Atom rpg где хранить вещи

Обновлено: 17.05.2024

Воу, хай! Карантин на дворе и многие из вас сидят по домам ( ну или на природе ), там где нет скопления людей. Думаю в самый раз убить свободное время, которого у некоторых ( не геймеров! ) стало чрезмерно много. И таким убийцей времени является Atom RPG - отечественный Fallout . Ранее я кратко рассказывал о этой игре в предыдущей статье, а сейчас хочу подробнее рассказать о геймплейных составляющих. Некоторые элементы буду сравнивать с другими играми. Возможно и все. А так же рассказывать о достоинствах и недостатках той или иной геймплейной особенности.

Создание персонажа

При создании своего персонажа есть как огромная лёгкость этого действия, так и значительные трудности. В частности с выбором самого персонажа напряжения нет, ведь это набор из портретов разных героев и их досье. То есть фактически нам не предлагается создание уникального прототипа со своей биографией Сложен выбор именно в определении какие навыки и особенности дать этому персонажу. Среди них несколько характеристик вроде S.P.E.C.I.A.L. в Falloute , так и дополнительные навыки вроде владения тем или иным оружием, общения, дополнительные способности. А так же особенности персонажа, имеющие позитивный и негативный настрой, которые сохраняются на протяжении всей игры и влияют на геймплей. Запутаться можно быстро. Но всё это выстроено довольно подробно. Ну и стиль одежды, который потом можно заменить только в шкафчике подвала дома на территории поселения Красный боец (признаться звучит как название. ахах, отсылку на эту шутку ищите в самой игре!) .

Достоинства: можно действительно создать из числа доступных персонажа какой-нибудь более-менее уникальный темперамент и характер. Со временем этот персонаж станет очень сильным, в зависимости от того, как вы будете его прокачивать и в какой области. Вначале он может быть даже немощным стрелком, но позже снайпером-асом. Можно по-быстрому создать рандомного персонажа.

Недостатки: нет возможности создавать уникального персоналия со своей биографией и особенными особенностями. Всё шаблонно и достаточно ограниченно. Хотя в некоторых играх такое предполагается. Например, в старенькой Neverwinter Nights можно было даже создать собственную расу. А в Project Zomboid был куда более обширный список достоинств и недостатков, который можно было перенять для данной игры.

Но выглядит стильно, как папка с досье в какой-нибудь комендатуре! Но выглядит стильно, как папка с досье в какой-нибудь комендатуре!

Система диалогов

Пожалуй, жанр RPG строится именно на этой составляющей. Здесь как раз мы и отыгрываем роль , а так же делаем тот или иной выбор . Диалоговое окно построено в стиле старого доброго Fallout или многих немых ( не озвученных ) RPG . Однако. сказать, что эти диалоговые отыгрыши не уникальные просто язык не повернётся! Описывается всё чётко, каждое действие, всё самое важное. Поэтому данная особенность реально делает большую часть геймплея игры. Тот кто пропускает эти диалоги и действует на бум - многое теряет . Очень многое . Те кто когда-либо играл в текстовые ролевые игры сразу поймёт, что диалоговую систему делал профессионал именно в этой области. Здесь ещё и всё зависит от характеристик персонажа. Иногда можно попытаться счастье и получить хорошую скидку у торговцев, если прокачен навык [бартер], а порой может случиться с вашим противником неведанное благодаря хорошей характеристике [удачи]. И это просто шикарно!

Достоинство: благодаря такой гибкой системе можно хорошо влиться в роль вашего игрового персонажа, тем самым такая текстовая ролевая заменяет львиную долю экшн-геймплея (который в игре отсутствует). Кроме этого, система диалогов содержит кучу отсылок в разным играм, фильмам, книгам, событиям и личностям. Разработчики постарались на славу сделать этот элемент наиболее живым.

Недостатки: обычно надоедает постоянно трепаться с каждым персонажем в игре. Диалоги имеют некоторую ограниченность - например, «гражданскому» NPC игрок может задать всего четыре вопроса (исключая основной квест, если такой есть), а стражнику всего три. По этому поводу есть даже одна отсылка, которую вы найдёте в Краснознамённом . Интерактивность диалоговой системы не самая развитая, ведь в некоторых играх постарше бывало и лучше. Так есть варианты при особых ответах потерпеть неудачу или удачно применить навык или способность, а так же варианты развития событий при выборе определённых решений. Когда, например, в «Корсары: Возращение легенды» или «Корсары: Город потерянных кораблей» уже были интерактивные строки с возможности введения варианта ответа (правда только в некоторых случаях, обычно как ответы на загадку), но всё это дело можно было привести к более оптимистичному развитию в современной игре.

Если всё-таки решили поиграть в Atom RPG, то помните - читать нужно будет много. Но будет интересно! Если всё-таки решили поиграть в Atom RPG, то помните - читать нужно будет много. Но будет интересно!

Выживание

В пустошах нелегко! Однако, наш персонаж как-то с этим справляется. Все помнят, что в начале его грабят, а потом он выходит из этой ситуации с одним только штык-ножом к ближайшему поселению. Там уже, шныряя по округе, он обзаводится мало-мальским оружием и припасами. В игре нужно кушать и отдыхать. По поводу жажды ничего нет, но иногда нужно удовлетворять потребности во вредных привычках - алкоголизм , курение , наркомания . Каждое взаимодействие с предметом даёт свой эффект. Если много выпили, то может быть бадун , а после и алкоголизм , который придётся лечить. Частое употребление медикаментов даёт эффект [ под кайфом ], но позже может развиться наркомания . Всё это немного усложняет геймплей, но к этому можно просто не вести персонажа. Удовлетворение потребностей в еде лёгкое - приготовить что-то на костре или сожрать из сухого пайка (консервы, галеты, вяленые продукты, овощи). Удовлетворить потребность в отдыхе - отдохнуть несколько часов. Самое интересное, что занятие сексом в игре не даёт никаких положительных эффектов, а только усталость и голод. Ну и конечно же эффекты от повреждений, радиации и химической опасности.

Достоинства: достаточно сильно усложняет геймплей, затрагивает многие аспекты именно выживания в игре, однако все эти атрибуты не сильно проработанные разработчиками. Иногда это не даёт заскучать, а порой раздражает. Геймплейная составляющая по выживанию как в простеньких Survival каких очень много. Но не позволяет прямо сильно отвлечься на выживание.

Недостатки: много непроработанных элементов. В игре присутствуют полезные вещи, которые не дают никакого эффекта при использовании, а так же немало вещей, которые и вовсе нельзя использовать. Это делает игру не такой разнообразной в плане выживания. Разработчики могли бы сделать намного лучше.

Порой надоедает постоянно поддерживать персонажа в должном состоянии. В частности при длительных переходах делать привалы на отдых. Порой надоедает постоянно поддерживать персонажа в должном состоянии. В частности при длительных переходах делать привалы на отдых.

Крафтинг

В игре присутствует простейший крафт ! Так сказать, создание предметов «на коленке» . Сама крафтовая система Atom выполнена куда проще нежели в каком-нибудь Minecraft-е , где создание предметов всегда требует эксперимента (если только у вас нет под рукой гайдов и вы не помните все рецепты наизусть!) и дополнительных построек вроде верстака или печки. Однако в игре есть многоуровневый крафт. Так, создав один предмет, его можно будет переделать в другой, но при этом система модификации ограничивается только этим. Одной из уникальных элементов крафта в игре - импровизация . То есть мы можем соединить два и более предмета, случайным образом получив какой-нибудь новый рецепт. Так, например, соединив бумажное изделие ( макулатуру или туалетную бумагу ) с махоркой или дурман-травой , можно создать папироску или косяк . Соединить мясо или рыбу с солью - вяленный продукт . Но большинство рецептов закрыты и получить их можно только, прочитав специальный рецепт или экспериментируя. Ах да! В игре реализовано специальная система усложнения крафтинга, которую я назвал «Р.У.К.О.Ж.О.П.» - при низком уровне показателя [ремесло] можно просто уничтожить один из предметов в рецепте. Притом действие будет описываться. Например, вы потерпели неудачу и просыпали всю соль на землю. Сказать, что крафт не имеет своей вишенки нельзя, однако он невероятно простой.

Достоинства: достаточно простая и доработанная система крафта «на коленке» , не требующая специальных средств вроде верстака или инструментов. Задействована такая редкая система, как эксперимент-крафтинг, однако она далеко не уникальная и присутствует в подавляющем большинстве песочниц.

Недостатки: для многих крафт в этой игре кажется слишком простым и примитивным. Он не столько интересен, а возможность случайной потери предметов заставляет сохраняться перед крафтом и загружать сейв снова и снова пока не получиться создать все предметы. Кроме этого, предметы, прошедшие многоуровневый крафт, порой стоят меньше, чем предметы всего-то на первом уровне создания. Было бы неплохо доработать систему более подробного крафта и задействовать большее количество предметов. А ещё банально отсутствует система модификации брони и оружия, что было бы кстати.

В целом это довольно простой инструмент в отличие от многих других игр! В целом это довольно простой инструмент в отличие от многих других игр!

Бартер

Обмен в игре реализован самым интересным, но далеко не реалистичным образом. Торговцы и простые жители Пустоши имеют ограниченный ресурсы, притом у торговцев и сторонних персонажей эта система происходит по-разному. Каждый день у торговцев обновляется асортимент, появляется какое-то количество денег, но и остаются уже проданные вами предметы . У простых жителей асортимент никоим образом не обновляется - что дали, то у них и есть. Зачастую это решение с ограниченными ресурсами заставляет бегать каждый игровой день по торговцам и продавать у каждого накопленный товар. При этом бартер простой как мир, ведь торговцы могут принять совершенно любой товар , даже тот, которым они не торгуют в принципе. Систему бартера можно было бы развить, «заставив» торговцев и неписей брать только те товары, которые им нужны (и если сильно нужны, то выторговывать деньги из закромов). Например, торгует тот непись рыбой, то значит и покупает только рыбу, вяленую рыбу и соль для засолки, а остальное его не интересует. Такая система «интереса» уже давно была реализована в S.T.A.L.K.E.R. . Кроме всего прочего, бартер обесценивает местную валюту - советские рубли . Вся суть в том, что каждый товар имеет денежный эквивалент в сколько-то рублей, но при этом можно тупо рассчитаться товарами, а не деньгами. Так на моём игровой счету скопилось около ста тысяч , которые я могу потратить только на тех торговцев, которые берут только деньги (проводников в другие локации, торговца информацией, прораба в Красном бойце и прочего).

Достоинства: можно всю игру копить огромную сумму денег и пользоваться ими только в крайнем случае. А сделку совершать в основном хабаром, что убавит и вес в рюкзаках, и поможет добыть полезные предметы. Цены меняются в зависимости от навыка [бартер] и его использования. Изучив рынок, можно быстро понять какие товары идут у торговцев по более лучшей цене.

Недостатки: не реализована система выборочного бартера как, например, в S.T.A.L.K.E.R. Обесценена местная валюта, ведь предметы можно получить просто обменяв один или два на другой в результате чего деньги почти не имеют значения в игре. Ресурсы каждого в Пустошах сильно ограниченны, поэтому либо торгуй каждый день , либо меняйся на не совсем нужные тебе предметы . Вследствие этого торговля в игре становиться скучной. Хочется сказать, что была бы неплоха такая система торговли как в TES Oblivion или Kingdom Come , где можно было торговаться.

Три кирпича на патрон - самый равноценный обмен из всех, что я видел! Три кирпича на патрон - самый равноценный обмен из всех, что я видел!

Собирание лута

Достоинства: система лута сделана очень удобным образом, где можно собирать ресурсы как с окружения, так и из контейнеров. Количество предметов реально довольно разнообразно. Многие предметы можно использовать в крафте, для удовлетворения потребностей или продажи, а какие-то без применения вовсе.

Недостатки: иногда предметы спаунятся там, где их быть не должно.

Забрать предметы из могилы даже не воспринимается окружающими как мародерство. Кажется по этому поводу кто-то ругался. Для добычи вещей из таких места нам потребуется лопата. Забрать предметы из могилы даже не воспринимается окружающими как мародерство. Кажется по этому поводу кто-то ругался. Для добычи вещей из таких места нам потребуется лопата.

Глобальная карта

Впервые выходя из деревни Отрадное, можно полюбоваться как же всё-таки происходят перемещения от локации до локации. А сделаны они в стиле игры Mount & Blade . Игровое время скоротечно идёт, наш персонаж перемещается в другие локации и открывая новые места . При этом могут случиться события, которые можно будет обойти с помощью навыков , либо принять их. Это может быть бой с мутантами, с бандитами, торговая операция с караваном или просто небольшая сделка с отрядом сталкеров. Обычно события происходят на рандомных точках и не отличаются своим разнообразием. Но некоторые рандомные локации можно обыскивать на предмет лута. Так же можно пропустить подобное путешествие, если договориться с торговым караванам о перевозке. Однако, не в те локации, которые вам могут быть нужны.

Достоинства: глобальная карта позволяет быстро и не скучно добраться от одной точки до другой, оставляя возможность к выбору действий при случайных событиях.

Недостатки: случайные события на глобальной карте слишком уже часто и навязчиво повторяются. Это даёт только возможность получить дополнительный опыт или как следует залутаться.

Вся карта была затянута "туманом войны", точки на карте открываются при посещении или если вам дают задание Вся карта была затянута "туманом войны", точки на карте открываются при посещении или если вам дают задание

Боевая система

Боевая система в игре - это простенькая пошаговая стратегия . Подобное реализовано в целом ряде игр, но здесь есть и свои особенности. Во время боя нужно полагаться на оружие и навыки владения им, количество и качество патронов в столе, боевыми навыками товарищей и их тактикой ведения боя, а так же не забывать вовремя использовать лечилки. В целом бой выглядит как определённое количество очков, которые тратишь на определённые действия: выстрел, удар, перемещение, доступ к инвентарю. По мере прокачки навыков открываются дополнительные возможности, дающие как преимущество на поле боя, так и полезную информацию. Реализован так же элемент «жёсткой кончины» - как и в Fallout при смерти у противника или союзника может оторваться рука и отлететь голова. Кроме этого ещё и выкрикивают реплики.

Достоинства: боевая система сделана в лучших традициях пошаговых стратегий с RPG-элементами , но и со своими плюшками вроде использования особых предметов в бою.

Недостатки: мне кажется, что пошаговый режим в несколько раз хуже режима реального времени, где есть экшн. Кроме того, в игре нельзя использовать дополнительные возможности поле боя вроде укрытий. Думаю реализовать систему как в «В тылу врага» было бы круче и интереснее, нежели такую.

Древо навыков

Немного сложный элемент, но тоже основная составляющая. Вообще основные атрибуты остаются неизменными, а изменяются лишь навыки и особенные способности . Это типичная для RPG распределение очков и заимствования некоторых очков у членов команды. Открытия способностей происходит через специальное окно и с ростом уровней можно открыть для себя дополнительные бонусы . Есть ещё и система особых навыков, которые игрок приобретает как награду за определённые действия. Так, например, ещё в Отрадном персонаж учиться добывать части тела с насекомых. Нанеся какую-нибудь татуировку на Базе вахтовиков - он приобретает определённые преимущества и недостатки. Довольно банально, но это есть небольшая фишка.

П реимущества: всё как и в любых RPG , так сказать, ничего не вырезано и ничего не перекодировано в этом плане. Однако, навыки имеют реальную силу для самого процесса игры.

Недостатки: довольно сложная и порой запутанная система. Нет прокачки от действий, то есть когда ты совершаешь определённые действия (например, стреляешь из пистолета), то именно этот навык прокачивается сам собой. Такая система была реализована в серии TES , а позже в Kingdom Come .

Куда скидывать хабар?




Зачем бегать,взял машину,затарился под завязку и быстро объехал всех торговцев,опять же караванщикам можно тоже много чего сбагривать и обменивать,да и с деньгами проблем в игре нет,разве что только в самом начале.


FinistEG
Так вы всё продаёте, потому что денег не хватает? Или просто чтобы не валялось? Если денег вам хватает, то и плевать на этот хабар, пусть на складе валяется. Ну а если первое, то придётся запастись терпением. В этой игре всё более реально - деньги не валяются под каждым камнем, так откуда им быстро браться у торгашей? FinistEG
На Перегоне постоянно стоит один караванщик с грузовиком, бабла около 8к, обновляется каждый день. Иногда к нему добавляется ещё один с телегой, бабок около 2к.


Andrei YP
Чтоб не валялось. Да и жаба душит, когда хабар уже девать не куда.

jigadloff
Машины ещё нет пока, чтобы туда мотаться. Пока не делал этот квест.

зы Иду по третьему разу. Теперь решил на "Выживании", думал будет сложнее, а оказалось, что всё так же, просто только что бы сохраниться надо выйти в главменю.

ATOM RPG + Трудоград

Основной альбом

ATOM RPG + Трудоград

ATOM RPG + Трудоград запись закреплена

Помимо этого, мы готовим новый патч для Трудограда, где будут исправлены все найденные, на данный момент, ошибки.
Показать полностью.

Кирилл Рыжиков


Кирилл Рыжиков

Артемий Дмитриев

Фил Твердохлебов

ATOM RPG + Трудоград

ATOM RPG + Трудоград запись закреплена

Наша команда закончила работу и тестирование первого пост-релизного патча за версией 1.01, в котором были исправлены многие найденные игроками ошибки и недоработки. Благодарим вас за то, что помогаете сделать Трудоград лучше и надеемся дальше радовать вас не только исправлениями, но и контентом :)

Список исправлений доступен по ссылке ниже.

Павел Кожинов

Ещё бы петросянство убрали, а то все эти св.Серёжи и хор имени Славика, равно как и чересчур частое упоминание спившихся/поехавших рушат атмосферу, делая игру несерьёзной, на уровне Санитаров подземелий. Нет, есть хорошие примеры: Бабур, Гипатовка и бай Эрфар - это очень хорошая отсылка к очень хорошей игре. Но когда буквально рядом соседствует история Лютикова(кстати, квест не исчез из журнала, хотя окончен) и поехавший собиратель школьных актовых залов, а поблизости молятся брюкве и Серёже, то как-то диссонанс возникает: то ли игра "на поржать", то ли тут всё-таки серьёзные истории с трудными решениями.
Для меня вышеописанное, пожалуй, единственный крупный недостаток в игре. Несмотря на это, разработчикам большой респект (все паки куплены, если что).

Анатолий Волков


Анатолий Волков Вот если бы ещё НРС-2 "ВЗМАХ" сделали ли бы играбельным оружием, а не красивым мусором, который только тяжелит карман. Цены бы не было, но ээээх влажные мечты(

Sergej Nenstel

Извените а не могли бы вы исправеть ошыбку с бесконечьном вараством помнеца в АТОМЕ после втарой неудачьнай попытке я был атакован а здесь могу вараввть бесконечьно

ATOM RPG + Трудоград

ATOM RPG + Трудоград запись закреплена

Друзья, консольный рынок новый для нас. Мы будем крайне вам признательны если вы сможете поделиться этой публикацией.

Макс Захаров


Макс Захаров Уже приближаюсь к финалу, игруха топ. Но даже на эксперте с переносом персонажа становится легко, а нафармив денег на силовуху (что так же не трудно, а я писал ещё на бете, что ценник бы поднять раза в два на нее надобно) персонаж превращается в имбу. С птрм и minimi можно уничтожать все живое в промышленных масштабах. Неплохо было бы привязать оружие у торгашей к уровню персонажа, а то в ментовке сразу же СВД на продаже была (рандом). Собственно "фармил" патроны и норм оружие ночуя ночами на пролет у торгашей). Гекс и Разин так же до зубов вооружены. Денег 200к+ тратить по сути не на что. Хочется сюжетных DLC, и какого нибудь менеджмента со своим убежищем поселением, но более развито чем "красный боец"

Артемий Дмитриев

Павел Беспечный

ATOM RPG + Трудоград

ATOM RPG + Трудоград запись закреплена

Вот и пришёл долгожданный момент выхода ATOM RPG: Trudograd из Раннего Доступа. Релизная версия 1.0 уже готова к загрузке на Steam.

Небольшое обобщение того, что вас ждёт в версии 1.0. Запланированный как короткое DLC, Трудоград быстро вырос благодаря Вашим идеям и пожеланиям, и теперь содержит следующие отличительные черты:

Теперь мы хотим уделить немного внимания новым наборам и комплектам, которые Вы возможно заметите на нашей страничке в Steam.

Мы знаем, что таких игроков у нас не очень много, но всё же нам известно что некоторые из вас решили отложить покупку оригинальной ATOM RPG пока Трудоград не выйдет в полный доступ. Для вас мы создали специальный набор ATOM RPG 2-in-1 Edition, содержащий как оригинальную игру, так и Трудоград. Этот комплект значительно упростит процесс приобретения обеих игр, и мы смогли сделать его выгоднее покупки двух игр по отдельности.

Как вы знаете, все игроки поддержавшие нас во время Раннего Доступа получили косметический Набор Ветерана бесплатно, в благодарность за поддержку.

Для тех, кто упустил возможность его получить, равно как и для тех кто хотел бы дополнительно поддержать нашу команду, мы выпустили War Supply Pack, содержащий похожие предметы.
Как и в предыдущем случае, вещи из этого набора никак не влияют на прохождение игры и созданы исключительно как символический подарок в благодарность за дополнительную поддержку.

ATOM RPG – всё о персонаже + советы по игре. Внимание – есть спойлеры! Длинно-длиннопост!

Для тех, кто не в курсе, Atom RPG это новая российская игра, в общем и целом она строится на базе Фаллаута, так что поклонникам этой игры она точно зайдет. Вся соль игры для меня это именно то, что она российская, куча отсылок и пасхалок из прошлого, понятных большинству русскоязычных людей, советские реалии в сюжете и сама атмосфера игры меня просто затянули. Графика (на мой, не очень придирчивый, взгляд) довольно приятная, хотя некоторые находят в игре много внешнего не соответствия Союзу, но мне понравилось. Карта не слишком большая, но зато и передвигаться не очень долго. Система выживания не отключается, то есть кушать нужно обязательно. Боевая система пошаговая, сначала довольно не привычная, но я быстро приноровился.

Это мой первый пост об играх, пишу так, как было бы понятно мне самому, какие-то факты могу спутать или забыть, но не специально, заранее извиняюсь, если так получится - поправьте в комментариях. Почему я сделал этот пост? Потому что все посты, в основном, сводятся к личным впечатлениям от игры, короткие и малоинформативные по своей сути, я же постарался разобраться в игре более полно и дать несколько советов, в т.ч. по созданию персонажа. Все спойлеры будут ниже основного текста в советах. Игру прошел 2 раза. Первый раз – силовой универсальный боец интеллектуал, второй – дистрофичная, но харизматичная снайпер-интеллектуал. Общее количество часов в игре более 150.

Создание персонажа, это самый ответственный момент, создать персонажа, что бы и не упустить много интересного, но при этом и в битвах не ложиться, не так просто, мне удалось только с 4 попытки (10 часов игры насмарку). Тут всё относительно стандартно – 7 характеристик (атрибутов), 16 навыков (скиллов) и 2 особенности.

ATOM RPG – всё о персонаже + советы по игре. Внимание – есть спойлеры! Длинно-длиннопост! Atom RPG, RPG, Компьютерные игры, Длиннопост

Характеристики стандартные, дается 40 очков, доступно для использования 33:

1) Сила – влияет на здоровье, максимальный вес, урон в ближнем бою, на все боевые навыки, кроме автоматического, так же довольно часто используется в диалогах для запугивания и изредка проверка на силу в ситуациях. Сила влияет на вероятность падения (чем она выше, тем меньше шанс) и вероятность оглушения противника в ближнем бою (чем выше, тем больше шанс). При выборе оружия пишется РЕКОМЕНДУЕМАЯ сила, при стрельбе она особо не влияет, если соответствующий навык развит хорошо, единственное в ближнем бою есть шанс уронить оружие при ударе врага (было 1 раз). В целом характеристика нужная, но не первой необходимости, особенно если играешь за стрелка, хотя с накоплением денег (малый вес в инвентаре) возникнут проблемы, но частично они решаемы сторонними средствами.

3) Ловкость – влияет на очки действий, уклонение, меткость в ближнем бою, последовательность, влияет на все боевые навыки, так же на взлом, скрытность и карманную кражу. Используется в диалогах и ситуациях, но довольно редко. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ атрибут, от него зависит вся боёвка. С высоким числом очков действий воевать много проще, хорошая меткость в ближнем бою, высокое уклонение и последовательность очень помогут на первых уровнях, да и потом не маловажны. Рекомендую не менее 10.

5) Внимание – влияет на меткость стрельбы, последовательность, навыки дальнего боя, первую помощь, взлом и ремесло. Иногда используется в диалогах и редко в ситуациях. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ атрибут для стрелка, особенно снайпера, чем ниже, тем меньше меткость и соответственно дистанция стрельбы. Рекомендую не менее 8, снайперам – 10.

6) Харизма – влияет на общение и бартер, а так же это КРАЙНЕ ВАЖНАЯ характеристика для получения множества побочных квестов, часть из них открывается общением, но некоторые только харизмой. Скидки в магазинах зависят от проверки на харизму. Если создаете харизматичного персонажа, рекомендую не менее 8, лучше 10. В игре есть духи/одеколон улучшающие харизму, но попадаются редко.

7) Удача – влияет на шанс критического урона и азартные игры. Пожалуй самая спорная характеристика, в диалогах я её не видел, в ситуациях 1 раз. Хороша для снайперов, но не обязательна. Для влияния на игру необходимо минимум 9 очков.

Навыки тоже вполне стандартны (в скобочках номер характеристики влияющей на навык):

(1,3) Рукопашный бой – умение драться руками и ногами, довольно бесполезный навык даже для бойца ближнего боя, холодное оружие много лучше.

(1,3) Холодное оружие – умение сражаться холодным оружием, основной навык бойца ближнего боя, так же полезен для использующих оружие короткой дистанции. На высоких уровнях с прокачкой соответствующей ветки перков боец ближнего боя очень опасен, но дожить до этого чисто на ножах довольно сложно. Малый вес оружия, кроме пилы.

(1,3,5) Пистолеты и ПП – навык обращения с небольшим огнестрелом, стоит прокачивать только если играете бойцом ближнего боя, точность у пистолетов и ПП довольно слабая, как и урон, единственный плюс это меньший расход очков действий, что позволяет и стрелять и двигаться и применять холодное оружие за 1 ход. Короткая и средняя дистанция стрельбы. Малый вес оружия.

(1,3,5) Ружья и винтовки – навык обращения с двуручным неавтоматическим оружием, основной навык снайпера и единственный универсальный навык, оружие этой ветки бывает на короткую, среднюю и дальнюю дистанцию. Вес оружия средний.

(3,5) Автоматическое – навык обращения с двуручным автоматическим оружием, если вам нравятся автоматы и пулеметы – это ваш выбор, но уточняю, расход патронов при автоматической стрельбе довольно большой, вес оружия средний и большой, что вынуждает иметь большой переносимый вес, а так же повышает расходы.

(1,3) Метательное – навык обращения с метательным оружием (самострелы, гранаты, ножи), дополнительный навык к игре за бойца ближнего боя/пистолетчика, один раз используется в ситуации. В принципе довольно маловажный навык, самострелы мне не понравились, ножи вообще не находил, гранаты в игре тоже не лучшее оружие, хотя иногда и помогают, но их можно использовать при любом уровне навыка.

(4,6) Общение – навык убеждения собеседника, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ навык для игры, один из основополагающих, очень нужен в диалогах, помогает избежать нежелательного боя на глобальной карте.

(4,6) Бартер – тут всё понятно, чем выше, тем лучше цены при торговле, при навыке 130 у некоторых торговцев мои вещи стоили даже дороже, чем у них, но в основном одинаково или чуть меньше. В диалогах помогает выпросить награду побольше за квесты.

(7) Азартные игры – самый бесполезный навык, не так много персонажей играет в кости или очко и даже при минимальном уровне есть шанс выиграть. Не рекомендую тратить на него очки навыков при игре F5 и F9 вам в помощь. Участвует в некоторых диалогах, но редко и перекрывается другими навыками.

(2,4) Выживание – нужный навык для исследования пустошей, открывает места на Глобальной карте и дает возможность уйти от столкновения, при навыке 100 и выше можно спокойно бродить по пустошам, нежелательные встречи легко избегаются.

(4,5) Первая помощь – относительно важный навык, влияет на эффективность медикаментов и шанс подхватить наркоманию/алкоголизм. В диалогах встречал 2 раза. Не самый важный навык.

(3) Скрытность – влияет на обнаружение при кражах и на каком расстоянии замечают враги. Навык важен для бойцов ближнего боя/пистолетчиков, дает возможность начать бой первому с близкой дистанции, в целом не самый нужный.

(3,5) Взлом – нужный навык, позволяющий вскрывать двери в локациях и хранилища ценных вещей, в игре доступен набор отмычек (+20 к навыку) и ключей (+30) потому слишком много вкладывать не стоит, 70 + отмычки достаточно для взлома любой сложности. Важный момент, при любом уровне навыка есть шанс неудачи, не отчаивайтесь, иногда замок может вскрыться и с 10 попытки, пробуйте.

(3) Карманная кража – не пользовался этим навыком, в игре фактически не обязателен, не встречал квестов, где он нужен, хотя с НПС возможно вытрясти денежек, на ваше усмотрение.

(4) Технологии – навык обращения с довоенными устройствами, в игре доступен набор инструментов (+20 к навыку), больше 70 так же нет смысла вкладывать. Часто можно заменить интеллектом.

(4,5) Ремесло – навык кустарного ремесленника, если хотите играть самодельным оружием этот навык для вас, но предупреждаю, это довольно сложно, кустарное оружие наносит мало урона и имеет ограниченный боезапас.

Особенности - как обычно несут в себе положительные и отрицательные стороны, многие совсем бесполезны, некоторые противопоставлены, выбирайте с умом.

Черный пояс – выбор бойца ближнего боя/пистолетчика

Каннибал – самый дурацкий навык, как и в Фаллауте.

Сексапильность – только если играете за девушку, женских НПС не так много, потому с харизмой 8 этот навык даст возможность пройти проверку почти в любом диалоге. При игре за мужика бесполезен и даже вреден.

Вундеркинд – не самый простой выбор, с одной стороны целых 3 очка характеристик, с другой нужно на 50% больше опыта на уровень, а это реально много.

Фанат анаболиков – хороший выбор для тех, кто оставил силу на единичке, добавляет здоровья и целых 36кг к переносимому весу, но страдает уклонение и интеллект.

Технофоб – неплохой выбор для тех, кто не собирается играть самопалами, немного добавляет к здоровью и переносимому весу.

Дипломат – тут все понятно, играешь за харизматичного снайпера с силой равной 1, значит, ничего не теряешь, но много приобретаешь.

Аскет – бесполезный навык, еды в пустошах навалом, а -7(-15)кг к инвентарю это много.

Ловкий делец – навык сходный с дипломатом, но с большими минусами

Чумазый охотник – бесполезный навык, повышение урона не критично, небольшой нож в инвентаре дает те же возможности, а потеря в харизме и весе чуствительна.

Доктор морфинист – хороший навык для снайпера, который практически не лечится медикаментами.

Инженер любитель – бесполезный навык при развитом интеллекте, теряешь 2 характеристики, а приобретаешь спорные навыки.

Обжора – навык хорош, но придется таскать много еды или постоянно сражаться, подбирая еду с трупов.

Цирковая школа – не лучший выбор, но и не худший, подойдет для любителей халявы, правда много не унесете.

Проклятый снайпер – хороший навык для снайпера при удаче равной 1

Волк одиночка – пожалуй, лучший навык в игре, если конечно вы не любите спутников, как и я. Теряется часть пасхалок и диалогов с попутчиками, но ускоряется сама игра и нет зависимости от дуболомов в команде. В купе с Фанатов анаболиком лучшая связка для одиночной игры за снайпера.

Завсегдатай тира – хороший навык для бойца-универсала.

Баловень судьбы – нелегкий выбор между 4 очками характеристик и 140 очками навыков.

Лидер – не лучший обмен своих характеристик на характеристики спутников, на сладкое – чуток навыков.

Невезучий оптимист – при удаче равной 1 и ближнем бое – хороший выбор.

Теперь об умениях (перках) – в игре 8 веток умений (всего 54) и на 19 уровне доступно всего лишь 8 умение (за одинв уровень дают 2 очка умений, на каждый следующее умение нужно на 1 очко больше), то есть к выбору ветки и умений нужно подходить ОЧЕНЬ внимательно, в том числе и при выборе умений для спутников.

ATOM RPG – всё о персонаже + советы по игре. Внимание – есть спойлеры! Длинно-длиннопост! Atom RPG, RPG, Компьютерные игры, Длиннопост

Выживальщик (11 умений) – суть ветки в названии первого умения, ветка для тех, кто не верит в довоенное оружие, развивает ремесло и пользуется гранатами.

Гобсек (4 умения)– ветка для тех, кто хочет прокачаться быстрее и легче, дополнительные очки навыков, опыт и скидки.

Фельдшер (6 умений) – кто печется о здоровье, тот выживет где угодно, дополнительное здоровье, отсутствие зависимостей и даже невозможность отравиться.

Доспехи бога (7 умений)– тут всё ясно, ветка для любителей боя на короткой дистанции– повышенное сопротивление урону и отсутствие штрафов от брони, шлемов и щитов, добавляет немного к переносимому весу.

Путь война (12 умений) – ветка навыков ближнего боя, увеличение урона, количества очков действия, критического шанса и даже вскрытия замков.

Автоматчик (4 умения)– кому любо шмалять очередями – это ваш выбор, увеличение меткости, нивелирование штрафов и снятие ограничений на силу.

Пистолетчик (4 умения) – отличный выбор для любителей боя на короткой дистанции вкупе с веткой доспехов дает хорошие шансы выжить в любом бою, да и патронов для пистолетов навалом.

Ворошиловский стрелок (6 умений) – выбор снайпера, что тут скажешь, всё для вас, господа Хитманы – критический урон, информация о противнике и дополнительный урон животным и мутантам.

1) В предисловии выиграть без читов невозможно, так что не стоит создавать персонажа несколько раз, в надежде победить.

2) Автозаполнение денег в игре нет, деньги тоже являются предметом обмена и их точно так же нужно выбирать у торговца и скидывать в обмен, как и другие вещи. Денег в игре не много, потому старайтесь выгрести у торговцев дочиста, в некоторых квестах они вам понадобятся в обязательном порядке и довольно много, так же у торговца оружием в Краснознаменном лучше покупать за деньги, а не обменом, если в вас бартер меньше 100, слишком невыгодные цены.

3) Есть способ быстро поднять уровень, в поселке Красный Боец вырезаем арахнидов и убиваем Трудова, за него дают 14.5к опыта, что очень много, учитывая, что за всю игру набрать даже 100к опыта мало реально, но этот поступок отрезает нам его, как спутника.

4) Если хотите получить свой автомат обратно, то идем в Краснознаменный, заходим на теплостанцию и берем цепочку квестов на поставку угля, в конце нам встретится банда, что отработала наши вещички в самом начале.

5) Навык метательное требуется только в одном событии – перекинуть веревку через пропасть в подземельях Грохочущего Леса, но там нет ничего прям необыкновенного, так что тратить очки навыков на это умение не обязательно.

6) В игре есть препарат дающий 1 очко характеристики – в подземельях Грохочущего леса в одном из закутков живет пес-мутант, в этом закутке лежит скелет со шприцом. Осторожно – пес регенится от нанесенного урона, бейте издалека, так же в проходе высокая токсичность, имейте противогаз и таблетки.

7) Если хотите восстановить Красный боец, то приготовьте денежки и кучу еды, что бы проматывать время ожидания. После восстановления подвала появится Александр, можно взять его в команду.

8) Если хотите собаку, то при встревании в драку старика и собаки с разбойниками, дайте убить старика, иначе собаки вам не видать.

10) Если поможете Ковалёву с машиной – он погибнет.

11) Если рассказать Кате, что Ковалев её отец, то оба будут рады.

12) Если у Книжника в Краснознаменном выполнить квест на уничтожение сектантов и отказаться от денег, он даст книгу. Затем, после полуночи, в Отрадном, в спиральном кругу нужно прочитать эту книгу, появится тварь за которую дадут 1000 опыта. Внимание – она довольно сильно бьет в ближнем бою, подготовьтесь и сохранитесь перед этим.

13) Слева от Отрадного, на берегу небольшой причал, днем там рыбак сидит, ночью работорговцы хотят утопить человека, это первый квест против работорговцев.

14) В любой битве старайтесь прикрываться от противника с дальнобойным оружием другими противниками или препятствиями, вынуждая подойти их ближе.

15) В бою опасайтесь ближнего боя, если у вас мало силы, сбитый с ног ГГ уже не поднимется, в отличие от НПС.

16) Развивайте только нужные вам перки, внимательно изучите все и выберите нужную ветвь, помните, за игру более 8 перков получить не реально.

17) В Краснознаменном в пригороде, в доме рядом с книжным магазином, в туалете справа от входа стоит мужик, он дает квест на уничтожения 3 банд, у одного из бандитов лучший шлем в игре, дает, в том числе, +1 силу.

18) Лучше всего выбрать одно (или не больше двух) боевое направление и прокачивать его по максимуму, тогда в рюкзаке не будет лишнего оружия и патронов, а у вас будет больше денег

19) Носите в инвентаре нож, он даст возможность свежевать животных.

20) Прежде чем идти выполнять квест Кати по собиранию мухоморов, возьмите в баре бутылку водки и идите в верхний левый угол карты, у озера рыбак за бутылку научит вас потрошить насекомых.

21) Не разлучайте влюбленных в цирке, наоборот влюбите их сильнее, так награда будет больше.

22) Первые 2 умения я выбрал из ветки Гобсек – деньги и очки навыков не помешают.

Можно написать кучу советов и подсказок, но всё не вспомнить, игра довольно большая, не смотря на небольшую карту. Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу. Игру изучил довольно плотно, так что знаю ответы на многие вопросы. Так же в комментариях пишите свои подсказки и найденные пасхалки и секреты.

Читайте также: