Wow чернокнижник колдовство гайд пвп

Обновлено: 01.07.2024


Чернокнижники отлично показывают себя в PvP любого типа, но их главная сфера влияния - это, безусловно, дуэли. Чернокнижники имеют доступ к многочисленным эффектам периодического урона, способностям для контроля, а также Похищение маны, Похищение жизни и Жертвоприношение. Как следствие, они могут наносить сильный урон, не подвергая свою жизнь риску. Жертвоприношение нейтрализовывает вражеские кулдауны, а Страх, Вой ужаса и Лик смерти позволяют поддерживать дистанцию.

Гайды по Чернокнижнику в WoW Classic

Чернокнижник в WoW Classic

Чернокнижник в WoW Classic 1.13.7

ap0calypse - 5 сентября, 2019

Гайд по прокачке Чернокнижника 1-60 WoW Classic

Гайд по прокачке Чернокнижника 1-60 (WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1)

ap0calypse - 9 сентября, 2019

Классовые квесты Чернокнижника в WoW Classic

Классовые квесты Чернокнижника в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1

ap0calypse - 9 сентября, 2019

PvE гайд по Чернокнижнику в WoW Classic

PvE гайд по Чернокнижнику в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1

ap0calypse - 6 сентября, 2019

PvP гайд по Чернокнижнику в WoW Classic 1.13.2 / 1.12.1

PvP гайд по Чернокнижнику в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1

silverpine - 8 октября, 2019

Содержание:

  • 1. Лучшие расы для PvP
  • 2. PvP Билды для чернокнижника в WoW Classic
  • 3. Полезные советы для чернокнижников в PvP
  • 4. Характеристики чернокнижника для PvP
  • 5. Примечательная экипировка для чернокнижника в PvP
  • 6. Питомцы чернокнижника для PvP
  • 7. Расходуемые предметы для чернокнижника в WoW Classic
  • 8. Профессии
  • 9. Макросы для Чернокнижника

1. Лучшие расы для PvP

Альянс

С точки зрения практической пользы в PvP, у людей есть Внимательность, которая хорошо работает против разбойников и друидов, а у гномов - Мастер побега. Мастер побега избавляет от инженерных сетей, Улучшенного подрезания сухожилий, а также эффектов замедления. Именно поэтому гномы считаются лучшей расой для PvP.

Выбор расы для Орды не столь однозначен. Орки обладают пониженной восприимчивостью к контролю, а их питомцы наносят больше урона. В PvE урон от питомцев не слишком важен, так как питомцы слишком хрупки и не участвуют в боях с боссами напрямую. В PvE ситуация обстоит с точностью до наоборот. Если вы собираетесь играть орком, помните, что в WoW Classic Кровавое неистовство повышает только силу атаки и не влияет на силу заклинаний. PvP-способность нежити называется Воля Отрекшихся. Она избавляет от эффектов контроля и дает невосприимчивость к подобным эффектам (в том числе Соблазнение суккубов, принадлежащих другим чернокнижникам). С точки зрения эффективности в PvP нежить и орки примерно равны, поэтому вы можете выбрать расу, которая нравится вам внешне.

2. PvP Билды для чернокнижника в WoW Classic

Существует несколько PvP-билдов для чернокнижника. По большему счету, все три специализации чернокнижников жизнеспособны в PvP. В представленных ниже билдах используются самые сильные таланты из всех веток, но если вам хочется поэкспериментировать, смело меняйте их на другие.

"Колдовство" (Власть над Тенями + Разгром)

"Демонология" (Связка души + Сумерки)

Этот билд пользуется популярностью у игроков, которые хотят совмещать PvP и PvE, не меняя таланты. Он позволяет экономить деньги, а потому наверняка пригодится вам на начальном этапе игры. Как и положено PvE-билду, он рассчитан на максимальный исходящий урон, однако он приносит пользу на полях боя, где активно используются такие способности, как Порча, Вытягивание жизни и Проклятие агонии, а также Сумерки. Помимо периодических эффектов, для нанесения урона также используется Стрела Тьмы (при условии, что противники позволяют вам стоять на месте и читать заклинания). Если вам кажется, что цель проживет достаточно долго, можете использовать Усиление проклятия и Проклятие агонии. Билд хорошо работает как на полях боя, так и в открытом мире, где есть пространство для маневров. Не забывайте пользоваться Проклятие изнеможения, если противник передвигается слишком быстро. Благодаря Сосредоточение Скверны вы также можете пользоваться Похищение жизни и Похищение маны, даже если противники атакуют вас напрямую.

"Демонология" (Связка души + Сумерки)

"Разрушение" (Поджигание)

Этот билд аналогичен предыдущему с точки зрения стиля игры, однако он позволяет чернокнижнику дольше жить в бою (за счет Связка души и Мастер-демонолог). Билд хорошо подходит для дуэлей и считается одним из самых сильных в игре. Основная цель заключается в том, чтобы как можно чаще использовать Связка души и Жертвоприношение (с демоном Бездны), дожидаясь, пока периодические эффекты не вызовут срабатывание Сумерки. Господство Скверны - это еще один важный защитный кулдаун, который дает доступ к дополнительному демону Бездны (и, как следствие, Жертвоприношению) в бою.

"Разрушение" (Поджигание)


Этот билд позволяет чернокнижнику наносить сильный прямой урон за короткий промежуток времени. Большая часть используемых в нем заклинаний ( Жертвенный огонь, Жгучая боль, Поджигание и Ожог души) принадлежит к огненной школе. Выброс тьмы обычно используется для добивания противников с низким уровнем здоровья. Основная комбинация для нанесения урона - это Ожог души + Поджигание. Если вы играете с суккубой, перед комбо можете применить Соблазнение, чтобы цель не могла сдвинуться с места. Если Соблазнение удалось, прочтите Ожог души, Жертвенный огонь и Поджигание. В этом случае все три заклинания поразят цель одновременно и при критическом срабатывании, скорее всего, убьют противника на месте. Если цель осталась в живых, добейте ее Жгучей болью и Выбросом тьмы.

3. Полезные советы для чернокнижников в PvP

Против персонажей ближнего боя

Как уже было указано выше, чернокнижники - это мастера контроля. Не забывайте пользоваться Страх, Вой ужаса, и Лик смерти, чтобы поддерживать дистанцию, и накладывайте на противников эффекты периодического урона. Против разбойников и других персонажей ближнего боя, способных наносить сильный урон за короткий промежуток времени, хорошо работает Жертвоприношение демона Бездны. Еще один хороший инструмент - это Проклятие изнеможения, особенно если вы играете в первом или втором билде. Накладывайте на цель периодические эффекты и бегайте от нее, пока не сработают Сумерки. Тяните время и помните, что в длинных боях чернокнижники почти всегда побеждают.

Против персонажей дальнего боя

Сражаясь с персонажем дальнего боя, призывайте демона Бездны (для Жертвоприношение) или охотника Скверны (для Пожирание магии и Запрет чар). В таком бою обычно проигрывает тот, у кого раньше заканчивается мана. Поддерживайте на цели эффекты периодического урона и пользуйтесь Похищение маны. Без маны заклинатели не могут читать заклинания, а потому не опасны, в то время как вы всегда можете воспользоваться Жизнеотвод и Похищение жизни. Не забывайте пользоваться жезлом. Жезл - это основной источник урона для персонажей без маны. С его помощью можно добивать противников без затрат ресурсов. Против заклинателей также хорошо работает Проклятие косноязычия (особенно против магов, у которых не так много мгновенных заклинаний).

4. Характеристики чернокнижника для PvP

Выносливость

Выносливость определяет объем здоровья персонажа. Это великолепная характеристика для PvP - чем больше у вас здоровья, тем тяжелее вас убить.

Сила заклинаний

Сила заклинаний определяет объем урона, наносимого заклинаниями. Это вторая по важности характеристика для чернокнижника в PvP.

Меткость заклинаний

Кап меткости для PvP равен 5%. В WoW Classic вероятность промаха всегда составляет 1%, поэтому больше 4% меткости набирать не рекомендуется. Если вы планируете играть с одним или двумя очками в таланте Подавление, меткость для вас не слишком важна (особенно если вы не слишком хорошо одеты), так как большая часть используемых заклинаний относится к категории "Колдовство", а не "Разрушение". Тем не менее, отдельные заклинания из категории "Разрушение" (например, Жертвенный огонь) очень важны, поэтому мы все же рекомендуем вам набрать 4% меткости (в перспективе).

5. Примечательная экипировка для чернокнижника в PvP

PvP-комплект: Этот комплект дает чернокнижнику два важных бонуса: 1) Сокращает время чтения Жертвенный огонь до 1,8 сек. На первый взгляд, бонус кажется небольшим, но на практике он зачастую помогает избегать нежелательных прерываний. 2.) Сокращает задержку чтения Жгучей боли при получении урона на 50%. Бонус позволяет быстрее читать Жгучую боль, особенно если учесть, что чернокнижники обычно являются основной целью для персонажей ближнего боя. Также комплект дает внушительные бонусы к выносливости и силе заклинаний.

Талисман эфемерной власти: Этот аксессуар добывается в Огненных недрах, усиливает исходящий урон и обычно применяется перед началом боя.

Слеза Нелтариона: Сильнейший аксессуар для заклинателя в игре, дает 2% меткости заклинаний и ощутимый бонус к силе заклинаний. Если у вас есть Слеза Нелтариона, носите этот аксессуар постоянно, в исключительных случаях меняя его на инженерные аксессуары для противодействия магии определенного типа.

PvP-аксессуар: Используется для избавления от контроля в любом бою.

6. Питомцы чернокнижника для PvP

Бес практически не используется в PvP, так как у него нет уникальных способностей, которые помогали бы побеждать других игроков. Бонус к здоровью от Кровавый союз полезен, но способности других питомцев дают чернокнижнику большее преимущество.

Самая полезная способность суккуба - это Соблазнение. Соблазнение позволяет поддерживать дистанцию между чернокнижником и его целью, а также беспрепятственно читать Ожог души. Соблазнение - это ключ к победе в любом бою, правда, на максимальном уровне оно используется сравнительно редко (в основном под Берсерком на поле боя).

Охотники Скверны приносят пользу в боях с заклинателями, рассеивая отрицательные эффекты с чернокнижника и положительные эффекты с противников.

Демона Бездны следует призывать в бою с персонажами ближнего боя (разбойниками или воинами), так как все остальные питомцы против них бесполезны. При необходимости демон Бездны можно принести в жертву и получить прочный щит, поглощающий урон. Подобно любому другому щиту, щит от Жертвоприношения позволяет читать заклинания без задержек.

7. Расходуемые предметы для чернокнижника в WoW Classic

Расходники - это важная составляющая PvP в WoW Classic. Расходниками пользоваться необязательно, но все же они дают небольшое преимущество в бою. Если вы попытаетесь пользоваться всеми доступными предметами, вы бытро обанкротитесь, поэтому мы рекомендуем выбирать только самые полезные и дешевые из них. Ниже представлен список самых полезных предметов для PvP:

Эликсир Гогельмогеля также часто используется в PvP. Когда игрок выпивает эликсир, он получает один из трех возможных эффектов: уменьшается в размерах, превращается в скелета или приобретает способности к замедленному падению. Чем меньше модель игрока, тем сложнее противникам взять его в цель, а замедленное падение позволяет прыгать с большой высоты без вреда для здоровья.

Слабое зелье неуязвимости и Зелье свободы действий невероятно сильны и могут спасти вам жизнь в стычке с персонажем ближнего боя.

8. Профессии

Инженерное дело

Инженерное дело - это выгодная профессия для PvP. Она позволяет создавать расходники и акесессуары, поэтому ее выбирают те, кто планирует сосредоточиться на PvP-сражениях. Ниже перечислены самые полезные предметы, которые создаются с помощью инженерного дела:

Еще одна профессия, которая приносит пользу в PvP, это алхимия. Алхимики умеют создаватьЗелье свободы действий, которое избавляет от контроля и дает невосприимчивость к подобным эффектам. Зелье свободы действий можно передать друзьям, а также купить или продать на аукционе, поэтому вы можете пользоваться им, даже не будучи алхимиком.

9. Макросы для Чернокнижника

Прерывание атаки питомца

  • /petfollow
  • /petpassive

Иногда питомцы чернокнижников атакуют цели вопреки приказам хозяина. Этот макрос отзывает питомца и не дает ему атаковать снова.

Атака питомца

Макрос отдает питомцу приказ атаковать цель и одновременно применяет Жертвенный огонь. Макрос используется в одиночной игре, где питомец выполняет роль танка. При желании вы можете заменить Жертвенный огонь на любое другое заклинание.

Выстрел жезлом

  • /cast !Выстрел

Обычно нажатие кнопки Выстрел попеременно включает и выключает атаку жезлом. Если вы замените кнопку Выстрел на вышеуказанный макрос, вы не сможете выключить атаку при повторном нажатии, и ваш персонаж совершит оптимальное количество выстрелов, даже если ему придется двигаться в процессе.

Похищение жизни без отмены

Если во время чтения Похищение жизни вы примените то же самое заклинание повторно, предыдущее заклинание прервется, и вы потеряете несколько срабатываний. Макрос позволяет всегда дочитывать Похищение до конца и тем самым экономит ману. При желании Похищение жизни можно заменить на Похищение души или любое другое потоковое заклинание.

Если Вам понравился PvP гайд по Чернокнижнику в WoW Классик, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

ae5f66078ede.jpg

Этот гайд предназначен главным образом для игроков, которые недавно начали осваивать арену в данном спеке.
Я вырезал главу посвященную РБГ, так что если кого то интересует данный аспект игры, можете ознакомиться с оригиналом гайда.


Сильные стороны Чернокнижника специализации
Колдовство:


- Хорошее Аое и невероятно сильный прессинг при применении способности «Черная душа»

- Хороший туннельный урон в цель при использовании «черной души» и «блуждающего духа"

- Хороший массовый урон на РБГ при использовании «семени порчи»


Слабые стороны:

- Всвязи с малой мобильностью (которая завязана на умелом использовании врат/демонического круга), заспамливанием фирами вражеской команды и в большинстве случаев единственным сейв кулдауном(Темное восстановление) ваши враги практически всегда будут играть в Вас.

- Это специализация с самой низкой живучестью, у Вас нету углей, которыми вы могли бы себя похилить в дестро спеке, так же нету снижающих урон способностей, как у демонолога. Ваша выживаемость зависит исключительно от Вашего умения хорошо позиционироваться на арене.

[size="4"]2. ПВП Таланты[/size]


Уровень 15 : Темное восстановление

Самый полезный талант из представленных. Это Ваша «красная кнопка», когда нету возможности использовать телепорт/врата, чтобы избежать входящий урон.


Уровень 30: Неистовство тьмы или Лик тлена

Если у вас в команде нет игрока со станом - берёте «Неистовство тьмы». «Неистовство тьмы» являтся хорошим стартом для начала цепочки контроля. Например: вы можете застанить вражеского хиллера, чтобы он не смог уйти из вашего поля зрения и затем фирнуть его.

Если у вас в команде есть игрок, который постоянно берет стан, лучше выбрать «Лик тлена», потому, что он не диминишится с большинством типов контроля.


Уровень 45: Родство душ

В Этом тире талантов Вы берете "Родство душ", когда играете с «Гримуаром верховной власти», потому что в совокупности с глифом «Бесконечной решимости» и показателем устойчивости по Вам проходит значительно меньший урон.

Когда вам приходится брать талант «Гримуар жертвоприоношения» у вас нету питомца, поэтому более целесообразно выбрать талант «Темная сделка», потому что «Родство душ» бесполезно без пета. «Темная сделка» может отконтрить самые сильные бурсты противника, когда нет возможности улететь на портале/вратах.

«Ритуал жертвоприношения» бесполезен, всвязи с тем, что он не игнорирует боевую усталость.


Уровень 60: Кровавый ужас или Свободная воля

89d7ef4ab814.jpg

На арене, «Кровавый ужас» используется против мили кливов, а "Свободная воля" – против кастер кливов.

Если Вам удалось успешно законтролить милишника «Кровавым ужасом», Вы можете его фирнуть не опасаясь того, что вам собьют каст. Это позволит вашему хилу немного передохнуть.

Будьте осторожны, когда используете «Свободную волю», вы можете сдиспелить «Нестабильное колдовство».


Уровень 75: Гримуар верховной власти

f4dc6c287c3a.jpg

«Гримуар жертвоприношения» можно брать в ситуации, когда вражеская команда затунеливает вашего пета или имеет тонну АоЕ, как ЛСД или Шклив. Приносить в жертву лучше собаку, потому что при этом вы не теряете возможность дать в каст магу, который заспамливает всю вашу команду шипами.
Против охотников можно использовать жертвоприношение беса, чтобы диспелить трапы, но это не столь полезно, потому что диспелл снимает только 1 негативный магический эффект.


Уровень 90: Тьма Архимонда

882fd8325dbf.jpg


Для РБГ лучшим выбором является «Ярость Маннорота», которая позволяет АоЕшить всю вражескую команду вкупе с «Семенем порчи».

66ee123eb2e5.jpg

- Бесконечная решимость (обязателен). 10% процентов урезки урона делает вас немного покрепче

- Нестабильное колдовство (обязателен). Кастовать нестабильное колдовство придется часто, очень часто.

- Вытягивание жизни. Возможны варианты при выборе третьего глифа, я предпочитаю «Вытагивание жизни» потому, что это является пассивным подхилом. Иногда этот символ можно заменять на символ «Камня здоровья» или «Демонического круга», если вы уверены, что вас будут тунелить всю арену. Символ «проклятия изнеможения» довольно хорош в ситуациях, когда противники пытаются избежать вашего контроля, прячась за столбами.

Приоритет характеристик для чернокнижника:

6% меткости > скорость > искусность.


Сравнение бонусов от искусности/ скорости:

Скорость дает Вам: дополнительные тики дот, дополнительные камни душ с тиков порчи, снижение ГКД и быстрые касты, которые значительно сложнее сбить. С перековкой в скорость стиль игры будет чуть более динамичным.

Искусность дает Вам: Большой урон с дот. 193.5 очков искусности дает прирост в 1% урона Агонии, Нестабильного колдовства и Порчи, что довольно неплохой бонус. С перековкой в искусность Ваши доты снимать будут реже, потому что "Нестабильное колдовство" будет бить очень больно.


Большинство топовых Варлоков отдают предпочтение скорости, но я советую найти баланс между показателями искусности и скорости. Значительной разницы в уроне нет, так что Вы можете выбрать, то что больше по душе.

Плечи – 200 интеллекта и 100крита
Плащ – 180 интеллекта или Светлотканая вышивка
Грудь – 80 ко всем характеристикам
Наручи – 180 Интеллекта
Перчатки – 170 искусности или 170 скорости
Пояс– Пряжка из живой стали
Ноги – 285 инт/ 165 крита
Ботинки – Поступь пандарена
Оружие – Нефритовый дух
Офф –хенд – 165 инт


с упором в скорость :

Красный : 80 инт + 160 скорость
Синий : 160 скорости + 160 меткости
Желтый : 320 скорости
Мета сокет : 665 ПвП силы и 775 ПвП устойчивости

с упором в искусность:

Красный : 80 инт + 160 искусность
Синий : 160 искусности + 160 меткости
Желтый : 320 искусности
Мета сокет : 665 ПвП силы и 775 ПвП устойчивости

Здесь всё просто, догоняете показатель меткости до 6% и перековываете экипировку в показатели скорости или искусности, исходя из того, чему Вы отдаёте предпочтение. Если не хочется заморачиваться с перековкой вручную, можно скачать аддон reforgelite.

Для Человеческой расы: Портняжное дело ( для прока в 2к инты) + Травничество (для бонусных 7% хасты при использовании, *необходимо добавить в бурст макрос)
Для любой другой расы: Инженерное дело (2тысячи инты при использовании) + Портняжное дело


Лучшие расы:

Альянс -Человек
Орда – Тролль из за расовой способности «берсерк» или Андед , который может самостоятельно снимать с себя Сон/Страх/Контроль над разумом умением «Воля отрекшихся».

f7f2b08834f5.jpg

Ротация довольно простая - сначала нужно наложить весь пак дот на цель, после этого "Обменом душ" распространить их на все ближайшие цели и фирять всё, что движется.


О похищении души:

Это ваш добивающий спелл, который стоит использовать против целей со здоровьем менее 20%.


Когда накладывать/обновлять доты:

Когда Вы накладываете или обновляете доты, их урон зависит от характеристик персонажа в момент наложения.

Использование «Черной души» автоматически не увеличивает скорость тиков дот, так что Вам стоит обновить доты на цели для получения бонуса 30% скорости.

Всегда обновляйте доты, когда на вас висят бафы, повышающие силу заклинаний или показатель скорости, такие как «Черная душа» и «Всплеск господства». Накладывайте доты, когда на вас висят бафы и обновляйте их пока они не закончатся.


Для отслеживания дот существует аддон Affdots.
Этот аддон сравнивает характеристики чернокнижника на момент наложения дот с текущими. Это дает возможность определить- усилит ли обновление ДоТ урон или нет.


Как работает Обмен душ:
Обмен душ это способность с помощью которой можно распространить доты на ближайшие цели. Для того, чтобы использовать эту способность эффективно, нужно усвоить предыдущую главу о «изменении урона дот» в момент наложения при имеющихся бафах на герое.


Обмен работает в 2 этапа (копирования дот с одной и наложение на другую)

Первый этап - доты копируются с цели, так же их длительность.
Второй этап – наложение скопированных дот на другую цель ( она не должна являться той целью с которой копировали).
Свапать нужно только доты с большой длительностью, если они практически дотикали, копировать их толку нет.


Как работает Горящая душа: Обмен душ и Пандемия:

Горящая душа:Обмен душ - Тратит один камень душ и применяет на цель 3 доты. У чернокнижников есть пассивная способность, которая называется Пандемия, которая увеличивает длительность дот на 50% от их базовой длительности, если наложить доты дважды.

Что я люблю делать на арене на опенере накладываю фул пак дот на цель, после этого использую «Горящую душу» и свапаю в эту цель доты под бурстами, добиваясь, таким образом максимальной длительности усиленных дот. Когда на цели имеются доты с максимальной длительностью и проками их можно скопировать на другую ближайшую цель.


Как использовать «Блуждающий дух» правильно:

Главное назначение способности – создание прессинга одной цели, так что использовать, главным образом, её надо для убийства, несмотря на солидный урон, который наносит способность, его можно просто захилить, если хиллер не находится в контроле.
Поэтому, кастовать в цель «блуждающий дух» нужно только под контроль вражеского хила, так что ищите возможность законтролить хила перед тем, как собирётесь закинуть в неё блуждающий дух. Если контроля по хилу нет, то это просто пустая трата камня душ.


Как правильно выдавать бурст на арене:

6f9e15307d4b.jpg

С начала арены ждите прока вашей тринки «Всплеск господства», это обычно происходит в момент наложения первых дот, затем, используйте Ваш бурстовый макрос (см. раздел макросы) и обновляйте доты с Горящей душой: обмен душ, чтобы их усилить и увеличить длительность. Затем раскидывайте их на ближайшие цели (включая петов). Не завешивайте дотами хиллера, если хотите контролить его.

Если получилось законтролить хила, кидайте «блуждающий дух» в цель, которую хотите убить. Используйте Гибельную хватку или «пламя скверны» для увеличения прессинга, хотя в большинстве случаев спам фиров более эффективен. Не забывайте обновлять доты перед тем, как Черная душа закончится, чтобы продлить длительность «сильных» дот.

После первых бурстов, вторые, желательно, использовать после отката тринкетов.

Если во вражеской команде есть пет, то сначала арены лучше дотать его, а потом копировать на остальных. Это снизит вероятность того, что Ваши первые доты сдиспелят.

Гайд по афли локу, советую всем прочитать.



Содержание:
1.Вступление
2.Таланты и Символы
3.Эквип, чанты, гемы
4.Макросы
5.Интерфейс
6.Тактика PvP

Сленг:
Лок (Warlock) – чернокнижник.
Каст (Cast) – применение заклинания.
Диспел (Dispel) – рассеивание заклинаний.
Абилка\Спел (Spell) – способность, заклинание.
Хаст (Haste) – рейтинг скорости.
СПД (Spell Power) – сила заклинания.
СПП (Spell Penetration) – проникающая способность заклинания.
Резист (Resist) сопротивление заклинанию.
Абсорб (Absorb) – Поглощение.
Фир (Fear) – страх.
ШБ (Shadow bolt) - стрела тьмы.
Хаунт (Haunt) - блуждающий дух.
УА-UA(Unstable Affliction) - нестабильное колдовство.
KoEX (Curse of Exhaustion) - проклятие изнеможения.
КоЕ (Curse of Elements) – проклятие стихий.
КоТ (Curse of Tongues) – проклятие косноязычия.
Корупшен (Corruption) – порча.
Коил (Coil) – пик смерти.

Питомцы:
Что же представляет из себя Наш класс?
Первым делом, не зависимо от раскладки талантов, мы зависимы от наших петов.
И так у нас есть три основных питомца для ПвП это: Суккуб, Демон Бездны и Охотник Скверны.
Суккуб: Главная абилка данного пета это “Соблазн”, которая позволяет локу быстро законтролить 2 цели (Одну соблазном, другую фиром)
Суккуб выгодно использовать в ПвП против: Рогов, Варов, Хантов.
Демон Бездны: У данного пета есть две полезные абилки это “Жертвоприношение” которая абсорбит

8300 урона. “Поглощение Теней” которая позволяет видеть цели которые находятся в стелсе в радиусе 30 метров.
Охотник Скверны: Это пожалуй самый универсальный питомец на данном патче.
У него также есть две абилки это “Запрет Чар” которая вызывает немоту у противника на 3 секунды и если вы попали этой абилкой в каст, то противник не сможет применять заклинания той школы магии в течении 6 секунд. “Пожирание Магии” позволяет снять с вас либо с союзника отрицательный магический эффект, либо снять положительный магический эффект с противника.
Данного пета выгодно использовать в ПвП против: Локов, Магов, Пристов, Паладинов, Шаманов, Дк.

2.Таланты и Символы

Я использую такую раскладку талантов. Фиолетовым выделены таланты каторые могут заменять друг друга. К примеру если ваш питомец умирает и вы не следите за его ХП, то стоит взять узы скверны (Этот талант хилит вашего пета от нанесенного вами урона). Если вы все же следите за ХП своего пета, то можно взять улучшенный канал здоровья (Увеличивает хил по пету)


Большие маст хэв символы: Символ быстрого разложения (Хаста влияет на длину тактов порчи)ваша способность Порча теперь зависит от рейтинга скорости. Она тикает быстрее, при этом и снижается время действия этого дота. В связи с этим ваше Изничтожение прокает куда чаще, чем без этого глифа. А это существенно увеличивает ваш урон в целом, Символ пламени тьмы(Снижает скорость противника на 70% от данной абилки)отличная штука против милишников, которые сидят на вас,
Символ порчи (Дополнительный шанс прока шб) этот символ уже не так важен и если вам трудно живется под дамагом то стоит взять Символ Связки душ (Увеличивает на 5% дамага передаваемого пету)

3. Эквип, чанты, гемы


Чанты:
Голова – +29 к СПД, +20 к устойчивости
Плечи - +23 к СПД, +15 к устойчивости
Плащ – +35 к СПП\+23 Хаст
Грудь - +20 к устойчивости
Наручи - +30 к СПД
Руки - +28 к СПД\Ракетница если вы инженер
Пояс – Пряжка на дополнительное гнездо под гем
Ноги - +50 к СПД, +30 к выносливости
Ботинки - +15 к выносливости, увеличение бега\Нитро бутсы если вы инженер
Оружие +63 к силе заклинания
Также на оружие можно чарить Черную Магию (Прок на хасту), но данный чант не эффективен т.к. он прокает редко и всего лишь на несколько секунд, а +63 к СПД мы имеем стабильный спел дамаг.
Гемы:
Мета сокет +25 к силе заклинаний и небольшое увеличение скорости бега
Желтые гнезда: +12 к СПД и 10 к устойчивости/скорости
Синие гнезда: +12 к СПД и 13 к СПП/+15 к выносливости
Красные +23 к СПД

4. Макросы

Выделить в фокус цель
/focus

5. Интерфейс

Данный аспект, конечно, не стоит генерализировать, ибо каждый подбирает удобный для себя интерфейс, я лично не использую различных аддонов на фреймы, пользуюсь стандартными. Но все же не стоит нагромождать его множеством фреймов и т.д.
Обратим внимание лишь на самое важное. Прежде всего, это легкодоступные кастбары, на которые сразу должен падать взгляд. Обращайте внимание на таргет и фокус кастбары, это один из ключевых факторов.


Я использую аддоны:
Gladius – фреймы арены
Quartz – каст бар
Interruptbar – кд вражеских абилок
Dominos - настройки панелей действий
Бинды.
Опять же, бинды, как и интерфейс - дело сугубо личного характера, ведь для полнейшего удобства именно вы выбираете что и куда биндить. Тем не менее, есть определенные принципы биндинга для комфортной игры. Спаммабл спеллы (т.е наиболее часто используемые) чаще всего биндятся там, где у вас к ним есть быстрый доступ. Самое подходящее для таких спеллов место - это бинды на цифры (максимальный - 6, т.к далее будет просто неудобно). Также, есть спеллы, которые используются не с такой же регулярностью, но тем не менее очень важны, значит доступ к ним должен быть максимально быстрым. Удобное место для таких биндов - это кнопки, окружающие WSAD, будь то E, R, Q и т.д.

6. Тактика в PvP

Конкретно я не буду расписывать как что нажимать, просто объясню нюансы, хитрости, как действовать против того или иного класса.

Разбойник.
Начинаем бой с суккубой (Она должна быть в инвизе), портал ставим подальше. Рога открывается на вас – контролим его суккубой, если он тринькует, контролим еще раз. Если рога был под плащом, то используете портал. Дальше уже действуем по ситуации, главное не забывайте про камень здоровья и про то что у вас еще есть демон бездны с щитом. Также следите чтобы не кинуть дез коил в плащ.

Маг.
Начинаем бой с охотником скверны. В начале боя стараемся кинуть проклятие косноязычия и регулярно обновляем по ходу боя. Также диспелим с себя фрост новы, дип фризы, полиморфы. Сало стараемся давать только в каст фрост болта, либо прилива сил. Также стараемся развести мага на контр спел по вам.

Воин.
Начинаем бой с суккубой, портал ставим подальше. После начала боя просто спамим соблазном, после чего отбегаем на расстояние, после рывка к вам – используем портал, после 2го рывка используем – дез коил. В отражение заклинанием стоит использовать похищение жизни т.к. эта абилка не наносит никакого урона и сразу же спадает. Также используем пламя тьмы чтобы вар к вам не подходил.

Друид (ферал)
Начинаем бой с демоном бездны, либо с охотником скверны. После того как друид открылся на вас, юзаем инстант фир и кидаем проклятие изнеможения. Старайтесь просто больше бегать от него.

Прист (Шедоу).
Начинаем бой с охотником скверны. Сало кидаем на прикосновение вампира. Стараемся больше бегать от него, чтобы не словить фир. Также снимаем с него защиту от фира. Используем шедоу вард (поглощает урон от темной магии)

Рыцарь Смерти.
Начинаем бой с охотником скверны, портал ставим далеко. Начинаем бой с сайленса пета, затем кидаем проклятие изнеможения. Когда ДК кидает на вас немоту или метку диспелим ее собакой. Также кидаем сало в ДК чтобы не притянул. Используем шедоу вард (поглощает урон от темной магии)

Варлок(дестракшен).
Начинаем бой с охотником скверны, ставим его на расстоянии от себя чтобы не получить шедоу фури и затем масс фир. Стараемся развести на сало, фейкаем фаер школой(кастуем жгучую боль например), затем баним пета и вешаем фул дот, после выхода с баниша пета подбегаем к локу, а т.к его пет бегает за вами юзаем масс фир. Также существует ещё одна тактика - контроль варлока по фокусу фиром и KoEX и убийство пета.

Паладин.
Начинаем бой с охотником скверны. Диспелим с себя станы паладина, стараемся держаться на дистанции. Серьёзно, тут больше ничего не надо.


Главное, помните - практика это ключ к успеху, чем больше вы играете, тем лучше становиться ваша игра за данный класс.


Спасибо за внимание! Приятной игры!


Обсуждаем гайд. От + не откажусь.

Нашёл ошибку в моём посте. оставь её себе.

Дискон может подобраться тихо и незаметно, в тот момент, когда ты его вовсе не ждешь. Помни об этом.

Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека.

ae5f66078ede.jpg

Этот гайд предназначен главным образом для игроков, которые недавно начали осваивать арену в данном спеке.
Я вырезал главу посвященную РБГ, так что если кого то интересует данный аспект игры, можете ознакомиться с оригиналом гайда.


Сильные стороны Чернокнижника специализации
Колдовство:


- Хорошее Аое и невероятно сильный прессинг при применении способности «Черная душа»

- Хороший туннельный урон в цель при использовании «черной души» и «блуждающего духа"

- Хороший массовый урон на РБГ при использовании «семени порчи»


Слабые стороны:

- Всвязи с малой мобильностью (которая завязана на умелом использовании врат/демонического круга), заспамливанием фирами вражеской команды и в большинстве случаев единственным сейв кулдауном(Темное восстановление) ваши враги практически всегда будут играть в Вас.

- Это специализация с самой низкой живучестью, у Вас нету углей, которыми вы могли бы себя похилить в дестро спеке, так же нету снижающих урон способностей, как у демонолога. Ваша выживаемость зависит исключительно от Вашего умения хорошо позиционироваться на арене.

[size="4"]2. ПВП Таланты[/size]


Уровень 15 : Темное восстановление

Самый полезный талант из представленных. Это Ваша «красная кнопка», когда нету возможности использовать телепорт/врата, чтобы избежать входящий урон.


Уровень 30: Неистовство тьмы или Лик тлена

Если у вас в команде нет игрока со станом - берёте «Неистовство тьмы». «Неистовство тьмы» являтся хорошим стартом для начала цепочки контроля. Например: вы можете застанить вражеского хиллера, чтобы он не смог уйти из вашего поля зрения и затем фирнуть его.

Если у вас в команде есть игрок, который постоянно берет стан, лучше выбрать «Лик тлена», потому, что он не диминишится с большинством типов контроля.


Уровень 45: Родство душ

В Этом тире талантов Вы берете "Родство душ", когда играете с «Гримуаром верховной власти», потому что в совокупности с глифом «Бесконечной решимости» и показателем устойчивости по Вам проходит значительно меньший урон.

Когда вам приходится брать талант «Гримуар жертвоприоношения» у вас нету питомца, поэтому более целесообразно выбрать талант «Темная сделка», потому что «Родство душ» бесполезно без пета. «Темная сделка» может отконтрить самые сильные бурсты противника, когда нет возможности улететь на портале/вратах.

«Ритуал жертвоприношения» бесполезен, всвязи с тем, что он не игнорирует боевую усталость.


Уровень 60: Кровавый ужас или Свободная воля

89d7ef4ab814.jpg

На арене, «Кровавый ужас» используется против мили кливов, а "Свободная воля" – против кастер кливов.

Если Вам удалось успешно законтролить милишника «Кровавым ужасом», Вы можете его фирнуть не опасаясь того, что вам собьют каст. Это позволит вашему хилу немного передохнуть.

Будьте осторожны, когда используете «Свободную волю», вы можете сдиспелить «Нестабильное колдовство».


Уровень 75: Гримуар верховной власти

f4dc6c287c3a.jpg

«Гримуар жертвоприношения» можно брать в ситуации, когда вражеская команда затунеливает вашего пета или имеет тонну АоЕ, как ЛСД или Шклив. Приносить в жертву лучше собаку, потому что при этом вы не теряете возможность дать в каст магу, который заспамливает всю вашу команду шипами.
Против охотников можно использовать жертвоприношение беса, чтобы диспелить трапы, но это не столь полезно, потому что диспелл снимает только 1 негативный магический эффект.


Уровень 90: Тьма Архимонда

882fd8325dbf.jpg


Для РБГ лучшим выбором является «Ярость Маннорота», которая позволяет АоЕшить всю вражескую команду вкупе с «Семенем порчи».

66ee123eb2e5.jpg

- Бесконечная решимость (обязателен). 10% процентов урезки урона делает вас немного покрепче

- Нестабильное колдовство (обязателен). Кастовать нестабильное колдовство придется часто, очень часто.

- Вытягивание жизни. Возможны варианты при выборе третьего глифа, я предпочитаю «Вытагивание жизни» потому, что это является пассивным подхилом. Иногда этот символ можно заменять на символ «Камня здоровья» или «Демонического круга», если вы уверены, что вас будут тунелить всю арену. Символ «проклятия изнеможения» довольно хорош в ситуациях, когда противники пытаются избежать вашего контроля, прячась за столбами.

Приоритет характеристик для чернокнижника:

6% меткости > скорость > искусность.


Сравнение бонусов от искусности/ скорости:

Скорость дает Вам: дополнительные тики дот, дополнительные камни душ с тиков порчи, снижение ГКД и быстрые касты, которые значительно сложнее сбить. С перековкой в скорость стиль игры будет чуть более динамичным.

Искусность дает Вам: Большой урон с дот. 193.5 очков искусности дает прирост в 1% урона Агонии, Нестабильного колдовства и Порчи, что довольно неплохой бонус. С перековкой в искусность Ваши доты снимать будут реже, потому что "Нестабильное колдовство" будет бить очень больно.


Большинство топовых Варлоков отдают предпочтение скорости, но я советую найти баланс между показателями искусности и скорости. Значительной разницы в уроне нет, так что Вы можете выбрать, то что больше по душе.

Плечи – 200 интеллекта и 100крита
Плащ – 180 интеллекта или Светлотканая вышивка
Грудь – 80 ко всем характеристикам
Наручи – 180 Интеллекта
Перчатки – 170 искусности или 170 скорости
Пояс– Пряжка из живой стали
Ноги – 285 инт/ 165 крита
Ботинки – Поступь пандарена
Оружие – Нефритовый дух
Офф –хенд – 165 инт


с упором в скорость :

Красный : 80 инт + 160 скорость
Синий : 160 скорости + 160 меткости
Желтый : 320 скорости
Мета сокет : 665 ПвП силы и 775 ПвП устойчивости

с упором в искусность:

Красный : 80 инт + 160 искусность
Синий : 160 искусности + 160 меткости
Желтый : 320 искусности
Мета сокет : 665 ПвП силы и 775 ПвП устойчивости

Здесь всё просто, догоняете показатель меткости до 6% и перековываете экипировку в показатели скорости или искусности, исходя из того, чему Вы отдаёте предпочтение. Если не хочется заморачиваться с перековкой вручную, можно скачать аддон reforgelite.

Для Человеческой расы: Портняжное дело ( для прока в 2к инты) + Травничество (для бонусных 7% хасты при использовании, *необходимо добавить в бурст макрос)
Для любой другой расы: Инженерное дело (2тысячи инты при использовании) + Портняжное дело


Лучшие расы:

Альянс -Человек
Орда – Тролль из за расовой способности «берсерк» или Андед , который может самостоятельно снимать с себя Сон/Страх/Контроль над разумом умением «Воля отрекшихся».

f7f2b08834f5.jpg

Ротация довольно простая - сначала нужно наложить весь пак дот на цель, после этого "Обменом душ" распространить их на все ближайшие цели и фирять всё, что движется.


О похищении души:

Это ваш добивающий спелл, который стоит использовать против целей со здоровьем менее 20%.


Когда накладывать/обновлять доты:

Когда Вы накладываете или обновляете доты, их урон зависит от характеристик персонажа в момент наложения.

Использование «Черной души» автоматически не увеличивает скорость тиков дот, так что Вам стоит обновить доты на цели для получения бонуса 30% скорости.

Всегда обновляйте доты, когда на вас висят бафы, повышающие силу заклинаний или показатель скорости, такие как «Черная душа» и «Всплеск господства». Накладывайте доты, когда на вас висят бафы и обновляйте их пока они не закончатся.


Для отслеживания дот существует аддон Affdots.
Этот аддон сравнивает характеристики чернокнижника на момент наложения дот с текущими. Это дает возможность определить- усилит ли обновление ДоТ урон или нет.


Как работает Обмен душ:
Обмен душ это способность с помощью которой можно распространить доты на ближайшие цели. Для того, чтобы использовать эту способность эффективно, нужно усвоить предыдущую главу о «изменении урона дот» в момент наложения при имеющихся бафах на герое.


Обмен работает в 2 этапа (копирования дот с одной и наложение на другую)

Первый этап - доты копируются с цели, так же их длительность.
Второй этап – наложение скопированных дот на другую цель ( она не должна являться той целью с которой копировали).
Свапать нужно только доты с большой длительностью, если они практически дотикали, копировать их толку нет.


Как работает Горящая душа: Обмен душ и Пандемия:

Горящая душа:Обмен душ - Тратит один камень душ и применяет на цель 3 доты. У чернокнижников есть пассивная способность, которая называется Пандемия, которая увеличивает длительность дот на 50% от их базовой длительности, если наложить доты дважды.

Что я люблю делать на арене на опенере накладываю фул пак дот на цель, после этого использую «Горящую душу» и свапаю в эту цель доты под бурстами, добиваясь, таким образом максимальной длительности усиленных дот. Когда на цели имеются доты с максимальной длительностью и проками их можно скопировать на другую ближайшую цель.


Как использовать «Блуждающий дух» правильно:

Главное назначение способности – создание прессинга одной цели, так что использовать, главным образом, её надо для убийства, несмотря на солидный урон, который наносит способность, его можно просто захилить, если хиллер не находится в контроле.
Поэтому, кастовать в цель «блуждающий дух» нужно только под контроль вражеского хила, так что ищите возможность законтролить хила перед тем, как собирётесь закинуть в неё блуждающий дух. Если контроля по хилу нет, то это просто пустая трата камня душ.


Как правильно выдавать бурст на арене:

6f9e15307d4b.jpg

С начала арены ждите прока вашей тринки «Всплеск господства», это обычно происходит в момент наложения первых дот, затем, используйте Ваш бурстовый макрос (см. раздел макросы) и обновляйте доты с Горящей душой: обмен душ, чтобы их усилить и увеличить длительность. Затем раскидывайте их на ближайшие цели (включая петов). Не завешивайте дотами хиллера, если хотите контролить его.

Если получилось законтролить хила, кидайте «блуждающий дух» в цель, которую хотите убить. Используйте Гибельную хватку или «пламя скверны» для увеличения прессинга, хотя в большинстве случаев спам фиров более эффективен. Не забывайте обновлять доты перед тем, как Черная душа закончится, чтобы продлить длительность «сильных» дот.

После первых бурстов, вторые, желательно, использовать после отката тринкетов.

Если во вражеской команде есть пет, то сначала арены лучше дотать его, а потом копировать на остальных. Это снизит вероятность того, что Ваши первые доты сдиспелят.

Читайте также: