Где найти механика в сталкере тень чернобыля

Обновлено: 30.06.2024

Вернувшись в Бар, не забудьте сменить комбинезон сталкера на более новый экземпляр, или найденный недавно «Севу». Бармен, среди прочего, скажет, что вами заинтересовался Долг – теперь вы можете пройти на территорию их базы и получить квесты от генерала Воронина, а также покупать патроны и припасы у их снабженца. Главным сюжетным заданием теперь будет отключение «выжигателя мозгов» на локации Радар. Для этого задания потребуется хорошее оружие и много патронов, а также броня – если у вас до сих пор нет Севы и какого-нибудь оружия под патроны ПБО-9, то придётся перед походом на Радар посетить Армейские Склады, где можно разжиться всем перечисленным. Также, вам понадобятся антирадин и аптечки – Радар будут охранять бойцы группировки Монолит - фанатики, поклоняющиеся несуществующему камню под саркофагом ЧАЭС.
Вашими мини-заданиями, перед началом основного квеста, будет поиск запаса патронов ПАБ-9 (СП-6, СП-5), Винтаря ВС и хорошей брони. Выполнение квеста Воронина по поиску TPc 301 с оптикой, переделанной на манер снайперской винтовки, в случае удачного завершения, решит проблему с Винтарём. Саму TPc 301 с оптикой вы найдёте в небольшом лагере наёмников на Армейских складах, за деревней кровососов. Патроны к Винтарю вы можете купить у торговца из Долга. Лёгкой и прочной бронёй, на случай, если вам не нравится Сева, можно обзавестись у группировки Свобода, база которой, также, расположена на Армейских складах. Выполните для них пару нейтральных квестов, вроде уничтожения стаи кабанов около базы, и убийство предателя, и вы получите расположение и неплохую скидку на товары у их барыги. Квесты можно брать как у Лукаша – главаря «Свободы», так и у сторонних сталкеров из группировки. Попутно, вы можете подобрать у кого-нибудь ГП37, которая является одним из лучших представителей оружия стран НАТО – убойной силы данного ствола хватит, чтобы без проблем разбираться даже с врагами в экзоскелетах.
*** В принципе, выполнение промежуточных заданий не так важно, т.е. вы вполне сможете пройти «выжигатель мозгов» с TPc 301, или даже с АК, но прохождение будет сильно затруднено, да и вы потеряете тем самым достаточно интересную часть игры.
Получив всё необходимое, идите к «барьеру» - заставе Свободы между локациями Армейские склады и Радар. Если вы будете в хороших отношениях с бойцами этой группировки, то вы без проблем отобьёте атаку Монолита, некстати произошедшую к вашему приходу. Рекомендую не рваться на рожон – если погибнут несколько бойцов Свободы, то у вас будет шанс без проблем разжиться ГП37. Тем более, бой будет не из лёгких – многие солдаты Монолита одеты в экзоскелеты и тяжёлую броню, а вооружены спецавтоматами ВЛА калибром 9мм (патроны ПАБ-9) и АК.
Радар
Войдя на локацию, сразу привыкайте к некоторой замкнутости – вам нельзя будет близко приближаться к скалам, а также к технике и объектам – они сильно фонят. Продвигайтесь прямо – блокпост не должен вызвать у вас затруднений, однако, ещё до него, по правой стороне можно найти сумку с ВОГ-25. Если у вас есть оружие с ГП-25, это будет отличным запасом на будущее. Выходя к открытой местности не особо «светитесь» - на возвышенности стоит вагончик, на котором засел снайпер с СВД-63. Разбираться с ним стоит после того, как вы уничтожите простых бойцов с АК, желательно использовать Винтарь ВС, или какое-нибудь точное оружие, т.к. близко к снайперу подойти не получится – на открытом пространстве вы ему можете проиграть. Проходите далее по дороге (в рыжем лесу вам нечего делать, т.к. даже если вы пройдёте через него, то попадёте почти что в центр полевого лагеря Монолита – там вас будет проще окружить и уничтожить). Проще пройти по дороге, не прижимаясь к скалам, т.к. в них много аномалий и высокий радиационный фон – старайтесь идти скрытно, т.к. выше по дороге вас уже ждут патруль монолита и ещё один снайпер.
Проверьте ящики у танка – там могут лежать пару гранат, которые будут очень кстати, прокидайте несколько вверх по дороге – это создаст оживление в стане врага, а также позволит вам разобраться с бойцами в достаточно спокойной обстановке. Разобравшись с очередным патрулём, поднимайтесь по холму. У поворота дороги за скалу приготовьтесь к встрече с бойцом РПГ-7. В лучшем случае, он даже не успеет выстрелить. Если же это произошло, не надейтесь, что пяти метров хватит, чтобы уйти от взрыва - бегите пока не услышите его. Лечитесь и пробуйте снова. Также, к вам могут выйти несколько бойцов с правой стоны дороги, из скал – они будут вооружены АК и особой опасности не представляют. Убив гранатомётчика, не спешите идти к лагерю – убейте снайпера на вышке. Так вы сможете достаточно спокойно передвигаться между укрытиями. Вам придётся отбить контратаку из лагеря, и добить оставшихся в нём бойцов.
*** Если ваша броня уже изрядно потрёпана, то можете взять ту, что лежит в вагончике на территории полевого лагеря – там лежит Лечебный Берилл. Защита так себе, но если у вас нет другого выбора, то взять стоит.
Следите, чтобы вам в спину не зашли зомби – они могут выйти через дыру в заборе и обойти ограждение, пока вы будете разбираться с более разумными врагами.
*** Выйдя к развилке, вы можете заглянуть в Лагерь отчаянных – небольшой тупик на карте, направо по дороге. Там вы встретите достаточно оживлённое сопротивление, но призом будут заряды для подствольного гранатомёта M203.
Дальше вам встретятся ещё несколько снайперов (прямо на дороге, в кузове ГАЗона, а также на «балкончике» по левой стороне дороги), и два патруля. Выйдя к подъёму, вы будете натыкаться на одиночные очаги сопротивления, которые не представляют особой опасности. Лишь однажды вас могут побеспокоить, сбросив вниз бочки с горючим, но и это не проблема – стреляйте по ним как можно быстрее и проблема будет решена. По мере приближения к антеннам выжигателя вас будут всё чаще посещать фантомы – наведённые образы монстров, которые не представляют опасности, но сильно отвлекают. При их атаке у вас не уменьшается полоска здоровья – лишь слегка уменьшается уровень защищённости мозга от воздействий, но это не критично.
Проходите далее, уничтожая бойцов на вышках и патрули у ворот. Пробраться вы можете и здесь, перебравшись по упавшему дереву за забор, но делать этого не стоит – вы попадёте в самый центр базы, откуда вас будет видно со всех сторон. На территории базы проблему будут составлять снайпер на одной из антенн и с десяток бойцов, которые разбросаны по всей территории. Ваша цель – тоннель, вход в который загораживает вагон. Проходите через вышеозначенный вагон внутрь, разбирайтесь с охраной и входите в лабораторию X-10…
Лаборатория Х-10

Грузовые автомобили

  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса).
  • Мощность 98 л.с.
  • полуприцеп (РАФ-3311)

Интересные факты:

  1. Демонстрировалась в сборке 1472 вместе с другими легковыми автомобилями и стоящим неподалеку Камаз-5320.
  2. При просмотре текстуры кузова в редакторе можно увидеть неприличную надпись на пустующем пространстве.
  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса).
  • Мощность 130 л.с.
  • полуприцеп, дооборудованный дугами из арматуры
  • самосвал
  • автоцистерна

Интересные факты:

  1. В игре все модели этого грузовика имеют разбитое левое зеркало заднего вида. Этот факт примечателен тем, что во вступительном видеоролике ЗиЛ также имел подобное повреждение, поэтому можно смело утверждать что он изначально делался для ролика (а возможно был переделанной моделью из него).
  2. В СДК можно найти модель автоцистерны с шасси от Газ-53 (см. ниже), но кабиной от Зил-130.
  • Колесная формула 6х6 (полноприводной).
  • Мощность 150 л.с.
  • полуприцеп
  • пожарная машина на шасси грузовика (тип АЦ-40)

Интересные факты:

Интересные факты:

Интересные факты:
Модель грузовика «кунг» присутствует в ТЧ (в салатово-зеленой камуфляжной окраске) на локации "Армейские Склады" в юго-восточном углу военной базы. Также, сам кунг от нее можно увидеть во многих местах в игре (в окраске темно-зеленого «защитного» цвета).

Интересные факты:
Один из первых автомобилей, смоделированных для игры S.T.A.L.K.E.R. Впервые встречается на локациях Кордон и НИИ "Агропром" в 1114 сборке. Причиной отменёния из игры этой модели, скорее всего, является плохая проработка геометрии рамы.

Интересные факты:

  1. Модель полуприцеп и седельный тягач имеют одинаковые текстуры, так как одна модель сделана на основе другой.
  2. В финальной версии игры, этой грузовик, как и большинство остальных автомобилей получил ржавую окраску, тогда как его оригинальная окраска — красная кабина и голубой тент.

Пассажирские автомобили

  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса).
  • Мощность 75 л.с.
  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса).
  • Мощность 75 л.с.
  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса).
  • Мощность 30 л.с.
  • Колесная формула: 4х2 (два ведущих колеса).
  • Мощность 180 лс.

В игре представлен в виде списанной модели, с отломанными лючками и сломанным задним мостом.

  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса).
  • Мощность 180 л.с.

Механика

Начав диалог с техником, следует нажать кнопку «Ремонт/модификация» (или кнопку спринта), после чего откроется само окно ремонта, в котором можно починить и/или улучшить вещи.

ЧН ремонт

ЗП ремонт

Само окно разделено на три части:

  1. Ветка улучшений предмета (появляется после щелчка по предмету).
  2. Снаряжение (броня, оружие, артефакты, детектор) и параметры (защита) игрока.
  3. Инвентарь игрока.

Ремонт

При наличии необходимой суммы денег у протагониста, техник произведёт полный ремонт предмета. Это действие не может быть отменено.

Модификация

В ЧН и ЗП почти каждый предмет имеет три уровня улучшений, сила, польза и стоимость которых постепенно увеличивается.

  • В ЧН существует два различных варианта прокачки любого предмета, каждый из которых опирается на два-три из нескольких параметров, доступных для улучшения. Совокупность двух апгрейдов одной ветки разблокирует один апгрейд следующей, таким образом игроку стоит серьёзно подумать о том, каким образом прокачивать снаряжение. Можно сразу указать желаемый финальный апгрейд — тогда высветится всё дерево предыдущих апгрейдов, ведущее к нему.
  • В ЗП игрок волен прокачивать какие угодно параметры всех веток вне зависимости друг от друга, однако во второй и третьей ветке зачастую приходится выбирать одно улучшение из двух, что также заставляет задуматься о пользе установленных апгрейдов.

Доступность модификаций

Ремонт и модификация вещей

Техника

Внимание! Эта статья находится в процессе редактирования.
Информация представлена ниже в табличном виде для понимания отличий игровой модели от прототипа. Указаны как отменённые, так и присутствующие образцы.

Техники в играх серии

Ремонт осуществляют специальные NPC — техники:

Интересные факты

Общие

  • Невозможно починить оружие, к примеру, наполовину — при совершении ремонта (нажатии кнопки «Ремонт», затем «Да») оно всегда будет абсолютно целым.

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

«Зов Припяти»

  • Если в ЗП вступить в диалог с Дядькой Яром в окрестностях «Юпитера» до эвакуации и нажать клавишу бега («X» по умолчанию), то он сможет починить любое снаряжение, а если это сделать после прохожденияпутепровода, то он сделает это бесплатно. Только после эвакуации в диалоге появится специальная клавиша, и чинить Яр будет всё так же бесплатно.

Военная техника

  • Колесная формула 4х4 (полноприводной).
  • Мощность 80 л.с.
  • «Нива» МВД Украины (релизная версия)
  • белая
  • темно-салатовая


Интересные факты:

  1. Самая первая версия автомобиля из сборки 1154 имела окрас идентичный релизной версии, с той лишь разницей, что на ней не было эмблем МВД Украины.
  2. В сборках также можно найти Ниву белого цвета на ходу, но с многочисленными повреждениями кузова и салона.
  3. Автомобиль «Нива» упоминается в анекдотах сталкеров.
  • Колесная формула 4х4 (полноприводной).
  • Мощность 75 л.с.
  • стандартная (без тента)
  • тёмно-салатового цвета


Интересные факты:
Версия автомобиля, но с тентом и полноразмерными дверями присутствует в игре S.T.A.L.K.E.R. Mobile. В отличие от большинства автомобилей в игровой серии, модель не содержит следов механических повреждений и воздействия атмосферных осадков (чистый брезентовый тент и габаритные фонари), что может говорить в пользу того, что в S.T.A.L.K.E.R. Mobile изначально могли задумываться автомобили, но были отменены ввиду ограничений движка.

  • Колесная формула 4х4 (полноприводной с отключением переднего моста).
  • Мощность 72 л.с.
  • стандартная
  • Вооружение:
    башенный 14,5 мм пулемет КПВТ, 7,62 мм пулемет ПКТ
  • Колесная формула 8х8 (полноприводной).
  • Мощность 2x120 л.с.
  • стандартная
  • разукоплектованная (без пулемётов)
  • Вооружение:
    башенная 30 мм скорострельная пушка 2А42
  • Колесная формула нет (гусеничный).
  • Мощность 300 л.с.
  • отсутствует (есть только в конфигах)
  • Вооружение:
  1. 125 мм гладкоствольная пушка 2А46-1
  2. 12,7 мм зенитный пулемет НСВТ
  3. 7,62 мм спаренный пулемет ПКТ
  • Колесная формула нет (гусеничный).
  • Мощность 700 л.с.
  • подбитый танк (разорвана гусеница)


Интересные факты:
В приквеле мы узнаем, что свободовцы вместе с наемником Шрамом штурмуют базу военных. Однако, совершенно упущен тот факт, что на базе присутствует танк. Вполне возможно, что ему повредили гусеницу из одноразового гранатомета. Однако, на корпусе никаких видимых повреждений нет, из чего следует что военные или не удосужились никого посадить в танк, или кончились боеприпасы (исходя из содержимого тайника, расположенного в люке танка); тем не менее ни то ни другое не отражено в диалогах свободовцев. Получается что свободовцы на свой страх и риск штурмовали базу, рискуя получить очередь из пулемета или снарядом из пушки.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

26 апреля 1986 года реактор четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС разрушился в результате мощного теплового взрыва. Подхваченная ветром радиоактивная пыль частично выпала на территории СССР, оставила очаги излучения в Европе и даже достигла берегов Америки. Последствия аварии оказались настолько серьёзными, что правительство Советского Союза было вынуждено провести срочную эвакуацию близлежащих населённых пунктов. Заражённые территории в радиусе тридцати километров от станции превратились в строго охраняемую Зону полного отчуждения. После возведения железобетонного саркофага над разрушенным энергоблоком эксплуатация ЧАЭС возобновилась. Доступность мощного источника энергии и отсутствие населения позволили создать на закрытой территории комплекс секретных лабораторий. 10 июня 2006 года Зона внезапно озарилась нестерпимым светом. На несколько мгновений наступила полная тишина, и было видно, как в небе испаряются облака. Потом пришёл страшный грохот, содрогнулась земля. Большинство военнослужащих, охранявших Периметр, мгновенно погибли.

2007 год. Учёные до сих пор не могут дать внятных объяснений случившемуся. Экспедиции неизменно заканчиваются трагедией, а редкие уцелевшие рассказывают о животных-мутантах, обладающих поразительными способностями.

2009 год. На территории Зоны отчуждения по разным оценкам присутствуют от одной до трёх сотен неучтённых лиц. Эти люди называют себя сталкерами и занимаются в основном поиском так называемых артефактов - аномальных образований, за которые можно выручить солидные деньги.

2010 год. Несмотря на расположенные по Периметру кордоны, сталкерство принимает всё больший размах, но исследованы только окраины Зоны - попытки проникнуть к её центру заканчиваются неудачей.

Пролог

Май 2012 года. Ночная гроза. Из-за попадания молнии взрывается грузовик, перевозящий трупы людей. Утром случайный сталкер по дыму находит взорвавшийся грузовик. Сталкер обыскивает трупы, но ничего не находит. Вдруг он натыкается на живого человека. "Грузовики смерти" - это такие труповозки. Откуда-то из центра Зоны появляются. Куда едут - никто толком не знает. Разбитые "грузовики смерти" находили и раньше, а вот живых рядом - ни разу, и поэтому сталкер относит находку к Сидоровичу - местному торговцу. Сидорович находит у спасённого лишь PDA с записью "УБИТЬ СТРЕЛКА", а также татуировку "S.T.A.L.K.E.R." на правой руке. "Грузовики смерти" - грузовики проекта О-Сознание, через которые агенты О-Сознания (люди попавшие под излучение "Выжигателя мозгов") попадают в лагеря сталкеров выполняя задания, на которые они были запрограмированы .

Действие игры
Условие истинной концовки

Меченый находит Проводника на кордоне. Тот сообщает, что Доктор находится в тайнике группы Стрелка. Придя туда, Меченый узнаёт от Доктора, что он и есть Стрелок. Также он говорит, что легендарный Исполнитель желаний - лишь голограмма. Никто из добравшихся до него не возвращался - видимо, они там и погибали. Доктор рассказывает про тайник на Припяти, в котором находится декодер, способный открыть таинственную дверь в саркофаге.

Дальнейшее действие игры

Стрелок отправляется на армейские склады, где защищает Барьер от бойцов группировки "Монолит". На радаре Стрелок проникает в лабораторию и отключает Выжигатель мозгов. В Припяти он пробивается к ЧАЭС вместе с группой одиночек. Если игрок выполнил условие истинной концовки, то главный герой находит декодер в номере 26 гостиницы. На ЧАЭС Стрелок до выброса успевает проникнуть в саркофаг, где находит секретную дверь и открывает её при помощи декодера. За дверью находится бункер управления Монолитом. Стрелок уничтожает источник голограммы Исполнителя желаний. На тревогу спускается представитель "О-Сознания". Он отвечает на вопросы Стрелка, а затем пытается обманом заполучить его доверие, но Стрелок не ведётся на уловку, и представитель "О-Сознания" телепортирует его на ЧАЭС, где Стрелок прыгает по телепортам. Он находит убежище "О-Сознания" и уничтожает группировку. В бункер управления Монолитом врывается солнечный свет. Стрелок ложится на траву. Над ним взлетает стрекоза - символ чистоты и экологии.

Специализации техников

«Чистое Небо»

Любой из семи основных техников (Новиков, Фургон, Прозрачный, Айдар, Гарин, Яр, Громов) может починить любое оружие или бронекостюм, однако не каждый из них сможет проапгрейдить любой предмет, поскольку у всех механиков есть свой собственный круг специализации, который влияет на то, какие предметы они могут улучшать.

Оружие

Новиков

Фургон

Прозрачный

Гарин

Яр

Айдар

Громов
Пистолеты
ПМм Да Да Да Да Да Да Да
ПБ-1с Да Да Да Да Да Да Да
«Фора-12» Да Да Да Да Да Да Да
ХПСС-1м Да Да Да Да Да Да Да
«Марта» Нет Нет Нет Да Да Да Да
«Волкер-П9м» Нет Нет Нет Да Да Да Да
«Кора-919» Нет Нет Да Да Да Да Да
СИП-т М200 Нет Нет Нет Да Да Да Да
УДП «Компакт» Нет Нет Нет Да Да Да Да
«Чёрный ястреб» Нет Нет Минимум Минимум Нет Минимум
Да *
Да
Дробовики
Обрез двустволки Да Да Да Да Да Да Да
Охотничье ружьё Да Да Да Да Да Да Да
«Чейзер-13» Почти всё Почти всё
Да *
Минимум Минимум Минимум Минимум Да
СПСА-14 Минимум Нет Минимум Минимум Минимум Почти всё
Да *
Да
Пистолеты-пулемёты
«Гадюка-5» Минимум
Да *
Минимум Да Минимум Да Минимум Нет
Штурмовые винтовки
АКМ-74/2У Да Почти всё
Да *
Да Минимум Да Минимум Почти всё
АКМ-74/2 Почти всё Почти всё Да Минимум Почти всё Минимум Почти всё
АС-96/2 Да Нет Почти всё Минимум Почти всё Нет Почти всё
СА «ЛАВИНА» Нет Нет Да Нет Да Нет Да
«Гром-С14» Да Нет Да Нет Нет Нет Да
ИЛ86 Да Почти всё Да Минимум Почти всё Минимум Почти всё
ТРс-301 Да Нет Да Минимум Почти всё Минимум Почти всё
СГИ-5к Да Нет Да Минимум Почти всё Минимум Почти всё
ГП37 Да Нет Да Нет Почти всё Нет Нет
ФТ-200М Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Пулемёты
РП-74 Минимум Нет Нет Нет Нет Нет Минимум
Да *
Снайперские винтовки
«Винтарь-ВС» Нет Нет Да Нет Да Нет Да
СВДм-2 Нет Нет Нет Нет Минимум
Да *
Нет Нет
СВУмк-2 Нет Нет Нет Нет Минимум
Да *
Нет Нет
Костюмы

Новиков

Фургон

Прозрачный

Гарин

Яр

Айдар

Громов
Кожаная куртка Почти всё
Да *
Да Да Да Нет Да Нет
Бандитская куртка Да Да Да Да Нет Да Нет
Бронежилет ЧН-1 Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Бронежилет ЧН-3а Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Комбинезон «Заря» Да Да Да Да Да Да Да
Комбинезон «СЕВА» Нет Нет Почти всё
Да *
Нет Почти всё Нет Почти всё
Бронекостюм «Берилл-5М» Нет Нет Да Да Да Да Да
Бронекостюм «Булат» Нет Нет Да Нет Да Нет Да
ПС5-М «Универсальная защита» Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да
ПСЗ-9д «Броня "Долга"» Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да
Комбинезон «Ветер свободы» Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
Комбинезон «Страж свободы» Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
Экзоскелет Нет Нет Да Нет Да Нет Да
Экзоскелет «Свобода» Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет

1.5.03 Примечание: звёздочкой отмечены возможности, которые открываются после доставки технику всех требуемых флешек.

«Зов Припяти»

В игре встречается всего пять техников, два из которых (Лейтенант Кириллов и Дядька Яр) могут только чинить снаряжение.

Новиков, в свою очередь, чинит любые предметы, но улучшает только броню, причём устанавливает он далеко не все улучшения.

Кардан и Азот осуществляют ремонт и улучшение всего доступного снаряжения. Для получения скидки игрок может предоставить им инструменты.

Содержание

Читайте также: