Height control carib что это

Обновлено: 18.05.2024

На сколько я понял из объяснений в сервис центе (А чего нам и не влом в сервис цент Тойота позвонить, кстати очень ценные советы дают) подушка стоит независимо от стойки. Задние амортизаторы менял даже без поддомкрачивания Кариба. При включении подушка упирается в чего-то там и тд. При поднятой машине соответственно повышается жесткость амортизаторов и без того жестких. Поэтому если ездить на поднятой машине по кочкам можно запросто убить амортизаторы.
Перед поднимается с помощью гидроподкачки амортизаторов, мотор впереди все-таки, поэтому принцип действия другой. А меня с АКПП следующий принцип - для подкачки заливается Dexron II, как и в АКПП. При включении мотор гонит Dexron в амортизатор и из-за увеличения объема жидкости в амортизаторе произходит поднятие перека машины. Это конечно все здорово и удобно. А теперь обратная сторона. Срок действия амортизаторов ограничен и встает вопрос об их замене. Если не менять то можно разбить ходовую (ШРУС - запросто). Амортизаторы настоятельно советую брать только новые (б/у брал сам - обплевался), новые стоят в Москве 180 грин за штуку. При расчете времени жизни амортизаторов 2-3 года по нашим дорогам, такой вклад денежных средств показался мне неразумным. После покупке авто амортизатор правый передний умер через месяц. Срочно были куплены б/у амортизаторы на Кариб без гидроподкачки. Спусти 2 месяца стали греметь и эти решил не покупать новые за 180, а купил ремкомплект KYB, а учитывая стоимость поменял еще и сзади.

Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021

Hight Control


Эта запись не гайд а просто частный случай. Я копаясь в этом чуде инженерной мысли ориентировался на подобные записи и искал проблемы описанные там, так как сам ни разу не инженер и не механик — просто руки чешутся покрутить что нить-) Вот мож поможет кому.
Достался мне Кариб без подъемных стоек передних. Остальное все вроде было на месте, но реакций на заветную кнопочку не было. Прошлый хозяин тоже не видел ее функционирующей. Долго думал с чего начать и почитав тырнеты решил перебрать мотор\компрессор системы. Это совсем несложно — он в правом крыле. Снимаем подкрылок и вот он. Мой был в прекрасном состоянии.
Чтож дальше делать? Лазил под капотом осматривая все что связано с системой и увидел скрутку на фишке — размотал — там печаль — фишку поменял и давай проверять — нажимаю кнопку и на 2 секунды загорается заветная надпись "HEIGHT"! Кайфанул дико конечно.


Как загорелась, так и потухла. Работал ли мотор в эти секунды неуслышал\необратилвнимания\былслишкомобрадованлампочкой. Воодушевления вагон — ковыряюсь дальше. На клапане на этом со стороны проводов приходящих резиновая накладка и она была как будто обгоревшая. Снял, повертел, отнес на работу. Там выяснили что не работает при подаче напруги. Поискал на всем известных сайтах — нашел ток во Владике за 2000р. Решил разобрать этот — терять нечего. Сняли резинку, с помощью фена сняли компаунд с 2 контактов. добрались до места где можно подпаяться что и сделали, залив все 2х компонентным клеем и бахнули сверху родную резинку. Вот и весь ремонт.
Поездил месяц с поднимающейся кормой, ища стойки родные и нашел) 7000р с подушками. Стойки уже со штуцерами для прокачки, весной повезу их на переборку в местную конторку, которая эти штуцера и вварила видимо — во всяком случае все говорят что только они так делают.
Один еще момент — впереди стоят проставки 20мм — немножко выгнул трубки магистрали — гнутся легко. Об стаканы не трут. Поднимает 2.5 — 3 см — радости полные штаны-)
Задержался с постом так как Кариб приболел — акпп устала, что несколько спутало планы.

Тойота Спринтер Кариб 1991 — отзыв владельца







Машина была 4 года в России, сменила 2 хозяина, пробег составлял что-то около 180 тыс. км., что похоже на правду. Привез машину моряк, поездил 2 года, потом продал своему родственнику, у которого я её и купил. Надо сказать, последний вообще был не бум-бум в машинах и ремонтировать тачку приходилось старому владельцу. Если бы он ее приходил подкачивать шины, было бы вообще замечательно, но увы.
Итак, Кариб мне достался в целом исправном состоянии, двигатель работал нормально, автомат сидел на белом герметике, что делалось, продавец вспомнить не смог. Машина была бита в морду, бампер не родной, к тому же сделали так, что остался приличный зазор между бампером и крылом. Одинаковых шин было 2, но из одной торчала проволока корда, так что менять пришлось все.
Сразу после покупки занялся мелким тюнингом: на камской было куплено литьё на 13" за 80 баксов, вообще-то ценник на такой диаметр был $150, но у меня такой суммы с собой не было, а это было дешевое из-за того что дырки были рассверлены на японский размер, а вообще литьё итальянское. Впрочем, как сказали торговцы на рынке, в Японии даже русское литьё попадается. Походу таких дисков ни у кого нет, даже наверно во всей России, эксклюзив однако.
К слову сказать, один из дисков вскоре треснул после проезда по кирпичам, заботливо рассыпанным по дороге, был заварен аргоном и до сих пор ездит.
После покупки литья машина была затонирована корейской 20% пленкой, включая передние стекла, что поставило крест на возможности легально пройти ТО, ну да ладно.
Сразу поменял масло в двигателе, мосту (минералка GL-5 80W90), раздатке (синтетика GL-5 75W90), буроватую жидкость в радиаторе на нормальный антифриз, тормозную жидкость. Всё менял сам, кроме тормозухи. АТФ менять не стал - жижа была вполне свежая.


Теперь о том, что ломалось.
На сегодняшний день пробег 244 тыс. км, сказать что только расходники менял не могу, всё-таки за 6 с лишним лет много что ломалось, машина ведь не новая.
Сразу после покупки я заметил, что иногда загораются лампочки зарядки, перегрева автомата и катализатора. Что это значило я не понял и продолжал так ездить, а зря - генератор в конце концов накрылся и мне пришлось ночевать в машине с неработающим двигателем при -5 за бортом. Замена щёток ситуацию не улучшила, помогла замена генератора на контрактный (600 р.) Через полгода лампочки опять загорелись, но я уже знал что делать :) Еще 600 р. На этом проблемы с генератором кончились.
Аккумулятор был дохлый, заменил на Solite 60-ку. Сейчас стоит тоже 60-ка, Rocket. Так как клеммы у них большие, то пришлось ставить переходник, который периодически разбалтывается, что приводит к проблемам с запуском, не сразу поймешь почему стартер не крутит.
Гудел передний подшипник - замена ступицы. Начал подклинивать правый суппорт - аналогично.
Поменял задние амортизаторы на волговские газовые, благо имел возможность взять их почти без наценки. На старых железные кожухи рассыпались от прикосновения, на новых - пластиковые :) До сих пор стоят, вроде еще живые.
Передние стойки с подъемом - прокачивал в сервисе, впрочем хватает не надолго, а менять на обычные не хочу - может еще починю подъем, сейчас нет ни времени, ни денег.
Проявилась болезнь карибов - течь сальника спидометра, хотя декстрон до салона не дошел, но утекло его прилично, на доливку ушло около литра декстрона-3 (уж не знаю что было залито в автомате). Потом мне это надоело и сальник был заменен в ближайшем сервисе, сам сальник - 120 р., поиски сальника по городу - 250 р. :)

Что менялось ещё:
- помпа отслужила своё, предупреждая о неизбежной кончине за пару недель, но услышана конечно же не была, ну да ладно, движок не перегрел и на галстуке дотащился до сервиса. Контрактная помпа 500 р. + в несколько раз большая сумма за замену.
- неожиданно беда пришла со стороны электрики - пропала искра и перегорела плавкая вставка на 30А возле плюса аккумулятора. В ходе попыток понять причину произшедшего было сожжено еще несколько этих не очень дешевых предохранителей, после чего отбуксировал машину в сервис. Электрику понадобилось целый день чтобы найти причину неисправности и еще один день чтобы всё собрать обратно. Как выяснилось, произошло короткое замыкание в жгуте проводов под панелью приборов, там всё было в масле. Возможно сказались последствия течи декстрона по тросику спидометра. В результате на трамблер постоянно подавалось напряжение и он в конце концов не выдержал. За всё про всё пришлось выложить 7 тыс. руб.
- через несколько месяцев искра опять исчезла, на этот раз обошлось заменой трамблера: диагностика 500 р., контрактный трамблер 800 р. (со скидкой, была треснутая крышка, но она меня не интересовала, т.к. сгорела встроенная катушка зажигания), установил сам, ничего тут сложного нет.
- еще через год искра опять пропала, но я уже знал что делать :) Благо далеко от дома не уехал. Опять контрактный трамблер, на этот раз 1500 р.
Что происходит с этими катушками, разбираться дело неблагодарное, пока проще менять :)
Для успокоения души поменял ремень ГРМ с роликом, хотя старый был совсем еще ничего.
Про всякую мелочь типа тормозных колодок, я тут вообще писать не буду, это и так понятно.

Теперь о ходовых качествах:
Я не гонщик, поэтому выше 140 разгоняться даже не пробовал, честно говоря страшно, вот была бы шоссейная резина, тогда бы еще можно было.
В городе движка 1,6 л. вполне хватает, а вот на трассе при обгонах хотелось бы иметь запас мощности, а его нету. Двигатель 1,8 для этой машины был бы в самый раз.
О проходимости:
Ну что сказать - кариб есть кариб, он прёт пока не сядет на пузо. К сожалению, посадить его не так уж и сложно.
Мне это удавалось:
- в снегу возле собственного подъезда, при попытке разворота сел передком на снег (а подъемник к тому времени уже сломался), благо за лопатой далеко идти не пришлось;
- в весенней грязи на Морском кладбище, жаль нет межколесной блокировки, долго барахтался, подкладывая под колеса всё что попадалось, чуть не снес какую-то оградку, но выехал своим ходом;
- в глубоком песке в Ливадии, за неимением лопаты пришлось поработать руками.
А вообще проходимость на высоте, на подъем возле СИЗО (владивостокцы меня поймут) зимой смело можно идти, главное скорость набрать :) Обратно спускаться страшнее, но просто ставишь автомат на L и машинка потихоньку скатывается, тормозя двигателем. За исключением, правда, совсем уж голого льда.
Как-то провалился задним колесом в открытый люк, ничего страшного, включил блокировку и выехал.

Немного о салоне:
Музыкой особо не заморачивался, сменил штатную магнитолу на Clarion с MP3, хотя слушаю в основном радио, а качество приема на родную магнитолу с конвертером всё-таки нельзя сравнить с нормальным новым девайсом. Только надо не забывать панельку на ночь снимать, а то я расслабился и однажды ночью (а машина ночует во дворе) Clarion сменил владельца. Надо сказать, нарки попались порядочные, всё аккуратно развинтили и винтики рядом сложили . Зачем-то еще прихватили щетку от снега, а вот автомобильный пылесос не привлек их внимания. Сигналку отключили перерубив чем-то острым минусовой провод аккумулятора через щель между крылом и капотом.
О чем это я? Ах да, о музыке. Так вот, штатную порядком уставшую акустику заменил на того же размера (4") 2-полосные динамики Sony Xplod. А их там 4 шт. - в панели и два под потолком. Звучать стало лучше и басов прибавилось, а больше мне и не надо, я не меломан.
После клариона недолго был Vitek, после 2-х ремонтов по гарантии я вернул его обратно в магазин и взял за 3000 р. JVC. К нему вообще претензий нет, разве что русские теги не поддерживает.
На панель поставил китайский термометр, прикольно, есть подсветка, включается вместе с габаритами. Долго искал место для внешнего датчика, в конце концов вывел через крыло под капот и закрепил к поворотнику в бампере. Тоже не самое лучшее место - нормально показывает только в движении, в пробке и при включенном кондиционере начинает нагреваться.

Как я уже упоминал, машина хранится возле дома и за это тоже приходится платить. Где-то летом местные нарки вынесли форточку, но магнитолу не взяли, т.к. панельку теперь я снимаю :) Зато их внимание привлек ящик с инструментом, который я собирал лет 10, и китайский фонарик. Блин, фонарик жалко, он был динамический, без батареек, сейчас таких не продают. А столько инструментов, как выяснилось, нафиг не надо, купил несколько головок и ключей и всё. Контрактная форточка 300 р. + тонировка с установкой 200 р.

Летом поменял оба прогнивших крыла на контрактные (800 р. крыло + покраска 3000 р.). Передние двери тоже внизу подгнили, и левую заднюю арку коррозия основательно обглодала. Арку сам зашпаклевал, только покрасить пока не соберусь.

Менять машину пока не намерен, да и денег таких нет. Тем более достойной замены аппарату по части проходимости не вижу.

Ну ладно, можно было еще много чего написать, но пожалею тех, кто не может осилить много букв :)
Удачи на дорогах!
Пока!

Итак, машина бывает и с АКПП, и с МКПП
Есть всего 3 базовых комплектации для каждой трансмисии:
D: AE95G-CWPDH/AE95G-CWMDH - AV-1 TYPE
G: AE95G-CWPGH/AE95G-CWMGH - AV-2 TYPE, она же Touring Special
N: AE95G-CWPNH/AE95G-CWMNH - RV SPETIAL TYPE (тут опечатка видимо, надо писать RV Special)

Нас, как любителей MS137, UZS131, JZS145 и маджест, интересует в первую очередь комплектация G: AV-2, т.к. только она обладает фишкой Height Control . И в отличии от пневмы, ее неисправность не роняет машину на пузо, поэтому скорее всего она не была ампутирована предыдущими владельцами.

Изображение

Также дромовский каталог молчит, но я увидел что-то напоминающее климат-контроль на этой фотке.

Теперь разберемся с 4WD.

Однако, насколько мне известно, тойота не ставила механическую блокировку дифференциала на машины с АБС. Стало быть наличие АБС и МКПП однозначно говорит о наличии вискомуфты, в то же время отсутствие АБС совсем не обязательно говорит о наличии жесткой блокировки.
В то же время, выкинуть вискомуфту и поставить жествую блокировку можно. Или заменой раздатки на контрактную, или просто покупкой новых нужных деталей. Ну а вариант с донором еще проще.

В заключении скажу, что тут вполне уместна фраза "Все системы хороши - выбирай на вкус", в то время как у более свежих моделей скорее уместна фраза "я его слепила из того, что было", т.е. в новой машине такого класса о таком выборе реализаций ПП приходится только мечтать.

Для передвижения по асфальту не самый удачный выбор. Спереди обычный макферсон, сзади обычный мост. Здесь и далее я понимаю, что жопу с пальцем сравнивать некорректно, но вариант с МКПП и вискомуфтой очень напоминает многим знакомый ИЖ ОДА 4WD - то же самое, только двигатель вдоль стоит.
Для движения по скользкому покрытию все схемы удачные, но надо помнить что с жесткой блокировкой ехать более часа или со скоростью выше 60 км/ч крайне не рекомендуется.

Для бездорожья сравнивать с джипами некорректно, впрочем, с паркетниками тоже.
У паркетников как правило большие колеса, меньше свесы и выше клиренс. Хотя допускаю, что по сравнению с некоторыми моделями выигрыш будет, т.к. редкие паркетники имеют нынче более менее нормальную блокировку можосевого дифференциала, если вообще имеют полный привод.
В данном случае существенную прибавку дает height control, который поднимает кариб до уровня паркетника, и даже выше.

Читайте также: