Алиса ты знаешь что такое cs go

Обновлено: 05.07.2024

Counter-Strike — это соревновательная компьютерная игра в жанре «шутер от первого лица». Она по праву считается киберспортивной дисциплиной.

Игровая механика:

Две команды по 5 человек противостоят друг другу на протяжении 30 раундов, каждый из которых длится почти две минуты.

Одна команда играет за сторону «атаки», другая за «защиту». По истечению 15 раундов, стороны меняются.

Команда, которая побеждает в 16-ти раундах, выигрывает игру.

Как определяется победитель раунда:

Для победы в раунде за сторону атаки, нужно установить бомбу и не допустить ее обезвреживания или уничтожить команду оппонента. Для взятия раунда за «защиту» требуется либо уничтожить соперников, либо разминировать установленную бомбу.

Counter-Strike это чрезвычайно увлекательная и популярная среди зрителей киберспортивная дисциплина со своими мировыми звездами, как и в любом другом спорте.

Что такое CS:GO?

Counter-Strike: Global Offensive — это самый популярный шутер в Steam и одно из важнейших событий в истории киберспорта. CS.MONEY рассказывает все, что нужно для понимания игры.


Counter-Strike: Global Offensive — соревновательный шутер от первого лица, разработанный и издаваемый компанией Valve. Является сиквелом для CS: SOurce и CS 1.6. В игре отсутствует одиночная кампания, весь геймплей построен вокруг нескольких сетевых режимов. Главным из них считается соревновательный.

Соревновательный режим

В соревновательном режиме действуют строгие правила: время раунда ограничено, можно наносить урон союзникам, а все обмундирование и оружие нужно покупать. Основной соревновательный режим Bomb Defusal с двумя командами по пять человек.


Bomb Defusal

Всего в матче 30 раундов, после того как будут сыграны 15 команды меняются местами. Победа присуждается той команде, которая первой возьмет 16 раундов.

Одна из команд берет на себя роль атаки, другая — защиты. Команде атаки нужно за отведенное время уничтожить всех соперников или взорвать одну из двух точек на карте. Команде защиты, соответственно, нужно заблокировать установку взрывчатки, а если не удалось — обезвредить ее, или убить всех врагов.

Все карты этого режима игры похожи. Они имеют приставку «de_» в начале. На каждой из карт можно найти четыре точки: место появление команды атаки, команды защиты и обе точки установки взрывчатки. Последние называются А и В.

Экономика

Главное отличие Counter-Strike: Global Offensive от других соревновательных шутеров, вроде Call of Duty, — использование системы экономики. За успешные действия — установка и обезвреживание взрывчатки, убийство врагов и победу в раунде —игроку начисляются внутриигровые доллары. За них в начале раунда можно купить броню, оружие и гранаты. Не потраченные деньги сохраняются.


Buy menu

Плохие действия штрафуются. Убийство товарищей по команде или стрельба по заложникам снизит количество денег у игрока. Отдельным случаем является поражение в раунде. За него также начисляются финансы. При серии поражений эта награда будет расти: от 1400 за первое поражение в серии до 3400 за пятое и последующие. Каждый следующий проигранный раунд увеличивает бонус на 500 долларов, и так до максимума в 3400.

Исключением является поражение по истечению времени для стороны атаки. В таком случае все выжившие игроки получают 0, но сохраняют все имущество на следующий раунд.

Умение считать свою экономику и экономику врага — важный соревновательный навык, который помогает брать раунды еще до их начала.

Другие режимы и матчмейкинг

Помимо соревновательного режима, в игре также есть обычный, десматч, гонка вооружений, королевская битва и несколько других, в том числе временных режимов. У каждого режима свои правила.


Например, в королевской битве нет деления на раунды — вся игра это один большой раунд, а в гонке вооружений отключена экономика. Единственная возможность улучшить снаряжение — убить соперника и заработать очки для смены оружия.

Для соревновательного режима, королевской битвы и режима «Напарники» существуют три отдельных системы рейтинга, для всех остальных режимов их нет. Система рейтинга отслеживает уровень игры и согласно ему присваивается соответствующий ранг. Игроков примерно одинакового уровня сводит вместе система подбора, она же матчмейкинг.

Киберспорт

Counter-Strike: Global Offensive — ведущий киберспортивный шутер. Киберспортом называются соревнования высочайшего уровня. Ежегодно проводятся десятки международных турниров по Counter-Strike: Global Offensive, собирающие сотни команд.


Все соревнования можно разделить на две больших группы: сетевые и LAN. Первые играются через интернет, а вторые — по локальной сети, от чего и произошло их название. LAN-турниры считаются более престижными. Они похожи на привычный спорт. Есть арена, трибуны, зрители, комментаторы и другие атрибуты.

Издатель игры, Valve, поддерживает киберспорт и ежегодно проводит несколько турниров под своим покровительством. Они называются мэйджоры. Победа на мэйджоре — высочайшая точка в карьере игрока, ее можно сравнить с победой на чемпионате мира.

Микротранзакции

В 2018 году Counter-Strike: Global Offensive стал бесплатным. Основной источник доходов от игры — микротранзакции. Для покупки в игре доступен ряд косметических предметов. С их помощью игроки могут менять внешний вид оружия, персонажей или игрового окружения, нарисовав граффити или заменив музыкальную вставку в конце раунда.

Многие предметы можно получить двумя способами: случайным и выменяв или купив у другого игрока. Для продажи и покупки используется торговая площадка Steam. Кроме нее есть и другие места для обмена и торговли.

Как начать играть в матчмейкинг и пройти калибровку?

Соревновательный режим (также называется матчмейкинг) закрыт для игроков, впервые зашедших в игру. Чтобы открыть к нему доступ, нужно получить второй уровень (приват ранг). Опыт для повышения опыта зарабатывается в других режимах: дефматч, ретейк, обычный (паблик) . Для повышения уровня нужно заработать 5 тысяч очков, это можно сделать за несколько полноценных игр в паблике.

После захода в матчмейкинг нужно выиграть 10 игр для получения звания. Игра намеренно не дает выигрывать больше 2 игр в день, после этого вам будет выдаваться бан на 21 час. Valve объясняет эту блокировку необходимостью точной калибровки звания. Блокировка влияет только на матчмейкинг, можно играть в любых других режимах. После 10 побед выдается звание, и ограничений на победы в день больше не будет.

Как можно размяться перед игрой?

Дуэлей перед стартом не хватает, чтобы по-настоящему размяться перед игрой . Для разминки можно пойти на DM-сервера – хоть на официальные, хоть на любительские. Если разминки на ДМ вам недостаточно, то можно скачать специальные карты для разминки из мастерской. Самая популярная – Aim botz, на которой разминаются многие киберспортсмены. Есть и другие карты для разминки, на них можно тренировать спреи, префайры, стрельбу по движущимся противникам.


В чем разница между обычным матчмейкингом и премьер-режимом?

Премьер-режим появился не так давно, в нем игроки методом голосования определяют, на какой карте будут играть. Всего на выбор дается 7 соревновательных карт (Mirage, Dust 2, Inferno, Nuke, Ancient, Vertigo, Overpass). Также игроки могут выбрать сторону, за которую начнут игру.


По ходу матча дается детальная статистика, виден весь урон, который игрок дал за игру.

В обычном соревновательном режиме игрок сам выбирает, на каких картах хочет играть. Сторона выбирается случайно, дается лишь стандартная статистика: убийства, смерти, ассисты, процент хэдшотов, средний урон за раунд и очки.

Также есть режим Unranked, в котором можно играть по правилам и на картах обычного матчмейкинга, но результаты в этом режиме не влияют на звание.

Как настроить мышь для игры в CS:GO

Мышь — это важнейшая часть экипировки. Как бутсы для футболиста или клюшка для гольфиста. Правильно настроенная мышь значительно влияет на игровой процесс. Сейчас блог CS.MONEY расскажет о том, как настроить мышь для эффективной игры.

Главные настройки мыши

Что такое чувствительность?

Практически все настройки мыши в игре направлены на ее чувствительность. Чувствительность — это показатель того, как быстро по экрану перемещается прицел относительно механического движения мыши.

Какая чувствительность лучше?

Большинство профессионалов играет с маленькой чувствительностью. Главным аргументом для этого является тот факт, что при низкой сенсе прицел движется плавнее, чем при высокой. Да, при таком подходе водить мышью по ковру придется интенсивнее и чаще, но это даст больший контроль прицела — точно навестись при низкой сенсе проще.

Если объективные причины не позволяют играть с низкой сенсой (коврик небольших размеров и мышь соскальзывает, или мышь тяжелая и такой подход неудобен), увеличивай чувствительность мыши. Этот момент приводит к главной мысли: правил нет, и чтобы определить, какая чувствительность мыши подойдет конкретно тебе, протестируй и низкую, и высокую сенсу. Любые настройки в игре индивидуальны, и выставив настройки, как у про игрока, в один момент ты им не станешь.

Как рассчитать фактический DPI?

Сама игра способна умножить чувствительность. Этот показатель находится в разделе «Настройка клавиатуры и мыши».

Рассчитать фактический DPI просто: нужно умножить DPI мыши на чувствительность в игре. К примеру, при 400 DPI и внутриигровой чувствительности равной 3, фактический DPI будет равен 3*400=1200*.

*Изменение чувствительности мыши в настройках операционной системы также будет влиять на изменение фактического DPI и сенсы в игре. Мы исходим из того, что это значение постоянно.

Таким образом влиять на чувствительность в игре можно изменяя эту настройку напрямую на девайсе или в игре. С девайсом все просто. На многих мышках есть кнопки быстрой смены DPI, а для тонкой настройки можно использовать специальные утилиты.

Разберемся с настройкой инструментами Counter-Strike: Global Offensive.

Вариант 1: Через настройки игры

Для настройки этим способом тебе нужно зайти в раздел «Настройки клавиатуры и мыши». Там ты увидишь несколько настраиваемых параметров.

  • Инверсия мыши. При движении мыши вверх, прицел будет опускаться вниз и наоборот.
  • Чувствительность мыши. Множитель для твоего DPI.
  • Чувствительность в приближении. Тот же множитель, только в режиме прицеливания снайперской винтовкой.
  • Ускорение мыши. Чем быстрее ты двигаешь своей мышью, тем дальше будет передвигаться курсор.

Вариант 2: Через консоль разработчика

Для консоли разработчика существует много команд по настройке мыши. Некоторым игрокам такая настройка может показаться удобней. Консоль разработчика предоставляет возможность более тонко и детально настроить мышь.

  • sensitivity 3. Позволяет установить DPI или его множитель.
  • m_customaccel 0. Значение (0) отключает ускорение мыши, (1) включает.
  • m_customaccel_scale 0.1. Значение ускорения.
  • m_rawinput 1. Команда отключает (0), или включает (1) использование настроек мыши ОС.
  • m_yaw 0.022. Устанавливает множитель чувствительности скорости поворотов по оси X.
  • m_pitch 0.022. Устанавливает множитель чувствительности скорости поворотов по оси Y.

Лучшие настройки мыши про-игроков

Часто игроки с про-сцены делятся бесценными советами насчет игры. Кроме того, легко найти их конфиги, из которых можно позаимствовать и протестировать всевозможные настройки. В том числе и настройки мыши.

  • Stewie2K: DPI 450, чувствительность в игре 1.85
  • Coldzera: DPI 800, чувствительность в игре 1.1
  • tarik: DPI 800, чувствительность в игре 1.1
  • s1mple: DPI 400, чувствительность в игре 3.09
  • NiKo: DPI 400, чувствительность в игре 1.38

Вы тоже заметили, что у претендента на звание «Лучший игрок CS:GO 2021» — s1mple — сенса несколько выше, чем у остальных игроков из списка? Зафиксируем этот факт 🙂

Хорошие настройки могут обеспечить тебе должный комфорт во время игры и, конечно, успех. Если ты только начинаешь осваивать CS:GO, то тебе следует поэкспериментировать с настройками, чтобы найти подходящие под себя. Тогда твой прогресс явно ускорится, а удовольствия от игры ты получишь больше.

Не забывай подписывайся на нашу рассылку. Так ты не пропустишь крутые материалы нашего блога!

Как менять оружия в CS:GO?

Некоторые пушки в игре можно менять . Есть выбор между Диглом и Револьвером R8, Эмкой с глушителем и без него, Tec-9, CZ-75 или Five-Seven, MP5 и MP7. Для смены оружия нужно зайти в инвентарь, пока вы не начали игру в матчмейкинге, перейти в снаряжение, выбрать оружие, которое хотите заменить, после чего выбрать новую пушку.

С чем лучше играть?

• Револьвер хуже Desert Eagle из-за слишком большого разброса, долгого выстрела и малого количества патронов.

• У дефолтной M4A4 высокая скорострельность и больше патронов в магазине (30 против 25), а у M4A1-S меньше разброс и лучше точность при стрельбе в движении.

• TEC-9 и Five-Seven подойдут игрокам, которые любят бежать и стрелять, также они убивают в голову с первой пули даже игрока в шлеме. У CZ-75 меньше урон, зато она более точная и очень скорострельная (скорость стрельбы как у калаша и эмки).

• Между MP7 и MP5 нет существенных различий.

Как освоиться на картах в CS:GO?

Перед тем, как впервые запускать карту в матчмейкинге, поиграйте на ней на пабликах или с ботами, чтобы понимать, где находятся пленты для закладки бомбы (их всегда 2) и как быстро можно добежать до них со спавна террористов и спецназа.

На специальных картах из мастерской можно подробно изучить каждую карту: тайминги, раскидки гранат, оптимальные маршруты к любой позиции на карте.


Для того, чтобы дать инфу о противнике или своем местоположении, запоминайте позиции на карте . Их можно увидеть в правом верхнем углу или изучить заранее. Официальные и используемые названия многих позиций часто отличаются, так как игроки всегда ищут более простые способы назвать позицию. Иногда их называют в честь про-игроков, сделавших хайлайт из этого места.

Source 2: почему это так важно

В библиотеках Source 2 впервые нашли упоминание Counter-Strike: Global Offensive. Сегодня блог CS.MONEY попытается разобраться в том, что именно значит это упоминание и нужен ли вообще игре новый движок?

Source 2: когда и зачем?

Что случилось?

Снова случился ШОК и СЕНСАЦИЯ! Впервые в библиотеках, относящихся к Source 2, нашли упоминание Counter-Strike: Global Offensive. В сообществе сразу ожили спекуляции на тему: как быстро игра будет перенесена на новую версию движка.

Если ты не знал, сейчас Counter-Strike: Global Offensive работает на первом Source. Как и предыдущая игра серии Counter-Strike: Source, вышедшая в 2004 году. И если тебе кажется, что движок уже устарел, то тебе не кажется. Так и есть. Но перед тем как нырнуть в пучину технологий, разберемся с основами.

Что такое игровой движок?

Если совсем просто, то игровой движок — это комплекс программ, который нужен для работоспособности игры. Обычно он включает в себя движок для отрисовки, физику, звук, сетевой код, искусственный интеллект и другие элементы. При этом движок это не универсальная платформа. Даже Unreal Engine, который стал базой и для MMORPG, и для файтингов, и для шутеров, все равно далек от универсальности.

Source и Source 2 — это движки, выпущенные Valve. Пятнадцать лет назад, когда первый Source только появился, это была прорывная технология. Чего уж там, даже сегодня, с поправкой на возраст, лицевые анимации Half-Life 2 выглядят приятно.

В чем разница между двумя Source?

Еще один вопрос, на который не так просто ответить. Дело в том, что у первого Source целая куча разновидностей, больше десяти. CS:GO, например, использует версию движка 2011 года. Чтобы не тонуть в деталях, обозначим главные отличия между первой и второй версиями движка.

Source 2 лучше работает с многоядерными системами, поддерживает такие API, как Vulkan и DirectX 11, а еще в нем новый физический движок — Rubikon. Еще одна важная вещь, которую обычный игрок вряд ли увидит, новые программы для работы. Сейчас создание карты для CS:GO не очень приятный процесс. В Source 2 создавать локации намного легче.

Почему CS:GO еще не на Source 2?

Потому что для такой миграции нет причин. Counter-Strike: Global Offensive уже который год бьет рекорды по онлайну и входит в топ-3 самых популярных игр Steam. Даже самые жесткие обновления не роняют пользовательскую базу на сколь-нибудь значимые количества.

В отличие от Dota 2, CS:GO вряд ли сможет плавно сменить движок. Слишком многое изменится. Что хуже, неясно как и что конкретно будет меняться. Будет ли команда разработки запариваться, чтобы сохранить существующие раскидки? Сколько сил будет вложено в перенос всех особенностей перемещения? Учитывая предыдущий опыт смены движка, который случился при переходе от CS 1.6 в CS: Source, ответа на эти вопросы нет.

И это становится похоже на очень рискованное дело. Если смена движка пойдет плохо, сложно предсказать сколько обычных игроков и профи решат мигрировать в Valorant. Последний, напомним, очень похож на «контру».

Source 2 может быть необходим

Несмотря на все вышесказанное, Valve могут и, скорее всего, уже обкатывают билды Counter-Strike: Global Offensive на новом движке. Бывший программный инженер Valve, Ричард Гелдрич, утверждает, что добавление новых фишек в игру на старом движке является очень сложным занятием. В таком свете Source 2 становится выгоден и пользователям, и разработчикам.

Резюмируя, Valve вряд ли выпустят Counter-Strike: Global Offensive 2 или просто переведут игру на новый движок в ближайшее время. Начиная с февраля 2019 года игра стремительно растет. Даже сейчас, после всех изменений в системе учетных записей, CS:GO занимает первое место по онлайну на платформе.

5 простых вопросов для новичков в CS:GO

В CS:GO очень низкий порог входа, освоиться в игре можно уже за несколько часов. Но внутри простой игры есть много подводных камней, о которых начинающие игроки не подозревают.


Читайте также: