Блицкриг боп что означает

Обновлено: 07.07.2024

В регулярной рубрике о приключениях величайших песен в истории человечества — лихой хит первопроходцев панка Ramones, последний участник оригинального состава которых скончался на прошлой неделе. И лучшие кавер-версии «Blitzkrieg Bop» — от Роба Зомби до Моби и Джейсона Мраза.

«Ramones вышли на сцену. Это было потрясающее зрелище. Четыре яростных чувака в кожаных куртках. Как будто гестапо ворвалось в комнату. Эти были точно не хиппи.

Потом они отсчитали начало песни — «раз, два, три, четыре!» — и на нас обрушился взрыв шума: тебя физически отбрасывало назад, как сильным ветром, и только-только я начал въезжать, как они остановились», — так описывает одно из первых выступлений группы автор книги «Прошу, убей меня!» Легс МакНил. Та самая песня называлась «Blitzkrieg Bop», и именно с нее для многих началась история Ramones.

По этому ролику можно себе представить, что именно описывается в книге «Прошу, убей меня!»

Это была первая выпущенная ими песня — но далеко не первая написанная. У группы уже была где-то половина материала, вошедшего впоследствии на дебютный альбом; «Blitzkrieg Bop» же они сочинили как обращение к фанатам после пары первых выступлений. Фанаты появились быстро: в тот момент Ramones были чем-то абсолютно из ряда вон. Ну то есть как сказать: зрители первых концертов сравнивали их с The Beatles — и не зря: неслучайно же группа взяла себе имя в честь Пола Маккартни, который на заре карьеры называл себя Рамоном? При всем при том, разумеется, ни в какое сравнение с битломанией «рамономания» не шла: да, публика в CBGB была от них без ума, но альбом практически не продавался, огромное количество людей отказывалось признавать это музыкой, а группу обвиняли в фашизме (в том числе и из-за слова «блицкриг»). В первый год было продано около шести тысяч дисков, а статус золотого при проданных пятистах тысячах «Ramones» получил, страшно сказать, только в апреле этого года, за три месяца до смерти последнего человека, который этот альбом записывал.

Однако все, кому было необходимо, альбом послушали — и сделали выводы: журналисты-тусовщики сразу поняли, что в этой грязи, сметающей с ног, и есть звук будущего, а во время гастролей в Англию с ними осторожно хотел познакомиться Джонни Роттен. Примечательно, что сами Ramones в качестве одной из любимых групп считали шотландцев Bay City Rollers, игравших довольно сладкий пауэр-поп, — с попытки сделать кавер на них группа и началась. Знаменитое «Hey ho, let's go» родилось благодаря песне «Saturday Night», в которой ее название стало настоящей кричалкой. Ньюйоркцы тоже хотели придумать свою кричалку — и им это удалось. Практически за весь текст и музыку в «Blitzkrieg Bop» отвечал недавно ушедший в мир иной Томми, Ди Ди заменил его строчку «shouting in the back now» на «shoot 'em in the back now», сделав ее смысл еще более неясным и в то же время — резким.

The Ramones играют живьем свой главный хит в 1977-м

В отличие от многих других песен Ramones, «Blitzkrieg Bop» вообще непонятно про что. С одной стороны, про толпу фанатов, готовую к бою, с другой — при чем тут блицкриг и вышеупомянутое «shoot 'em»? Самый очевидный ответ — что песня про нацизм (на то же намекала и «Today Your Love, Tomorrow the World»). Но скорее всего — особенно учитывая, что изначально песня называлась «Animal Hop», — все это скорее про то же противостояние собственному времени, про попытку показать, что ты неразумный, недобрый и невечный. «Blitzkrieg Bop» — это такая молния, абсолютная вспышка, от которой можно было бежать, но нельзя было спрятаться.

Ramones могли бы стать одним из главных бой-бендов двадцатого века, наравне с The Beatles или Beach Boys, — и у их лейбла даже были подобные стратегические планы, однако в дело вмешались британцы: Sex Pistols показали, что можно быть еще большими возмутителями спокойствия. Но не возмущением единым, и «Blietzkrieg Bop» — тому свидетельство: вдохновившись бабл-гам- и пауэр-попом, они написали именно что поп-песню в лучшем смысле слова. Годы идут, а «Hey ho, let's go» остается.

10 исполнений «Blitzkrieg Bop»

1. Роб Зомби

Роб Зомби превращает панк-гимн в хард-рок. Песня была записана для трибьюта группе, создававшегося при участии Джонни Рамона; Зомби выступил сопродюсером альбома и нарисовал обложку — в том, что Ramones он более чем любит, сомневаться не приходиться.

2. Джим Линдберг

Фронтмен группы Pennywise (до этого, кстати, тоже исполнявшей «Blitzkrieg Bop») поет ее с детьми — обычно из подобных затей ничего хорошего не выходит, но оригинал эту неуемную детскую энергию и подразумевал, поэтому кавер получился.

3. Си Ло Грин

«Hey ho, let's go» давно стали кричалкой фанатов многих команд — но версия толстячка Грина все равно довольно удивительная: артист поет о том, что никакие другие виды спорта ему не милы, кроме американского футбола; собственно, по заказу NFL она и записана.

4. The 1234’s

Одна из хороших примет того, что песня стала практически поп-стандартом, — у нее появляется кавер а капелла. Вокальный квартет из Британии специализируется на Ramones и, как водится в таких ситуациях, балансирует на грани пошлости. Но не падает.

5. Yo La Tengo

Почтенное американское трио превратило «Blitzkrieg Bop» в музыкальную открытку откуда-то с гавайских берегов. Впрочем, это может быть и отсылкой к корням Ramones — тому самому зажигательному поп-року конца пятидесятых — начала шестидесятых.

6. Шимидзу Каори

Версия, вышедшая на сборнике песен, которые поют актрисы озвучки аниме, очень подошла бы какому-нибудь предельно милому и донельзя приторному мультфильму для детей, плохо это или хорошо — вопрос.

7. Compressorhead

Роботы играют панк-рок, получается, извините за каламбур, довольно механистично, зато создатели механизмов иронично обыграли неумение роботов петь — слова тут попросту проецируются на стену.

8. Fucked Up и Моби

И Fucked Up, и Моби делали каверы на «Blitzkrieg Bop» по отдельности, но во время двенадцатичасового (!) выступления первых объединились. Молодость и хардкор во всей красе — и да, в этой версии целых три гитары, непонятно только зачем.

9. Джейсон Мраз

Печальный американский певец, как и следовало ожидать, превратил песню в красивую акустическую балладу — а перед исполнением он рассказывает о том, что она для него значит. Эффект версия производит ровно противоположный оригиналу — но тем и интересна.

10. Guilty Connector

От «Blitzkrieg Bop» здесь осталась лишь функция, рожки да ножки — только несколько минут нойза да юные смешные голоса в конце. Пожалуй, самая радикальная переработка песни, дальше — только тишина.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Происхождение и значение

«Блицкриг Боп» - это отсылка к немецкой тактике времен Второй мировой войны « блицкриг» , что означает «молниеносная война». Песня была написана в основном барабанщиком Томми Рамоном , а название придумал басист Ди Ди Рамон (изначально песня называлась "Animal Hop"). Ди Ди также изменил еще одну строчку: в оригинальном третьем куплете была строчка «кричать в спину сейчас», но Ди Ди изменила ее на «выстрелить им в спину сейчас». Точный смысл и тематика песни, в отличие от многих других ранних композиций The Ramones, несколько расплывчаты и неясны. Идея пения в начале песни пришла из хита 1975 года Bay City Rollers « Saturday Night », который начинается с пения «SATURDAY night»; Томми Рамон хотел, чтобы у Ramones было такое же запоминающееся пение. Лирика «Эй-хо, пошли» была вдохновлена ​​строкой «Высокий, низкий, подвыпивший носок» из песни Руфуса Томаса « Walking the Dog » 1963 года и, в частности, кавер-версией песни Rolling Stones ; группе понравилось высмеивать произношение фразы Мика Джаггера , которое, по их мнению, больше походило на «эй-хо». Позже Томми заявил, что он «придумал песнопение, идя домой из продуктового магазина, неся сумку с продуктами».

Сертификаты

Данные о продажах и потоковой передаче основаны только на сертификации.

Состав

«Blitzkrieg Bop» является 4/4 времени песня , написанная в ключе от A . Он содержит четыре аккорда ; Ля мажор (I), си минор (ii), ре мажор (IV) и ми мажор (V). Песня в значительной степени зависит от I, IV и V аккордов, в первую очередь используется в интро и стихах в форме I-IV-V аккордов . Аккорд ii появляется ненадолго в конце припева . Джонни Рамон исполнил всю песню с аккордами барре , так как это было отличительной чертой его стиля игры. Ди Ди Рамон просто играл основную ноту любого аккорда, который играл гитарист. И ритм-гитара, и басовая партия, сыгранные исключительно с использованием нисходящих ударов , используют почти постоянные восьмые ноты для создания «стены звука». Joey Ramone «s вокальная мелодия полагается на пять из семи нот , найденных в мажоре масштаба; А, В, С ♯ , D и E. Томми Рамон поддерживает стабильный Backbeat на удар и малого барабана на протяжении всей песни. Постоянные восьмые ноты играются на тарелках хай-хэта во время куплетов и на напольном томе, в то время как Джои кричит «Эй, Хо, пошли!», Тогда как четвертные ноты используются на тарелках райд во время припева. Случайные сбои используются, чтобы подчеркнуть определенные ритмы .

Песня изначально игралась в очень быстром темпе (примерно 177 ударов в минуту ). Когда группа исполнила песню вживую, они начали играть ее в еще более быстром темпе, постепенно увеличивая скорость на протяжении всей своей карьеры. На последнем концерте группы они сыграли песню в очень быстром темпе, намного превышающем 200 ударов в минуту.

История одной песни «Blitzkrieg Bop» Ramones

История одной песни «Blitzkrieg Bop» Ramones

В регулярной рубрике о приключениях величайших песен в истории человечества — лихой хит первопроходцев панка Ramones, последний участник оригинального состава которых скончался на прошлой неделе. И лучшие кавер-версии «Blitzkrieg Bop» — от Роба Зомби до Моби и Джейсона Мраза.

«Ramones вышли на сцену. Это было потрясающее зрелище. Четыре яростных чувака в кожаных куртках. Как будто гестапо ворвалось в комнату. Эти были точно не хиппи.

Потом они отсчитали начало песни — «раз, два, три, четыре!» — и на нас обрушился взрыв шума: тебя физически отбрасывало назад, как сильным ветром, и только-только я начал въезжать, как они остановились», — так описывает одно из первых выступлений группы автор книги «Прошу, убей меня!» Легс МакНил. Та самая песня называлась «Blitzkrieg Bop», и именно с нее для многих началась история Ramones.

Это была первая выпущенная ими песня — но далеко не первая написанная. У группы уже была где-то половина материала, вошедшего впоследствии на дебютный альбом; «Blitzkrieg Bop» же они сочинили как обращение к фанатам после пары первых выступлений. Фанаты появились быстро: в тот момент Ramones были чем-то абсолютно из ряда вон. Ну то есть как сказать: зрители первых концертов сравнивали их с The Beatles — и не зря: неслучайно же группа взяла себе имя в честь Пола Маккартни, который на заре карьеры называл себя Рамоном?

При всем при том, разумеется, ни в какое сравнение с битломанией «рамономания» не шла: да, публика в CBGB была от них без ума, но альбом практически не продавался, огромное количество людей отказывалось признавать это музыкой, а группу обвиняли в фашизме (в том числе и из-за слова «блицкриг»). В первый год было продано около шести тысяч дисков, а статус золотого при проданных пятистах тысячах «Ramones» получил, страшно сказать, только в апреле этого года, за три месяца до смерти последнего человека, который этот альбом записывал.

Однако все, кому было необходимо, альбом послушали — и сделали выводы: журналисты-тусовщики сразу поняли, что в этой грязи, сметающей с ног, и есть звук будущего, а во время гастролей в Англию с ними осторожно хотел познакомиться Джонни Роттен. Примечательно, что сами Ramones в качестве одной из любимых групп считали шотландцев Bay City Rollers, игравших довольно сладкий пауэр-поп, — с попытки сделать кавер на них группа и началась. Знаменитое «Hey ho, let's go» родилось благодаря песне «Saturday Night», в которой ее название стало настоящей кричалкой. Ньюйоркцы тоже хотели придумать свою кричалку — и им это удалось. Практически за весь текст и музыку в «Blitzkrieg Bop» отвечал недавно ушедший в мир иной Томми, Ди Ди заменил его строчку «shouting in the back now» на «shoot 'em in the back now», сделав ее смысл еще более неясным и в то же время — резким.

В отличие от многих других песен Ramones, «Blitzkrieg Bop» вообще непонятно про что. С одной стороны, про толпу фанатов, готовую к бою, с другой — при чем тут блицкриг и вышеупомянутое «shoot 'em»? Самый очевидный ответ — что песня про нацизм (на то же намекала и «Today Your Love, Tomorrow the World»). Но скорее всего — особенно учитывая, что изначально песня называлась «Animal Hop», — все это скорее про то же противостояние собственному времени, про попытку показать, что ты неразумный, недобрый и невечный. «Blitzkrieg Bop» — это такая молния, абсолютная вспышка, от которой можно было бежать, но нельзя было спрятаться.

Ramones могли бы стать одним из главных бой-бендов двадцатого века, наравне с The Beatles или Beach Boys, — и у их лейбла даже были подобные стратегические планы, однако в дело вмешались британцы: Sex Pistols показали, что можно быть еще большими возмутителями спокойствия. Но не возмущением единым, и «Blietzkrieg Bop» — тому свидетельство: вдохновившись бабл-гам- и пауэр-попом, они написали именно что поп-песню в лучшем смысле слова. Годы идут, а «Hey ho, let's go» остается.

Блицкриг Боп

Blitzkrieg Bop - первый сингл американской панк-рок- группы The Ramones . Он написан и сочинен в основном Томми Рамоном и, в меньшей степени, Ди Ди Рамоном . Тем не менее, сочинение и письмо приписываются всей группе.

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение и состав

Blitzkrieg Bop был написан Томми Рамоном , барабанщиком группы, и первоначально назывался Animal Hop . Вклад Dee Dee Ramone заключался в изменении названия песни на «Shouting in the back now » в «Shoot 'em in the back now » . Основанный на трех аккордах, как и многие другие песни группы, Blitzkrieg Bop использует в припеве культовый трюк Ramones: «Эй! Хо! Пойдем! ". Песня получила свое название от немецкого « Блицкрига », тактики блицкрига, которая использовалась во время Второй мировой войны .

Как и в случае с несколькими другими названиями Ramones, точное значение текста песни неясно. Оригинальный текст Томми Рамона описывает молодых людей, возбужденных в группе (возможно, в концертном зале или на треке) во время танца «Animal Hop» (танец животных), сравнивая поведение этих молодых людей с поведением животных.

Изменив название (и, следовательно, припев), Ди Ди ввел множественность степеней интерпретации песни и некоторую двусмысленность. Помимо ссылки на технику «Молниеносной войны» ( Блицкрига ) и, следовательно, на армию Третьего Рейха , мы видим, прежде всего, всплеск толпы молодых людей, идущих на рок-концерт. теряют рассудок "Les gamins perdent la tête"), или своего рода манифест панк-музыки, чтобы быть быстрым и эффективным, как молниеносная война.

Сомнения в истинном значении текста, возможно, поддерживаются тем фактом, что Ди Ди Рамон с детства в Западной Германии сохранял увлечение нацистской символикой. Гитарист группы, очень реакционный Джонни Рамон, тоже был очарован всем, что связано с нацизмом (и насилием в целом). Однако Blizkrieg превенторы главного композитор , Tommy Ramone является венгерским евреем иммигрантом , который потерял часть своей семьи в Второй мировой войне . Певец Джои Рамон тоже исповедовал еврейскую веру, что на том же альбоме не помешает ему поставить себя на место молодого влюбленного нациста в названии «Today Your Love, Tomorow the World » . Фактически, такого рода провокации, основанные на символах или отсылках к нацизму, были относительно распространены в панк-движении.

В популярной культуре

  • Песня появилась в видеоигре NBA 2K16 .
  • "Блицкриг Боп" был слышен в многочисленных телевизионных рекламных роликах, включая Cartoon Network и Taco Bell .
  • Песня была на саундтреке к фильму Тони Хоука Pro Skater 3 .
  • Кавер на песню появляется в фильме 2015 года « Пан» в исполнении Хью Джекмана и актеров этого фильма.
  • Песня фигурирует в фильме 2017 года Человек-паук: Возвращение домой , в том числе в финальных титрах.

Блицкриг Боп - Blitzkrieg Bop

« Блицкриг Боп » - песня американской панк-рок- группы Ramones . Он был выпущен как дебютный сингл группы в феврале 1976 года в США. Он появился в качестве вступительного трека на дебютном альбоме группы Ramones , выпущенном 23 апреля 1976 года.

Песня, композиция которой была приписана группе в целом, была написана барабанщиком Томми Рамоном (музыка и текст) и басистом Ди Ди Рамон (текст). Песня основана на простом трехаккордовом паттерне . Песня популярна на спортивных мероприятиях, где звучит знаменитая песня «Эй! Хо! Поехали!». иногда кричат ​​как объединяющий клич.

"Blitzkrieg Bop" занимает 92- е место в списке журнала Rolling Stone "500 величайших песен всех времен" . В марте 2005 года журнал Q поместил его на 31 место в своем списке 100 величайших гитарных композиций, а в 2008 году Rolling Stone поместил его на 18 место в сотне величайших гитарных композиций всех времен. В 2009 году VH1 назвал ее 25-й величайшей хард-роковой песней всех времен .

10 исполнений «Blitzkrieg Bop»

1. Роб Зомби

Роб Зомби превращает панк-гимн в хард-рок. Песня была записана для трибьюта группе, создававшегося при участии Джонни Рамона; Зомби выступил сопродюсером альбома и нарисовал обложку — в том, что Ramones он более чем любит, сомневаться не приходиться.

2. Джим Линдберг

Фронтмен группы Pennywise (до этого, кстати, тоже исполнявшей «Blitzkrieg Bop») поет ее с детьми — обычно из подобных затей ничего хорошего не выходит, но оригинал эту неуемную детскую энергию и подразумевал, поэтому кавер получился.

3. Си Ло Грин

«Hey ho, let's go» давно стали кричалкой фанатов многих команд — но версия толстячка Грина все равно довольно удивительная: артист поет о том, что никакие другие виды спорта ему не милы, кроме американского футбола; собственно, по заказу NFL она и записана.

4. The 1234’s

Одна из хороших примет того, что песня стала практически поп-стандартом, — у нее появляется кавер а капелла. Вокальный квартет из Британии специализируется на Ramones и, как водится в таких ситуациях, балансирует на грани пошлости. Но не падает.

5. Yo La Tengo

Почтенное американское трио превратило «Blitzkrieg Bop» в музыкальную открытку откуда-то с гавайских берегов. Впрочем, это может быть и отсылкой к корням Ramones — тому самому зажигательному поп-року конца пятидесятых — начала шестидесятых.

6. Шимидзу Каори

Версия, вышедшая на сборнике песен, которые поют актрисы озвучки аниме, очень подошла бы какому-нибудь предельно милому и донельзя приторному мультфильму для детей, плохо это или хорошо — вопрос.

7. Compressorhead

Роботы играют панк-рок, получается, извините за каламбур, довольно механистично, зато создатели механизмов иронично обыграли неумение роботов петь — слова тут попросту проецируются на стену.

8. Fucked Up и Моби

И Fucked Up, и Моби делали каверы на «Blitzkrieg Bop» по отдельности, но во время двенадцатичасового (!) выступления первых объединились. Молодость и хардкор во всей красе — и да, в этой версии целых три гитары, непонятно только зачем.

9. Джейсон Мраз

Печальный американский певец, как и следовало ожидать, превратил песню в красивую акустическую балладу — а перед исполнением он рассказывает о том, что она для него значит. Эффект версия производит ровно противоположный оригиналу — но тем и интересна.

10. Guilty Connector

От «Blitzkrieg Bop» здесь осталась лишь функция, рожки да ножки — только несколько минут нойза да юные смешные голоса в конце. Пожалуй, самая радикальная переработка песни, дальше — только тишина.

Резюме

Читайте также: