2 человек его права и свободы как высшая ценность

Обновлено: 05.07.2024

Конференция, как уже сообщалось, организована Институтом по правам человека при Казахстанском национальном университете им. аль-Фараби. Соорганизаторы – Европейская ассоциация адвокатов (AEA-EAL), Центр исследования правовой политики (Алматы). Рассматриваются вопросы организации и форм удаленной работы, дистанционного юридического образования, повышения квалификации; соблюдения прав человека в условиях карантина и чрезвычайного положения; осуществления правосудия в условиях пандемии. Кроме того, будет уделено внимание юридическим последствиям пандемии, в том числе ее влиянию на исполнение обязательств. В конференции участвуют представители юридического научного сообщества, международных организаций, адвокатур России и ряда зарубежных государств. В работе сессии, посвященной проблемам правосудия (13:15–15:00 по московскому времени), принимает участие вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров.

С программой мероприятия можно ознакомиться здесь (время в программе указано местное).

Открыл конференцию Председатель Союза адвокатов Казахстана, директор Института по правам человека при Казахстанском национальном университете им. аль-Фараби Ануар Тугел. Он приветствовал участников конференции, а также пояснил, что цель создания института, который он возглавляет, – развитие и соблюдение прав человека, обеспечение доступа к справедливому правосудию.

В своем приветственном слове президент Европейской ассоциации адвокатов (AEA-EAL) Мария Слазак отметила, что эпидемия и введенные из-за нее карантинные меры повлияли на каждого. Они отразились и на работе адвокатов. По мнению Марии Слазак, многие решения, принятые в период пандемии, останутся в законодательстве, в частности, меры, направленные на усиление влияния государства. Мария Слазак заметила, что Европейская ассоциация адвокатов внимательно следит за этой ситуацией. Пожелав участникам интересной встречи, она передала слово следующему спикеру.

В продолжение приветствия с обращением выступила исполнительный директор Центра исследования правовой политики (LPRC) Татьяна Зинович. Она заявила, что новые условия требуют пересмотра многих подходов. И эти подходы, выработанные в период пандемии, могут сохраниться и в будущем, например, новые форматы юридического образования. Особое внимание на современном этапе, по мнению Татьяны Зинович, должно быть уделено теме прав человека. Она призналась, что очень рада созданию Института прав человека при университете им. аль-Фараби.

Заместитель главы Офиса программ ОБСЕ в Нур-Султане Диана Дигол в своем вступительном слове предложила привлекать к таким онлайн-форматам обсуждения, как конференция «Закон и права человека в условиях пандемии», представителей МВД, прокуратуры и судов. Пандемия пройдет, а проблема соблюдения прав человека останется, заметила она.

Приветствуя участников конференции, старший юридический советник Европейской программы Международной комиссии юристов (МКЮ) Тимур Шакиров предположил, что обсуждение будет способствовать выработке идей и предложений, которые могут быть использованы для развития системы электронного правосудия. В то же время при цифровизации должен соблюдаться баланс между развитием технологий и соблюдением прав человека, считает Тимур Шакиров.

Первая сессия конференции была посвящена новым форматам и возможностям дистанционной работы, а также дистанционного повышения квалификации. Ее провел директор Института научной экспертизы и анализа КазГЮУ, доктор юридических наук, профессор, Почетный юрист Республики Казастан Марат Когамов.

Доклад адвоката АП Ставропольского края, тренера Школы адвоката АП СК (Южного центра курсов повышения квалификации ФПА РФ), председателя Ставропольского регионального отделения Федерального союза адвокатов России Нарине Айрапетян был посвящен дистанционным формам повышения квалификации адвокатов. Она, в частности, рассказала о вебинарах ФПА РФ и видеолекциях Академии ФПА, просмотр которых засчитывается адвокатам в часы повышения квалификации. Нарине Айрапетян отметила, что адвокатские палаты в регионах внедряют и собственные формы дистанционного обучения. Спикер рассмотрела плюсы и минусы такой формы учебы. По ее словам, адвокатам, обучающимся онлайн, необходим высокий уровень самомотивации, а при проверке их знаний актуальной является проблема организации контроля.

Член Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, директор Содружества выпускников МГЮА им. О.Е. Кутафина Вахтанг Федоров в своем выступлении обозначил основную проблему дистанционного юридического образования – проблему практики. По его словам, введенная в МГЮА программа менторства помогает решать эту задачу.

О примерах организации дистанционного обучения участникам конференции рассказали адвокат Коллегии адвокатов Анкары Рустам Аргымбаев; адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры» Александр Степановский (г. Минск, Беларусь); руководитель Юридической клиники Университета КазГЮУ имени М.С. Нарикбаева (Казахстан) Естер Бабаджанян; директор Юридической фирмы «ЭДИКТ» (Казахстан), юрист, магистр юридических наук Виктория Ильина.

На второй сессии обсуждались вопросы соблюдения прав человека в условиях карантина и чрезвычайного положения. Модератор – директор Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Евгений Жовтис.

Президент Европейской ассоциации адвокатов (AEA-EAL) Мария Слазак, вышедшая на связь из польского города Гданьск, отметила рост случаев семейного насилия по всему миру. По ее мнению, необходимо обратить на эту проблему самое пристальное внимание.

По словам председателя Ассоциации адвокатов Грузии Давида Асатиани, в условиях ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавируса, для адвокатов существует три основных направления вызовов: обеспечение соблюдения прав человека; организация работы в новых условиях и доступ к правосудию. Он кратко рассказал о развитии ситуации по борьбе с пандемией в Грузии и предпринятых в связи с этим адвокатурой мерах. В марте после введения режима чрезвычайной ситуации, включающей проведение комендантского часа, адвокаты, насколько это было возможно, перешли на дистанционный режим работы. Представители грузинской адвокатуры обсудили с государством электронные формы работы и взаимодействия. Кроме того, адвокатуре Грузии удалось добиться существенных послаблений. Например, адвокатам обеспечили свободное передвижение даже в период комендантского часа, который действовал ночью.

Хотя Давид Асатиани считает, что система дистанционного судопроизводства эффективна, но никакая электронная система не сможет заменить выступление адвоката в зале суда, особенно при опросе свидетелей и перекрестном допросе. Он также отметил наличие проблемы соблюдения конфиденциальности при удаленном общении адвоката с доверителем. В завершение своего выступления спикер выразил надежду на скорое возвращение адвокатов в залы судов.

Следующий докладчик – вице-президент Адвокатуры Литвы Миндаугас Кукайтис, оценивая ограничительные меры, введенные властями различных государств для защиты здоровья граждан, заметил, что любое лекарство может быть и ядом. Поэтому необходим контроль за соблюдением прав человека.

Профессор Каспийского университета (Алматы, Казахстан) Роман Подопригора обратил внимание, что после введения ограничительных мер в связи с пандемией очевидной стала необходимость дополнительного юридического обоснования многих механизмов органичений.
Например, в законодательстве Казахстана существует понятие эпидемии, но не пандемии. Из-за этого возникла проблема разграничения режимов ЧП и карантина: меры карантина в масштабах целого государства оказались прописаны в законодательстве недостаточно четко.

Человек, его права и свободы - высшая конституционная ценность

Рассмотрение вопроса необходимо начать с анализа положения статьи 2 Конституции РФ, в которой закреплено ключевое и новое положение основ конституционного строя – признание человека, его прав и свобод высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - ­обязанность государства. Затем следует определить связь между признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью и конституционными правами и свободами че­ловека и гражданина, сочетание прав личности с социальными функция­ми человека, его ответственностью перед другими людьми, обществом и государством. Государство становится средством обеспечения достойной жизни человека.

Содержание данного принципа необходимо раскрыть через систему прав и свобод человека и гражданина, отражённую в главе 2 Конституции (49 статей посвящено правам человека и гражданина). При этом ст. 55 гласит, что установленный перечень прав и свобод не является исчерпывающим и не означает отрицания или умаления других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Все равны и имеют одинаковый объем естественных прав и свобод. Установление пределов прав производится законодателем путём регулирования и ограничения. Основной предел установлен в ч. 3 ст. 17, ограничения могут производиться только путём издания федерального закона. Студенты должны дать общую характеристику главы 2, в которой конкретизируется принцип приоритета прав и свобод

3. Конституционно-правовые основы гражданского общест­ва в России

Изучение вопроса нужно начать с теоретических подходов к определению гражданского общества. В литературе не выработано единого мнения относительно данного понятия. С.А. Авакьян выделяет три основных подхода к пониманию гражданского общества: 1) это все, что не относится к государству; 2) это общество, достигшее определенного качества развития; 3) это ядро общества, своеобразная его «передовая» часть[95].

Затем необходимо изучить историю вопроса. Впервые данное понятие было введено еще в XVII в. и изначально трактовалось иначе. Так, Т. Гоббс и Дж. Локк отождествляли гражданское общество с государством. Другой смысл в это понятие вкладывал Гегель, считавший, что гражданское общество есть система ча­стного интереса, а соотносимое с ним государство — система всеоб­щего интереса: «Каждый для себя — цель, все другие суть для него ничто» 16 .

Нет единого мнения ученых и по поводу структуры гражданского обще­ства. Так, В.Д. Перевалов считает, что в его вхо­дят социальная, экономическая, духовно-культурная и информаци­онная системы[96]. С.А. Авакьян структуру гражданского общества предста­вляет как совокупность компонентов: а) разнообразные общественные объединения; б) политические партии; в) институционализация лично-общественных и профессиональных контак­тов граждан как членов гражданского общества[97]. На семинаре следует обсудить различные точки зрения по этой проблеме, выработать единое мнение.

Самостоятельный аспект вопроса - соотношение граж­данского общества и правового государства. Единого определения этого понятия в науке также не выработано. Студентам рекомендуется проанализировать взгляды ученых на это понятие, а также конститу­ционные нормы, являющиеся основой развития граждан­ского общества в России

Завершить рассмотрение вопроса предлагается определением проблем построения гражданского общества в современной России, предложением вариантов их решения. Одной из основных проблем построения в России гражданского общества часто называют взаимное непонимание и неуважение об­щества и публичных институтов. В этой связи студентам реко­мендуется ознакомиться с работой А.Н. Кокотова «Доверие. Недове­рие. Право»[98].

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2 Конституции РФ).

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции).

Обеспечение прав и свобод человека и гражданина — другой важ­нейший признак демократического государства. Именно здесь проявляется тесная связь формально демократических институтов с политическим режимом. Только в условиях демократического режима права и свободы становятся реальными, устанавливается законность и исключается произвол силовых структур государства. Никакие высокие цели и демократические декларации не способ­ны придать государству подлинно демократический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ закрепила все известные мировой практике права и свободы, однако для реализации многих из них еще необходимо создать условия. Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах. К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонарушения. Демократия — это не вседозволенность. Однако принуждение должно иметь четкие пределы и осуществляться только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только вправе, но и обязаны применять силу в определенных случаях, однако при этом всегда действуя только законными средствами и на основании за­кона. Демократическое государство не может допустить «разрых­ления» государственности, т. е. невыполнения законов и других правовых актов, игнорирования действий органов государствен­ной власти. Это государство подчинено закону и требует законопослушания от всех своих граждан.

3. Экономические основы конституционного строя

Экономика, т.е. совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции, является важнейшим элементом любого социума.

Из положений ст. 8 Конституции РФ видно, что ос­новная цель вмешательства государства в экономику — обеспечение нормального функционирования свободного рынка и поддержание условий, благоприятствующих беспрепятственной реализации закон­ных интересов субъектов хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 8 Конституции РФ, в России гарантируется:

- единство экономического пространства,

- свободное перемещение то­варов, услуг и финансовых средств,

- поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности,

- признаются и защищаются равным об­разом частная, государственная, муниципальная и иные формы соб­ственности.

Единство экономического пространства.

В Российской Федерации устанавливаются одинаковые для всей ее территории правила гражданского оборота, принципы налоговой по­литики, требования к осуществлению отдельных видов хозяйственной деятельности. Общность государственного руководства экономикой достигается с помощью реализации соответствующих полномочий федеральных органов государственной власти (Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств), снижения дифференциации уровней социально-экономического развития регионов, активизации процесса экономической интеграции субъектов РФ.

Свободное перемещение товаров,услуг и финансовых средств.

В соответствии со ст. 74 Конституции РФ, на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Соответствующие ограничения могут вводиться по основаниям, предусмотренным фе­­деральными законами, в том случае, если это необходимо для обеспе­чения безопасности, защиты жизни или здоровья людей, охраны при­роды и культурных ценностей.

Действия должностных лиц, приводящие к неправомерному огра­ничению свободы перемещения товаров (услуг, работ), влекут за со­бой наложение административного штрафа.




Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором исключается возможность каждого из них в односторон­нем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке. Российское законодательство определяет основные прави­ла защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, а также запрещает действия госу­дарственных и муниципальных органов, связанные с ограничением конкуренции.

Свобода экономической деятельности.

Свобода экономической деятельности, т. е. отношения, опосреду­ющие выражение свободной воли собственников — участников хозяй­ственных отношений, направленной на извлечение прибыли или по­лучение иных выгод, является основной чертой рыночной экономики. В самом общем виде свобода экономической деятельности определя­ется как возможность приобретать ресурсы, организовывать процесс производства товара или услуги по собственному выбору и продавать этот товар или услугу на рынке, а также возможность владельцев ма­териальных ресурсов использовать или реализовывать эти ресурсы по своему усмотрению.

Положения Конституции РФ о свободе экономической деятель­ности являются основой правового статуса любого хозяйствующего субъекта (гражданина и организации). В них закрепляются:

— право на свободное использование своих способностей и имуще­ства для предпринимательской и иной не запрещенной законом эко­номической деятельности;

— право частной собственности, включая право на владение, поль­зование и распоряжение имуществом как единолично, так и совмест­но с другими лицами;

— право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю;

— право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию;

— право на объединение (в том числе в целях совместного хозяй­ствования);

— право на свободу перемещения и выбора места жительства территории Российской Федерации (в целях выбора территории для осуществления хозяйственной деятельности с учетом экономических, социальных и иных факторов).

Равная защита всех форм собственности.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ).

Провозглашение равной защиты частной и государственной собственности в Конституции РФ направлено прежде всего на разрушение монополии государственной собственности и деидеологизацию экономической политики государства.

В условиях рыночной экономики основные материальные ресурсы составляют собственность частных лиц, а не государства и муниципа­литетов. Именно частная собственность, наряду со свободой заклю­чать юридически обязывающие договоры, позволяет частным лицам и предприятиям в соответствии с собственным усмотрением приоб­ретать, контролировать и реализовывать материальные ресурсы.

В то же время российское законодательство не только не содержит запрета на участие государства в хозяйственной деятельности, но и предусматривает соответствующие организационно-правовые фор­мы, а также рассматривает государство и муниципальные образования в качестве субъектов гражданско-правовых отношений. Государствен­ная (муниципальная) собственность становится единственной осно­вой для выполнения функций корректировки рыночного саморегу­лирования, зачастую недостаточно эффективного для оптимального распределения и использования экономических ресурсов.

Принцип равной защиты всех форм собственности препятствует формированию сверхцентрализованной экономики, основанной на государственной монополии, а государство и иные публично-право­вые образования рассматриваются как равноправные участники граж­данского оборота, чья экономическая деятельность не может ущем­лять интересы и нарушать права частного предпринимателя.

Конституция РФ не только дает возможность, но и обязывает госу­дарство осуществлять регулирование рыночной экономики и коррек­тировать объективные закономерности ее развития в соответствии с интересами человека и общества. Так, свобода экономической деятель­ности ограничивается в соответствии с требованиями, предъявляемы­ми Конституцией РФ и законодательством к условиям человеческого труда. В целях обеспечения общественных интересов Конституция РФ устанавливает и ограничения права собственности: в соответствии с п. 3 ст. 35 Конституции, удовлетворение государственных нужд может являться основанием для принудительного отчуждения имущества при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Социальные основы конституционного строя

Общепризнанного определения социального государства, отражающего представления о его целях и способах их достижения, не существует.

Общественные отношения, возникающие в связи с формирова­нием устоев социального государства, направлены на удовлетворение большинства материальных и нематериальных потребностей граждан и складываются во всех сферах жизни общества: политической, эконо­мической, социальной и духовной.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, государственная политика Рос­сийской Федерации как социального государства направлена на соз­дание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное раз­витие человека.

Обязанности государственных органов и характеристики государ­ственной политики, следующие из содержания принципа социально­го государства, получают свое закрепление в законодательстве, фор­мулируются в решениях Конституционного Суда РФ.

Российская Федерация как социальное государство обязано:

• стремиться к максимальному социальному эффекту в сфере за­щиты здоровья граждан и возмещения им вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осущест­влением ими трудовой (служебной) деятельности;

• создавать условия, обеспечивающие детям достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности право на жилище;

• проводить политику, направленную на обеспечение гарантий свободы передвижения граждан, в том числе свободы выбора места жительства (как важнейшего условия профессионального и духовного развития человека);

• не допускать коммерциализации деятельности государственных органов;

• заботиться о благополучии и социальной защищенности граждан, которые в силу возраста, состояния здоровья или по иным, не за­висящим от них причинам, не могут трудиться и не имеют дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье;

• гарантировать всем детям доступность различных форм обра­зования, его бесплатность в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

• оказывать помощь гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета;

• законодательно обеспечивать интересы граждан-вкладчиков при регулировании отношений, связанных с ликвидацией бан­ков и других кредитных организаций;

• следовать принципу поддержания доверия граждан к закону и действиям государства при изменении законодателем уста­новленных правил в социальной сфере, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произволь­ных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики;

• применять институт обязательного страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств с уче­том требования особой защиты жизни и здоровья человека, ох­раны его имущества;

• обеспечивать охрану окружающей среды, предупреждение и ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, в том числе радиационных, что предполагает признание и гаран­тирование со стороны государства права на возмещение вреда здоровью.

Таким образом, Российская Федерация, будучи социальным госу­дарством, призвана обеспечивать каждому члену общества благопри­ятные условия существования, предоставлять гражданам необходимый минимум социальных благ, создавать возможности для материального и духовного развития личности и реализации способностей человека в профессиональной деятельности и творчестве.

Реализация принципа социального государства определяется не только качеством законодательства, но и уровнем эффективности его реализации в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также институтов гражданского общества.

Права и свободы человека и гражданина

Статья 2 Конституции Российской Федерации раскрывает важнейшие аспекты характера России как правового государства - человека, его права и свободы признаны высшей ценностью. Это положение является фундаментальным новшеством в российском конституционализме. Ранее интересы государства, даже те, которые были определены в общественных интересах, всегда были приоритетными.

Таким образом, действующая российская Конституция устанавливает гуманистический характер конституционного строя. В системе "человеческое государство" люди не существуют для нации, а нации существуют для человека. Роль государства в установлении прав и свобод людей и граждан сегодня настолько ограничена, насколько это возможно, но роль и обязанности государства в обеспечении соблюдения и защиты этих прав и свобод значительно возрастают. Именно эти права и свободы определяют деятельность всех ветвей российской государственной власти и местной автономии в соответствии с государственными обязательствами и статьей 18 Конституции.

Признание прав и свобод человека в качестве высшей ценности означает, что в случае конфликта между правами человека и другими конституционно защищенными ценностями, в том числе связанными с другими основами конституционного строя, права человека должны быть приоритетными.

Основные (но только основные) права и свободы человека и гражданина считаются естественными и принадлежат каждому от рождения (часть вторая статьи 17 Конституции Российской Федерации), а именно законодателю. Важно объективно существовать, а не воля предоставленного государством (государства должны их не устанавливать, а только признавать, соблюдать и защищать как существующие).

Естественная природа основных прав и свобод означает, что они не могут быть только приобретены, но не могут быть переданы или переданы кому-либо (и даже их отказ недействителен).

Права и свободы людей и граждан объединены в три группы.

1. Индивидуальные (гражданские) права и свободы - это права и свободы, которые составляют основные принципы конституционно-правового статуса человека и охватывают все сферы частной жизни человека (интересы и потребности, мысли, мнения, заметки, переписки, социальные отношения, интимные аспекты жизни и т. д.) От чрезмерного и незаконного вмешательства государства и др. Большинство из этих прав и свобод являются естественными и абсолютными и предоставляются всем членам российского общества, с гражданством Российской Федерации или без него.

К личным правам и свободам человека и гражданина Конституция РФ относит:

  • право на жизнь;
  • достоинство личности;
  • право на свободу и личную неприкосновенность;
  • право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;
  • неприкосновенность жилища;
  • право на определение и указание национальной принадлежности, использование родного языка;
  • свободу передвижения и выбора места жительства;
  • свободу совести и вероисповедания, право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой;
  • свободу мысли и слова;
  • право на судебную защиту, квалифицированную юридическую помощь, процессуальные гарантии и др.

Гарантии прав и свобод человека и гражданина

Важное место в Конституции РФ уделено институту гарантий прав и свобод человека и гражданина. Система гарантий прав и свобод достаточно обширна и включает две группы гарантий - формально-юридические и институциональные.

Формально-юридические гарантии заключаются в нормативном закреплении (непосредственно в Конституции, а также в других законах) рассмотренных выше и других положений, направленных на обеспечение прав и свобод.

Система институционального обеспечения (т. е. различные штаты, государственные органы и организации, в которые граждане могут обращаться за защитой своих прав) очень обширна.

Ссылки в этой системе включают, среди прочего:

  • - Президент Российской Федерации как гарант прав и свобод человека и гражданина.
  • - Прокуратура, в которую входит оперативное реагирование на нарушения законодательства Российской Федерации.
  • -Различные административные органы (судебные органы, внутренние дела, безопасность, медицинское обслуживание, образование, транспорт и т. д.). Он призван, среди прочего, решать многие вопросы, связанные с заявлениями, жалобами, обвинениями и жалобами граждан и их организаций.
  • - Уполномоченный по правам человека (Эффективность апелляции органа в различных делах на сегодняшний день в значительной степени основана на его силе и не поддерживается какой-либо конкретной силой, но последние тенденции увеличивают эту эффективность существует );
  • -Комиссия по правам человека при субъектах Российской Федерации (в настоящее время такие комиссии создаются в большинстве регионов).
  • - Недавно созданное учреждение - Уполномоченный по правам ребенка Российской Федерации.
  • - субъекты Российской Федерации и органы государственной власти местного самоуправления. Они максимально приближены к уровню населения государственных учреждений.
  • -Все российские, региональные и региональные общественные учреждения и организации (например, Ассоциация российских авторов, Ассоциация защиты прав потребителей и др.), созданные для защиты отдельных видов прав и законных интересов российских граждан. организации и союзы).

Права и свободы человека и гражданина

Однако, конечно, основной институциональной гарантией прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является гарантия судебной защиты. Право на судебную защиту нарушенного права относится к неотъемлемому праву каждого человека и подкрепляется рядом процессуальных гарантий (статьи 46–54 Конституции Российской Федерации). Право на получение юридической помощи (бесплатной, если это предусмотрено законом), запретить повторное осуждение за то же преступление в предполагаемом невиновном уголовном деле, рассмотреть решение суда, запретить использование незаконных доказательств, Гарантия от самоубийства, запрет ретроспективного действия закона (ЛКО, закон, ухудшающий положение корпорации), гарантия прав потерпевших и другие.

Это судебный процесс защиты нарушенных прав, общий процесс и альтернатива использованию специальных (административных, претензионных и т. д.) процедур защиты. В то же время право выбора инстанции для обращения за защитой нарушенного права принадлежит уполномоченному лицу (если использование досудебного производства является обязательным условием обращения в суд, особенно в случае транспортных споров, патентных правовых вопросов). Урегулирование споров в области других и т. д.).

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Читайте также: