Batman arkham origins или batman arkham city что лучше

Обновлено: 07.07.2024

Origins - это третья часть в серии Arkham, заставившей воспринимать игры про супергероев всерьез, благодаря крайне мощной комбинации игровых составляющих. Что случилось с Rocksteady, что они решили уступить на время развитие серии издателю WB Games? Я не знаю, но давайте посмотрим, что из этого вышло.

Больше всего в этой части вы будете драться. И это огромное упущение со стороны разработчика, потому что боевая система не претерпела никаких изменений со времен предыдущих игр серии. А ведь и в Arkham City эти бои уже не воспринимались такими классными, но все вывозила их грамотная постановка. То, что Бэтмен преимущественно дерется только в ключе сюжетной обоснованности. Вспомните музей Пингвина и то, как он сбросил на Бэтмена десятки верзил. В Origins драться придется почти в каждой комнате и разогревать игрока для драки никакие грамотно поставленные повествование и кат-сцены уже не будут. Чаще всего противников вообще единицы, но разработчики посчитали уместным вставить драку с ними, из-за чего заметно возрастает длительность прохождения игры.

Когда игра бросает против тебя только болванчиков, не представляющих серьезной угрозы хотя бы визуально, интерес от драк быстро улетучивается уже в первые 2 часа прохождения.

И, собственно, сам порог того, чтобы осилить ее до конца. Ведь бои все те же, завязанные на ударах и контрударах, направленных кнопками движения. Даже боевые способности те же: снова добивание в прыжке и массовое оглушение. Со временем, во второй половине игры появляются новые типы врагов, поведение которых нам уже хорошо известно по Arkham City. Маленькие вариации Бэйнов, у которых мы постепенно отрываем трубки (как у самого Бэйна), а также аналог ассасинок Рас Аль Гула, которые похожим образом контратакуют. Шоковые перчатки, являющиеся главной игровой особенностью Origins, делают бои более зрелищными и скоротечными, но саму их суть не меняют. Зная, что потенциала WB Games для развития боевой системы предыдущих игр не хватит, я бы предложил им более чем вдвое сократить кол-во драк, а также убрать обычных врагов, вместо этого добавив хотя бы пару новых видов и, что тоже немаловажно, подзадорить игрока на мордобой, создав правильный для драки фундамент с точки зрения повествования.

Обстановка в этой комнате то, что надо для создания правильной атмосферы. А о ней забыли, никак не обыграв драку тут и поставив ее в один ряд с каким-нибудь уличным мордобоем. Эх, а какие матрасики то!

Не получила какого-либо развития серия и в отношении игрового процесса между драками. Не считая шоковых перчаток ''на все случаи жизни'', набор гаджетов тот же. Замораживающую гранату переименовали в клеевую под видом чего-то нового. Преодоление препятствий с помощью нее, троса, взрывчатого геля, бэткогтя и перчаток - это все, что тут есть. Что было достаточно обыграно в Arkham City. Препятствия в Origins такие, какие требуют минимум мыслительных и физических процессов от игрока. Что бы я сделал? Прикрутил бы комнаты-пазлы в духе испытаний Загадочника по спасению заложников из Arkham City. Грамотно сделанные комнаты могли бы раскрыть потенциал уже знакомых нам гаджетов в новом свете, а сам игровой процесс уже не был бы таким сильно вторичным без какой-либо существенной изюминки от самих разработчиков.

Шоковые перчатки в Origins применяются в бою, для преодоления препятствий и даже для спасения человеческих жизней. Да, таких моментов аж два.

Которые почти что выдали нам эту самую изюминку в виде раскрытия преступлений. И в игре их всего. 3? Очень смешно. В них Бэтмен постепенно восстанавливает ход преступления с помощью обнаружения улик, сканирования и перемотки времени. Это не только свежо для серии, но и показывает героя с лучшей стороны, преподнося нам умного персонажа, который может в детектив. Но важнее даже не это, а то, что это могло бы стать полноценной игровой особенностью, придя на смену большинству драк. Бэтмен мог бы изучать места преступлений, злодейские убежища, а также преодолевать препятствия с помощью этого. Даже если бы они геймплейно не сильно друг от друга отличались в некоторых моментах, постоянное комментирование Бэтмена в уникальном ключе могло бы это существенно сгладить. Увы, не взяли даже количеством.

Origins преподносится, как игра, в которой за головой Бэтмена охотится целая куча разных злодеев. Так может, вытянули хотя бы схватки с ними? Бой с Медноголовкой очень схож с боем против ниндзей Рас Аль Гула в его фантастическом разломе. Парирование клинка Дестроука больно уж отдает ближним боем с тем же Рас Аль Гулом и его саблей, а главный злодей игры - Бэйн, все также, как и еще в Arkham Asylum, бежит на игрока тараном. Причем драк с ним не меньше трех и в каждой из них он пытается взять игрока одним и тем же приемом, уже сильно заезженным для этой серии. Чтобы вспомнить драки с остальными плохишами, мне пришлось аж загуглить, настолько они были скромными. Вспомните битвы с Глиноликим и бессмертным чудищем (забыл имя). Они происходили в несколько этапов, показывая одновременно и уникальность схваток и сложность. В Origins нет даже финальной битвы, вам просто нужно будет нажать на кнопку удара. И да, если основным злодеем считать все-таки Бэйна, на что намекает его игровое время, в игре не раскрываются его история и мотивы.

Бэтмен, ну ты же делал это уже две игры назад с тем же самым злодеем, очнись! Хотя. это ведь приквел, значит все наоборот.

А это уже к сюжетной стороне игры, которая, вы не поверите, снова вторична. СНОВА главным зачинщиком выступает Джокер. СНОВА мы гоняемся за ним, проходя через резко разукрашенные в его стиль комнаты (когда он только успевает?!). Игра не показывает персонажа Джокера в каком-то новом ключе. Что могло бы отчасти вытянуть это уже в третий раз, сюжетное повторение. Возможно, вы увидите в игре какой-то эмоциональный ступор Бэтмена и ощущение бессилия против Джокера, который сильно отличается от ранее видинных им злодеев? Нет. Но наш герой запереживает из-за Бэйна, у которого желание убить Бэтмена никак не обоснованно. Как и то, как Бэйн вычислил Бэтмана. Как и то, почему Бэтмен приуныл, ссылаясь на невозможность противостояния злодеям и то, как быстро он с этим справился. Местами игра через еще молодого Альфреда пытается акцентировать внимание на неопытности и проигрышности супергероя против толпы вооруженных наемников. Но как же, вот он, Бэтмен, не сильно отличающийся от Бэтменов предыдущих частей. С все таким же солидным запасом гаджетов, брутальным голосом, перекачанный и в целом смекалистый. Он почти не совершает ошибок за игру и не видно, чтобы чему-то учился. Origins не смогла показать его с точки зрения начинающего ночного мстителя, в чем она и позиционировалась.

- А сейчас на тебя обрушится целый град ударов, получай, дрищ!

Но в этой части Arkham все еще крутые кат-сцены, нагоняющие пафоса на раз-два. Unreal Engine 3 теперь еще больше щеголяет своими красками. Если отключить HUD, десятки кинематографичных скриншотов вам обеспечены. Музыкальная темы в меню и в финале раззадоривают, а вот в целом за все мое перемещение по городу между сюжетными заданиями я вешался от единственной (!) темы, звучащей заунывно.

Batman: Arkham Origins - это откровенное копирование предыдущих игр серии по всем игровым составляющим, не считая музыки и визуала (хотя на разукрашенные стены Джокером игрок тоже уже мог насмотреться ранее). И совсем-совсем немного (расследование преступлений) от самих Warner Bros, что не получило должного развития. На что это все похоже? На попытку заработать денег на успехе серии, которая слегка застапорилась из-за долгой работы над Arkham Knight. Выполнила ли она свою роль временной заглушки? Да. Теперь же эта игра совсем бесполезна и я не рекомендую ее к прохождению между знакомством с Arkham City и Arkham Knight.

И да, это первая рецензия, которую я наконец-то публикую где-то еще помимо стима. Ура! Пишу отчасти для себя самого, но если кому-то зайдет и поможет с выбором, кому еще не лень читать стены тексты, я буду очень рад.

и что такого в моем комментарии, что вы его минусите.

то же, что и во всей, с позволения сказать, "рецензии" - грамматические ошибки

Для меня главный слив, это акцент на Джокере. В трейлерах показывали, как Черная Маска нанимает кучу злодеев, и я уж думал, что в течение всего сюжета Бэтс будет добираться до Романа Сиониса, попутно отбивая атаки злодеев и ловя их. Но нет, Маска никакой роли в сюжете не играет, большая часть злодеев раскинута на дополнительные квесты. И опять на первый план выходит Джокер. Он, конечно, классный засранец, но на тот момент хотелось чего-то нового, а не очередной истории про Джокера.

Это одно из главных разочарований и для меня. Причем Маска сливается за первые часы игры и отдается вообще на раз-два

Мне понравился ориджинс. Видно, конечно, что делала другая команда, но игра вполне приятная, понравилась даже больше, чем аркхэм сити, от которой я устал на середине и проходил через силу. И вообще непонятно, зачем было делать этот открытый мир, по-моему, размер локаций, как в аркхэм эсайлум, был в самый раз.

А чем понравилась то?

Атмосферой и внезапно сюжетом. Да-да, опять Джокер - злодей, ну так он во всех частях злодей, чего уж теперь. Понравилось долго подниматься в небоскрёб, расследовать преступления и финальная придумка Джокера (поинтереснее, чем в эсайлум, прямо скажем). В мультиплеер не играл, не могу ничего сказать о нём.

Начнём с того, что для настоящего фаната серии Batman arkham, этой части не существует как и 9-ого сезона клиники, потому что это самая худшая часть серии, если сравнивать с шедеврами рокстеди. Ужасный сценарий, абсолютно такая же, без существенных изменений боевая система, скомпилированная под чистую из arkham city. Они ещё попытались побыть оригинальными и вместо замораживающей гранаты сделать их из клея лол. Лично для меня, Batman arkham origins не входит в трилогию Batman arkham. Без души, которую вкладывают разрабы из рокстеди, эта игра выглядит жалкой поделкой и очевидно делалась для того, чтобы срубить бабла между долгим перерывом между arkham city и arkham knight, что доказывает наличие мультиплеера в этой игре. Из плюсов могу отметить только хороший саундтрек. Вообще, т.к. игра скомпилирована, она и играется неплохо на самом деле и многим впринципе зашла.
P.S. Дикий фейспалм словил с бейна, который вместе со своими подчинёнными узнаёт, кто такой бетмен, они никому об этом не рассказывают, а потом бейн ЗАБЫВАЕТ про это и остальные видимо тоже.

Бейн так резко уходит со сцены, мне и не пришла такая мысль

А мне нравится 9 сезон. Новые герои очень неплохо прописаны, в духе "Доктора Хауса" (не считая охранников, каким-то образом проникших туда из "полицейской академии").

А мне понравился 9й сезон клиники. Я бы и 10й посмотрел. Да, не так круто как раньше, но новая кровь давала шанс на развитие. В любом случае получился отличный эпилог для всего сериала.

Рецензия норм, игра нет.
Nuff said.

Origin вместе с Asylum мои любимые игры из серии. После City с ее коротеньким рваным сюжетом, почти полным отсутствием интересных боссов и непомерно большим открытым миром, Origin стал настоящим глотком свежего воздуха, порадовав:
Отличным сюжетом (вероятно лучшим в серии)
Потрясающими роликами (несомненно лучшими в серии)
Наконец-то доведенным до ума детективным режимом
Отличными боссами (закликивание Дефстроука и прятки от Бэйна до сих пор вспоминаю с удовольствием)
Своей собственной атмосферой (молодой жесткий Бэтмен-вне-закона, снег и т.д.)
Лучшим в серии сюжетным ДЛС.

В принципе, остальные игры я тоже люблю, но после первой части, где открытый мир был ровно такого размера и наполнения как надо, авторы совсем ударились в гигантоманию, пожертвовав сюжетом в City, а в "Рыцаря" и вовсе до последних ДЛС невозможно было воспринимать всерьез - так много в нем было однообразных задротских заданий и так мало хороших дополнительных заданий с второстепенными злодеями.

В общем, не понимал и не понимаю негатива к этой игре. Да, она не прорывная, но честно говоря, к этим самым прорывам сиквелов от "Рокстеди" у меня вопросов куда больше. Здесь просто доведено до ума все касающееся основного сюжета атмосферы и персонажей, тогда как "Рокстеди" ни разу этого в полной мере не сделали, занятые обновлением геймплея.

Полностью согласен. Косяков в сюжете Origin хватает, но их не больше, чем в других частях. Игру сразу же позиционировали как "те же щи и по-гуще". Если тебе уже приелись механики после предыдущих частей, не было никакого смысла брать эту. А тем, кому хотелось ещё, она зашла отлично, порадовав многими нюансами.

И последняя битва с Бейном действительно была запоминающаяся и отличалась от других. Битва с Дефстроуком тоже запомнилась. И даже с Медноголовкой бой был похож на бой с Рас-аль-Гулом, но всё равно оказался более захватывающим, так чего же плохого в таком копировании?

Невнятный Бэйн компенсируется вполне себе атмосферной подачей этого персонажа. Ролики в игре действительно отличные, до сих пор вспоминаются. А момент с первым близким знакомством Джокера и Бэтмена, вообще выше всяких похвал. Когда Джокера полицейские сажают в машину и называют Бэтмена его сообщником, потому что "кому ещё понадобиться спасть его, рискуя жизнью". А
Джокер такой: "О да, я сам бы хотел это знать. " И показывается как из просто клоуна отморозка он становится одержимым Бэтменом.

Да, игра вышла беззубой - она сама боится развивать собственные наработки в плане сюжета и геймплея.

Но придирок к Сити и Рыцарю я могу выдвинуть ещё больше. Чего только стоит момент в конце Сити, когда на убитую в упор любовницу, к которой у него вроде как сохранились чувства, Бэтмен не обращает внимания, а вот Джокера, которого был готов спасти до последнего даже вопреки воле его самого, Бэтс выносит на руках, чуть ли не обливаясь слезами от такого грустного конца. А уж как испоганили образ Красного колпака в Рыцаре, вместо сурового и цельного персонажа со своими принципами и философией сделали из него истеричного нытика "ты меня обидел, я тебя ненавижу!" - это мощнейшее разочарование просто. Не говоря уже о бесконечных сражениях на танке против роботов в той же части. Бесит даже не однообразие геймплея, а то, как это рушит образ игры. "Бэтмену нельзя убивать людей, но мы хотим дать игрокам пострелять из пушки. Поэтому он будет мочить только машины-беспилотники. А если вдруг встретится броневик с живыми людьми, то мы с ним будем гоняться и аккуратненько пихаться". Повторите это сто раз и получится театр абсурда рушащий ту немногую атмосферу, оставшуюся после истерик Красного колпака.

О связи между Arkham Knight и Arkham Origins


Ни для кого не секрет, что прошлогодний Batman: Arkham Origins оказался совсем не той игрой, какую ждали фанаты. Мало там было того, за что полюбилась игрокам серия Arkham – ни тебе неожиданных сюжетных поворотов, ни крутых схваток с суперзлодеями. Игра получилась хорошей, но совсем не дотягивала она до того уровня качества, которым могли похвастаться ее предшественники.

А все объяснялось очень просто: делали игру совершенно другие люди. Прилежные англичане из Rocksteady оказались к процессу разработки Origins не причастны – за них всю работу сделали канадцы из WB Games Montreal. Как же так получилось, что главные создатели Arkham-серии остались не удел?

Сефтон Хилл, руководитель разработки грядущего Arkham Knight и один из основателей Rocsteady Studios, решил объяснить всю сложившуюся ситуацию.

О Origins в целом

«Цель у нас была и одна и мы никогда от нее не отходили: мы делали Arkham Knight», – рассказывает Хилл. – «Мы знали, что проект такого уровня потребует время. Много времени. Три года разработки, которые потребовала у нас игра – долгий срок для разработчиков, а для фанатов он в разы длиннее. Чтобы серия Arkham не позабылась среди игроков, Warner Bros., наши издатели, решили выпустить еще одну игру в серии, пока мы заняты работой над Arkham Knight. Это целиком и полностью было решение издателя, но отнюдь не наше».

О причастности к разработке Origins

«По правде говоря, мы просто сказали «Сделайте игру такой, какой вы хотите ее видеть»», – продолжает Хилл. – «Мы были на все сто процентов заняты Arkham Knight, мы не хотели отвлекаться и не хотели влиять на разработку Origins «извне». Мы хотели, чтобы ребята из WB Games Montreal с энтузиазмом подошли к разработке, чтобы они сделали все так, как им кажется лучше. Все наше участие в разработке Origins закончилось на фразе: «Вот вам наш движок. Вот вам наш программный код. Сделайте лучшую Arkham-игру, которую можете сделать. А мы не будем вам мешаться». У нас и так было дел невпроворот – мы никак не смогли бы следить за разработкой, находясь по другую сторону Атлантики».

О сюжете серии

«Сюжет для Arkham Knight у нас был готов на самых ранних этапах разработки. Мы с самого начала знали, о чем будем рассказывать в игре, поэтому все свои планы вкратце изложили своим канадским коллегам. Они могли выдумать все что угодно, при одном условии: не наступать нам на пятки», – делится подробностями Хилл. – «Думаю, такой расклад был наиболее удобен этим парням. Они творили, они делали что-то свое, а не подстраивались под нас. Мы вообще старались не принимать на себя роль этаких суровых начальников. Мы хотели, чтобы у ребят из Монреаля был полный контроль над своим проектом, полная ответственность за него».

«Несомненно, все события Origins – часть истории Arkham-серии. В игре, естественно, есть такие вещи, которые важны для всей серии в целом. Например, знакомство Бэтмена с Барбарой Гордон в Origins играет нам только на руку, ведь в Arkham Knight она будет играть важную роль в сюжете. Конечно, Arkham Knight будет связан с тем, что ждало игроков в Origins, но все же грядущая игра будет ближе к событиям Asylum и City, чем к событиям приквела».

Обзор Batman:Arkham Origns.Лучше бы не было


Сюжет
Сюжет,наверное единственное,чем действительно может похвастаться новая игрушка про человека-летучую мышь. Здесь он сделан почти идеально. Нет,конечно есть пару-тройку заданий,которые не могут похвастаться чем-то действительно интересным, но если играть на одном дыхании не останавливаясь,то на некоторых моментах ваша челюсть может отвиснуть.Никто не спорит с тем,что в игре присутствуют несколько интересных,действительно интересных и неожиданных моментов. Кроме основной сюжетной линии присутствуют многочисленные второстепенные задачи. Но о них мы поговорим позже. Оценка сюжету в Arkham Origins - 3,25

Графика
Поговорим о графике. Если сравнивать её с графикой в Batman:Arkham City, то особых изменений вы не заметите. По-прежнему,лучше всего игры про Бэтмена выглядят на РС, благодаря технологии Nvidia PhysX и движку Unreal Engine 3. Именно включая функцию PhysX, вы раскроете весь потенциал Unreal Engine 3 - снег падает более симметрично,газеты разлетаются в стороны,ну а владельцы РС, как настоящие короли наслаждаются всей этой красотой.Забавно,но уже не так свежо. Моя оценка - 2,5

Геймплей
Вот что разочаровало лично меня в первую очередь - это геймплей. Чисто визуально он не изменился,но на деле может достать кого-угодно. Давайте начнём с самого открытого мира. Он довольно большой,поэтому любителям игр в стиле Open-World,хочется исследовать всё вокруг. И вот тут вот началась первая проблема. Дело в том,что новые разработчики добавили в игру вышки,и их нужно открывать,выполняя мелкие квесты.Каждая вышка контролирует свой район. Когда вы захватите вышку,то у вас есть полное право использовать быстрое перемещение.

И вот тут начинается самое интересное. У вас есть два выбора:Первый:Исследовать игровой мир,без использования точек быстрого перемещения. Вроде бы ничего сложного, но исследовать такой скучный мир,как в Arkham Origins не вызывает никакого удовольствия. В добавок:если вы желаете переместится с одной точки на другую,то готовьтесь ждать около 3-5 минут. Действительно,перелёт с одной точки на другую занимает так много времени. Это конечно печально.

И еще есть много всяких,скажем так, неудачных фишек игры, о которых вообще не хочется говорить. Например,второстепенные задачи. Их много,все они довольно однотипные (убей того,преследуй того,захвати того) и проходить их не возникает никакого удовольствия. Ну и самых главный провал в геймплее - это бэткрюк. С помощью него,Бэтмен мог бы быстро перемещаться с одной точки в другую. Но не так быстро. Этот крюк так отвратительно сделан,что не зацепляется ни за одно высокое здание. И это БЕЗУМНО РАЗДРАЖАЕТ. Ладно,давайте закончим с этим мраком. Оценка геймплею - всего 2 балла.

Мультиплеер
Впервые за 5 лет существования серии,в игре появился мультиплеер. Но даже он не запомнился чем-то действительно стоящим. В нём вы можете сыграть в роли супергероя или спецназовца.На первое время - пойдет, но спустя 2-3 недели начинает надоедать.

Моя оценка - 2,75
Средняя оценка - 2,6

Плюсы:Неплохой сценарий,замечательные боссы и бои с ними, интересный на первое время мультиплеер
Минусы:Короткая кампания, устаревший геймплей, cкучное передвижение по городу, благодаря точкам быстрого перемещение, долгие загрузки, скучные второстепенные задания.

Вердикт: Batman Arkham Origins - пока что худшая игра в серии Batman:Arkham.И одна из тех игр, которые ждали, но, судя по всему,напрасно.

За что я полюбил серию Arkham и каждую часть в отдельности

Я не фанат компьютерных игр и тем более не тот человек, который при выходе очередной новинки кинется покупать диск с игрой. Я просто люблю время от времени поиграть в игры, чаще всего это инди-игры, которые дарят шквал незабываемых эмоций. Вспомнить хотя бы прошлогодние Gris и Celeste, за прохождением которых я провёл очень много времени, и ни чуточки не пожалел. Но иногда, обычно это бывает 2 раза в год, я покупаю довольно крупную игру, которая находится у многих сайтах в рейтинге самых ожидаемых. И в 2009 году этой игрой оказалась Batman: Arkham Asylum.

Но не думайте, что я купил её сразу же в первый день релиза или месяц, вовсе нет. Arkham Asylum я купил уже летом следующего года. Вы спросите меня, почему ты так долго ждал, прежде чем купить этот мега-хит? И я знал, что игра стала очень популярной среди геймеров. Но мне всегда жалко тратить деньги, тем более, если это игры. На фильмы я хожу каждый месяц и не один раз. Подумав, поразмыслив и взвесив все плюсы и минусы моей будущей покупки, я всё-таки решился. Игра приобретена, и что в итоге?

Деньги однозначно были потрачены не зря. От игры я остался в полном восторге. Сюжет, персонажи, геймплей, всё выполнено на высшем уровне. Первым чем меня зацепил Бэтмен, так это местом действия. Я не ожидал, что в лечебнице "Arkham" я буду чувствовать какой-то дискомфорт, но так оно и оказалось. И это к минусам отнести уж точно нельзя. Маленькие локации позволили разработчикам показать место, где каждый будет чувствовать себя также, как и я во время прохождения.

Самым запоминающимся моментом во всей игре для меня стали схватки с Пугалом. Он всегда появлялся из ни откуда и травил нас своим галлюцинагенным газом. Это было просто потрясающе. Во время битвы с ним камера от третьего лица показывает нашего персонажа с боку и теперь это больше напоминает какой-то платформер, где ты должен прыгать и прятаться. Гениальное решение разработчиков.

В Batman: Arkham Asylym полно прекрасных и запоминающихся моментов. Тот же остров, по-которому ты волен свободно передвигаться, огромное количество разнообразных гаджетов на любой вкус, встреча с самыми известными врагами Бэтмена, среди которых Джокер, Харли Куинн, Ядовитый плющ и многие другие, изумительнейшая стэлс система, которая по-моему мнению остаётся непревзойдённой до сих пор. Игра получила множество наград и среди них звание "Игра года", и как факт, лучшая игра про персонажа комиксов в истории ведеоигр.

Продолжение было лишь вопросом времени. И это время пришло как раз в 2011 году. Игру я купил сразу же в день рилиза и сделал правильно. Arkham City оказалась идейным продолжением предыдущей части. В самом начале нам дают понять, что Бэтмен- это не просто безымянный герой без лица и обыкновенной жизни, под маской скрывается миллиардер Готэм-Сити Брюс Уэйн, которого в самом начале игры похищает директор тюрьмы "Аркхем Сити" Хьюго Стрэндж. И при любой удобной возможности он обязательно раскроет всему миру личность Бэтмена.

Но перейдём к игровому процессу и всему остальному. Arkham City можно охарактеризовать очень просто: в 3 раза увеличенная Batman: Arkham Asylum. И это правда. Здесь всего больше именно в 3 раза, а может и в больше. Город теперь не ограничивается только лечебницей. Теперь мы вольны посетить Городской музей, отделение полиции Готэма и другие достопримечательности мрачного мегаполиса. Врагов стало куда больше, и не только простых приспешников, но и самих боссов. Фриз, Ядовитый Плющ, Пингвин, Ра'с аль Гул и это лишь малая часть тех, кого вы повстречаете во время прохождения Arkham City. Количество гаджетов в арсенале Бэтмена так же порядком возросло. Теперь избавляться от врагов стало гораздо интереснее.

Но главной же фишкой игры стала возможность сыграть за Женщину-кошку. Прохождение за неё радикально отличается от игры за Бэтмена. Например, если за ночного летуна мы можем победить всех в рукопашку, то провернуть тоже самое за представительницу женского пола не получится. Даже если вы прокачаете броню на максимум, то всё равно погибните от четырёх-пяти выстрелов. Бэтмен в этом плане более крепкий. Женщина-кошка в бою использует свой хлыст, что позволяет нам нейтрализовывать врагов особо к ним не приближаясь. У кошки своя цель в Готэме, и поэтому миссии за неё будут радикально отличаться как по геймплею, так и по повествованию от Бэтменовских.

Несмотря на все плюсы данной игры, в ней присутствует один огромный минус- побочные задания. Здесь они не особо интересны. В основном нам всё время предстоит собирать и разгадывать загадки Ридлера. Единственный квест, точнее цепочка квестов, которая стала моей любимой во всей серии, так это задания Азраила. Они действительно получились на высшем уровне и дают в полной мере почувствовать себя детективом.

Batman: Arkham City получила множество наград и стала лучшей игрой в 2011 году. И лучшей частью в серии, лично по-моему мнению. Аркхем Сити умудрилась попасть в книгу рекордов Гиннеса, как игра, в которой присутствует наибольшее количество отрицательных персонажей из комиксов. Вот такое достижение. Ну а мы двигаемся дальше.

На очериди "Начало", часть в серии, о которой многие не хотят говорить и вспоминают лишь трилогию от Rocksteady. И зря. Игру я купил не сразу, так как на них вообще не хватало времени. И приобрел её лишь спустя полгода. Да, разработкой занималась другая студия, но нельзя отменять того факта, что сюжет у Warner Bros удался.

Он получился запоминающимся со множеством неожиданных поворотов и с некоторыми трогательным моментами. В целом же, Arkham Origins ничего нового в серию не привносит, кроме того, что в игре появились очень занимательные расследования с помощью детективного зрения. Дополнительные миссии так же получились достаточно интересными.

Больше всего в Batman: Arkham Origins мне понравилась атмосфера. Падающий снег, во всех домах горит свет, на улицах почти никого нет, во множествах местах расставлены ёлки. Чудо наступает в Рождественскую ночь, а Бэтмен врагов побить в эту ночь не прочь!

Финал истории, который никого не оставит равнодушным. Именно такими словами можно охарактеризовать последнюю часть в серии Arkham. Игру я купил сразу же не раздумывая. Финал истории поражает тем, с какой ответственностью Rocksteady подошла к созданию проекта. Размеры Готэма были увеличены в несколько раз и потому немудрено, что нам впервые в серии дали сесть за руль бэтмобиля и прокатиться с ветерком. Машина и вправду добавляет в серию нечто новое, ощущение свободы. Я не скажу, что её не было в предыдущих частях, а просто мне не удавалось её как следует прочувствовать, но с появлением транспорта передо мной как-будто распахнулся целый мир. Бэт-тачка не просто умеет ездить по дорогам, она ещё и к тому же может переходить в боевой режим. При этом у нас появляется возможность отстреливать врагов направо и налево. Отличное нововведение.

Буду краток. Бэтмен: Рыцарь Аркхема действительно тот финал истории, который самый популярный сыщик на свете действительно заслужил (прости Шерлок Холмс). Игра получилась не без минусов. В некоторых местах провисает сюжет, побочные миссии оставляют желать лучшего, но это всё мелочи, да, можно обвинить разработчиков в том, что серия за годы своего существования мало менялась, но этого делать совсем не хочется. Если же смотреть на Batman Arkham, как на полноценный сериал, не выключаю ни одну из игр ни на секунду, то получается цельная, полноценная история со своими взлётами и падениями, то только тогда начинаешь понимать, что до Rocksteady такого никто и никогда не далал. Бэтмен ушёл на покой. А на вечный ли, покажет только время.

Читайте также: