Assassin s creed director s cut edition что это

Обновлено: 02.07.2024

Еще до выхода Assassin`s Creed было известно, что события в ней происходят в эпоху крестоносцев, а главным героем является убийца Альтаир. Но авторы приготовили игрокам большой сюрприз, о котором никто и не подозревал. Не стоит пугаться: асассины, старинные города и мудрый старец-наставник никуда не делись, только… впрочем, как раз эта подробность – не для рецензии. Сделайте удивительное открытие сами.

Тем не менее завязка довольно обычная – главный герой при выполнении задания ринулся в одиночку добывать себе славу и нарушил «кодекс асассина», отчего пострадали его братья по ордену. С Альтаира тут же срывают погоны, но дают шанс восстановить доброе имя. Для этого нужно совершить девять заказных убийств, параллельно распутывая клубок таинственного заговора.

В игре нашлось место и шуткам в стиле Splinter Cell. «Ждешь не дождешься, чтобы припасть языком к сапогу Хозяина?» – «Еще слово, и мой клинок припадет к твоей глотке».

В своих странствиях Альтаир посетит три города. Казалось бы, ничего необычного, но тем не менее с таким игровым миром мы еще не сталкивались. Когда главный герой впервые подъезжает к городским воротам на лошади, невозможно сдержать восторг и удивление. Никаких «обманок» с возникающими из-за спины персонажами. Никакого тумана, ограничивающего видимость. Никаких закрытых областей. До горизонта, насколько хватает взгляда, простирается целый живой город с бедными районами и шикарными кварталами, с ветхими лачугами и великолепными дворцами, с уличными попрошайками и богатыми людьми. Здесь каждый дом не похож ни на один другой.

Ориентироваться помогает карта. На ней отмечены области, которые уже посетил герой. Всюду расставлены обзорные башни – можно забраться на них и с высоты окинуть взглядом близлежащие земли. При этом на карте открывается местоположение всех важных окрестных объектов. Например, так можно обнаружить миссии, которые надо выполнить перед убийством. Три из них обязательные, остальные позволяют лучше подготовиться к заданию, собрать информацию о жертве, чтобы потом нанести смертельный удар и скрыться. Получается что-то вроде пешей версии GTA, но с одним очень важным отличием. Assassin’s Creed совершил невероятный прорыв в области игрового дизайна, предложив нам в качестве способа перемещения паркур. Подобно героям фильма «Тринадцатый район» Альтаир карабкается по стенам, прыгает с балкона на балкон, с крыши на крышу – причем единственно верного пути нет. Стоит проявить немного сноровки – и можно вообще появляться на негостеприимных улицах только для получения нового задания, проводя остальное время на уютных крышах. Передвигаться по ним совсем несложно – нужно лишь выбирать направление и поменьше попадаться на глаза мирным жителям. Последние, глядя на акробатические этюды Альтаира, могут поднять тревогу.

После пары часов игры вы начнете безошибочно видеть в таких нагромождениях удобный путь к отступлению.

Враг моего врага

При первой встрече с нейтральными персонажами снова предстоит удивиться. Если в других играх «гражданские» выступают в роли статистов, то в Assassin’s Creed толпа взаимодействует с героем и реагирует на него. Никакой беготни с саблей наголо по городу – стоит счетчику «подозрительности» зашкалить, как бдительные NPC вызывают стражу. Правила поведения следуют из элементарной логики – залезать на крышу лучше по приставной лестнице, а не по стене. Грабить и убивать у всех на виду, разумеется, тоже не стоит, равно как и расталкивать прохожих локтями. Но от «мирных» есть и польза: если защищать население от издевательств стражи, в будущем можно рассчитывать на помощь при отступлении – народ помнит своих героев! Парочка здоровых местных жителей способна задержать преследователей и помочь Альтаиру сбежать.

Рывок – и Альтаир уходит на крышу. Но не он один способен на такое.

Боевая система в Assassin’s Creed тоже нестандартна. В том же Prince of Persia достаточно было выучить самое длинное комбо, чтобы без проблем пройти с ним всю игру, ни разу не воспользовавшись «удушением», хитрыми бросками или контрударами, – вся боевка оказывалась попросту бесполезной. В Assassin’s Creed же все основано на реакции. Чтобы успешно провести атакующую серию, нужно нажать кнопку точно в тот момент, когда предыдущий удар достиг цели. Такое простое на словах нововведение превращает бой из закидывания шапками-комбо в настоящий поединок, где каждый игрок использует свою тактику. Либо подобно Люку Скайуокеру в «Возвращении джедая» ломовым напором сокрушать оборону противника, либо уйти в защиту и уповать на контратаки.

Особенно зрелищно смотрятся битвы в окружении. Дюжина солдат обступает Альтаира и выжидает. Наконец, один из вояк бросается на асассина. Молниеносный прием и жестокое добивание нейтрализуют смельчака, заставляя остальных вести себя осторожнее. Постепенно переходим в наступление – лязг стали и звуки рассекаемой плоти раздаются все чаще, и вот уже последние уцелевшие пускаются наутек, а Альтаир с достоинством удаляется. Если же силы неравны, лучше не лезть на рожон, а попытаться сбежать. Стражники не сильно уступают Альтаиру в физической подготовке, зато значительно превосходят его в ориентировании на местности. Чтобы спастись от организованной травли, нужно скрыться из виду: например, спрятаться в стоге сена или беседке на крыше.

Мудрый наставник Аль Муалим. Очень напоминает Сарумана из кинотрилогии «Властелин колец».

Терпи, асассин, халифом станешь

По мере прохождения «градус восторга» постепенно начинает опускаться. Все сильные стороны игра раскрывает сразу, а недостатки со временем становятся все заметнее. Понимаешь, что в погоне за новаторством авторы банально забыли довести проект до ума. Касается это в первую очередь сложности. Еще при просмотре первых рекламных роликов сильно бросалась в глаза легкость, с которой Альтаир крошил солдат. Было совершенно непонятно, как Assassin’s Creed собирается бросить вызов геймеру. К сожалению, в финальной версии ситуация не изменилась – стражникам просто нечего противопоставить ловкости главного героя. Вдобавок автоматическая регенерация здоровья делает поражение в драках практически невозможным. Не очень приятно – особенно при такой интересной боевой системе.

Искусственно повышает сложность неудобное управление. Триггерная система требует от нас зажимать клавиши в нужном порядке для определенных действий. Небольшая ошибка – и вот Альтаир неуклюже утыкается в спину стражнику, вместо того чтобы мгновенно нейтрализовать его ударом клинка из рукава. Свобода также часто оказывается пуще неволи. Огромные города хороши ровно до того момента, пока не столкнешься с проблемой «куда идти дальше», а встает она куда острее, чем в GTA.

И главный недостаток – однообразие. По сути, игра состоит из девяти абсолютно одинаковых уровней. На каждом из них нужно получить задание, добраться до города, найти информатора, узнать, где обитает будущая жертва, вскарабкаться на башню, чтобы открыть миссии, устранить цель и отступить. Разработчики, видимо, настолько увлеклись идеей создания мира без невидимых стен и привычных уровней, что забыли наполнить игру достойным содержанием. В такой продвинутой «песочнице», как три огромных города, мы сами должны искать себе развлечение. Но каждый ли согласится с таким бесцеремонным обращением?

Один против всех – Альтаир в своей стихии.

Полюби меня такой, какая я есть

В результате два человека могут оценить Assassin’s Creed совершенно по-разному. Первому игра покажется однообразной рутиной, другой же восхитится необычной историей с открытым финалом и по-настоящему свободным миром. И каждый будет по-своему прав. Стоит ли играть в Assassin`s Creed? Однозначно стоит. Команда разработчиков действительно вложила в нее душу. Согласитесь, подобное отношение нечасто встретишь в наше время. Проект есть за что любить. За перышко с кровью жертвы в качестве доказательства совершенного убийства. За возможность забраться на самую высокую башню и совершить головокружительный «прыжок веры». Наконец, за отсутствие заботливо проложенных дизайнерами дорожек. Возможно, Assassin`s Creed станет основой для видеоигр будущего. Это первый за долгое время проект, который при всем желании не получится назвать «новой обложкой при старом содержании».

Пару лет назад о таких масштабах нельзя было и мечтать.

Рейтинг «Игромании.ру» : 4,5/5


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Помогите разобраться с названием игры. Assassin's Creed™: Director's Cut Edition

Assassin's Creed™: Director's Cut Edition
Скажите, первая ли это часть и что означает приставка после названия "Director's Cut Edition"?


Компания Ubisoft сделала неожиданное для всех поклонников консолей заявление относительно PC-версии Assassin’s Creed. На нашей с вами платформе выйдет расширенная версия игры от создателей серии Prince of Persia: в нее войдут четыре дополнительные миссии-"расследования". Соответственно, для исключения путаницы название версии игры для ПК было дополнено и отныне звучит как Assassin’s Creed Director’s Cut Edition. Релиз игры остоится 25 марта в Северной Америке и 28 марта в Европе.

Ответьте, пожалуйста, ещё на этот вопрос: сейчас и в Steam и в UPlay проходят скидки и цена одинаковая, но вот только в "Юплее" нет вышеупомянутой приставки. Скажите, это одинаковые по составу комплекты или в "Стиме" он полнее, как Вы уже ранее сказали, с дополнениями? Спасибо!

Assassin’s Creed: Director`s Cut Edition

Анонсируя Assassin’s Creed французы из Ubisoft обещали в первую очередь продолжение Prince of Persia, выведенное на новый уровень. Уровень этот в итоге оказался слишком высоким – игра получилась максимально далекой от принципов «доступного развлечения», исповедуемых Ubisoft. Творение, нехарактерное для современной западной игровой индустрии вообще. В кинематографе подобные произведения принято называть «артхаусом». Авторский проект. Штучная работа.

Однажды на диком Востоке

Еще до выхода Assassin`s Creed было известно, что события в ней происходят в эпоху крестоносцев, а главным героем является убийца Альтаир. Но авторы приготовили игрокам большой сюрприз, о котором никто и не подозревал. Не стоит пугаться: асассины, старинные города и мудрый старец-наставник никуда не делись, только… впрочем, как раз эта подробность – не для рецензии. Сделайте удивительное открытие сами.

Тем не менее завязка довольно обычная – главный герой при выполнении задания ринулся в одиночку добывать себе славу и нарушил «кодекс асассина», отчего пострадали его братья по ордену. С Альтаира тут же срывают погоны, но дают шанс восстановить доброе имя. Для этого нужно совершить девять заказных убийств, параллельно распутывая клубок таинственного заговора.

В игре нашлось место и шуткам в стиле Splinter Cell. «Ждешь не дождешься, чтобы припасть языком к сапогу Хозяина?» – «Еще слово, и мой клинок припадет к твоей глотке».

В своих странствиях Альтаир посетит три города. Казалось бы, ничего необычного, но тем не менее с таким игровым миром мы еще не сталкивались. Когда главный герой впервые подъезжает к городским воротам на лошади, невозможно сдержать восторг и удивление. Никаких «обманок» с возникающими из-за спины персонажами. Никакого тумана, ограничивающего видимость. Никаких закрытых областей. До горизонта, насколько хватает взгляда, простирается целый живой город с бедными районами и шикарными кварталами, с ветхими лачугами и великолепными дворцами, с уличными попрошайками и богатыми людьми. Здесь каждый дом не похож ни на один другой.

Ориентироваться помогает карта. На ней отмечены области, которые уже посетил герой. Всюду расставлены обзорные башни – можно забраться на них и с высоты окинуть взглядом близлежащие земли. При этом на карте открывается местоположение всех важных окрестных объектов. Например, так можно обнаружить миссии, которые надо выполнить перед убийством. Три из них обязательные, остальные позволяют лучше подготовиться к заданию, собрать информацию о жертве, чтобы потом нанести смертельный удар и скрыться. Получается что-то вроде пешей версии GTA, но с одним очень важным отличием. Assassin’s Creed совершил невероятный прорыв в области игрового дизайна, предложив нам в качестве способа перемещения паркур. Подобно героям фильма «Тринадцатый район» Альтаир карабкается по стенам, прыгает с балкона на балкон, с крыши на крышу – причем единственно верного пути нет. Стоит проявить немного сноровки – и можно вообще появляться на негостеприимных улицах только для получения нового задания, проводя остальное время на уютных крышах. Передвигаться по ним совсем несложно – нужно лишь выбирать направление и поменьше попадаться на глаза мирным жителям. Последние, глядя на акробатические этюды Альтаира, могут поднять тревогу.

После пары часов игры вы начнете безошибочно видеть в таких нагромождениях удобный путь к отступлению.

Враг моего врага

При первой встрече с нейтральными персонажами снова предстоит удивиться. Если в других играх «гражданские» выступают в роли статистов, то в Assassin’s Creed толпа взаимодействует с героем и реагирует на него. Никакой беготни с саблей наголо по городу – стоит счетчику «подозрительности» зашкалить, как бдительные NPC вызывают стражу. Правила поведения следуют из элементарной логики – залезать на крышу лучше по приставной лестнице, а не по стене. Грабить и убивать у всех на виду, разумеется, тоже не стоит, равно как и расталкивать прохожих локтями. Но от «мирных» есть и польза: если защищать население от издевательств стражи, в будущем можно рассчитывать на помощь при отступлении – народ помнит своих героев! Парочка здоровых местных жителей способна задержать преследователей и помочь Альтаиру сбежать.

Рывок – и Альтаир уходит на крышу. Но не он один способен на такое.

Боевая система в Assassin’s Creed тоже нестандартна. В том же Prince of Persia достаточно было выучить самое длинное комбо, чтобы без проблем пройти с ним всю игру, ни разу не воспользовавшись «удушением», хитрыми бросками или контрударами, – вся боевка оказывалась попросту бесполезной. В Assassin’s Creed же все основано на реакции. Чтобы успешно провести атакующую серию, нужно нажать кнопку точно в тот момент, когда предыдущий удар достиг цели. Такое простое на словах нововведение превращает бой из закидывания шапками-комбо в настоящий поединок, где каждый игрок использует свою тактику. Либо подобно Люку Скайуокеру в «Возвращении джедая» ломовым напором сокрушать оборону противника, либо уйти в защиту и уповать на контратаки.

Особенно зрелищно смотрятся битвы в окружении. Дюжина солдат обступает Альтаира и выжидает. Наконец, один из вояк бросается на асассина. Молниеносный прием и жестокое добивание нейтрализуют смельчака, заставляя остальных вести себя осторожнее. Постепенно переходим в наступление – лязг стали и звуки рассекаемой плоти раздаются все чаще, и вот уже последние уцелевшие пускаются наутек, а Альтаир с достоинством удаляется. Если же силы неравны, лучше не лезть на рожон, а попытаться сбежать. Стражники не сильно уступают Альтаиру в физической подготовке, зато значительно превосходят его в ориентировании на местности. Чтобы спастись от организованной травли, нужно скрыться из виду: например, спрятаться в стоге сена или беседке на крыше.

Мудрый наставник Аль Муалим. Очень напоминает Сарумана из кинотрилогии «Властелин колец».

Терпи, асассин, халифом станешь

По мере прохождения «градус восторга» постепенно начинает опускаться. Все сильные стороны игра раскрывает сразу, а недостатки со временем становятся все заметнее. Понимаешь, что в погоне за новаторством авторы банально забыли довести проект до ума. Касается это в первую очередь сложности. Еще при просмотре первых рекламных роликов сильно бросалась в глаза легкость, с которой Альтаир крошил солдат. Было совершенно непонятно, как Assassin’s Creed собирается бросить вызов геймеру. К сожалению, в финальной версии ситуация не изменилась – стражникам просто нечего противопоставить ловкости главного героя. Вдобавок автоматическая регенерация здоровья делает поражение в драках практически невозможным. Не очень приятно – особенно при такой интересной боевой системе.

Искусственно повышает сложность неудобное управление. Триггерная система требует от нас зажимать клавиши в нужном порядке для определенных действий. Небольшая ошибка – и вот Альтаир неуклюже утыкается в спину стражнику, вместо того чтобы мгновенно нейтрализовать его ударом клинка из рукава. Свобода также часто оказывается пуще неволи. Огромные города хороши ровно до того момента, пока не столкнешься с проблемой «куда идти дальше», а встает она куда острее, чем в GTA.

И главный недостаток – однообразие. По сути, игра состоит из девяти абсолютно одинаковых уровней. На каждом из них нужно получить задание, добраться до города, найти информатора, узнать, где обитает будущая жертва, вскарабкаться на башню, чтобы открыть миссии, устранить цель и отступить. Разработчики, видимо, настолько увлеклись идеей создания мира без невидимых стен и привычных уровней, что забыли наполнить игру достойным содержанием. В такой продвинутой «песочнице», как три огромных города, мы сами должны искать себе развлечение. Но каждый ли согласится с таким бесцеремонным обращением?

Один против всех – Альтаир в своей стихии.

Полюби меня такой, какая я есть

В результате два человека могут оценить Assassin’s Creed совершенно по-разному. Первому игра покажется однообразной рутиной, другой же восхитится необычной историей с открытым финалом и по-настоящему свободным миром. И каждый будет по-своему прав. Стоит ли играть в Assassin`s Creed? Однозначно стоит. Команда разработчиков действительно вложила в нее душу. Согласитесь, подобное отношение нечасто встретишь в наше время. Проект есть за что любить. За перышко с кровью жертвы в качестве доказательства совершенного убийства. За возможность забраться на самую высокую башню и совершить головокружительный «прыжок веры». Наконец, за отсутствие заботливо проложенных дизайнерами дорожек. Возможно, Assassin`s Creed станет основой для видеоигр будущего. Это первый за долгое время проект, который при всем желании не получится назвать «новой обложкой при старом содержании».

Assassin’s Creed: Director`s Cut Edition

Анонсируя Assassin’s Creed французы из Ubisoft обещали в первую очередь продолжение Prince of Persia, выведенное на новый уровень. Уровень этот в итоге оказался слишком высоким – игра получилась максимально далекой от принципов «доступного развлечения», исповедуемых Ubisoft. Творение, нехарактерное для современной западной игровой индустрии вообще. В кинематографе подобные произведения принято называть «артхаусом». Авторский проект. Штучная работа.

Однажды на диком Востоке

Еще до выхода Assassin`s Creed было известно, что события в ней происходят в эпоху крестоносцев, а главным героем является убийца Альтаир. Но авторы приготовили игрокам большой сюрприз, о котором никто и не подозревал. Не стоит пугаться: асассины, старинные города и мудрый старец-наставник никуда не делись, только… впрочем, как раз эта подробность – не для рецензии. Сделайте удивительное открытие сами.

Тем не менее завязка довольно обычная – главный герой при выполнении задания ринулся в одиночку добывать себе славу и нарушил «кодекс асассина», отчего пострадали его братья по ордену. С Альтаира тут же срывают погоны, но дают шанс восстановить доброе имя. Для этого нужно совершить девять заказных убийств, параллельно распутывая клубок таинственного заговора.

В игре нашлось место и шуткам в стиле Splinter Cell. «Ждешь не дождешься, чтобы припасть языком к сапогу Хозяина?» – «Еще слово, и мой клинок припадет к твоей глотке».

В своих странствиях Альтаир посетит три города. Казалось бы, ничего необычного, но тем не менее с таким игровым миром мы еще не сталкивались. Когда главный герой впервые подъезжает к городским воротам на лошади, невозможно сдержать восторг и удивление. Никаких «обманок» с возникающими из-за спины персонажами. Никакого тумана, ограничивающего видимость. Никаких закрытых областей. До горизонта, насколько хватает взгляда, простирается целый живой город с бедными районами и шикарными кварталами, с ветхими лачугами и великолепными дворцами, с уличными попрошайками и богатыми людьми. Здесь каждый дом не похож ни на один другой.

Ориентироваться помогает карта. На ней отмечены области, которые уже посетил герой. Всюду расставлены обзорные башни – можно забраться на них и с высоты окинуть взглядом близлежащие земли. При этом на карте открывается местоположение всех важных окрестных объектов. Например, так можно обнаружить миссии, которые надо выполнить перед убийством. Три из них обязательные, остальные позволяют лучше подготовиться к заданию, собрать информацию о жертве, чтобы потом нанести смертельный удар и скрыться. Получается что-то вроде пешей версии GTA, но с одним очень важным отличием. Assassin’s Creed совершил невероятный прорыв в области игрового дизайна, предложив нам в качестве способа перемещения паркур. Подобно героям фильма «Тринадцатый район» Альтаир карабкается по стенам, прыгает с балкона на балкон, с крыши на крышу – причем единственно верного пути нет. Стоит проявить немного сноровки – и можно вообще появляться на негостеприимных улицах только для получения нового задания, проводя остальное время на уютных крышах. Передвигаться по ним совсем несложно – нужно лишь выбирать направление и поменьше попадаться на глаза мирным жителям. Последние, глядя на акробатические этюды Альтаира, могут поднять тревогу.

После пары часов игры вы начнете безошибочно видеть в таких нагромождениях удобный путь к отступлению.

Враг моего врага

При первой встрече с нейтральными персонажами снова предстоит удивиться. Если в других играх «гражданские» выступают в роли статистов, то в Assassin’s Creed толпа взаимодействует с героем и реагирует на него. Никакой беготни с саблей наголо по городу – стоит счетчику «подозрительности» зашкалить, как бдительные NPC вызывают стражу. Правила поведения следуют из элементарной логики – залезать на крышу лучше по приставной лестнице, а не по стене. Грабить и убивать у всех на виду, разумеется, тоже не стоит, равно как и расталкивать прохожих локтями. Но от «мирных» есть и польза: если защищать население от издевательств стражи, в будущем можно рассчитывать на помощь при отступлении – народ помнит своих героев! Парочка здоровых местных жителей способна задержать преследователей и помочь Альтаиру сбежать.

Рывок – и Альтаир уходит на крышу. Но не он один способен на такое.

Боевая система в Assassin’s Creed тоже нестандартна. В том же Prince of Persia достаточно было выучить самое длинное комбо, чтобы без проблем пройти с ним всю игру, ни разу не воспользовавшись «удушением», хитрыми бросками или контрударами, – вся боевка оказывалась попросту бесполезной. В Assassin’s Creed же все основано на реакции. Чтобы успешно провести атакующую серию, нужно нажать кнопку точно в тот момент, когда предыдущий удар достиг цели. Такое простое на словах нововведение превращает бой из закидывания шапками-комбо в настоящий поединок, где каждый игрок использует свою тактику. Либо подобно Люку Скайуокеру в «Возвращении джедая» ломовым напором сокрушать оборону противника, либо уйти в защиту и уповать на контратаки.

Особенно зрелищно смотрятся битвы в окружении. Дюжина солдат обступает Альтаира и выжидает. Наконец, один из вояк бросается на асассина. Молниеносный прием и жестокое добивание нейтрализуют смельчака, заставляя остальных вести себя осторожнее. Постепенно переходим в наступление – лязг стали и звуки рассекаемой плоти раздаются все чаще, и вот уже последние уцелевшие пускаются наутек, а Альтаир с достоинством удаляется. Если же силы неравны, лучше не лезть на рожон, а попытаться сбежать. Стражники не сильно уступают Альтаиру в физической подготовке, зато значительно превосходят его в ориентировании на местности. Чтобы спастись от организованной травли, нужно скрыться из виду: например, спрятаться в стоге сена или беседке на крыше.

Мудрый наставник Аль Муалим. Очень напоминает Сарумана из кинотрилогии «Властелин колец».

Терпи, асассин, халифом станешь

По мере прохождения «градус восторга» постепенно начинает опускаться. Все сильные стороны игра раскрывает сразу, а недостатки со временем становятся все заметнее. Понимаешь, что в погоне за новаторством авторы банально забыли довести проект до ума. Касается это в первую очередь сложности. Еще при просмотре первых рекламных роликов сильно бросалась в глаза легкость, с которой Альтаир крошил солдат. Было совершенно непонятно, как Assassin’s Creed собирается бросить вызов геймеру. К сожалению, в финальной версии ситуация не изменилась – стражникам просто нечего противопоставить ловкости главного героя. Вдобавок автоматическая регенерация здоровья делает поражение в драках практически невозможным. Не очень приятно – особенно при такой интересной боевой системе.

Искусственно повышает сложность неудобное управление. Триггерная система требует от нас зажимать клавиши в нужном порядке для определенных действий. Небольшая ошибка – и вот Альтаир неуклюже утыкается в спину стражнику, вместо того чтобы мгновенно нейтрализовать его ударом клинка из рукава. Свобода также часто оказывается пуще неволи. Огромные города хороши ровно до того момента, пока не столкнешься с проблемой «куда идти дальше», а встает она куда острее, чем в GTA.

И главный недостаток – однообразие. По сути, игра состоит из девяти абсолютно одинаковых уровней. На каждом из них нужно получить задание, добраться до города, найти информатора, узнать, где обитает будущая жертва, вскарабкаться на башню, чтобы открыть миссии, устранить цель и отступить. Разработчики, видимо, настолько увлеклись идеей создания мира без невидимых стен и привычных уровней, что забыли наполнить игру достойным содержанием. В такой продвинутой «песочнице», как три огромных города, мы сами должны искать себе развлечение. Но каждый ли согласится с таким бесцеремонным обращением?

Один против всех – Альтаир в своей стихии.

Полюби меня такой, какая я есть

В результате два человека могут оценить Assassin’s Creed совершенно по-разному. Первому игра покажется однообразной рутиной, другой же восхитится необычной историей с открытым финалом и по-настоящему свободным миром. И каждый будет по-своему прав. Стоит ли играть в Assassin`s Creed? Однозначно стоит. Команда разработчиков действительно вложила в нее душу. Согласитесь, подобное отношение нечасто встретишь в наше время. Проект есть за что любить. За перышко с кровью жертвы в качестве доказательства совершенного убийства. За возможность забраться на самую высокую башню и совершить головокружительный «прыжок веры». Наконец, за отсутствие заботливо проложенных дизайнерами дорожек. Возможно, Assassin`s Creed станет основой для видеоигр будущего. Это первый за долгое время проект, который при всем желании не получится назвать «новой обложкой при старом содержании».

Читайте также: