X4 foundations терраформирование гайд

Обновлено: 06.07.2024

Покорение просторов X4: Foundations может стать сложным процессом для начинающих игроков. В этом гайде мы собрали главные советы и подсказки, чтобы упростить ознакомление с игрой, поехали!

Хорошо освойте пилотирование и стыковку

Прохождение X4 начинается с того, что ваш персонаж сидит в кресле своего космического корабля. Игра предложит освоить элементы управления кораблем и основными игровыми функциями — ни в коем случае не игнорируйте обучение! От вашего умения контролировать корабль зависит очень многое в мире X4.

Переключайтесь между автопилотом и ручным управлением. Всегда приятно осознавать, что корабль полностью под твоим контролем, но это быстро надоедает. Поэтому когда вы не находитесь в бою и в контакте с другими кораблями (станциями), включайте автопилот, нажав сочетание клавиш Ctrl + Пробел. Задать курс можно по карте. В остальных ситуациях переходите на ручное управление.

Станции — важный аспект геймплея, однако вместо того, чтобы общаться с её обитателями при помощи меню и интеркома, в Х4 нужно физически доставлять тело персонажа к другим NPC. Стыковка со станцией возможна только в ручном режиме, для чего зайдите в её «рабочую область», а потом запросите разрешение на стыковку, нажав Shift + D.

На станции можно нанять капитана, пилота, десантника и другой персонал для кораблей, которые теперь не летают сами по себе, как это было раньше. В первую очередь нанимайте капитанов, поскольку они могут командовать вашими добывающими, торговыми и другими кораблями, пока вы будете заниматься другими делами.

Выполняйте сторонние миссии

Игра достаточно быстро объяснит важность денег в Х4, но чем заняться в начале игры, особенно если о ней услышал впервые? В такой ситуации эффективный способ быстро заработать хороших денег — это искать NPC, чтобы взять у них задания.

Часто на станциях можно заплутать, поэтому сканируйте их на предмет наличия доступных заданий. Для этого, когда вы подлетаете к космической станции, откройте карту и выберете в левом меню вкладку «Доступные миссии». Там вы увидите все миссий, которые можно взять на этой станции.


Наилучший способ быстро заработать много денег, связан с секретными миссиями — награда за их выполнение гораздо выше, чем в заданиях от NPC. Для этого, находясь рядом со станцией, активируйте режим сканирования, нажав Shift + 2. Так вы сможете перехватывать секретные переговоры, которые при удачном стечении обстоятельств станут квестом.

Режим сканирования пригодится и во время свободной игры, поскольку повсюду в космосе разбросаны Кластеры Кристаллов (Crystal Cluster), Сейфы (Lockbox) и Хранилища Данных (Data Vault), за обнаружение которых можно получить неплохое денежное вознаграждение.

Покупайте новые корабли

После выполнения нескольких начальных миссий у вас на руках появится немного кредитов, на которые лучше всего купить новый корабль, за место стартового. Вот какие корабли можно купить, в зависимости от вашего дохода:

  • Малые и средние корабли на пристанях;
  • Большие корабли и транспортные суда на верфях.

Эти станции, специализирующиеся на торговле кораблями, можно использовать для продажи или модернизации уже имеющихся в вашем флоте кораблей.

Различные фракции предлагают самые разные корабли, но выбор делайте осознано. Чаще всего, чем лучше корабль, тем больше от него будет пользы. Вот список самых быстрых и лучших кораблей малого класса в игре:

  • Osprey Vanguard (продает Teladi Company, система Profit Center Alpha);
  • Osprey Sentinel (продавец Ministry of Finance, система Eighteen Billion);
  • Nemesis Vanguard (можно купить у Godrealm of the Paranid, система Trinity Sanctum);
  • Nemesis Sentinel (продает Holy Order of the Pontifex, система Holy Vision).

Помните, что корабли в Х4 можно улучшать. Добавлять или удалять части корабля можно на станциях, занимающихся торговлей кораблями.

Апгрейды делятся на две части — оборудование и софт Поскольку в начале игры у вас будет малый или средний боевой корабль, то постарайтесь побыстрее установить на него следующее оборудование:

  • Боевые главные двигатели и подруливающие устройства;
  • Орудия и ракетные пусковые установки на передних креплениях;
  • Средние орудийные башни для малых кораблей.

Не забудьте обновить и программное обеспечение корабля с помощью пары наиболее важных улучшений для любого космолета:

  • Компьютер стыковки (Docking Computer) автоматически корректирует положение корабля во время процедуры стыковки;
  • Сканер дальнего действия (Long Range Scanner) находит станции и другие мелкие объекты, включая сейфы и хранилища данных, на расстоянии до 200 км.

При покупке нового корабля есть смысл сразу нанять членов экипажа, включая пехотинцев и обслуживающий персонал. Пехота особенно полезна во время боя и при абордаже других кораблей. Для этого во время покупки выберете подходящих специалистов и их количество в левой колонке меню, после чего нажмите «добавить в список покупок» в правой.

Управляйте членами экипажа. Где найти и как рекрутировать новых членов экипажа

Чтобы правильно управлять своим кораблем потребуется нанять нескольких членов экипажа, а если они будут хорошо обучены, то ваше путешествие по игровым миссиям станет гораздо приятнее.

Процесс назначения NPC на должность рассмотрим на примере пилота:

  • В меню «Найм персонала» (Hire Staff) выберите в левом меню вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships) и откройте её;
  • Щелкните правой кнопкой мыши на нужном корабле и нажмите «Выбрать» (Select);
  • Справа на экране должно появиться меню «Назначить персонал» (Assign Staff), кликните на пункте «Задать роль» (Selected Role);
  • В раскрывающемся меню выберите «Капитан» (или другое);
  • Подтвердите свой выбор, нажав кнопку «Нанять» (Hire) в нижней части меню.

Вот какие задачи выполняют члены экипажа в зависимости от их специальности:

  • Капитан отвечает за пилотирование и боевой дух;
  • Менеджер помогает с управлением и торговлей;
  • Пехотинец позволит абордировать корабли;
  • Обслуживающий персонал отвечает за инжиниринг корабля.

Теперь поговорим о том, как управлять командой в X4: Foundations. Чтобы нанять новых членов экипажа, командировать их на другое судно или поменять задачу, придется сперва загнать корабль на любую верфь.

В меню обновления корабля можно нанять дополнительный персонал, выполнив следующие действия:

  • Откройте меню модернизации корабля;
  • В левом меню найдите пункт «Команда» (Crew);
  • Выберите, сколько обслуживающего персонала и/или пехотинцев вы хотите добавить на корабль;
  • В правом меню нажмите на кнопку «Добавить в список покупок» (Add to shopping list).

Если же вы хотите откомандировать членов своего корабля на другое судно или поменять их задачу, выполните следующие действия:

  • Перейдите в меню «Карта» и выберите пункт «Собственность» (Property Owned);
  • Щелкните правой кнопкой мыши на вашем корабле и выберите «Информация» (Information);
  • Пройдите по следующим меню: Персонал — Экипаж — Полный список экипажа (Personnel — Crew — Full Crew List);
  • Выберите нужного члена экипажа;
  • Если вы собираетесь изменить задачу, то щелкните правой кнопкой мыши по его имени и выберите пункт «Перевести» (Promote) и новую роль в команде;
  • Если вы хотите откомандировать, то выберите пункт «Общее» (Common) и далее «Работа в другом месте» (Work somewhere else). Остается только выбрать другой корабль из выпадающего меню и подтвердить трансферт.

Захватывайте чужие и вражеские корабли

Когда в вашем распоряжении появится хорошо модернизированный боевой корабль с пехотинцами на борту, вы можете попробовать абордировать другие корабли. Правило простое — чем меньше судно, по сравнению с вашим, тем проще его захватить. Захват транспортных судов на малом боевом корабле может быть трудной задачей и иметь последствия.

Позже стоит нанять профессионального пилота для захваченного корабля, а пехотинца вернуть в абордажную команду вашего судна.

Если у вас есть несколько боевых кораблей, то их можно объединить в группу (боевое крыло), назначив отдельного человека её командиром. Для этого выполните следующие действия:

  • Откройте меню карты;
  • Перейдите на вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships);
  • Выберите корабли, которые вы хотите видеть в составе группы;
  • Щелкните правой кнопкой мыши по боевому кораблю, который вы хотите видеть главным в группе;
  • Выберите пункт меню «Присвоить» (Assignment);
  • Для остальных кораблей выберите режим «Защита» (Defend).

Таким способом можно абордировать даже большие корабли, главное чтобы флот по совокупной силе был сопоставим с целью.

Автоматизируйте добычу и торговлю

Когда вы разберетесь в аспектах добычи ресурсов, их переработке и торговле, а главное — разживетесь деньгами, появится смысл автоматизировать этот процесс. Достигается это за счет скриптов, которые выдаются каждому кораблю и он выполняет заложенную программу, пока вы находитесь с важной миссией на другом конце галактике.

Затраты на это невелики, а постоянный пассивный доход позволит достаточно быстро сколотить состояние.


В первую очередь купите торговый корабль, для начинающего подойдет малый или средний. Установите обновление программного обеспечения Trading Computer Extension и назначьте пилота. Затем надо «научить» корабль автоматической торговле, для этого:

  • Откройте меню карты;
  • Перейдите на вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships);
  • Щелкните правой кнопкой мыши на торговом корабле;
  • Выберете пункт меню «Информация» (Information);
  • Правой кнопкой мыши выберете систему, куда нужно продавать товары;
  • Выберите автоматическую торговлю (Auto-trade);
  • Перейдите на вкладку «Поведение» (Behaviour) в левом меню;
  • Добавьте или удалите товары, которыми вы собираетесь торговать.

Логика и порядок действий с добычей ресурсов точно такой же — но нужно купить добывающий корабль.

Торговля всегда была важной частью серии X, а в X4: Foundations она стала самым важным компонентом игры, поскольку появились разные варианты торговли, сделавшие геймплей по-настоящему динамичным. Теперь торговля может стать самым основным занятием в обширной галактике, где в ваших руках может быть целый торговый флот.

TOS необходим тем игрокам, кто строит торговый флот со скриптами автоматической торговли, чтобы в любой момент знать цены на все свои продаваемые и покупаемые товарные позиции. Так можно собирать наибольшую выгоду от продажи и покупки.

Стоимость сделки высока –10 000 000 кредитов и не всем игрокам есть смысл её оформлять. Если вы не заинтересованы в массовой автоматической торговле, то лучше пропустите эту сделку.

Для таких игроков есть простой выход — поставить несколько спутников (satellites) вокруг интересующих станций и, таким образом, получать всю информацию о торговле в реальном времени. Стоимость спутников намного дешевле, но их придется вручную расставлять, то есть летать к этим станциям

Те, кто строит торговый флот, должны знать, что уровень репутации персонажа должен быть +10 к нужной фракции. Возможность купить TOS появится в диалоге, когда вы окажетесь на станции этой фракции. Если же ваша репутация упадет ниже +10, то сделка будет автоматически аннулирована. Чтобы увидеть все торговые операции по сделке просто откройте карту.

Стройте собственные станции

По мере развития вашей империи откроется функция строительства собственных космических станций. И хотя данный этап характерен для поздних стадий игры, наступить он может уже через 20-30 часов из-за недостатка контента в релизной версии X4: Foundations.

Учтите, что это действительно сложная задача, запаситесь терпением на поиск компонентов и строительство, а также хорошо всё спланируйте.

В первую очередь нужно получить чертежи. Каждая космическая станция состоит из различных модулей, которые требуется собрать для создания единой структуры. И у каждого модуля есть свой чертеж.

  • Блоки данных в скафандрах;
  • Покупка у представителей фракций;
  • Утечки данных, полученные в режиме сканирования.

Когда вы приобрели необходимые чертежи, нужно определиться с местом расположения станции и застолбить его. Например, если вы претендуете на сектор внутри территории какой-либо фракции, то вам придется платить ей налоги. Если вы откажетесь платить, то фракция попытается уничтожить вашу станцию.

Выполните следующие действия, чтобы застолбить участок в космосе:

  • Откройте меню карты;
  • Перейдите на вкладку «Управление участками» (Manage Plots);
  • Выберите желаемый участок;
  • Используйте ползунки оси, чтобы настроить размер участка;
  • Подтвердите свой выбор, нажав «Создать новый участок» (Create New Plot).

Как только формальности будут улажены, можно приступать непосредственно к строительству станции. Вот список всех необходимых модулей, соединив которые можно создать одну гигантскую космическую станцию:

28 янв в 4:09 Terraforming

I noticed in the list of notes on the next patch terrforming is being introduced.

How would that work in X4 because planets are really only part of the skybox backdrop.

[Разработчик] 28 янв в 5:00

The Planets are not part of the Skybox, they are there, physically.

If you invest enough time you can reach them and gloriously burn to your death in the Atmosphere when you come too close.

(Ships in X are not meant for Atmospherical Flight, they are tailored to operate in Space Exclusively.)

Anyway, the current implementation of Terraforming is that you relocate your PHQ into a System that can be Terraformed, start and finish the various Planetary Projects and make them more Habitable for the Species you got a Mission to do so from.

As you eventually can imagine. Terraforming is a long term Project, meant for the very Endgame. and it is costly.

Отредактировано eMYNOCK; 28 янв в 5:01 28 янв в 5:09

The Planets are not part of the Skybox, they are there, physically.

If you invest enough time you can reach them and gloriously burn to your death in the Atmosphere when you come too close.

(Ships in X are not meant for Atmospherical Flight, they are tailored to operate in Space Exclusively.)

Anyway, the current implementation of Terraforming is that you relocate your PHQ into a System that can be Terraformed, start and finish the various Planetary Projects and make them more Habitable for the Species you got a Mission to do so from.

As you eventually can imagine. Terraforming is a long term Project, meant for the very Endgame. and it is costly.

Interesting. thanks for the reply. Out of interest will the status of the terraforming process be reflected in the image of the planet?

28 янв в 13:52

The Planets are not part of the Skybox, they are there, physically.

If you invest enough time you can reach them and gloriously burn to your death in the Atmosphere when you come too close.

(Ships in X are not meant for Atmospherical Flight, they are tailored to operate in Space Exclusively.)

Anyway, the current implementation of Terraforming is that you relocate your PHQ into a System that can be Terraformed, start and finish the various Planetary Projects and make them more Habitable for the Species you got a Mission to do so from.

As you eventually can imagine. Terraforming is a long term Project, meant for the very Endgame. and it is costly.

[Разработчик] 29 янв в 6:43

The Planets are not part of the Skybox, they are there, physically.

If you invest enough time you can reach them and gloriously burn to your death in the Atmosphere when you come too close.

(Ships in X are not meant for Atmospherical Flight, they are tailored to operate in Space Exclusively.)

Anyway, the current implementation of Terraforming is that you relocate your PHQ into a System that can be Terraformed, start and finish the various Planetary Projects and make them more Habitable for the Species you got a Mission to do so from.

As you eventually can imagine. Terraforming is a long term Project, meant for the very Endgame. and it is costly.

Interesting. thanks for the reply. Out of interest will the status of the terraforming process be reflected in the image of the planet?


1


1

Love that we're getting a dedicated end-game ressource sink! However, I wish there were more rewards for such an activity, aside from visual changes.

What about something like unique fighter blueprints (AGI ships from aldrin anyone?), a big, unique flagship or even unique station modules, like ship mods factories or crew academies to train pilots in exchangeof ressources?

Артур Шикулов

1) сканирование. В игре два вида сканирования это дальнее и ближнее.
1.1) дальнее сканирование необходима для обнаружение объектов вне зоны действия радара. для его активации необходимо активировать режим (shift+3) и зажать R, после чего появится нарастающий звуковой сигнал, когда отпустите в переднюю полусферу будет запущен сканирующий импульс.(по моим прикидкам около 250-300 км) время сколько держать указывает тон звука. тут нужно не передержать. просто потренируйтесь.
1.2.ближнее сканирование. применяется для изучения станций, сбора информации о кораблях и занесения их в энциклопедию, а также для поиска точек входа в систему.
теперь по порядку:
1.2.1 чтоб просканировать корабль нужно подлететь к нему на расстояние меньше 2 км(это не точно) включить режим сканирования (shift+2) выделить корабль, нажать f для вызова контекстного меню и выбрать сканирование, дальше нужно удерживать корабль в круге, пока его не просканирует.
1.2.2. точки взлома. они нужны для захвата кораблей, брошенных экипажем и взлома станций. для этого необходимо включить режим ближнего сканирования и летать вокруг объекта, пока не увидите феерверк. потом медленно подлетаете к нему удерживая точно по курсу на него. и в определенный момент информация будет получена. это может быть контроль над кораблем, скидка на станции или начало квеста (именно так можно получить стартовый квест на ШтабКвартиру) а так же доступ к барыгам и новые рецепты для крафта на верстаке(но это не точно).

2. системы для скафандра и всякие ништяки крафтятся на верстаке возле торговца на станциях (торговца можно найти по огромной светящейся вывеске в виде корзины)

3. в инженерном отделе на станциях есть 4 терминала, которые можно взламывать если при вас есть нужная приблуда и получать плюшки. я пока только получил скидку.(модуль дешифровки или как-то так и он тоже крафтится на верстаке) чтоб получить чертежи для крафта сканируйте станции и активируйте точки взлома (см 1.2.2)

4. перемещение экипажа. когда у вас на корбле несколько членов экипажа, то чтоб переместить их с одного корабля на другой необходимо отдать приказ ему лично (это можно сделать через информацию по кораблю, там есть вкладка с членами экипажа и можно вызвать их для связи и там попросить по работать на вас в другом месте, а потом в ЛЕВОЙ менюшке нажать на нужный корабль правой кнопкой мыши и выбрать, а затем указать должность( работает в версии 1.2),

5. Нанимать экипаж лучше всего садясь на другие корабли и разговаривая с членами их экипажей, там попадаются достаточно неплохо прокачаные и еще, когда покупаете корабль обязательно берите пилота к нему прям на верфи(у него будут неплохие скилы)

6. захват кораблей абордажем работает только для L и XL, как и урон по отдельным блокам (турелям, и вроде двигателям). Осуществляется он в 3 этапа. выбираете корабль и в контекстном меню (под сканированием) будет пункт абордаж. открывается окно там нужо выбрать десантников, которые отправятся на задание и условия для начала каждой стадии. выбираете (сколько на нем должно остаться турелей для начала высадки, на сколько должен быть поврежден корабль для начала прорезания корпуса) и активируется миссия по абордажу. уничтожаете турели, выбиваете корпус, десант высаживается и если они не передохли и подавили сопротивление, то корабль становится вашим.
6.1 также можно использовать десант для захвата кораблей без экипажа. (не нужно летать вокруг в скафандре и в нем сразу появляется пилот)

Читайте также: