Arx fatalis что подарить грю

Обновлено: 02.07.2024

1.Тюрьма гоблинов и путешествие в Аркс.

Первое, что Ам Шегар видит, прибыв в реальный мир - это то, как его уволакивает за ноги в тюремную камеру мерзкий гоблин. Очухиваемся и глядим вокруг. Наш товарищ по несчастью, который в камере справа, советует что-нибудь предпринять. Так и поступим. Слева убираем от решетки один из нижних камней и отгибаем прутья(просто двойной левый клик). Выходим наружу, берем кость, что под носом(оружие, доспех, кольца и факелы одеваются кнопкой 'использовать', также с помощью этой клавиши выпиваются зелья, используются свитки и естся еда), и идем биться с гоблином. Он умирает быстро. Обшарив тело(в следующие разы делайте это без напоминания!), находим морковку и записку. Записку можно прочесть и выкинуть(большинство писулек в игре - чисто для вашей эрудиции). Еду со стола берем, а кости в углу - нет(см. чит). Выпускаем из камеры нашего лысого друга Култара(поверьте, добрый поступок окупится), после короткого диалога вышибаем той же костью люк в полу и прыгаем вниз.
Подземелье всё обыскиваем,не пропуская ни закоулка, обшариваем 2 или 3 подвернувшихся скелета и 2 бочонка, собираем даже растения, чтобы не возвращаться. По ходу дела прибиваем всех крыс и пауков, учимся пользоваться магией и жарить еду. Довольно быстро находим комнату с подъёмником. Когда открываем дверцу механизма, нам говорят, что нужна веревка. Приглядитесь - в этой комнате на полу по углам 2 панели(их даже на карте видно), на одну навалены кирпичи. Убираем их оттуда, а на другую кладем один. Рядом открывается потайная дверь. Там вам и веревка, и еще много чего, включая ключ от кладовки наверху. Поднимаемся наверх, идем сперва на уступ над водопадом, подбираем кинжал. Идем дальше и нарываемся еще на одного гоблина. Да, этот будет поздоровее, и если бы не Култар, вовремя ударивший ему в спину - кто знает, чем бы всё закончилось. Если драться неохота - быстро дайте Култару кинжал или кость(использовать кинжал на Култара), отступите и предоставьте дело ему. С трупа гобла снимаем палку, вставляем в гнездо на стене - рычаг отремонтирован. Из кладовой рядом забираем еду, скалку, и совсем новый кинжал. Култар остается греться у печки, а мы идем дальше.
И вот мы снова в гоблинской тюрьме(включает в себя 2 тюремных блока(в одном из них сидели мы), камеру пыток, кузницу, пару бытовок для персонала, кабинет начальника и очень длинные коридоры). Текущая задача - устроить тотальную зачистку и прихватизировать все, стоящее прихватизации, после чего свалить. Как только попадем на уровень, направо будет бытовка с двумя гоблами. Подкрадемся по коридору и послушаем, после чего прибьем обоих и обшарим их и комнату. Гоблов надо вырезать быстро, не давая им убегать, чтобы не поднялась общая тревога. Идем дальше по коридору, проходим камеру, где мы сидели. Перед нами перекресток. Направо - ещё один тюремный блок. Там заперт мелкий гоблин, которого сторожит громила. Осторожно подкрадитесь и послушайте - долго смеяться будете('О, большая Акбаа! За что моя такой наказание. '). Затем убейте громилу (а мелкий тем временем будет подсевать - 'убить его, урода!'). Поговорите с мелким - его зовут Польсий и он просит выпустить, обещая потом помочь. Польсий действительно потом пригодится, так что отнесемся к нему с гуманизьмом. Затем возвращаемся к перекрестку, принимаем первоначальную ориентацию и идем прямо. По левую руку - спуск в камеру пыток. Там же дверь в кузницу, но она заперта. Идем чуть дальше - услышим разговор. Два гоблина злятся на другого гоблина за грязные тарелки. После того, как они встретят вас, им больше не суждено пользоваться тарелками - ни чистыми, ни грязными. В том же помещении ворота, но они тоже заперты. Заворачиваем налево от перекрестка в другой длинный коридор, параллельный первому, но ведущий в противоположном направлении. В конце его комната, а в комнате дрыхнет начальник тюрьмы. Мочим его. С полки забираем ключ(это от ворот), неподписанный пропуск. На боковой стене(рядом с другой полкой) есть потайная кнопка. Жмем её, открывается дверь в закуток с сундуком. В нём ключ от кузницы и золотишко. Возвращаемся обратно, открываем кузницу. Халява - длинный меч, щит, кожан, две руны (для магической стрелы и огненного шара), денежки(уберите кирпич из ниши в стене) и жратва. Экипировавшись, идем к большим воротам, открываем их ключом, найденным на полке в кабинете начальника тюрьмы. В куче мусора за ними - руна, щит, несколько палок. Идя дальше, видим тролля Грю. Он дает квест - подогнать ему подарок на день рождения. Чтобы узнать, что надо этому привереде, надо потом поговорить с его другом Бурвакой и с королевской библиотекаршей. За услугу Грю даст много опыта и полезный амулет. Тут же - выключенный телепорт, активируется он заклинанием Мега Спациум, но одной из рун(Мега) у нас пока нет. Через пропасть надо левитировать, а мы этого пока не можем.
Идем обратно по боковому проходу, сворачиваем налево, поднимаемся в галерею наверху и идем дальше по коридору. Видим решетку и охрану - 3 рыла. Не нападают, но без лицензии и заверенного пропуска не пускают(вместо пропуска сойдут 300 баксов). Вот жизнь пошла - гоблины, и те бюрократами стали.
Ну и хрен с ними. Возвращаемся обратно к комнате начальника тюрьмы. Рядом с нею - выход из этого безрадостного места.
Перейдя на другой уровень и выйдя из коридора, видим убитых стражников и разгромленную заставу. Раненый боец посылает нас на второй этаж к своему начальнику Ортьерну. Ортьерн из последних сил посылает нас к королю и дает лицензию торговца самоцветами. Бонус для взломщиков - 2 запертых сундука (в левом - сабля и длинный меч). Со стены укрепления на противоположном скальном карнизе видно свиток и кольцо(можно достать только телекинезом). Затем идем в таверну, которая тут недалеко. На первом этаже говорим с Польсием, даем бумагу на подпись. Затем снова говорим, он рассказывает про Акбаа и свою нелегкую жизнь. В железную дверь не пускают, требуют пароль. У хозяйки можно купить пива(его навынос не дают, надо пить тут) и вина(бутыль используем на бочонок), но украсть ничего не получится - начнется драка. На втором этаже говорим с одноглазым. Он обьясняет, отчего люди живут под землей и т. п. Рядом с ним на стене объявление некоего Оливера. Поговорив со всеми, можно идти назад в тюрьму. На гобла на входе кликаем лицензией, а можно его просто завалить - ничего не будет.
Дойдя до решетки с 3 охранниками, отдаем им документы и проходим на уровень 3. Охранников потом можно укоцать, если руки чешутся - к ответу не призовут.
Пройдя по коридору, попадаем в старые рудники. Можно их обыскать. Много пауков и очень много скелетов, но что - то полезное есть только у трех из них. За кирпичной стеной - телепорт. Идем дальше. Ни к гоблинам, ни к троллям, ни на 4 уровень пока не пускают, поэтому перейдя через мост, идем налево. Там переход. Хочу предупредить, что в некоторые локации с квестовыми персонажами(шахта троллей и база илсидов) до получения соответствующих квестов заходить нельзя, даже если отыщите возможность, иначе потом необходимые вам персонажи просто не появятся на своих местах, и игру будет нельзя пройти.
Вот мы в кристальных пещерах. Много крыс и пауков, много целебных трав, кристаллов(нужна кирка или лопата, которых у нас пока нет) и неограбленных покойников. Переход отыщите самостоятельно, только берегитесь мегапаука! Пока к нему в логово лучше не соваться, оставьте на потом.
Сразу после прихода в Аркс вас направят к начальнику стражи Карло(от ворот налево), а тот - к королю. Воину можно сразу же в караулке разжиться двуручником, щитом и топором. Попутно нужно зайти к ювелиру, отдать ему кристаллы, какие есть(2 штуки). Он неплохо заплатит(по 150 монет), т.к. гоблинские шахты не работают.
Идем во дворец короля. Кроме кухни, библиотеки, и тронного зала пока никуда не пускают. На кухне берем 'Поваренную книгу гоблина'. Если на выходе из кухни пойти направо, дойдем до оружейной(запертая дверь) и тюремной камеры. У кого ключ от оружейной, точно не знаю(у короля нету - м. б. у Карло?), но можно просто взломать(навык 70). Внутри - полный комплект обычного оружия(мечи, топоры, кинжалы, луки) и латных доспехов, светящаяся кожаная куртка, клинок убийцы и целых 5(!) колчанов стрел. Говорим с королем Ланширом. Он скажет спасибо, даст немного денег и новое задание - передать письмо с просьбой раскопать проход к заставе начальнику троллей Погу. Заодно зайдем в библиотеку, познакомимся с сестрой Чинкашш (выглядит странно, но иногда даёт полезные советы). Для общей эрудиции можно почитать литературу.
По выходе из дворца неплохо бы пройтись по торговцам и навестить местного кузнеца - Мигеля. Покупать у него имеет смысл разве что мифрильный шлем и светящиеся заколдованные штаны(+5) (магу или вору) - остальное всё можно найти и так. Он также чинит вещи за деньги - двойной клик на вещь, двойной на кузнеца.
Лавка ювелира закрыта, а он сам - в комнате с другой стороны той же скалы. Рядом с ним стоящий сундук с деньгами(

1200) можно взломать, если сумеете(осторожно - ловушка!). Ювелир возражать не будет(но это исключение, а не правило). То, что дорого и компактно(руны, свитки, драг. камни) пока не продавайте - дорогой товар ещё пригодится (см. главу 3).

2.Приключения у троллей и гоблинов.

Вернувшись на третий ярус, подходим к троллю, загораживающему проход в частоколе и кликаем на на него письмом, он нас пропускает во дворик шахты. Во дворе говорим с гоблином. Он, оказывается, мастер на добыче камней у троллей. Засранец жалуется, что тролли не хотят работать, и не объясняют почему - ему не доверяют. Идем в шахту к Погу. Быстрее всего - забраться в каменную пасть(от костра налево). Там один зуб выломан, а кресло Пога - как язык. Вот Пог прямо перед нами. Узнать его несложно - из всех троллей он самый декоративный. Отдаем ему письмо, он говорит, что поможет, но надо сперва найти священный тотем, защищающий от обвалов. Обыскиваем шахту, берем кирку и скалываем со стен самоцветы. Находим Бурваку, говорим с ним о подарке Грю. На одном из карнизов в шахте - руна. На выходе из шахты опять говорим с Инаком - обьясняем ему, что нам надо попасть в город гоблинов и найти пропавшего идола. Он ведет нас через мост к подьемной решетке. Нас пускают и начинается самая прикольная часть приключений. Сперва подходим к сокровищнице, говорим с охранником. Нам обьясняют, что без разрешения вождя или начальника Атока вход запрещен. К вождю не пускают, он занят - изволит булки жрать. Повару отдайте 'Поваренную книгу гоблина', получите 1000 опыта. В кухне и в бытовке можете брать что хотите, никто не обидится. Пустые бутылки можно наполнить вином из бочонка на кухне. Дверь в туалет, где заперся гоблин, не ломайте, а то он на вас рассердится - придется драться со всем гоблинятником, и квест выполнить не удастся. Идем дальше и попадаем в комнату Атока. После разговора с ним нас начинают терзать смутные сомнения на его счет. Ждем, пока он выйдет, и берем ключ, что под подушкой. Теперь нужно получить доступ в 'сокровищницу'. Вождь Алотар заперся в тронном зале и жрет, булки ему повар сует под дверь. Жрать он может до бесконечности, поэтому надо что - то предпринять. Идем в личные апартаменты вождя(они же личный туалет). Если встать лицом к тронному залу, то это налево. В столике находим записку, что королю нельзя вино, а то живот заболит. Под кроватью записка с кодом - 5599. В шкафу, который легко вскрыть - зачарованная кожаная куртка(+6 к броне, никаких требований и пенальти, но демаскирует, т.к. светится). Идем на кухню, используем на cдобное тесто бутылку вина, ждём и следуем за поваром. От винных булок жирной прорве станет хреново, раздадутся скверные звуки, и этот мешок сала побежит какать. На толчке - то мы его и настигнем и вытребуем допуск в 'сокровищницу'. Подходим к 'сокровищнице', нам открывают дверь. Заходим. Сокровищницей эта комната является только по названию, а на деле - скорее заброшенная оружейная. Берем что плохо лежит, украденным из-под подушки Атока ключом открываем сундук, берем идола. За дверью раздается грохот падения тела стражника, и когда мы пытаемся выйти, на нас нападает с саблей наголо обиженный Аток. Это он, паскудник, слямзил идола, чтобы спровоцировать беспорядки и свергнуть Алотара. Убив придурка, открываем дверь его ключом. Дело сделано, можно идти к Погу. Можно попутно ограбить сокровищницу(настоящую): в тронном зале набираем код(5599), дергаем рычаг. В открывшейся потайной комнате дергаем ещё 1 рычаг. Напротив коридора, ведущего в комнату вождя, поднимается потайная дверь. Снимаем все демаскирующее, крадемся по балке. На соседней балке лежит руна Фридд(мороз), нужна левитация(или телекинез). Эта руна не используется ни в одном заклинании - не знаю, зачем она. В сокровищнице передвигаемся только присев - нельзя, чтобы стражник увидел, не то будет драка, а это преждевременно. Один из сундуков можно взломать, ко второму нужен ключ(он у Алотара).
Возвращаемся к Погу, отдаем идола, он поблагодарит и пошлет своих троллей на раскопки. Квест выполнен. Можно вернуться и поговорить с Алотаром(смешная всё-таки эта жирная скотина!). Он в награду согласится с тобой торговать. Правда, проку от этого мало - потом можно будет всё забрать даром. Но пока что гоблинов не убивайте, тролли обидятся.

3.Расследование смерти Фалана Орбипланакса
и другие квесты.

Этап 9 – Город гоблинов

Прибыв в город гоблинов, мы можем осмотреть его, но проникнуть в тронный зал короля Алотара никак сейчас не выйдет, нас туда просто не пустят, как и в казну с драгоценностями.

Идем в личную комнату Алотара, там обнаружим записку, из которой узнаем, что король даже при всем желании не может пить вино из-за проблем со здоровьем. А под кроватью лежит еще одна записка, но уже с цифрами – 5, 5, 9, 9. Выйдя из личной комнаты короля, отправляемся на кухню, где видим повара, занимающегося приготовлением пирогов для монарха.

Нужно подлить вино в тесто, которое будет использоваться для пирога. Когда последний будет готов, повар отнесет его к королю. Очень скоро тот вылетит из своего тронного зала, направляясь в свои покои, чтобы принять там лекарство. Самое время с ним поговорить, но для этого в обязательном порядке предварительно стоит пообщаться с охранником, который сторожит вход в казну.

Король даст свое разрешение, чтобы вы могли свободно перемещаться по городу, а нам именно это и надо для поиска пропавшего идола. Далее наш маршрут проходит через тронный зал. В нем есть сейф, для открытия которого как раз пригодятся цифры из ранее обнаруженной записки – 5, 5, 9, 9. Там же нужно найти тайник с запиской внутри.

В записке следующая информация – если король не успеет доставить драгоценности до завтра, он будет убит торговцами из гильдии. Здесь же найдете рычаг, открывающий секретный проход внутрь казны, а также руне Фридд.

Встретите Атока, он случайно болтнул, что именно он стремится убить короля с целью занять его должность. Зайдя в его комнату, под подушкой возьмите ключ. Отправляйтесь к хранилищу, в котором много полезных вещей – доспехи с сундук, к которому подходит ключ Атока. Именно в сундуке лежит похищенный идол. Последний фактор напрямую означает невозможность тихого отхода – с вашими знаниями Аток вас просто так не выпустит, придется с ним сразиться. Прикончив противника, открывайте дверь ключом, который он носил при себе. С идолом на руках идем к троллям. Они прекратят бастовать и любезно расчистят вам проход. Самое время вернуться к королю Люширу, дабы поделиться с ним своими успехами по его поручению.

Этап 12 – Великое подземное море

Здесь нас ожидают сюрпризы в виде крыс, гоблинов и главной местной достопримечательности, которой является человек-крыса. Мешающее нам силовое поле преодолеть пока нет возможности, но мы сюда еще вернемся. В комнате по соседству нужно найти дневник лорда Инута. Для тех, кому сюжетная кампания кажется однообразной, тут же есть возможность попробовать себя в качестве охотника за сокровищами – нужно лишь положить изумруд в левый сундук.

А в другой комнате (если смотреть с позиции компаса, то она будет находиться с юго-западной стороны) находится наша цель на этом уровне – пьедестал, выполненный в виде змеи. Когда станете с западной стороны от этой «змеи», увидите, что появилось сразу несколько проповедников культа Акбаа. Желательно не попадаться им на глаза особо, преследуйте их по пути к алтарной комнате. Вскоре услышите детский крик, который зовет на помощь.

Чтобы не допустить жестокого жертвоприношения ни в чем не виноватой девочки, нужно зарубить всех проповедников. Помните, что время играет против вас, нужно спешить. Если девочку таки успеют принести в жертву, ваши проблемы нарастут, как снежный ком – теперь придется сразиться еще и с появившимся демоном. Когда разберетесь с противниками, вернитесь к маме девочки, чтобы получить заслуженную награду.

Этап 10 – Замок

В замке становимся свидетелями дискуссии, в которой король, Фельнор (алхимик) и женщина-змея по имени Чинкашш обсуждают насущные проблемы. Их беспокоит сильно возросшее число землетрясений, одно из которых обрушило проход к форту. Заходит Карло, сообщает не самую приятную новость – был убит астроном Фалан Орбипланакас. Разумеется, в стороне нас не оставили – вручили ключи от собственной комнаты, а еще и разрешили полностью свободно ходить по всему замку. Для начала, стоит поговорить с Чинкашш в библиотеке. Узнаете, что убийство, вероятно, было спровоцировано черной магией, оно похоже на ритуальное. Так что почитайте книги, находящиеся в библиотеке, в первую очередь, полезными будут те, в которых написано о расах Аркса и о драконах.

В лаборатории Фельнора нужно получить ключ от комнаты убитого, а также записку. Здесь же можно найти парочку рун, смешать зелья для собственных потребностей. Еще раз пообщайтесь с Чинкашш, она вручит книгу «Ландшафты внешнего мира» - идеальный подарок на день рождения для тролля Грю.

В комнате, принадлежавшей Фалану (убитому астрологу), за ковром обнаружите сейф. Для того, чтобы его открыть, нужен код – пригодится тот, который дал Фелнор в записке – 2, 4, 8. В сейфе найдете дневник погибшего астролога – оттуда узнаете подробнее о некоторых происходящих событиях.

Этап 8 – Пещеры троллей

Когда будете близко к месту назначения, нужно показать охраннику письмо от короля. Тот пустит в лагерь. На входе увидите гоблина, который проинформирует вас, что тролли устроили тут забастовку, прекратив поставлять различные драгоценности. Так что нужно добывать эти ценности самому – идите в пещеры, найдите топор, чтобы сбивать необходимые драгоценности со стен. Отламывайте все, что придется вам по вкусу, крушите не самые крепкие стенки.

Идите к правителю троллей Погу, у него есть большая просьба – был украден идол троллей, отсюда и забастовки. Нужно вернуть его любой ценой, чтобы навести порядок. Есть еще варианты – либо похитить ключ у Пога, либо вообще убить правителя троллей. Ключ нужен, чтобы освободить заключенного тролля – тот в знак благодарности расчистит заваленный проход. Какой из трех вариантов вам легче – вернуть идол, украсть ключ, или уничтожить Пога – решайте сами.

Оказавшись в туннелях, встретите тролля – друга уже знакомого нам Грю. Тот скажет, что Грю мечтает о книжке с картинками из верхнего мира. А вы не забыли, что у него еще и День рождения? Надо будет потом заняться. А пока идите к гоблину на страже. Там нужно ему сообщить про похищенного идола – он пустит вас в город гоблинов, где мы сможем продолжить поиски.

Этап 12 – Аркс, город людей

Мать похищенной девочки, Мария, будет очень благодарна за спасение своей дочери. В качестве вознаграждения предложит выбрать любой товар, который вы захотите. Самое время вернуться в таверну, чтобы применить полученный от Эрзога пароль на закрытой двери.

Этап 14 – Замок

Вернувшись в замок, узнаете прискорбную весть – снова Илсиды атаковали форпост, но теперь уже выживших людей не осталось. Илсиды, объединившись с Акбаа, объявили войну людям. Когда Фельнор узнает про проваленную попытку уничтожить метеор, он поведает об артефакте, который может победить наложенное заклинание. Собственно, артефакт не целостный, а состоит сразу из двух отдельных частей, а именно – из Крахоза и Зохарка. Артефакт был вручен людям Сестрами Эдурнеум.

Первую часть артефакта надо вернуть Сестрам, правда, он был похищен много лет назад повстанцами, которые попутно успели еще и убить жену короля и выкрасть дочь. Так что сейчас отправляемся на поиски повстанцев, чтобы вернуть Крахоз. Чинкашш в библиотеке поведает вам о подробностях, касаемо артефакта, а заодно вручит книгу о Крахозе и Зохарке.

Прохождение Arx Fatalis - Этап 5-10

Сколько бы вы не бродили по шахтам и туннелям гоблинов, в их город вас пока не пустят. Потому идем в проход за башней на следующий уровень.

Этап 4 – Форпост людей

Покинув темницу, у крепости увидите трупы, лужи крови и даже оторванные конечности. По мосту проникаем в крепость, где увидим несколько чудом уцелевших солдат. В комнате наверху находится Ортиерн, один из счастливчиков – поговорите с ним, узнаете, что на них напали Илсиды. И нужно донести это королю, чем быстрее, тем лучше.

Так как проход, ведущий на уровень людей, был разрушен, придется искать альтернативный путь. Он как раз проходит через тюрьму гоблинов. Но помогать этим людям за «спасибо» нам тоже резона нет, так что Ортиерн вручит нам нужную лицензию торговца драгоценностями. Осталось лишь достать подпись на пропуске. Покиньте крепость, поворачивайте направо в проход. Это как раз путь к таверне, куда пошел праздновать свое освобождение хорошо знакомый гоблин Полсиус, который должен нам, как земля колхозу. Он без проблем согласится подделать подпись на нашем пропуске. Теперь можно возвращаться в тюрьму гоблинов, но по желанию можете изучить таверну – сверху найдете возможность сыграть в некоторое подобие рулетки, но шансов преумножить свои деньги – минимум, а вот проиграть можно легко. А на стене за одноглазым крупье травят истории про охоту за сокровищем Оливера. Если положите изумруд ему в сундук, можете начать охоту. На нижнем же уровне таверны есть дверь, но для прохода нужен пароль, которого у нас пока что нет. Так что возвращаемся в тюрьму, чтобы у закрытых ворот продемонстрировать гоблинам свою лицензию и подписанный пропуск. Нас пустят на следующий уровень. Прохождение Arx Fatalis продолжается на следующей странице.

Этап 13 – Храм Акбаа

Оказавшись в храме Акбаа, нужно для начала собрать куски метеора. Первый можно найти в первой же комнате, находящейся справа. Когда доберетесь до центрального зала, подвергнетесь атаке со стороны сразу нескольких последователей вражеского культа Акбаа. Разберитесь с ними, отыщите здесь второй кусок метеора, а заодно нужно обнаружить две записки. Первая информирует о комбинации цифр 1, 1, 3 и ключе от сундука, а вторая – что «Первый выключает второй». Рядом есть еще одна комната, в ней требуется взять свисток, снимающий поле. Добравшись к спальням, наткнетесь на очередного проповедника – ликвидируйте. После этого получите сердце голема, а также записку. В письме говорится, что это сердце является ключом ко всей системе безопасности. Эта система уже активирована, так что в комнату метеоров пока что не проникнуть. А тем временем, тут же вы встретите слепого участника секты, который, приняв нашего героя за «своего», раскрыл некоторые тайны Акбаа.

Выбраться из молельни можно с помощью двух секретных проходах. Первый ведет к голему, а второй – в усыпальницу, где находится сундук. Открыв последний, убедитесь, что это была, возможно, не лучшая идея – появится злой маг, и разобраться с ним – задача далеко не простая. Но поскольку нужный кусок метеора находится именно в сундуке, эта стычка видится неизбежной, рано или поздно все равно придется этим заняться. Потом нам предстоит изучить закрытую зону, используя заклинание «снять поле». Увидите, что здесь есть три голема. У центрального нет сердца. Рядом есть комната, в которой можно найти пресс, но для его работы придется отыскать что-то очень увесистое, чтобы поместить на него. Выйдите в зал с големами, вставьте подобранное ранее сердце тому, у которого его (сердца) нету.

Далее приказываем этому голему следовать за вами, приведите его к пока что нерабочему прессу. Но как только голем встанет на него, в соседней комнате откроются ворота (один рычаг опущен, но еще двое впереди). Следующее наше действие – поиск комнаты, где есть голем, который нападет на вас. Дергайте за второй рычаг, либо же введите комбинацию цифр с полученной ранее записки – разные действия, но одинаковый результат. Вспомните про вторую записку – находясь в проходе с двумя дверьми, можно открыть вторую, закрыв первую. Так что дергайте за последний рычаг и покидайте комнату, закрывайте дверь, открывая следующую. Больше нет системы безопасности, идите в комнату метеоров, войдя, обнаружите, что отвлекли Субериса от важнейшего дела – приношения женщины в жертву.

Но тот не растеряется и вызовет демона себе на помощь. Уничтожить это порождение ада будет очень трудно, но нет ничего невозможного. Когда справитесь, освободите женщину. Пришло время разрушить метеор, но все впустую. Так что возвращайтесь к Фелнору, забежав по пути к троллю Грю, чтобы наконец-то поздравить его с Днем рождения, подарив ему книгу с иллюстрациями. В благодарность Грю даст нам амулет, указывающий на то, что наш герой – друг всей его расы.

Этап 7 – Аркс, город людей

В кои-то веки мы вышли из пещер. Местная охрана отправит нас в свою комнату, где советуют пообщаться с Карло. Последний предложит прогуляться прямиком к замку, где обитает король Люншир – идите туда. Сообщите монарху про атаку на крепость, заодно проинформируйте, что проход был разрушен. Тут же получаем почетную миссию от самого правителя – требуется доставить письмо повелителю троллей Погу. В нем просьба очистить тот самый заваленный сейчас проход.

По пути не помешало бы навестить местные лавки, где можно неплохо поторговать – продать ненужный хлам, разгрузив свой инвентарь, а вместо него приобрести руны, доспехи, оружие и другие вещи, которые могут здорово помочь в дальнейшем. Когда справитесь, идите в пещеры, чтобы вернуться к троллям.

Этап 2 - Пещеры пауков

Оказавшись в туннеле, за первым поворотом обнаружите лежащий скелет, одетый в штаны. Осмотрите его, чтобы найти два камешка с рунами, также не помешало бы забрать и штаны, ибо холодно, да и не подобает нашему герою выглядеть, как посмешище. Вооружившись костью, продолжайте исследование туннеля, увидите гигантскую крысу, которую придется убить для своей же безопасности. Когда это сделаете, осмотрите ее тело – в брюхе можно найти пару еще непереварившихся ребрышек – все равно не вам их есть, а вот главное действующее лицо в игре здорово страдает от голода.

Дойдя до окончания туннеля, найдете комнату, в которой находится сломанный лифт. Теперь наша цель – отыскать пропавший трос для этого самого лифта. По соседству с подъемником есть площадка, ее требуется очистить от лежащих на ней камней. Поднимите один из камней, чтобы отнести его на аналогичную площадку, но возле входа в помещение. После чего откроется потайная комната в стене, а в ней можно будет найти много полезных вещей. Тут и факелы, и пища, и банки всякие, но не все это является нашим приоритетом. Здесь мы найдем нужный трос для лифта, а еще маленький ключик. А еще найдем еще одну крысу, которую лучше ликвидировать. Теперь, когда мы нашли трос, можно приниматься за ремонт лифта. Починив его, поднимайтесь наверх. Нам нужно в зал справа, там находится охранник-гоблин. Впрочем, можно и прогуляться по туннелям, развлекаясь уничтожением пауков. В любом случае, необходимо добраться до гоблина, так или иначе. В бою с ним может помочь сосед по тюрьме, с которым можно поделиться оружием, чтобы он был более полезен. Впрочем, и в одиночку забить оппонента не так и сложно.

Маленький ключик, найденный в потайной комнате, отлично подойдет для дверей, запирающих склад – открывайте их, входите. Не помешает обыскать тело поверженного гоблина – найденный кусок палки еще будет полезным. Причем, очень скоро – он пригодится для починки переключателя на стене, открывающего ворота, за которыми вас уже ждет следующий уровень.

Этап 6 – Кристальные пещеры

Эти самые пещеры просто кишат крысами и пауками, так что путь легким не будет, его придется пробивать. Таким образом, найдете выход к городу людей.

Этап 17 – Аркс, город людей

Здесь мы получим ключ от Карло, который позволит проникнуть в гробницы. Настоятельно рекомендуем предварительно запастись целебной жидкостью, манной и пищей. Потому что битвы там будут куда серьезнее, чем все предыдущие, вместе взятые. Также необходимо купить кирку, можно взять и не одну, чтобы раскапывать могилы. После того, как оснастите себя по полной программе, можно входить в склеп.

Прохождение Arx Fatalis - Этап 11-17

Пройдя по мосту, ранее охраняемому троллем, окажетесь на следующем уровне. Настоятельно рекомендуем совершить процедуру активации всех телепортов, которые вы встретите на своем маршруте. Это существенно облегчит наши передвижения в дальнейшем.

Этап 15 – Великое подземное море

И снова старые знакомые, которым мы когда-то помогли. На этот раз мы встретили женщину, освобожденную нами от культа Акбаа. Она в знак благодарности придет на помощь в поисках Крахоза. И вот, пойдя за ней, мы убедимся, что эта самая благодарность свойственна отнюдь не всем.

Пока наш герой шел за ней, кто-то сзади ударил его по голове, мгновенно оглушив. Тот придет в себя уже в лагере повстанцев, а та самая женщина окажется их лидером. Впрочем, не все так плохо – она согласна отдать Крахоза, но только в обмен на щит Старейшины, находящийся в усыпальнице. Вам дали ключ от лагеря – теперь можно приходить сюда в любой удобный для вас момент. Перед уходом отсюда стоит обыскать весь уровень на предмет ценных вещей и рун. Теперь можем спускаться этажом ниже.

Прохождение Arx Fatalis

Наше прохождение в мире Arx Fatalis начинается в мрачной тюрьме, принадлежащей гоблинам. Наш герой не только не помнит, каким образом он очутился здесь, но и даже кем он является, и как его зовут. Для полного счастья в тюрьме довольно холодно, а штаны протагониста куда-то подевались. Чем мерзнуть и рисковать остаться тут надолго, лучше попытаться что-то придумать.

Начнем наше прохождение Arx Fatalis с того, что стоит подняться, чтобы осмотреть эту местность. В углу растет сразу несколько грибочков, которые хоть и не выглядят съедобными, но все-таки лучше, чем вообще ничего. А еще рядом есть чрезмерно разговорчивый сосед, который подбивает нас на побег, уверенно утверждая, что где-то неподалеку есть выход из темницы.

А он и впрямь есть, и не так далеко, как может показаться – присмотритесь внимательно – видите большой камень? Вот его можно и нужно подвинуть, после чего, наклонившись, требуется раздвинуть стальные прутья. Здесь же найдете большую бедренную кость, подбирайте ее – это будет наше первое оружие, хоть и примитивное, но уже не с голыми руками окажемся, и то хорошо.

Как оказалось, кость мы подобрали крайне вовремя, так как охранник-гоблин, услышав шум, прибежит сюда. В режиме боя этой самой костью нужно будет его обезвредить. Теперь наконец-то наш герой оказался на свободе. К слову, проходя мимо комнаты, в которой обитал охранник, посмотрите на стол – там обнаружите пищу, ее можно как уничтожить на месте, так и забрать с собой, чтобы скушать позже.

Бывший сосед по тюрьме попросит его освободить – дергайте рычаг, находящийся рядом с камерой. Бедняга скажет, что совсем ослаб, потому не сможет идти с вами, так что продолжаем путешествие в гордом одиночестве, что было вполне прогнозируемо. Нужно пройти в подвал, кишащий крысами – подойдите к люку, который находится на полу, приседайте. Бейте по крышке того самого люка чем-то, после чего прыгайте вниз. Далее переходим к прохождению второго этапа Arx Fatalis.

Этап 3 – Гоблинская тюрьма. Возвращение

Им окажется снова тюрьма гоблинов, но с одним важнейшим изменением – теперь мы по другую сторону решеток, и готовы задать жару тем, кто нас сюда ранее упек. Нужно просто пройтись по темнице, истребляя все гоблинообразное ее население. Тут у вас два возможных пути – путь а-ля Терминатор – идете и уничтожаете всех, кого видите, либо же можно взять противников хитростью.

А именно – представить себя Сэмом Фишером, прячась в тенях и бесшумно передвигаясь, собирая информацию и по возможности тихо уничтожая сопротивление, перерезая гоблинские глотки. Не стоит недооценивать важность информации – к примеру, в комнате у лестницы два охранника ведут разговор, если подслушать его, можно узнать, что они убьют своего начальника, если еще хоть раз увидят грязную тарелку. В одной из комнат вы сможете как раз такую найти, после чего останется лишь незаметно подложить ее на стол любителям чистоты. Так вы спровоцируете серьезную разборку между противниками – и весело, и эффективно. Дойдя до камер, встретите заточенного там гоблина, которого зовут Полсиус. Нужно его освободить, а он в благодарность пообещает свою безграничную помощь во всем, в чем сможет помочь. К слову, пригодится эта помощь несколько позже, так как спасенный нами персонаж тут же двинет в ближайшую таверну, чтобы отпраздновать свое освобождение. Позже, оказавшись в той самой таверне, мы еще его встретим.

Следующее, что стоит отметить в нашем путешествии – это комнату менеджера охранников гоблинов. Там есть неподписанный пропуск, ключ, открывающий Большую Пещеру, ну и тайник, в котором лежит ключ от склада. Для того, чтобы спокойно пройти мимо гоблинов, нам понадобится подписанный пропуск, а также лицензия торговца драгоценностями. Еще вариант – дать взятку размером в 300 золотых. Но вариант, прямо скажем, менее удачный – эти деньги добыть не так-то и просто, да и пригодятся еще в дальнейшем.

Дойдя до Большой Пещеры, обнаружите в ней тролля. Его зовут Грю, и он к врагам не относится – покинул свое племя, так как не желал работать на гоблинов, чем и занимаются все его бывшие соратники. Еще и говорит, что у него день рождения.

Когда закончите диалог, покиньте тюрьму через ее северный выход.

Этап 16 – Гоблинские кланы Земли и Воды, Близнецы-менялы

Если вы последовали нашему соседу, и подарили Грю книгу, став обладателем амулета, тролли вас трогать не будут, принимая за друга – уже хорошо. Что касается гоблинов, то эти существа так и не научились манерам, так что придется преподать им урок в очередной раз. На данном этапе игры ваш герой должен уже одной левой раскидать их на своем пути.

На этом же уровне можно найти еще и близнецов-торговцев. Они отличаются тем, что у них цены, которые вас порадуют, а еще отличный ассортимент товаров – по-настоящему ценные и полезные вещи, а также руны. Кроме того, есть возможность и вовсе забрать товар бесплатно – но для этого от вас требуются специальные действия.

Начнем с того, что на этом уровне обитает два клана гоблинов – Земные и Водяные. Они очень враждуют, мечтают друг друга истребить. Вы можете помочь как одним, так и другим. Поможете убить кому-то из них другой клан – получите солидное вознаграждение.

Так, убив Водяных гоблинов, вы получите в награду координаты места, где зарыт клад. Уничтожив же Земных гоблинов, станете обладателем золотого амулета. Но есть и третий вариант, при котором будет шанс забрать товары у близнецов бесплатно – это уничтожить и тех, и других. После чего на торговцев при вашем входе на другой уровень нападет другой клан гоблинов. Защитите торговцев – получите свободный доступ к их добру.

Когда закончите здесь, приступайте к поискам артефакта.

Читайте также: