Wreckfest время прохождения

Обновлено: 18.05.2024


Всем привет! Я, Афоня, предлагаю вашему вниманию обзор игры Next Car Game: Wreckfest .Wreckfest (ранее Next Car Game) — гоночная игра в стиле гонки на выживание, разрабатываемая Bugbear Entertainment, известная серией игр FlatOut. Выход игры запланирован на 201? год. Wreckfest представляется разработчиками как духовная наследница серии FlatOut, это будет смесь таких игр, как FlatOut, Destruction Derby и культовой игры 1989 года Street Rod. Примечательной особенностью игрового движка является мягкое моделирование повреждений кузова автомобиля. В настоящее время на сервисе Steam игра объединяет в себе два своих названия — Next Car Game: Wreckfest. Если вам понравилось, подписывайтесь на канал. Приятного просмотра.

Гоняй, тарань и побеждай — примерно так можно описать Wreckfest. Спустя одну провальную кампанию на Kickstarter и почти пять лет в раннем доступе детище авторов FlatOut наконец добралось до релиза. Физика, разрушаемость и угар — всё как вы любите.

Если вы волновались за судьбу проекта, спешу успокоить: из Wreckfest получилась достойная преемница серии FlatOut. Гонять по трекам и смотреть, как машины постепенно разваливаются на запчасти, всё ещё увлекательно — как встарь. Но не всё нам, котам, масленица.

Релизный трейлер игры

Главное — не тараны, а победа!

Когда Wreckfest была ещё «молода» и называлась Next Car Game, она не могла похвастать ничем из ряда вон выходящим и фактически была пустой технодемкой, набором из нескольких треков и пары автомобилей, к которому позднее в тестовом режиме прикрутили мультиплеер. Именно физическая модель тянула на себе весь проект, но для полноценной игры этого было недостаточно.


Скриншот Next Car Game образца 2014 года: интерфейс изменили, а окружение и детализация машин стали куда приятнее глазу

Wreckfest — это реинкарнация FlatOut. Не свались с газонокосилки

Что изменилось в релизной версии? Многое.

Например, разработчики из Bugbear добавили полноценный режим карьеры. На внятный сюжет не рассчитывайте: нужно просто отыграть пять чемпионатов. Впрочем, правила и транспорт от заезда к заезду меняются — есть как обычные гонки на автомобилях, так и дерби на газонокосилках и автобусах! Чем больше побед за плечами, тем больше денег, а на них уже можно разгуляться, покупая новые тачки или улучшая старые. Изначально открыт всего один автомобиль, поэтому расширение гаража и кастомизация его содержимого — главная цель. Особенно если учитывать, как грубо вы будете обходиться с машинами.


Всё в порядке, я так прихожу с работы каждый день.

Радиатор кипит, колёса гнутся в восьмёрки, тормоза начинают отказывать — транспорт может превратиться в развалюху за считанные секунды. Любой транспорт — как машины соперников, так и ваша. Агрессивное вождение в Wreckfest облегчает путь к победе, но связано с риском для самого игрока. Поэтому, как ни странно, прилежная и аккуратная езда чаще всего даже выгоднее, чем дорожный беспредел. Большую часть мыслительной нагрузки во Wreckfest генерирует как раз это простое решение: лезть в самое пекло или держаться в стороне.


Фоторежим, где можно свободно перемещать камеру и настраивать различные параметры, — приятная безделушка

Формула геймплея предельно проста, но это не мешает ей успешно развлекать. До поры до времени. Спустя энное число гонок карьера начинает надоедать. Дело вот в чём: для прохождения чемпионата мало просто занять призовое место — нужно ещё и выполнить ряд условий: протаранить столько-то противников, нанести столько-то урона и всё в таком духе.

Если не добрал очков — изволь проходить чемпионат заново, пока не получится! Для некоторых испытаний и вовсе нужно покупать определённую машину, если в гараже нет подходящего экземпляра. Не хватает денег? Бывает. Проходи всё заново и копи. Другими словами, занимайся гриндом.


Во время гонок можно менять положение камеры. Вопрос: вы часто играете в гонки от первого лица?


Я — нет. Все мои попытки заканчиваются приблизительно так

Такая система портит игру. Я хочу гонки на выживание, зачем мне проходить что-то ещё? Зачем тратить время на то, что мне абсолютно не интересно? И ладно бы вся эта бюрократия была не столь ярко выраженной, но нет! Всегда нужно выполнять более 50% условий, чтобы перейти к новому чемпионату, хотите вы того или нет. Обидно! Несмотря на все эти препоны, желание делать карьеру не пропадает благодаря разнообразию гонок, но гринд, мягко говоря, не совсем подходящее игре решение.

Хорошо одно — если не получается пройти какую-то трассу, сложность всегда можно снизить. Да, не совсем честно, но лучше так, чем помереть со скуки.

Тачка на прокачку

Теперь же о приятном. Физика радует не только в том, что касается повреждений, но и в ощущениях от езды. При желании у каждой машины можно настроить переключение передач, систему стабилизации и антиблокировочные меры.

. А если совсем угореть, можно отрегулировать подвеску, баланс тормозов, дифференциал — Wreckfest позволяет игроку переделать под себя всё. Включая бесполезную, но милую сердцу «косметику»: внешний вид колёс, украшений, наклеек и покраску. Можно даже оснастить машину детской коляской. Зачем? Да чёрт его знает. Но сам факт!


Графика достойная, но с той же Gran Turismo игре не сравниться

Машины отличаются друг от друга и управляются по-разному, но если вам и этого покажется мало, то в гараже можно приобрести новый двигатель, систему охлаждения или, скажем, поршни. Каждая запчасть обладает весом и мощностью, так что иногда придётся чем-то жертвовать в пользу улучшения: разгоном, предельной скоростью или прочностью. Запихнуть под капот всё и сразу не получится.


Менять настройки машин придётся на свой страх и риск: это ощутимо влияет на физику езды. Так что я оставил всё как есть

Моды… моды везде!

FlatOut 2 многим полюбился из-за музыки: Yellowcard, Nickelback, Wolfmother, Papa Roach и Fall Out Boy. У Wreckfest саундтрек попроще. Вроде и хорошо звучит, но ничего популярного и запоминающегося нет.


На небольших кольцевых трассах врезаться в соседа по полосе очень.

Сами по себе модификации радуют: уже сейчас авторы перенесли в игру не только наклейки из FlatOut, но и тот самый «вылет» водителя через лобовое стекло, когда машина разбивается. Кто-то добавляет собственные трассы, другие делают игру реалистичнее, превращая Wreckfest из аркадной гонки в настоящий симулятор вождения. Это всё здорово, но, опять же, консольщики наверняка останутся безо всех этих богатств.


. просто. Я же предупреждал! Тут либо пропускаешь соперника вперёд, либо рискуешь, но продвигаешься сам

Самое ценное, что есть во Wreckfest, — это безумие. Приятное и на удивление заразительное. Тараните ли вы всех на арене или просто гоните по кольцевой — каждую секунду происходят забавные, но опасные ситуации, в которых лидера от лузера отделяет одна ошибка.

Я ненавижу и обожаю эти моменты одновременно. Едешь себе на первом месте, и тут какой-то индюк толкает тебя в спину, две шины мигом отлетают кому-то в лобовое. В этом вся Wreckfest.

Гоняй, тарань и побеждай — примерно так можно описать Wreckfest. Спустя одну провальную кампанию на Kickstarter и почти пять лет в раннем доступе детище авторов FlatOut наконец добралось до релиза. Физика, разрушаемость и угар — всё как вы любите.

Если вы волновались за судьбу проекта, спешу успокоить: из Wreckfest получилась достойная преемница серии FlatOut. Гонять по трекам и смотреть, как машины постепенно разваливаются на запчасти, всё ещё увлекательно — как встарь. Но не всё нам, котам, масленица.

Релизный трейлер игры

Главное — не тараны, а победа!

Когда Wreckfest была ещё «молода» и называлась Next Car Game, она не могла похвастать ничем из ряда вон выходящим и фактически была пустой технодемкой, набором из нескольких треков и пары автомобилей, к которому позднее в тестовом режиме прикрутили мультиплеер. Именно физическая модель тянула на себе весь проект, но для полноценной игры этого было недостаточно.


Скриншот Next Car Game образца 2014 года: интерфейс изменили, а окружение и детализация машин стали куда приятнее глазу

Wreckfest — это реинкарнация FlatOut. Не свались с газонокосилки

Что изменилось в релизной версии? Многое.

Например, разработчики из Bugbear добавили полноценный режим карьеры. На внятный сюжет не рассчитывайте: нужно просто отыграть пять чемпионатов. Впрочем, правила и транспорт от заезда к заезду меняются — есть как обычные гонки на автомобилях, так и дерби на газонокосилках и автобусах! Чем больше побед за плечами, тем больше денег, а на них уже можно разгуляться, покупая новые тачки или улучшая старые. Изначально открыт всего один автомобиль, поэтому расширение гаража и кастомизация его содержимого — главная цель. Особенно если учитывать, как грубо вы будете обходиться с машинами.


Всё в порядке, я так прихожу с работы каждый день.

Радиатор кипит, колёса гнутся в восьмёрки, тормоза начинают отказывать — транспорт может превратиться в развалюху за считанные секунды. Любой транспорт — как машины соперников, так и ваша. Агрессивное вождение в Wreckfest облегчает путь к победе, но связано с риском для самого игрока. Поэтому, как ни странно, прилежная и аккуратная езда чаще всего даже выгоднее, чем дорожный беспредел. Большую часть мыслительной нагрузки во Wreckfest генерирует как раз это простое решение: лезть в самое пекло или держаться в стороне.


Фоторежим, где можно свободно перемещать камеру и настраивать различные параметры, — приятная безделушка

Формула геймплея предельно проста, но это не мешает ей успешно развлекать. До поры до времени. Спустя энное число гонок карьера начинает надоедать. Дело вот в чём: для прохождения чемпионата мало просто занять призовое место — нужно ещё и выполнить ряд условий: протаранить столько-то противников, нанести столько-то урона и всё в таком духе.

Если не добрал очков — изволь проходить чемпионат заново, пока не получится! Для некоторых испытаний и вовсе нужно покупать определённую машину, если в гараже нет подходящего экземпляра. Не хватает денег? Бывает. Проходи всё заново и копи. Другими словами, занимайся гриндом.


Во время гонок можно менять положение камеры. Вопрос: вы часто играете в гонки от первого лица?


Я — нет. Все мои попытки заканчиваются приблизительно так

Такая система портит игру. Я хочу гонки на выживание, зачем мне проходить что-то ещё? Зачем тратить время на то, что мне абсолютно не интересно? И ладно бы вся эта бюрократия была не столь ярко выраженной, но нет! Всегда нужно выполнять более 50% условий, чтобы перейти к новому чемпионату, хотите вы того или нет. Обидно! Несмотря на все эти препоны, желание делать карьеру не пропадает благодаря разнообразию гонок, но гринд, мягко говоря, не совсем подходящее игре решение.

Хорошо одно — если не получается пройти какую-то трассу, сложность всегда можно снизить. Да, не совсем честно, но лучше так, чем помереть со скуки.

Тачка на прокачку

Теперь же о приятном. Физика радует не только в том, что касается повреждений, но и в ощущениях от езды. При желании у каждой машины можно настроить переключение передач, систему стабилизации и антиблокировочные меры.

. А если совсем угореть, можно отрегулировать подвеску, баланс тормозов, дифференциал — Wreckfest позволяет игроку переделать под себя всё. Включая бесполезную, но милую сердцу «косметику»: внешний вид колёс, украшений, наклеек и покраску. Можно даже оснастить машину детской коляской. Зачем? Да чёрт его знает. Но сам факт!


Графика достойная, но с той же Gran Turismo игре не сравниться

Машины отличаются друг от друга и управляются по-разному, но если вам и этого покажется мало, то в гараже можно приобрести новый двигатель, систему охлаждения или, скажем, поршни. Каждая запчасть обладает весом и мощностью, так что иногда придётся чем-то жертвовать в пользу улучшения: разгоном, предельной скоростью или прочностью. Запихнуть под капот всё и сразу не получится.


Менять настройки машин придётся на свой страх и риск: это ощутимо влияет на физику езды. Так что я оставил всё как есть

Моды… моды везде!

FlatOut 2 многим полюбился из-за музыки: Yellowcard, Nickelback, Wolfmother, Papa Roach и Fall Out Boy. У Wreckfest саундтрек попроще. Вроде и хорошо звучит, но ничего популярного и запоминающегося нет.


На небольших кольцевых трассах врезаться в соседа по полосе очень.

Сами по себе модификации радуют: уже сейчас авторы перенесли в игру не только наклейки из FlatOut, но и тот самый «вылет» водителя через лобовое стекло, когда машина разбивается. Кто-то добавляет собственные трассы, другие делают игру реалистичнее, превращая Wreckfest из аркадной гонки в настоящий симулятор вождения. Это всё здорово, но, опять же, консольщики наверняка останутся безо всех этих богатств.


. просто. Я же предупреждал! Тут либо пропускаешь соперника вперёд, либо рискуешь, но продвигаешься сам

Самое ценное, что есть во Wreckfest, — это безумие. Приятное и на удивление заразительное. Тараните ли вы всех на арене или просто гоните по кольцевой — каждую секунду происходят забавные, но опасные ситуации, в которых лидера от лузера отделяет одна ошибка.

Я ненавижу и обожаю эти моменты одновременно. Едешь себе на первом месте, и тут какой-то индюк толкает тебя в спину, две шины мигом отлетают кому-то в лобовое. В этом вся Wreckfest.

В начале 2014 года вышла идейная наследница небезызвестной серии Flatout с прозаическим названием Next Car Game. В первую неделю Bugbear, разработчики обоих тайтлов, заработали больше миллиона долларов, вызвали ажиотаж в коммьюнити и, казалось бы, достигли успеха. Только было одно “но”: игра вышла в Early access. Из-за того, что на тот момент в ней было ничтожно мало контента, большинство игроков отложило Next Car Game в долгий ящик.

Прошло непозволительно много времени, и уже в 2016 почти все, кто всё ещё следил за игрой, окончательно похоронили её и бросили в одну кучу вместе с Survarium, DayZ и прочими проектами, так и не дожившими до релиза. Однако спустя четыре года неудачных попыток релиза, переосмыслений и ленивой поддержки, игра всё же вышла в официальный релиз под названием Wreckfest. Решив опробовать то, что вышло, могу сразу с уверенностью сказать: Bugbear не подвели.



Не знаю как вы, а я скучал по этому

Чтобы понимать моё впечатление от игры, я вкратце опишу нынешнее состояние жанра аркадных гонок (примерно то, что с ними творится с 2013 года). Итак, большинство крупных проектов стараются привлечь игроков сногсшибательной графикой, громадными автопарками из лицензированных авто, открытыми мирами площадью в 10 миллионов гектар. Однако в итоге они упускают самое главное — физику. Что ни делай, что ни добавляй в игру — всё напрасно, если авто там управляются не лучше сошедших с рельс поездов или голых жоп на льду.

И на фоне первой The Сrew, всех последних NFS и, боже упаси, Flatout 4, Wreckfest выгодно выделяется. После беты той же самой The Сrew 2 вождение действительно доставляет удовольствие. Сейчас уже сложно представить, но в аркадных гонках мы управляем не увеличенной игрушечной машинкой, а полуторатонным механизмом, соблюдающим законы физики.

Система повреждений реализована просто великолепно: она сделана так, чтобы быть максимально зрелищной и при этом не мешать игровому процессу. Так, после лобового столкновения передняя часть вашей машины превратится в кусок утрамбованного металла, а на экране высветится с десяток индикаторов о том, какие компоненты авто вышли из троя, а что тупо отлетело. Но вы всё равно продолжите ехать.



Если вам кажется, что машина серьёзно повреждена, то вы ошибаетесь. Она просто стесняется фотографироваться

Но голой физики для успеха недостаточно, нужно ещё создать способы её использования. Для этого есть карьера. Гонки в ней приправлены простыми, но разнообразными трассами, смышлёным ИИ и классным саундтреком. Плюс есть особые заезды, которые действительно фановые. Например, в одном из таких нам предлагают не только выжить, но ещё и победить в заезде на трёхколёсном неуправляемом фургончике, поставленном против 23 школьных автобусов. Позже встречается другое соревнование, где роли меняются местами и уже вы находитесь за рулём школьного автобуса, а ваши противники сидят в этих злосчастных фургончиках.

И казалось бы, что всё хорошо, однако игра испытывает проблемы с тем, как карьерный режим устроен. Всего в нём есть пять этапов, и для доступа к следующему нужно набрать определённое количество очков в чемпионатах. Очки зарабатываются за каждую пройденную гонку и их количество зависит от места, которое занял игрок. Отсюда проблемы и вытекают.

Во-первых, требования для дальнейшего прохождения завышенные. Если не завершать все доступные события на максимальное количество очков, то придётся открывать доступ к новым, выдвигающим определённые требования к авто. То есть игроку необходимо либо постоянно занимать первое место, либо заниматься гриндом денег для покупки новой машины, либо не тратить их на модификацию нынешней. Во-вторых, на последних двух этапах игра начинает откровенно перегибать палку и заставлять для одного чемпионата пройти 8 трасс по 6 кругов каждая, из-за чего фан начинает просто пропадать, а на его место приходит уныние.



Шесть кругов на этом жёлтом трёхколёсном нечто. Have fun

Хотя если кому-то всё-таки не понравится местная карьера с её этапами, всегда можно пойти в кастомный режим и выбрать любую трассу, настраивая условия гонки под себя. И хоть тут нельзя ездить на некупленных машинах, за участие всё равно выдают полноценное денежное вознаграждение, так что для разблокировки новых поржавевших корыт совершенно необязательно зависать в карьере. Более того, игра поддерживает Steam Workshop, где можно будет найти как воссозданные настоящие треки, так и воплощения безумных (но гениальных) идей авторов. Да и вообще в местную мастерскую стоит заглянуть: тут можно найти моды на замену имён ботов (люблю по утрам вышибать из лобового стекла персонажей Initial D), модификации физики, вышеупомянутые трассы, а также дополнительные раскраски для автомобилей.



Я не преувеличивал, когда сказал, что идеи авторов безумные

Кстати, про автомобили и что можно с ними делать. Здесь тоже есть оговорки. Во-первых, в игру не завезли возможность тест-драйва при покупке новой машины, к тому же приобретенные нельзя продать. Во-вторых, если не считать более мощных версий некоторых авто и особого транспорта типа комбайнов с газонокосилками, то всего в игре будет 25 машин. Это маловато.

С другой стороны, каждое авто из-за проработанной физики является уникальным, а также присутствует добротно сделанная система кастомизации. Может она не блещет широким выбором обвесов или раскрасок, но с её помощью можно настроить своего железного коня под конкретный стиль игры или режим.

Апгрейды в ней делятся на три категории: производительность, визуальные модификации и броня. Если с первыми двумя всё ясно, то броню можно считать, по сути, нововведением. Раньше она была в Flatout, но её негативное влияние на скоростные характеристики в игре никак не ощущалось, да и машина никак не видоизменялась. Wreckfest это исправляет и с её помощью предоставляет игроку выбор между скоростью и силой, и этот выбор заметно влияет на геймплей.



Любители колхоза могут ликовать

Из действительно крупных минусов я могу отметить разве что мультиплеер, так как в игре 2018 года отсутствует матчмейкинг и выделенные сервера. То есть для того, чтобы поиграть в онлайне, нужно как в старые добрые открыть браузер серверов, выбрать подходящий вам и молиться, чтобы на нём не было жутких лагов (справедливости ради стоит отметить, что есть возможность фильтрации по пингу). Более того, на данный момент многие игроки испытывают трудности, когда хотят создать закрытое лобби, чтобы поиграть с друзьями: оно просто не отображается ни у кого, кроме хоста.



Больше всего от системы повреждений страдают водители

На что похожа Wreckfest? Больше на первый Flatout. Нитро больше нет, водителей, сбивающих собой кегли, тоже. Но игра всё ещё остаётся аркадной, просто чистый фан и челлендж здесь разделены в равных пропорциях. Более того, никто не мешает забить на карьеру и играть только в кастомном режиме на самых безумных трассах, которые смогло только придумать сообщество (лично я провёл гораздо больше времени в нём).

Wreckfest — это гонка с хорошим саундтреком (хоть которого и маловато). Гонка с выбором ржавых корыт на любой вкус и цвет (хотя количеством автопарк не особо впечатляет). Гонка с хорошей системой кастомизации (но обвесов стоило завести побольше). Добавить такие скобки можно почти к описанию любого аспекта игры, кроме одного — физики. Она фановая, зрелищная и бросающая челлендж рядовому игроку. Про неё я могу говорить только хорошее.

Поэтому я прихожу к выводу, что это просто хорошая игра. Она не впечатляет своими масштабами, однако из неё сделали хорошую “игровую площадку”. Поставив упор на качество, Bugbear вручили нам добротно сделанную физику, предоставили набор из разных инструментов для взаимодействия с ней и отправили игроков в вольное плавание. Поэтому я считаю, что игра заслуживает крепкие 7/10.

Вообще хотелось бы поставить ей девятку, так как в последнее время жанр испытывает серьёзный кризис, а Wreckfest — это напоминание индустрии, что именно в аркадных гонках является самым главным и ради чего основная масса людей в них играет. Но есть два нюанса, которые надо учитывать. Во-первых, игра находилась в стадии Early Access целых четыре года. Я безусловно рад, что она не сгнила в конечном итоге, но за это время можно было бы всё-таки порадовать нас не только качеством содержимого, но и его количеством. Лично мне с трудом верится, что в финальном продукте присутствует хотя бы половина контента, который мог бы быть разработан за такое количество времени. Во-вторых, я основываю свою оценку игры на сравнении с представителями поджанра независимо от временного отрезка, а Wreckfest совсем чуть-чуть недотягивает до своих “родственников” из конца нулевых.

Читайте также: