X4 foundations сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Покорение просторов X4: Foundations может стать сложным процессом для начинающих игроков. В этом гайде мы собрали главные советы и подсказки, чтобы упростить ознакомление с игрой, поехали!

Хорошо освойте пилотирование и стыковку

Прохождение X4 начинается с того, что ваш персонаж сидит в кресле своего космического корабля. Игра предложит освоить элементы управления кораблем и основными игровыми функциями — ни в коем случае не игнорируйте обучение! От вашего умения контролировать корабль зависит очень многое в мире X4.

Переключайтесь между автопилотом и ручным управлением. Всегда приятно осознавать, что корабль полностью под твоим контролем, но это быстро надоедает. Поэтому когда вы не находитесь в бою и в контакте с другими кораблями (станциями), включайте автопилот, нажав сочетание клавиш Ctrl + Пробел. Задать курс можно по карте. В остальных ситуациях переходите на ручное управление.

Станции — важный аспект геймплея, однако вместо того, чтобы общаться с её обитателями при помощи меню и интеркома, в Х4 нужно физически доставлять тело персонажа к другим NPC. Стыковка со станцией возможна только в ручном режиме, для чего зайдите в её «рабочую область», а потом запросите разрешение на стыковку, нажав Shift + D.

На станции можно нанять капитана, пилота, десантника и другой персонал для кораблей, которые теперь не летают сами по себе, как это было раньше. В первую очередь нанимайте капитанов, поскольку они могут командовать вашими добывающими, торговыми и другими кораблями, пока вы будете заниматься другими делами.

Выполняйте сторонние миссии

Игра достаточно быстро объяснит важность денег в Х4, но чем заняться в начале игры, особенно если о ней услышал впервые? В такой ситуации эффективный способ быстро заработать хороших денег — это искать NPC, чтобы взять у них задания.

Часто на станциях можно заплутать, поэтому сканируйте их на предмет наличия доступных заданий. Для этого, когда вы подлетаете к космической станции, откройте карту и выберете в левом меню вкладку «Доступные миссии». Там вы увидите все миссий, которые можно взять на этой станции.


Наилучший способ быстро заработать много денег, связан с секретными миссиями — награда за их выполнение гораздо выше, чем в заданиях от NPC. Для этого, находясь рядом со станцией, активируйте режим сканирования, нажав Shift + 2. Так вы сможете перехватывать секретные переговоры, которые при удачном стечении обстоятельств станут квестом.

Режим сканирования пригодится и во время свободной игры, поскольку повсюду в космосе разбросаны Кластеры Кристаллов (Crystal Cluster), Сейфы (Lockbox) и Хранилища Данных (Data Vault), за обнаружение которых можно получить неплохое денежное вознаграждение.

Покупайте новые корабли

После выполнения нескольких начальных миссий у вас на руках появится немного кредитов, на которые лучше всего купить новый корабль, за место стартового. Вот какие корабли можно купить, в зависимости от вашего дохода:

  • Малые и средние корабли на пристанях;
  • Большие корабли и транспортные суда на верфях.

Эти станции, специализирующиеся на торговле кораблями, можно использовать для продажи или модернизации уже имеющихся в вашем флоте кораблей.

Различные фракции предлагают самые разные корабли, но выбор делайте осознано. Чаще всего, чем лучше корабль, тем больше от него будет пользы. Вот список самых быстрых и лучших кораблей малого класса в игре:

  • Osprey Vanguard (продает Teladi Company, система Profit Center Alpha);
  • Osprey Sentinel (продавец Ministry of Finance, система Eighteen Billion);
  • Nemesis Vanguard (можно купить у Godrealm of the Paranid, система Trinity Sanctum);
  • Nemesis Sentinel (продает Holy Order of the Pontifex, система Holy Vision).

Помните, что корабли в Х4 можно улучшать. Добавлять или удалять части корабля можно на станциях, занимающихся торговлей кораблями.

Апгрейды делятся на две части — оборудование и софт Поскольку в начале игры у вас будет малый или средний боевой корабль, то постарайтесь побыстрее установить на него следующее оборудование:

  • Боевые главные двигатели и подруливающие устройства;
  • Орудия и ракетные пусковые установки на передних креплениях;
  • Средние орудийные башни для малых кораблей.

Не забудьте обновить и программное обеспечение корабля с помощью пары наиболее важных улучшений для любого космолета:

  • Компьютер стыковки (Docking Computer) автоматически корректирует положение корабля во время процедуры стыковки;
  • Сканер дальнего действия (Long Range Scanner) находит станции и другие мелкие объекты, включая сейфы и хранилища данных, на расстоянии до 200 км.

При покупке нового корабля есть смысл сразу нанять членов экипажа, включая пехотинцев и обслуживающий персонал. Пехота особенно полезна во время боя и при абордаже других кораблей. Для этого во время покупки выберете подходящих специалистов и их количество в левой колонке меню, после чего нажмите «добавить в список покупок» в правой.

Управляйте членами экипажа. Где найти и как рекрутировать новых членов экипажа

Чтобы правильно управлять своим кораблем потребуется нанять нескольких членов экипажа, а если они будут хорошо обучены, то ваше путешествие по игровым миссиям станет гораздо приятнее.

Процесс назначения NPC на должность рассмотрим на примере пилота:

  • В меню «Найм персонала» (Hire Staff) выберите в левом меню вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships) и откройте её;
  • Щелкните правой кнопкой мыши на нужном корабле и нажмите «Выбрать» (Select);
  • Справа на экране должно появиться меню «Назначить персонал» (Assign Staff), кликните на пункте «Задать роль» (Selected Role);
  • В раскрывающемся меню выберите «Капитан» (или другое);
  • Подтвердите свой выбор, нажав кнопку «Нанять» (Hire) в нижней части меню.

Вот какие задачи выполняют члены экипажа в зависимости от их специальности:

  • Капитан отвечает за пилотирование и боевой дух;
  • Менеджер помогает с управлением и торговлей;
  • Пехотинец позволит абордировать корабли;
  • Обслуживающий персонал отвечает за инжиниринг корабля.

Теперь поговорим о том, как управлять командой в X4: Foundations. Чтобы нанять новых членов экипажа, командировать их на другое судно или поменять задачу, придется сперва загнать корабль на любую верфь.

В меню обновления корабля можно нанять дополнительный персонал, выполнив следующие действия:

  • Откройте меню модернизации корабля;
  • В левом меню найдите пункт «Команда» (Crew);
  • Выберите, сколько обслуживающего персонала и/или пехотинцев вы хотите добавить на корабль;
  • В правом меню нажмите на кнопку «Добавить в список покупок» (Add to shopping list).

Если же вы хотите откомандировать членов своего корабля на другое судно или поменять их задачу, выполните следующие действия:

  • Перейдите в меню «Карта» и выберите пункт «Собственность» (Property Owned);
  • Щелкните правой кнопкой мыши на вашем корабле и выберите «Информация» (Information);
  • Пройдите по следующим меню: Персонал — Экипаж — Полный список экипажа (Personnel — Crew — Full Crew List);
  • Выберите нужного члена экипажа;
  • Если вы собираетесь изменить задачу, то щелкните правой кнопкой мыши по его имени и выберите пункт «Перевести» (Promote) и новую роль в команде;
  • Если вы хотите откомандировать, то выберите пункт «Общее» (Common) и далее «Работа в другом месте» (Work somewhere else). Остается только выбрать другой корабль из выпадающего меню и подтвердить трансферт.

Захватывайте чужие и вражеские корабли

Когда в вашем распоряжении появится хорошо модернизированный боевой корабль с пехотинцами на борту, вы можете попробовать абордировать другие корабли. Правило простое — чем меньше судно, по сравнению с вашим, тем проще его захватить. Захват транспортных судов на малом боевом корабле может быть трудной задачей и иметь последствия.

Позже стоит нанять профессионального пилота для захваченного корабля, а пехотинца вернуть в абордажную команду вашего судна.

Если у вас есть несколько боевых кораблей, то их можно объединить в группу (боевое крыло), назначив отдельного человека её командиром. Для этого выполните следующие действия:

  • Откройте меню карты;
  • Перейдите на вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships);
  • Выберите корабли, которые вы хотите видеть в составе группы;
  • Щелкните правой кнопкой мыши по боевому кораблю, который вы хотите видеть главным в группе;
  • Выберите пункт меню «Присвоить» (Assignment);
  • Для остальных кораблей выберите режим «Защита» (Defend).

Таким способом можно абордировать даже большие корабли, главное чтобы флот по совокупной силе был сопоставим с целью.

Автоматизируйте добычу и торговлю

Когда вы разберетесь в аспектах добычи ресурсов, их переработке и торговле, а главное — разживетесь деньгами, появится смысл автоматизировать этот процесс. Достигается это за счет скриптов, которые выдаются каждому кораблю и он выполняет заложенную программу, пока вы находитесь с важной миссией на другом конце галактике.

Затраты на это невелики, а постоянный пассивный доход позволит достаточно быстро сколотить состояние.


В первую очередь купите торговый корабль, для начинающего подойдет малый или средний. Установите обновление программного обеспечения Trading Computer Extension и назначьте пилота. Затем надо «научить» корабль автоматической торговле, для этого:

  • Откройте меню карты;
  • Перейдите на вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships);
  • Щелкните правой кнопкой мыши на торговом корабле;
  • Выберете пункт меню «Информация» (Information);
  • Правой кнопкой мыши выберете систему, куда нужно продавать товары;
  • Выберите автоматическую торговлю (Auto-trade);
  • Перейдите на вкладку «Поведение» (Behaviour) в левом меню;
  • Добавьте или удалите товары, которыми вы собираетесь торговать.

Логика и порядок действий с добычей ресурсов точно такой же — но нужно купить добывающий корабль.

Торговля всегда была важной частью серии X, а в X4: Foundations она стала самым важным компонентом игры, поскольку появились разные варианты торговли, сделавшие геймплей по-настоящему динамичным. Теперь торговля может стать самым основным занятием в обширной галактике, где в ваших руках может быть целый торговый флот.

TOS необходим тем игрокам, кто строит торговый флот со скриптами автоматической торговли, чтобы в любой момент знать цены на все свои продаваемые и покупаемые товарные позиции. Так можно собирать наибольшую выгоду от продажи и покупки.

Стоимость сделки высока –10 000 000 кредитов и не всем игрокам есть смысл её оформлять. Если вы не заинтересованы в массовой автоматической торговле, то лучше пропустите эту сделку.

Для таких игроков есть простой выход — поставить несколько спутников (satellites) вокруг интересующих станций и, таким образом, получать всю информацию о торговле в реальном времени. Стоимость спутников намного дешевле, но их придется вручную расставлять, то есть летать к этим станциям

Те, кто строит торговый флот, должны знать, что уровень репутации персонажа должен быть +10 к нужной фракции. Возможность купить TOS появится в диалоге, когда вы окажетесь на станции этой фракции. Если же ваша репутация упадет ниже +10, то сделка будет автоматически аннулирована. Чтобы увидеть все торговые операции по сделке просто откройте карту.

Стройте собственные станции

По мере развития вашей империи откроется функция строительства собственных космических станций. И хотя данный этап характерен для поздних стадий игры, наступить он может уже через 20-30 часов из-за недостатка контента в релизной версии X4: Foundations.

Учтите, что это действительно сложная задача, запаситесь терпением на поиск компонентов и строительство, а также хорошо всё спланируйте.

В первую очередь нужно получить чертежи. Каждая космическая станция состоит из различных модулей, которые требуется собрать для создания единой структуры. И у каждого модуля есть свой чертеж.

  • Блоки данных в скафандрах;
  • Покупка у представителей фракций;
  • Утечки данных, полученные в режиме сканирования.

Когда вы приобрели необходимые чертежи, нужно определиться с местом расположения станции и застолбить его. Например, если вы претендуете на сектор внутри территории какой-либо фракции, то вам придется платить ей налоги. Если вы откажетесь платить, то фракция попытается уничтожить вашу станцию.

Выполните следующие действия, чтобы застолбить участок в космосе:

  • Откройте меню карты;
  • Перейдите на вкладку «Управление участками» (Manage Plots);
  • Выберите желаемый участок;
  • Используйте ползунки оси, чтобы настроить размер участка;
  • Подтвердите свой выбор, нажав «Создать новый участок» (Create New Plot).

Как только формальности будут улажены, можно приступать непосредственно к строительству станции. Вот список всех необходимых модулей, соединив которые можно создать одну гигантскую космическую станцию:

Изменить язык

Полная версия



X4: Foundations

X4: Foundations

Статистика:

Читайте и оценивайте руководства пользователей по этой игре — либо напишите собственное и поделитесь советами с сообществом.

Популярные категории



Gameplay Basics

Руководств: 91



Walkthroughs

Руководств: 70



Руководств: 50



Руководств: 47



Руководств: 30



Maps Or Levels

Руководств: 29



Руководств: 25



Modding Or Configuration

Руководств: 23



Story Or Lore

Руководств: 23



Achievements

Руководств: 23



Руководств: 17



Game Modes

Руководств: 15



Руководств: 15



Руководств: 13



Characters

Руководств: 12



Руководств: 8



Multiplayer

Руководств: 8

Популярные руководства Steam Пользовательские руководства, советы и прохождения


X4 Plots Flow Chart [Including Cradle of Humanity]

от manoeuvring with difficulty

This flow chart seeks to make the flow of X4's plots clearer, it outlines the flow of all major plots as of 4.10.

Как и обещал выкладываю блог по Древним. Информация взята с wiki вселенной X. Хотел что-то свое, но настолько много информации, что даже своего не добавить, как бы не хотел.

Если прям совсем-совсем вкратце по сравнению с текстом блога. Древние создали цепь врат, между системами галактики, между галактиками, да между всей вселенной. Никто из рас даже в теории не знал принцип действия врат и их технологию. А люди, злодеи такие))) случайно открыли технологию врат, в связи с чем Древние были вынуждены переконфигурировать врата, чтобы создать ограниченную сеть, которую мы теперь знаем как Вселенная X.


«Древний Народ вызывает удивление. Кажется, им чужда жажда прибыли».

Бомандрола Сизифинос Нианделей VIII, руководитель отдела реализации фондовой биржи

Описание: Самой важной информацией о древних является то, что они представляют собой сверхцивилизацию, впитавшую в себя сущности тысяч рас, которые на протяжении миллионов лет расставались со своей индивидуальностью, чтобы стать единым целым. Этот процесс был сложным и занял много сотен миллионов лет, прежде чем древние достигли своего сегодняшнего состояния сверхцивилизации, контролирующей большую часть Вселенной.

Все виды, которые впоследствии стали частью древних, начинали свой путь, как цивилизации 0 Типа. Переход многих из них к цивилизации I Типа занял всего несколько столетий. Переход к цивилизации II Типа потребовал на порядок большее время — несколько сотен тысяч лет. Больше миллиарда лет прошло, прежде чем древние достигли своего сегодняшнего состояния. Переход на новый уровень полностью зависит от временного фактора, так как время необходимое на его достижение превышает прогнозируемую продолжительность жизни вселенной на несколько миллиардов лет. В результате, предотвращение тепловой смерти вселенной является главной целью Древних. Так как такими возможностями обладает только цивилизация Vb Типа (по расширенной шкале Кардашева) и выше, Древние направили все свои ресурсы на ускорение своего развития.

Классификация цивилизаций: Расширенная, по версии Хельге Т. Каутца.

Цивилизация 0 Типа: Цивилизации 0 Типа являются прединдустриальными или, в лучшем случае, цивилизациями на первом этапе космической экспансии. Данный тип использует большую часть доступных энергетических ресурсов планеты. Наиболее близким аналогом будет наша цивилизация в конце 22 века. Многие цивилизации этого типа самоуничтожаются в процессе перехода на новый уровень развития.

Цивилизация I Типа: Сейчас планетарная цивилизация использует ресурсы своей планеты полностью. Колонизируют планеты её солнечной системы, становясь частью ресурсной базы. Очень часто данный этап становится для цивилизации ловушкой. Она входит в состояние самодостаточности, направляя ресурсы на виртуальное развитие, вместо дальнейшей экспансии. Многие цивилизации данного типа прекращают свое существование вследствие катастрофических изменений родной звезды, например, превращение её в «новую» или «сверхновую» звезду.

Цивилизация II Типа: Такие цивилизации очень редки и встречаются не часто. Как правило, они существуют уже несколько миллионов лет. Они используют всю доступную энергию их звездной системы и уже смогли осуществить межзвездные путешествия и колонизации планет в других звездных системах. Цивилизации II Типа пережили свою юность, преодолели неспокойное время. Шансы продолжить свое развитие резко возрастают в этой точке.

Цивилизация III Типа: Определяется как цивилизации, которая способна использовать энергию всей галактики. Они редко встречаются даже на вселенском масштабе. Даже по чрезмерно либеральной оценке их число во всех известных галактических кластерах не будет превышать сотню. Этот уровень практически не достижим для одного вида. Чтобы достичь такого уровня развития требуется объединение в единое целое многих рас.

Цивилизация IV Типа: В теории, данный тип цивилизации может использовать весь объём доступной энергии галактических сверхскоплений, хотя нет прямых доказательств, что такие цивилизации существуют. Однако, существование Странников предполагает, что эта стадия развития гипотетически возможна. Достижение этого уровня развития является ближайшей целью Древних.

Цивилизация V/Vb Типа: Любая цивилизация, которая продвинулась до этой точки получит доступ ко всей доступной энергии Вселенной. Теоретически, они вполне смогут изменять некоторые или все физические законы этой вселенной. Существует предположение, что Странники являются единственной цивилизацией во вселенной, вышедшей на этот уровень. Хотя, вполне возможно, что они могут быть даже цивилизацией VI Типа, истоки которой находятся в другой Вселенной.

Цивилизация VI Типа: Полностью гипотетическая цивилизация, которая может использовать энергию нескольких вселенных, изменять в них физические законы и даже предотвратить тепловую смерть родной вселенной, чтобы существовать вечно. Существует немало фактов, указывающих на то, что Странники на самом деле являются цивилизацией VI Типа.

Пояснение кратко: Вернемся в реальность. Наша человеческая цивилизация по шкале Кордашёва находится на уровне 0,72 от цивилизации Первого типа(почему с большой буквы? Почему с большой буквы? Вы хотя бы на минутку представьте, тот момент когда открыли электричество, кто это сделал? - Уильям Гилберт - Точное время не известно в истории, зато известен год - 1600. Если есть совсем заинтересованные - 1663 год - была создана "машина" которая производила электричество. Да это не имеет отношения к статье никак, только для интереса.

Сейчас наша цивилизация(как я мечтаю что все мы станем одной расой на международном уровне)находится на официальном уровне 0.72. Это вранье более чем есть. Все забили на шкалу Кордашёва. По факту наша цивилизация находится примерно на 0.80. По прогнозам "независимых" ученых, мы достигнем уровня первой цивилизации к 2100 году, но это не так! Сравните муровья и человека - муравей это 1, человек это 100.

Гораздо позже стали Древними, появились в молодых галактиках, принадлежащих скоплению Девы (анг. Virgo cluster). В течение многих миллионов лет они успешно избегали самоуничтожения, самодостаточности и многих других катастрофических событий, и, шаг за шагом, повышали уровень своих цивилизаций. До колонизации соседних систем, они полностью поглотили свои родные звездные системы. Гораздо позже они достигли ближайших галактических сверхскоплений. На своем пути они неизбежно встречали другие цивилизации. Контакт со многими из них носил жестокий характер, но встречались и те, которые мирно вливались в растущее галактическое сообщество. Гораздо позже, просто «организация» рас преобразовалась в единую сущность, почти на уровне симбиоза. Наконец, после примерно 2,5 миллиардов лет устойчивой со-эволюции, было принято решение о переходе из физического состояния в единую сущность, известную как «Трансцендентность» (анг. The Transcendence).

Облако Сущности: Изучение секретов сознания заняло у Древних три миллиарда лет. За миллиард лет до появления человека и спустя примерно 500 миллионов лет после войны со Странниками, Древние расстались с физической оболочкой, чтобы воссоздать себя, включая самосознание внутри виртуальной среды, состоящей из очень особенного вещества. Существует непреодолимый предел для цивилизаций 0 и I Типа, заключающийся в теоретическом максимуме вычислительной мощности на кубический сантиметр вещества. Совмещая его со скоростью света в вакууме, можно вычислить верхнюю планку интеллекта, при данных физических законах вселенной. Как и скорость света, его нельзя преодолеть, но можно подойти к нему бесконечно близко. Для этого не подходят процессоры на кремнии, даже созданные в наномасштабе. Единственным материалом, который позволяет приблизится к максимуму, является суперплотный материал на основе вырожденной материи, называемый Компьютрониум (анг. computronium). Он функционирует на основе квантовой механики на фемптомасштабе, позволяя использовать максимальную вычислительную мощность на единицу пространства. Древние эффективно существовали, как часть компьютерной матрицы в течение миллиарда лет. Многие звезды, туманности и даже целые галактики были преобразованы в вырожденную материю, для расширения Облака. Отличительной чертой такой жизни является то, что компьютрониум позволяет брать энергию непосредственно от звезды, без потерь на преобразование в другие формы. Облако образует вокруг звезды туманность, действующую аналогично Сфере Дайсона, которую может построить цивилизация II Типа, однако не имеющую физическую оболочку. После того, как звезда превратится в суперновую или просто станет белым карликом, облако направляется к другим звездам. Древние давно поняли коварность виртуализации для цивилизаций. Для цивилизаций I Типа, самодостаточность приводит к отстранению от физического мира и последующему уничтожению. После того, как они сами вступили на этап виртуализации, было принято очень много болезненных решений, чтобы избежать этого явления в масштабе вселенной. Древние решили сохранить полную связь с реальной вселенной, изучать её секреты, прогнозировать и формировать её будущее. Три Великих Цели Древних имеют время выполнения около 150 миллиардов лет. Остается неясным, возможно ли их осуществить до наступления тепловой смерти вселенной. Хотя существование Странников предполагает возможность достижения уровня, на котором возможно остановить процесс смерти вселенной.

Взаимодействие со вселенной: Древние все ещё относят себя к материальной вселенной, хотя после виртуализации это взаимодействие уменьшилось до минимума:

1. Поглощение энергии, необходимой Облаку Сущности.

2. Излучение абсолютно чёрного тела Облаком.

3. Электромагнитное излучение для коммуникаций.

4. Компьютрониумные агглютинации для осуществления гравиметрических изменений.

Три Великих Цели Древних:

Первая Великая Цель: Сохранять и поддерживать разумную жизнь во всех её проявлениях во Вселенной.

Вторая Великая Цель: Предотвращение тепловой смерти вселенной, путем обращения энтропии. Древние не могут принять то, что их существование ограничено жизнью Вселенной.

Третья Великая Цель: Достижение VI Типа цивилизации и выше, что сделает их богами, способными создавать вселенные с заранее определенными физическими законами.

Второстепенные Цели: Древние прилагают усилия, чтобы разумные расы не разрушали себя или друг друга. У них нет политики невмешательства, однако, они пытаются сократить прямое воздействие к минимуму. По этой причине были созданы галактические провинции и сеть прыжковых врат, поддерживаемая Хранителями Врат, в лице Сонен. Второй неосновной целью является централизация всех рас галактического суперкластера.

Галактические провинции: Главной целью разделения галактик и рас является желание предотвратить экспансию наиболее развитых цивилизаций на территории других, тем самым уничтожая их. Во вселенной существует, предположительно, 100 миллиардов галактик. Каждая содержит по 100 миллиардов звезд. Древние на данный момент контролируют 750000 галактик и около 75 миллионов миллиардов звездных систем. Древние знают о 1300 разумных видах на своей территории, большая часть из которых находится в Местной Группе. Из-за большой динамики эволюции, Древние могут принимать ошибочные решения о возможности существования цивилизаций в данном месте пространства. Таким образом даже довольно развитые цивилизации могут оставаться незамеченными долгое время, как произошло с Землянами.

В 2041 году, когда земные врата случайно перенастроились на сеть врат древних, они были неприятно удивлены, что кто-то, о ком они не догадывались, так рано смог изобрести технологию прыжковых врат. Древние немедленно отреагировали и перенастроили множество врат, сформировав сеть из сотен систем, в которых не было разумной жизни. Земляне были идентифицированы как экстремально опасные и невероятно разумные.

В 2147 году древние были вынуждены скорректировать свои планы, когда земляне загнали терраформеров в сеть врат древних. Чтобы сформировать сообщество, в котором все виды смогут выжить, включая терраформеров, древние полностью переконфигурировали локальную группу врат, создав закрытую систему в которую нельзя было ни войти ни выйти. Во время реконфигурации система Ианамус Зура была отсечена от остальной вселенной.

Известные Галактические провинции: Галактика Млечный Путь, дом Солнечной системы и Содружества Планет, известен, как Галактика 810, Местная Группа. Провинция людей — 71. Провинция 49 Галактики 810 — дом расы Вон, настолько отличающейся от остальных обитателей галактики, что они должны быть полностью отделены от остальной галактики, чтобы предотвратить масштабную войну, на много больше той, когда Хааки (Провинция 68) случайно столкнулись с людьми.

Прыжковые Врата: Древние приняли аксиому, что теорию прыжковых врат может открыть только цивилизация II Типа, а построить действующую сеть только цивилизация III Типа и выше. Это предположение подтверждалось на протяжении 500 миллионов лет. Пока несколько цивилизаций II Типа не смогли создать действующую сеть врат. Это заставило Древних скорректировать аксиому. Вскоре произошло полностью неожиданное событие. Цивилизация I Типа смогла построить действующие врата, ещё до того, как теория была полностью сформулирована и понята. Речь идет о Землянах. Древние были вынуждены отказаться от этой аксиомы.

Главной целью сети врат является предотвращение создания цивилизациями своей технологии, что позволяет контролировать их действия и держать в изоляции до того момента, пока они не перейдут на II Тип. После чего риск полномасштабных столкновений с другими цивилизациями опускается практически до нуля. Второй целью сети является контроль над расселением видов. Расам предоставляются определенные солнечные системы для заселения. Многие расы так и не осознают, что ими манипулируют.

Сеть врат строилась и распространялась в Местной Группе на протяжении 600 миллионов лет. Общее количество врат составляет 10 миллиардов.

Все известные типы прыжковых врат являются самовоспроизводящимися. Специальный тип зонда VN называемый «Семя» (анг. Seed) полностью создает врата за период от 10 до 1000 лет, в зависимости от доступности ресурсов. Процесс является полностью механическим. Врата почти не требуют обслуживания. Они разработаны, чтобы противостоять серьёзным воздействиям без ущерба для себя. Небольшие нарушения в работе исправляются самостоятельно. Критические нарушения в ядре врат исправляются непосредственно Сонен.

Про Сонен и их роль и фунцию будет выложено в следующем блоге. Сонен не менее чем древние загадочная раса.


Узнаем ли мы что-то из собственного опыта игры? Пока что моя теория Древних, участвующих в сюжете, давших нам станцию, подтверждается. Если это так, а я все с большей и большей уверенностью могу сказать что да! Мы увидим еще раз Сонен со времен Reunion, и, наконец, мы увидим Древних! А вот это почти невозможно, но может увидим Странников?

Уголок фанбойства: А ведь правда корабль Сонен выглядит загадочно? Уж простите меня опять за сравнение, я опять хочу сравнить это с Вселенной Варкрафта. Разработчики сделали и не забили. Они дают информацию в интервью. Они выпускают книги. Они стараются объяснить свой ЛОР.

Впечатления от игры X4 Foundation Космосимы, Игры, Egosoft, Видео, Длиннопост

В конце ноября 2018 года немецкие разработчики из EgoSoft выпустили новую часть своей игры из вселенной X. О выходе новой части стало известно год назад. Наученные горьким опытом провальной X Rebirth, разработчики вообще не стали вкладываться в рекламу и даже не стали делать "дневники разработчиков", проведя от силы 2 стрима с небольшой демонстрацией безграничных возможностей игры. Я уже тогда заподозрил неладное, уж больного тихо вели себя разработчики. Как выяснилось, за две недели до релиза он разослали бета-версию игры преданным поклонникам-блогерам, которые специализируются на играх про космос, вот собственно в этом весь пиар и заключался.

Выход игры ознаменовался минискандалом с российскими игроками, после того как прямо перед релизом убрали официальную поддержку русского языка - игру банально не успели закончить. Сейчас перевод имеется в готовности на 50% и он сильно портит игру, зачастую совершенно непонятно что от вас требуется по некоторым миссиям, многие надписи не влезают в меню. Недовольные игроки наставили в Steam отрицательных отзывов и я считаю это они сделали зря.

Мы все знаем в каком сыром виде EgoSoft выпускает свои игры и какое количество патчей приходится ждать, прежде чем в неё можно будет более менее стабильно играть.

Что собой представляет игра?

X4 вышла одновременно на платформах в Steam и на GOG, за что разработчиков можно только похвалить. В кои-то веки EgoSoft смогли на релизе выпустить игру, которая не так сильно тормозит (спасибо за оптимизацию и "допиленный" движок от Rebirth) и в которую даже можно играть - некоторые наиграли уже 100 часов. Я играю в разрешении 2K на старой, но до сих бодрой GTX 970 и много спецэффектов мне пришлось отключить. На среднем уровне графики игра стала выдавать стабильные 50-60, правда в районе загруженных станций и астероидных полей fps предательски опускается до 20-30.

Разработчики впервые в истории серии добавили подобие multiplayer. Подобие, потому что это не полноценный мультиплеер, а какой-то асинхронный, когда вы можете заслать свой флот сразиться с флотом другого игрока. За такие победы дают ресурсы, скины и всякие чертежи, с помощью которых можно тюнинговать и апгрейдить фактически каждый элемента корабля (ещё одна новинка: благодаря тюнингу и модулям ни один ваш корабль не будет похожим на стандартный).

Изменилась немного и концепция выпуска игры. Разработчики торопились выпустить базовую часть игры, а за ней последуют новые DLC (в оригинальной X4 сектора боронов оказались отрезаны и этой загадке посвящена главная сюжетная линия), новые фракции и корабли, будет расширяться карта секторов и появляться новые возможности. Я конечно не понимаю как они на этом будут зарабатывать, всё таки их игра не "сервис" как типичное MMO, но видимо это будут платные контентные DLC с сюжетными компаниями.

Игра невероятно сырая

Поиграв в игру около 2 суток, я понял почему авторы всячески избегали огласки. Не пишут про игру и профильные игровые издания. В 2018 году совершенно недопустимо выпускать настолько сырой продукт в релиз! Но сделайте скидку на "немецкое качество программирования игр" (вспоминаем бессмертную "Готику") и фирменное качество компании EgoSoft. К примеру, X Rebirth стала вполне играбельной спустя полтора года (!) после провального релиза. Какой нормальный игрок будет ждать год и больше, чтобы поиграть в купленную игру? Тем более когда мир избалован более качественными AAA-играми, которым не прощают и более мелкие косяки.

Прошло уже 2 недели с момента релиза, а разработчики работают не покладая рук, выпустив 5 крупных патчей. Один из последних (1.30) желательно начинать игру заново, иначе скрипты работать правильно не будут. Да, это тоже фирменный знак EgoSoft, там сохранения между версиями игры "не дружили" между собой.

С чем столкнулся лично я: кувыркающиеся в космосе корабли, кривой автопилот, который бьёт корабли о станции (авторы игры даже отключили повреждения от столкновений, потому что иначе все корабли разобьются), проваливающиеся в текстуры корабли (постоянно), непропадающие после миссий перевозки NPC, которые прилипают к модели корабля навечно (самый смешной баг). Иногда просто не знаешь: это ты что-то не то сделал или игра в очередной раз глючит и сломались скрипты?

Впечатления от игры X4 Foundation Космосимы, Игры, Egosoft, Видео, Длиннопост

Оценки на Metacritic не внушают доверия, но кто сейчас верит этим игровым рейтингам?

Кошмарная сырость игры и совершенно инопланетный переусложнённый UI вызвал шок даже у немецкого игрового сайта 4players.de, который влепил игре 33 из 100, хотя казалось бы отечественный для них производитель.

Сложность освоения

Если вы никогда до этого не сталкивались с играми от EgoSoft по вселенной X, то вы точно будете в шоке от невероятно сложного пользовательского интерфейса. Привыкайте к тому, что играть вам в неё нужно будет обязательно запомнив кучу "горячих комбинаций клавиш" как в каком-нибудь Photoshop. Учтите, что tutorial в игре в фирменном стиле кривой и никакущий, так что поначалу игра будет вас пугать как Vim для новичка. Вы можете нажать какую-то кнопку и отключить себе оружие, а как включить игра вам не объяснит.

В играх от EgoSoft никто и никогда не водил игрока за ручку. Там его выбрасывают в открытый космос без денег и на самом слабом корабле, а дальше вы сами должны будете построить себе империю.

Впечатления от игры X4 Foundation Космосимы, Игры, Egosoft, Видео, Длиннопост

Добавьте к этому всему интерактивную карту с огромным количеством запутанных меню, которым позавидуют профессиональные программы по бухучёту и управлением производством. Простой пример: чтобы просто продать корабль на верфи надо посмотреть обучающее видео.

И желательно пару раз.

Захотели начать добычу руды? Вот вам обучающее видео на Ютубе длиной в минут 20 и в первый раз вы всё равно всё сделаете неправильно, потому что UI для игры писали инопланетные осьминоги, а не люди.

Я когда-то ругал игру Starpoint Gemini 2 за интерфейс, но их продукт понятный и простой на фоне такового у EgoSoft. X4 изобилует огромных количеством скрытых механик, без знания которых вы не сможете сделать многие вещи. Ситуацию спасают многочисленные гайды на YouTube и активное сообщество на Reddit.

Впечатления от игры X4 Foundation Космосимы, Игры, Egosoft, Видео, Длиннопост

Вам наверное кажется, что я больше ругаю игру? У этой игры масса недостатков, но поверьте мне, как старому фанату серии она пришлась по душе и играть очень интересно! Я как вернулся в прошлое, когда впервые столкнулся с X2 и был в шоке от того, что она сильно тормозит (2 fps в роликах) и что там совершенно непонятно что делать. Да, когда-то разработчики выпускали не вылизанные бездушные "triple A", а совершенно нишевые проекты, бросающие тебе вызов, но от того притягательные и интересные, которые хотелось изучить и пройти до конца. X4 Foundation хоть и вышла фактически к 2019 году, но относится к тому времени - к 2010 году. Это точно продукт не для всех. Эта игра для преданных фанатов и поверьте, они очень рады выходу новой части. А ещё в игре замечательный олдскульный саундтрек от нашего соотечественника Алексея Захарова. Увлечённое сообщество мододелов тоже не осталось в стороне и на Нексусе появилось очень много полезных модов, что показывает большой интерес к игре. В ближайших обновлениях разработчики собираются добавить полноценную поддержку Steam Workshop.

Читайте также: