Age of empires 2 фактория что дает

Обновлено: 05.07.2024

Changelog [ ]

The African Kingdoms [ ]

  • Feitorias cost 250W/250G.
  • Feitorias have 5,200 HP.
  • Feitorias generate 0.7F, 0.7W, 0.45G, and 0.45S per second.
  • With patch 4.8, Feitorias now cost 250G/250S.
  • With patch 4.8, Feitorias now generate 0.8F, 0.8W, 0.45G, and 0.25S per second.

Definitive Edition [ ]

  • With update 35584, Feitorias now generate 1.6F, 1.0W, 0.7G, and 0.3S per second.

Dawn of the Dukes [ ]

  • With Update 54480, Feitorias' hitpoints are decreased to 2,700.

Feitoria

Definitive

Age of Empires III [ ]

Рудник [ ]

В Age of Empires III золото добывается крестьянами из рудников.

Рыбацкие лодки собирают золото из китов - медленных, бесконечных источников золота.

Золото

Торговые лодки и купеческие суда могут быть построены в порту. Курсируя между портом другого игрока и собственным, они приносят своему владельцу золото в обмен на один из других ресурсов.

Age of Empires II [ ]

Торговля [ ]

Перемещение торговой повозки между рынками разных игроков приносит золото. Чем больше расстояние между рынками, тем больше игрок получает золота.

Торговые лодки работают по тому же принципу, но перемещаются по воде между портами. Чем больше расстояние между портами, тем больше игрок получает золота.

Командный бонус испанцев увеличивает количество приносимого юнитами золота на 33%. В дополнении The Forgotten индийцы имеют уникальную технологию "Султаны", позволяющую увеличить получение золота с торговых повозок на 10%.

Рынок [ ]

Рынок позволяет своему владельцу получать золото с продажи дерева, пищи или камня. Покупка включает 30% пошлину. С каждой продажей цена ресурсов падает для всех игроков. Большинство цивилизаций имеют возможность изучить гильдии, которые снижают размер пошлины вдвое. Одна из уникальных особенностей сарацин позволяет им изучением гильдий понижать пошлину до 5%.

Реликвии [ ]

Реликвии могут быть подобраны монахами. Отнесённые в монастырь, они начинают медленно приносить владельцу монастыря золото. Командный бонус ацтеков увеличивает производство реликвиями золота на 33%. Также уникальная индийская технология "Султаны" позволяет увеличить количество генерируемого золота на 10%.

Фактория [ ]

Уникальное здание португальцев самостоятельно генерирует 0.45 единиц золота в секунду.

Age of Mythology [ ]

Караваны [ ]

Караваны можно создать на рынке и послать в любую дружественную ратушу, по возвращении откуда они приносят золото. Чем дальше ратуша, тем больше караван приносит золота.

Реликвии [ ]

Кольцо Нибелунга медленно генерирует золото, если герой приносит его в один из храмов.

Рынок [ ]

Система аналогична таковой из Age of Empires II .

Божественные силы [ ]

Сила Тора "Гномья шахта" позволяет создать шахту в выбранной игроком зоне.

Сила Гефеста "Множество" даёт по 50 единиц каждого ресурса, кроме благосклонности.

Сила Исиды "Процветание" временно ускоряет производство золота.

Tactics and placement [ ]

There is no limit to how many Feitorias a player can build other than the population limit. Players can still build one as long as they have at least one population headroom (queued units will count against this headroom). While it is not seemingly worth the population space (20 Villagers can easily gather more resources per minute than a Feitoria), it is difficult to place a numeric value on the generation of gold and stone. One thing to note, though, is that Villagers die easily to raids, while the Feitoria generally requires siege weapons to destroy quickly.

The Feitoria is most suitable for the late game when resources such as gold and stone become scarce, especially in free-for-all games and 1-vs-1 games, as, in those settings, trading with other players is not an option. Players must be sure to place it in well-defended areas, in order to protect its slow trickle of resources. In the rare event that players deplete the wood on the map (which may happen on island maps), Feitorias are also worth the investment, as they also provide wood.

Another potential tactic is to rush Feitorias. While a Feitoria is less efficient than 20 Villagers, it can be produced much faster and does not require additional Town Centers. As a result, one can quickly reach maximum population and make a push before the opponent has the time to grow their economy to the same level as the player's.

Feitorias can be converted, so Portuguese players must be wary of enemy Monks. However, the Portuguese can research Heresy which will prevent the Feitoria from being used by the enemy once converted. In the event that a player manages to convert a Feitoria, its population space of 20 will be imposed on the new owner.

Further statistics [ ]

As Feitorias are unique to the Portuguese, only technologies that are available to them are shown in the following table:

Contents

Trivia [ ]

  • Feitorias take up 5x5 tiles of space, making it the most room-taking buildable building alongside the Wonder.
  • It takes 357 seconds (

6 minutes) for Feitorias to become net-positive for gold spent on them, and 834 seconds (

Португальцы

Уникальный юнит: Рибадекин (осадное орудие, стреляющие залпом пуль), Каравелла (военное судно, атакующее по принципу Скорпиона).

Уникальные технологии:

  • Каррака (Корабли получают +1/+1 брони).
  • Аркебуза (Пороховые юниты стреляют более точно).

Командный бонус: Союзники видят друг друга со старта игры.

Обзор:

Популярные стратегии и билды:

Полное дерево технологий на английском: aoe2techtree

Обзор от Винча на русском:

Обзор от Spirit Of The Law на английском:

Team bonuses [ ]

  • A team containing Malians: Researching Masonry, Architecture, and Treadmill Crane is 80% faster.

В данной статье мы ответим на самые часто задаваемые вопросы по Эпохе Империй 2.
Многие новички спрашивают где скачать эпоху для игры по сети или за какую нацию проще всего начать играть. Здесь Вы найдёте ответы на эти и другие вопросы!

Также можете посмотреть полезный видео-гайд:

1) Где скачать эпоху для игры по сети?

Есть подробная статья на эту тему: Играть в Age of Empires 2.
Вкратце, если Вы хотите поиграть в переиздание эпохи 2019 года с возможностью игры по сети с друзьями, просто купите Age of Empires 2: Definitive Edition и не тратьте своё время и нервы на скачивание пиратских версий. Игра стоит недорого и она точно того стоит! Также обязательно проверьте системные требования перед покупкой игры!
В игре есть Испытания Сунь-Цзы, которые будут полезны новичкам перед игрой в мультиплеер.
В самом мультиплеере есть Рейтинговые игры (Matchmaking) и обычные лобби с пользовательскими настройками.

2) Какие полезные моды есть в игре и как их скачать?


3) Какие горячие клавиши и настройки посоветуете поставить?
4) За какую нацию проще всего начать играть новичку?

5) Какие нации самые сильные в игре?

Всё зависит от карты и от Вашего расположения в команде:

6) Есть ли дискорд канал, где можно найти с кем поиграть?

Дискорд канал NuboZaruba это 1000+ русскоязычных участников. Пройдите регистрацию, чтобы получить возможность общаться в текстовых и голосовых каналах.

7) Где найти точное описание наций с бонусами на 🇷🇺 русском?
8) Где найти гайд по начальному развитию?

Принципы начального развития довольно схожи вне зависимости от выбранной стратегии. Вот список стандартных стратегий:

9) Где найти билдордеры под определённую стратегию?
10) Как поставить паузу и писать в чат?

Нажмите F3 чтобы поставить/снять паузу. В мультиплеере количество пауз ограничено 10-ю.
Нажмите F11 чтобы включить/выключить функцию показа игрового времени вверху экрана.
– Включить/выключить статистику.
– Обычный режим миникарты.
– Боевой режим миникарты.
– Экономический режим миникарты.

11) Где находятся карты, моды, сценарии и сохранённе игры (реплеи)?
12) Какая тактика против ботов наиболее эффективная?
  • Эффективным может быть траш. Башни должны отбивать ресурсы бота и прикрывать друг друга.
  • Лучниками можно встать на каждый ресурс бота и парализовать экономику.
  • Также можно просто зарейдить крестьян рыцарями.
  • Поставить замок прямо на базе бота.

В целом, боты часто сливаются об позиционные укрепления и осадные орудия. Если вовремя их вычинивать, то можно убивать юнитов бота пачками почти без потерь.

13) Какие апгрейды на юнитов нужно делать?

Помимо апгрейдов на монахов, корабли и осадные орудия, существует сложная система апгрейдов на обычных юнитов.
Эти юниты в эпохе делятся на юнитов ближнего (милишного) и дальнего боя.

Теперь давайте рассмотрим подробно 5 типов апгрейдов в кузнице:

Исключения:

14) Какие бонусы атаки есть у юнитов?
  • Линия мечников имеет бонусы против зданий (0/+2/+3/+4/+4) и против воинов-орлов (0/+2/+6/+8/+8).
  • Линия пик имеет бонусы против кавалерии (+15/+22/+32), против слонов (+30/+47/+60) и против верблюдов с кораблями (+9/+16/+17).
  • Линия воинов-орлов имеет бонусы против кавалерии (0/+3/+4), против монахов (+8/+8/+10) и против осадных орудий (+3/+3/+5).
  • Пешие лучники и застрельщики имеют +3 атаки против пик, а конные лучники +2.
  • Застрельщики имеют +3 атаки против лучников. Элитные застрельщики имеют +4 атаки против лучников и +2 против конных лучников.
  • Канониры и слингеры имеют +10 атаки против пехоты.
  • Линия скаутов имеет бонусы против монахов (+6/+10/+12).
  • Линия верблюдов имеет бонусы против кавалерии (+9/+18/+18) и против верблюдов с кораблями (+5/+9/+9).
15) Где найти данные по скорости добычи ресурсов?
16) Что такое айдлы и как их избежать?

Айдл (Idle) – крестьяне или производящие здания, которые не работают и ничего не производят. Иногда так называют и бездействующую армию.
В игре есть специальные горячие клавиши, с помощью которых можно выбрать айдл жителя или военного юнита или даже всех халявщиков сразу.
Чтобы избежать айдлов рекомендуется давать несколько приказов сразу. Например, выбираете жителя, приказываете ему строить дом и через Shift приказываете ему рубить лес.

17) Сколько крестьян нужно делать в игре?

При стандартном лимите в 200 юнитов ориентируйтесь на 125 крестьян (включая торговые повозки). Этого чаще всего достаточно для поддержания боеспособности Вашей армии.
Однако, если Вы играете очень дорогой армией (слоны/паладины) или осадкой, то Вам может понадобиться до 160 крестьян.
С другой стороны, если Вы воюете дешёвой армией (майя) или же просто треш-юнитами, то Вам может хватить и 100 крестьян. Остальные 100 лимита будет составлять Ваша армия.

18) Как убить британских лучников, паладинов, мангудаев, хускарлов?
19) Что делать, если около твоей базы враг ставит замок?

Конечно не паниковать (не сдаваться сразу) и не идти умирать всей армией об этот замок. Важно оценить какую именно территорию захватил этот вражеский замок и продолжать развиваться подальше от него.
Хорошей защитой будет Ваш собственный замок, прикрывающий экономику. Причём, экономика врага не защищена и этим можно пользоваться. В ситуации замок против замка можно быстро перейти в имперскую эпоху и убить замок требушетами. А можно скопить 8 петард и взорвать его.
Замок не является неприступной крепостью, но важно грамотно подготовиться к сносу замка. Можно поставить осадную мастерскую недалеко от замка и начать копить тараны. Когда у Вас будет 5-6 таранов, вытаскивайте их из осадной мастерской и под прикрытием своей армии идите сносить замок. Часто снос с таранами отлично работает против игроков, которые делают фастимп с форвард замком.
Бывает, что Вы видите как крестьяне врага начинают строить замок рядом с Вами. Нужно быстро оценить ситуацию и решить возможно ли отменить постройку наглого замка. Это зависит от количества строителей замка и от Вашей армии неподалёку:

В ситуации с форвард замком главное не зажиматься и помнить, что экономику у Вас должна быть сильнее.

20) Для чего сажать юнитов в тараны?

В тараны можно сажать пехоту, пеших лучников и крестьян для защиты.
Однако пехота внутри таранов также даёт бонус к скорости тарана и его урону по зданиям. Каждый пехотинец добавляет +0.05 к скорости и +10 к урону по зданиям.

21) На что влияют возвышенности в игре?

Возвышенности (холмы) имеют огромное значение в тактике игры. Юниты и здания, находящиеся выше (неважно насколько выше) цели наносят цели на 25% больше урона, а сами получают на 25% меньше урона от этой цели. Грубо говоря, юниты на возвышенности становятся в

22) Как правильно прятать жителей в ратушу?

Многие новички, когда рейдят их экономику, прожимают колокол в ратуше. Это приводит к тому, что почти все крестьяне рядом с ратушами, замками и вышками прячутся в них, что слишком сильно бьёт по Вашей экономике.
Ведь чаще всего нужно спрятать всего 5-10 крестьян. Сделать это можно вручную, выделив этих крестьян и поместив их в гарнизон ратуши.
После окончания рейда есть 2 способа вывести крестьян из ратуши:

Колокол же имеет смысл нажимать, только когда почти вся Ваша экономика находится под рейдом врага, а Вы заметили это довольно поздно. Тогда удастся быстро спасти много крестьян.

23) Как повернуть ворота?

В DE версии игры по умолчанию есть хоткей повернуть ворота: Ctrl + колёсико мыши.
Все остальные здания в игре являются квадратными, поэтому их можно поворачивать только в редакторе.

24) Как пользоваться авторазведкой и автозасейкой ферм?

В DE версии игры у стартового скаута (орла, лошади) есть специальный хоткей авторазведка. Скаут начинает разведывать всю неисследованную территорию по тому же алгоритму, что и бот.
Советуем в начале игры всё-таки разведывать вручную, а уже потом можно поставить скаута на авторазведку, чтобы тот разведал остатки карты.

В DE версии игры в мельнице можно поставить режим автозасейки ферм. В этом режиме фермы автоматически будут перезасеиваться жителями, если у Вас в казне есть 60 дерева.
Советуем использовать этот режим, только когда у Вас есть излишки дерева. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда у Вас не хватит дерева на что-нибудь очень важное типа требушета.

25) Как платить дань союзнику?

Через окно дипломатии можно платить дань (ресурсы) союзникам. Выбираете союзника и указываете сколько и каких ресурсов Вы хотите отослать. Причём через Shift можно сразу отсылать по 500 ресурсов, а не по 100.
Примечание: таким же образом Shift работает на рынке для ресурсов и при заказе/отмене заказа сразу 5 юнитов в любом здании.

В игре также существует налог на дань, поэтому только часть ресурсов перейдёт союзнику. Чтобы уменьшить налог нужно изучить специальные технологии на рынке.

В игре есть такое понятие как Слинг. Это стратегия в командных сражениях, при которой один из игроков передаёт все свои ресурсы (слингует) своему союзнику.

26) Что такое лейм?

Обычно под леймом понимают воровство или убийство еды (овец, кабанов) у врага. Но в общем смысле лейм это любые действия, направленные на то, чтобы помешать врагу спокойно развиваться: воровство или убийство еды, застройка вражеских ресурсов/юнитов/зданий/реликвий, удаление одиночных деревьев возле ратуши врага, убийство намеченных ферм, драка жителями на номаде.

Читайте также: