Юми гайд лига легенд

Обновлено: 16.05.2024

На этой неделе мы поговорим о всеми любимой кошечке и грядущих специальных игровых режимах.

Что вы думаете о Юми?

На этот вопрос можно ответить множеством способов, поэтому давайте разобьем его на более конкретные подвопросы, основываясь на обсуждениях игроков:

  1. Почему Юми настолько простая, что ею может играть даже настоящая кошка?
  2. Зачем она вообще нужна в игре?
  3. Считаем ли мы, что Юми сбалансирована?
  4. Почему мы так резко повысили затраты маны на ее лечение в этом обновлении?

Почему Юми настолько простая, что ею может играть даже настоящая кошка?

Ну, мы считаем это заблуждением. Чтобы убедиться, сравните кривые мастерства Юми и других чемпионов.

Кривая мастерства чемпиона позволяет узнать, насколько эффективнее становится игрок, привыкая играть за конкретного героя, – иными словами, кривая показывает, как со временем растет его частота побед. Вот как выглядят кривые мастерства Юми и нескольких других чемпионов:

02_Ask_Riot_Mastery_Curves.jpg

В этом плане Юми больше похожа на Акали и Киану, а не на Нико или Мордекайзера. После 20-й игры ее частота побед продолжает расти.

С некоторыми чемпионами игроки быстро осваиваются, потому что те требуют навыков, которые уже отточены в игре за других героев. Например, для всех стрелков важно уметь добивать миньонов с большого расстояния и следить за расположением, чтобы наносить максимальный урон.

Юми же требует от игрока совершенно уникальных навыков. Поэтому ее частота побед продолжает расти на протяжении многих игр и поэтому, как нам кажется, некоторые игроки не видят в ней потенциала. Многие из навыков, которые игроки ассоциируют с умением играть в Лигу – вроде позиционирования и способности уворачиваться от направленных атак, – для Юми неактуальны. Она сложна по-своему.

Так что же должен уметь хороший игрок за Юми? Давайте посмотрим.

  • Определять моменты, когда можно покинуть партнера и применить пассивное умение в хаотичных командных боях, – то есть следить за перезарядкой умений врагов. Если не будете пользоваться пассивным умением, то лишитесь значительной части силы Юми, например щитов и восстановления маны. Если же выберете для умения неподходящее время, то попадете под контроль и погибнете.
  • Определять, к кому лучше присоединиться, потому что вы не можете поддерживать нескольких чемпионов сразу. Вы не способны лечить на расстоянии, а расположение зависит не от вас, поэтому вам нужно предугадывать, как будут двигаться союзники и враги. В противном случае вы окажетесь в неудачном месте или будете вынуждены помогать не тому союзнику.
  • Грамотно управлять зарядом [Q], чтобы избегать нежелательных целей. Не самый сложный навык, но все же он уникален.
  • Обеспечивать обзор, будучи самым медленным и хрупким чемпионом в игре. Все игроки поддержки владеют этим навыком, но в случае с Юми задача становится особенно сложной.

Все это делает Юми трудным в освоении чемпионом, во всяком случае, в аспектах, которые отличают ее от прочих. (Можно сравнить Юми с Синджедом, чья прокси-тактика абсолютно уникальна и требует около 100 игр для освоения.)

Зачем Юми вообще нужна в игре?

Будем честны: нам кажется, что Юми занимает особую нишу в списке чемпионов – тематически и в плане стиля игры, – и у нас есть четкие данные, которые показывают, что множество людей любят играть за Юми.

Оценивая популярность чемпиона, мы берем в расчет глубину и ширину. Глубина – это среднее количество матчей, в которых игрок выбирает этого чемпиона. Ширина – это количество игроков, которые играют этим чемпионом. Ширину и глубину можно использовать как две оси графика, который помогает понять, насколько популярен чемпион.

Ниже расположен график популярности Юми с момента ее выхода. Самый тонкий отрезок линии – это время, когда она появилась в игре, а самый толстый – цикл 10.12.

03_Ask_Riot_Final_Yuumi_Popularity.jpg

Примечание: это логарифмический график, который показывает популярность чемпионов относительно друг друга. Если бы мы использовали линейный масштаб, то популярность Ясуо выходила бы далеко за пределы этой картинки. Чтобы узнать, как мы используем подобные графики, читайте эту статью.

Если посмотреть на глубину игры за Юми, можно заметить, что есть большая и постоянная группа игроков, которые выбирают кошку, даже в моменты ее объективной слабости. Когда у Юми приемлемая частота побед для большинства игроков, она становится одним из наиболее популярных чемпионов поддержки. Команда, занимающаяся чемпионами, стремится к тому, чтобы для каждого игрока был идеальный герой, а глубина и ширина игры за Юми доказывает, что мы с этой задачей справляемся.

Мы считаем, что игрокам за Юми обычно более интересны кооперативные элементы Лиги: командная игра, координация и отношения, которые вы строите с союзниками. Мы уверены, что Юми по-своему покрывает их нужды и при этом обладает удачной стилистикой.

Считаем ли мы, что Юми сбалансирована?

Если оценивать ее состояние до последнего набора изменений (об этом мы поговорим ниже), то можно смело ответить, что нет. Мы не считаем, что ее баланс был идеальным или что она хорошо влияла на общее качество игры.

Главная проблема Юми, с которой мы постоянно сталкивались, – недостаток вменяемого противодействия. Пожалуй, именно поэтому многие не любят играть против нее и считают, что победы достаются ей неоправданно легко.

Мы согласны, что матчи против Юми были несправедливыми. Но это не значит, что ей не нет места в игре. Нам нужно только обеспечить больше адекватных способов противодействия. На практике этого можно добиться, заставив Юми чаще покидать партнера и взаимодействовать с оппонентами.

Почему мы так резко повысили затраты маны на ее лечение в этом обновлении?

Эти изменения были призваны заставить Юми использовать пассивное умение, чтобы оставаться эффективной. То есть, постоянно покидать своего партнера и взаимодействовать с врагами.

Последние крупные изменения в арсенале Юми были внесены в обновлении 9.24. Тогда мы добавили время произнесения ее [W] и перезарядку умения в случае его прерывания эффектом контроля. Так врагам кошки было проще воспользоваться ее хрупкостью, когда она покидала партнера. Однако игроки начали брать предметы и руны, которые позволяли Юми поддерживать максимальный запас маны почти без помощи пассивного умения. Разумеется, из-за этого ослабление получилось не таким серьезным, как мы хотели. Юми по-прежнему могла быть ботом для неограниченного лечения.

Чтобы Юми не портила игру, у противников должны быть возможности для взаимодействия с ней. Теперь, когда затраты маны на ее лечение стали процентными, у нас появился рычаг балансировки, который не зависит от предметов и рун и заставляет Юми регулярно пользоваться пассивным умением. Мы всегда стремились к этому, но она раз за разом находила способы обходить ограничения. Отныне, чтобы оставаться эффективной, Юми нужно ставить себя под удар, и мы надеемся, что это сделает ее менее раздражающей в глазах врагов.

Теперь, учитывая все вышесказанное, мы можем ответить на изначальный вопрос.

Что вы думаете о Юми?

Мы считаем Юми успешным чемпионом, потому что она обладает уникальным и интересным стилем игры, однако чтобы она не влияла на Лигу негативно, нужны очевидные способы противодействовать ей.

Команда Ущелья призывателей

Каким будет следующий специальный игровой режим?

Следующий на очереди – "Штурм нексуса", который будет доступен во время летнего события. Сейчас он тестируется на PBE, и в нем появились новые внутриигровые события и награды, а сама карта преобразилась: теперь действие "Штурма нексуса" происходит в ионийском лесу.

А в следующем событии вас ждет режим "Все за одного".

Вы задаете много вопросов об игровых режимах, поэтому позже в этому году мы хотим выпустить отдельную статью с подробностями и планами на будущее.

HBBONG, ведущий продюсер режимов

Где третий вопрос?

bananaband1t, выпускающий редактор

Хотите задать вопрос? Переходите сюда и впишите свой текст в окошко.

Юми – красивая кошка-волшебница из Бандл Сити, хранительница книги Пределов. Она очень плохо переносит одиночество. Поэтому всегда находит себе спутников и защищает их в разных ситуациях. Yuumi – это персонаж поддержки в Лиге Легенд. В освоении она очень сложная. Поэтому важно изучить на Юми гайд, прежде чем начинать за нее играть. Следуя всем советам, получится добиться успеха и привести команду к победе.

УМЕНИЯ

Yuumi кидается зарядами, имеет неплохой урон. Является хорошим помощником для своих напарников.

В ЛОЛ ей доступны пять скилов:


Догонялки

Каждая из этих способностей уникальна и имеет свои нюансы использования. Например, навык «Догонялки» делает Yuumi более скоростной и сильной. При его активации у героини начинает восстанавливаться здоровье от 70 до 210 единиц. Также «Zoomies» дает неплохое ускорение движениям (+15%) и атакам героини (+25-45%). Данные эффекты действуют три секунды. Способность сильно выручает Юми в сражениях с мобильными чемпионами. Актуально умение для командных боев. Надо отметить, что Yuumi может применять «Догонялки» и на своих союзников. Для этого ей достаточно прыгнуть к соратнику за спину. Тогда выбранный чемпион будет ускорен и вылечен. Это делает Юми полезной командной героиней. Преимущество умения в огромной дальности применения (25000 единиц). Оно не расходует магическую энергию. Перезарядка его относительно небольшая.


Защитный напрыг


Ты и я!

Способность «Ты и я!» делает Юми уникальной. Она состоит из активной и пассивной частей. Обе они реализуются лишь в союзе с напарником. Когда умение «You and Me!» пассивно, тогда Yuumi и ее союзник получают возможность наносить больше урона автоатаками и способностями (на 12-20 единиц). При активации умения Юми делает рывок к определенному соратнику, прикрепляется к нему и получает неуязвимость. Но при этом теряет возможность пользоваться автоатаками. При необходимости Yuumi может прыгнуть к другому союзнику и прикрепиться к нему.

Плюс навыка в том, что он не растрачивает ману и не нуждается в перезарядке. К преимуществам надо отнести и дальность применения. Она составляет 25000 единиц. Но надо заметить, что в отношении вражеских башен Юми является уязвимой. Уникально умение тем, что Yuumi, цепляясь за напарника, может пользоваться его артефактами и давать ему свои взамен.


Кошки-мышки

Способность «Ты и я!» можно использовать для хараса врага и оказания помощи союзнику в бою. Также «Prowling Projectile» рекомендуется применять для разведки. Например, чтобы проверить кусты или ситуацию за стенкой, достаточно выпустить в этом направлении магический заряд. Дальность применения навыка неплохая. При полной прокачке перезарядка небольшая. А, если ее снизить с помощью артефактов, то способностью можно будет спамить.


Последняя глава

Уникальным и мощным навыком является «Последняя глава». При активации данного ульта Yuumi выпускает в определенном направлении семь магических волн. Каждая из них наносит противнику урон величиной от 60 до 140 единиц. Соперник может получить ущерб от всех семи волн. Но важно в него попасть. Если врага пробьет хотя бы три волны, тогда он на 1,75 секунды будет обездвижен. Полный урон от «Final Chapter» получают вражеские чемпионы только от первой выпущенной в них волны. Если они словят вторую или третью волну, то потерпят вдвое меньший урон. Плюсом ульта является сохранение возможностей Юми передвигаться, прикрепляться к соратникам и исцелять. Минус навыка в больших расходах маны. Также перезарядка его длится очень долго, даже на последнем уровне. Дальность применения навыка средняя. Пользоваться ультом сложно. Yuumi не имеет возможности менять траекторию движения уже выпущенных волн. Поэтому необходимо уметь предугадывать движения соперников и изначально выбирать правильное направление для волны. Но, если научиться пользоваться ультом, то с его помощью можно легко убивать врагов.

Yuumi чаще всего ставят на нижнюю линию. В роли саппорта она раскрывается лучше всего. Тут ей рекомендуется использовать следующие заклинания:

  • Воспламенение. Позволяет поджигать выбранного врага и наносить ему в результате этого неплохой чистый урон: от 70 единиц на первом уровне до 410 – на последнем. В процессе горения эффективность всех лечащих умений снижается наполовину. Дополнительно подожженный соперник светится на карте и становится видим Юми и ее напарникам. Такой эффект сохраняется в течение всего действия заклинания. Воспламенение можно брать с девятого уровня. Оно долго перезаряжается. Это его основные минусы.
  • Изнурение. Позволяет наносить дополнительный вред и держать соперника под контролем. Под действием данного заклинания наносимый урон увеличивается почти наполовину. Дополнительно скорость передвижения цели падает на три секунды до 70%. Заклинание становится доступным с 4 уровня. Оно очень долго перезаряжается. В этом его недостаток.

Юми руны следует выбирать из категорий Колдовство и Точность. Больше всего ей подойдут следующие:

  • Присутствие духа. Обеспечивает восстановление энергии и маны, повышение их максимального запаса. Чтобы руна сработала, нужно убить либо добить чемпиона-соперника.
  • Призыв пушинки. Эта руна позволяет наносить больше урона и защищать союзников. После каждой удачно совершенной автоатаки либо примененного умения к пораженному противнику прилетает пушинка. Она причиняет ему дополнительный урон от 10 до 40 единиц. Все соратники могут получить от пушинки щит прочностью от 35 до 80 единиц.
  • Реванш. Позволяет вредить более здоровым соперникам. Если у врага здоровье на 10-100% выше, тогда можно наносить ему на 5-15% больше урона.
  • Ожог. В случае удачного попадания способностью противник воспламеняется. Спустя секунду он начинает терпеть от 15 до 35 единиц магического урона.
  • Превосходство. Такая руна становится доступной и полезной с 10 уровня. Она сокращает перезарядку всех способностей на 10%. Может давать силы навыкам и атакам.
  • Поток маны. Навсегда повышает запас магической энергии при каждом поражении чемпиона-соперника на 25 единиц. После того, как запас будет увеличен на 250 единиц, начинается восстановление недостающей маны.

Прокачка способностей Yuumi имеет свои особенности. И основное из них заключается в том, что с самого начала матча у героини уже есть единица навыка «Ты и я!». Этого вполне достаточно Юми для успешной игры до самого конца. Поэтому данное умение максят самым последним. В первую очередь прокачивают способность «Кошки-мышки», а затем – «Догонялки». Ульт стандартно берут и развивают по мере доступности. Варианты прокачки навыков по уровням могут быть разными. Наиболее оптимальные схемы приведены ниже:

АРТЕФАКТЫ​

Для Yuumi очень важны артефакты. Они придают ей, а, соответственно, и ее союзникам, силы, неуязвимости и мощи. Первыми рекомендуется брать такие предметы:

  • Клинок похитителя магии. На 25% повышает регенерацию магической энергии. Также улучшает здоровье и дает силы всем навыкам. Каждые 10 секунд по этому артефакту дается 2 золота.
  • Тотем контроля. Он раскрывает и нейтрализует невидимые ловушки соперников в радиусе 900 единиц. Также делает видимыми замаскированных противников.
  • Лупа оракула. Быстро сканирует область вокруг чемпиона и выдает всех невидимых врагов. Отключает тотемы и раскрывает скрытые ловушки.

Клинок похитителя далее можно улучшить до артефакта Морозный клык. Он увеличивает число золота до трех. Повышает вдвое регенерацию маны. Также больше дает здоровья и силы навыкам.

Далее Yuumi можно брать следующие артефакты:

  • Искупление. Ускоряет перезарядку способностей. Восстанавливает здоровье чемпиона и его союзников. Обеспечивает регенерацию маны.
  • Пылающая кадильница. Дает ускорение, силу навыкам и регенерацию магической энергии. Повышает прочность защитных щитов.

Данные предметы идеально подойдут для любого расклада матча. Далее артефакты берут по ситуации. Для роста силы способностей Юми можно взять Смертельную шляпу Рабадона либо Пожирателя душ Меджай. Из обуви подойдут больше всего Ионийские сапоги просветления и Сапоги чародея. Помимо ускорения они сократят перезарядку и снизят магическую защиту врага.

Читайте также: