Бателфилд 3 как проверить закрылки и стабилизаторы слева

Обновлено: 04.07.2024

Смотрим вступительный ролик, в котором мы убегаем от неизвестных и спрыгиваем прямо на поезд. Врываемся внутрь через последний вагон и, тут же подобрав пистолет, начинаем прорываться к локомотиву. Управление не заставит долго заучивать кнопки, ведь оно самое стандартное, как и в большинстве шутеров. Продолжаем движение вперед, подбираем дробовик, которым была заставлена дверь. С помощью QTE сбрасываем одного из террористов наружу. У следующей двери видим, как закладывают бомбу, поэтому быстро вылезаем через левое окно нажатием «Е». Карабкаемся сначала в сторону, затем наверх. Идем вперед, а когда произойдет взрыв, вновь проникаем внутрь через образовавшуюся дыру. Осталось совсем немного до того, как нас схватят.

Операция «Swordbreaker».

Выбираемся из бронетранспортера и следуем за отрядом к Коулу. Получаем приказ и отправляемся на поиски отряда «Гадюка». Проходим через переулки, школу и затем разделимся. Мы вместе с Малковичем движемся через гараж, пока не выберемся наружу. И тут начинается бойня: одного из наших ранят, и поэтому оттаскиваем его внутрь гаража, а затем займемся уничтожением врагов. Находимся преимущественно с правой стороны, так как враги постоянно появляются слева. Вскоре нас начнут обстреливать из гранатометов с противоположного здания. Чтобы уничтожить гранатометчиков, сперва расстреляем укрытия, за которыми они прячутся, а уже потом самих противников. Разделавшись со всеми, перегруппируемся с отрядом в гараже. Выбираемся на крышу, поднявшись по лестнице. Чтобы снайпер не смог попасть по нам, двигаемся небольшими перебежками от укрытия к укрытию. Ложимся нажатием «Z» и ждем, пока нам не дадут гранатомет. Время замедляется и стреляем точно по цели, тем более что она отмечена. Чаффина немного подлатали и готовы эвакуировать. Прикрываем наш отряд с крыши, уничтожая врагов с помощью снайперской винтовки, имеющейся в нашем арсенале. Далее, прокладываем путь вниз, сделав из деревяшки самодельный мостик. Добираемся до очередного здания и уничтожаем врагов находящихся внутри врагов. Снаружи один из бойцов обнаруживает провод, ведущий в подвал. Проследуем вниз и наткнемся на взрывчатку. Выдергиваем один из проводов и тут же на нас нападают сзади. В режиме QTE обезвреживаем противника и выдергиваем второй провод. Возвращаемся к отряду и держим оборону, чуть пройдя вперед. Желательно подобрать с пулемет с мостика, и спустится вниз, так как наверху мы будет уязвимы. Немного постреляв, идем назад к машине с пулеметом. Ведем подавляющий огонь, и вскоре начнется землетрясение, во время которого теряем сознание.

Задание «Восхождение».

Наблюдаем за тем, как террористы мучают одного из солдат. Выбираемся из-под обломков и движемся вперед по траншее. Добираемся до здания, входим внутрь и обезвреживаем противника. Забираем оружие и быстро убиваем еще двоих. Не спешим завернуть направо, так как слева появится один враг. Теперь можем спокойно идти вперед, расстреливая террористов, пока не выберемся наружу. Мы одни и никто нас не прикроет, поэтому обдумываем каждый шаг и не геройствуем. Поднимаемся наверх по холмику и спускаемся вниз, бежим к гаражу, предварительно зачистив его. Некоторые противники используют фонари, которые могут серьезно ослепить. Из гаража вновь выходим на улицу и убиваем стоящих перед нами врагов. Направляемся в школу, а перед этим входим в автобус, по которому производят выстрел из гранатомета. Прежде чем выбраться, уничтожим всех кто снаружи. Проникаем в здание и убиваем еще двоих. Проходим вперед, оказываемся в переулке, где и встречаем Монтеса, одного из членов нашего отряда. Проследуем за ним к зоне эвакуации. Держим оборону, взяв на вооружение пулемет внутри хаммера. Расстреливаем приближающихся бойцов, пока не прибудет эвакуационный вертолет. Выпрыгиваем из хаммера после того, как в нас выстрелили из гранатомета. Добираемся до вертолета и покидаем зону боевых действий.

Задание «На охоту».

Идем на посадочную полосу авианосца и садимся в истребитель. Закрываем крышку люка и начинаем проверку систем. Смотрим назад, на левую, затем на правую закрылки. Включаем нашлемный дисплей нажатием «Е» и наконец, взлетаем. Итак, находясь в воздухе, ждем появления целей. Если враги находятся сзади, то пользуемся «ловушками», т. е. нажимаем «Х», когда видим летящие в нас ракеты. Мы также будем атаковать ракетами. Для этого достаточно навести прицел на вражеские истребители, и ждать буквально пару секунд, пока цель не будет захвачена. Сенсоры запищат, а противники будут помечены словом «Навед». Производим выстрел и наслаждаемся взрывом. Стоит заметить, что враги также активно пользуются «ловушками», но в строго определенные моменты, вот как раз между этими моментами и проводим атаки. Уничтожаем две цели и чуть позже еще две цели.

Переключаемся к наземным целям. Сначала разделаемся с обстреливающими нас установками ПВО. Далее, переключаемся на другое оружие нажатием «2». Включаем ИК кнопкой «С», теперь мы легко можем увидеть беленькие самолеты. Произведя выстрел, не убираем прицел с целей, пока бомба не достигнет их. Продолжаем расстреливать самолеты, которые пытаются взлететь. Этого нельзя допустить, поэтому действуем максимально быстро. Осталось еще несколько целей в виде вертолета и машин на взлетной полосе. Нажимаем «3» и производим два выстрела после того, как цели подсветятся. Возвращаемся на авианосец.

Операция «Гильотина».

Занимаем выжидающую позицию и когда нам вручат миномет, бежим вниз по склону за своим отрядом. Устанавливаем орудие в обозначенном месте и производим выстрел. Затем перелезаем через стену, убиваем врагов на противоположной стороне, расположившихся на мосту. Зачистив берег, вновь поднимаемся наверх, зачищая пулеметные точки. Передвигаемся осторожно, чтобы не попасть под шквальный огонь, ведь он очень опасен. Прорвавшись в многоквартирный комплекс, продолжаем движение вперед, разламывая двери. За второй дверью будут три противника, поэтому сразу готовимся убить их. Выбираемся с другой стороны здания и перегруппируемся с отрядом. Садимся в транспорт и следуем за Брэди. На мосту сталкиваемся с препятствием в виде расставленных машин. При попытке убрать их, сверху начинают атаку враги, выстрелив из РПГ. Недолго думая ищем путь наверх. Поднявшись, сразу не атакуем, а подбираемся как можно ближе для внезапности. Далее, вскарабкиваемся наверх и быстро спрыгиваем вниз. Продвигаемся вперед, прячась за машинами и уничтожая террористов. Неожиданное появление танка подвигает нас на быстрый бег по траншее. Лишь в последний момент успеваем войти в здание. Оклемавшись после взрыва, движемся вперед, пока не выберемся наружу. Снова танк, готовящийся вот-вот выстрелить, однако его как нельзя кстати уничтожают. Добираемся до оружия Javelin и используем его против танков. Наводим прицел на цель нажатием правой кнопки мыши и ждем соответствующего сигнала о готовности (беспрерывный писк). Таким образом, разделываемся ровно с тремя танками. Перегруппируемся с отрядом возле остановки и попытаемся пробиться в банковский комплекс через фланг. Убиваем встречающихся на пути врагов. Добравшись до задней части комплекса, подсаживаем Матковича, встав рядом с лестницей. Затем по опустившейся лестнице поднимаемся наверх. Вслед за союзником проникаем внутрь через окошко. Неожиданно появляется противник, нейтрализуем его в режиме QTE. Движемся через офисное помещение. Следим за верхними этажами, оттуда гораздо быстрее могут пристрелить нас. Спустившись вниз, зачищаем холл и перегруппируемся. Спускаемся в хранилище, а уже оттуда в шахту. Из шахты попадаем в другое хранилище, где и обнаруживаем ядерную боеголовку.

Задание «Браться по оружию».

Задание «Гремит гром».

Итак, мы в пустыне Кавир, под нашим управлением мощный танк. Продвигаемся вперед, пока не заметим вражеские танки справа. Разделываемся с ними, стреляя из пушки. Увеличиваем дистанцию обзора нажатием правой кнопки мыши и с небольшим расчетом производим выстрелы в сторону движения противников. Аналогичным образом продолжаем бой, но уже с включенным тепловизором. Вскоре переключаемся на беспилотник и помечаем цели для авиаудара. Зачистив вражеский лагерь от техники, на всех парах мчимся туда, чтобы разделаться с остатками войск и батарей ПВО. Если включить тепловизор будет намного проще замечать цели. На этом задание не закончилось. Отправляемся на шоссе, попутно разделываясь с танками и конвоем врага. Немного проехав покидаем танк, чтобы проведать обстановку под мостом. Один из солдат докладывает, что неподалеку лежит детонатор, активирующий минное поле. Быстро бежим, забираем его и возвращаемся обратно. Возвращаемся в танк и продолжаем ехать вперед. До Тегерана путь нелегкий, нам предстоит оперативно уничтожать гранатометчиков и автомобили начиненные взрывчаткой. Впрочем, если активно смотреть по сторонам, то ничто не пройдет мимо нашего взгляда.

Задание «Не бойся зла».

Продвигаемся по городу, сворачиваем в переулок. Переходим внутрь танка и берем его под свой контроль. Нас начинают атаковать, и поэтому едем прямо сквозь здания. Выбираемся к банковскому комплексу и зачищаем область вокруг него от вражеской пехоты и танков. Проезжаем к входу и ждем появления морпехов. Защищаем их до прибытия эвакуационного вертолета. Уничтожаем вражескую пехоту из стационарного пулемета. Впрочем, долго продержаться нам не удастся. Нас захватят, а через некоторое время казнят перед камерой.

Задание «Ночная смена».

Будучи на крыше наблюдаем за тем, что происходит внизу. Справа находится площадка, на которой стоят столбы с освещением. Стреляем по лампам, чтобы морская пехота могла спокойно высадиться. Для более точных выстрелов задерживаем дыхание во время прицеливание удерживанием «SHIFT». Фиксируем дружественное войско, просто прицелившись по ним. Перемещаемся на другую позицию и наблюдаем за переулком. Нейтрализуем появившегося на балконе противника. Снова переходим на другую позицию и спускаемся вниз по канату. Следуем за Кампо, в точности выполняя его команды. Перелазив через стену, убиваем замеченного часового. Ждем, пока пройдет патруль, и бежим к лестнице. Поднимаемся на крышу, занимаем позицию. Уничтожаем две помеченные цели одним выстрелом. Спускаемся вниз по лестнице и добираемся до следующего зданию. Проходим внутрь, поднимаемся на второй этаж. Кампо просит нейтрализовать врага ножом. Для этого подкрадываемся к нему сзади (не сидя!) и добиваем. Теперь убегаем от разъяренных врагов в канализацию. Оттуда чуть пройдя, выбираемся с другой стороны. Уничтожаем врагов и проникаем в здание. Обнаруживаем место, где был казнен Миллер. Поджидаем еще несколько противников и затем воссоединяемся с отрядом. Вместе проходим через магазин, а потом снова разделимся. Следуем за Кампо на крышу и оттуда прикрываем остальных морпехов. Никаких сложностей не возникнет, главное не упустить момент, как Аль-Башир покинет жилой комплекс. В этот момент сразу же бежим к следующей точке на опережение и из основного оружия расстреливаем проезжающую машину. Далее, подбегаем к ней и забираем тело Аль-Башира. Точнее не мы, а Кампо. И сразу же перебежать через дорогу, чтобы враги не поймали нас в ловушку. Обороняем вход в магазин до получения сигнала. Затем входим внутрь и поднимаемся наверх к Кампо. Мины раскладывать не имеет смысла, ведь врагов будет много и три мины явно не спасут нас. Враги появляются из разных точек, поэтому принимаем удобную позицию, например за колоннами. Дожидаемся эвакуационного вертолета и покидаем зону боевых действий.

Задание «Молот и наковальня».

Едем в поместье Кафарова. По дороге оказываемся в засаде и приступаем к зачистке местности. Путь предстоит долгий, притом по открытой местности. Используем подствольный гранатомет против врагов, засевших за укрытием, а обычный гранатомет против транспорта, в большинстве случаев – танков. Когда появится авиация Российской Федерации, небольшими перебежками передвигаемся от одного укрытия к другому. На мосту можно будет подобрать Stinger и с помощью него уничтожить самолет противника. Не всегда всё заканчивается хорошо: Маткович и Кампо погибают.

Задание «Кафаров».

Готовимся к прыжку с парашютом вместе с Владимиром и Кириллом. Нажимаем соответствующую кнопку и отправляемся в полет. Приземлившись, приступаем к поиску наших боеприпасов. Их уже обнаружили патрульные, поэтому нам нужно перестрелять врагов и забрать то, что принадлежит нам. Террористов около десятка, благодаря внезапности мы с легкостью сможем перебить их всех. По машинам не стреляем, так как они нам пригодятся. Забираем из ящика оружие и садимся в машину. Слившись с конвоем, проникаем в лагерь, однако нас быстро распознают, но мы успеваем перестрелять всех. Из комнаты управления активируем рычаг и выход наружу. Не подходим к машинам, так как их обстреливают из гранатомета. Движемся вверх по дороге, уничтожая всех встречающихся врагов. Дальше прорываться будет очень сложно, поэтому поворачиваем налево и ползем по трубе. Обходим врагов с фланга и уничтожаем. Добравшись до виллы, пробираемся по ее этажам. Здесь практически к каждой комнате можно попасть разными путями. Этим и воспользуемся, чтобы застать врагов врасплох. Настигаем Кафарова, когда он собирается улетать, и вместе спрыгиваем в бассейн.

Задание «Великий разрушитель».

В режиме QTE вырываемся на свободу. Покидаем комнату и поворачиваем налево. Бежим до конца по коридору и выпрыгиваем из окна. Добегаем до улиц, ждем появления поезда и прыгаем. Повторяем все действия из первого задания до того момента, как нас схватят. Теперь уже идет продолжение задания. Используя QTE, вырываемся и преследуем Соломона. Продвигаемся по канализации, разделываясь с врагами. Выбираемся на поверхность, и на этом всё заканчивается. Остается только выполнить последнее QTE и посмотреть заключительный ролик.

Глава "Гильотина"


Посоны, кто прошел в миссию "Операция Гильотина" после взрыва цистерны, напарники подбегают к мосту, написано следовать за ними, но они стоят как замороженные и ничего не происходит?


Тут уже был вопрос такой, но чёт ответа не нашел
Как пройти в мисии Гильотина фрагмент по захвату дома, после того момента где дверь ногой отталкивеш, идёш по корридуроу и надо открыть след. дверь, но доступно это становится только когда 2 юнита спрячутся за электрощитками, у меня появляется 1, 2-й появился за всю игру только 1 раз, что делать, таблетка от ролада, если есть у кого ссыль на али то киньте плиз, может с ним пойдёт

не могу пройти миссию гельётина подовляю пулемётные точки подхожу к зданию ничего не происходит стрелка с заданием упрямо гласит двигайтесь


В "Операция Гильотина" дохожу до джипа, дальше едут через тоннель - загрузка - все выходят из машин, подходишь к точке мужик с рпг (твой) сидит слева - выстрел по бензовозу с моста, взрыв - зависание и вылет игры.
Вхожу в игру - Продолжить компанию - все выходят из машин, подходишь к точке мужик с рпг (твой) УЖЕ НЕ сидит слева его вообще нет - выстрел по бензовозу с моста, взрыв, надо бежать под мост, а мужика-то нет.
Лечится переигрыванием всей миссии, но начинается опять с начала, взрыв, вылет, мужика потом нет)))



Миссия :Гильотина: после того когда с моста стрельнули с рпг ,взрывается бензовоз,потом продвигаюсь чуть вперёд и с мной в переди бегут 2-ое солдат ,По задании пишется Уберите препятствии с дороги ,и обойти врага с фланга,далеко от своих не уйдёшь,так как пишется чтоб вернулись к точке обстрела не покидать своих,Есть одна дорога это с левой стороны моста лестница по ней поднялся иду под мостом там по коридору ,опять чуть по лестнице на верх и упираюсь в дверь,и всё дверь не открывается пути дальше нет что делать не знаю ,по идее я так понял как раз чрез эту дверь я и должен выйти и перебить врага который на верху моста стоит и стреляет. Кто подскажит что за глюк как пройти ?


Что делать с багом в миссии гильотина во время засады? миссию пробовал переиграть, безрезультатно. Лицензия.


Как пройти миссию гильотина ? уровень высокий. только начнеш стрелять ты уже трупы. или скинььте сейвы после этой миссии.


операция гальотина, уселись под мостом дальше ниче не происходит?


Че за фигня в " Операции гильотина?" В доме я всех перестрелял затем подбегает напарник и ничего не происходит.


операция гильетина-по лестнице вдвоем поднимаются-залазят в толчок и парниша с ножом прибегает-и я час не могу его убить-че с ним делать -какие кнопки нажимать-подскажите


В конце, на поезде, мне помогло нажатие пробела и сразу прыжка.

В миссии Гильотина должны ждать 3 солдата, один из них с гранатометом. пока не будет третьего, дальше не пойдут. я много раз переигрывал - нифига. Потом пострелял по мосту 6 минут, вернулся к машинам, походил возле солдат, шкельнул закурить, а мне кричат типа - где тебя носит, сколько можно ждать?! Вернулся к мосту их уже 3!


Операция Гильотина. Атаковать врага с фланга. Игра ваще глюченая подождал мин 3-4 этот чел(третий) хрен откуда появился и прищёл к нам, я довольный играю дальше)

Некоторые снайперские места на больших картах

Карта «Граница Каспия»


Камни на русском респе

Камни между точками А и В


Камни между респом американцев и точкой А


Метка прицела на некоторые снайперские точки с антенны( 2 площадка сверху)


камни у базы американцев



респ американцев - самолеты


респ американцев - вертолет


камни у русского респа

Руководство: Cнайпер

До выхода Battlefield 3 я был поклонником серии CoD, в том же CoD:MW2 наиграл аж 500 часов. Я люблю играть снайпером и считал что если я хорошо играю им в СоD то смогу также хорошо играть им в Bf3. Столкнувшись с рядом проблем, я решил написать этот гайд.

Некоторый проблемы новичков

Итак начнем с первой и очень досадной проблемы:
Пуля в игре Bf3 летит не ровно, (как в СoD) а по параболе, на дистанциях ближнего боя это почти не заметно, но на средних и дальних дистанциях для того чтобы попасть в цель вам нужно будет прицелиться чуть выше противника.

Вторая проблема заключается в том что в bf3 есть система разрушаемости, в CoD я часто «кемперил» в домах из которых был хороший простел улицы и тп. В Bf3 так посидеть удастся только до тех пор пока вас не заметили, обычно после того как вы совершаете 1 убийство хорошего противника(не нуба зеленого)((на серверах обычной сложности, где выключен повтор смерти)) и 3-4 противников((на серверах повышенной сложности)) ваш дом становится целью гранатометчиков и буквально через 2-3 выстрела от дома остается половинка)))

Следующая проблема заключается в том что когда я не «кемперил», я бегал сломя голову отстреливая противников попадавшихся на пути без какой либо тактики, в Bf3 снайпер даже на городских картах имеет важное значение для своего отряда, у снайпера есть некоторое дополнительное оборудование, кроме его оружия и специализации:

Точка возрождения- так называемая «респа» когда вы устанавливаете данное оборудование то весь ваш отряд(3 человека и вы) можете появится на том месте где установлено данное оборудование. При установки «респы» есть небольшая хитрость, если «респу» поставить под крышу(в доме, сарае и т.п.) вы появитесь на земле полу и т.д., а если «респу» установить на открытое пространство то вы будете дислоцироваться с парашютом над точкой возрождения.( Важно : после того как вас убьют и вы возродитесь на своей «респе», она взорвется, подождав 3-4 секунды вы можете поставить ее опять)

Т-UGS – датчик движения, с его помощью вы можете обнаруживать противников в радиусе 20-30м противники будут отображаться на мини карте, единственны минус это то что иногда трудно разобраться по мини карте где именно находится противник снизу или сверху)



MAV - разведывательный управляемый робот, можно использовать как датчик движения, когда вы им управляете вы можете залететь в любой конец карты(границы карты для MAVa такие же как и для пехоты), при полете на нем вы будете смотреть на окружающий мир через тепловизор, поэтому противники будут «подсвечиваться», в середине экрана будет перекрестие если навести его на противника и нажать «Q» то вы «обнаружите» противника и он будет виден вашей команде на карте, также MAV может уничтожать оборудование вражеского снайпер, для этого нужно навести перекрестие на оборудование, подождать наводки(появится красный квадратик, когда он перестанет мигать-можно стрелять) и нажать «ЛКМ». MAV еще интересен тем что его можно использовать в качестве лифта чтобы забраться на крышу здания и т.п., вы можете забраться на крышу с помощью своего же MAVa для этого вам нужно его установить, выйти из режима управления, запрыгнуть на MAV, зайти в режим управления(оружие 3 -> ЛКМ), и зажать пробел( Важно : лететь нужно вертикально вверх, если сдвинуться в сторону то вы соскользнете с MAVa и разобьетесь, также MAV нужно устанавливать на ровной поверхности чтобы вы не соскользнули в самом начале)


SOFLAM - лазерный дальномер с целеуказателем, по сути бинокль который можно становить на что-нибудь, также как и на MAVe есть тепловизор, но теперь вы можете наводится на технику (как на оборудование с MAVa), данное оборудование хорошо работает с ПТРК «Джавеллин»(инженер), после того как вы наведетесь с помощью SOFLAM ракета из ПТРК будет вертикально вверх и падать на технику сверху нанося больше урона чем без помощи SOFLAM, преимущество инженера(с ПТРК) и снайпера(с SOFLAM), которые пытаются взорвать вражескую технику, состоит в том что на ракету пущенную из ПТРК не будут действовать «обманки»(воздушная техника),так как «обманки» выпускаются вниз, тогда как ракета поражает цель сверху.


После CoD у меня засело в привычку после 1-2 выстрелов со снайперской винтовки перезаряжаться. Так как я заядлый хардкорщик то я не вижу сколько еще патронов у меня осталось я никак не мог понять почему у меня очень быстро заканчиваются патроны, после некоторых экспериментов я установил что если выстрелить несколько патронов из магазина (не все) и начать перезаряжаться то патроны которые остались в магазине исчезают, поэтому для снайперов лучшей специализацией будет ПАТСУМОК(AMMO) или ПАТСУМОК ОТР.(SQD AMMO).

Мнение спустя годы. Battlefield 3.

В этом году, хотя правильнее — на протяжении этого и следующего года выходит новая часть популярнейшей серии Battlefield: самые грандиозные, самые эффектные, самые историчные, самые масштабные мультиплеерные шутеры, «REAL IMMERSIVE» и вот это вот всё.
Ныне выходящая часть под цифрой «V» продвигается и рекламируется дико резонансно. Уверен, ты итак знаешь. Представленный нам в первых трейлерах маскарад разноцветных бойцов/воительниц с общей дикой сумбурностью происходящего вовсе не пришелся народу по духу.


Игровое сообщество строго наказывает за ошибки

Лично я испытал отрицательные чувства, и меня не покидало ощущение, будто я посмотрел трейлер нового сюрреалистического шутера во вселенной Death stranding от Хидео Кодзимы, а не тактический шутер основанный на исторических реалиях. Позже, конечно, студия DICE подправили свои ошибки в позиционировании игры. Выкатили уже нормальный релизный трейлер, цирк уехал, клоуны остались завезли исторически верное окружение, форму и вид бойцов, а главное – традиционный гимн серии. Реакция была уже лучше. В общем, я как фанат серии и потенциальный покупатель возрадовался такому «ребрендингу».

Конечно, остаётся лишь догадываться, зачем нужен был такой первый трейлер: либо компания DICE прогнулась под «зловещими западными феминистическими трендами», либо это всё продуманный корпоративный план по созданию общественного резонанса (что, собственно, и получилось), либо же, что, наиболее возможно, ошибки и просчёты в изменении направления движения серии «от серьезных щей к веселым пострелушкам». Но всё это личные домыслы и лишь один факт можно констатировать точно — война изменилась. Затянул я как-то с вводной частью.


Кодзима — гений

Далее присутствует множество спойлеров, если ты не проходил Bf3, Bf4, Bf1 и хочешь позже их пройти, то советую воздержаться от чтения поста. Наблюдая со стороны за этим весёлым холиваром против женщин/негров/инвалидов/разработчиков, я проходил старый добрый Battlefield 3 на платину (играю на PlayStation 3). Для получения одного достижения (Semper fidelis / Всегда верен), необходимо было пройти всю сюжетную кампанию на высоком уровне сложности. Важно отметить, что BF3 является для меня самым лучшим мультипеерным шутером, зайдя в который «глаза бояться, а руки делают». И это 100% субъективная оценка, даже не претендую на какую-либо истину в последней инстанции, мне просто комфортно в этой игре спустя любое время и точка. Ни четверка, ни Hardline, ни единица, ни бетка пятёрки не смогли передать такого драйва, погружения и динамичности боя, я пытался, честно.


Меня осенило – эта история (именно с сюжетной точки зрения) просто великолепна, она атмосферна, аутентична и в неком роде реалистична. Сейчас попробую объяснить почему. На мой взгляд, в игровом сообществе есть устоявшееся мнение, что в последние части Battlefield сюжетные кампании добавляются ради двух целей:

— Познакомить игрока с базовыми механиками игры перед отправлением в мультиплеер

— Эффектные кат-сцены для рекламной кампании


Драматичный взгляд солдата нам как-бы говорит о серьёзном настрое истории в целом

— Парень, что ты несёшь? Разве важна сюжетная кампания в шутере?

Кампания – это возможность проникнуться историей, это проблемы, это идея. И когда огромная талантливая студия делает её лишь формально и банально, то данный факт печалит, как пример – сюжетная линия Battlefield 4. Как по мне, лишь первая миссия в Баку сделана качественно, проработано, с грамотной постановкой, и даже присутствует драма. Далее идёт ужасная посредственность – от миссии к миссии тебя выкидывают на некой обширной локации, где главный герой обязан её зачистить и дойти до контрольной точки.
Важно отметить, я полностью убежден, что игры – это искусство, то есть образное осмысление действительности, наравне с картинами импрессионистов, произведениями классиков из школьной программы и современным авторским кино. Данную точку зрения я продвигаю везде: среди друзей, своим родным и даже в универе. А что ты сделал для имиджа видеоигр?


Идеальная миссия, на которой всё закончилось

Синопсис.
Архетипичный нескончаемый Ближневосточный конфликт, «война всех против всех» — всё по Томасу Гоббсу. Борьба с терроризмом, западный военный контингент, вооружённый переворот, очень опасные бомбы, столкновение интересов двух ядерных держав. Ничего нового, базовый набор тем с новостного выпуска «Первого канала» или «России 1».

Чем же великолепна эта история?
1) Стиль повествования.
Уже тогда DICE практиковала приём повествования событий через истории разных бойцов. У нас есть сержант морской пехоты США Блекберн, танкист Миллер, пилот истребителя Хокинс и русский сотрудник ГРУ Дима Маяковский. Напрашивается сравнение с историей BF1, где, так же, было несколько оторванных друг от друга маленьких историй простых бойцов с разных точек света, но здесь это сделано иначе. Линии всех четырёх бойцов органично переплетаются в одну конкретную цельную картину, география, так же, различная: и Иран, и Азербайджан, и Париж, а ещё немного Нью-Йорка. И каждая миссия по-своему дополняет общую историю с разных углов зрения, что оказывает на зрителя сильный эффект вовлеченности.
Так же, важным моментом является повествование во время геймплея, то есть персонажи взаправду разговаривают друг с другом (в рамках своих ролей, конечно же), обсуждают бытовые и глобальные вещи, шутят, и за этим интересно наблюдать, прямо как в Battlefield: Bad Company.
В итоге получается, что повествование неразрывно перетекает из кат-сцен в геймплей, и мы не получаем ситуацию как в Battlefield 4. На самом деле, это тонкие материи, где одному игроку норм, а другому не особо – тут всё зависит от уровня избалованности и прошаренности геймера.

Америка основана террористами для террористов, ты думаешь, кто вел войну за независимость? Историю пишут победители.

2) Реализм и аутентичность.
Слова «реализм» и «Battlefield» слабо сочетаются в одном предложении, но я попытаюсь. Заранее прошу прощение фанатов серии «Arma» не съедать меня. Реализм, так же, в сюжетной постановке миссий. Если необходимо захватить важную вражескую шишку, то есть снайпер, есть группа захвата. Если идет бой с русскими, то соратники переживают о начале Третьей мировой войны, а командир утверждает — «Всё согласно военной доктрине. Отвечаем огнем на огонь». И геополитика в игре намного сложнее, чем «они плохие, а мы хорошие», присутствует несколько сторон, где у всех разные цели, задачи и интересы. Игровой мир не делится на чёрное и белое, чем болеют следующие части серии, и это выбор в пользу драматургии. Как я считаю, постановка на голову выше, чем в играх данного жанра данной тематики. В какой-то момент прохождения американской линии истории понимаешь, что смотришь добротную военную драму в стиле фильма «Падение чёрного ястреба» или «Уцелевшего». А при прохождении русской линии, будто смотришь не менее приятный шпионский боевик. Субъективность, да и только.


Создатели Battlefield 3 предсказали теракт в Париже 13 ноября

3) Схожесть образов.
То ли студия DICE списывала образы с реальных персонажей, то ли как-то само совпало, не знаю, но у трёх персонажей прообраз читается сразу же:
А)Фарук Аль-Башир- глава повстанческой организации ССО, с которой воюет военный корпус морпехов США. В книге «Battlefield 3: Русский» упоминается о том, что аль-Башир бывший генерал ВВС Ирана. Этот факт добавляет схожести аль-Башира с реальным историческим деятелем – Джохаром Дудаевым, который, так же, служил в ВВС СССР, но позже при распаде Союза стал лидером незаконного государственного образования Чеченская республика Ичкерия (ЧРИ).


Б) Соломон – один из лидеров ССО, работал на ЦРУ, являлся двойным агентом в Ираке, но, видимо, в ходе операции сменил сторону на проповстанческую. Главный идеолог терактов в Париже и Нью-Йорке. Никого не напоминает? Конечно же, прототипом являлся Усама бен Ладен, так же работавший с разведкой США против советских войск в Афганистане, но вскоре сменившим сторону. Или нет. Это из серии конспирологических загадок истории.

В) Кафаров – контрабандист, который продал Соломону российское оружие массового поражения. Честно, он больше напоминает мне чиновника высшего звена, у которого есть своя вилла (как же чиновнику без неё?). Возможно, большинство посчитает сходство надуманным, но я, всё же, скажу, что Кафаров очень напоминает мне Анатолия Сердюкова – бывшего главу Министерства Обороны России. Этот деятель известен тем, что был уличён в коррупционных скандалах связанных с поставками вооружения. От поста Сердюкова скандально освободили, но серьёзной уголовной ответственности он не понес и до сих пор работает на предприятии в военной сфере.

Г) Про Олега Тактарова говорить не буду, уверен, многие итак знают.


Лор игры Battlefield 3 намного шире, чем может казаться. Писатель Энди Макнаб, помогавший студии DICE писать сценарий, позже выпустил свою книгу посвященную Диме Battlefield 3: Русский

Мы можем положить конец войне между нашими народами. Мы с тобой. Ни политики, ни деньги. А просто два солдата говорящие правду.

Сюжетная кампания за пять часов рассказывает нам о сложном глобальном конфликте, о серьёзной мировой ядерной угрозе, и не забывает говорить о людях, об обычных солдатах, которые остались один на один с войной. Конечно же, здесь не изображены психоделические ужасы войны, как в Spec Ops: The Line, а у игры и нет такой цели, она вовсе о другом. Посыл истории я бы назвал антивоенным, и монолог Димы это подтверждает. Геополитическое противостояние не несет обычным рядовым гражданам никакой пользы, это лишь отвлекает взгляды людей от более серьезных проблем, которые сложно решить. Если у тебя нет врага, то создай его, настрой против него людей, демонизируй, и спиши проблемы общества на него.
Вот такой очень личный, сложный и противоречивый получился обзор.
Спасибо всем, кто прочёл.
Счастья вам.



Разработчики предсказали еще один исторический факт — боевое столкновение вооруженных сил РФ и США: в игре это миссия «Молот и наковальня» и происходила в Иране. Реальный случай произошёл в Сирии – бой под Хашамом (провинция Дейр-эз-Зор) в феврале 2018 года. Стоит отметить, что со стороны России выступали не официальные военнослужащие, а русские наёмники на службе государства, или как их называют в сети – ЧВК Вагнера. Тайна, покрытая мраком, и конечно, как оно было на самом деле, никто не знает, но даже теоретическая возможность такого события – уже удивляет.

Оружие и прицелы

В игре представлено большое количество снайперских винтовок, все они делятся на 2 типа: винтовки со скользящим затвором( SV -98, M 40 A 5, L 96[требуется b 2 k ] и M 98 B ) и полуавтоматические( SVD , MK 11 MOD 0, CKC , QBU -88[требуется b 2 k ] и M 39 EMR ).

Все винтовки отличаются «просадкой пули» и наносимым уроном.

Просадка пули уменьшается слева на право, тогда как урон увеличивается:

SVD , MK 11 MOD 0, CKC , QBU -88[требуется b 2 k ], M 39 EMR , SV -98, M 40 A 5, L 96 [требуется b 2 k ], M 98 B

Р. S . Данная линия была составлена мною на моих наблюдениях и она может отличатся от реального соотношения.

Прицелов на снайперски винтовки в игре представлено большое количество, они отличаются кратностью(увеличение) и скоростью прицеливания.

Самый «увеличительный прицел»- баллистический прицел( x 12) этот прицел идеально подходит для стрельбы на дальние дистанции (Важно: для точной стрельбы нужно задерживать дыхание- зажать кнопку « SHIFT »).


Самый «быстрый» прицел - как ни странно отсутствие прицела как такового), для этого выберете в меню настройки оружия – «нет оборудования» (Важно: среди снайперов бытует поверье, что если задержать дыхание при стрельбе через стандартный прицел «нет оборудования» пуля летит точнее)

Новичкам на городских картах лучше всего использовать колиматорный прицел.


На основное оружие можно поставить 3 вида улучшений, для снайпера на больших картах я рекомендую: Баллистический прицел x 12, затвор прямого действия (для начинающих сошки), и отсутствие третьего модуля.



Для снайпера на городской карте: отсутствие первого модуля (для начинающих колиматорный прицел), затвор прямого действия, лазерный целеукaзатель.


Читайте также: