Блицкриг как посмотреть дальность стрельбы

Обновлено: 07.05.2024

Даже прочитав пресс-релизы, выпущенные «Нивалом» в преддверии Е3’02, собственно, за год до выхода самой игры, не владея информацией о самом продукте, нельзя догадаться, в чем же тут подвох. Генерация случайных миссий – вечная WWII-RTS? Здорово! Широчайший выбор техники – более двухсот единиц? После «Противостояния» с его одним видом пехоты, тремя-четырьмя пушками и пятком танков – великолепно. Набор опыта войсками? Отлично. Идейный боец, может быть, и бьется лучше безыдейного, но последний все равно сильнее, если он прокачан. И все тихо-мирно шло к тому, что власть в небольшом королевстве под названием «RTS про ВОВ» перейдет от то ли «Противостояния», то ли Sudden Strike сразу к детищу «Нивала», но не тут-то было…

Блицкриг.
(на Западе игра вышла под названием Blitzkrieg).

Для меня по сей день остается загадкой каким образом «Нивал» выбирает названия для своих игр. Почему Silent Storm, почему Блицкриг? Первую игру вполне можно было обозвать нашим, родным словом, а вторую – уж извините – чем-нибудь более патриотичным. Аллоды, Демиурги – после этих нежно-сладких наименований немецкое «блицкриг» звучит жестко и неуместно. Возможно, расчет был сделан на то, что у битых немцев и тщетно изображающих себя главными героями Второй Мировой в каждой первой забугорной игре про WWII союзников проснется желание собственноручно изменить историю. Ведь Блицкриг предлагает нам взять в руки бразды управления армиями СССР, союзников или Германии и привести их в рамках соответствующих кампаний к безоговорочной победе.

Помнится, еще в самом первом – настоящем! – «Противостоянии» было как-то не по себе включать кампанию за немцев, поэтому раз за разом *нашим* приходилось уводить из-под обстрела «машины с командованием» и геройски делать ноги от превосходящих сил врага. По первости. Вполне логично, что все эти задания были выдуманы непосредственно разработчиками. «Нивал» ударил себя пяткой в грудь и сообщил общественности, что в его игре будут самые достоверные из всех исторических миссий, что попадались нам доселе (не особо и часто, кстати говоря) в играх подобного рода. Игрок, проходя кампанию, как бы читает «главу». В каждой главе – несколько миссий-страниц, но только одна ведет к следующей главе. Именно эта глава и является «исторической». Все же остальные генерируются случайным образом…

Конечно, приятно прочитать, что в предстоящем задании нам будут противостоять силы, в два раза уступающие нам по численности и узнать, что спустя считанные дни мы (согласно учебнику истории) покинем завоеванный плацдарм. Но в том-то и беда, что основное бремя геймплея ложится именно на случайные миссии, которые, к сожалению, блистать не намерены. Бывают они целых двух типов: защитить позиции и захватить позиции. Шаги влево или вправо в рамках генератора случайных чисел Блицкрига считаются за попытку улететь. Даже такие тривиальные задачи можно превратить в увлекательное побоище – согласен, но задача разработчиков состоит в том, чтобы бросить вызов игроку, а не предоставить ему возможность тупо скакать из одной миссии в точно такую же следующую.

Как я уже сказал, оружия и техники в игре много. Трехмерные модели танков прорисованы с невиданной (на момент весны 2003-ого года) тщательностью, а количеству характеристик снаряда, только что вылетевшего из дула союзной пушки, может позавидовать любой персонаж rogue-like игр. Спереди у танков броня толще, чем сзади, – привычное для современных игроков правило пять лет назад еще было в новинку. По слухам, в кампании даже учитывается тот факт, что немцы в конце войны лепили танки из того, что было. Из еще более интересных моментов можно указать, например, возможность возведения несложных сооружений и рытья окопов. Занимаются этим специальные инженерные войска. Захватили позицию – ройте окоп и сажайте туда отделение пехоты. На всякий пожарный. Воздух контролируется авиацией. После все того же «Противостояния» выбор неприлично велик: тут вам и разведка местности, и ковровая бомбардировка. Особо приглянулась возможность вызвать истребители, которые перехватят разведчиков врага. Получается, что Блицкриг сделал вид, что замахнулся на бои в небе. Пока все хорошо и беспокоиться не о чем. По идее, сражение с участием большого количества бронетанковых войск, пехоты, разномастной артиллерии и авиации с учетом всех характеристик всех вышеназванных объектов должно превращаться в натуральную тактическую стратегию в реальном времени. Но последнее вполне поправимо: сбавьте скорость игры до минимума – вот вам почти wargame. И графика вроде бы располагает: каждый танк «умирает» по-своему, каждое бревно в очередной избушке можно разглядеть, взорвать, растоптать. И все тихо-мирно идет к обычной, но очень качественной RTS – преемнице очередного «Противостояния», но тут на сцену выходит Губитель Баланса.

Правда, ИИ не спешит удивлять игрока нестандартными ходами. Так, например, лучший способ защитить мост от надвигающихся немецко-фашистских войск – взорвать его, а затем расстрелять с безопасного расстояния бронетехнику врага. А как же еще? Противотанковые орудия бьют на большее расстояние, чем «пантеры» немцев, а последние явно не намерены сдавать заранее проигрышные позиции. Да и сам факт разрушения моста не скажется на итогах миссии: всегда можно подогнать инженеров – пусть латают.

Таким образом, правда, можно прокачать *не те* характеристики вашего альтер-эго. За выполнение миссий мы получаем всяческие награды, прокачиваем умения в количестве шести штук, причем так, что у любителей обвести все живое одной рамкой и поклонников аккуратного ведения боевых действий будут совершенно разные результаты в развитии своих персонажей.

Блицкриг как посмотреть дальность стрельбы

Юрий Битковский

Итак, вы установили и запустили игру Блицкриг. Что вам нужно знать, чтоб в первом же бою не стать жертвой кучи нюансов и мелочей? Договоримся что вы установили так же мод ГЗМ7 т.к. он очень меняет геймплей и является сейчас приоритетным вариантом игры.

После выбора пункта «Новая кампания» игра предложит выбрать вам за какую сторону вам предстоит сражаться: кампания Союзников включает в себя сражения на стороне стран участниц союзного договора, Англии, Франции и США. Кампания Германии включает в себя сражения с участием Вермахта и войск стран ОСИ участвовавших в тех или иных исторических событиях. Кампания СССР исторические сражения на стороне Советского Союза
Что вы же вы видите, запустив первую миссию за любую из этих фракций?
Во первых, ваши войска разделены на ваших подчиненных и на приданные, для выполнения поставленной задачи.
Еще есть снабженцы и инженеры, это разномастные инженерные и ремонтные грузовики.
И естественно пехота.

Итак, рассмотрим все это безобразие ближе:

Боевые единицы которые состоят под вашим непосредственным командованием в случаи победы, перейдут с вами в следующую миссию.
Их можно узнать по набольшей лычке над лайфбаром(объяснять что такое лайфбар думаю не надо?) Под вашим командованием могут находится все юниты, доступные в данный момент как штатная техника. Сменить их состав можно между миссиями в меню, обозначенном иконкой склада. Юниты разделены на две категории: артиллерия: сюда входят все арт. орудия, начиная от противотанковых пушек и пехотных гаубиц, заканчивая дальнобойной и зенитной артиллерией и разнообразными ЗСУ и САУ(противотанковые сау находятся в разделе бронетехники) И бронетехника: сюда входят мотоциклы, бронемашины танки и противотанковые САУ. Всего в начале вам дают 3 слота на артиллерию и 3 на бронетехнику. Все юниты появляются в соответствии с историческими датами их появления, т.е. Тигры не могут появится раньше Августа 1942 а например ИС2 раньше Августа 1943. Набрав энное количество опыта ваш подопечный юнит получит следующее звание, он станет метче и дальше стрелять и быстрее замечать замаскированные юниты врага.

Юрий Битковский

Приданные боевые единицы для выполнения поставленной задачи.
После прохождения миссии они вернутся в распоряжение своих командиров и в следующей миссии их не будет, Может выдаваться вам как бронетехника, так и артиллерия, при этом
возможно для следующей миссии вам выдадут другие юниты.

Инженерные грузовики ремонтируют подбитую или обездвиженную технику/ Горячая клавиша Х/ (под подбитой подразумевается техника хитпоинти которой меньше чем максимум ХП юнита, у всех разные, и больше одного, ибо если хитпоинты (жизни) равняются нолю то юнит погибает и записывается в безвозвратные потери). Так же могут строить мосты, противотанковые ежи, проволочные заграждения и рыть окопы. А могут и не строить, все зависит от модели машины./горячая клавиша Z/. Могут минировать площади/горячая клавиша С/ И разминировать минные поля /V/

Машины снабжения могут пополнять боезапас/Х/ и личный состав и ращеты арт орудий, которые погибли в бою(не все модели грузовиков могут это делать)/С/

С этим вроде разобрались, теперь обратите внимание на нижний левый угол, там можно видеть миникарту, что это думаю знаете? Рядом можно видеть панель горячих клавиш, там все просто, их 9 штук и левая верхняя (двигаться в указанную точку) соответствует клавише Q на клавиатуре, соседняя с ней клавиша(отменить действие) соответствует клавише W, таким образом их легко запомнить, верхний ряд соответствует трем верхним левым клавишам на клавиатуре, средний ряд клавишам которые находятся сразу под тремя верхними, и нижний ряд соответственно три нижние левые клавиши. Сразу под мини картой есть 4 линии, с лева на право, Лайфбар(Жизнь) Боезапас(основной), боезапас(дополнительный) и опыт. Выбрав любой юнит, можно ознакомится с его состоянием. Рядом можно видеть панель информации юнита, она сворачивается по нажатию клавиши /В/. Там можно почерпнуть следующую информацию: звание и имя командира танка и ли арт батареи(если выбран подчиненный юнит) ниже наименование техники, например PzKpfw VI Tiger ausf E. Если вы Хорошо разбираетесь в истории Второй мировой, то названия скажут вам многое, если не очень, то это хорошая возможность почерпнуть их, ибо названия очень точные. Чуть выше вы увидите цифры, Значат они лобовую, кормовую, боковую и верхнюю броню, рядом возле символа молнии есть еще две цифры, это поражающая способность и бронепробиваемость. Для чего они? Представьте что на вашу пушку с бронепробиваемостью 34 и поражающей способностью 15, выезжает танк с лобовой броней 42 и боковой 29. Тоесть в лоб такой танк ваша пушка его не возьмет, ибо может пробить броню значением ниже 34. А вот в борт есть реальный шанс пробить броню, и при это максимально с танка будет снято 15хп. Каждая единица имеет свои показатели брони и пробиваемости. Перед каким либо действием следует ознакомится с этими цифрами, и прикинуть какая техника для чего подходит. Могу поспорить вы зфметили иконку с самолетиком, это панель авиации, она представлена самолетами разведчиками, бомбардировщиками, истребителями и штурмовиками. Используйте осторожно, после вылета, авиация временно будет недоступна, и по этому вам надо рассчитать когда и какие самолеты выпускать.

Юрий Битковский

Дальше ознакомимся с некоторыми незадокументироваными моментами. У каждого юнита есть своя скорость, и если для машин это не критично, то для танков и БТР это серьезный показатель, так например т34 легко сближаются с противником за счет своей скорости, это позволяет выбирать более выгодные позиции для боя, а тигр будет медленно ползти, но обладает, другими преимуществами. Обзор, так же каждый юнит имеет свой сектор обзора, и тут закрадается один нюанс, танки очень плохо видят пт пушки, а пехота наоборот быстро просекает позиции противника. Вам нужно очень чутко следить за тем насколько хорошо просматривается местность, а то небольшая пт батарея в кустах, может стать очень неприятным роялем. Выбрав юнит и нажав Alt+R вы можете посмотреть дальность стрельбы юнита, это наверное самая важная комбинация клавиш в игре, применяйте ее везде и всюду, она позволит вам узнать какую область контролирует выделенный юнит. На высоте дальность стрельбы незначительно увеличивается. Следует помнить что здания в блицкриге простреливаются, но при установке аилоджик длл из игры Сталинград (файл есть на блицюнионе).они становятся не простреливаемыми. Разработчики категорично не советубт применять этот файл для одиночной игры, изза проблем с ИИ.

опрос о дальностях стрельбы прямой наводкой

в версии 1.090а юниты стреляют прямой наводкой на дальность 66 единиц. что превышает максимальный обзор юнитов.
в версии 1.1.7 юниты стреляют прямой наводкой на дальность 64 единицы, что равно дальности обзора пехоты (максимальному)

какая из версий наиболее играбельна и больше соответствует реальности?

Ну если логически то пушка и должна стрелять дальше чем солдат видит )

Ну если логически то пушка и должна стрелять дальше чем солдат видит )

но как же пехотинец не увидит орудие которое долбит по нему прямой наводкой? то есть в версии 1.090а так и сделано. но по моему это не есть реализм!
примерный горизонт для человека 4 000 метров.

Отредактировано StroibatII (2017-01-28 23:42:00)

ИМХО про реализм: По данным для ЗИС-3, к примеру, выстрел прямой наводкой 820 метров, это максимальный, ну, логически рассуждая, чтобы артиллеристы сами видели, куда по прямой стреляют, это примерно метров 500. Находясь от неё в 500 метрах однозначно услышите, откуда грохот, возможно увидите дым и (или) пыль. С точностью до метра на таком расстоянии не определите, откуда бабахнуло, но примерное направление будет понятно. Если смотрит один человек, то может и вообще не понять, если вас уже 10, то, хотя бы половина, что-то да увидит. Применительно для игры. В игре присутствуют сквады человек по 10, а чаще не один сквад сразу. Думаю, такое количество человек, по выстрелу прямой наводкой, все таки, довольно точно определят местонахождение орудия.
Есть ещё нюанс. Начальная скорость выстрела этой пушки, усредненно, 650 м/с. Скорость звука - 340.29 м /с, то есть, прежде чем услышите, снаряд уже прилетит и смотреть откуда прилетело будет не "очень уютно", если вообще будет. Так что, за один раз, а то и не за один, увидеть откуда стреляют, можно и не увидеть. ну, если это, как тут сказано, стреляют по вам, к примеру. Или по солдату, которому надо это увидеть.
В общем, автору МОДа надо подумать. Величинами как-то поработать, чтобы получился эффект, что увидели, но не с первого выстрела. если возможно такое.

Блицкриг: Совет (редактирование характеристик юнитов)

1. открываем data.pak
2. внизу будут 2 папки Weapons и Units (Оружие и юниты соответственно) открываем Units
3. Далее 3 папки Humans (Пехота) Technics (Техника) weapons нам понадобятся первые две.
Например давайте изменим американского снайпера.Для этого открываем Humans-Allies-Us_Sniper
Извлекаем файл 1.xml в ту директорию которую укажет сам архив.Теперь в корневой папке игры появилась папка data в ней папка Humans, в ней Allies, а в ней Us_Sniper.
Открывайте файл обычным блокнотом, далее то что можно изменить:
MaxHP="20" - Макс. здоровье
Camouflage="99" - маскировка (при параметрах 99 противник видит снайпера только если наедет на него, однако он попрежнему обнаружим для снайперов противника)
WalkSpeed="7.6" - скорость ходьбы
CrawlSpeed="4.6" - скорость ползком
Ammo="100" - боеприпасы
Далее если вы хотите вручить снайперу другое оружие делайте так:
rifle_Springfield - это стандартная винтовка
bazooka - снайпер будет ходить с базукой
mg_34 - снайпер с MG 34 (все оружие хранится в папке data.pak -> Weapons)

Кстати! Вы можете зайти в архив text.pak и пройдя по соответствующим ссылкам изменить название единицы "Американский снайпер (Базука)"


Блицкриг "Карта - Битва за Прохоровку 1943"

Блицкриг "Карта - Диверсионный рейд"

Блицкриг "Карта - Супер-оружие 1944"


Круто! А как на счет бронетехники артилерии самолетов?


Ещё бы сделать что бы вместо американских юнитов были Советские. Или что бы были доступны и те и те. Играю в Зелёных дьяволов.


Или я тупой или одно из двух. А куда потом файл девать? Я его изменил ,а снайпер такой-же как и был. Я что-то не догнал или как?


Так измененый файл (как в твоем случае снайпер) надо обновить в архиве


Расширение .PAK файла используется в некоторых компьютерных играх в качестве архива ресурсов. .pak – это файлы архивов или сжатых файлов, которые входят в различные игры, в виде графических файлов, спрайтов, звуков, музыки, объектов и других данных, которые необходимы для того, чтобы играть в игру. Некоторые утилиты, часто разработанные фанатами той или иной игры, могут извлечь содержимое таких файлов. Вероятно, наиболее используемая утилита – это Dragon UnPACker, который может получить доступ к содержимому файлов ресурсов для множества игр. Некоторые .pak файлы могут быть просто заархивированны распространенными форматами архивов, таких как RAR или ZIP и их расширение просто переименовано в PAK.

Известные игры, которые используют формат PAK для некоторых своих файлов ресурсов: Blitzkrieg Blitzkrieg Rolling Thunder Quake 2 Heretic 2 Daikatana Half-Life Hexen 2 Call of Juarez Call of Juarez: Bound in Blood Final Fantasy VIII Far Cry Zanzarah The Secret of Monkey Island: Special Edition Legend of Kyrandia 2: Hand of Fate TrickStyle Maximus XV Abraham Strong – Space Mercenary Crysis Quake 1 Heretic Lands of Lore Dune 2 Star Wars: The Old Republic и возможно некоторые другие…


С техникой всё по той же схеме, только там можно изменить ещё и параметры брони например. Amror_left, Armor_right, Armor_front и т.п. просто поиском в блокноте найти, там будет диапазон чисел к примеру от 36 до 52, как я понял компьютером выбирается среднее значение, но можно зафиксировать, поставив от 52 до 52. Можно поменять голоса, вооружение, просто немного покопаться. Ещё! Не знаю как Вам, а меня бесило, что большие кусты и деревья не ломаются техникой, а уничтожить из орудий могут не все, скажем нем.танк Pzkmpf II не может этого сделать, но я знаю какой параметр на эту возможность влияет. Смотрим в файле техники значение запоминаем/записываем, это за оружие. Переходим в папку Weapons и ищем это оружие, помимо того, что там можно изменить макс.дальность и мин. дальность, бронепробиваемость, ущерб, скорострельность. есть ещё параметр Area1 и Area2. Если я правильно понял Area1 это когда, например гаубица стреляет напрямую, а Area2 при навесной стрельбе. Так вот, у Pzkmpf II (как образец) параметры Area1 и Area2 0.00, меняем их хотя бы на 0.01 и всё! теперь он может уничтожать эти несносные объекты. У пехоты тоже самое, Только не переборщите с этим параметром, не забывайте, что параметры распространяются на единицу и компьютер также будет обладать ими.


Если "заморочиться", можно снайперу (я просто хотел именно снайперу это добавить) "вручить" гранаты как дополнительное оружие, при том, что основное останется снайперская винтовка (если вы не меняли конечно)

Читайте также: