Безумный макс актриса без руки как зовут

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы по достоинству оценить триумф «Дороги ярости», стоит немного узнать о том, как этот фильм делали. Мы собрали тексты и видеоролики, которые дают представление о размахе и деталях этих съемок.

«Только не дергайся, тебе полголовы снесет»: как снимали «Дорогу ярости»

Фильмография

«Безумный Макс»

В недалеком будущем в Австралии иссякают энергетические ресурсы — население, зависящее от бензина, выходит из-под контроля. Общественный порядок в руинах, главарь банды байкеров-анархистов по прозвищу Ночной Ездок бежит из-под стражи, но, оторвавшись от трех патрулей, встречает на своем пути офицера Макса Рокатански. Ночной Ездок въедет в грузовик и умрет, а в налаженный быт Макса ворвутся остальные участники банды, убьют его семью и попытаются добраться до него самого. Но не тут-то было: потерявший все Макс поднимает пыль тяжелыми сапогами и отправляется мстить.

Первая часть, с бюджетом в 350 тысяч австралийских долларов, снятая одержимыми кинематографом самоучками Джорджем Миллером и Байроном Кеннеди за 12 недель в их родном Мельбурне, окончилась для Австралии ренессансом местного кинематографа, а для авторов, которым пришлось монтировать фильм у себя дома, — триумфальной международной гастролью, строчкой в Книге рекордов Гиннесса и миллионом голливудских предложений, в том числе — снять «Рэмбо: первую кровь». От всего этого Миллер тем не менее отказался, заявив, что ему еще надо учиться, и занялся производством второй части.

«Безумный Макс-2: Воин дорог»

Через несколько лет после событий первой части в антиутопическом австралийском обществе назревают восстания. В условиях военной обстановки власти вынуждены создавать специальные политические бригады для того, чтобы усмирять преступные группировки, разъезжающие по Австралии на своих автомобилях. Правительство в руинах, Макс Рокатански стал кочевником. В пустыне Макс встречает изобретателя, который покажет ему небольшую общину около одинокой нефтяной вышки. Скважина осаждается группой бандитов, стремящихся завладеть бензином. Интерес в бензине есть и у самого Макса, но, потеряв автомобиль и собаку, ему снова придется заниматься привычным делом — мстить.

Вторая часть стоила примерно в десять раз больше первой и стала самым дорогим австралийским фильмом в истории местного кинематографа — более того, для него была построена самая дорогая декорация. Затем последовал самый большой взрыв в австралийском кинематографе — когда эту площадку ликвидировали. Мел Гибсон, ставший суперзвездой после «Воина дорог», в этом фильме произносит всего 16 реплик, две из которых — «Я просто зашел за бензином». «Воином дорог», кстати, фильм пришлось назвать из-за того, что первая часть выходила в лимитированный прокат в США и американская аудитория не способна была понять, что это — сиквел. Поэтому же, кстати, в международном трейлере почти нет Гибсона, зато есть перестрелки и погони — чтобы никого не смущать малоизвестным актером.

«Безумный Макс-3: Под куполом грома»

Ядерная война разрушила цивилизацию, и Макс без дела слоняется по пустынным дорогам. Судьба приводит его в провонявший свиным навозом Бартертаун, управляемый жестокой Тетушкой Энтити и карликом Мастером, которого таскает на плечах гигант Бластер. Макс с трудом выбирается из города и натыкается на секретный оазис, где живет секта, состоящая из детей и подростков, выживших после авиакатастрофы. Те принимают Макса за пророка, и теперь ему придется их спасать.

На самом деле Джордж Миллер не собирался снимать третью часть, решив, что поставил довольно серьезную точку в конце второй. Но у него был план снять постапокалиптическую версию «Повелителя мух», романа Уилльяма Голдинга про диких детей, которых спасли моряки. Когда Миллеру то ли в шутку, то ли всерьез предложили, что нашедшим детей человеком может быть Макс, он всерьез загорелся этой идеей и написал «Под куполом грома». Третья часть оказалось самой неудачной — не в последнюю очередь из-за личных обстоятельств Миллера (см. пункт «Байрон Кеннеди»), — не слишком удачно прошла в прокате, и до сих пор многие — как критики, так и фанаты — предпочитают делать вид, что ее просто не было.

Шарлиз Терон в Безумном Максе с оторванной рукой

Автомобили

Одна из самых впечатляющих машин в фильме — «Peacemaker», восемнадцатиколесное подобие танка с легким каркасом, на который потом водрузили подлатанный корпус от Crysler Valiant Charger, добавив деталей от самолета Cessna

Сайт Jalopnik поговорил с Колином Гибсоном — дизайнером всех машин в «Дороге ярости». Первым фильмом, на котором Гибсон работал с автомобилями, был «Присцилла — королева пустыни» — знаменитое австралийское роуд-муви про путешествующих с неудачным турне трансвеститов-шоуменов. «Я впервые задумался о том, чтобы управлять машинами дистанционно, когда понял, что ни одна из этих королев не может водить автобус». (Королевами, кстати, были Хьюго Уивинг, известный массам по роли агента Смита в «Матрице», и Гай Пирс.) Для нового фильма Миллера Гибсон придумал 88 машин, но произвели 150, с запасом — вдребезги к концу съемок была разбита примерно половина. Некоторые машины сделали в двух или трех экземплярах просто на всякий случай — снимая в пустыне Намиб, на ремонтную мастерскую в случае поломки рассчитывать не приходится. Большинство запчастей и корпусов нашли на свалках, по которым команда Гибсона лазила не один год — фильм очень долго был в производстве. Все, даже самые монструозные, должны были соответствовать одному условию — участвовать в гонке по песку на скорости 100 км/ч.

Трюки

Долгая сырая, но познавательная и подробная нарезка со съемок, из которой видно, как снимались многие сцены. Неудачные дубли, подвижные краны с летучими камерами, каскадеры на шестах — все это здесь можно разглядеть и даже услышать обрывки фраз режиссера на площадке

Одна из главных (и почти сенсационных по нынешним временам) особенностей «Дороги ярости» заключается в том, что Миллер практически не использовал компьютерную графику в постановке трюков. «Это же не фантастический фильм — люди по сюжету не умеют летать и не обладают сверхспособностями, на них действует сила притяжения. Поэтому все нужно было делать по старинке. Зритель прекрасно чувствует, насколько реальна сцена, которую он смотрит — даже если он не отдает себе в этом отчет», — говорит Миллер в интервью сайту Uproxx и там же рассказывает, что самыми сложными были трюки с шатающимися шестами: «Том Харди мне кричал сверху: «Я боюсь высоты!» Но что я мог ему сказать? Я тоже высоты боюсь».

В материале Toronto Sun актеры рассказали, какие трюки им пришлось делать самим. Эбби Ли 17 раз на весу вытаскивал из машины ее огромный коллега Натан Джонс. Зои Кравиц в полном восторге от шатающихся шестов: «Мне ужасно понравилось, это было как Cirque du Soleil! Как только я спустилась на землю, сразу попросилась попробовать еще раз». Еще одна из жен императора Несмертного получила в процессе по голове железным протезом однорукой героини Шарлиз Терон. Модель Victoria’s Secret Рози Харингтон-Уайтли сыграла беременную красавицу, которой на полном ходу герои заслоняются от вражеских пуль, выставив ее из открытой двери машины; в этот момент, по ее словам, она практически погрузилась в медитацию. Не очень довольным остался только Том Харди: его сцены с высоким шестом снимали не на полном ходу, а на фоне зеленого экрана, но залезал он туда по-настоящему: «Когда эта штука качается, нужно правильно переносить вес, иначе она все время бьет тебя по лицу. Это, во-первых, больно, а во-вторых, там наверху на это даже пожаловаться некому».

Сайт Wired взял интервью у Николаса Холта, сыгравшего самую яркую роль второго плана — Накса, одного из воинов-берсерков, верящих в обещанную им после смерти в бою Вальгаллу. На его долю в фильме приходится едва ли не больше трюков, чем на главных героев Терон и Харди, и он охотно рассказал, что большую часть их тоже делал сам. Но не то чтобы всегда бесстрашно: уже в процессе съемок он мог услышать от режиссера реплики вроде «Ник, ты только вот в ту сторону сильно не дергай, потому что там мотор крутится, тебе полголовы снесет». Зато он утверждает, что такой расклад существенно облегчает актерскую задачу: «Тебе вообще не нужно задумываться о том, как делать свою работу. Потому что ты действительно находишься в этой адской ситуации и вокруг тебя натурально разбиваются друг об друга машины. Тут уже и играть ничего не нужно». Про самого Миллера Холт говорит, что тот «удивительно спокойный человек. Очень умный, а главное — доктор».

Возвращение «Безумного Макса» Путеводитель по вселенной Макса: от «Перехватчика» до Пса

К долгожданной премьере новой серии австралийской франшизы Анна Сотникова составила подробную энциклопедию по миру «Безумного Макса».

Путеводитель по вселенной Макса: от «Перехватчика» до Пса

Из чего сделана вселенная «Безумного Макса»

Автокатастрофы


Фотография: Warner Bros.

Джорджа Миллера с раннего возраста захватывала субкультура, построенная вокруг насилия и автомобилей, — он вырос в небольшом городе в австралийском Квинсленде, где происходило очень много автокатастроф — в них погибли трое его школьных приятелей. Позже, когда он работал врачом дежурного отделения в Мельбурне, он встречался с жертвами автокатастроф ежедневно — его страхи, размышления и живое представление об автомобильных авариях и стали главным вдохновением для «Безумного Макса». Как он скажет потом в интервью, «в США есть культура оружия, а у нас культура своя — автомобильная».

Автомобили
Фургон — собственность режиссера Миллера, который расколошматили в одной из первых сцен первого фильма

Желтый «Перехватчик» Макса — это перекрашенный по моде Ford Falcon XB 1974 года. «Биг Боппер» Рупа и Чарли — это тоже Ford Falcon, и оба они – вышедшие из употребления полицейские машины штата Виктория. Знаменитый черный «Преследователь» — это Ford XB Falcon GT351 1973 года, переделанный механиком Мюрреем Смитом, Питером Аркадипейном из Ford Australia и другими. После съемок машину отправили по стране в рамках промокампании, а затем собирались продать — но ей никто не заинтересовался, машина вернулась в ведомство Мюррея Смита, а после и во второй фильм. Грузовик, который разбивают в начальной сцене, — это грузовик самого Джорджа Миллера, предоставленный им из-за недостатка средств. Из-за этого же, кстати, пришлось отменить примерно 20 процентов запланированных автомобильных погонь.

Англия

Забастовки «зимы несогласия»

Забастовки «зимы несогласия»

Фотография: TUC Library Collections

Еще одна серьезная деталь общей безумной атмосферы франшизы и ощущения того, что мир вышел из-под контроля, — английская «зима несогласия» 1978–1979 годов, когда в Британии уровень инфляции достиг рекордных отметок и по всей стране начались массовые забастовки рабочих, включая знаменитую забастовку мусорщиков, когда улицы в Лондоне оказались завалены мусором.

Вестерны и самураи

Кадр из фильма «Шейн»

Кадр из фильма «Шейн»

Фотография: Paramount Pictures

Несмотря на то что Миллер активно отмахивается от всех параллелей и в качестве вдохновения называет книгу Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лицами», Безумный Макс имел в числе своих предков Человека без имени из «Долларовой трилогии» Серджо Леоне, самурая Сандзюро Кувабатакэ из «Телохранителя» Акиры Куросавы и Бэтмена — неизвестных героев, вставших на защиту собственной территории посреди полнейшего хаоса. Это Миллер признает только после того, как фильм выйдет в прокат и получит огромные сборы. Во вторую часть тем не менее он вставит линию, оказавшуюся ссылкой на классический вестерн 1953 года «Шейн» — дружбу Макса с диким ребенком.

Врачи

После дежурного отделения, уже когда «Безумный Макс» был придуман, Миллеру вновь пришлось поработать врачом — на стадии производства им с Кеннеди (см. пункт «Байрон Кеннеди») пришлось собирать деньги, разъезжая на машине скорой помощи. Миллер лечил, Кеннеди водил — и так целых три месяца. Медицинский опыт также пригодился во время съемок фильма: многие эпизоды были экранизацией того, что Миллеру довелось видеть своими глазами.

Мел Гибсон


Фотография: Roadshow Entertainment

Никому в то время не известный актер Мел Гибсон, успевший сняться только в одном серферском триллере, за который ему заплатили 20 долларов наличными и отправили восвояси, по его словам, и не собирался на прослушивание «Безумного Макса», а просто пришел поддержать друга. Накануне он подрался в баре, и его лицо было равномерно покрыто синяками — «как черно-синяя тыква», вспоминает он. На прослушивании тем не менее ему сказали: «Нам нужны фрики» — и попросили зайти через пару недель. Когда он вернулся, его едва смогли узнать — синяки прошли, и команда единогласно решила, что надо позволить ему попробоваться на главную роль. Он удачно пошутил, смог доказать, что действительно может водить, и получил роль. Есть, правда, предположение, что все это байка, придуманная самим Гибсоном, а роль ему дали просто за приятную внешность. Тем не менее она сделала его звездой: после международного успеха «Безумного Макса» Гибсона сначала снял Питер Уир, потом посыпались голливудские предложения, а затем — окончательно утвердившая его в статусе нового героя боевика франшиза «Смертельное оружие». Когда Гибсона спросили, зачем он вернулся во вторую часть, ведь он же католик и ему, наверное, не стоит сниматься в подобном, он ответил: «Мой персонаж — это Иисус, затянутый в черную кожу».

«Заводной апельсин»


Еще один серьезный источник вдохновения для Миллера — роман Энтони Берджесса «Заводной апельсин», из которого он почерпнул то, как должны разговаривать члены банды Пальцереза. Миллеру хотелось избежать слишком современно звучащих диалогов и придумать, как это сделать, ему помог журналист Джеймс МакКосланд, с которым он познакомился на вечеринке. В результате бандиты разговаривают удивительно цветистыми лингвистическими конструкциями — как раз благодаря Берджессу и МакКосланду.

Байрон Кеннеди

Уроженец Мельбурна, Байрон Кеннеди в возрасте 18 лет основал собственную компанию Warlock Films и начал продюсировать авторские короткометражки, в 21 — получил австралийский The Kodak Trophy за свою короткометражку «Hobson’s Bay» — документальное исследование о районе Мельбурна Уилльямстауне. Эта награда позволила ему много путешествовать и познакомиться с особенностями кино- и телеиндустрии по всему свету. Потом Кеннеди вернулся в Австралию, где поступил в Университет Нового Южного Уэльса и познакомился с Джорджем Миллером. Они быстро подружились и сделали вместе короткометражку «Насилие в кино: часть 1», получившую международное признание. На волне совместного успеха было решено создать новую продюсерскую компанию Kennedy Miller, первым — и самым важным — фильмом которой и стал «Безумный Макс», придуманный Кеннеди и Миллером бессонными ночами в университете. Вместе они и монтировали его — за неимением бюджета это пришлось делать в спальне Кеннеди на самодельном аппарате, который его отец, инженер, собрал специально для них. Кеннеди разбился на вертолете в 33 года во время съемок третьей части «Безумного Макса», пока занимался подбором локаций. После смерти друга Миллер потерял к проекту интерес, доделывал его спустя рукава, занимаясь только экшен-сценами и оставив все остальное соавтору Джорджу Огилви, а позже — учредил премию имени Байрона Кеннеди за выдающиеся достижения в области кинематографа и телевидения.

Костюмы

Тина Тернер и ее костюм в «Под куполом грома»

Тина Тернер и ее костюм в «Под куполом грома»

Фотография: Warner Bros.

Из-за небольшого бюджета костюм из настоящей кожи на площадке достался только Гибсону и его другу Стиву Бисли, который играл Гуся, всем остальным пришлось щеголять в виниле. Существует также многословное объяснение костюма главного героя из второй части, подробно рассказывающее, что стало, например, с рукавом, а также для чего нужна каждая дырка. Также любопытный факт: железный костюм Тины Тернер из «Под куполом грома» весил больше пятидесяти килограмм.

Несчастные случаи

Гусь и его мотоцикл

Нефтяной кризис

Очередь на американскую бензоколонку в 1973 году

Очередь на американскую бензоколонку в 1973 году

Один из главных источников вдохновения Миллера — знаменитое нефтяное эмбарго 1973 года, когда страны — члены ОПЕК, а также Египет и Сирия заявили, что не будут поставлять нефть странам, поддержавшим Израиль в конфликте с Сирией и Египтом. Речь шла в основном про США и их союзников в Западной Европе, а цена на нефть за год выросла с 3 до 12 долларов за баррель. Миллер в то время начал удивляться, на что способны люди ради того, чтобы заставить свои машины ездить, а его соавтор сценария, журналист Джеймс МакКосланд, вдохновлялся своими воспоминаниями о протестах около бензоколонок, огромных очередях и насилии, на которое шли австралийцы, отчаявшись получить дешевый бензин.

«Новая волна» австралийского кинематографа

«Безумный Макс» стал возможен, в частности, потому, что в австралийском кинематографе в те годы происходило нечто вроде ренессанса: в начале 1970-х премьер-министр Джон Гортон ввел несколько реформ по поддержке кино и искусства, а его последователь Гоф Уитлэм их поддержал. «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира и «Sunday Too Far Away» неплохо прошли на зарубежном рынке, но «золотой век» австралийского кинематографа начался как раз после успешной гастроли «Безумного Макса», поднявшей индустрию на новый уровень международного признания. Во второй и третьей частях франшизы даже встречаются цитаты из Гофа Уитлэма: «We’re going to either crash, or crash through» и «One day, cock of the walk. Next, a feather duster».

Новая Зеландия

«Безумный Макс» не вышел в Новой Зеландии из-за сцены, в которой Гусь сгорел заживо в своей машине. Она повторяла инцидент с реальной бандой, произошедший незадолго до выхода фильма, поэтому первую часть показали там только в 1983 году — после того как сиквел получил крупнейший международный успех, — и то добавив ему рейтинг «18+».

«Парень и его собака»

Кадр из «Парня и его собаки»

Кадр из «Парня и его собаки»

Фотография: First Run Features

Еще одно серьезное вдохновение для Джорджа Миллера, которое он сам любит упоминать, — постапокалиптический боевик Л.-К.Джонса 1975 года про то, как в 2024 году после ядерной войны общество раскололось надвое: на радиоактивной поверхности живут одиночки, занятые борьбой за выживание, а под землей — выжившие, среди которых парень и его сверхумная собака, владеющая телепатией. Именно в «Парне и его собаке» Миллер нашел тот постапокалиптический настрой, из-за которого решил перенести действие своей истории в недалекое будущее.

Переозвучка

В то время, когда «Безумный Макс» выходил в кино, у американской аудитории не было достаточного опыта по части просмотра фильмов с австралийским акцентом. Поэтому картину пришлось переозвучить, чтобы не распугать зрителей и избежать коммерческого провала, — оригинальный голос остался только у Робины Чаффи, певицы из ночного клуба «Шугатаун». Австралийскую звуковую дорожку в Америке впервые услышали только в 2002 году, когда вышло специальное переиздание DVD «Безумного Макса».

Прибыль

Официальный трейлер первого «Макса»

Всего на производство фильма Миллеру и Кеннеди удалось собрать 300 тысяч австралийских долларов, притом 15 из них выплатили в качестве гонорара Мелу Гибсону. После местного, австралийского релиза, взорвавшего публику, «Безумного Макса» продали в Америку, а затем и в мировой прокат, где в результате он собрал больше 100 миллионов долларов, оказавшись, таким образом, фильмом-рекордсменом по наивысшему соотношению прибыли и бюджета. Это звание в Книге рекордов Гиннесса «Макс» удерживал вплоть до 2000 года, пока его не сменила «Ведьма из Блэр».


Фотография: Warner Bros.

Собаку Макса из второй части звали просто Пес, съемки фильма спасли его от усыпления. Члены съемочной группы приехали в приют за день до того, как Пса должны были усыпить, и выбрали именно его, потому что увидели, что тот играет с камнем как с игрушкой. Более того, Пес принес этот камень и положил под ноги Миллеру, — из чего тот сделал вывод, что собака умная, ее можно обучить трюкам и снять в кино. Псу съемки не очень нравились, а гул моторов и вовсе его пугал, что приводило к неприятным инцидентам на площадке, поэтому для Пса разыскали специальные беруши. После съемок его забрал к себе один из операторов, и «Воин дорог» оказался единственным фильмом в его кинокарьере.

В сети появились новые фотографии со съемок четвертого фильма франшизы Джорджа Миллера Безумный Макс: Дорога ярости/Mad Max: Fury Road.

Шарлиз Терон в Безумном Максе с оторванной рукой

И хотя четвертый фильм напрямую связан с предыдущими частями, прелесть его заключается в том, что картину можно рассматривать отдельно. Так что даже незнакомый с сюжетом старого Безумного Макса зритель запросто сможет «въехать» в происходящее на экране.


Напомним, что главную роль в ленте исполняет уже не Гибсон, а новый герой нашего времени – Том Харди. Его персонаж всего лишь ищет спокойной жизни после смерти жены и сына. Шарлиз Терон, которую мы видим на новых фотографиях без руки, играет воинственную дамочку Фьюриозу, которая вместе со своими людьми пытается выжить и добраться на родную землю через пустыню.

Почти 30 лет режиссер Джордж Миллер мечтал о съемках четвертой части своей франшизы. И даже Гибсон о ней мечтал, до 2000 г. В 2003-м сценарий к новому фильму был готов, но поскольку съемки должны были проходить в Намибии со сложной политической ситуацией, а там и до войны в Ираке было недалеко. Так что производство кино снова пришлось отложить. Только в 2009 г. дело сдвинулось с мертвой точки. Чуть позже о своем участии в проекте заявил Том Харди. По сюжету действие происходит в промежутке между первым и вторым Максами.

Кроме Тома Харди и Шарлиз Терон в главных ролях в Безумном Максе также снимаются выступают Николас Нолт, Зои Кравиц, Райли Кио, Кортни Итон, Хью Кияс-Берн, Натан Джонс, Джош Хелман, Роузи Хантингтон-Уайтли и другие. Мировая премьера намечена на 15 мая 2015 г.

«Безумный Макс: Дорога ярости»: Прекрасный день, чтобы умереть

«Безумный Макс: Дорога ярости»: Прекрасный день, чтобы умереть

Условное будущее. Вся Земля - выжженная после ядерной катастрофы пустыня. Бывший коп Макс Рокатански (Том Харди ), имеющий проблемы с душевным здоровьем, в первые же минуты с аппетитом поглощает двухголовую ящерицу. Еще через несколько минут Макс попадает в плен к инфернальному диктатору в маске, Несмертному Джо (Хью Кийс-Бёрн , игравший главаря банды панков в первом «Безумном Максе» 36 лет назад), где его бреют, татуируют и превращают в раба-донора. В подчинении Джо находится армия зараженных радиацией, бледных, лысых и как один преданных ему воинов-фанатиков, готовых по первому зову последовать ради него в Вальгаллу. Кроме них и доноров, в цитадели, вырубленной в скале, Несмертный Джо держит неограниченные запасы воды, которыми он иногда делится с оборванными подданными, а также весьма полных женщин, из которых выкачивает материнское молоко, и пятерых полуодетых красавиц-жен (Роузи Хангтингтон-Уайтли , Зои Кравец , Райли Кио , Кортни Итон , Эбби Ли ).

«Безумный Макс: Дорога ярости»: Прекрасный день, чтобы умереть

Когда «правая рука» диктатора, Фуриоза (бритая налысо, однорукая и абсолютно прекрасная Шарлиз Терон ), бежит с его женами на грузовике в некие мифические Зеленые Пустоши, Джо бросает за ними в погоню все имеющиеся силы. Макса Рокотански или, как его называют похитители, «тушу» в железном наморднике на всякий случай прихватывают с собой, приковав цепью к бамперу одного из хот-родов. Все остальное описывать не имеет смысла – это неостановимое торнадо из огня, песка, крови, разлетающихся в стальные лоскуты машин и мотоциклов и энергичной музыки от Junkie XL, которое будет почти без передышки швырять вас по всему экрану в течении двух часов. И, поверьте, это очень хорошее чувство.

«Безумный Макс: Дорога ярости»: Прекрасный день, чтобы умереть

Создатель трех фильмов главной постапокалиптической франшизы Джордж Миллер собирался вернуться к приключениям бесстрашного воина дороги еще в конце 90-х с оригинальным Максом, Мэлом Гибсоном . Однако австралийскую экономику поглотил кризис, в Америке случилось 11 сентября, Гибсон отличился парой сердитых выходок, а Миллер получил «Оскар» за мультфильм про пингвинов «Делай ноги». Казалось, проект лег на дальнюю полку, но Миллер не собирался расставаться с мечтой, и в отличие от Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга , вернулся в созданный им мир с грандиозным шумом и нешуточной яростью.

«Безумный Макс: Дорога ярости»: Прекрасный день, чтобы умереть

Любопытно, как за годы сместились акценты и поменялись гендерные роли. Талантливый Том Харди половину фильма вынужден скрывать лицо за железной маской, а оставшуюся половину в основном многозначительно сопит в свойственной ему манере («Самый пьяный округ в мире», «Общак»). Хоть его герой и вроде бы важен для сюжета, он выполняет скорее функцию отважного помощника попавших в опасную заваруху женщин. Главная героиня здесь, безусловно, Шарлиз Терон, везущая свой драгоценный живой груз в землю обетованную, которой скорее всего не существует. Со времен Эллен Рипли и Сары Коннор в кино не появлялось настолько сильной и круто сваренной женщины. Здесь легко можно разглядеть феминистский посыл, при том, что это лишенное женственности и сантиментов жесткое кино. Как говорит одна из сбежавших жен другой, «ты не должна делать это просто потому, что он так сказал». Диалоги в фильме в принципе сведены к минимуму, да они и не важны, как и ставшая бы лишней романтическая линия.

«Безумный Макс: Дорога ярости»: Прекрасный день, чтобы умереть

Монтаж

«За то время, которое уйдет у вас на чтение этой статьи, в «Безумном Максе» бы сменили друг друга 22,5 монтажной склейки», — дотошно сообщает издание The Verge перед тем, как провести сравнительный анализ. В «Рыцаре дорог» было примерно 1200 монтажных склеек (сами авторы статьи, как и комментаторы, выдвигают разные версии — от этой до цифры 1403), в новом их 2700. Учитывая разницу хронометража, выходит примерно в полтора раза больше — то есть фильм стал еще быстрее. А был он и так достаточно быстрым: видеоразбор, который сделали авторы сайта, сопоставив одну (достаточно бодрую по меркам многих, но только не Джорджа Миллера) сцену погони на крыше поезда из сравнительно недавнего фильма «Скайфолл» с двумя сценами из «Воина дорог» 1981 года, очень хорошо это показывает на примере простой схемы съемки. Посмотреть ролик стоит не только ради технических деталей. Комментарий отлично объясняет одну из причин, почему фильм Миллера смонтирован именно так: погони изобретательны не только ради развлечения, но и потому, что там по ходу действия у людей постоянно что-то не получается. Ломаются машины, соскальзывают руки, растет напряжение и вместе с ним — гнетущая атмосфера мрачной антиутопии без всесильных героев, которой так ценны все четыре фильма про Макса Рокатански.

Бонусом — еще один монтажный экзерсис от The Verge: отличный мэшап «Безумного Макса» и «Супер Майка XXL», вместе получившихся трейлером какого-то удивительного постапокалиптического фильма про брутальных стриптизеров в пустыне.

Читайте также: