Анчартед 4 выживание что это

Обновлено: 02.07.2024

О боги как же ждали следующие творение Naughty dog. Сколько интригующих видео со скриншотами было опубликовано разработчиками. После предыдущих Uncharted и The last of us планка, которую предстояло перепрыгнуть была настолько высока, что провал бы гарантировал перелом спины. Перед выходом игры пресса расхвалила игру, 10 из 10, кандидат на игру года и вообще лучшее творение naugty dog. Хайпа было, мягко говоря, вагон. В этом мнении (прошу обратить на это слово особое внимание) я постараюсь рассказать, что в итоге получилось.

⚫ Предисловие


Завладев желанной коробочкой с игрой, руки тряслись, как хотелось посмотреть, что сделали авторы лучших приключенческих игр (как на мой взгляд). Разработчиков я люблю, играл во многие их игры. В детстве в паре с лисом-Крэшем разбивал коробки и собирал яблоки с кристаллами, позже с Джеком и Декстером собирал круглые сферы, отправлялся в незабываемые приключения с Нейтеном и сопереживал Джойлу в его нелегкой дороге, длинною в год. В общем, ожидания были высоки.

Запустив игру первое, что предстоит увидеть это погоню на катере, в которой лично я с отвисшей челюстью, наблюдал за графическим исполнением. Что не говори, но первое на что обращаешь внимание это на картинку (это касается не только Анчартеда, но и всего остального). Графически игра сделана потрясающе. Каждая мелочь прорисована так, как будто разработчики делали её специально для тебя. В смысле акцентировали на ней, зная, что ты не пройдешь мимо и обязательно заметишь её. А если пройдешь, им вроде как все равно, ведь даже не обратив на эту мелочь внимания, ты в совокупности с остальными такими мелочами будешь видеть целостную картину, такую, какая она должна быть, допустим, в Сиджиай ролике. Возвращаясь к погоне, прикрыв челюсть, видим очередную передрягу Нолана Норта Натана, в которой на этот раз участвует и его старший брат Трой Бекейр Сэм. Вот так просто. Ничего не объяснив. Но мы то знаем, что объяснение произошедшего следует дальше.


Подача истории последнего приключения Натана выполнена, в каком-то смешении двух игр. С одной стороны те же шутки, бубнеж и проклятия героя в момент геймплея, с другой душевные сценки, которых не так много (а жаль), из The last of us. Этот симбиоз выглядит настолько органичным, будто таким и должно быть. Возвращаясь к истории – после 3й части приключений Дрейка, Натан женился и отошел от дел. Ведет рутинную жизнь офисного планктона, которому иногда дают понырять. Не будет секретом, если я скажу, что завязкой в игре является «пропавший» брат Натана, который возвращает нашего героя обратно к дороге приключений. Солгав своей женушке мы, с нашим поседевшим героем и его братом в очередной раз отправляемся за сокровищами.

Признаться после предыдущей игры студии от истории ждешь какого то взрыва, тем более учитывая жаркие отзывы прессы. Но его не случается. Все что происходит, легко угадывается, «неожиданный поворот» очевиден (причем до такой степени, что как то даже не верится в такой «поворот»). Нет, я не хочу сказать, что история плоха. Она интересна, красочна и отлично поставлена, но того переживания, той изюминки, что была в The Last of us абсолютно нету. Это и смущает.


Поиски сокровищ заставят нас посетить различные места. Начиная от Шотландии, заканчивая Мадагаскаром. С каждой найденной зацепкой мы будем наблюдать, как наш герой с пламенем в глазах будет рваться найти следующую. Очень заметно как та жизнь, в которой он жил последние пару лет со своей Женой Еленой не ахти как ему нравятся.

Очень я переживал из за концовки, и не напрасно. Она конечно очень правильная, полностью оправдывает название части, но почему то удивив титры, я немного расстроился. Все из за того что надумал немного другой конец, но я склоняюсь к тому, что это дело вкуса.


Как правило, геймплей анчартед состоит из нескольких частей 1) перестрелки 2) лазанье по обваливающимся поверхностям 3) головоломки 4) погони. Весь набор мы имеем в новой части. Стрелять стало приятнее, оружие чувствуется на голову лучше, чем раньше. Привинтили легенький стелс, где искусственный интеллект может стоя рядом с тобой, смотря как ты, только что задушил его комрада, «что-то заподозрить». Тем не менее, можно стелсом и не пользоваться.

В этой игре очень много надо лазать. Реально ОЧЕНЬ МНОГО. Это перебор. Быть может я запамятовал, но в предыдущих частях серии я не ловил себя на мысли, что мне надоело пробираться по разваливающимся руинам. Это притом, что задники и вообще всё вокруг, в графическом плане сделано на пять. Одно дело наблюдать за графикой, другое постоянные прыжки. Натан как попрыгунчик скачет от одного места к другому, через раз уступ обваливается и игра заставляет тебя искать обходной путь. Казалось бы игра то про это и сделана, но на мой взгляд вышел переизбыток.

Головоломки меня, как фаната, не сильно порадовали, так как решаются они быстро, особо напрягаться не заставляют, но при решении чувствуешь удовлетворение. Сделаны они очень красиво, но одной красоты не достаточно. В предыдущей части, мне даже в ютуб пришлось лезть за прохождением (дело не в том, что у меня мозгов не хватает, а в том, что я время свое очень ценю, поэтому так и не прошел не одну игру серии Souls). Натан как обычно активно пользуется дневником, в котором ориентируясь по его заметкам, нужно решить задачку. Простой пример приведу. Есть несколько квадратов с рисунками, по бокам этих квадратов есть нарисованные точки, нужно сопоставить эти точки одной стороны одного квадрата к другому. Всё, вы решили головоломку.

Другое дело погони, где главному герою предстоит удирать от…будет спойлером если расскажу, так что обойдемся без пояснений. Но про одну я точно смогу рассказать. Да, я про ту, где за Натаном и его братом гонится бронебойный джип, оснащенный турелью. Столько динамики, столько адреналина. Лучшая погоня Ever. Визуально, тактильно, геймплейно и музыкально – высший пилотаж. Их не так чтобы много, но каждая сделана со вкусом и голивудщиной.

⚫ Немного о музыке

Хотелось бы пару слов сказать о звуке и музыке, которые как по мне, сделаны ничуть не хуже чем графическая составляющая. Игра меняет локации, а с ними и звуки. Например, на Мадагаскаре в джунглях можно услышать, как какие-то букашки летают недалеко от уха, в пещерах слышны капли воды, капающие на острые камни. Ну и взрывы со звуком стрельбы чувствуют себя замечательно. В последний раз так наслаждался звуками в Ведьмаке, где при включении «ведьмачьего чутья» в лесу, можно было услышать треск веток, ветер, развивающий листву, рев чудовищ.


Прочитав написанное, можно подумать, что игра мне не очень то и понравилась. Это не так. Я получил ровно то, что и думал. В этом то и вся проблема. Из-за высоких ожиданий думалось, что игра будет чем-то большим, чем то, что представляет себе моё воображение. Когда меня спросили «Как тебе анчартед?», я ответил «Это как фильм первый мститель противостояние. Всем он заочно уже нравился, люди, посмотревшие его, были в восторге, но после просмотра из кинотеатра я вышел не совсем довольный. Все дело в том, что я знал, что фильм будет ровно таким, каким он и является (вот только девчачий голосок питера меня совсем убил). Тоже самое и тут. Я знал, что получу хорошую игру, и я ей получил». Слишком требователен я стал, но ничего не поделаешь. Naugty dog задают планку в игровой индустрии для жанра приключений. Перепрыгнули ли они на этот раз через планку заданную их предыдущими играми? Я считаю что да, но прыгни они на дюйм ниже, проиграли бы. P.S В мультиплеер я не играл, т.к. считаю, что это игра другого полета.

Обзор Uncharted 4: A Thief's End. И Снова В Путь…


Про Uncharted 4: A Thief's End сказано много. Даже слишком много. Настолько, что еще до выхода игры сложилось ощущение, что свои 9-10 из 10 она получит при любом раскладе. Причем от всех и вся. И я, как не совсем счастливый, но вполне довольный обладатель PlayStation 4, ждал финал истории Нейтана Дрейка. Но! И это очень важное «Но». Ждал я новый Uncharted из чистого любопытства. Ни поклонником Naughty Dog, ни их творений не являюсь. Да и с самой серией Uncharted ознакомился самолично лишь в момент выхода The Nathan Drake Collection. И испытал целый ряд эмоций, от «О! Это действительно круто!» до «О господи, что за бредятина происходит?». Конечно, я осознаю, что в свое время Drake’s Fortune и Among Thieves были очень важными проектами. По сути, именно эти игры вывели кинематографичность в индустрии компьютерных игр на новый уровень. Плюс, конечно же, работа актеров, проработка, пусть банальных, но запоминающихся персонажей, и так далее. Все это вы уже миллион раз слышали. Но была еще и Drake’s Deception… Которая, да простят меня фанаты, была, по большому счету, просто зарабатыванием денег на популярном бренде. Я считаю так: постановка, кинематографичность и иже с ними — это как торт. Можно съесть один, два, три, но всю жизнь ты не сможешь ими питаться. Когда-нибудь ты захочешь мяса, ты захочешь геймплея. А в серии Uncharted он хоть и эффектный, но откровенно скучноватый. И казалось бы, доведя визуальную составляющую до высочайшего уровня, надо заниматься как раз развитием геймплея. Но разработчики вновь выпустили Among Thieves с другим сюжетом. К чести Naughty Dog, на этом они остановились и не стали издеваться над Uncharted, как Ubisoft над Assassin's creed.

Собственно в этом и заключается мое любопытство. За визуальную составляющую я не переживаю. Но смогут ли разработчики предложить что-либо, кроме болтовни и красивых кат сцен? Получит ли гемплей развитие или снова здравствуй Uncharted 2? И если честно, то крюк-кошка и большие локации выглядят неплохо. Но достаточно ли этого? Что ж, давайте смотреть.


Начнем с основного, то, за что собственно и любят Uncharted: история и персонажи. Все мы уже знаем завязку сюжета, но на всякий случай повторю ее еще раз. После всех своих приключений Нейтан Дрейк остепенился. Он тихо и спокойно живет вместе с Еленой Фишер, работает и скучает по старым временам, хоть и не подает виду. Тут неожиданно на пороге появляется считавшийся погибшим старший брат Нейта — Сем Дрейк. И сообщает: «Так и так, брат, сидел я все это время в тюрьме. А теперь люди, вытащившие меня из-за решетки, хотят, чтобы я нашел сокровища пирата Генри Эвери. За которыми мы с тобой пятнадцать лет назад охотились». Собственно с этого все и завертелось.

Сам сюжет хорошо проработан и интересен, каких-то явных логических дыр не наблюдается. И возможно, для кого-то это будет спойлер, но я все-таки скажу. Naughty Dog наконец-то избавилась от мистики и фантастики, что однозначно пошло игре на пользу. Все больше времени стало уделяться персонажем, а не попыткам объяснить, что здесь за фигня творится. В итоге, например злодеи в A Thief's End получились самыми интересными и запоминающимися за всю историю серии. А главные герои… В общем, если в предыдущих играх мне за младшим Дрейом было просто интересно наблюдать, то теперь ему можно и даже нужно сопереживать. И это относится ко всем. Герои стали объемней и лучше врезаются в память. Само же повествование стало более размеренным. Если раньше игры серии Uncharted стартовали с места в карьер, то теперь нас постепенно вводят в историю. Спокойно и никуда не торопясь. Нам дают возможность познакомиться с действующими лицами и узнать их предысторию, из-за чего игра становиться самобытней. И перестает напоминать дорогостоящий ТВ сериал, что позволяет комфортно играть в A Thief's End даже тем, кто об Uncharted ничего не знает. Единственный момент, который меня поначалу напрягал, это один и тот же диалог, просто по-разному обыгранный:

Нейт или Сем:«Хей, я знаю где сокровища!»

Любой другой: «Ну тогда погнали, чего мы ждем!»

На нужном месте. Нейт или Сем: «Хм, здесь ничего нет… Кроме подсказки! Теперь я точно знаю, где клад!»

И так далее. Нечто подобное было и раньше, но не в таких количествах. Правда, в итоге оказывается, что это метафора, раскрывающаяся в конце игры. И да, у Uncharted 4 есть глубина, некий подтекст. Я сам не ожидал и был приятно удивлен сему факту. Конечно, какой-то сверх мудрой философии ждать не стоит, но мораль у всего происходящего есть. Через все действие тянутся несколько конфликтов. И не банальных, когда герои отстаивают противоположные точки зрения. Персонажи вместе пытаются понять, что с ними происходит и почему они… Но стоп, спойлеры! Думаю, пора остановиться.


Что до актеров, то тут все понятно. Нужно быть очень странным человеком, чтобы предполагать, что Нолан Норт и Трой Бейкер внезапно разучились играть. Они мастера своего дела, и все с ними в порядке. Но вот о ком бы я хотел упомянуть, так это Эмили Роуз. Если кто вдруг не знает, это актриса, играющая Елену. И она почему-то всегда остается в тени Нолана Норта. Эмили Роуз одна из тех современных актрис, которая действительно умеет очень хорошо играть, а не просто светит личиком на камеру. Если хотите убедиться, посмотрите сериал Хейвен. Благодаря ее актерскому мастерству, Елена стала моим любимым персонажем во всей серии. И в Uncharted 4 Эмили Роуз ничем не уступает ни Ноту, ни Бейкеру. В общем, она молодец и спасибо им всем за отличную работу.

На счет графики я буду максимально краток. Картинка выглядит сочно, эффектно и просто великолепно. Столько красивых мест и запоминающихся пейзажей не было еще ни в одной Uncharted. Вы можете наделать себе скриншотов, немного покопавшись в фоторежиме. Затем прифотошопить свою мордашку и рассказывать своим друзьям: «Смотри, где я был!» Может быть, кто-то и поверит. С анимацией все тоже в порядке. Иногда случаются странные вещи. Как например Дрей, вместо того чтобы дернуть рычаг, подходит к обрыву и прыгает с него. А через пару секунд полета телепортируется в нужное место. Но это все частности, не более того.


Вот и настал момент… момент поговорить о геймплее. Изменения здесь видны невооруженным глазом. И я сейчас не про крюк-кошку и другие нововведения, а о процентном соотношение времени, проводимого нами в перестрелках и карабканье по стенам. Если раньше мы в основном бегали с оружием на перевес, и отстреливали толпы мобов, то теперь нам предстоит в основном прыгать, убегать, ползать, цепляться, раскачиваться на веревки и рулить внедорожником. Вооруженные столкновения стали довольно редки. Хорошо это или плохо — думаю, все зависит оттого, чем вам раньше нравилось заниматься. Лично я в некоторых моментах хотел крикнуть: «Нейт! Кончай выпендриваться! Давай убьем уже кого-нибудь!» Но и перестрелки и акробатика выглядят очень красиво. А поездки на джипе и катере достаточно интересны и скоротечны, чтобы не утомлять. Правда, в итоге такого странного баланса геймпленое время растягивается, в результате чего на Uncharted 4 у меня ушло примерно в полтора раза больше времени, чем на предыдущие части. И плюсом это назвать сложно. Вот почему.

В плане акробатики Нейт умеет все то же самое, что и раньше, а так же парочка новых трюков. Но возможность цепляться за мягкую породу металлическим лезвием появляется лишь под конец. А крюк-кошка… В общем и целом это довольно интересная вещь. Но ее так часто приходится применять, словно это единственная фича геймплея. И повтыкали ее везде, где только можно. К концу это уже начинает надоедать.


Перестрелки? Тут все почти как раньше. Теперь нельзя откидывать гранаты. Зато можно стрелять, раскачиваясь на веревке. Доработали стелс. Можно спрятаться в кустах или нырнуть под воду. Но как я уже писал раньше, столкновений с противником стало гораздо меньше, и распробовать все это не успеваешь. Да и зачастую, хочется просто побыстрее продвинуться по сюжету, а не ползать по кустам.

С расширенными локациями все тоже не слава богу. Да безусловно, с визуальной точки зрения они выполнены великолепно, придавая происходящему объем и монументальность. Но гемплено они попросту не работают. Лишь в одном месте я нашел практическое применение открытому пространству, и то разъезжая на машине. Конечно, коллекционные предметы теперь запрятаны лучше, но это все.


Что с загадками? Тут Naughty Dog постарались изо всех сил, чтобы мы не напрягали свой мозг. Головоломки буквально решаются сами. То ответ чуть ли не прямым текстом написан в дневнике, то компаньон подскажет, что делать. И это относится не только к загадкам. Зачастую, заходя на новую локацию, ты не успеваешь осмотреться и налюбоваться на виды, а какой-нибудь персонаж или сама игра: «Эй, парень! Ты кажется заблудился. Тебе сюда». И опять же не как-то завуалировано намекнет, а прямым текстом в лоб. Да… Казуальность цветет и пахнет.

Но есть и плюс, о котором я еще не упомянул. Он касается и гемплея, и повествования — бреда стало в разы меньше. И под бредом я понимаю что-то, на подобие эпизода из третьей части, когда Дрей блуждал по пустыне в течение, кажется, трех дней. Ловя по ходу дела глюки, приходы, и находился практически в предсмертном состоянии. Но стоило ему заметить врагов, как внезапног все прошло. Он хватается за оружие и как ни в чем не бывало крамсает плохих парней в капусту. В этот момент геймпад встретился с моим лицом… Так вот, такого в Uncharted 4 нет. Да, Нейтан и его компаньоны все еще творят вещи за пределами человеческих возможностей. Взять к примеру умопомрачительные и совершенно не правдоподобные погони. Но это хотя бы глаз не сильно режет.


В ИТОГЕ если отмести эмоции, то поставил бы я новой игре Naughty Dog не больше 8,5. Но мне не нравятся цифровые оценки. Поэтому обойдемся словами.
У Uncharted 4 хватает недостатков. Странный баланс гемплея, который все еще однообразный и местами нудный. Затянутость некоторых моментов, опять же геймплейных. И к нам игра относиться так, словно мы не игроки с многолетним опытом, а пятилетние дети, впервые взявшие в руки контролер. Но делает ли все это A Thief's End плохой игрой? Однозначно нет. Uncharted 4 это тот проект, который запомниться надолго. Запуская консоль, я был настроен очень скептично. Но игра смогла меня переубедить. Это то, что отличает хороший проект от великолепного зарабатывания денег от искусства. Этим творением должны гордиться и все люди, принимавшие участие в разработке, и фанаты серии. Я считаю Uncharted 4 лучшим и самым целостным из всего того, что делали Naughty Dog. Не считая, конечно же, Crash Bandicoot.

Да даже если призвать на помощь объективность, которую я так люблю, станет очевидно, что достоинств у игры больше. А недостатки не столь критичны для восприятия. Не стоит винить Naughty Dog за желание рассказать захватывающую и не глупую историю. Наполнить глубиной и мыслью все происходящие, пусть и где-то в ущерб игровому процессу. Но и стремления хоть как-то развивать и разнообразить гемплей у разработчиков не отнять. Так что, если взглянуть на картину в целом придираться почему-то не хочется.

И знаете что? Я до сих пор не люблю серию Uncharted, но кажется я полюбил Uncharted 4: A Thief's End… Это лучшая оценка какую я могу дать.

Вы готовы к новому крупному обновлению Uncharted 4? Надеемся, что да, потому что оно уже доступно для всех и в нем вас ждет новый режим «Выживание».

Дизайнер Винит Агарвал (Vinit Agarwal) из Naughty Dog готов с радостью о нем рассказать:

TITLE

Раньше мы уже немного рассказывали о режиме «Выживание», а теперь вы можете посмотреть еще и его премьерный трейлер.

  • Новые карты: «Крушение поезда» (из Uncharted 2) и «Тюрьма».
  • Классические виды оружия: штурмовая винтовка M4, легкий пулемет PAK-80, пистолет «Микро-УЗИ» 9-го калибра и пистолет Desert 5 (тяжелое оружие).
  • Бета-тестирование нового режима «Царь горы»: в этом режиме команды соревнуются за контроль высоты и зарабатывают очки; пока вы контролируете высоту, члены вашей команды не могут возрождаться.
  • Новые облики персонажей: 48 новых обликов, включая байкерские.
  • Новые цветовые настройки: 25 вариантов.
  • Новые уровни и награды в сетевой игре: максимальный уровень увеличен до 90 уровня благодаря двум новым аксессуарам.
  • Новые испытания: зарабатывайте реликвии в новых испытаниях режима «Выживание» и в сетевой игре.

Uncharted 4: Survival co-op

Помимо прочих нововведений и режима «Выживание», изменилась система экономики в сетевом режиме. Будьте уверены, разработчики внимательно прислушиваются ко всем отзывам и стараются сделать игру еще лучше.

С сегодняшнего дня стоимость игровых сундуков будет постоянно снижаться, а у вас появится больше возможностей для получения новых аксессуаров и игровых предметов. Кроме того, добавлен бонус к реликвиям, который позволит получать на 300% больше реликвий после завершения матча, а также общий бонус для всех игроков вашей команды. Каждый, кто собирается приобрести или уже приобрел ранее очки Uncharted, получит VIP-статус и постоянный бонус в размере 20% ко всем реликвиям в испытаниях.

Uncharted 4: Survival co-op

Разработчики благодарят всех за поддержку и отзывы. Обязательно поделитесь своими впечатлениями о режиме «Выживание» в комментариях!

Уже в следующем месяце в Uncharted 4 появится режим совместной игры

Уже в следующем месяце в Uncharted 4 появится режим совместной игры

Воспроизвести видео Уже в следующем месяце в Uncharted 4 появится режим совместной игры

Объединяйтесь с друзьями против могучих врагов в режиме «Выживание»

В режиме «Выживание» вы и еще максимум двое ваших друзей должны оказать сопротивление волнам сильных врагов и выполнить уникальные задачи.

Uncharted 4: Survival co-op

В режиме «Выживание» вас ждут 50 волн и 10 карт. Вы встретите наемников, громил, снайперов, охотников и других противников, которые станут более меткими, агрессивными и лучше вооруженными. После каждой 10 волны вам придется вступить в напряженную схватку с боссом, среди которых найдется место новым военачальникам пиратов.

Отдавая дань уважения сюжету Uncharted 4, на ваш след выйдут некоторые основатели Либерталии, задумавшие уничтожить вас при помощи мощных мистических сил. Вы же уже посмотрели видеоролик с участием легендарного Адама Болдриджа в начале этой статьи?

Uncharted 4: Survival co-op

Побеждая врагов и выполняя задачи, вы будете зарабатывать игровую валюту для разблокирования оружие и снаряжение, хранящегося в ящиках на карте. Вы сможете приобрести тяжелое оружие, длинноствольное оружие, мистические предметы и все, что вам захочется.

Uncharted 4: Survival co-op

В режим «Выживание» также включена новая система развития, ежедневные испытания и снаряжение. Повышая уровень, вы будете зарабатывать улучшения для своего оружия, а также получать новые предметы, среди которых эксклюзивные модификаторы для режима «Выживание». Также вы сможете заработать аксессуары, которые можно использовать как в режиме «Выживание», так и в мультиплеере.

Но это лишь малая часть того, что вас ждет в режиме «Выживание» уже в следующем месяце. Узнать больше вы сможете из эксклюзивного материала IGN.

Читайте также: