Zero escape virtue s last reward прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Отношение к играм с японским колоритом у отечественных игроков очень полярное. Кто-то, увидев первый же скриншот, кричит что-то о «куроподобных роботах» и «розовых волосах», а кто-то относится к ним спокойно и играет в свое удовольствие. Причем если вспомнить об упертости японцев в отношении качества продукта, то зачастую те, кто говорят свое «фи», теряют очень многое. Да, эту небольшую ремарку можно относить к своего рода предупреждению, потому что в игре, о которой сегодня пойдет речь, есть и девочка с розовыми волосами, и няшный заяц-злодей, и даже жанр у игры исключительно японский.

Вот с небольшого рассуждения об истоках мы и начнем, пожалуй, потому что визуальные новеллы — крайне редкий гость в наших краях. Корнями они уходят в такую исконно-древнюю забаву, как текстовые квесты. И в те времена, когда все нормальные люди начали исследовать новые жанры, спрайтовую графику, а впоследствии уходить и в третье измерение, японцы решили потихоньку развивать эти самые текстовые квесты в полноценную интерактивную литературу. Ну, или преуспели в этом больше других. Сейчас жанр визуальных новелл насчитывает уже целый ряд поджанров, имеет своих классических представителей (Saya no Uta, Chaos;Head, Fate/Stay Night) и разработчиков, а также едва ли не самый широкий спектр затрагиваемых тем.

У вас этот зверек вызывает умиление? Посмотрим, что вы скажете, когда он нацепит на вас браслет и прикажет бороться за свою жизнь!

Отличительной чертой «визуалок» является запредельная проработка местного сюжета. Из-за того, что авторам не надо заморачиваться ни с геймплеем, ни с левелдизайном, а достаточно просто нарисовать пачку задников и спрайтов для героев да подложить под это атмосферной музыки, у них остается куча сил на то, чтобы выписать каждому персонажу внятный характер, проработать до мельчайших деталей игровой мир и наделить историю глубиной и многослойностью. Например, если вам кажется, что в серии Deus Ex глубоко копают тему киберпанка, то это ни в какое сравнение не идет с тем, как эта тема обыгрывается в Kikokugai (переводится как «Киберубийца»).

Но есть и обратная сторона медали — большая часть подобных серьезных произведений имеет самый высокий из всех возможных возрастных рейтингов из-за присутствия там и обнаженки, и жестокости, и крайне шокирующих моментов. Это настоящая взрослая литература, которая не признает поблажек и упрощений.

Другая проблема — это практически полное отсутствие игрового процесса. Надо просто читать. Много-много читать и пропитываться происходящим на экране. В среднем где-то на час-полтора непрерывного созерцания букв дается только один выбор дальнейшего пути. Но за счет такого нечастого вовлечения игрока порой достигается просто феноменальная сила психологического воздействия.

Я хочу поиграть с тобой в игру…

Если бы Zero Escape: Virtue's Last Reward была клинической «визуалкой», то существование этого обзора было бы под большим вопросом. Однако она выделяется на фоне своих сородичей рядом интересных нововведений, так что давайте уже приступим к изучению нашей сегодняшней подопечной.

В Zero Escape много мини-игр. Очень много неповторяющихся мини-игр.

Итак, Zero Escape является сиквелом игры 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, которая вышла на консоли Nintendo 3DS около двух лет назад и произвела там локальный фурор. И, как это часто бывает, тут же обзавелась планами на сиквел. В итоге через 2 года спокойной разработки продолжение вышло-таки. Сначала на портативной консоли от Nintendo, а теперь и на PlayStation Vita.

Сразу обреку на смерть все надежды на то, что эти игры как-то тесно взаимосвязаны. Для того чтобы играть в Zero Escape, знание приквела не требуется совершенно. Кое-какая связь, конечно, есть, однако она присутствует на правах легких «пасхалок» или рассказов самих персонажей. Сюжет вполне себе цельный и не зависит от того, что было раньше.

На первый взгляд, завязка у истории достаточно банальна. Девять совершенно разных и незнакомых друг с другом человек приходят в сознание в каком-то огромном комплексе с непонятными браслетами на руках. Это Сигма, молодой студент и наш протагонист, Фи, загадочная девушка и главный оплот логики среди всех девяти, Дио — напыщенный молодой человек, тоже не лишенный ума, Луна — застенчивая и скромная, Кварк — странноватый мальчуган, Тенмоюджи — немногословный старик, Алиса и Клевер — две девушки в довольно откровенных нарядах и К — загадочный гражданин, закованный в броню с головы до пят. И стоило всем нашим героям мало-мальски познакомиться друг с другом, как вдруг появляется некто устроитель этого мероприятия в образе нарядного кролика, называющий себя Zero III, и делает ряд интересных заявлений.

Во-первых, оказывается, что он — всего лишь искусственный интеллект, созданный для того, чтобы следить за чистотой проводимого эксперимента. Во-вторых, цифры, которые отображаются на браслетах у участников — это очки. Если набрать 9 очков — ты свободен. Если счет опустился до 0 — ты, как нетрудно догадаться, труп.

Фи. Собранная, холодная, рассудительная. А еще обратите внимание на правильное написание слова «борщ».

Изначально у каждого из девятерых испытуемых есть 3 очка. Меняется этот баланс во время простенькой мини-игры, в ходе которой игроки по определенным правилам делятся на пары и должны проголосовать, доверяют ли они своему партнеру. Если оба голосуют «да», то оба получают по 2 очка. Если оба выбирают «нет», то никто ничего не получает. Но если один голосует «да», а другой — «нет», то доверчивый получает 2 очка штрафа, а недоверчивый — 3 очка бонуса.

И вот тут начинается нехилый такой психологический триллер, потому что присутствие среди испытуемых убийцы однозначно и бескомпромиссно подрывает взаимное доверие всех ко всем. Для того чтобы дополнительно подлить масла в огонь между раундами своеобразного «верю не верю», нам в сопровождении постоянно меняющегося круга персонажей приходится носиться по всему комплексу и искать разные ключ-карты.

В результате Zero Escape: Virtue’s Last Reward в глобальном отношении делится на две игры, которые постоянно чередуются. Сначала идет этап-новелла, где происходит куча всего интересного, после чего герой попадает в закрытое помещение, из которого надо выбраться, а затем — снова новелла.

Этапы спасения представляют собой очень локальную вариацию квеста, описывать которую дополнительно нет особого смысла. Стоит разве что упомянуть, что преодоление одной такой комнаты занимает минимум двадцать—тридцать минут, но запросто может отнять и целый час.

Благодаря сенсорному экрану Vita в игре можно делать записи или зарисовки. Только это неудобно.

Two milkmen go comedy

Вообще, стоит предупредить, что игра получилась сложная. И не только из-за того, что авторы понапридумывали сложных загадок, но еще и потому, что сценарий на редкость крепко сбит. Тут решительно невозможно играть «на расслабоне». Даже если учесть, что большую часть времени приходится просто читать, действо захватывает и заставляет предельно внимательно следить за каждой репликой персонажей, отслеживать логику их поступков, пути передвижения, возможные мотивы… Плюс к этому вокруг витает еще миллион и один вопрос. Что это за комплекс? Что это за игра? Почему именно эти девять человек? И что с ними со всеми не так? Потому что очень скоро становится понятно, что у каждого из героев в шкафу далеко не по одному скелету.

В конечном итоге история, несмотря на всю свою нелинейность (подразумевается порядка десяти концовок, обладающих смыслом, и еще столько же — бездарных смертей), сводится к одной и глобальной сюжетной линии, которая в лучших традициях психологических триллеров будет менять ваше отношение к героям тем чаще, чем ближе финал. И когда вы доберетесь до него, то там начнется настоящая мясорубка.

Однако, несмотря на всю запутанность и многослойность, уследить за происходящим — вполне реально, хоть порой и очень сложно. Изрядно спасает и тот факт, что большинство мыслей, которые приходят в голову играющему, зачастую тут же возникают из чьих-то уст внутри игры, за счет чего одинаково внятно проговариваются как очевидные моменты, так и далеко не самые очевидные цепочки мыслей определенных персонажей.

Жаль только, игра вышла исключительно на портативных консолях и вряд ли получит в ближайшее время хоть какую-то локализацию. А без знания английского сюда и соваться нет никакого смысла.

В игре встречается и такое.

Zero Escape: Virtue’s Last Reward являет собой не совсем типичную представительницу игр для портативных консолей. Это крайне вдумчивое, запутанное и сложное произведение, осиливать которое в вагоне метро — достаточно спорное удовольствие. Но вот если изолироваться от всего мира, сидя в кресле, например, и планомерно, без мельтешения и лишней спешки, погрузиться в предлагаемую атмосферу, то игра щедро отплатит ворохом эмоций и потрясений, которые будут забыты очень нескоро.

Плюсы: восхитительный сюжет; высокая сложность, бросающая вызов не скорости реакции или умению метко стрелять, а уму.
Минусы: ну разве только пресловутая «японщина».

To reach Q, you have to take the path Cyan, Betray, Red, and then choose ally after the control room.

WARNING! If you are playing the 3DS version, don't save the game during the room escape! There is a bug that can erase your save data! If you want to save, jump to a novel sequence and save there before starting the room escape.

Open the Walls

The walls in this room are made up of grids of squares. Tapping the squares on the walls causes a reaction. If you tap the correct squares, items will come out of the walls.

To figure out which squares you need to tap on the walls, check on the floating cube in the middle of the room. You will see a grid. This grid represents the wall that you were facing when you tapped the cube. On this floating cube grid, tap it to reveal numbers. The numbers tell you how many of the surrounding squares you need to tap on the wall. The number might or might not include the square itself.

For example, a 1 means that you either have to tap that same square on the wall, or one of the squares surrounding the square with the 1 in it (NOT including diagonally adjacent squares). A 2 would mean that either two of the squares bordering the 2 square should be tapped on the wall, or the square with the 2 in it and one of the surrounding squares should be tapped on the wall.

If you need additional hints, exit the floating cube, then tap it again for a series of hints. The hints also include instructions on viewing the hints again, but those hints will disappear forever after you view them a certain number of times.

Exit Door Wall

To the right of the exit door wall

Entry Door Wall (the door without a keyhole)

To the left of the exit door wall

The Dice Puzzle

Check the purple books that say DICE. The last book contains pictures of the dice. Tap the dice table to the right of the purple books to start the dice puzzle. If some dice get in the way during the following instructions, just roll them out of the way, then roll them back to where they were afterward.

One of the red dice says 6. Move it right, down, down, down, down. Move the other red die right, right, down, left, left.

One of the blue dice says 6. Move it up, left, down, down, left, left. Move the other blue die up, up, right, right, down, right, down, right.

One of the green dice says 1. Move it right, right, right, right, down, left, down. Move the other green die up, up, up, up, right, right, down.

Once you solve it, you get the blue memory card. Take it.

The Darts Puzzle

Get the darts out of the holder near the dart board. Equip the darts and tap the dartboard. The game tells you to get a score of 100 using three darts. Throw a dart at the green 13, the blue 14, and the red 11. You will get a green memory card.

The Hexagon Puzzle

Tap the screen that has green and red shapes. You have to turn all the hexagons and triangles red. To do that, tap the bottom red triangles, then all of the green hexagons. You get the red memory card, and a file that explains the AB game in the Q room. The file says:
- Three people always choose ally
- Three people always choose betray
- One person always does what his opponent does.

Put all of the memory cards into the screen to the right of the exit door.

Get a Safe Password

The AB puzzle is to the right of the exit door. The file that you got from the hexagon puzzle says that the first answer is "strive for 9 with six cooperators." In this game, "US" represents you, so "strive for 9" means that "US" has to get 9 points. Furthermore, "six cooperators" means that everyone's votes (including "US") must always be Betray vs. Betray or Ally vs. Ally.

To do that, you can first play some practice rounds to figure out which people are the betrayers, which are the ones who ally, and which one always mirrors the opponent. You discover that:
A and E always betray
B and D always ally
C always copies his opponent

To get a safe password, the votes must always be Betray vs. Betray or Ally vs. Ally, and "US" has to get 9 points. The solution is simple. Just pair up the two who always betray, and the two who always ally, and "US" should go against the one who always does what his opponent does, and in order to ensure that "US" gets 9 points, always vote Ally:
Choose Ally. US vs. C, A vs. E, B vs. D

Get another Safe Password

The AB puzzle is to the right of the exit door. The file that you got from the hexagon puzzle says that the second answer is "we must be the only ones to surpass 9."

To do that, you can first play some practice rounds to figure out which people are the betrayers, which are the ones who ally, and which one always mirrors the opponent. You discover that:
A and E always betray
B and D always ally
C always copies his opponent

To solve this puzzle, "US" needs to be the only one to get 9 points. So try this:
Round 1: Choose Betray. US vs. D, A vs. C, B vs. E
Round 2 and 3: Choose Ally. US vs. C, A vs. E, B vs. D

Escape

After you get the key from the safe, tap the exit door, then equip the key and tap the keyhole.

After the Escape

Many things happen after the escape. Be sure to go back and solve all puzzle rooms in Hard Mode. You don't need to re-solve any of the puzzles, because you already know the escape password, so just switch to Hard Mode and enter the escape passwords into the safes that you learned earlier. You don't need to have all of the archives for this.

Once you have solved all of the puzzle rooms on hard mode, check the flow chart to find a new section.

After going through the yellow door with Tenmyouji, you choose to betray him.

WARNING! If you are playing the 3DS version, don't save the game during the room escape! There is a bug that can erase your save data! If you want to save, jump to a novel sequence and save there before starting the room escape.

Collect Items

Find the monitor on the wall and press the button below it. This shows you an image of a board game.

There are two plants in the room. Take both of them. Each one contains a piece of plastic embedded in it.

Tap the safe, then take the tablet and binder that are next to it.

Unlock the Pod Room

To unlock the pod room, you have to do a puzzle that is like the game Mastermind. In this game "HIT" means that one of your numbers is the correct number and it's in the correct position. "BLOW" means that one of your numbers is correct, but in the wrong position.

You only have ten guesses, after which the passcode changes, so you have to just keep trying until you get the correct number. Or you can use the Pod Room Door Solver to help you solve the puzzle.

Find the Times

Once you get into the pod room, get the silver key from pod 2. Notice that this pod's clock is at 6:20.

Get the key from pod 1. This pod's clock says 7:15.

Leave the Pod Room. Use the white key in the clock above the safe. Take the NO1 chip.

Use the silver key on the fish tank, then touch the tank. Don't disappoint them! It's easy: left, up, left, right, right, up.

After you get the jellyfish, open your inventory and Examine it. This will let you take the tile out. Put the tile into the lion painting.

Go into the pod room and open pod 3. Tap the lid of the pod to look where the laser is pointing. The clock says 00:15.

Go over to pod 1, tap the monitor on the wall next to it, and use the NO1 chip in the slot below the monitor.

Now open pod 1 and put the withered plant into it. After the cut scene, open the pod and tap the plant. Then get the red memory card that comes out.

Next put the healthy plant into pod 1. Get the green memory card. You will automatically put Quark into this pod after this.

Put the green and red memory cards into the clock above the safe. The clock will point to 4:05.

Get a Safe Password

To get one of the safe passwords, examine your tablet. It says "Four pieces for the first password. One piece for the second password."

This puzzle uses the board game image that you found on the monitor on the wall. The clock times that you found tell you how far to move your pieces:

1 = 7:15 (7 squares counterclockwise, 15 squares clockwise, or just 15-7 = 8 clockwise)
2 = 6:20 (6 squares counterclockwise, 20 squares clockwise, or just 20-6 = 14 clockwise)
3 = 0:15 (15 squares clockwise)
4 = 4:05 (4 squares counterclockwise, 5 squares clockwise, or just 5-4 = 1 clockwise)

Start counting with the T. In other words, T is 1. Since the clue said "Four pieces for the first password", start counting at T to find all four letters.

Start at T, and count 8 squares clockwise. This puts you on P. Start at T again, and count 14 squares clockwise. This puts you on A. Start at T again, and count 15 squares clockwise. This puts you on the S. Start at T again, and count 1 square clockwise. This puts you on the T. Enter PAST as the password, then press the CHECK button on the right side of the keyboard. This gives you one of the safe passwords.

Get another Safe Password

To get the other safe password, examine the tablet again. It again displays the following clue: "Four pieces for the first password. One piece for the second password."

This puzzle also uses the board game image that you found on the monitor on the wall. Once again, the clock times that you found tell you how far to move your piece:

1 = 7:15 (7 squares counterclockwise, 15 squares clockwise, or just 15-7 = 8 clockwise)
2 = 6:20 (6 squares counterclockwise, 20 squares clockwise, or just 20-6 = 14 clockwise)
3 = 0:15 (15 squares clockwise)
4 = 4:05 (4 squares counterclockwise, 5 squares clockwise, or just 5-4 = 1 clockwise)

Start counting with the T. In other words, T is 1. The second part of the clue said "One piece for the second password". This means that after you move to the next square, continue from that square.

Start at T, and count 8 squares clockwise. This puts you on P. From the P, count 14 squares clockwise. This puts you on O. From the O, count 15 squares clockwise. This puts you on the U. From the U, count 1 square clockwise. This puts you on the R. Enter POUR as the password, then press the CHECK button on the right side of the keyboard. This gives you the other safe password.

After the Escape

After you escape from the treatment center, there is another round of the AB game. If you're not sure how to vote, here are the possibilities this round:

  • You vote Ally, Quark votes Ally: You will all have 8 BP.
  • You vote Ally, Quark votes Betray: You will have 4 BP, Quark will have 9 BP.
  • You vote Betray, Quark votes Betray: You will all have 6 BP.
  • You vote Betray, Quark votes Ally: You will have 9 BP, Quark will have 4 BP.

However, with Quark asleep in the treatment pod, he will default to Ally. Voting Betray would give you and Clover 9 BP, but that puts you at risk of her opening the 9 door and abandoning everybody else. Voting Ally would prevent that.

Чужой компьютер

Просмотр темы 20

Zero Escape (+AI:The Somnium Files 1/2)

Вторая часть серии Zero Escape. Сюжет повествует о 22-летнем студенте Сигме, который оказывается похищен для участия в Девятеричной игре:Вариант Амбидекстра (Nonary Game:Ambidex Edition). Выбравшись из первой комнаты, "падающего" лифта, вместе с таинственной беловолосой незнакомкой по имени Фай, он встречает семерых других участников, одна из которых - Кловер, участвовавшая в предыдущей Девятеричной игре. Правила игры участникам объясняет Зеро III, жутковатый ИИ, предстающий перед девятью пленниками в виде кролика. В этот раз после каждой комнаты побега игроков ожидает Игра Амбидекстра, аналогичная дилемме узника. Только набрав 9 очков игрок(и) смогут открыть дверь "9" и покинуть плен Зеро III. если, конечно, не окажутся преданы или убиты другими игроками.

Эта игра в жанре "Визуальная новелла/Побег из комнаты" была выпущена для Nintendo 3DS и PS Vita, сначала в Японии (16 февраля 2012 года), затем в Северной Америке (23 октября 2012 года) и Европе (23 ноября 2012 года). Локализацией для США вновь занималась Aksys Games, для Европы - Rising Star Games.
В 2017 году ремейк VLR для Windows, PlayStation 4 и PlayStation Vita вышел в составе комплекта the Nonary Games, также включающего приквел VLR - Nine Hours Nine Persons Nine Doors. Англоязычная версия вышла 24 марта, японские версии вышли 25 марта (ПК-версия) и 13 апреля для остальных платформ.

Нравится Показать список оценивших

Виктор Дмитрюк

Keep Talking в оригинальной линии времени Джунпей трупов не видел, вспомни, Акане ведь прошла игру в броне К. А если затронуть побочные, чтож, там и так кишки кровь содомия, так что свинством именно к Джунпею можно пренебречь, и поставить вопрос свинства к любому

Нравится Показать список оценивших

Виктор Дмитрюк

Иван Воробьёв а когда ему память то стерли? ему поступило предложение:"если хочешь увидеть Акане - лети на луну, участвуй в игре, и держи рот на замке"

Нравится Показать список оценивших

Keep Talking

Витя, я скорее о том, как она обошлась с чувствами Джунпея. Ей-то тоже вряд ли все это приятно было, но мне в итоге обидно за Джунпея как за пассивную сторону

Нравится Показать список оценивших

Виктор Дмитрюк

Keep, necessary evil
Сам Джунпей в конце ведь сказал, что это уже не та Акане которую он знал, и которую искал.хм.а мысль интересная, можно сказать, что Акане всё же умерла в первой девятиричной игре

Нравится Показать список оценивших

Keep Talking

Витя, я как-то не увидел доказательств того, что это необходимая причина, кроме слов Акане, у которой complex motives

Нравится Показать список оценивших

Виктор Дмитрюк

Keep, пересмотрел концовку зтд ведущую к событиям влр, был не прав насчёт стирания памяти Джунпею, давно проходил, запамятовал. Возможно будь он на связи с Акане - в его жизни не появился бы Кварк?
В общем приоритеты у неё такие странные, 6 миллиардов > Джунпей

Нравится Показать список оценивших

Keep Talking

Витя, если честно, мне кажется, что это все попытки подвести какую-то основу под поведение Акане, хотя правда куда прозаичней - ей не хотелось поддерживать связь с Джунпеем, лично ей, по тем или иным причинам. Она трижды исчезала из его жизни, не оставив весточки. С одной стороны, она ему ничего конкретного не обещала. С другой - по-человечески обидно за чувства человека, который искал её в итоге многие годы, и в каком-то смысле так и не нашёл (а в некоторых таймлайнах нашел в таком состоянии, что лучше бы и уже не находил)
но насчет Кварка - действительно здорово, что они нашли друг друга по жизни :)

Нравится Показать список оценивших

Иван Воробьёв

Витя, она стерла память в одной из концовок ZTD(апокалиптическая концовка)

Читайте также: