Абрака что настольная игра

Обновлено: 18.05.2024

Информация

автор: Gary Kim
графический дизайнер: Marie Cardouat
издатель: Эврикус
Korea Boardgames
магазин: BanzGames
PortalGames Украина
Королевство игр
Nastolki.by
Настольный город (Крым)
магазин настольных игр МипЛанд
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

36 камней заклинаний
30 жетонов жизни
5 фишек магов
1 кубик
1 игровое поле
5 списков заклинаний
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Отчёт № 521. 5-11 февраля 2018. Королевские товары, Абрака.. что?, Descent


За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них было 2 новинки – Абрака.. что? и Королевские товары:


Descent –

Quartermaster General –

Quartermaster General: Cold War –

Королевские товары –

«Абрака. Что?» (Abraca. what?)


Под Новый год особенно ждёшь чудес. И они приближаются! «Эврикус» представляет российское издание настольной игры Abraca. what? («Абрака. Что?»).

Это весёлая семейная игра, одновременно простая (правила объясняются за пару минут), азартная (вовлечённость в игру абсолютная) и умная (от правильности логических вычислений зависит очень многое). Она отлично играется как в кругу семьи, так и с друзьями.

Все участники превращаются в волшебников и по очереди произносят могущественные заклинания, начертанные на древних камнях.

Каждый волшебник, взяв себе 5 камней с заклинаниями, ставит их рисунком от себя: участники видят камни своих соперников, но не видят свои! Внимательно рассмотрев камни других игроков, оценив вероятность или положившись на интуицию, игрок пытается выполнить заклинание, надеясь, что оно имеется среди его камней.


Игра отмечена жюри разных конкурсов:

  • 2015 Spiel des Jahres («Игра года») — номинант.
  • 2015 Lys Grand Public — финалист.
  • 2014 Meeples' Choice — номинант.
  • 2014 Golden Geek — номинант на звание лучшей детской игры.

«Абрака. Что?» приедет в Россию в январе 2018 года. В магазине «Эврикус» вы сможете её приобрести за 1 490 р.

Описание игры

Возьмите ваши волшебные палочки, наденьте остроконечные шляпы, плавно взмахните рукой и произнесите заклинание. Что значит, забыли какое?! Неудачное заклинание, между прочим, может лишить жизни! Правда, у вас как у волшебника жизнь не одна — их целых 6, но всё равно досадно.

Настольная игра «Абрака. Что?» даёт возможность ощутить в себе магические силы, запустить в соперников пару огненных шаров, призвать гром и молнию или вызвать древнего дракона. Забавная и яркая игра на дедукцию, в которой успех ваших заклинаний будет напрямую зависеть от вашей внимательности и логики.

Необычная игровая механика делает «Абрака…Что?» замечательным вариантом для игры как в кругу семьи, так и с друзьями. Каждая партия тренирует внимание, логику и развивает интуицию.

Абрака. Что? Дабра. Где? Ахалай-махалай. Когда?

Волшебники – люди могущественные, и, в большинстве своём, весьма рассеянные. Дело в том, что за свою жизнь каждый маг проштудировал огромное количество разнообразных пыльных книг, выучил тысячи заклинаний, и сломал о гранит науки сотни волшебных палочек. Представляете, какой сумбур творится в голове столетнего волшебника, когда его просят превратить лягушку в принцессу, или наоборот? Обрывки заклинаний, цитаты из рецептов, списки покупок от колдуньи-супруги (хотя, это к делу отношения не имеет) – немудрено запутаться…


Ещё хуже дела обстоят на ежегодных слётах творцов волшебства, проводимых, в основном, в заброшенных замках или темницах (для создания атмосферы). Когда под одной крышей собирается с десяток рассеянных магов, каждый из которых старается произвести впечатление на соратников «эдаким» заклинанием – быть беде. Полетят на пол остроконечные шапки, поредеют бороды и грянут гром с молнией, взбодрив электрическими разрядами задумавшихся экспериментаторов. Тут бы самому живым остаться, главное – вовремя вспомнить нужное заклинание…


Принять участие в поединке волшебников поможет новинка от издательства «Эврикус» с необычным названием «Абрака…Что?» (Abraca. what?). Внутри квадратной ёмкости вы найдёте россыпь магических камней, горсть жетонов, фишки, кубик, памятки и фолиант со списком заклинаний.


Круглые деревянные амулеты отметят достижения соперников на треке победных очков, а «кубик смерти» определит количество жизней, которое унесёт текущее заклинание либо у непутёвого творца колдовства, либо у его ни в чём не повинных соседей.


Портреты участников турнира: лица напряжены, сосредоточены и полны решимости. Творить, так творить – а там, будь, что будет!


Во время турнира разрешается произносить только восемь типов заклинаний, каждое из которых можно активировать только определённое количество раз (отмечено цифрой). Чем мощнее магическая фраза, тем меньше раз её можно задействовать.


Без камня не сработает ни одно заклятие – перед началом партии установите картонные прямоугольники в прорези до упора. Учитывая, что пластиковых оснований без малого 36 штук, помощь остальных магов в этом нелёгком деле будет не лишней.


Чтобы хоть как то восстановить в памяти обрывки заклинаний, соперники получат старинные памятки со списком свойств камней и заклятий. Текст снабжён пояснительными картинками, поэтому даже малочитающий волшебник разберётся в премудростях колдовства.


Произнесённые заклинания выкладываются шеренгами на специальном поле: по степени заполнения рядов достаточно легко определить число оставшихся камней каждого типа.


Перед началом партии раздайте каждому магу по шесть жетонов жизней, по одной памятке заклинаний и по пять случайных камней, смотреть на которые их владельцу строго запрещено! Камни выставляются картинками от игрока таким образом, чтобы остальные волшебники могли их видеть. На поле выкладывается четыре случайных камня (для заклинания «Ночной певец»), оставшиеся фишки располагаются неподалёку.


Маркеры победных очков занимают место подле трека. Если вы играете вдвоём или втроём, то обязательно изучите соответствующие пояснения в правилах. Что же, пора колдовать!


Активный игрок произносит одно из восьми заклинаний, которое, по его мнению, стоит перед ним. Если всё верно, то колдовство срабатывает, и его эффект активируется. Например, «Гром и молния» отнимет у соседей слева и справа по одной жизни. После этого камень выставляется на поле в соответствующий ряд, волшебник пополняет свои заклинания камнем из резерва, а затем может либо снова колдовать, либо передать это право соседу слева.


В случае ошибки страшные кары обрушиваются на невнимательного мага, который лишается одной жизни и немедленно заканчивает свой ход.

Кстати, Великой Гильдией Магов разрешается повторно творить заклинание только более высокого ранга, чем только что произнесённое. Нарушение данного правила карается лишением одной жизни.


Некоторые кары небесные могут потребовать броска кубика, который определит количество жизней, которое потеряют либо оппоненты (в случае успешной активации), либо сам чтец проклятия (в случае с первостепенным драконовским заклятием).


Помните про четыре камня, покоящихся на поле? Их можно получить с помощью заклинания номер четыре: камень выставляется перед своим хозяином, как и остальные фишки, при этом в игре не участвует, зато приносит одно победное очко в конце раунда. При этом его свойства могут просматривать как соперники, так и сам владелец.


Успешно активированные камни выставляются на поле рядами, и все дожившие до этого момента маги существенно повышают свои шансы на верный ответ. Под конец схватки жетоны жизней постоянно кочуют по столу, пока…


… один из магов не использует все свои заклинания. В таком случае он безоговорочно побеждает в текущем раунде, заработав три призовых очка. Аналогичное количество бонусов получит волшебник, в ходе своих заклинаний лишивший последней жизни одного или нескольких своих оппонентов. При этом все выжившие заработают по одному призовому очку.

Третий вариант развития событий – активный игрок самоликвидируется, неудачно прочитав заклинание. В таком случае его оппоненты получат по одному поощрительному очку. Все достижения отмечаются деревянными маркерами на треке.

После подведения итогов текущего раунда камни вновь перемешиваются, после чего начинается новый виток магических заклинаний, для окончательной победы в которых необходимо набрать восемь баллов.


Необычная и весёлая игра на память и внимательность, с определённой долей риска, которая постепенно снижается к концу партии по мере выставления использованных фишек на поле. Игрокам необходимо следить за заклинаниями оппонентов, вычисляя собственные, скрытые от взора камни. Аналогичная механика ранее встречалась в кооперативной настольной игре «Ханаби» при запуске салютов.

Качество изготовления компонентов отличное: пластиковые фишки отлиты без заусенец, картонные вставки заранее извлечены из оснований и идеально вставляются в предназначенные для них пазы. Кстати, камни, действительно магические…


Дело в том, что если их расположить вдоль, а не поперёк органайзера, то для одной фишки не найдётся места!

Развлекательная «настолка» для позитивных магов и их не менее позитивных друзей, желающих испытать судьбу, рискнув своими жизнями.

Мои благодарности издательству "Эврикус" за предоставленный для обзора экземпляр игры. Кстати, перейдя по этой ссылке, вы можете приобрести игру по самой выгодной цене.

Читайте также: