World of warships north carolina гайд

Обновлено: 05.07.2024

North_Carolina_wows_main.jpg

) [1] — американский линкор VIII уровня. Первый американский линкор нового поколения. Основное преимущество перед предыдущими типами кораблей этого класса заключалось в существенно возросшей скорости хода. По толщине главного бронепояса несколько уступал предшественникам, но при этом имел очень сильную горизонтальную защиту и превосходное ПВО вооружение, включающее в себя многочисленную универсальную артиллерию.

Модули

Доступное снаряжение

Возможные модернизации

Исследование и прокачка

Рекомендуемая очерёдность исследования модулей: North Carolina (B)

57500
4000000

26500
1800000

ЭУ 115 000 л.с.

15000
900000

Итог:
Кредиты: 6700000
Опыт: 99000

Боевая эффективность

Схема бронирования:

Armor-legend.jpg

Толщина брони, мм:

1_общая_North_Carolina.jpg

Толщина брони, мм:

Подробнее
Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 32
Палуба 32
Кормовая Обшивка 32
Палуба 32

Толщина брони, мм:

Подробнее
Слой брони Бронирование, мм
Бортовая обшивка 32

Толщина брони, мм:

Подробнее
Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19
Палуба 19
Боевая рубка 173. 406

Толщина брони, мм:

Подробнее
Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 25. 282
Кормовой траверс 25. 282
Борт 32. 305
Палуба 38

Толщина брони, мм:

Подробнее
Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 282
Кормовой траверс 282
Борт 50. 305
Палуба 19. 43

Толщина брони, мм:

Подробнее
Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 406
Бок 249
Тыл 300
Крыша 178
Барбеты 100. 406
Оконечности Противоторпедная защита Надстройки Жизненно важные части корабля Установки ГК

Достоинства и недостатки:

  • хороший запас очков боеспособности;
  • большая дальность стрельбы орудий ГК;
  • хорошая точность стрельбы;
  • хорошее бронепробитие и урон ББ снарядов;
  • небольшой радиус циркуляции;
  • низкорасположенная цитадель;
  • отличное вооружение ПВО;
  • время работы снаряжения «Аварийная команда» 20 секунд (дольше, чем у других линкоров VIII уровня);
  • снаряжение «Ремонтная команда» восстанавливает больше очков боеспособности.
  • низкая скорость хода;
  • низкая начальная скорость полета ББ снарядов;
  • уязвимость цитадели;
  • посредственная противоторпедная защита (19%).

Выбор оптимальной конфигурации

Пример нескольких вариантов сборок:

Навыки

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

В первый слот имеется возможность установки особой модернизации «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля, либо особой модернизации «Корректировщик огня Мод. 1» для увеличения времени действия данного снаряжения:

Вариант 2 (если используете «Корректировщик огня» заместо снаряжения «Истребитель»):

Снаряжение

Флажные сигналы:

Навыки

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

Снаряжение

Флажные сигналы:

Универсальная сборка ПВО сборка

Доступные камуфляжи:

Доступно несколько видов камуфляжа на выбор. Предпочтительным выбором будет камуфляж «Тип 5», который имеет нужные, для любого корабля, бонусы.

За 3000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Тип 18», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.

Из контейнера «Хэллоуин-2018» операции «Ужас глубин», можно было получить постоянный камуфляж «Leviathan» с аналогичными, камуфляжу «Тип 18», бонусами.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.

Тип 18 — North Carolina

Тип 18 — North Carolina

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 3000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

Leviathan — North Carolina

Leviathan — North Carolina

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Примечание: Из контейнера «Хэллоуин-2018».

Стандартный камуфляж — Тип 5

Тип 5

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

Стоимость: 22500 .

Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой.

Примечания

    рус. «Северная Каролина» . Назван в честь 12-го штата США.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру с самого начала (альфа-версия).
  • В обновлении 0.4.0:
    • эффективность ПВО снижена до 43%.
    • увеличены значения времени перекладки руля:
      • для базового корпуса на +1,16с;
      • для улучшенного корпуса на +2,17с.
        «Тип 8» был переименован в «Тип 10».
      • в корпусе (А) произведена замена всех установок ПВО x2 40-мм Bofors Mk1 на x4 40-мм Bofors Mk2, в результате чего средний урон ПВО в радиусе 3,5 км вырос на 27 единиц (с 132 до 159);
      • в корпусе (B) произведена замена всех установок ПВО x2 20-мм Oerlikon Mk20 на ПВО x1 20-мм Oerlikon Mk4, x2 40-мм Bofors Mk1 на x4 40-мм Bofors Mk2, а также добавлена одна установка x4 20-мм Bofors Mk2 на третью башню ГК, в результате чего средний урон ПВО в радиусе 2 км снизился на 10 единиц (с 168 до 158), средний урон ПВО в радиусе 3,5 км повысился на 53 единицы (с 185 до 238);
      • дальность стрельбы ПМК увеличена на 0,5 км (с 4,5 до 5);
      • углы горизонтального наведения башен ГК расширены (ранее их ограничивали установки ПВО);
      • кучность ГК повышена путем настройки распределения снарядов внутри эллипса рассеивания.
      • уточнена бронемодель корпуса.
      • исправлена модель ходового огня и радаров.
      • исправлена геометрия и текстуры главного калибра. Это изменение никак не повлияет на игровые характеристики.
      • улучшен внешний вид корабля с применением специальной технологии для качественной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).
      • коэффициент заработка кредитов уменьшен на -5%.
      • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,1 км;
      • дистанция обнаружения палубного самолёта Vought OS2U приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
      • проверена и приведена к единому стандарту живучесть ПВО-вооружения. Изменение затрагивает 40-мм орудия.
      • исправлено текстовое описание осколочно-фугасного снаряда линкора.
      • добавлен специальный камуфляж «Leviathan».
      • снижено время перекладки рулей для корпуса (A) с 22,8 до 20,0 сек;
      • снижено время перекладки рулей для корпуса (B) с 17,3 до 15,2 сек;
      • скорость восстановления боеспособности с использованием снаряжения «Ремонтная команда» повышена с 0,5 до 0,66% боеспособности в секунду.
      • толщина брони палубы увеличена с 37 до 38 мм.
      • незначительно обновлено распределение очков боеспособности в корпусе.
      • дальность стрельбы ПМК увеличена до 6,6 км.
      • исправлена ошибка, из-за которой отсутствовало бронирование рубки на корпусе North Carolina (B).
      • базовый корпус заменен на новый, созданный на основе исследуемого корпуса с изменённым составом ПВО.

      Историческая справка о North Carolina

      USS North Carolina (BB-55) ( рус. «Северная Каролина» [1] ) — американский линейный корабль, головной корабль серии из двух единиц. Имел прозвище "Showboat" ( рус. «Плавучий театр» [2] ). Самый титулованный корабль ВМС США периода Второй мировой войны. С 29 апреля 1962 года корабль-музей в порту города Уилмингтон, штат Северная Каролина.

      Галерея скриншотов


      North Carolina во время Friends and Family теста


      North Carolina в версии 0.1.4.2


      North Carolina в версии 0.1.7.1


      North Carolina в версии 0.1.7.1


      North Carolina в версии 0.4.0.1


      North Carolina в версии 0.4.0.1


      North Carolina в версии 0.5.11


      North Carolina в версии 0.5.11


      North Carolina в версии 0.5.11


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      North Carolina в версии 0.8.2


      Корпус North Carolina (A), постоянный камуфляж Тип 18 в версии 0.10.0


      Корпус North Carolina (A), постоянный камуфляж Тип 18 в версии 0.10.0

      Видео

      Ссылки

      Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>

      USS_North_Carolina_(1940).jpg

      Американский линкор. Был спущен на воду 13 июня 1940 года и принимал активное участие во всех масштабных операциях Тихоокеанского театра военных действий. За годы службы был удостоен 15 боевых звезд.

      Линейные корабли типа North Carolina — проект линейных кораблей ВМС США. Линкор North Carolina стал одним из первых американских линкоров, построенных после долгого перерыва, установленного Вашингтонским договором, и открыл в Америке эпоху быстроходных линкоров, воплотив в себе лучшие черты супер-дредноутов и линейных крейсеров Первой мировой войны, USS North Carolina оставался самым мощным кораблем мира, пока в строй не вступили японские «Ямато» и «Мусаси».

      История создания

      Первые американские «capital ships». Имели все характерные черты последнего поколения линкоров — высокую скорость, наклонный пояс, дополненный нижним поясом от ныряющих снарядов, хорошее палубное бронирование. Долго проектировались (с 1928 года), поэтому вобрали все достижения в постройке линкоров к началу войны.

      Постройка и испытания

      Заложен 27 октября 1937 года, спущен на воду 13 июня 1940 года, вошел в строй 09 апреля 1941 года.

      Постройка линкора затянулась в результате часто вносимых изменений в заявленные контрактом характеристик. К тому же были задержки в поставках материалов. Стоимость постройки корабля составила порядка 77 миллионов долларов.

      Первые же испытания пришлось прервать так как при достижении мощности 70000 л.с. и скорости в 25 узлов обнаружилась сильная вибрация корпуса, потребовавшая изменений конструкции.

      Модернизации и переоборудования



      USS North Carolina на верфи

      История службы

      03 сентября 1941 года вышел в пробный поход в Карибское море.

      До весны 1942 года проходил интенсивную боевую подготовку в Карибском море близ острова Мейн.

      С 05 июня 1942 года — в составе Тихоокеанского флота. 10 июня 1942 года линкор прибыл на Тихий океан, где 7 августа участвовал в высадке американских войск на Гуадалканале, осуществлял прикрытие авианосцев, которые оказывали поддержку десанту, и 24 августа сражении у Восточных Соломоновых островов. Во время этих боев сбил от 7 до 14 самолетов Японии, получил 7 близких разрывов авиабомб, не получив повреждений. Потери экипажа — 1 человек.

      6 сентября 1942 года в 2 км от линкора была обнаружена японская подводная лодка, которая была атакована бомбардировщиками с авианосца USS Hornet. Авиация бомбами смогла уничтожить две торпеды, от 3-й линкору удалось уклониться.



      Повреждение линкора при торпедировании

      15 сентября 1942 года получил попадание 533-мм торпеды с японской ПЛ I-19. Пробоина находилась на 6 метров ниже ватерлинии и достигала 3 м². Во время взрыва погибло 5 матросов и 23 получили ранения, вышла из строя носовая башня главного калибра и антенна радара. Скорость упала до 18 узлов. Вечером корабль в сопровождении двух эсминцев ушел на атолл Тонгатабу, куда прибыл 19 сентября для ремонта. С помощью плавучей мастерской USS Vestal к 21 сентября восстановительные работы были завершены и линкор направился в Пёрл-Харбор для окончательного ремонта и установки дополнительного зенитного вооружения.

      С 30 сентября по 17 ноября 1942 года — ремонт в Пёрл-Харборе.

      Базируясь на Нумеа, в составе Task Force 64 (TF64) линкор несколько раз выходил в Коралловое море, для прикрытия подвоза подкреплений на Гуадалканал, но столкновений с противником в этот период не произошло.



      Зенитная установка «Бофорс»

      18 марта 1943 года линкор снова прибыл в Перл-Харбор для модернизации артиллерии и систем управления огнём, работы заняли месяц. После модернизации прошли боевые учения в районе Гавайских островов, после чего корабль принял участие в эскортировании британского авианосца HMS Victorious на Нумеа. Прибыв туда 27 мая линкор продолжил патрулирование в районе Соломоновых островов в составе оперативной группы авианосца Saratoga.

      С 1 июня прикрывал высадки на Нью-Джорджии (30 июня), Велья-Лавелья (15 августа), Бугенвиле (1 ноября), Науру, перед операцией на островах Гилберта в сентябре возвращался в Пёрл-Харбор.

      10 ноября 1943 года USS North Carolina вышел из Пёрл-Харбора в составе охранения Авианосной Оперативной Группы 50.2, для участия в захвате островов архипелага Гилберта.

      28 ноября 1943 года линкор обстреливал остров Науру, выпустив 538 фугасных снарядов по железнодорожной ветке, береговым укреплениям и радарным станциям.

      24 декабря 1943 года линкором нанесены отвлекающие удары по японской авиабазе в Новой Ирландии.

      7 января 1944 года корабль вернулся в Гавана-Харбор для пополнения запасов и заправки, после чего линкор ушел к островам Эллиса.

      21 января 1944 года в составе Task Force 58 (TF58) принял участие в операциях против Маршалловых (январь), Марианских (февраль-март) островов. 29 января линкор начал бомбардировку островов Рой и Намур. Был замечен японский транспорт, несколько залпов с корабля привели к пожару на транспорте, который вскоре затонул. USS North Carolina продолжил обстрел целей и одновременно осуществлял прикрытие авианосцев. 4 февраля зашел в бухту Мадзуро, для пополнения запасов.



      Залп линкора North Carolina

      21 февраля 1944 года При подходе к Марианским островам при налете на авианосцы группы, японских самолетов, сбил 1 из нападавших самолетов. Ночью 29 марта линкор сбил еще один самолет. 30 и 31 марта в составе соединения наносил удары по острову Палау, а 1 апреля по острову Волеай.

      21 апреля 1944 года линкор с составе группы авианосца Enterprise нанёс удары по аэродромам в Новой Гвинее. После чего на берег высадилась морская пехота. До 24 апреля осуществлял поддержку войск, после чего ушел на атолл Улити для заправки.

      29 и 30 апреля корабль снова вышел к Труку. Утром 29 апреля были сбиты 2 японских самолета приближающихся к группе, один из которых был сбит зенитками линкора.

      1 мая 1944 года USS North Carolina накрыл огнем береговые укрепления, зенитные батареи и аэродромы в Понапе, выпустив по ним 185 фугасных снарядов.

      С 14 по 24 мая 1944 года — находился на ремонте в Пёрл-Харборе. Уже 30 мая вернулся к операции на Марианских островах.

      6 июня 1944 года принял участие в обстреле островов Сайпан и Гуам, 15 июня при высадке десанта на Сайпане, линкором был сбил еще 1 самолет, прорвавшийся через авиапатрули американцев.

      17 июля 1944 года вышел на верфь Пьюджет Саунд в Бремертоне и 23 июля встал на ремонт гребных валов, который продлился до 1 октября.

      7 ноября 1944 года встретился с группой Эссекс. Во время заправки в штормовом море были сорваны топливные шланги.



      повреждения после попадания торпеды в 1942 г.

      17 ноября 1944 года заходил на атолл Улити для пополнения запасов. 20 ноября там же в бухте, японскими подлодками был потоплен танкер линкора, USS Mississinewa (AO-59).

      22 ноября 1944 года вышел с Утили для атаки на остров Лусон. Во время следования японской авиацией были выведены из строя несколько авианосцев.

      2 декабря 1944 года линкор вернулся на Улити для подготовки наступления на Миндоро.

      10 декабря 1944 года корабль в составе ударной группы вышел для нанесения ударов по аэродромам на острове Лусон.

      18 декабря 1944 года корабли 3-го флота недалеко от Лусона, попали в сильнейший шторм. Три эсминца перевернулись и затонули. После линкор прикрывал авианосцы, самолеты с которых атаковали остров Формоза и побережье Китая. Линкорам помимо прикрытия авианосцев приходилось заправлять из своих запасов эсминцы.

      26 декабря 1944 года линкор в составе соединения вернулся на Улити, к этому времени он уже успел пройти 231170 миль.

      10 февраля 1945 года вышел в море для присоединения к группе TG58.4, 16 февраля палубная авиация нанесла массированные удары во военно-морской базе в Йокосуке, а на следующий день по Токио.

      19 февраля 1945 года USS North Carolina вышел в состав оперативного соединения TF54 для артподдержки высадки десанта на Иводзиму, и 22 февраля открыл огонь по береговой обороне, обеспечивая прикрытие морской пехоте.

      1 марта 1945 года вернулся на Улити для пополнения запасов и 14 марта снова вышел в море для нанесения ударов по острову Кюсю, для ослабления японцев, перед высадкой на Окинаве. 19 марта одиночный самолет, прорвавшийся под прикрытием облаков, смог вывести из строя авианосец USS Franklin. USS North Carolina обеспечил прикрытие зенитками во время отхода корабля из опасной зоны.

      24 марта 1945 года участвовал в артобстреле южного побережья Окинавы, выстрелив 158 снарядов.



      Линкор у Гавайских островов в марте 1943 г.

      1 апреля 1945 года участвуя в поддержке при высадке пехоты, сбил 3 «камикадзе». В этом же бою, случайно, получил попадание 127-мм снаряда c соседнего линкора, при этом погибло 3 человека, 44 получили различные ранения. На следующий день в результате торпедных и бомбовых ударов затопили самый большой линкор в мире Yamato, а USS North Carolina записал на свой счет еще один сбитый самолет.

      17 апреля 1945 года зенитки корабля сбили еще 2 самолета, и один совместными усилиями с другими кораблями. На следующий день артиллерия линкора выпустила 201 406-мм снаряд по берегу Окинавы, а 27 апреля был отозван на Улити.

      5 мая 1945 года находился на атолле Бикини, а уже 9 мая зашел в Пёрл-Харбор для текущего ремонта, и устранения полученных повреждений. Находился на ремонте до 28 мая.

      15 июня 1945 года USS North Carolina стал флагманским кораблем 6-й дивизии линкоров.

      28 июня 1945 года линкор вышел из Пёрл-Харбора, а 7 июля у Маршалловых островов встретился с группой авианосца USS Randolph и направился в составе группы к Японии.

      10 июля 1945 года ударной группой был нанесен удар по Токио, 15 июля корабельные орудия нанесли удары по металлургическим заводам в Камаси и Муроране, 19 июля производил удары по заводам в Хитачи.

      10 августа 1945 года с линкора были запущены два гидросамолета, чтобы подобрать в Токийском заливе летчика, со сбитого самолета авианосца «Эссекс»

      15 августа 1945 года получен приказ о прекращении военных действий, но линкор продолжал патрулирование до 2 сентября в районе Сикоку, до момента подписания на линкоре «Миссури» акта о капитуляции Японии.

      5 сентября 1945 года вышел из Токио, где стоял 3 дня на якоре, в ожидании возвращения членов экипажа.



      North Carolina в сентябре 1944

      20 сентября 1945 года вошел в Перл-Харбор и через 5 дней ушел к Панамскому каналу. В декабре должен был встать на ремонт на верфи Нью-Йорка.

      6 июня 1946 года принимал участие в учениях у побережья Новой Англии, Карибском море и Панамском канале, а 1 октября снова прибыл на военную верфь Нью-Йорка, где корабль должны были подготовить к выводу из строя.

      27 июня 1947 года линкор North Carolina был официально разукомплектован и поставлен в резерв в Байонне, а в 1954 году начались исследования в целях дальнейшей эксплуатации корабля. Согласно проведенным исследованиям корабль подходил для участия в операциях, но требовалась модернизация в отношении ходовых качеств. Однако, требовались значительные финансовые расходы, порядка 40 миллионов долларов, вследствие чего проект был свернут.

      1 июня 1960 года линкор был исключен из списков флота, простояв в резерве 13 лет, но 11 ноября губернатор одноименного штата создал комитет который должен был рассмотреть вопрос о придании кораблю статуса мемориала. 6 сентября 1961 года штат выкупил линкор за 250000 долларов.

      29 апреля 1962 года был открыт мемориал под который власти выделили 60 акров. Из офицерской кают-компании на главной палубе сделан музей. Каждый желающий может пройти по палубам корабля, заглянуть на мостик и надстройки, посмотреть фильмы об истории линкора.

      Командиры

      • Апрель 1941 года — 23 октября 1941 года — кэптен Olaf M. Hustvedt
      • 23 октября 1941 года — 1 июня 1942 года — кэптен Oscar C. Badger
      • 1 июня 1942 года — 5 декабря 1942 года — кэптен George H. Fort
      • 5 декабря 1942 года — 27 мая 1943 года — кэптен Wilder D. Baker
      • 27 мая 1943 года — 6 октября 1944 года — кэптен Frank P. Thomas
      • 6 октября 1944 года — 26 января 1945 года — кэптен Frank G. Fahrion
      • 26 января 1945 года — 15 июня 1945 года — кэптен Oswald S. Colclough
      • 15 июня 1945 года — 1 февраля 1946 года — кэптен Byron H. Hanlon
      • 1 февраля 1946 года — 27 июня 1947 года — кэптен Timothy J. O’Brien

      Награды

      Линкор получил 15 боевых звезд за участие в операциях:

      • 7-9 августа 1942 года — высадка на острова Гуадалканал и Тулаги
      • 16 августа 1942 года — 8 февраля 1943 года — захват и оборона о. Гуадалканал
      • 23-25 августа 1942 года — битва у Восточных Соломоновых островов
      • 30 июня — 31 августа 1943 года — операции в Новой Джорджии
      • 19 ноября — 8 декабря — операция на островах Гильберта
      • 25 декабря — операции в архипелаге Бисмарка, атака на Кавиенг
      • 29 января — 8 февраля 1944 года — операция на Маршалловых островах (высадка на атоллы Кваджелейн и Мадзуро)
      • 16 февраля — 1 мая — азиатско-тихоокеанские рейды (атака Трука 16 — 17 февраля, атака Марианских островов 21 — 22 февраля, рейды на атоллы Палау, Яп, Улити, Уолеаи 30 марта — 1 февраля, рейд на Трук, Сатаван, Понапе 29 апреля — 1 мая)
      • 21 — 24 апреля 1944 года — операция на западе Новой Гвинеи в районе Холландии
      • 11-20 июня — Марианская операция, захват и оккупация атолла Сайпан, битва в Филиппинском море
      • 13 ноября — 16 декабря 1944 года — операция в заливе Лейте
      • 3 января — 22 января 1945 года — операция на острове Лусон
      • 15-16, 25 февраля — 1 марта 1945 года — операция на Иводзиме
      • 17 марта — 27 апреля 1945 года — операция на Окинаве
      • 10 июля — 15 августа 1945 года — операции 3-го Флота против Японии

      Этот корабль в искусстве

      Начнем с японца:

      Амаги.


      Плюсы корабля:

      Десять стволов по 410мм. Хорошая ПТЗ. Сравнительно неплохие ОФ снаряды.

      Минусы корабля:

      Высокая заметность. Недостаточная дальность стрельбы ГК. ПМК не эффективен (не смотря на формально большое количество стволов) из-за недостаточной дальности.

      Особое замечание:

      Тактика:

      Амаги желательно играть от кайтинга, т.е. от убегания и ведении огня по догоняющим. Вся фишка в том, что у него три башни расположены в корме. Поэтому Амаги это скорее линкор обороны. Можно на нем играть как на корабле второй линии, впрочем при игре против десяток другого ничего и не остается. В нынешней мете чувствует себя не очень хорошо, ибо в отличие от премиумного собрата Кии не несёт торпед, поэтому врываться на нем противопоказано.

      Билд командира корабля:



      Итог:

      1. Комфорт от игры – 4 балла из 10
      2. Сложность использования – 7 баллов из 10
      3. Актуальность в текущей мете – 4 балла из 10

      Северная Каролина.


      Плюсы корабля:

      Сигма 2.0. Инвиз. Дальность. Мощные ББ. Отличное ПВО. Улучшенная американская хилка (восстанавливает больший % боеспособности).

      Минусы корабля:

      Скорость уступает одноклассникам. Слабая ПТЗ. Слабое бронирование. ПМК неэффективен из-за недостаточной дальности действия. Баллистика требует сноровки.

      Особое замечание:

      Тактика:

      Билд командира корабля:


      Набор модернизаций:


      Итог:

      • Комфорт от игры – 6 баллов из 10
      • Сложность использования – 6 баллов из 10/3 балла из 10 при носоаутизме
      • Актуальность в текущей мете – 6 баллов из 10

      Бисмарк.


      Плюсы корабля:

      Сравнительно много ХП. Хорошая скорость. Броня (трудно доставаемая цитадель). Есть ГАП. Эффективный ПМК. Быстрый КД ГК. Улучшенное пробитие ОФ снарядов у 150мм ПМК. Относительно быстрые башни.

      Минусы корабля:

      Малый калибр ГК. Плохая точность на дальней дистанции. Малое количество стволов ГК. Хорошо ест белый урон.

      Особое замечание:

      Сигма стандартная, 1.8. Инвиз, формально, можно раскачать до показателя около 13км, но покажите человека, который будет качать Бисмарк в инвиз? Требует нестандартной сборки билда командира для реализации ПМК. ПВО в какой-то степени присутствует.

      Тактика:

      Билд командира корабля:



      Итог:

      • Комфорт от игры – 5 баллов из 10
      • Сложность использования – 7 баллов из 10
      • Актуальность в текущей мете – 5 баллов из 10

      Монарх.


      Плюсы корабля:

      Топовый инвиз на уровне. Хорошие ОФ снаряды. Быстрый КД ГК.

      Минусы корабля:

      Малый калибр ГК. Дальности ГК нет. Крайне мало ХП. Плохое бронирование. Слабая ПТЗ. Слабое ПВО. Плохой пробой ББ. Медленный. Про ПМК вообще забудьте.

      Особое замечание:

      Тактика:

      У этого корабля есть две тактики.

      Билд командира корабля:


      Набор модернизаций:


      Итог:

      • Комфорт от игры – 3 балла из 10
      • Сложность использования – 9 баллов из 10/4 балла из 10 при фугасоаутизме
      • Актуальность в текущей мете – 3 балла из 10

      Ришелье.


      Плюсы корабля:

      Быстрый. Неплохая ПТЗ. Концентрация всего ГК в носу. Достаточно пробивной ГК.

      Минусы корабля:

      Малый калибр ГК. Малое количество стволов ГК. Невозможность кайтинга. Плохое ПВО.

      Особое замечание:

      Тактика:

      Билд командира корабля:


      Набор модернизаций:


      Итог:

      • Комфорт от игры – 6 баллов из 10
      • Сложность использования – 5 баллов из 10
      • Актуальность в текущей мете – 6 баллов из 10

      Суммируя все вышесказанное:

      Бисмарк актуален с той оговоркой, что он попадает в топ. Но мы же с вами понимаем, что это случается реже, чем попадание в дно.

      Амаги это просто неактуальная серость, у которого нет почти ничего, стоящего упоминания. Монарх не актуален по совокупности факторов, из которых главный это сложность его эффективной реализации в текущих условиях.

      PS:

      BONUS

      Для тех, кто дочитал до конца. За последние две недели я играл в рандоме только на линкорах восьмого уровня специально для сбора статистики по матчмейкеру.

      Вот что получилось:



      Эти два ровесника так и не сошлись в реальном бою, хотя регулярно встречаются друг с другом на просторах виртуальных морей World of Warships. Но чем бы закончилось их столкновение вживую? Давайте разбираться! Столкнём последний построенный немецкий линкор и первенца американской предвоенной кораблестроительной программы: Tirpitz и North Carolina.

      Эти два ровесника так и не сошлись в реальном бою, хотя регулярно встречаются друг с другом на просторах виртуальных морей World of Warships. Но чем бы закончилось их столкновение вживую? Давайте разбираться! Столкнём последний построенный немецкий линкор и первенца американской предвоенной кораблестроительной программы: Tirpitz и North Carolina.

      Сама Showboat ( так прозвали « Норт Кэролайн» в ВМС США после того, как на ее ходовые испытания собрались посмотреть с берега тысячи зрителей) всю войну провела на Тихом океане, где пересечься с « Тирпицем» было, прямо скажем, сложновато. Но её систершип « Вашингтон» в 1941-42 годах нёс службу в Атлантике, и, среди прочего, участвовал в охранении « Тирпиц» — супернаглость по-британски' data-src=/system/images/000/111/360/teaser/4f6d27a4497d921efc0ee049262f1328e3a01dbc.jpg?1579248825 data-lead='Нетрудно предсказать результат схватки слона и муравья. Но храбрость последнего вызывает уважение. Точно так же, как и мужество экипажа британского траулера, который собирался бросить вызов грозе арктических конвоев — линкору « Тирпиц».
      ' title=>конвоя PQ-17 летом 1942 года, где имел более чем реальные шансы обменяться с « Тирпицем» залпами главного калибра. Боя артиллерийских кораблей тогда так и не произошло, но сравнить всё равно интересно. Итак, поехали.

      Представление участников

      С немецкой стороны: линейный корабль « Тирпиц», второй корабль типа « Бисмарк». Построен на военной верфи в Вильгельмсхафене, заложен в ноябре 1936 года, спущен на воду 1 апреля 1939, передан флоту 25 февраля 1941, достиг боевой готовности летом 1941 года. Стандартное водоизмещение корабля — около 43000 тонн, полное — около 52000.

      Тирпиц

      С американской: линейный корабль типа « Норт Кэролайн». Два корабля этого типа были построены в 1937-41 годах. Это первые линкоры, переданные американскому флоту после Вашингтонского договора 1922 года, установившего ограничения на размеры флотов и характеристики боевых кораблей стран-участников соглашения. Стандартное водоизмещение — около 37500 тонн, полное — около 44400.

      Норт Кэролайн

      « Норт Кэролайн»

      Евгений Башин-Разумовский

      Евгений Башин-Разумовский Эксперт по историческим вопросам

      Вашингтонский морской договор 1922 года был подписан США, Великобританией, Японией, Францией и Италией. Фактически для тех лет он представлял собой договор об ограничении стратегических вооружений. Ключевые моменты соглашения — введение потолков тоннажа для отдельных категорий кораблей каждого флота и ограничение характеристик перспективных боевых единиц. Так, тоннаж линейных флотов стран подписантов должен был соотноситься как 5 — 5 — 3 — 1,7 — 1,7 для Британской империи, США, Японии, Франции и Италии соответственно. В метрических тоннах стандартного водоизмещения это соотношение выглядело как 533400 — 533400 — 320040 — 177800 — 177800.

      Ограничение характеристик касалось водоизмещения кораблей и калибра артиллерии. Так, корабли линейного класса ( линкоры и линейные крейсера) не должны были иметь стандартное водоизмещение более 35000 тонн, запрещалась установка артиллерии крупнее 406 миллиметров. Обычным крейсерам не позволялось иметь артиллерию крупнее 203 мм и превышать 10000 тонн водоизмещения. Эти ограничения заложили стандарты « вашингтонских кораблей». Кроме того, соглашение вводило « линейные каникулы» — запрещая, за несколькими исключениями, строительство новых линкоров в течение 10 лет. Позднее каникулы были продлены ещё на пять лет, до 1937 года.

      Германия, которой согласно положениям Версальского договора запрещалось строить корабли тяжелее 10 тысяч тонн в принципе, не участвовала в соглашении. Позднее активизация немецкого и японского военно-морского строительства приведёт к фактическому разрушению Вашингтонской системы.

      Сравнивать будем по следующим параметрам: огневая мощь, бронирование и противоторпедная защита, ПВО, ходовые качества, возможности радиоэлектронного оборудования.

      Огневая мощь

      Тяжёлые артиллерийские корабли строятся, что логично, для уничтожения противника артиллерийским огнём. Огневая мощь — ключевой параметр для любого линкора. Что с мощью у наших участников?

      Главный калибр немца: восемь орудий 38 cm SK C/34 в четырёх башнях Drh.L. C/34e. Калибр — 380 миллиметров, дальность стрельбы — 35,6 километра стандартными 800-килограммовыми бронебойными или фугасными снарядами, 55,7 километра — облегчёнными 495-килограммовыми фугасными снарядами. Скорострельность по паспорту — 2,5 выстрела в минуту на орудие. На испытаниях была достигнута скорострельность в 3,125 выстрела в минуту на орудие. В боевых условиях немец показывал скорострельность примерно в один выстрел в минуту на орудие.

      Вес залпа главного калибра немецкого линкора составляет 6400 килограммов. В реальных боевых условиях за пять минут при скорострельности один выстрел в минуту на орудие ( что весьма немало для такого калибра) « Тирпиц» отправит в сторону оппонента 32 тонны металла и взрывчатки.

      Тирпиц

      Средний калибр « Тирпица» состоял из орудий двух систем. Во-первых, это 12 150-мм орудий 15 cm SK C/28 в шести башнях Drh.L.C/34. B. Их скорострельность достигала шести выстрелов в минуту, вес снаряда — 45,3 килограмма, дальность стрельбы — до 25 километров. Эти орудия предназначались в первую очередь для борьбы с лёгкими кораблями противника, например, атакующими эсминцами.

      В качестве второго среднего калибра немец использовал 16 105-мм пушек 10.5 cm SK C/33 в спаренных установках. Эти универсальные орудия в первую очередь предназначались для ПВО, но могли вести огонь и по надводным целям. Максимальная дальность стрельбы этих пушек превышает 17 километров, досягаемость зенитного огня — более десяти километров, скорострельность — 15-18 выстрелов в минуту, вес снаряда — 15,1 килограмма. Сухопутная версия этой пушки — 10.5 cm FlaK 38 — была основной артиллерийской системой ПВО рейха во время войны, прикрывая крупные города и важные военные объекты.

      Перейдём к « американцу». Главный калибр « Норт Кэролайн» — девять 406-мм орудий 16″/45 Mark 6 в трёхорудийных башнях. Дальность стрельбы 1225-килограммовыми бронебойными снарядами — 33,7 км, 862-килограммовыми фугасными — 36,7 км.

      Важно помнить, что реальные дистанции морского боя для всех кораблей были как минимум вдвое меньше паспортных значений дальности.

      Паспортная скорострельность — два выстрела в минуту, в бою « Норт Кэролайн» показывал скорость стрельбы в 1,56 выстрела в минуту на орудие. Вес залпа главного калибра « американца» — 11025 килограммов, а за пять минут с установленной боевой скорострельностью « Норт Кэролайн» или « Вашингтон» отправят в сторону врага 85995 килограммов металла и взрывчатки.

      Норт Кэролайн

      « Норт Кэролайн»

      По основному параметру серьёзное преимущество у « американца» — у него больший вес залпа, более высокая боевая скорострельность и более чем в полтора раза больший вес бронебойного снаряда. « Тирпиц» же для своего водоизмещения откровенно недовооружён, что типично для немецкой школы, строившей недовооружённые, но перезащищённые корабли.

      Рейтинг:
      « Тирпиц» — 3
      « Норт Кэролайн» — 4,5

      Броня и противоторпедная защита

      Бронирование немецкого линкора довольно сложно и разнообразно. Его основу составляет 320-мм главный пояс, по длине простирающийся от первой до последней башни главного калибра. Верхняя часть борта защищена 145-мм бронёй, нижняя — 170-мм. В носовой части вдоль ватерлинии корабль прикрыт 60-мм броневым поясом, а в корме — 80-мм. Траверзы, то есть поперечные бронированные переборки, защищающие погреба боезапаса от попаданий снарядов с носа и кормы, имеют толщину 220 мм, так же закрыты и подбашенные отделения. Существенную роль в броневой защите жизненно-важных узлов и агрегатов « Тирпица» играет бронированная палуба толщиной от 80 до 110 миллиметров. Она призвана защищать корабль от снарядов, прилетающих со средних дистанций по относительно настильной траектории. Если вражеский снаряд попадёт в борт « немца», то, чтобы добраться до машинного отделения, ему придётся пробить не только 320 мм главного пояса, но и 110 мм скоса броневой палубы, от которой он, скорее всего, отрикошетит.

      Башни главного калибра немецкого корабля защищены со лба 350-мм броней, с бортов — 150-мм. Крыши башен имеют толщину 130 мм.

      Тирпиц

      « Тирпиц» ( фото: World of Warships)

      Противоторпедная защита « Тирпица» рассчитана на подрыв 350-кг боевой части торпеды, снаряжённой ТГА ( смесь тротил-гексоген-алюминий), на глубине в половину проектной осадки ( около пяти метров).

      Башни главного калибра « Норт Кэролайн» имеют лоб в 406 мм, борт в 249 мм и крышу в 178 мм, что заметно превосходит показатели немецких установок.

      Норт Кэролайн

      « Норт Кэролайн» ( фото: World of Warships)

      Американский корабль лучше защищён и с носовых курсовых углов — за счёт более мощных траверзов. Это сочетается с более мощным артиллерийским вооружением — в нос у « янки» работают шесть стволов против четырёх у немцев.

      Противоторпедная защита « Норт Кэролайн» и « Вашингтона» рассчитана на подрыв 320-килограммового заряда тринитротолуола и теоретически была несколько слабее немецкой, однако её слоистая конструкция — из нескольких последовательных переборок — оценивается как более надёжная с точки зрения поглощения и рассеивания энергии взрыва торпеды.

      В целом оба корабля можно оценить как адекватно защищённые относительно имевшихся на тот момент угроз. Конечно, ни американцы, ни немцы не рассчитывали свои линкоры на противостояние с монстрами типа « Ямато», но на них нашлась иная управа.

      Рейтинг:
      « Тирпиц» — 4
      « Норт Кэролайн» — 4

      Для отражения ударов с воздуха немецкий корабль использовал, во-первых, 16 105-мм орудий « второго универсального калибра», а во-вторых располагал батареей малокалиберной зенитной артиллерии. 16 37-мм стволов 3.7 cm SK C/30 в восьми спаренных установках и, в исходном варианте, 12 одиночных зенитных автоматов 2 cm Flak 30/38. В ходе войны количество 20-мм стволов на « Тирпице» выросло до 78 — в одиночных и счетверённых установках. Зенитным огнём среднего калибра управляли стабилизированные командные посты SL-8, оснащённые дальномерами, однако малокалиберная зенитная артиллерия централизованного управления не имела, а приказы передавались голосом или по телефону.

      Тирпиц

      « Тирпиц» ( фото: World of Warships)

      Американская зенитная батарея из 20 127-мм орудий выглядит однозначно более мощной — так же, как и МЗА ( малокалиберная зенитная артиллерия): к 1943 году оба корабля типа « Норт Кэролайн» несли по десять счетверённых установок 40-мм орудий « Бофорс» — 40 стволов против 16 37-мм на « Тирпице». Количество 20-мм стволов к этому времени достигало 64 на « Вашингтоне» и превышало 50 на « Норт Кэролайн». Эта разница тоже во многом обусловлена условиями боёв: воздушная опасность на Тихом океане была намного выше. Контрольно-дальномерные посты ПВО довольно быстро получили радары.

      В целом ПВО американского линкора намного мощнее — но и угрозы, с которыми сталкивались американцы, заметно серьёзнее.

      Рейтинг:
      « Тирпиц» — 3,5
      « Норт Кэролайн» — 5

      Ходовые качества

      Главная энергетическая установка « Тирпица» включает три турбозубчатых агрегата — и, соответственно, три вала. Энергию она получает от 12 паровых котлов Вагнера с высокими параметрами пара — давление достигает 100 атмосфер, а температура перегретого пара — 480 градусов! Это позволяет уменьшить вес и габариты котлов, но и снижает их надёжность. Мощность силовой установки достигает 103 мегаватт, что позволяет линкору развивать скорость в 30 узлов. Дальность плавания экономичным 19-узловым ходом превышает 8800 морских миль. Мореходность немецкого линкора оценивается как хорошая — хотя проблемы с заливаемостью носовой части были хроническими для немецких тяжёлых кораблей всю войну.

      Американский линкор имеет четырёхвальную установку мощностью 90 мегаватт. На каждый из четырёх турбозубчатых агрегатов работают два паровых котла ( итого восемь). С повышенными параметрами пара американцы предпочитали не возиться, обходясь давлением в 40 атмосфер. Полный ход, достигнутый на испытаниях, составлял 28 узлов, дальность плавания экономичным 15-узловым ходом превышала 17 тысяч миль — 3/4 окружности земного шара по экватору! Такие требования были вполне резонны с учётом необозримых просторов Тихого океана, где предстояло действовать ВМС США.

      Норт Кэролайн

      « Норт Кэролайн» ( фото: World of Warships)

      Мореходность « Норт Кэролайн» и « Вашингтона» оценивается как достаточно посредственная. Этот недостаток сохранился и у их преемников — кораблей типа « Саут Дакота», и привёл к резкому росту размеров линкоров типа « Айова» — одной из целей которого было улучшение мореходности за счёт удлинения носовой части корабля.

      Немецкий линкор несколько быстрее и мореходнее американского коллеги, но последний имеет бОльшую дальность плавания. В реальных же боевых условиях превосходство на два узла полного ходя для этих кораблей можно признать несущественным — диктовать дистанцию боя « Тирпиц» всё равно бы не смог: для уверенного поражения цели бронебойными снарядами ему пришлось бы сближаться.

      Рейтинг:
      « Тирпиц» — 4
      « Норт Кэролайн» — 3,5

      Радиоэлектронное вооружение и управление огнём

      Для управления огнём главного калибра « Тирпиц» использовал пять 10,5-метровых дальномеров, три из которых располагались в башнях главного калибра B, C и D ( дальномер башни А был демонтирован из-за забрызгивания его оптики волнами), а два — в командно-дальномерных постах. Линкор располагал также вспомогательным семиметровым дальномером и 3,5-метровыми дальномерами с ночной оптикой. Непосредственно управлял огнём старший артиллерийский офицер корабля, получая данные с дальномеров. При этом башни главного калибра могли вести огонь и самостоятельно — по данным собственных дальномеров ( кроме башни А, которой пришлось бы полагаться на помощь соседей). Немецкие корабли достаточно рано получили радары, но внедрить их в систему управления огнём немцы не сумели — радары использовались лишь для общего обнаружения цели и измерения расстояния до неё в условиях ограниченной видимости.

      Тирпиц

      « Тирпиц» ( фото: World of Warships)

      Американские системы управления огнём во время Второй мировой были более продвинутыми. Башни располагали 13,5-метровыми дальномерами ( бОльшая база обеспечивает бОльшую точность измерения дистанции). Контрольно-дальномерные посты Мк 38 имели восьмиметровые дальномеры — более компактные, чем у немцев, — однако довольно быстро получили в дополнение к ним радары управления огнём, что резко повысило возможности линкоров в ночном бою. Это подтвердили и результаты реальных схваток на Тихом океане. В ночь на 15 ноября 1942 года « Вашингтон» артиллерийским огнём утопил японский линкор « Кирисима», при этом управление огнём велось с помощью радара.

      Рейтинг:
      « Тирпиц» — 3
      « Норт Кэролайн» — 4,5

      О преимуществах и недостатках каждого корабля можно спорить, но ключевые достоинства, которые определяют итоговую оценку, сводятся к превосходству в огневой мощи и качестве управления ей. Оба этих параметра у « американца» заметно выше, и скорее всего, в реальном бою — даже один на один — у « Тирпица» было бы немного шансов против линкора типа « Норт Кэролайн». Старший брат утопил « Худ»? Ну извините, « Худ» — корабль, построенный по требованиям Первой мировой, и с броневой защитой у английских линейных крейсеров были проблемы всю дорогу. Против куда более « дубового» « американца» немцы, скорее всего, не сплясали бы.

      Читайте также: