это путь к успеху. Возможно, что это работало когда-то и для кого-то.

Тем не менее, гораздо лучше практиковать немного и часто. Это более эффективно, чем делать длинный сеанс раз в неделю. Начинающие должны стремиться хотя бы к получасовой практике в день, чтобы поддерживать устойчивый эффект от занятий.

7. Играйте под метроном.

Игра под метроном может быть страшной мыслью даже для гитаристов, которые играют в течение многих лет, но это жизненно важный навык, который нужно приобрести как можно раньше.


Практикуя игру на гитаре с метрономом, Вы ощутите улучшения в синхронизации, точность и скорость гораздо раньше, чем без него. Он также пригодится, когда Ваш барабанщик играет безнадёжно сбиваясь.

Не переживайте и не бойтесь насчёт партий, которые выглядят или кажутся сложными. Когда вы постепенно, такт за тактом выучите её, она вдруг станет довольно простой.

Другими словами, разбивайте отрывки, которые трудно играть, на короткие, маленькие кусочки. Таким образом, обучение маленькому кусочку не будет казаться гигантской задачей, которая пугает Вас изначально и не даёт шансов на её изучение. Иногда также помогает отрабатывание партии на каждой руке отдельно.

9. Заучите пауэр-аккорды.

Пауэр-аккорды являются одним из наиболее распространенных типов аккордов, которые играют гитаристы. Рок, металл и панк лучше всего известны пауэр-аккордовыми риффами, но независимо от того, какой стиль музыки вы слушаете и играете, обязательно где-то присутствуют пауэр-аккорды.


Ваша цель должна быть, чтобы изменять положение быстро, но без какого-либо дополнительного шума, например, звука скребка по струне. Избавление от лишних звуков требует мастерства, особенно если вы используете перегруженный звук, который может усилить шум струн.

Держите уверенно пальцы в форме аккорда, когда вы меняете позицию, сопротивляйтесь любому желанию, когда Ваши пальцы захотят расслабиться и отстраниться от струн. Чем ближе ваши пальцы находятся к струнам, тем меньше расстояние, которое они должны пройти и изменение аккорда будет звучать более гладко.

10. Меняйте форму.

Очень большой плюс пауэр-аккордов в том, что Вы можете перемещать их по всему грифу, меняя массу позиций и используя при этом всего лишь одну простую форму.

На самом деле, скоро Вы найдёте десятки пауэр-аккордов с помощью этого одного базового шаблона аппликатуры. Очевидно то, что Вам нужно идеально освоить саму форму аккорда.

11. Обогащайте звучание с помощью вибрато.

После того, как Вы освоили несколько аккордов и риффов вы начнёте думать о работе над звучанием. Один из способов сделать это – изучить вибрато.

Вибрато является едва уловимым, повторяющимся изменением высоты звука, который используется для обогащения и украшения звука отдельных нот. Это достигается на гитаре быстрым и небольшим изменением длины струны вперед и назад. Поскольку струна, как правило, изменяет длину лишь на долю полутона, выполнение вибрато – это не совсем то же самое, что и простая подтяжка (бенд) струны.

Вибрато - это скорее интонационное, нежели преднамеренное изменение высоты тона. Несмотря на почти «подсознательную» природу этой техники, Вы можете практиковать и оттачивать вибрато. Попробуйте анализировать стили других игроков и посмотреть на движения их рук в процессе игры, которые они делают, чтобы создать свой собственный уникальный звук. Вибрато Би Би Кинга в композиции The Thrill Is Gone является прекрасным примером.

12. Глушите струны.

Глушение струн используется во всех стилях электрической гитарной музыки, таких как рок, фанк, панк, инди, металл, джаз и так далее. Вопрос в том, как это делается?

Идея проста. Вы должны слегка прижать ребром играющей ладони струны рядом с бриджем. Вы можете либо заглушить струны полностью (полезно для поддержания тишины во время длительных пауз в музыке), или вы можете частично приглушить струны для создания низкого отрывистого и плотного звука.

Один из лучших способов использовать приглушение звука – это приглушать низкую струну при игре пауэр-аккордов, в то время, как остальные струны в аккорде не приглушать. Таким образом, создаётся ощущение контраста между низкими нотами и более полно звучащими аккордами. Это также важная техника игры на ритм-гитаре в таких стилях как хэви-метал, где вы можете создать иллюзию двух гитар играющих вместе.

13. Уделяйте внимание соло.

Если Вы мечтаете играть как Слэш, как только Вы освоите основы, то Вы ошибаетесь. Теперь Вам нужно сосредоточиться на игре соло. Когда Вы начинаете играть на гитаре, есть два основных момента, на которых нужно сосредоточиться: звукоизвлечение и фреттинг.

Фреттинг – это то, каким образом Вы прижимаете струну и затем как Вы переходите от ноты к ноте. Прижимайте струну точно на каждом ладу, следите за большим пальцем, который помогает прижимать рукой гриф с обратной стороны. Сделать этот процесс проще можно прижимая одним пальцем каждый отдельный лад.

14. Используйте сложные рисунки для соло.

Отличный способ начать практиковать соло - использовать сложные рисунки. «Сложно» не всегда звучит как лучший вариант, с которого можно было бы начать, но в данном случае это правильно.

Начните с выбора одной единственной ноты. Это может быть открытая струна или зажатая на каком-либо ладу – без разницы. Ударьте по струне нисходящим движением, а затем ещё раз, но на этот раз восходящим. Теперь просто повторяйте этот процесс постоянно: «вниз-вверх», «вниз-вверх». Этот метод открывает огромное количество потенциальных художественных идей, которые вполне достижимы для начинающих.

15. Изучайте гаммы.

Гаммы являются ключевой частью соло игры на гитаре, помогая вам улучшить Ваше звукоизвлечение и фреттинг. Обучение гаммам поможет вам узнать о том, как построены аккорды. Так что заодно Вы сможете улучшить свою ритм-игру.

Для начала сосредоточтесь на двух основных гаммах: пентатоническом ля миноре и до-мажоре. Обе гаммы относятся к шаблону «однин-палец-один-лад», так что Вы можете использовать все четыре пальца на четырёх ладах, которые находятся рядом друг с другом.

16. Расширяйте музыкальный кругозор.

Вы можете любить один жанр музыки среди всех остальных, но охватывая широкий спектр музыкальных стилей, Вы на самом деле улучшаете свою игру.

Например, Вы любите рок, но изучив блюзовые гаммы, Вы получите множество новых возможностей для игры на гитаре. Блюзовые гармонии также отлично подходят для новичков потому, что они могут помочь вам размять пальцы и привыкнуть к соло-игре на гитаре.

17. Используйте мощь пониженного строя.

Хотите быстро научиться звучать как легенды металла? Самый простой способ играть настоящий хэви-метал - это настроить гитару в пониженном строе Ре (или, по-английски drop-D). Этот строй используется огромным количеством групп (Lamb Of God, Avenged Sevenfold, Rage Against The Machine, Soundgarden – это лишь немногие из них) и имеет одно огромное преимущество: в этом строе легко играть пауэр-аккорды. Один палец - один пауэр-аккорд.


При перенастройке вашей шестой струны от Ми до Ре, открытые четвертая, пятая и шестая струны образуют пауэр-аккорд D5 (Ми-Ре-Ми). Сыграйте на этих струнах на 3-м ладу, и вы получите пауэр-аккорд F5; на 5-м ладу - G5.

Вы можете перемещать эту форму на любой лад, используя только один палец при фреттинге, которым нужно зажимать 4-ю и 5-ю струны. Это делает эффективной риффовую игру для игроков всех уровней. Всё, что Вам нужно изучить - это узнать, как настроиться на пониженный строй Ре.

18. Погружайтесь в процесс.

Обучение игре на гитаре может казаться упорной борьбой на ранних этапах только потому, что впереди очень много материала для изучения. Очевидно, что нужно изучить многое, чтобы играть в совершенстве, и профессионализм не может прийти сразу, но затем все старания обязательно дадут о себе знать, если вы придерживаетесь режима и уделяете достаточно времени.

Кроме этого помните, что играть на гитаре должно быть приятно и весело, так что играйте с хорошим настроением, зная, что тяжелая работа окупится сполна.

19. Подбирайте оборудование «под себя».

Ваше звучание зависит не только от того, как вы играете - огромная часть, конечно, зависит от того, на чём Вы играете и от того, как этот звук способствует «голосу» Вашей гитары.

Даже у профессиональных гитаристов проходят годы для того, чтобы найти комбинацию гитары и усилителя, которые подходят им как родные перчатки. Поэтому наведывайтесь в местный музыкальный магазин и экспериментируйте с различными гитарами и усилителями. Как только Вы нашли наиболее подходящий вариант, Ваша жизнь (как гитариста) станет намного более красочной.

20. Играйте с другими музыкантами.

Музыка – это общение, и Вы будете быстро расти как музыкант, если Вы играете с другими людьми; поддерживайте ритм для чьего-то соло, играйте в «кошки-мышки» поочерёдно солируя друг с другом или даже просто научитесь узнавать, когда нужно остановить игру.


Играя с другими гитаристами, бас-гитаристами, или целой группой, Вы чрезвычайно улучшите Вашу игру. Помимо разницы, которую Вы заметите в своей игре, Вы будете развивать доверие других и то, как Вы сможете работать, и общаться с другими музыкантами.

Разработка слуха в тех местах, где Ваши коллеги по группе, скорее всего, идут дальше в музыкальном плане во время песни – это большой и важный опыт. Особенно, когда Вы переходите к более сложным областям игры: таким как живая импровизация. «Джем» с другими музыкантами является обрядом посвящения и, кроме того, очень захватывающим.

Нет лучшего рецепта научиться что-либо делать, кроме как практика. Это касается и вышеупомянутых советов. Следование им не означает, что Вы станете профессиональным гитаристом, но с другой стороны, практически любой профессиональный гитарист согласится с тем, что следование им очень сильно повысит Ваш уровень игры. В общем, гитару в руки – и вперёд!

Основные понятия и приемы игры фингерстайлом

Представленный материал продемонстрирует основы техники игры фингерстайлом, позволяющие эффективно совмещать разные по характеру партии на одном инструменте.

Кик (Kick)


перкуссионный фингерстайл

Обозначение кика в табулатуре.

В табулатурах кик обозначается при помощи крестика в круге.

Снэйр (Snare)


перкуссионный фингерстайл

Обозначение снэйра в гитарной табулатуре.

В гитарных табулатурах снэйр обозначается в виде полой половинчатой ноты.

Хай-хэт (Hi-hat)


Для извлечения хай-хэта при игре фингерстайлом нужно прижать струны к грифу инструмента при помощи несильного удара.

перкуссионный фингерстайл

Обозначение хай-хэта в табулатуре.

В качестве обозначения служит нота-крестик.

Как играть фингерстайлом: базовые примеры

Пример 1


Обратите внимание, что для упрощения практики каждая нота сыграна четвертой длительностью.

Пример 2


Разнообразим партию за счет введения двух последовательных киков на третью долю восьмыми длительностями.

Если цифровой счет начнет сбивать с ритма, играйте под следующий счет: Пум, Па, Пум-пум, Па.

Пример 3


Усложненная версия второго примера с добавлением ударов хай-хэта между киком и снэйром.


Как только освоитесь с использованием обеих рук, усложните пример еще немного за счет одновременного извлечения кика и хай-хэта во второй половине упражнения.

Пример 4


В этом упражнении потребуется ударить большим пальцем правой руки по пятой и шестой струне, добавляя в партию басовую линию.

Пример 5


В последнем примере нужно сыграть три разных партии одновременно: линию мелодии, баса и перкуссии.

Начните играть в медленном темпе, постепенно набирая скорость. Не лишним будет разобрать и отработать каждую партию в отдельности, постепенно совмещая их между собой.

Кантри-гитара или дворовая гитара

Какой инструмент: акустическая или классическая гитара, слайд гитара

Самая простая гитарная школа. В большинстве случаев исполнение в стиле кантри не требует глубоких знаний теории.

Вся суть кантри гитары – самые простые аккорды, самый простой бой и самые простые переборы и щипки. Конечно, в данном стиле можно довольно серьёзно развиться и стать виртуозом, но для исполнения ваших любимых песен не потребуется много времени или нескольких лет изучения теории.

Пример игры в кантри-стиле:

15 основных понятий и техник игры на акустической гитаре

Для большинства из нас акустическая гитара стала настоящим проводником в увлекательный мир гитар и музыки в целом. Многие молодые музыканты сначала некоторое время учатся на акустике, а потом покупают более дорогие электрогитару и усилитель, пока другие становятся поклонниками акустической гитары на всю жизнь. В любом случае, познание основ игры на акустике может быть очень полезным. Ниже описаны 15 ключевых терминов и техник игры на гитаре, которые первым делом понадобятся новичкам.

1. Бой


Игра боем – это основа основ, то, чему нужно учиться с самого начала. Играть боем – значит ударять медиатором или пальцами сразу по всем струнам одновременно для получения полного звука, который отлично подходит для ритм-партий. Чтобы сыграть аккорд, зажмите струны на правильных ладах, а другой рукой ударяйте по струнам.

Наиболее распространённый вид боя – удар медиатором вниз. Ударяйте по струнам так, чтобы ваша рука двигалась вниз к полу. Когда ваша рука возвращается в исходную позицию наверх, струны можно тоже задействовать. В большинстве случаев под игрой боем подразумевается чередование ударов по струнам вниз и вверх.

2. Синкопированный бой


Теперь, когда вы освоили обычный бой, перейдём к следующему шагу. Синкопированные звуки – это то, что частенько ставит гитаристов новичков в тупик, особенно тех, кто не интересуется музыкальной теорией. Однако здесь нет ничего сложного. Касаемо гитары, синкопа – это игра, при которой доминируют удары по струнам по направлению вверх.

Как уже упоминалось, игра боем обычно представляет из себя чередование ударов по струнам по направлению вниз и вверх. В большинстве песен вы ударяете по струнам вниз на сильной доле, а вверх – на слабой (то есть на подготовительном моменте к сильной доле).

Во время синкопированного боя игра по направлению вверх либо громче игры вниз, либо некоторые удары вниз пропускаются. Таким образом, в исполняемой композиции получается чередование между игрой с сильной доли и игрой со слабой доли.

3. Смена аккордов


Одной из первых вещей, которой следует научиться начинающему гитаристу, является смена аккордов. Для многих людей, не умеющих играть, перейти с открытого аккорда G на открытый аккорд C является настоящей проблемой. Самым эффективным способом отработки смены аккордов является многократное повторение движения. Поэтому следует выделить некоторое время для ежедневных тренировок.

Есть несколько советов, которые помогут вам быстрее научиться переходить с одного аккорда на другой. Для любого аккорда важной составляющей является правильная постановка пальцев. Это гарантирует оптимальное положение пальцев для быстрого перехода на другой аккорд. Если, ставя аккорд, вы зажимаете струны не теми пальцами, какими положено, это создаст вам много проблем в дальнейшем.

4. Арпеджо


Арпеджо – это когда вы играете отдельные ноты аккорда одну за другой, а не вместе, как в игре боем. Это способствует тому, что при зажиме всего одного аккорда получается довольно эффектная и сочная игра. Для примера послушайте знаменитые треки, в которых очень много арпеджо: "House Of The Rising Sun" от коллектива The Animals или "Stairway To Heaven" от Led Zeppelin.

5. Перебор


Перебор – это когда для игры вы используете свои пальцы, вместо того чтобы играть с помощью обычного пластикового медиатора. Такой стиль позволяет создавать сложные и интересные комбинации звуков, используя при этом простейшие аккорды. Искусство заключается в том, чтобы выбрать порядок пальцев во время перебора.

К счастью, есть метод, с помощью которого весь процесс игры перебором можно существенно упростить. Большим пальцем следует играть все ноты на шестой, пятой и четвёртой струнах. Независимо от того, какой аккорд вы зажали, большой палец всегда должен отвечать только за эти струны. Указательным, средним и безымянным пальцами вы перебираете оставшиеся третью, вторую и первую струны соответственно.

Это отличный способ научиться играть перебором. Именно таким образом вы будете играть в 90 процентах случаев использования стиля «Перебор». Если вы хотите овладеть этим стилем в совершенстве, учитесь у таких мастеров, как Jeff Beck и Mark Knopfler.

6. Натуральные гармоники


Всякий раз, когда вы играете какую-либо ноту на гитаре, вы слышите определённую высоту тона – звук, который можно идентифицировать с той или иной нотой. Гармоника – это часть звуковой волны, которую генерирует каждая нота. Все ноты производят серии едва заметных отклонений от основного тона, которые называются обертонами, потому что они выше основного тона. Поэтому гармоникой называется основной тон плюс обертоны.

Знайте, что гармоники можно использовать в своём музыкальном творчестве в качестве творческого приёма. Самым простым способом извлечения обертона является флажолет.

Слегка коснитесь пальцем любой струны прямо над порожком двенадцатого лада и дёрните её. Только не давите на струну, а просто касайтесь. Таким образом вы извлечёте обертон в виде глуховатого звука, отдалённо напоминающего тембр флейты.

Тот же приём можно использовать на пятом и седьмом ладах.

7. Баррэ


Баррэ – это приём игры на гитаре, когда указательный палец зажимает две и более струн на одном ладу одновременно. Научившись ставить баррэ, вы сможете быстро выучить множество аккордов, просто передвигая руку с поставленными в одной и той же позиции пальцами по грифу, не меняя постановку. В то же время эти движения могут стать серьёзным вызовом для начинающего гитариста, поскольку такие манипуляции требуют, чтобы левая рука была развита.

На практике, чтобы освоить этот приём и уверенно ставить баррэ, большинству новичков требуется несколько месяцев. Вам следует принять этот факт и не унывать, когда сперва ничего не будет получаться. Полное баррэ также можно построить, используя частичные баррэ, когда надо зажимать две или три струны вместо шести. Песня Джека Джонсона "Flake" является отличным примером, с которого можно начать обучение этому приёму.

8. Частичное баррэ


Большинство гитаристов поначалу испытывает трудности с полным баррэ, потому что необходимо время на разработку руки, чтобы смочь зажимать указательным пальцем все шесть струн. Вы можете немного облегчить себе жизнь, играя частичные баррэ, то есть зажимая две или три струны, а не шесть.

Частичные баррэ помогут вам привыкнуть к зажиманию нескольких струн одновременно. Позже вы сможете перейти уже к полноценному баррэ.

9. Настройка гитары


Одной из главных вещей, которой нужно научиться новичку, является настройка инструмента. Настройка подразумевает регулирование натяжения струн вашей гитары при помощи колков, чтобы каждая давала верную ноту. Если ваша гитара не настроена, всё, что вы играете, будет звучать ужасно, даже при условии, что вы идеально ставите все аккорды. Просто каждая отдельная струна будет выдавать не ту ноту.

В идеале хорошо бы приобрести электронный тюнер, с помощью которого вы сможете настроить инструмент с большой точностью.

Строй Drop D, пожалуй, является наиболее простым гитарным строем, отличным от стандартного. Гитаристы используют его для того, чтобы разнообразить своё творчество и воплотить те или иные музыкальные идеи. От обычного строя Drop D отличается тем, что шестая струна понижается на один тон – с E на D. Такой строй хорошо подходит, если вам часто требуется играть power-аккорды, характерные для стилей хард-рок и хеви-метал.

10. Тактовые размеры 4/4 и 3/4


Практически вся рок- и поп-музыка играется в размере 4/4. Это означает, что музыкальное пульсирование повторяется группами по четыре доли, и, чтобы держать ритм, следует постоянно считать до четырёх. Мы не будем здесь слишком глубоко уходить в теорию музыки. Этого и не нужно, большинство людей легко понимают размер 4/4 на слух. Например, на концертах зрители сами начинают хлопать вместе с песней в 4/4. Это действительно очень распространённый тактовый размер.

Однако 4/4 – не единственный существующий тактовый размер. Довольно популярным размером также является 3/4. Он похож на 4/4, но пульсация идёт в группах по три ноты, то есть следует считать до трёх. Таким образом, цифра "3" в 3/4 говорит, что нужно считать до трёх, а "4" в 3/4 говорит о том, что надо играть четвертные ноты. То есть в размере 3/4 требуется три раза сыграть четвертную ноту.

Понимаем, что в теории это звучит суховато, но правда в том, что для гитаристов это открывает целый ряд отличных шаблонов игры. В качестве примера послушайте песню The Beatles "Lucy in the Sky With Diamonds" – она играется в 3/4.

11. Тактовый размер 6/8


Очень важной вещью, которой следует научиться новичку, является умение играть на гитаре в разных размерах. Тактовый размер даёт основную информацию о ритме музыки, каждый размер имеет свой собственный ритмический рисунок.

6/8 очень сильно отличается от 4/4, но определяется по тем же правилам. Верхняя цифра говорит о том, что в каждом такте надо сыграть 6 нот, а нижняя говорит, какой длительности эти ноты. В данном случае это восьмые. То есть восьмых нот надо сыграть шесть раз в каждом такте. Чтобы сыграть в 6/8, зажмите любой аккорд, считайте до шести и ударяйте по струнам по направлению вниз на каждый счёт.

Часто в 6/8 первая и четвёртая доля играется немного громче остальных. Это может помочь вам почувствовать ритм 6/8. Для примера послушайте песню "Golden Brown" группы The Stranglers, которая играется в 6/8.

12. Мелодический перебор

Найдите несколько простых мелодий, которые можно играть перебором. Это полезно, особенно если вы ещё не достаточно развили руку, чтобы ставить аккорды и быстро менять их. Мелодии часто бывают простенькими, но некоторые действительно сложные, они развиваются и расширяются на протяжении композиции.

Когда дело доходит до игры мелодии перебором на гитаре, лучше всего использовать указательный и средний пальцы. У большинства людей это самые сильные и ловкие пальцы, они обеспечивают оптимальный контроль. Играя указательным и средним пальцами, вы можете развить большую скорость. Игра гитариста Andy Fairweather Low в песне Эрика Клэптона "Tears In Heaven" является отличным примером игры пальцами.

13. Стаккато


Стаккато – это приём игры на гитаре, характеризующийся отрывистой игрой, звуки отделяются друг от друга короткими паузами. На нотном листе стаккато обозначается точками над или под нотами у их головок. Существует два основных способа игры в стиле стаккато на гитаре: глушение правой рукой и глушение левой рукой (здесь и ниже говорим о гитаристах-правшах). Оба способа подразумевают глушение струн сразу после удара по ним.

В первом случае нужно глушить струны правой ударной рукой, положив её на струны возле бриджа. Во втором случае, чтобы заглушить струны левой рукой, просто перестаньте зажимать аккорд, при этом сохраняя контакт со струнами.

Стаккато – это не какая-нибудь гламурная техника, но важная часть вашего стиля игры. Много отличных песен было сделано с использованием стаккато. "London Calling" группы The Clash полностью играется в стаккато, Синистер Гейтс добавляет стаккато к перебору во вступлении к "Buried Alive", BB King использует этот приём для акцентирования своего экспрессивного стиля.

Ещё хороший способ для создания эффекта стаккато – глушить струны правой рукой прямо возле самого бриджа. Это двухступенчатый процесс: удар по струнам, глушение. Несколько круговое бьющее по струнам движение идёт главным образом от запястья и лишь немного от локтя.

14. Открытые аккорды


Открытые аккорды – это одна из первых вещей, которой учатся начинающие гитаристы. Они называются открытыми, так как включают незажатые (открытые) струны. C, A, E и D являются, наверное, самыми распространёнными из них. После того, как вы освоите эти аккорды, можно приступать к более сложным звукам.

15. Ведение басовой линии


Ведение басовой линии относится к типу игры боем, когда на одном аккорде вы играете несколько разных нот на шестой, пятой, четвёртой струнах. Приём часто используется в кантри-музыке, хотя также распространён и в других стилях.

Есть несколько способов, чтобы сделать альтернативную басовую линию. Самый простой метод – по очереди играть две самые низкие ноты аккорда. Это гарантирует то, что все ноты аккорда будут сыграны. В аккорде A лучше всего чередовать открытую пятую струну (ноту Ля) и открытую шестую струну (ноту Ми). Потренируйтесь вести басовую линию на этом аккорде, это проще всего.

Джазовая гитара

Какой инструмент: все виды гитар

Не менее сложная гитарная школа, но более «свободная».

Изучение джазовой гитары предполагает изучение довольно большого количества теории с последующим применением её на практике. Джазовая школа гитары – одна из самых сложных школ.

Казалось бы, а каковы отличия от классического стиля? Отличия заключаются в наличии импровизации – в классической музыке импровизация не так распространена, как в джазе. Бывает, что джазовые музыканты могут импровизировать часами, хотя видят друг друга впервые. Импровизация при этом невозможна без обширных знаний теории и практики.

В отличие от классической школы гитары, джазовая школа приветствует новаторство и новый звук.

Пример игры на гитаре в джазовом стиле:

Читайте также: