Как играть в старкрафт 1 по сети

Обновлено: 05.07.2024

Долго мучился, но разобрался — так что поделюсь советом.

Устанавливаем Hamachi. Программа просит в нагрузку всякую хрѣнь, отказываемся. Язык лучше брать английский. Вторая программа, ForceBindIP, установится без всякого «левого» рекламного софта.

В Hamachi нажимаем на большую кнопку включения. После того, как Hamachi наладит соединение, один из пользователей нажимает NetworkCreate a new network, остальные — NetworkJoin an existing network. Проходим все запросы, передаём пароль друг другу окольным путём, теперь у нас сетка. Нас всего двое, и у одного из нас нет маршрутизатора — так что Direct tunnel получился без всяких проблем. Проброс портов оставлю как домашнее задание. Через Relayed tunnel будет работать, но чуть хуже.

Заходим в «Центр управления сетями и общим доступом». Нажимаем на левой панели «Изменение параметров адаптера». Убеждаемся, что строка меню есть (если нет — включаем УпорядочитьПредставлениеСтрока меню). Выбираем в меню ДополнительноДополнительные параметры. Оттаскиваем сетевую плату Hamachi выше основной сетевой платы. Также с привязки можно (но не обязательно) снять «Службу доступа к файлам и принтерам».

Остаётся пустить StarCraft. Создаём такой ярлык:

  • для x64 — C:\Windows\SysWOW64\ForceBindIP.exe 5.5.5.5 "d:\Game\StarCraft\StarCraft.exe"
  • для x86 — C:\Windows\System32\ForceBindIP.exe 5.5.5.5 "d:\Game\StarCraft\StarCraft.exe"

Вместо 5.5.5.5 подставляем наш IP в Hamachi, вместо второго параметра — реальный путь к игре. Рабочий каталог — каталог с игрой.

UPD. Сменил ссылку на Hamachi.

UPD2. Во многих раздачах пиратского StarCraft есть цветовой фикс, желательно установить и его, чтобы палитра не слетала.

Как играть в старкрафт 1 по сети

Здесь перечислено все, что нужно для быстрой настройки сетевой игры StarCraft/BroodWar через Интернет (я надеюсь, никому не надо объяснять, как поиграть по локальной сети =).

[Способ 1, с использованием Hamachi]

Для настройки это самый простой вариант - нужно у обоих игроков установить vpn-клиент Hamachi (см. ссылки [7]). Почитать про него можно в Интернете. Решение подходит для всех без исключения сетевых игр (если, конечно, не нужны публичные игровые сервера в Интернете). Этот Hamachi хорош тем, что устанавливает дополнительный сетевой интерфейс, и при коннекте с другим клиентом Hamachi получается, что компьютеры как бы подключены в отдельный сетевой хаб, и начинают видеть друг друга по всем сетевым протоколам. Настройка клиента Hamachi проста до безобразия - один из пользователей создает сеть (при этом надо указать имя сети и пароль), а остальные участники сети просто коннектятся к созданной сети (с указанием имени сети и пароля). При установке нужно выбирать бесплатную версию (у неё есть некоторые ограничения, например, ограниченный объем трафика при работе через прокси). Hamachi работает через прокси и напрямую.

Недостаток этого способа игры в StarCraft - нужно у каждого участника устанавливать Hamachi, что весьма ограничивает игровую аудиторию.

3. Нужно обеспечить доступность порта 6112 UDP, открытом на Вашем компьютере запущенной игрой StarCraft/Broodwar, в Интернете под публичным IP-адресом (доступным для всех в Интернете). Для тех, кому эти слова покажутся магическим заклинанием - не все так плохо, как может показаться, просто поищите информацию на форумах, если есть проблемы с созданием сетевой игры. Много людей сталкивалось с похожей проблемой и успешно её решили. Работоспособность сетевой игры зависит от типа подключения к Интернет, которое у Вас есть (то есть от провайдера). Самая частая проблема - игрок видит чужие созданные игры, но при попытке поиграть его выкидывает. Создать свою игру он также не может (точнее, он игру создает, но никто не может подконнектиться к этой игре). Причиной такой неполадки часто служит NAT (Network Address Translation) или PAT (Port Address Translation), которые могут работать у провайдера либо на Вашем домашнем роутере. Не буду вдаваться в подробности, поскольку подробно объяснить в рамках статьи это довольно сложно, просто скажу, что эти технологии позволяют подключить к сети Интернет через один IP-адрес (или одно сетевое подключение) несколько компьютеров, что бывает удобно как для провайдера, так и для маленькой домашней сети - для провайдера получается экономия публичных IP-адресов (которых в мире сейчас дефицит) и денег - для Вас (плюс получаете повышенную безопасность). Но, как всегда, если получаем что-то, то где-то теряем - так и здесь. Ваш компьютер становится неразличим для других пользователей в сети Интернет, и подключиться к нему снаружи невозможно (к портам 6112 TCP и UDP в нашем случае, например) без специальной настройки NAT. Эта настройка делается обычно на роутере, где работает NAT, поэтому невозможно дать конкретных рекомендаций по настройке - все зависит от оборудования. Обычно настройка NAT называется NAT port mapping или port forwarding. Если NAT работает у провайдера, то придется обращаться к нему. Чтобы отключить NAT, иногда потребуется купить дополнительную услугу, которая часто у провайдера называется прямой IP-адрес или фиксированный IP-адрес (хотя "фиксированность" тут ни причем). В домашней сети Akado за эту услугу захотели денег, и по-другому ничего нельзя было сделать - у них для абонентов работал NAT (по правде говоря, Акадо отстойный оператор по политике работы с клиентами и системе оплаты - норовят срубить бабла на пустом месте). С домашней сети Corbina в этом отношении все было намного лучше - у них был настроен VPN, который делал прямой роутинг, без NAT, поэтому абонент получал публичный адрес бесплатно (пусть он был непостоянный, но нам постоянность IP ни к чему, лишь бы NAT не было). Услуга выделенный IP у Corbina стоила денег, как обычно, но в данном случае без неё игрокам в StarCraft можно было обойтись. Пример настройки Wi-Fi роутера D-Link DIR 320, чтобы он пропускал порт 6112 UDP наружу в Интернет с компьютера 192.168.0.56 (на этом компьютере запущен StarCraft, и этот компьютер сидит за NAT роутера D-Link DIR 320).

Файервол Windows XP настраивается совсем элементарно. Нужно только указать, для какой программы нужно пропускать весь трафик наружу, и все, номера портов указывать не надо (эта настройка нужна в том случае, если компьютер напрямую подключен в Интернет, без NAT и роутера, и файервол включен).

Еще раз повторю, что у игроков за NAT (например, у меня так было с оператором Акадо, пока не заказал услугу "Внешний IP-адрес") потенциально может возникнуть проблема с игрой на серверах Battle.net. Выглядит это так - в созданную игру никто зайти не может, а если зайти в чужую игру, то после старта игры участники становятся не видны и после таймаута в 40 сек ("Waiting for players. Drop players") игра прекращается. С Корбиной такой проблемы не было.

[Способ 3, Garena]

Имейте в виду, что в клиента Garena может быть встроена троянская программа - у меня Касперский нашел трояна в файлах ggLoader.dll и GGTVHook.dll.

[Способ 4, VPN Windows XP]

Организация VPN средствами Windows XP. Совсем недавно узнал, что в этой операционной системе есть такая удобная возможность. При соединении компьютеров таким способом все будет работать точно так же, как с Hamachi в Способе 1. Процедура настройки несложная и подробно описана в статье, см. ссылки [9]. К Windows XP (как серверу VPN) таким способом можно подключить также Windows 2000 и Windows 2003 (Vista не пробовал).

[Способ 5., OpenVPN]

OpenVPN. Работает так же, как Hamachi (Способ 1) и как VPN на Windows XP (Способ 4) - появляется виртуальный сетевой интерфейс, и компьютеры соединяются как будто через дополнительные сетевые карточки и кабель. Сам настраивать не пробовал, но двое моих знакомых пробовали и говорят, что несложно, информация по настройке в Интернете есть. Технология OpenVPN работает как на Windows, так и на Linux/FreeBSD.

[Способ 6, Tunngle]

Tunngle - Free p2p VPN. Не пробовал, но теоретически должен работать по аналогии способов 1, 4, 5. Сайт Tunngle забит рекламой, однако наверное такое решение тоже можно использовать. Посмотреть, как это делается, можно на YouTube, ключевые слова для поиска "[How To] Play Starcraft LAN Online Using Tunngle - YouTube".

Внимание! Клиенты популярных VPN-сетей (это относится к способам 1, 3, 6) часто попадаются с троянами тили другим вредоносным кодом. Поэтому не поленитесь проверить, что Вы скачали для установки VPN-соединения с игровой сетью на антивирусном сервисе типа [12].

[Немного об игровых серверах]

Я знаю только 3 популярных сервера, на которых есть всегда много игроков.

Когда-то это был самый популярный сервер. Никаких проблем с коннектом, версией клиента и требованиями к нему:

The Abyss (ICCup)

abyss-starcraft-files.jpg

В настоящий момент сервер Abyss самый популярный и многочисленный по числу игроков.

UPD 110319 - с 19 марта 2011 на сервере Abyss нельзя вообще играть без антихака - в игре нельзя зайти на сервер. Чтобы можно было играть, нужно скачать iCCup Анти Хак Лаунчер iccup_launcher_setup.exe (см. ссылки [6]), установить, и запускать StarCraft только через него.

iccup_launcher_setup01.jpg

Чтобы Ваш StarCraft нормально запускался, нужно в лаунчере указать полный путь до запускаемого файла StarCraft.exe (с помощью кнопки >>>). Еще советую отключить проверку версии StarCraft и автообновление лаунчера при старте. Делается это на верхней закладке, убрать галку "Update Launcher automatically" и поставить галку "Disable game version verification (run anyway)". Это ускорит запуск игры.

Приятных игр, удачи (gl hf как говорят Старкрафтеры, что означает Good Luck, Have Fun)!

[Удобный способ редактировать сервера - Gateway Editor]

battlenet-gateway-editor

[Как обновить StarCraft/BroodWar с версии 1.15.2 до версии 1.16.1]

См. также "Набор советов по многопользовательской (сетевой) игре в StarCraft/BroodWar " [13].

[Решение других возможных проблем]

1. При попытке создать игру нельзя выбрать ни одну карту, несмотря на то, что в папке maps лежат карты (как в самой папке maps, так и в её подкаталогах). Это происходит обычно потому, что в папке maps нет папки BroodWar. Эта папка обязательно должна быть, хотя бы пустая. Если папку BroodWar создать внутри папки maps, то все карты внутри игры становятся доступны.

2. Ловить читеров и хакеров поможет BWHF - Starcraft Broodwar Hacker Finder [14].

Как играть в старкрафт 1 по сети

Приемы игры, базовые стратегии, терминология.

1. Хинты для совсем новичков:

- юниты можно выделять скопом через удержание Ctrl и левым щелчком на одном юните. Все юниты этого же вида, которые видны на экране, станут выделенными. Выделить группу можно также, очертив вокруг юнитов прямоугольный регион левой кнопкой мыши.
- цифровые клавиши 1..9 и 0 можно привязывать как к зданиям, так и к отдельным юнитам или их группам. Это удобно для быстрого их выбора (простым нажатием на кнопку с цифрой). Привязка делается так - выделяется объект, юнит или группа, и нажимается комбинация Ctrl+цифра.
- правая кнопа мыши удобна для целеуказания и запуска поведения по умолчанию. Например, выбор рабочего и правый клик на кристалле отправляет рабочего добывать кристаллы, а выбор атакующего юнита и правый клик на вражеском объекте дает команду этот объект атаковать.
- выучите горячие клавиши той расы, за которую играете. Например, у зергов основной алгоритм заказа юнитов такой - сначала привязываем главное здание (hill) к цифровым кнопкам (я обычно использую от 1 до 5 для этой цели, а 6..9 привязываю к группам юнитов), а затем для того чтобы строить дронов жмем 1D (для второго hill жмем 2D и т. д.), чтобы заказать зерлингов 1Z, чтобы заказать гидралисков 1H, муталисков 1M и т. п. Для атаки существует кнопка A - выделяем группу, жмем A и указываем цель - если указали конкретный объект, то будет атакован он, не взирая на все остальное (можно даже атаковать собственные объекты), если же указать просто точку на карте, то группа юнитов будет перемещаться к этой указанной точке и атаковать все вражеское, что попадется по дороге.
- юниту можно дать указание патрулировать территорию, он будет атаковать все вражеское, что попадется по дороге. Если давать команду атаки, то её почти всегда нужно давать, указывая на пустое место, чтобы встретившиеся по дороге юниты врага не расстреляли атакующих просто так.
- кнопка Shift позволяет выполнить последовательность действий - например, обойти несколько точек на карте, атаковать врага в определенной последовательности, ремонтировать юниты одного за другим и т. п.

2. При старте игры есть 4 рабочих и 50 единиц кристаллов, и нужно сразу отправлять каждого на отдельный кристалл. Новички обычно сразу заказывают рабочего, и потом отправляют сразу всех четырех рабочих через Ctrl и клик правой кнопкой мыши на один кристалл - обычно после этого добывает кристаллы только один рабочий, а остальные простаивают, дожидаясь. Это неразумно с точки зрения быстроты развития. Для ускорения добычи и развития лучше начинать игру так:

- быстро выделяют группу через Ctrl+клик.
- правой кнопкой мыши отправляют на добычу к ближайшему кристаллу.
- пока рабочие перемещаются, быстро заказывают изготовление нового рабочего.
- пока рабочие перемещаются, выделяют из них двух через регион.
- отправляют этих двух сразу на другой ближайший кристалл.
- пока эта пара идет к кристаллу, выделяем из них одного через щелчок на нем в нижней части экрана (там есть специальное окошко, где отображаются выделенные юниты). Сразу отправляем этого рабочего на 3-й ближайший кристалл.
- из другой пары кликом выделяем одного рабочего и отправляем его на четвертый ближайший кристалл.
- точку сбора изготавливаемых рабочих переставляем на место возле кристаллов.
- ждем появления рабочего - как только он появился, сразу отправляем его добывать ресурсы на пятый кристалл.
- ждем появления 50 единиц для изготовления нового рабочего. и т. д. - штампуем рабочих.
- как только набралось 100 единиц минералов, и сделалось приближающееся к пределу число юнитов (10-для терранов, 9 для протосов и зергов) делаем ферму (ферма у терран, пилон у протосов и оверлорд у зергов), и по окончанию её изготовления отправляем этого рабочего в разведку (в этом случае протосы лучше - рабочий сразу освобождается и готов к разведке). В процессе постройки фермы рабочие должны непрерывно изготавливаться.
- дальше развитие может иметь вариации в зависимости от выбранной стратегии. Для терранов обычный ход - постройка барака, причем таким образом, чтобы вместе с ранее построенной фермой заблокировать проход к базе (так получается не на всех картах). В процессе постройки барака заказывается постройка газа и далее новой фермы. Как только построился барак - сразу заказывается завод тяжелой техники.

3. Основные принципы, которых надо придерживаться (в порядке убывания значимости).
- нужно развиваться как можно быстрее. В идеале это означает, что в процессе всей игры, от начала до самой победы, должны постоянно изготавливаться рабочие и отправляться на добычу ресурсов
- нужно не давать противнику быстро развиваться (добывать кристаллы и строить здания). Это делается на протяжении всей игры, от начала до конца, и особенно эффективна такая тактика в начале игры. Для этого, например, посылается на разведку рабочий, и этот рабочий делает на базе всякие пакости - убивает строящих здания рабочих, строит газ на вражеской базе.
- развитие должно идти последовательно - например, неразумно сразу в начале игры добывать газ. Схема развития должна соответствовать выбранной стратегии (см. ниже).
- все заработанные ресурсы надо сразу пускать в дело - строить на них боевые юниты, строить новые здания и покупать апгрейды (апгрейды обычно в последнюю очередь, но это зависит от стратегии). Неэффективно иметь накопленный балласт из ресурсов.
- с самого начала игры нужно выбрать стратегию игры (см. ниже). Обычно решение принимается наудачу, но лучше это сделать после успешной разведки базы противника.
- все построенные военные юниты должны отправляться в атаку/разведку/оборону (если они стоят, то должны находиться в критически важных и выгодных с точки зрения обороны точках).

5. В командной игре удобно указывать своему партнеру по команде цель на карте с помощью Alt+клик на мини-карте.

6. Хорошая практика - просмотр реплеев опытных игроков.

7. Лаг в игре мешает, и часто никто с лагом играть не хочет (особенно опытные игроки) - люди выходят, и игра разваливается. Поэтому при создании сетевой игры важно выяснить, кто из игроков лагает, а кто нет (для тех, кто в танке - "лагать" означает создавать тормоза в игре, обычно из-за плохого сетевого соединения). Есть 2 способа, которые предусмотрены в самой игре, но они неэффективные. Это полоска справа от игрока при настройке запуска сетевой игры, и команда /ping имя_игрока (чем меньше число, возвращаемое ping, тем якобы лучше). Но самый лучший способ - это поменять у себя расу (терран/зерг/протос) - если раса меняется долго, значит присутствует лаг. Это самый надежный способ вычислить лагера. К сожалению, если уже подключено больше одного игрока, то нельзя таким образом выяснить - кто из них лагает. Поэтому каждого подключающегося игрока надо проверять на лаг отдельно - как только игрок подключился, то сразу изменить расу и посмотреть по времени изменения - есть лаг от этого игрока, или нет.

8. Жаргон (сокращения) в чате игры:

ah антихак.
afk акроним от "away from keyboard". В многопользовательской игре обозначает ситуацию, когда игрок дает понять другим игрокам, что он на некоторое время недоступен (отошел от клавиатуры), с возможным указанием времени своего отсутствия.
gg (Good Game) - хорошая игра, однако часто имеет другое значение - означает перелом в игре, когда кто-то явно проигрывает.
gl hf (Good Luck, Have Fun) - пожелание удачи, хорошо поиграть и расслабиться.
good опытный игрок.
imba от слова imbalanced, т. е. несбалансированный. Некий вид войск, сильно оказывающий влияние на игру.
h (help) - просьба о помощи.
k - OK, подтверждение.
lol (Laughing Out Loud) - означает "мне очень смешно", часто имеет значение "ты лох".
noob (nub, Newbie) - новичок в игре.
omg (oh my good) - выражение удивления.
oO - то же самое.
re (recreate или rejoin) - может означать перезапуск игры или переподключение к игре.
tp (TeamPlay) - сосед по команде (союзный партнер в игре).
wtf (расшифровывать не буду) - что за хрень.
brb (be right back) сейчас вернусь.
asap (as soon as possible) так быстро, как только возможно.
motw (map of the week) карта недели ICCup, играя на которой, Вы заработаете очков больше, чем обычно.
чизить удивить противника. Обычно это означает быструю, неожиданную атаку.

/nah - включить/выключить запрет коннектиться к игре без антихака (работает только на сервере Abyss/ICCup).

/stats или /stats ник_игрока - показывает заработанный статус игрока (т. е. показывает уровень мастерства). Работает по-разному на разных игровых серверах. Лучше всего реализована команда на сервере Abyss/ICCup - если ввести /stats без параметров, то показывает статус всех игроков, вошедших в игру.

/ping ник_игрока - достаточно бесполезная команда, показывает время задержки прохождения пакета до игрока. Чем меньше возвращаемое число, тем лучше (меньше задержка и меньше лаг). Теоретически должен говорить о лаге, который может вносить игрок в создаваемую игру. На самом деле часто дает весьма противоречивые результаты, по которым нельзя судить - будет в игре лаг, или нет.

StarCraft II: Wings of Liberty играть по сети и интернету Онлайн / ЛАН


Описание игры: Starcraft 2 - это одна из первых и самых успешных стратегий на ПК созданная еще в далеком 2007 году компанией Blizzard..

Действия в Starcraft 2 развиваются в далеком будущем в самой отдаленной части нашей галактики (Млечный путь). В игре сюжет охватывает три основные расы: Терраны (древние преступники сосланные на землю). Зерги (это раса мутирующих существ, они создали свой единственный род скрестив огромное количество видов в один, их госпожа Королева Клинков. Протосы (одна из самых развитых рас, которой доступны большие привелегии).

Весь игровой мир будет вертеться вокруг взаимодействия и вражды этих трех рас против одного общего врага. Вам понадобится наладить связь с каждой расой и построить собственную базу, которую было бы невозможно просто разбить.

Способ Игры: Прямое подключение по IP (возможен так же запук по Локальной Сети или через Эмуляторы) .

Язык в Игре: полностью на Русском, в т.ч. и озвучка


НАСТРОЙКА ДЛЯ СЕТЕВОЙ ИГРЫ:

1.2)Скачиваем и расспаковываем в любую папку


Внимание: Антивирус может ругаться на файлы из архива, по этому добавляем в список исключений.

Запуск StarCraft 2: Wings of Liberty по сети в мультиплеер:

2.1) Запускаем игру через мод файлом StarFriend_Client.exe .

2.2) Во вкладке Клиент прописываем путь к игре и свой Ник .

StarCraft II: Wings of Liberty играть по сети и интернету Онлайн / ЛАН

  1. Сетевая игра , внизу Создать , выбираем карту и создаем игру
  2. Выбираем из списка напарника и жмём по нему правой кнопкой мышки : Пригласить в игру , у напарника появится запрос и предложение на вход.
  3. Начинаем игру.

Подключение к серверам:

  1. Принимаем приглашение на сервер и выбираем рассу.

Дополнительная информация / возможные проблемы:

- Игра Проверена на Windows 10 (x64).

- Можно играть и по локальной сети, используя Эмулятор или прямое подключение по IP.

Читайте также: