Айзек азимов звезды как пыль слушать

Обновлено: 02.07.2024

The Currents of Space.
Роман Айзека Азимова, вышедший в 1952 году. Относится к циклу о Галактической империи, куда также входят книги «Звёзды как пыль» и «Камешек в небе».
Действия сюжета происходит во времена перехода Трантора из региональной державы в государство, контролирующее всю Галактику. К этому времени Трантор контролирует половину обитаемых миров.

Независимая планета Сарк эксплуатирует планету Флорина, зарабатывая за счёт «кырта» — универсального волокна, которое можно выращивать только на этой планете. Попытки разрушить монополию Сарка высаживанием кырта в других местах так и не увенчались успехом, вместо него вырастал только хлопок.
Всё пятисотмиллионное население планеты в нечеловеческих условиях занимается добычей кырта под контролем обученных на Сарке соотечественников («резидентов») для нескольких десятков тысяч жителей Сарка («патрульных» и «сквайров»).
В то же время Трантор для усиления собственной мощи не против присоединить эти два мира.

Узнаю старого-доброго Азимова. Начало книги, как обычно, вызывает ощущение, что ты схватился за продолжение какой-то истории. С первых страниц тебя окружают разнообразные имена, планеты, термины и понятия. Ты пробираешься сквозь всю эту мешанину, попутно узнавая о тонкостях политических игр, об экономических проблемах, о социальной градации целых миров. Все вокруг враги и подлецы. Каждый тянет одеяло на себя и "сочувствовать" кому-либо из героев становится бессмысленно. Почему? Да потому что в финале тебя ждет просто феерическая развязка, которую практически нереально предугадать. Я не в силах перестать восхищаться масштабностью авторского воображения. "Космические течения" - еще один яркий пример того, как писать научную фантастику, которая не теряет своей актуальности.

Книга прочитана в рамках "Игры в классики"




Узнаю старого-доброго Азимова. Начало книги, как обычно, вызывает ощущение, что ты схватился за продолжение какой-то истории. С первых страниц тебя окружают разнообразные имена, планеты, термины и понятия. Ты пробираешься сквозь всю эту мешанину, попутно узнавая о тонкостях политических игр, об экономических проблемах, о социальной градации целых миров. Все вокруг враги и подлецы. Каждый тянет одеяло на себя и "сочувствовать" кому-либо из героев становится бессмысленно. Почему? Да потому что в финале тебя ждет просто феерическая развязка, которую практически нереально предугадать. Я не в силах перестать восхищаться масштабностью авторского воображения. "Космические течения" - еще один яркий пример того, как писать научную фантастику, которая не теряет своей актуальности.

Книга прочитана в рамках "Игры в классики"

Объективно, книга написана хорошо, но субъективно роман разочаровал. Условно произведение можно поделить на следующие части: 50% приключения, 40% детектива и 10% научной фантастики. Последнее Азимову удается гораздо лучше первых двух.
Приключение невнятное, мало активных действий, за героев не успеваешь начать переживать. Да и вообще два действующих лица по итогу оказались не главными, а бутафорией, чтобы остальным героям было с чем контактировать.
Детектив мог бы быть интересным, но. Знаете, я очень плохой сыщик. И даже когда действительно пытаюсь искать ниточки, редко приближаюсь к разгадке. Как только вопрос начал маячить на горизонте, я сделала предположение, кто будет главный злодей. И что вы думаете? Я оказалась права. Только злодея так никто из "сыщиков" и не раскрыл, пока в преступника их не ткнули носом.
Мое недовольство вытекает и из итоговой разгадки, так как она во многом зависит от описанных нам декораций. Человечество забыло, что произошло с Земли, а вот земляне это помнят. Серьезно? Вместе с первым выходом в космос все исторические науки вычеркнули из школьной программы? Перестали вести учет документов? Но что вы, прошло много времени. Человечество так разрослось, что уже и не помнит о Земле. Ладно. Вспомним о том, что в центре событий окажется местная мутация хлопка, которая позволяет производить мега-дорогую ткань и растет на единственной планете. И, внимание, эта планета (которая тоже не на 100% хлопком засеяна) способна обеспечить тканью все, рассеянное по вселенским просторам, человечество. Исходя из цифр, указанных на некоторых страницах, я могу предположить, что все население планеты составляло тридцать - сорок миллионов человек. Что-то мне подсказывает, что человечество не так всемогуще и велико, чтобы забывать о Земле-матери. А этот антиутопический концепт государственного устройства? Нобели веселятся, рабы работают. Кажется, все логично. Вот только власть действительно полностью у рабов в руках. Условно, у них есть доступ к деньгам, секретным документам и красным кнопкам на ядерных реакторах. А у нобелей нет. Но почему-то некая ущербность этой системы никому не приходит в голову, а значит нобелям не нужно переживать, а рабы не пытаются взбунтоваться.
Что действительно порадовало - так это раскрытие фразы, о которой нам твердили на протяжении всего повествования. Ничего неожиданного, но это та научно-фантастическая часть, которая Азимову удается. Порадовали и последние страницы - они вызывают светлое чувство ностальгии и безнадежной любви к Родине. Не оставила равнодушной и развязка событий для (условно) главного героя. Не могу понять, согласна я в этом с автором или нет, но мысль, что то, как поступили с Риком - благо, заставляет о многом думать, в том числе и том, какое человек все-таки странное и сложное существо.

Цикл "Трантор" - книга №6 | Подцикл "Транторианская империя" - книга №2 | 1952 год

Айзек Азимов не только думал о будущем, он иногда пытался анализировать те события, которые могли привести к тем или иным последствиям. Его первая книга "Песчинка в небе", она же первая книга в подцикле "Транторианская империя", дала обзорное представление об отдалённом будущем. Последующие книги из подцикла "Основание" заглянули ещё дальше. Азимов продолжал искать сюжеты, и это у него не всегда получалось. Наглядным примером проходной книги может служить произведение под названием "Космические течения".

Очень трудно уловить суть материй, которые Азимов называет космическими течениями, от которых зависит жизнь во вселенной, по которым можно установить, что было раньше и какое ожидает будущее. Азимов не придумывает ничего нового, он просто предполагает большую долю участия в этих течениях водорода и гелия, как самых распространённых элементов. Есть в книге и несколько любопытных предположений, вроде особого влияния гибнущих планет на окружающее их пространство. Однако всё это мелькает где-то в стороне.

Сюжет строится на диалогах - это любимая форма изложения Азимова. Его персонажи постоянно говорят и за их разговорами читатель узнаёт о событиях. Человечество достигло всего, что могло достигнуть, хотя такое утверждение никогда не будет до конца точным, ведь совершенствоваться можно беспредельно долго. и потолка просто-напросто не существует. Только вот если поверить аннотации к книге, дальше развитие не ожидается. Главный герой - побочный продукт заговора и жертва научных изысканий, все его переживания и вся политическая подковёрная игра - практически не заинтересуют читателя.

Книга примечательна только в плане лучшего понимания Трантора. Глобальной империи пока нет, Земля где-то там далеко, события крутятся на одной из планет необъятной галактики. Когда-то давным-давно в далёкой-далёкой галактике. вот, пожалуй, и всё.

Эти рецензии тоже могут вас заинтересовать:
- Песчинка в небе
- Конец Вечности
- Я, робот
- Прелюдия к Академии, На пути к Академии, Основание
- Основание и Империя, Второе Основание
- Стальные пещеры, Обнажённое солнце, Роботы зари
- Сами боги
- В начале, Земля Ханаанская

Звезды как пыль - Айзек Азимов

Звезды как пыль - Айзек Азимов

Уважаемый аудиослушатель, архив аудиокниги Вы можете скачать абсолютно бесплатно только у нас!

Время подготовки зависит от количества других книг в очереди и объема аудиокниги.

Примерное время ожидания от 1 до 50 минут

Если архив по прежнему не доступен сообщите нажав на кнопку (Не работает? Сообщите нам! Перезальём за 24 часа!)

Читайте также: