Ангелы и демоны кто написал

Обновлено: 30.06.2024

Ангелы и демоны

События, описанные в этой книге, являются художественным вымыслом. Упоминаемые в ней имена и названия – плод авторского воображения. Все совпадения с реальными географическими названиями и именами людей, ныне здравствующих или покойных, случайны.

Блайз посвящается…

Крупнейшему международному научно-исследовательскому учреждению – Европейскому центру ядерных исследований (ЦЕРН)[1] – недавно удалось получить первые образцы антивещества. Антивещество идентично обычному веществу, за исключением того, что его частицы имеют электрические заряды, противоположные зарядам знакомой нам материи.

Антивещество представляет собой самый мощный из известных человечеству источников энергии. Оно высвобождает ее со 100-процентной эффективностью (коэффициент полезного действия ядерной цепной реакции составляет 1,5 процента). При этом не происходит ни загрязнения окружающей среды, ни заражения ее радиоактивным излучением. Крошечная капля антивещества могла бы в течение целого дня обеспечивать энергией такой город, как Нью-Йорк.

Здесь есть, однако, одно обстоятельство…

Антивещество крайне нестабильно. Оно высвобождает энергию при любом малейшем контакте… даже с воздухом. Один грамм антивещества заключает в себе энергию 20-килотонной атомной бомбы – такой, какая была сброшена на Хиросиму.

До недавнего времени антивещество получали лишь в мизерных количествах (несколько атомов за один раз). Однако сейчас ЦЕРН запустил свой новый замедлитель антипротонов – усовершенствованное устройство для производства антивещества, которое позволит значительно увеличить получаемые объемы.

Остается один вопрос. Спасет ли эта крайне неустойчивая и капризная, но взрывоопасная субстанция мир или она будет использована для создания самого смертоносного оружия, которое когда-либо попадало в руки человека?

В книге упоминаются реальные гробницы, склепы, подземные ходы, произведения искусства и архитектурные памятники Рима, местоположение которых точно соответствует действительному. Их и сегодня можно видеть в этом древнем городе.

Братство «Иллюмината» также существует по сию пору.

Физик Леонардо Ветра почувствовал смрадный запах горелого мяса и понял, что это прижигают его собственную плоть. Он в ужасе вскинул глаза на нависшую над ним темную фигуру.

– Что вам от меня нужно?

– La chiave, – проскрипел в ответ резкий злой голос. – Пароль.

Мучитель склонился ниже, раскаленное добела железо еще глубже проникло в грудь Леонардо Ветра. Зашипела лопающаяся от жара кожа.

– Нет никакого пароля! – вскрикнул от нестерпимой боли ученый, чувствуя, что начинает проваливаться в беспамятство.

– Ne avero paura, – проскрежетал его истязатель. – Этого я и боялся.

Леонардо Ветра изо всех сил старался не потерять сознание, но непроглядный мрак стремительно надвигался на него со всех сторон. Единственным утешением ему служила мысль, что безжалостному палачу никогда не получить того, чего он так добивался. Однако через мгновение в руке у того появился кинжал, и остро отточенный металл блеснул у самого лица Ветра. Лезвие опускалось медленно и неотвратимо, с хирургической точностью и расчетливостью.

– О Господи! – взмолился Ветра. – Ради всего святого…

Молодая женщина на самом верху лестницы, ведущей к пирамидам Гизы,[2] звонко расхохоталась.

– Пошевеливайся, Роберт! – крикнула она с кокетливой улыбкой. – Так и знала, что мне следовало искать мужа помоложе!

Он заторопился, но его ноги будто налились свинцом.

– Подожди меня, – окликнул он ее. – Прошу, пожалуйста…

Он из последних сил одолевал ступеньку за ступенькой, перед глазами у него плыли кровавые круги, а в ушах звучал заунывный звон. «Я должен до нее добраться!» Однако когда он вновь поднял глаза, женщина уже исчезла. На ее месте стоял старик, смотревший на него сверху вниз с кривой ухмылкой, обнажавшей редкие гнилые зубы. Из груди потерявшего жену страдальца вырвался вопль муки и отчаяния, эхом прокатившийся по бескрайней пустыне.

Роберт Лэнгдон вздрогнул и вынырнул из ночного кошмара. У его кровати пронзительно звонил телефон. Еще не стряхнув остатки сна, он поднял трубку.

– Мне нужен Роберт Лэнгдон, – ответил мужской голос.

Лэнгдон, пытаясь привести в порядок разбегающиеся мысли, спустил ноги с кровати и скосил глаза на дисплей электронных часов. 5:18 утра.

– Я должен немедленно с вами встретиться.

– Максимилиан Колер – физик, изучающий элементарные частицы.

– Кто? – изумился Лэнгдон. – А вы уверены, что вам нужен именно я?

– Уверен. Вы профессор Гарвардского университета, специализируетесь в области религиозной символики. Написали три книги и…

– А вы знаете, который час? – возмущенно перебил его Лэнгдон.

– Прошу меня извинить. Мне необходимо вам кое-что показать. По телефону объяснить не могу.

Из груди Лэнгдона вырвался стон. Еще один… Такое уже бывало не раз. Неизбежное зло – звонки от свихнувшихся фанатиков, требующих, чтобы он толковал знамения, которые явил им сам Господь. Только в прошлом месяце какая-то стриптизерша из Оклахомы обещала Лэнгдону секс, которого он в жизни еще не имел, за то, чтобы он прилетел к ней в гости и подтвердил подлинность отпечатка креста, чудесным образом появившегося на ее простынях. Плащаница из Талсы, посмеялся тогда Лэнгдон.

– Как вы узнали номер моего телефона? – Несмотря на ранний час, Лэнгдон пытался говорить вежливо.

– Во Всемирной паутине. На сайте о ваших книгах.

Лэнгдон недоуменно сдвинул брови. Он был абсолютно уверен, что на этом сайте не указан номер его домашнего телефона. Его собеседник явно лжет.

– Мне необходимо вас видеть, – настаивал тот. – Я вам хорошо заплачу.

Вот теперь Лэнгдон разозлился по-настоящему.

– Простите, однако я действительно…

– Если не станете тратить время на пререкания, то сможете быть у меня к…

– И с места не тронусь! Пять часов утра! – Лэнгдон бросил трубку и, рухнув в постель, закрыл глаза и попытался заснуть.

Бесполезно. Память все подсовывала увиденную в кошмарном сне картину. Поворочавшись на сбитых простынях, он нехотя влез в халат и спустился вниз.

Роберт Лэнгдон босиком бродил по своему пустому викторианскому дому в Массачусетсе, бережно сжимая в ладонях дымящуюся кружку с неизменным снадобьем от бессонницы – волшебным напитком «Нестле». Апрельская луна лила через окна призрачный свет, который затейливыми пятнами играл на восточных коврах. Коллеги Лэнгдона постоянно подтрунивали над тем, что его жилище больше смахивает на антропологический музей, нежели на домашний очаг. Полки в комнатах заставлены занятными вещицами со всего мира. Жутковатая маска из Ганы, золотой крест из Испании, фигурка облаченного в тунику божества из Эгеи, символ неувядаемой силы юного воина с Борнео.

Лэнгдон, присев на окованный медью сундук из Бомбея, наслаждался живительным теплом ароматного шоколада. Боковым зрением он видел в оконном стекле свое отражение. Искореженное, бледное… настоящее привидение. К тому же стареющее привидение, подумал он, – беспощадное напоминание о том, что его по-прежнему молодая душа заключена в бренную оболочку.

Хотя сорокапятилетний Лэнгдон и не был красив в классическом понимании этого слова, у него, как выражались его сотрудницы, была внешность «эрудита»: седые пряди в густых каштановых волосах, пытливые проницательные голубые глаза, обворожительно сочный низкий голос, уверенная беззаботная улыбка спортсмена из университетской команды. Занимавшийся прыжками в воду в школе и колледже, Лэнгдон сохранил телосложение пловца – шесть футов тренированных мышц. Он тщательно поддерживал физическую форму, ежедневно по пятьдесят раз покрывая дорожку в университетском бассейне.

Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire (фр.). – Здесь и далее примеч. пер.

Как снимали фильм "Ангелы и демоны" с Томом Хэнксом

Лично я очень люблю творчество Дэна Брауна , однако понимаю, что это спорный писатель. Поэтому любые ваши комментарии будут уместны.

Знакомство с книгой "Ангелы и демоны" у меня состоялось очень давно. Я помню, что заперлась на работе, чтобы никто не помешал, и буквально проглотила оставшуюся треть книги.

Во время чтения, меня обуревали разные эмоции, весь спектр: от радости до горя, от благоговения до ярости . Автор крутил меня, как щепку в водовороте, раз за разом разрушая видение книги, которое я себе представляла.

Фильм я обожаю . Хочу сегодня рассказать, как он снимался.

Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :) Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)

И главный вопрос — разрешил ли Ватикан снимать фильм на его территории. Нет! Не разрешил . Несмотря на все уговоры почитать сценарий и увидеть, что в данной картине церковь на стороне "хороших парней", Святой Престол заявил, что им достаточно имени Дэна Брауна, чтобы не иметь какого-либо желания читать сценарий.

Уже потом официальное издание Ватикана отнеслось лояльно к фильму и увидело в нём лишь "безобидное развлечение".

Вторая часть приключений Роберта Лэнгдона, которая на самом деле является первой, стала более вольной экранизацией, чем "Код Да Винчи".

"Мы слишком благоговейно подошли к роману "Код Да Винчи". В результате фильм получился длинноватым и немного театральным. В следующей серии Лэнгдон не будет останавливаться, чтобы произнести речь. Он будет говорить на ходу" (Брайан Грэйзер, продюсер фильма)

Удивительно, но фанаты книги отнеслись к такому заявлению довольно спокойно , многим не понравилась только причёска профессора Лэнгдона.

Сценарий писали целый год. Ведь в этом фильме важно было поставить всё "с ног на голову". Сделать так, чтобы первая часть стала второй, а это, согласитесь, нелегко.

Осенью 2007 года стало понятно, что фильм в 2008 году не выйдет. Готовилась забастовка сценаристов, а сценарий всё так же требовал доработки.

Главную женскую роль, Виттории Ветра, должна была играть Наоми Уотс , но у неё было условие, что работа над фильмом начнётся в 2007 году.

Грейзер сначала хотел подобрать исполнителей на другие роли и начать съёмки, но затем здравый смысл взял верх, и стало понятно, что не стоит запускать работу с неготовым сценарием. Ведь в бюджет были заложены сотни миллионов долларов. Тут всё должно было быть отточено!

Из-за приближения забастовки, решено было привлечь актёров-иностранцев. Они не состояли в Гильдии американских актёров, и могли продолжать съёмки даже во время забастовки.

Опасаясь этой самой забастовки, продюсер принял решение отснять срочно те сцены, которые потом должны были доработать на компьютере и всю натуру.

Павильонные сцены готовились снимать уже просто забастовки, но, к счастью, она не состоялась. Однако, всплыли другие проблемы.

Когда в 2005 году снимали "Код Да Винчи", Ватикан не возражал против съёмок в церквях . Зато теперь было категорически запрещено , что-либо снимать для фильма. Для этого были попытки даже надавить на римскую мэрию.

К нашей радости, власти города разрешили проводить работу над картиной , и мы можем наслаждаться шикарными видами итальянской столицы и её историческими памятниками, в том числе и их внутренним убранством.

Позже киношники намекнули о том, что камеры в наше время могут сильно уменьшаться в размерах и снимать даже там, где запрещено.

Несмотря на все "булыжники" на пути фильма, съёмки продолжались. В Италии полно исторических мест, которые вполне подойдут под виды Ватикана.

Итак, римская библиотека "Angelica" превратилась в ватиканское книгохранилище. А королевский дворец в Казерте повторно исполнил роль Ватикана (первая была в "Миссия невыполнима -3")

Сцены на площади Святого Петра, заставили над собой серьезно поработать. В итоге была воссоздана точная копия этой площади прямо в павильоне!

Та же участь постигла и фонтан Четырёх Рек, где наёмник пытался утопить одного из кардиналов. Настоящий фонтан был на реконструкции.

Съёмки в ЦЕРН проходили спокойно, только актёрам не разрешили там находиться . Ускоритель частиц и профессор Лэнгдон обрели друг друга только благодаря компьютерам.

Порядок чтения книг Дэна Брауна

Дэн Браун – писатель, который регулярно входит в топ самых высокооплачиваемых авторов по версии журнала Forbes. Видимо, это тот случай, когда качество важнее количества, ведь чтобы достичь своего статуса, Брауну потребовалось написать всего лишь 7 книг.

Сейчас мы расскажем, в каком порядке читать книги Дэна Брауна, если хотите ознакомиться с полной антологией его творчества.

Самая известная серия книг Дэна Брауна – конечно, про Роберта Лэнгдона, профессора религиозной символогии в Гарвардском университете, красавчика и умницы, эдакого Харрисона Форда в твидовом костюме. Как правило, приключения профессора начинаются с некоего преступления, на месте совершения которого оставлены загадочные улики или подсказка. Так как Лэнгдон специализируется на символизме, раз за разом ему приходится идти по следу опаснейших преступников.

Список книг Дэна Брауна про Роберта Лэнгдона выглядит так:

«Ангелы и демоны» (2000). Приключенческий роман с элементами триллера и детектива. Действие в основном происходит в Италии, в Риме.

«Код да Винчи» (2003). Самый известный роман писателя. Начинается с убийства Жака Соньера, куратора Лувра, совершённого в Париже. Для того чтобы распутать тайну, Лэнгдону предстоит решить немало интеллектуальных загадок.

«Утраченный символ» (2009). Сюжет романа разворачивается в Вашингтоне и крутится вокруг масонов.

«Инферно» (2013). Действие происходит во Флоренции, Италии XXI века и переплетается с сюжетом «Божественной комедии» Данте Алигьери.

«Происхождение» (2017). В этом романе Лэнгдон попадает в Бильбао, где во время публичного события происходит зверское убийство.

На данный момент 3 книги из 5 экранизированы. В начале своей писательской карьеры Дэн Браун написал два произведения вне серий. Оба они были менее успешны, чем его последующие романы.

«Цифровая крепость» (1998). Роман о противостоянии лучшего криптографа США Сьюзан Флетчер и таинственного преступника, угрожающего национальной безопасности Соединённых Штатов.

«Точка обмана» (2001). В Арктике обнаружен уникальный артефакт, который может повлиять на будущее человечества. Для того чтобы изучить находку, снаряжается экспедиция, члены которой неожиданно начинают погибать.

Дэн Браун «Ангелы и демоны»

Захватывающий квестовый триллер. Роберта Лэнгдона, специалиста по религиозной символике, просят немедленно прилететь в Европейский Центр Ядерных Исследований. Он даже и не догадывался, что этот звонок является первым в цепочке ураганных событий, которые молниеносно будут развиваться в ближайшие несколько часов.

Экранизирован в 2009 году.

Любопытно, что в экранизации действие происходит после событий «Кода ДаВинчи», т.к. вторая книга была экранизирована первой.

Номинации на премии:


номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2004 // Переводной роман

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

eollin6, 13 ноября 2012 г.

Многие лаборанты совершенно справедливо отмечают фактологические и научные ошибки автора. Но вот вопрос — становится ли из-за этих ошибок творчество г-на Брауна хуже? Думаю, что нет. Позвольте пояснить свою мысль. Думаю, что ни один из тех наших коллег по сайту, кто указал на просчеты Брауна, не стал бы столь же серьезно приводить ошибки, скажем, в «Старике Хоттабыче» или же в «Тысяче и одной ночи». И это, на мой взгляд, парадоксально. Ведь то, что написал Браун — это тоже сказка, только нашего времени и для всех возрастов. А точнее, это описанный словами комикс — недаром он так «на ура» идет у привычной этому жанру западной публики. Согласитесь, никто из нас не станет искать не состыковки в произведениях Marvel и в снятых по ним фильмам.

Браун пользуется тем же лекалом — обаятельный герой (героиня) бегающие по кустам и играющие на всех спрятанных там роялях. Можно сказать, что это не есть высокое искусство — да, конечно. Но это не значит, что этот жанр имеет меньше прав на существование, чем любой другой. В остросюжетных сказках Брауна мы забываемся от прозы нашего убогого существования, получаем необходимый витамин азарта, веры во всесилие хороших людей и в то, что зло всегда будет наказано. Честное слово, за это я готов примириться и с антивеществом в товарных количествах, и с полетами без парашюта. Ведь Браун — это не справочник по ядерной физике или по регламенту избрания папы римского. Это просто человек, в книгах которого нет «чернухи» и всегда торжествует добро. А это, согласитесь, уже немало.

Reader-66, 26 октября 2011 г.

Читал этот роман уже после «Кода». И там и тут Браун, безусловно, хорош — умеет держать читателя.

Как всегда очень удачно подобраны декорации к сюжету детектива — католический Рим и сердце католичества — Ватикан. Кое-что о Ватикане узнал новое. Хотя есть, конечно-же, маленькие нестыковочки, но смотрится всё, очень даже, красочно и живописно. А клейма иллюминатов? Просто шедевр (интересно автор сам придумывал или кто помог?).

Сюжет динамичный. Текст, язык, композиция — всё на месте и на уровне. Интрига присутствует с самых первых и до самых последних строк. О самом конклаве кардиналов, о ритуале с черным и белым дымами я раньше уже слышал, а вот о самом голосовании узнать было любопытно. Экскурсы в историю католицизма и зодчества эпохи возраждения ни сколько не портят книгу, а наоборот делают повествование более сочным.

Вобщем книга стоящая. Советую прочитать. Не пожалеете.

Baronessa, 16 апреля 2009 г.

Любопытно было прочитать книгу, с учетом уже прочитанной «Цифровая крепость» и «Код да Винчи». Автор использует фактически одинаковый стиль изложения романа, все также как в кино, большой клубок интриг в котором главный герой ищет выход.

На мой взгляд, это лучший роман автора, по сравнению в тем же «Кодом да Винчи», здесь присутствует нечто более секретное и покрытое мраком тайн государство, а имя ему Ватикан. С огромным интересом читаешь всё что связано с историей этого места, его архитектурой, различными памятники, в которых, по мнению автора, существует скрытый смысл. Автор пробуждает желание посетить эти места, и увидеть все это в воочию. Также роман несет определенную религиозную нагрузку, что весьма интересно. На этом наверное, все хорошее в этой книжке заканчивается((

Автор использует теже приемы, что и других своих романах. К примеру, для того, чтобы выжить в главному герою достаточно постучать по льдине и тут же всплывает атомная подводная лодка, или чтобы не разбиться главный герой странным образом захватывает с собой кусочек парусины (неизвестно откуда взявшийся), который помог снизить ему скорость падения. В романе постоянно прослеживается бег времени, по которому герой должен постоянно успевать до наступления неизбежного. Надо видеть как злодей просчитал все до мелочей (нереально конечно, с учетом диалогов главных героев, по которым лекция ученого на две страницы почему-то у автора занимает от силы 2 минуты), но с учетом этого, злодей вдруг в самый последний момент делает непоправимые ошибки. Ну и конечно, всегда раздражают девушки-героини американского типа, некий такой симбиоз ума и независимости, приправленный эмансипированным революционным перчиком, когда сильные мира всего вдруг начинают упрашивать ее не совершать во благо мира определенные действия, но тупая американская упертость, навроде «Человечество должно узнать об этом! Он убил моего отца!» угнетают. С учетом вышесказанного, железная 5.

Myrkar, 1 февраля 2016 г.

«Ангелы и демоны» похожи на тупую истеричку, книга с первых страниц впадает в состояние излишней драматизации в конце каждой главки, пока к финалу в нее окончательно не вселится демон неадекватства. Ладно бы была интрига, но до каждого следующего хода героев догадываешься сразу, в то время как сами они еще с десяток страниц будут в панике метаться по городу, заряженные психозами, принятыми за норму: стремлением отомстить и желанием открыть все загадки. Именно поэтому автор никак не может оторваться от своего альтер эго, заставляя его участвовать практически во всех описываемых эпизодах. Вот зачем ему понадобилось лететь вместе с камерарием? Проконтролировать взрыв? Почему именно он? Дэн Браун, как журналист, не мог не наделить своего героя чертами человека своей профессии, но он же ввел в повествование настоящих журналистов — мог бы каким-нибудь образом расширить их поле действий, смотрелось бы правдоподобней.

Но в такой книге правдоподобно звучат только банальные экскурсы в историю искусства. Что же касается тем науки и религии, то первая коробила мое сознание нелепостью объяснений, а вторая отсылала к пустоте концептуализма — вроде очень много разговоров о церкви, римских папах, вере вообще, а на самом деле под этими наименованиями Дэн Браун все это время вел речь об этике, морали и ограничивался рациональным подходом к действительности. И если то, что касается науки, подтвердилось экспертами, то бредятина, которая была притянута к пониманию веры, такого однозначного «фи» не получила. Кстати, в связи с тем, что ученый ЦЕРНа изобрел нечто фантастическое, расходящееся по свойствам с реальной антиматерией, можно считать, что перед нами образчик научно-фантастического хоррора в современной интерпретации. Забавно, что та же самая идея — чудесное изобретение, имеющее обратную сторону — осталась той же со времен первых романтических рассказов ужасов, а сейчас читатель воспринимает подобные вещи частью рационально объяснимой вселенной и помещает подобные сюжеты классифицируются как терроризм и помещаются в рамки триллера. Ужас перемещен разумом в сферу более прагматического чувства — страха. Действительно ли это проблема деградации верующего сознания?

Роберт Лэнгдон, аки Фокс Малдер, «хочет верить». Но на его пути встает та же проблема, что и у автора, который так и не смог создать образ настоящего верующего, хотя, казалось бы, кардиналы не должны мыслить так же, как и миряне, ежедневно многие годы пребывая в совершенно иной среде и оперируя другими понятиями. Даже Мортати почему-то стоит перед выбором, объяснять ситуацию или нет. Ведь чудо, по Брауну, — это удачное стечение обстоятельств или то, что можно им объяснить, либо то, чему можно придать такой вид утайкой некоторых слагаемых. Все, что говорится в книге о вере, связывается с заблуждениями и недопониманием, привязанным больше к естественно-научной сфере. Что касается человеческих взаимоотношений, то церковники почему-то путают ее с этикой и моралью для пущей «убедительности» с примесью молитв и крестного знамения.

История очень сильно смахивает на бондиану: путешествие, езда на элитных средствах передвижения, оголенная девушка. Дэн Браун не стесняется упомянуть на своих страницах объяснение своей истерики, ведь в экстремальных ситуациях якобы активируются мыслительные процессы, а еще именно в таких условиях между людьми происходит сближение на новых уровнях. В общем, бред из серии цилиндров с антиматерией и заговоров иллюминатов. Если у человека не было способностей размышлять в спокойном состоянии, ничего не появится в экстремальном. Тем более, что эти домысли на страницах романа терпят фиаско. Торопясь разгадать тайну, профессор университета занят размышлениями, какие же еще бывают фигуры, кроме треугольников и квадратов, ведь неправильный четырехугольник — это уже совсем иной уровень знания, чуть ли не высшая математика.

Единственным интересным моментом для меня явилось только одно предложение:

«Даже мусульмане обожествляли четыре древних элемента, хотя в исламе они были известны как квадраты, облака, молнии и волны».

Просто интересная интерпретация. Квадраты, да.

Alakuloinen, 1 октября 2017 г.

Как известно, интеллигентный человек при упоминании Дэна Брауна должен хмуриться и стучать кулаками об стол, брюзжа о том, что автор не знает матчасти и вообще вся его писанина есть позорный бред: камерарий так не выбирается, антивещество так не действует и т.д. и т.п.

Обыватель часто не понимает, зачем он читает книги, почему А ему нравится, а Б не нравится. Обыватель хватается за ярлыки, примыкает к стаям, делит мир надвое и в принципе счастлив. пока не замечает, что фекалии вдруг кажутся ему необычайно вкусными. а может, это не фекалии?

Да, я кушаю фекалии. Эта фекаленция более чем показательна. У меня и всех моих знакомых, которые не постыдились её прочитать, она входит в первую десятку сильнейших литературных наркотиков. Наркотиков от слова «невозможно оторваться». Нет, хуже — от слова «Чёрт, суп на плите сгорел. фиг с ним, следующая глава. ». Может быть люди, которые круглый год зачитываются pulp-fiction, на эту удочку не клюют, но, чёрт возьми, я не помню, с каким эмоциями читал Умберто Эко и квантовую механику (хотя усвоил содержимое), но я не могу забыть эйфорию, с которой поглощал в промежутке между ними «Ангелов и демонов» (хотя о чём книга, помню лишь приблизительно). А сколько мэтров, знатоков, профессионалов и лауреатов пишут смертельную скукотищу без единой фактологической ошибки! Нет, определённо, сюжетную структуру этой книги надо изучать всем начинающим и кончающим писателям. Изучать, анализировать, переводить в схемы и графы и не плеваться, мол, она простая как три копейки. Она не простая. Или три копейки не простые, раз вы умудряетесь писать нетленки на одну.

Вот и получается, что набраться точных знаний (сейчас-то, с гуглом и википедией, особенно) и посрамить ими Брауна оказывается проще, чем сварить из топора захватывающий, скоростной, остросюжетный детектив-триллер-квест. Тем более, на замесе из культурных достояний человечества, так что сравнение с бондианой и всякими полицейско-военными экшенами некорректна. Скажу больше — эта книга дерзновеннее, чем последующий Код да Винчи, гораздо более грузный, неравномерный, перегруженный флэшбеками, словно по наивной доброй воле сдавший дюйм своей территории адептам «высокой литературы».

Единственная обидная ошибка автора — название. Название откровенно неудачно, а для дебюта было бы фатально, так как не говорит касательно книги вообще ни о чём — только общекультурная высокопарность. Неудивительно, что до выхода следующего в «лэнгдониане» романа с гораздо более метким заголовком, эта книга оставалась в тени, да и сейчас воспринимается как проба пера (а уж экранизация — вообще антизахватывающий антифильм), что печально. впрочем, про ту же страну и в том же темпе у него теперь есть «Инферно» (те же грабли в названии, но хоть по делу).

P.S. А ещё после этой книги я полюбил рисовать амбиграммы и понял, что Италия после Римской империи и Возрождения — это тоже интересно.

Manowar76, 24 ноября 2020 г.

Сказка о резиновом времени и бессмертном профессоре

В принципе, с первых страниц понятно, почему «Ангелы и демоны» изначально не снискали такой популярности, как «Код да Винчи».

Читатель оказывается не в нашем мире, а в какой-то упрощенной, комиксовой, его версии — зачем-то появляется нереально сверхскоростной самолёт, 15 Махов, за час из Америки до Женевы (всё равно, кстати, не идёт математика); гротескный гениальный руководитель ЦЕРН, передвигающийся на суперсовременном кресле-каталке; карикатурный ассасин; и иллюминаты — «старейшее и самое могущественное в мире общество поклонников сатаны. Сотона.

Суперсамолёт и учёный-инвалид содраны с «Людей Икс» — просто вылитые «Black Bird» и Чарльз Ксавьер.

Ну и, соответственно, воспринимать всё это хоть сколько-то всерьёз дальше не получается.

Неинтересная книга — прекрасная возможность уделить время чему-то другому! Статьи, игры, фильмы и сериалы! Всегда ловлю себя на том, что когда читаешь нечто унылое — количество непрочитанных закладок в браузере уменьшается, да и сериалы лучше идут.

Про динамизм — практически все упоминают лихость повествования. Списывают что ли друг у друга? Первые почти полторы сотни страниц действие происходит в одной локации, лаборатории, где Лэнгдон, бревно бревном, переводит взгляд с девушки-учёного на «Чарльза Ксавьера». Дальше ещё столько же страниц герои трутся в Ватикане, Лэнгдон продолжает тупить и облизываться на девушку, у которой буквально вчера убили отца.

Я не сноб и являюсь ценителем жанра конспирологического триллера про тайные общества. Принимаю все условности данного жанра и мирюсь с ними. Но, блин, до чего же унылы «Ангелы и демоны«! Хуже большинства книг западных авторов-эпигонов, не говоря уж о российских.

Окей, во второй половине книги темп увеличивается, но начинаются проблемы с таймингом. За пять часов герои делают пять вылазок в Рим, успевают посидеть в архивах и проштудировать 800-страничный каталог работ Бернини (чтобы просто перелистать такую томину, не читая, надо больше 10 минут. Такое ощущение, что Рим и Ватикан в представлении Брауна размером примерно с квартиру. И посетить пять локаций за четыре часа, периодически возвращаясь в Ватикан, занимает столько же времени, как дойти до кухни и скипятить чайник. Или чуть меньше. Я был в Риме. Город мне совсем не показался компактным.

Второй раздражающий момент — неуязвимость Лэнгдона. Он не столько специалист по религиозной символике, сколько Кощей Бессмертный. Буквально — в воде не тонет, в огне не горит. И даже падение с высоты несколько км не причиняет ему вреда. В сцене падения вспомнились титры с сыщиком из мультфильма про «Бременских музыкантов» — точь-в-точь Лэнгдон.

Далее. Полиция? Нет, не слышали.

И наконец — масштабный, но всё равно разочаровывающий финал. Нас весь роман убеждали в могуществе Иллюминати и что? И всё?

Роман неплох только как гид по творчеству Бернини — все упомянутые шедевры гуглил. Красиво.

Загадки — так себе, уровня урока по ориентированию на местности для учеников средних классов. В «Коде да Винчи» интересней, как и в большинстве других книг подобного жанра.

Слабая, затянутая приключенческая книга, которая никак не может определиться — антиклерикальная она или антипрогрессистская.

Уступает «Коду да Винчи» по всем статьям. Абсолютно необязательное чтиво.

Ангелы и демоны кто написал

Книжная серия «Ангелы и демоны»

[Ангелы и демоны]

Год открытия: 2011

Серия переводных молодежных романов как в жанре фэнтези и мистики, так и антиутопии, снискавших на родине славу бестселлеров. Название серии не полностью отражает ее содержание, так как ангело-демоническая тематика затрагивается не во всех издаваемых книгах. На русском языке публикуются впервые, а обложки в подавляющем большинстве изданий оригинальные или стилизованы под них.

Все книги выходят в твёрдой обложке с частичным лаковым покрытием на белой бумаге.

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

Средний объем томов — 300 стр.

По умолчанию книги расставлены по авторам — в порядке выхода первого романа; циклы и внецикловые романы одного автора — в порядке выхода; внутри циклов согласно их внутренней хронологии.

Читайте также: