Арканум почему красота красная

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем начать игру: представьте себе такое место, где магия и технология одновременно и в одинаковой степени влияют на реалии окружающего их мира, а искатель приключений может иметь в своем арсенале кремниевый пистолет или магический меч. Место, где индустриальные города, феодальные замки, фабрики и зачарованные леса соседствуют рядом, являясь домами для дварфов, людей, орков, эльфов, других (и многочисленных) жителей этой необычной страны. Мир древних рун и паровой механики, магии и машин, волшебства и науки. Велком!

Завязка сюжета [ ]

Действие игры происходит на континенте Арканум. В нём долгое время магия была на первом месте, но недавнее открытие паровой машины вывело технологию вперёд. Быстро выяснилось, что эти две стихии несовместимы друг с другом (например, если маг попытается взаимодействовать с технологическим предметом, он попросту сломается у него в руках).

Главный герой/героиня совершает посадку на дирижабль "Зефир", который во время штатного перелёта из Каладона в Тарант, главный промышленный город Арканума, оказывается атакован двумя аэропланами, управляемыми орками. Орки погибают (один врезается в винт дирижабля, а второй падает на землю), а "Зефир" в некотором смысле повторяет судьбу "Гинденбурга".

На месте крушения тяжелораненый гном просит передать кольцо некоему "мальчику", и после этого умирает. ГГ оказывается единственным выжившим, которого находит Вергилий, член культа "Панария", и называет его/её "Живущим", при этом говоря, что нужно идти в находящийся неподалёку поселок Туманные Холмы.

Такое вот начало истории.

Arcanum — вселенная стимпанк от Troika Games

Первый дирижабль в Arcanum — «Зефир» совершал свой первый пассажирский рейс по маршруту Каладон — Тарант. Пассажиры, как им и положено, бездельничали в своих каютах, попивая вино или же просто глазея в иллюминаторы. А посмотреть было на что — «Зефир» как раз пролетал величественную горную цепь Каменная Стена… Тишь, красота, приглушенный шорох пропеллеров, звуки скрипки в салоне — всё это навевало умиротворение и восхищение технологическому гению.

На момент выхода игра была дико популярна среди ролевого комьюнити, откровенно заждавшегося третьего Фоллаута. Тем не менее игра имела определённый успех (230 000 экземпляров, выручка 8.8 млн.). Arcanum, к сожалению, не вытянул Troika Games из финансового кризиса, и, просуществовав ещё четыре года, компания в 2005-м году окончательно умерла.

Arcanum — первая игра группы разработчиков Troika Games, образованной бывшими членами Fallout-команды Тимом Кейном, Леонардом Боярски и Джейсоном Андерсоном. В своей игре эта команда поднимает геймплей и глубину миропостроения в ролевый играх на качественно новый уровень.

Arcanum — абсолютно уникальный мир, где магия и технология сосуществуют рядом, находясь в шатком балансе. Механическая эпоха лишь недавно началась на этой древней земле, и люди, эльфы, дварфы, орки и другие расы Arcanum учатся выживать в новых, динамично расширяющихся, индустриальных городах. Но такой радикальный переход от магии к технологии создал поистине взрывоопасную ситуацию. Поскольку горожане стали массово производить лампочки, батареи, очки, новое оружие и другие чудеса технологии, Маги начали сильно волноваться. И именно в это напряженное время наш герой начинает свой квест. Почитайте подробней про обстановку в Арканум «из первых рук» в Рассказе арканумоского обывателя.

«Что под капотом?» Особенности игры:

  • Огромный игровой мир с дюжинами городов, деревень, поселений, «мест».
  • Нелинейность и обилие внесюжетных квестов, окружающих основную линию игры;
  • Огромное количество NPC (более 300 уникальных персонажей и 280 различных монстров);
  • Смена дня и ночи оказывает большое влияние на геймплей, от боевых до воровских скиллов.
  • Свободное перемещение (нет разбиения на локации);
  • Большая свобода при создании персонажа: выбор расы, пола и биографии (8 рас на выбор);
  • Множество характеристик (8 базовых + 16 второстепенных);
  • 16 навыков, разделённых на 4 группы;
  • 16 магических школ (по 5 заклинаний в каждой);
  • 8 технодисциплин (56 базовых схем + 30 находимых);
  • Боевые режимы на выбор: риалтайм и 2 пошаговых;
  • Сложная система сбора статистики, охватывающая каждое событие, которое может произойти с вами в пределах Arcanum.
  • Стилизация под викторианскую эпоху и фэнтези;
  • Есть возможность коллективной игры в Интернет.
  • Великолепный саундтрек;

Немного подробнее «пройдемся» по особенностям.

Нелинейность сюжета

…Вдруг к привычному шуму за бортом дирижабля прибавились непривычные ноты — похоже, кто-то ещё летит рядом с дирижаблем. Но… это невозможно! Ведь «Зефир» — пока единственная летательная машина в Арканум. А эти необычные машины ещё и летели с огромной скоростью, держа курс на дирижабль…

История выбранного персонажа (будь то человек, эльф, полуэльф, дварф, гном, полурослик, полуорк, или полуогр) начинается с крушения вышеупомянутого дирижабля.

Ваш путь в Аркануме — выбираете только Вы. Хотите ли вы стать благородным героем, или же станете безжалостным бандитом? Каков ваш выбор: магия или технология? А может — и то и другое? В любом случае, Ваше решение в корне изменит Ваш Путь в игре. Нелинейность сюжета и многовариантность — основные особенности Arcanum. Сюжет напрямую зависит от выбора игрока, ветвясь и изменяясь в каждой «ключевой точке» при каждом принятом им решении. Arcanum — это «Мистер Судьба»: он предлагает варианты, Вы — делаете Свой Выбор.

В Аркануме вы можете по настоящему жить . Хотите, например, отдохнуть после выматывающих приключений — никто не мешает вам зайти в таверну и там напиться. Или же — навестите Бордель Мадам Лил в Таранте. Уверен, в Arcanum для вас найдётся что-нибудь по душе.

Ваши спутники

…Везде обломки. Трупы. Смерть. Внезапно рядом раздался шорох, и из тьмы показалась тёмная фигура в плаще…

Конечно, приятнее путешествовать в компании. В Аркануме находятся немало существ, готовых сопровождать вас в ваших странствованиях. Будь то маг, или же гном-технолог. А может вы захотите собрать свою группировку, готовую броситься за вас в огонь и в воду?

Тогда будьте готовы к междоусобицам между вашими спутниками. Ведь каждый из них индивидуален, и согласиться с вами идти на своих условиях.

Магия и технология: Стимпанк

…Маг поднял руку и с его пальцев сорвался огромный огненный шар, летящий в высокого мужчину с револьвером в руке. Один выстрел, второй и…

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura — игра из той редкой категории игр, жанра стимпанк. В этом жанре живут «под одной крышей» и магия, и технология. К этому жанру относятся такие игры как Rise of Nations: Rise of Legends, Не время для драконов, Wizardry и др.

Вечное противостояние Магии и Технологии — суть игры Арканум и основа созданной внутри нее Вселенной. Здесь присутствуют исключительно технологические предметы, например, метро, поезда, дирижабли, телеграф, электричество, паровые машины и пр. Но, в то же время, даже в самом центре развития технологии, городе Тарант, рядом с метро находится магический магазин с магическими свитками-заклинаниями, посохами и другими характерными для магии атрибутами. Такое, не самое мирное, сосуществование — порождает массу конфликтов, перерождающихся изредка даже и — в полномасштабные войны, такие как Таранто-Камбрийская Война (вследствие которой Камбрия практически перестала существовать). Или же — уничтожение Мерцающего Леса (извечного обиталища эльфов) — гномами, людьми и прочими не-эльфами.

Будучи технологом, вы можете научиться стандартным технологическим схемам, а можете найти и какую то новую. Как вам, например, сделать Заряженный Топор из большого конденсатора и Топора-весом-с-перышко? А, будучи магом, вы можете стать Мастером одной из школ магии, усилив тем самым, мощь своих заклинаний.

У многих рас существуют предрасположенности к магии или технологии. Не думайте, что выросший под шум паровых машин, гном будет, с успехом обучатся магии. Ну и естественно остроухий эльф, навряд ли соорудит гранату.

Квесты — «изюминка» Arcanum

…Я бежал. Бежал, как только мог. Осталось несколько поворотов. Канализация скоро закончится. Вынув меч, я снёс головы нескольких зомби, стоящих на моём пути. Выход… Я распахнул люк и выскочил наружу, сжимая в руке объемистую коробку. Вот нужная улица. Девятый дом.… Распахнув дверь, я влетел в дом.

В Аркануме находятся масса существ, коим нужна ваша помощь. Начиная от банального «отнеси-принеси» и, заканчивая расследованием загадочного убийства. Причём ваша репутация напрямую влияет на доступность некоторых заданий. Некоторые квесты могут выполнить только «злые» персонажи, некоторые только «добрые» и, выбрав одно, вы уже не сможете выполнить другое. Впрочем, чёткого распределения на добрых-злых нет. Вы вполне можете оставаться нейтральным.

Боги Arcanum

Маленький, уродливый человечек склонился над Алтарём, положив что-то на него. Алтарь засветился, и вспышка яркого света пронзила человечка. Когда свет рассеялся, перед Алтарем на коленях стоял мужчина прекрасного сложения, и с удивительно красивыми чертами лица…

В Аркануме, как и во многих вселенных, существуют Боги. Им можно поклонятся в Алтарях, того или иного Бога, и если вы сделаете всё правильно, Бог смилостивится, и вы получите Благословение, которое может повысить ваши характеристики и умения. Но будьте осторожны, поскольку некоторые Боги враждуют между собой, и, принеся жертву враждующим Богам, вы рискуете навлечь на себя проклятье.

Навыки и умения

В лесу не было никого. Однажды пришел туда один герой — и умер. Пришел второй и тоже умер. Пришел третий герой. И спокойно собрал все грибы, и ягоды, коих было много в этом лесу…

В игре присутствует ряд умений, какие можно развивать, тем самым, делая более безопасной и комфортной свою жизнь в Арканум. Например — те же ловушки. В лесу, в подземелье — ловушки могут портить вам жизнь всё время, если вы не обучитесь навыку Обнаружение Ловушек. Впрочем, у технологов и магов, есть свои «финты» с ловушками, которые можно выучить только глубоко погрузившись в ту или иную область.

Если вы любите огнестрельное оружие — прокачайте этот навык, чтобы стрелять ещё точнее и сильнее. Если же вас всю жизнь тянуло к воровству или взлому — попробуйте научиться этим навыкам, и вы не пожалеете. А если вы прирожденный торговец выучитесь этому ремеслу, и перед вами раскроются все хитрости торговли. Существует еще масса других полезных умений, которые немало вам помогут.

Особенности национального шопинга

…Открыв долгожданный сундук, я дрожащими руками натянул красивый шлем.
— бабах !
А госпиталь был тоже красивый…

Поскольку, в Арканум, есть масса всяких вещей, некоторые из них могут быть опасны. Например, некоторые проклятые вещи могут оказывать негативное влияние. От слабости до сильнейшего отравления. Последствия также могут быть самыми непредсказуемыми.

Основная информация

Разработчик

Издатель

Дата(ы) выпуска

Платформы

Режимы игры

Дополнительная информация

Системные требования

Видеокарта с 8 Мб видеопамяти

1,2 Гб свободного места на жестком диске

Языки

Все переводы игры на русский язык являются неофициальными.

Влияние Красоты в Аркануме.

Скажем так, не необходима. Ты и сам это заметил - в основном без нее дипломат обойдется. Но красивая внешность для дипломата уместна и гармонична. Для полноценного отыгрыша роли удачливого дипломата она подходит куда лучше.

Кроме того, уродливый герой рискует не просто плохим отношением к нему. Если отношение к тебе было близко к нулю , а ты сделал что-либо, понижающее репутацию в данном городе (пробежался по Таранту голышом, к примеру :-)) - многие горожане возжелают тебя убить. То же самое справедливо для азартных игр. Урод, обыгравший торговца на крупную сумму, гораздо сильнее рискует нарваться на драку со всеми жителями города.

Геймплей [ ]

Основные характеристики [ ]

  • Очки Здоровья - живучесть главного героя. 0 здоровья - смерть при отсутствии напарников, способных воскрешать. При уничтожении тела гибель (например, от Дезинтеграции) бесповоротна.
  • Очки Бодрости - мана и выносливость одновременно. При значении 0 персонаж падает без сознания, становясь крайне уяэвимым для атак.
  • Очки Действия (только в пошаговом режиме) - от них зависит количество действий, совершаемых персонажем.
  • Сила - от неё зависит, сколько вещей можно переносить, какой урон в рукопашном бою, сколько очков здоровья. При 20 силы наносимый рукопашный урон значительно увеличивается.
  • Телосложение - влияет на количество бодрости, сопротивляемость к яду, восстановление ОЗ и ОБ. При двадцатке отравление невозможно.
  • Ловкость - чем она выше, тем больше очков действия в пошаговом режиме. При 20 у персонажа оказывается 25 очков действия. Помимо этого, скорость передвижения значительно увеличивается, что важно в реал-тайме.
  • Красота - чем она выше, тем лучше отношение NPC. При её низком значении (уродливости), не удивляйтесь нападению всех подряд или посыланию подальше. При 20 красоты подавляющее большинство будет вас обожать. Но в подавляющем большинстве случаем хватит и 11-12 плюс одежды, повышающей начальную реакцию.
  • Интеллект - Главная технологическая, да и не только, характеристика. Он влияет на количество поддерживаемых заклинаний и изученных схем технологии, на диалоги. При значении ниже 5 ваш персонаж будет умственно отсталым, что будет выражено в диалогах и записях в дневнике. Возможен вариант, что при определенном прошлом ГГ даже при высоком интеллекте всегда будет говорить как идиот, но записи в дневнике будут нормальными. При значении 20 значении увеличивается удача при применении любого навыка.
  • Сила воли - главная магическая характеристика. От неё зависят здоровье, бодрость, доступные магические заклинания, цены при торговле. При двадцатке персонаж получает иммунитет к заклинаниям контроля разума.
  • Восприятие - влияет на метание гранат, стрельбу из лука/огнестрельного оружия, на обезвреживание ловушек. При 20 становятся видны абсолютно все ловушки и невидимые персонажи.
  • Харизма - важна для дипломата. Влияет на количество напарников, на навык красноречия. При 20 никто из спутников не покинет группу.

Взаимодействие с окружающим миром [ ]

  • Люди - главная раса в Аркануме и типичные середняки. На момент игры у них мощный технологический подъем благодаря паровым машинам.
  • Эльфы
  • Полуэльфы
  • Дварфы
  • Гномы
  • Полурослики
  • Орки
  • Полуорки
  • Огры
  • Полуогры
  • Бедокаане

Прошлое героя [ ]

Оно влияет на характеристики, склонность, мировоззрение, стартовый капитал.

  • Нет прошлого - стандартные характеристики. Доступно всем.
  • Агорафобия - плюс к интеллекту при нахождении в помещениях/лесу, но на открытых пространствах штрафы к интеллекту, ловкости и силе воли, но плюс к силе. Для всех.
  • Подмастерье кузнеца - плюс к силе и навыку ремонта, штраф к ловкости.
  • Продали душу - значительное усиление магии ценой только отрицательного мировоззрения и ухудшения отношения со стороны других. Для злых персонажей (магов в частности). Для всех рас.
  • Сбежали с цирком - большой бонус к силе, штрафы к интеллекту, восприятию и силе воли. Для всех. Подходит полуограм, т.к. уже на старте игры можно будет иметь 20 силы.
  • Соверший побег лунатик - высокая сопротивляемость ко всем видам урона (25% к каждой), ухудшение отношения окружающих, нет денег. Несмотря на минусы, одна из лучших способностей, поскольку их легко можно нивелировать.
  • Безумный гений - ухудшение силы, восприятия, ловкости и силы воли, очень высокое увеличение интеллекта и азартных игр, но при этом вы всегда будете говорить как умственно отсталый.
  • Бандит - на старте даётся револьвер и 50 пуль + навык владения огнестрелом, но нет денег и минус к харизме.
  • Дневной/Ночной маг - плюс к магии днём/ночью и штраф в обратном случае. Недоступно дварфам.
  • Темный взор - инверсия штрафов за освещенность/темноту.
  • Наследник - минус к силе воли, 800 денег на старте.
  • Ребёнок с плаката Ницше - +10% опыта, повышенная вероятность критической ошибки.
  • Чудесная операция - высокие плюсы к интеллекту, восприятию и харизме и насколько же большие штрафы к силе, ловкости и телосложению.
  • Монстр/Невеста Франкенштейна - большой плюс к силе и телосложению, повышенные сопротивляемости яду и электричеству, крайне высокий штраф к ловкости, уязвимость к огню, ГГ разговаривает как идиот.
  • Ребёнок героя - у вас в начале есть меч, реакция других на плохие поступки значительно хуже.
  • Боязнь технологии - небольшие плюсы к силе и телосложению, нельзя пользоваться любыми технологическими предметами и даже брать их! Доступно - людям, полуэльфам, полуоркам и полуограм. Эта способность явно не стоит своих плюсов, не берите ни в коем случае!
  • Дамский угодник - большой плюс к красоте, снижены сила, телосложение и ловкость. Только для мужчин, само собой.
  • Супермодель - значительный бонус к красоте, штрафы к силе и интеллекту. Доступна лишь женщинам.
  • Дебютантка - плюсы к харизме и красоте, минорные штрафы к силе и ловкости, снижение боевых навыков. Для девушек.
  • Болезненность - минусы к телосложению, силе и ловкости, очень высокое увеличение интеллекта.
  • Дварф не из клана - у ГГ на старте есть хороший молот, нет расового бонуса к технологии. Only for dwarves.
  • Телохранитель - минус к красоте, 500 денег на старте. Доступно только полуограм.
  • Родились под знаком - снижение вероятности критической ошибки. Но не дай бог ей пройзойти.
  • Воспитаны змееловами - плюс к сопротивляемости яду, небольшое снижение красоты.
  • Сбежавший с фабрики - небольшой плюс к силе, только 80 денег. Только для полуорков.

Обычные навыки [ ]

Эти навыки может в большинстве случаев развивать любой персонаж. В навыках в каждой из 4 дисциплин можно достичь мастерства, что улучшает его. Это "Ученик" — ему может обучить почти любой за небольшую плату, "Эксперт" — обучает специалист за крупную сумму, и "Мастер" — учитель один на всю игру, и также обязательно прохождение спецквеста.

Боевые [ ]

Навыки для самозащиты. Не влияют на магию или технологию. Зависят только от ловкости.

  • Владение луком — стрельба, как можно было догадаться, из луков. Они могут быть и магическими, и технологическими.
  • Уклонение — повышение вероятности избежать удара или пуль. Не работает против магии.
  • Рукопашная — владение кулачным боем и холодным оружием. Зависит от ловкости.
  • Бросание — метание ножей и гранат.
Воровские [ ]

Навыки для преступника. Не влияют на магию/технологию.

  • Удар сзади — повышает вероятность нанесения сильного удара в спину. Требуется ловкость.
  • Кража — воровство из карманов других. Зависит от ловкости.
  • Скрытность — позволяет скрыться от чужих глаз. Зависит от восприятия.
  • Обнаружение ловушек — помогает обнаруживать мины, нажимные плиты и другие подобные штуки. Зависит от восприятия.
Социальные [ ]

Навыки для дипломата. Опять же, не оказывают влияния на магию/технологию.

  • Азартные игры — умение играть в карты, кости, бильярд. Зависит от интеллекта.
  • Торговля — умение продавать товар по большей цене и покупать по меньшей. Зависит от силы воли.
  • Лечение — умение залечивать раны бинтами. Чем больше интеллекта, тем лучше.
  • Убеждение — способность заболтать собеседника. Зависит от обаяния.
Технологические [ ]

Технические навыки. Они все увеличивают склонность к технологии.

  • Ремонт — позволяет чинить предметы. Требуется интеллект.
  • Огнестрельное оружие — владение пистолетами, винтовками. Зависит от восприятия.
  • Взлом — способность вскрывать замки с помощью отмычек. Нужна ловкость.
  • Обезвреживание ловушек — влияет на степень вероятности удачного отключения ловушки. Требуется восприятие.

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura
Второе дыхание или: Будем жить!

Я вошел, после долгих странствований в мой город. Но… Стоп! Этого дома здесь раньше не было, и почему-то тут стоит охрана… В булочной поменялась вывеска, а этой статуи ранее не было… О, господи! Магическая лавка! Какая мерзость! Ого… Тут появился технологический супермаркет…

В настоящее время Arcanum продолжает жить благодаря моддингу, помогающему этому «марафонцу игрового мира» обрести второе дыхание. «Кузнецы» всё время совершенствуют и добавляют что-то новое в прекрасный мир Arcanum, и, сейчас мы можем лицезреть такие шедевры как мод Arcanum 1.5 Expansion и самый популярный патч Арканума Grand_Fix (на этой странице, в основном, скриншоты из мода Arcanum 1.5 Expansion).

Впрочем, мир Arcanum живёт и в других областях: литературе, изобразительном искусстве — там, где нужны Ваши фантазия и творческий подход. Это лишний раз доказывает, что Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura — Великая Игра.

PS-2009-го года (от администратора Клуба): Помимо модов — есть и ещё одна симпатичная деталь игры в наши дни, здесь и сейчас. Появилась, не так давно, возможность игры Арканум в Интернет (подробности на нашем Форуме Arcanum on-line. Вероятно, это — последний сюрприз древне-замшелой, но неумирающей и шедевральной игры. «Забеги» на сервере Арканум-Клуба по-прежнему вызывают интерес поклонников забытого/заброшенного Арканума. Наличие в Сети сотен on-line игр никак ни умаляют, ни увеличивают значимость этого творения «Тройки» для миллионов игроманов, любителей добротных, качественных, умных игр RPG в стиле стимпанк и фэнтези. Переработка, доработка и дополнение сетевых модов — ещё один аспект приложения творческих сил десятков энтузиастов со всех концов мира (это — не преувеличение). Умельцы из России, Украины, Белоруси, США, Германии, Канады (многих других стран) постоянно работают над совершенствованием вселенной Arcanum, вносят свои дополнения, изменения. Фантазия создателей модов неистощима, как и их энтузиазм. Возможно, игра всех нас переживёт. Это неплохо.

По-прежнему «подогревают» интерес к Арканум — Форумная RPG «Тарантские войны» и, ставшие уже традиционными, полевые ролевые игры по мотивам игры.

Описание игры Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura — занятие неблагодарное. Как бесполезно рассказывать о красоте музыки или о вкусе французского коньяка. В Arcanum — стоит только играть.

Всё — приходящее, Arcanum, похоже, вечен! Мир, где мы живём…

Автор: Сэр Gimli при содействии г-на aRUSt (с Форума Арканум-Клуб 07 июня 2007 года)

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Магия [ ]

Она под спойлером.

Она требует большой уровень силы воли, интеллекта и склонности к ней для лучшего эффекта. Альтернатива технологии и не совместима с ней. Первые 2 способности любой школы требуют 1 уровень и 6/9 силы воли соот-но, третья - 5 и 12 св, четвёртая - 10 и 15 св, пятая - 15 и 18 св.

Перемещение

Позволяет управлять расстоянием.

  • Обезоруживание - выбивает оружие из рук.
  • Отпирание - вскрывает любой замок с сильным шумом, чего не скажешь про отмычки.
  • Невидимая сила - отталкивание живых существ и трупов на большое расстояние.
  • Искажение пространства - мгновенное перемещение на небольшое расстояние. Сквозь двери и стены проходить нельзя.
  • Телепортация - мгновенное перемещение в любую точку на карте. Не работает на острове Отчаянья из-за магического барьера вокруг него и в столице темных эльфов Тсен-Анг. Также не работает в бою.
Прорицание

Помогает узнавать информацию.

  • Чувство характера - позволяет узнать мнение других о вас.
  • Видение содержимого - можно узнать, что лежит в бочке/сундуке не открывая их.
  • Прочтение ауры - возможность узнать характериски окружающих, анаголично способности "Наблюдательность" из классических Фаллаутов.
  • Чувство скрытого - позволяет отыскать ловушки и невидимок.
  • Определение - позволяет определить качества неопознанных предметов. Можно заплатить цыганкам 100 монет и они сделают то же самое. Вам решать, что лучше.
Воздух
  • Живучесть воздуха - временное увеличение телосложения.
  • Ядовитое испарение - создание отравленного облака, поражающего врагов. На его создателя и напарников не действует.
  • Призыв ветра - отбрасывание нападающих от мага. Очень полезное заклинание.
  • Тело из воздуха - способность для отступления. Увеличивается скорость, нельзя атаковать.
  • Призыв воздушного элементаля - этот союзник обладает довольно хорошими характеристиками.
Земля
  • Сила земли - увеличение силы на 4. Можно наложить несколько раз.
  • Каменный снаряд - летит к цели и наносит ей урон в зависимости от склонности к магии.
  • Стена из камня - создание временной неразрушимой стены.
  • Тело из камня - значительное увеличение силы и защиты с уменьшением скорости.
  • Призыв земного элементаля - он довольно силен.
Огонь
  • Подвижность огня — ловкость повышается на 4.
  • Стена из огня — создание огненного барьера, наносящего урон при прохождении через него. Не опасна для создателя и его соратников.
  • Вспышка огня — создаёт файербол.
  • Тело из огня — покрывает вас/напарника огнём, что даёт полную защиту от пламени и нанесение им дополнительного урона.
  • Призыв огненного элементаля — этот магический напараник способен запросто раскидать угрожающих призывателю.
  • Чистота воды — даёт +4 к красоте.
  • Вызов тумана — создание непроницаемого тумана, в котором можно скрыться.
  • Шквал льда — создаёт шквал из града и воды. Наносит дополнительный урон существам, основанным на огне.
  • Тело из воды — плюс к защите и урону, атакующие в рукопашной теряют бодрость.
  • Призыв водного элементаля — он самый слабый, но тоже способен надавать по морде.
  • Щит защиты — значительное увеличение защиты.
  • Удар — наносит урон по окружности вокруг мага.
  • Силовая стена — создаёт непроходимый и непробиваемый электрический барьер.
  • Разряд молнии — выпускает сильный заряд электричества из пальцев (привет Star Wars).
  • Дезинтеграция — полностью уничтожает живого противника. вместе со всем, что у него было.
Ментальный контроль

Заклинания контроля разума. Слабо действуют на существ с высокой силой воли.

  • Очаровывание — временное увеличение положительного отношения к магу.
  • Оглушение - оглушает врага и может выбить оружие.
  • Истощение - уменьшает силу воли, что очень помогает в бою с магами.
  • Ужас - распугивает людей вокруг.
  • Подчинение - промывка мозгов у разумного существа и взятие его под контроль. Если вернуть разум - нападёт.
Фантазм

Школа иллюзии. Идеальна для воров.

  • Иллюминация - освещение местности.
  • Вспышка - ослепление на несколько секунд.
  • Размытие зрения - сильное уменьшение шанса попадания по магу холодным оружием, стрелами и пулями.
  • Демон-призрак - иллюзия демона, распугивающего людей.
  • Невидимость - мага никто не видит. до атаки с его стороны.
Светлая некромантия

Магия исцеления. Слабо работает на технологах, не работает на автоматонах.

  • Малое исцеление - небольшое восстановление ОЗ.
  • Остановка яда - выведение токсинов из тела.
  • Большое исцеление - восстановление большого количества ОЗ. Способна залечивать травмы.
  • Святилище - в месте применения отпугивает нежить.
  • Воскрешение - поднимает погибших и возвращает их в строй.
Темная некромантия

Магия вреда. Не действует на машины.

  • Повреждение - наносит урон, зависящий от магической склонности.
  • Призыв духа - вызывает призрак погибшего для разговора с ним.
  • Призыв нежити - на помощь магу приходит мертвец, чья сила зависит от магического потенциала.
  • Создание нежити - поднимает мертвых, делая их безмозглыми зомби.
  • Подавление жизни - убивает слабых, наносит большой урон сильным существам.
Мета-школа

Она направлена на защиту от магии.

  • Сопротивление магии - повышение защиты от магии.
  • Рассеивание магии - снятие заклинаний с противника.
  • Щит двеомера (не двемера!) - на цель невозможно наложить заклинание, но и цель не сможет произносить их.
  • Магические оковы - это заклинание предотвращает использование заклинаний цели.
  • Отражающий щит - отражение заклинаний в противника за счёт бодрости наложившего отражение.
Превращение
  • Закалённые руки - нанесение большего урона в рукопашной.
  • Ослабление - атакующий наносит меньше урона в ближнем бою.
  • Уменьшение - цель становится вдвое меньше.
  • Каменная плоть - кратковременное превращение в камень, что значительно увеличивает защиту, но не позволяет двигаться. Можно использовать магию.
  • Полиморф - превращение цели в овцу.
Природа

Управление флорой и фауной.

  • Очаровывание зверей - дикие животные перестают атаковать. Может не сработать с первого раза.
  • Опутывание - корни растений опутывают ноги, атакуемый перестаёт двигаться.
  • Укрощение зверей - взятие контроля над диким животным.
  • Помощь зверя - призыв зверя. Вызванное животное зависит от склонности к магии.
  • Регенерация - резкое увеличение восстановления здоровья магу и напарникам.
Призывание

Она вызывает существ из другого измерения.

  • Рой насекомых - прилетевшие жуки замедляют цель.
  • Воин-орк - призыв орка средней силы. Полезно тем, что доступно с 1 уровня.
  • Воин-огр - призыв огра в доспехах с мечом. Наносит большой урон, неплохо дерётся.
  • Адские врата - призыв демона, шинкующего врагов мага.
  • Фамилиар - постоянный призыв небольшого дракона.
Время

Контроль течения времени.

  • Магический замок - закрытие любой двери или замка.
  • Остановка времени - снижение скорости для всех вокруг.
  • Ускорение - увеличение скорости.
  • Стазис - остановка времени для атакованного.
  • Мимолётное время - замедляет всё вокруг мага и его соратников, ускоряя последних.

Технология [ ]

Она требует большой уровень восприятия, интеллекта и склонности к ней для лучшего эффекта. Альтернатива магии и несовместима с ней. Если простые схемы требуют 5 или 8 интеллекта, то самые крутые требуют целых 19. Знание технологических школ можно также повысить с помощью книг, приобретаемых в Тарантском университете.

Во время путешествий по Аркануму можно также находить технологические схемы, по которым создаются такие устройства, как пиротехнический топор или реаниматор. Для сочетания компонентов потребуются знания в дисциплинах.

Оружейное дело [ ]
Кузнечное дело [ ]

Знания по ковке и созданию доспехов. Мастера своего дела могут создать очень крутые латы.

Терапевтика [ ]
Взрывчатка [ ]

Создание гранат и бомб, бутылок с зажигательной смесью и динамита. Радость любого бомбиста.

Гербология [ ]

Позвольет создавать аптечки для технарей. Новичкам доступно создание простых мазей, а мастеру - панацея, которая полностью восполняет здоровье и бодрость.

Arcanum - краткое пособие для начинающих манчкинов, часть 1


Итак, прислушавшись к советам читателей, решил для начала разложить по полочкам особенности системы развития персонажа и некоторые неочевидные при генерации вещи.

Введение

Во-первых, главный мой совет: для нескольких первых прохождений забудьте про эффективность, супер-билды и прочую мишуру. Постарайтесь придумать образ своего персонажа, оживить его и отыграть выбранную вами роль, характер и мировоззрение. Возможно где-то вам придется не сладко, вы не пройдете или провалите какие-то квесты, но зато получите море удовольствия от исследования этого мира.

Если же знакомство с игрой для вас этап уже пройденный и хочется повеселится, но уже по-взрослому – я расскажу вам как.


Выбор расы и пола

К сожалению, в версии игры 1.0.7.4 которая является последней выпущенной разработчиками ситуация такова, что вне зависимости от того кем вы хотите стать: магом, воином или технологом, лучшей расой будут полуэльфы. Повышенная ловкость и красота (внешность) + положительная или нейтральная реакция по умолчанию, вообще всех рас, с точки зрения эффективности дают гораздо больше плюсов чем что-то еще. Да, у них есть штраф -1 к техническим навыкам, но на практике это не помешает вам стать великим мастером ремонта, огнестрельного оружия, снятия ловушек или взлома замков, а на изучение чертежей не повлияет вообще никак. Если вам принципиален технологический путь развития и мозолит глаза заполненная лишь на 95% шкала развития озвученных выше навыков, то ваш выбор – человек.

Справедливости ради, стоит заметить, что если вы вдруг решили пренебречь развитием социальных навыков в угоду паре лишних единиц урона, то технологом нужно делать гнома, а магом эльфа, но разница будет совсем незначительной, в пределах 2-3 единиц урона за плюху.

Какие-либо преимущества в локациях, прохождение которых обязательно по сюжету вы можете получить, играя за Гнома (в городе гномов) и Эльфа(в городе эльфов соответственно).

Полуорком играть стоит ради новых ощущений, т.к. вы в полной мере сможете насладиться множеством новых остросоциальных диалогов и прочувствовать что такое расизм на собственной шкуре.


Играть полуогром стоит только с интеллектом = 4 не повышая его всю игру до самого конца. Журнал заметок главного героя и абсолютно все диалоги переписаны для такого сценария практически полностью. Особо замороченные индивиды потом могут повторить тот же номер играя за человека с биографическими особенностями «Чудовище Франкенштейна» или «Одичавший ребенок», при этом между этими двумя опциями так же присутствует разница в некоторых диалогах, хотя и незначительная.

Что касается выбора пола, то на игру это практически никак не влияет. Женщины получают – 1 к силе и + 1 к выносливости (телосложению).

Про выбор так называемой биографии, выскажу сугубо личное мнение. Из всего многообразия предысторий персонажа включая уникальные для рас отличных от человеческой, действительно универсальна и полезна только одна «Исключительная личность» в переводе фаргуса. Суть ее заключается в том, реакция НПС на ваши слова и действия улучшается или ухудшается с коэффициентом х1.5. Благодаря хорошей или наоборот плохой реакции полученной в нужный момент, вы получите и деньги, и опыт, и крутые шмотки.

В следующей части, разберем характеристики персонажа под разные билды, легкие способы заработка денег в начале игры и особенности работы некоторых навыков.

Содержание

Читайте также: