Arma 3 как стрелять с артиллерии

Обновлено: 04.07.2024

Информация на сайте есть и ее очень много,но вот как это реализовать я не умею. Выручайте , сам новичок, но не как не могу сделать арт удары миномета по координатам. Арта будет через триггер. Допустим надо 5 точек для арт. удара ( Пример. координаты 100, 200,150. и таких разных 5 шт) но что бы если это возможно было сделать рандомно. Если есть у вас есть скрип арт.обстрела. И если можно доходчиво объясните как этот скрипт, правильно сохранить в блокноте и как все это реализовать в игре .( где и какой текст именно прописывать в инициализации арты, триггера. ) Выручайте и заранее спасибо.

arbidol1983 , вот кусок кода, выдранный из миссии "Побег с . ":

Насчёт остального, есть подходящий раздел

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

arbidol1983 , вот кусок кода, выдранный из миссии "Побег с . ":

Насчёт остального, есть подходящий раздел

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

.

arbidol1983 , вот кусок кода, выдранный из миссии "Побег с . ":

Насчёт остального, есть подходящий раздел

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

.

Schatten спасибо. Разделы читал так и не понял там не чего.

Постараюсь описать. Может кто поопытнее меня поправит.

На карте ставишь маркеры. Сколько угодно маркеров с любым названием (у меня это m_1,m_2,m_3).

Создаешь текстовый файл в папке с миссией с расширением sqf, например arta.sqf.

В него пишешь следующий код:

в первой строчке в квадратных скобках перечисляешь все свои созданные маркеры.

"Sh_82mm_AMOS" - название снаряда

3 - количество снарядов

10 - время артобстрела в секундах

Далее на карте создаешь в триггер с нужным условием и в его активацию пишешь

Ну вот собственно и все

arbidol1983 , вот кусок кода, выдранный из миссии "Побег с . ":

Насчёт остального, есть подходящий раздел

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

.

Schatten спасибо. Разделы читал так и не понял там не чего.

Постараюсь описать. Может кто поопытнее меня поправит.

На карте ставишь маркеры. Сколько угодно маркеров с любым названием (у меня это m_1,m_2,m_3).

Создаешь текстовый файл в папке с миссией с расширением sqf, например arta.sqf.

В него пишешь следующий код:

в первой строчке в квадратных скобках перечисляешь все свои созданные маркеры.

"Sh_82mm_AMOS" - название снаряда

3 - количество снарядов

10 - время артобстрела в секундах

Далее на карте создаешь в триггер с нужным условием и в его активацию пишешь

Ну вот собственно и все

moroz89. Вот спасибо большое за подробное разъяснения. Проверю отпишусь.

moroz89. Скрипт проверил работает, только к сожалению арта бьет только одна т.е m_2? других нет m_1,m_3 нет разрывов. Может коллектив поможет подкорректирует.Всем спасибо

moroz89. Скрипт проверил работает, только к сожалению арта бьет только одна т.е m_2? других нет m_1,m_3 нет разрывов. Может коллектив поможет подкорректирует.Всем спасибо

Она выбирает одну из точек (маркеров). Разве не это нужно было?

Скрипт проверил работает, только к сожалению арта бьет только одна т.е m_2? других нет m_1,m_3 нет разрывов.

Не понимаю, что не так.

Допустим надо 5 точек для арт. удара ( Пример. координаты 100, 200,150. и таких разных 5 шт) но что бы если это возможно было сделать рандомно.

moroz89 предложил то, что и требовалось: выбирается случайная точка и по ней происходит отработка.

Или к текущему моменту хотелка поменялась, а изменения в исходные данные не были внесены?

Schatten. Как вы говорите хотелка у меня не поменялась, я может не правильно выразился или меня не так поняли. Попытаюсь еще раз написать нужен арт. обстел. Пример у меня будет не 3, а 20-30-40 точек,на примере было 3 , как на скипте выше от moroz89 Спасибо ему за это большое, это был пример что бы мне можно было дальше выставить то кол-во снаряда которые упадут., но рандом заключается не то что бы в одну из 20 точек упадет один снаряд, а есть 20 точек и рандом заключается в том что снаряд арты падает на m_1, потом допустим m_3, потом m_2 и.т.д, это примеры или m_3, потом m_1,потом m_2 и.т.д.Может так и нельзя так реализовать я не знаю.Если так нельзя, то можно 2 простых скрипта на арту 1.допустим на 3 точки на постоянной основе(арта будет бить на 20 точек постоянно с промежутком времени 1 минуту) или Как то маркер на карту поставлю и пусть рандомом на маркере в разные места арта будет бить) , если нет такого рандома. Я возможно не правильно что то объяснил вы не обессудьте. Спросите что не так или я возможно не прав.Просто карта большая и не хотелось что бы арта постоянно била по тем координатам что указал. Нужен антураж в городе и соответственно и урон от арты. Парни если бы я знал как правильно это сделать я бы здесь не писал, я не могу и очень многого не умею да и ресурсов где спросить можно по пальцем пересчитать а уж об помощи и практике и говорить не стоит, видео на ютубе очень мало по арме да еще и нормальной реализацией, может где то и не правильно ставлю вопрос уж извините. Но спросить мне не где. Т.ч спасибо большое за помощь.

я может не правильно выразился или меня не так поняли.

Скорее первое, раз два человека не поняли, в чём проблема.

но рандом заключается не то что бы в одну из 20 точек упадет один снаряд

Вообще-то в примере на точку упадёт не один снаряд.

есть 20 точек и рандом заключается в том что снаряд арты падает на m_1, потом допустим m_3, потом m_2 и.т.д

То есть по снаряду на точку?
Количество регулируется 4-ым аргументом функции

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

В общем, выкладываю такой вариант:
В этом случае отработка произойдёт поочерёдно по всем точкам в произвольном порядке.

Arma 3 как стрелять с артиллерии

Поворот осуществляется мышкой.

Q и E в положении "Лёжа" - перекат влево/вправо

Скорость
-----------
W - обычная скорость
W + Shift (зажать) - спринт
W + S (однократное нажатие) - пешком (и наоборот)

Положения
--------------
Z - Лёжа
X - Присев
Повторное нажатие клавиши положения, в котором вы находитесь - возврат в положение "Стоя"

ctrl + *одна из клавиш перемещения в одном из положений* - смещение положения:
W - Вверх
S - Вниз
A - Влево
D - Вправо

Стрельба и аксессуары
-----------------------------
Стрельба - ЛКМ
Прицел - однократное нажатие ПКМ (Повторное нажатие для возвращения в обычный режим)
Приближение (недалеко) - зажатие ПКМ (Работает также при режиме "Прицел")
Меню действий - пробел или колёсико мыши вниз
Смена оружия - через меню действий (достать пистолет - х (она же [), переключиться с основного оружия на дополнительное - ctrl + х (она же [))
Переключение со снайперского прицела не механический и обратно - однократное нажатие ctrl + ПКМ
Задержка дыхания во время режима "снайперский прицел" - зажатие ПКМ

I - заглянуть в инвентарь
G - швырнуть гранату, дымовую шашку или другой пиротех-предмет
B - достать бинокль (для того, чтобы в него посмотреть - нажать ПКМ)
N - ПНВ (Прибор Ночного Видения)
O - достать часы
T - захватить цель (или показать её своей группе)
K - компас.
J - посмотреть игровое время в верхней строке, а также узнать количество игроков.
M - открыть карту
C - Выбросить дымовую шашку из техники (создать дымовую завесу)
C - Отстрел ЛТЦ (ложные тепловые цели) в воздушной технике. Сбивают с курса зенитные ракеты. Есть не на всех веролётах.
P - активность других игроков
R - перезарядка оружия
Двойной ALT - разблокировать камеру в технике
L - включение любого осветительного прибора (в том числе и лазерного указателя)
Shift + ЛКМ на карте - поставить маршрутную точку
Двойной ЛКМ на карте - поставить обычную метку
ПКМ - сигналить на машине или другом транспортном средстве
Enter на Num pad (справа) - переключение на вид от третьего лица и наоборот
Caps Lock - голосовой чат (двойное нажатие - голосовой чат работает постоянно)
"+" и "-" на Num Pad - поменять дальность прицела
"." - написать в чат.
Ctrl + G - переключение между гранатами
Ctrl + Shift + C - скрыть/показать чат в мультиплеере.

Это основное управление. Остальное вы можете посмотреть в Боевом уставе в самой игре.

Арта по триггеру.


Как сделать так чтобы после срабатывания триггера миномет начал обстрел по определенным координатам,без каких либо приказов?

Разобрался сам . Надо в триггере прописать mortar1 doArtilleryFire [[3000, 120, 1000], "8Rnd_82mm_Mo_shells", 3]

Как сделать так чтобы после срабатывания триггера миномет начал обстрел по определенным координатам,без каких либо приказов?

Как сделать так чтобы после срабатывания триггера миномет начал обстрел по определенным координатам,без каких либо приказов?

Разобрался сам . Надо в триггере прописать mortar1 doArtilleryFire [[3000, 120, 1000], "8Rnd_82mm_Mo_shells", 3]

Отлично Но не проще ли поставить триггер на модуль "эффекты--40мм снаряд". Это так, для несведущих в скриптах типа меня

gizmo , Лучше разбираться) Попробуй сделать поочередный минометный удар по населенному пункту на протяжении 1 минуты в разные точки поселка и посмотри как захламлена карта всем этим безобразием))) А с помощью скрипта можно обойтись без помарок)

Я дурак и не понял.
Как заставить миномёт бить в конкретную нужную мне точку с конкретной периодичностью? "3000, 120, 1000" - это координаты?

Afeallan , Миномет с именем "mortar1" поставили? В этой команде кто то должен стрелять, она не спавнит снаряды.

Можете прописать в триггере и так

поставить на карте сэндсторми с именем " mortar1 " тогда по маркеру с именем "123" лупанет сэндсторм 230мм снарядами 12 раз. Эффектно получается и радиус поражения приличный.

Djon, вот, так уже понятнее, спасибо. Не ясно было, как заставить конкретную арту бить в конкретную точку.
Но в команде числится конкретный вид боеприпаса. А у меня, к примеру, артиллерия из мода какого-нибудь. Как узнать, как называются её боеприпасы, чтобы прописать в команду?

Afeallan , Не задавался такой целью, но я думаю в конфигах самого мода можно найти, там где описывается данная арта и снаряды к ней. Каким еще способом это сделать я не знаю. Все что имеется в Arma3 можете найти тут

Все остальное зависит от авторов модов которыми вы пользуетесь. Если они сочли нужным описать классы снарядов арты где либо для информации то хорошо, если нет то только путем раскавыривания мода.

Djon, ясно, спасибо, буду искать.
А задать радиус атаки как-то можно? Допустим, миномёт на ближайших сотнях метров бьёт довольно точно, парой снарядов можно гарантированно снести технику. Можно заставить его бить по площади метров в 150?

Ни чего более интересного че то в голову не приходит.

Результат: на маркере "м1" спавним арту и двух ботов, после появления боты без анимации занимают места водителя и стрелка, выполняют 12 выстрелов по координатам [14727, 16282] с смещением по Х и Y на рандом ста плюс. Имей введу, что рандом выстрелов будет смещаться всегда в одну сторону, для того чтобы рассчитать позицию по которой должен вестись огонь к нужной точке прибавь X+50 и Y+50 вот вокруг этой точки и будут падать снаряды. В данном случае ориентироваться нужно на координаты [14777, 16332] На изображении видно, что танк остается в стороне, он и был [14727, 16282]. Надеюсь понятно объяснил.

P.S. Если команда будет прописана так

То будет выбрано одно рандомное число и получишь 12 выстрелов в одну точку.

Arma 3 как стрелять с артиллерии


Доброго времени суток, летчик! В этом руководстве я попытаюсь коротко и доступно объяснить как вести огонь из орудий самолетов в Arma III


1


1,214 уникальных посетителей
62 добавили в избранное






Начну свой гайд с того, что расскажу вам о вооружении ванильных самолетов в Arma 3

Как пример взят самолет A-164 Wipeout

На самолетах вы можете заметить великое множество различного оружия - начиная от 30мм-ой пушки заканчивая 1100 фунтовой кассетной бомбой. Вам может показаться сложным запомнить название каждой ракеты и понять что она делает. Мне тоже это казалось сложным, но не стоит волноваться, вы к этому привыкните. На каждом самолете стоит идентичное вооружение, просто с разными наименованиями.

Рассмотрим основные виды ракет:

Начнем с того, что ракеты отличаются по своему назначению и у каждого класса ракет есть свое название

Ракета типа AA (Air-Air)
Фальшион-23 AA SM (Air-Air-Small-Radius)
Также стоит отметить, что есть ракеты типа AA MR (Medium-Radius)
Фальшион-23 - ракета маленького радиуса действия с тепловой системой наведения

Ракета типа AG (Air-Ground)
Macer II AG ракета типа Земля-Воздух с тепловой системой наведения
Также есть ракеты ARM (Anti-Radiation Missile) с системой радиолокационной наводки
ARM ракеты подходят для уничтожения ПВО типа ZSU

*Безымянные ракеты*
Неуправляемые ракеты-болванки. Куда смотришь туда и стреляет - все просто :)
Авиационные бомбы
Есть два вида бомб: кассетные и фугасные (На картинке фугасные)
Кассетные бомбы используются для уничтожения пехоты или малобронированной техники. Фугасные в свою очередь эффективны против зданий или тяжелой техники

Самое трудное - это применять оружие на врага

Сейчас я попытаюсь доходчиво объяснить как это делать, приступим!
Стоит начать с того, чтобы уничтожить цель (например воздушную) ее нужно сначала захватить на радаре нажимая кнопку R (Конечно если ее видно на радаре)

Обратите внимание, что Квадратики это наземные цели, а треугольники - воздушные
Пример наземной цели:

Пример воздушной цели:

Радар включается на русскую Х или Ъ. На правый CTRL + Х или Ъ менять радиус действия радара.

После ждем, пока выбранная вами ракета наведется на цель (Вы это поймете по характерному писку) Затем делайте пуск по цели, готово! (Правда не исключено, что ракета не попадет с первого раза)

Aвиационные бомбы

Тут все несколько сложнее. Чтобы уничтожить наземную цель независимо от того техника это или пехота, нужно нажать сочетание клавиш CTRL+ПКМ и у вас откроется камера, через которую будет осуществляться наводка на вашу жертву.
Интерфейс камеры:

Далее для удобства нажимаем сочетание клавиш CTRL+Т(Англ) Включится режим AREA для фиксации камеры в одной точке. Можно включить тепловизор на N

Теперь самое важное, как сбросить бомбу так, чтобы она попала в цель? На самом деле все достаточно просто. Нужно выбрать лазерный целеуказатель на 4, а затем
включить наЛКМ, после меняем обратно вашу бомбу (так же на 4). Посмотрите на скриншот ниже

На нем вы можете заметить большой прямоугольник, в котором есть перекрестие. Также вы можете заметить маленький плюсик(перекрестие) чуть ниже большого перекрестия это то место, куда упадет ваша бомба. Так вот, прицел вашей бомбы должен быть внутри большого прямоугольника, тогда вы сбрасываете своего малыша и у вас получится что-то такое:

Надеюсь я смог кому-нибудь помочь своей статьей, если это так, то пожалуйста, оцени ее и оставь комментарий! :))

Читайте также: