World of warcraft the burning crusade прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Первое «классическое» дополнение не снискало такого же успеха, как World of Warcraft Classic, и, возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

Классические сервера World of Warcraft, а точнее воссоздание «ванильной» версии знаменитой MMORPG без дополнений на современных технологиях, оказались более чем успешны. На релизе WoW: Classic занимал первые места по просмотрам на Twitch, а сама игра переживала рекорд онлайна. Тематические форумы и соцсети ревели так, что складывалось ощущение, что в «новый старый WoW» играет весь мир. От простых геймеров до бывших разработчиков и даже голливудских звёзд.

На фоне такого запуска старт классической версии первого дополнения, The Burning Crusade, прошёл очень тихо — и так же тихо оно живёт. Создаётся ощущение, будто это событие и вовсе не заметили — ну вышло и вышло. Кто-то пошёл переводить персонажа с «классики» в Запределье, кто-то начал качать нового, а первые рейды закрыли буквально за сутки.

Как так получилось, насколько популярен The Burning Crusade сейчас, стоит ли в него играть и что ждёт затею второй жизни известной MMORPG в будущем — рассказываем в этом материале.

Дилемма Burning Crusade

Одна из причин повышенного внимания к WoW: Classic — это то, что Blizzard вернула потерянную игру. Кроме пиратских серверов других вариантов посмотреть на «ту самую MMORPG» не было — старые локации изменились после WoW: Cataclysm, механики давно стали не те, рейды и подземелья переработали. Для кого-то классические сервера стали возвращением потерянного детства, а для кого-то — новым, хардкорным опытом.

С The Burning Crusade всё гораздо проще — это слегка улучшенный в плане баланса и механик маленький кусок классического World of Warcraft. Тут меньше нового контента для людей, что не застали WoW в 2004-2012 годы. К тому же, локации Запределья никуда не исчезали — до сих пор на актуальных серверах можно выполнять в них задания, а также ходить в подземелья и рейды, пускай они уже давно не обязательны и нужны только ради трансмогрификации и питомцев. Просто с дополнениями Запределье превратилось в очередную локацию на пути к максимальному уровню.

К тому же, это, опять же, малая часть «старого WoW». Если WoW: Classic была двумя большими континентами с огромной дорогой в 60 уровней и несколькими большими рейдами, то The Burning Crusade — это дополнение с парой локаций. Всё «новое старое» игроки посмотрят куда быстрее — эндгейм-контент дополнения, очевидно, меньше всей игры в целом. За первые недели большая часть игроков уже взяла 70 уровень: кто-то качался во время препатча, кто-то перенёс персонажа из WoW: Classic, а кто-то просто купил прокаченного героя (о чём немного позже).

То есть, WoW: Classic жил два года потому, что до его конца дойти было довольно сложно и очень долго. В The Burning Crusade этот путь составит всего 10 уровней, пару новых локаций, подземелья и рейды. Создаётся ощущение, что жизнь на серверах закончится куда как быстрее — все уже в конце игры, делают подготовительные квесты для рейдов и оперативно закрывают все гештальты. Ведь у них уже есть герои и снаряжение для эндгейма.

Лишь очень малая часть коммюнити classic-серверов сейчас проходит путь прокачки с нуля. Так что, возможно, сервера опустеют за год, если не считать притока игроков во время открытия новых рейдов вплоть до финального.

Старт дополнения: странные финансовые решения, долгие техобслуживания, короткий пре-патч

Старт The Burning Crusade получился более неоднозначным, чем у WoW: Classic. Самое малозначительное, но для кого-то неприятное — правки баланса. Blizzard слегка поступилась своим принципом «перенести тот самый опыт один в один» и внесла небольшие правки тут и там — например, в характеристики предметов. Это малозаметные вещи, но хардкорных фанатов они расстроили.

Куда серьёзнее коммьюнити взбудоражили платные услуги: уникальные ездовые животные, эффекты и анимации за деньги, которых в оригинальной The Burning Crusade не было. Тут сразу две проблемы, приводящие геймеров в ярость: донат и очередное изменение духа TBC. Отдельной темой для споров стал буст персонажей: за дополнительную плату вы могли сразу создать героя, готового к Запределью, со стартовыми навыками и экипировкой. Такие бустеры куда менее полезны в подземельях и рейдах, чем вкачанные вручную с нуля персонажи, поэтому взамен они получают косые взгляды от «честных» игроков.

Ещё одним минусом было то, что эти функции стоили слишком больших денег — 35 долларов на западных серверах. Под давлением недовольных игроков Blizzard снизила цену

Старт серверов прошёл тоже не очень хорошо. Во-первых, релизу TBC предшествовал пре-патч: этап, когда MMORPG ещё не перешла на новое дополнение, но какие-то функции уже включили. Например, возможность выполнить важные квесты перед Запредельем или подкачать персонажей новых рас (дренеи и эльфы крови). В оригинальной игре он длился месяц, тогда как на классических серверах — всего две недели. До 60 уровня героя можно докачать за это время, но тогда придётся отказаться от еды и сна — или пользоваться помощью друзей и абьюзом механик некоторых классов (привет, фростмаги с их АоЕ-прокачкой).

Во-вторых, релиз препатча TBC задержался. Blizzard в течение нескольких часов переносила его на час позже из-за внезапных технических работ, чем изрядно злила аудиторию. По итогу игра обновилась на полдня позже.

В защиту Blizzard стоит сказать, что в остальном старт прошёл гладко: сервера не упали, и очередей практически не было (пострадали от них разве что американские сервера, чем изрядно расстроили большую часть англоязычных стримеров). Игра просто началась, все с комфортом разбрелись по Запределью в поисках приключений сразу после эпического побоища у портала.

Что сейчас происходит в Азероте

В The Burning Crusade всё спокойно. Очередь можно застать только в вечер выходного дня, и то недолгую — от силы минут 10 (по крайней мере, на русскоязычных серверах). На этот раз Blizzard включила систему множества слоёв, поэтому огромный наплыв игроков может держать один единственный сервер — большинство игроков без труда играет на самых популярных, тогда как вспомогательные уже выглядят пустынными и мёртвыми. Ведь в них нет особого смысла, когда со всеми игроками справляется основной реалм. У русскоязычных серверов это Пламегор, хотя многие предпочитают играть на Хроми.

Я ностальгии ради решил начать качать с нуля эльфа крови — это была первая раса, которую я выбрал в World of Warcraft (правда, на Wrath of the Lich King — застал я WoW в районе 2009-2010). Решил поностальгировать. Пускай я оказался не одним любителем эльфов крови, народу на стартовых локациях маловато.

Ещё находятся люди для совместных заданий, но в целом найти группу в подземелье непросто — пускай ситуация и лучше, чем на второй год жизни в WoW: Classic. Сразу ясно, что основная часть игроков уже ушла в Запределье. Так, столица эльфов Луносвет практически опустела уже к первой неделе игры — все либо в Оргриммаре, либо в Запределье.

Геймплейно TBC — более комфортная и, я бы даже сказал, адекватная версия WoW: Classic. Благодаря правкам баланса Blizzard по максимуму избавилась от бесполезных спеков и классов — тот же воин теперь не единственный полезный танк в игре, другим тоже дали шанс.

Именно тут появились полёты, которые, по мнению многих фанатов, убили мировое PvP. Появилась профессия ювелира и система вставки камней характеристик в экипировку. Появились первые рейды для небольшой группы, арены, новые легендарные предметы и рейды, которые вошли в историю всей игры за свои удачные идеи и прекрасный геймдизайн — например, Каражан, где приходится выступить в театре и играть в волшебные шахматы.

Метки заданий всё ещё не появились, равно как и поиск случайной группы в подземелье — разве что камни встреч научили телепортировать сопартийцев ко входу. Зато прокачка стала чуть приятнее — ну, или по крайней мере мне так кажется. В любом случае, 20 уровень в TBC я взял за пару дней, тогда как в «ванилле» у меня на это ушла минимум неделя.

В целом, TBC в своём классическом виде — это приятная гриндилка под сериал на втором мониторе. Она делит почти все достоинства и недостатки «ваниллы», которые я уже описывал в отдельной статье. Немного занудно, куда как сложнее актуала, но проще в плане восприятия — минимум сторонних валют, механик и неактуального контента. Да и вознаграждает классический WoW куда как сильнее — здесь кольцо на +6 к интеллекту на первых уровнях радует гораздо сильнее, чем десятый к ряду эпический доспех в Shadowlands.

Прогнозы на будущее

Смотря на положение дел в самой игре и внимание геймеров на стрим-площадках и тематических форумах, хочется сказать, что TBC вышла уж слишком тихо. Внимания к ней приковано куда меньше, чем к Classic, и, на мой взгляд, перспективы у классических серверов очень туманны. Все дополнения (кроме, пожалуй, Cataclysm, где изменили вообще всю игру до неузнаваемости) займут у игроков гораздо меньше времени, а релиз нового «старого» аддона будет мгновенно убивать сервера предыдущего — сейчас сервера Classic просто вымерли. Возможно туда вернутся ностальгирующие игроки и самые ярые фанаты именно «ванильного» WoW, но пока что там буквально никого нет.

Так что если вы хотите посмотреть Запределье в виде актуального дополнения, лучше делать это сейчас, пока у релизов летнее затишье, а у людей — отпуска и не прокачанные герои. Очень скоро классические сервера The Burning Crusade могут опустеть, и, судя по опыту Classic, у вас вряд ли будет шанс наверстать упущенное спустя год.

Неизвестно, как игроки встретят классические сервера Wrath of the Lich King. Там тоже не очень много изменений в глобальном для серии масштабе, да и западное коммьюнити больше любят первое дополнение — WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы. Ну и привязка к славному прошлому Warcraft как RTS-серии в этом аддоне сильнее, чем в любом другом — Нордскол и Нортренд, конец истории Артаса и многое другое. Смело можно сказать одно — кажется, пик популярности идея классических серверов пережила на «ванилле», и повторить такой ажиотаж у Blizzard не получится.

Возможно, всё же отчасти директор Blizzard Аллан Брек был прав. Мы думали, что нам это нужно — но на самом деле не так, чтобы очень. Как исторический артефакт классические сервера — прекрасная инициатива. Но всё же большинство игроков довольно быстро устали от геймдизайна 15-летней давности. Так что это история исключительно для хардкорных фанатов и ностальгирующих олдфагов, которая, к тому же, не продлится долго.

Показать ещё 73 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

Наконец-то текстовый пересказ ролика орка подкастера, с небольшими дополнениями. Уважаемо

Ночной колос

Практически один в один. Только у орчины про массы все же было сказано.
Тут статья больше в негативном ключе.

Главное, чтобы количество знаков было достаточным, чтобы с галочкой вывесить. Сюр какой-то

Куда серьёзнее коммьюнити взбудоражили платные услуги: уникальные ездовые животные, эффекты и анимации за деньги, которых в оригинальной The Burning Crusade не было.

Интересно, у нас тоже игроки /плюют в тех, кто на купленном маунте катается? :D

мне кажется всем похер, с учётом что по отзывам этих маунтов теперь больше чем обычных конях

Ответственный корабль

WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы.< Нет

привязка к славному прошлому Warcraft как RTS-серии в этом аддоне сильнее, чем в любом другом — Нордскол и Нортренд, конец истории Артаса и многое другое< Да
ред.

Технически доколупаться можно, ведь в ру регион вов пришёл с препатчем лк, но по факту это был уже личкинг, согласен

Ответственный корабль

Некоторое комьюнити со временем сбегало с ру серверов на евро, а вот когда ру сервера открылись народ хлынул ибо начать сначала имея хороший игровой опыт на евро было весьма заманчиво + поймать/убить рарника. Я таким образом случайно поймал прозрачную кошку и назвал Синигами (не я не анЕмешник) и выставлял на демонстрацию в городе ;)
Потом люди начали возвращаться на свои евро серверы.

А вот ЛК именно был тем, что называют пройти онлайн игру ;) Для многих, как и для меня игра закончилась именно на Артасе ;) Зуммеры все равно не поймут ;)

Разделяю твоё мнение с одной поправкой - для меня на равне с ЛК любимым аддоном стал неожиданно легион. Хотя что неожиданного: куча нововведений и тд

Светский ящик

Пропустил Легион, но в свое время побегал в его локациях и поделал квесты. Кажется аддон действительно был годнотой. Забавно, что после него как-будто цикл тик-ток у Близов сломался. Раньше хорошие аддоны были через один, а сейчас два подряд относительно провальные. ред.

может легион и стал хорошим спустя полгода или больеш с релиза, но для меня это было начало конца, такого количества грайнда не привносил ни один аддон. При чем первый месяц было классно, но потом когда начался рейдинг, люди прокачали артефакт к 30+ лвлам и поняли, что дальше за поебень творится, а еще эти ебанные легендарки. И вроде как я слышал, следующий бфа был тупо под копирку, и почему же он тогда людям не зашел, если легион так хорош? возможно глаза раскрылись или людям потребовалось куда больше времени, что бы заебаться от вечного и бессмысленного фарма ради фарма.

з.ы. но локации там классные, и квестинг приятный.
з.з.ы. имхо никакого тик-така у близард и не было, для меня каждый следующий аддон хуже предыдущего, в лучшем случае на том же уровне. Даже не могу сказать, что рейдинг у близард прямо так развивается с каждым аддоном, например, первые рейды в МоП (если честно, в пандах вообще не было не понравившихся мне рейдов) и ВоД были на голову лучше, чем первый в легионе ред.

Выше написал что в легионе было много новинок. В бфа было то же самое, обычный редизайн, поэтому и не зашёл. Плюс если из легиона убрать меч Саргераса, воткнутый в Азерот, можно было закончить весь сюжет вов. В бфа же начался какой то маразм

не было никакого перпатча, когда ВоВ официально релизнулся в РФ

До сих пор не могу терпеть "Нордскол" только Нортренд

ВОВ это больше порофлить над никами

Как же меня бесят подобные ники и названия гильдий.

Прикольно порой увидеть их между фармом мобов

Катаем с друзьями(5 человек) почти каждый вечер помогаем с квестами, собираемся в данжи, бьем орду и делимся ресами - это чувство я вряд-ли где-то еще испытаю

сколько тебе лет?

Первый классик был топ на твиче, потому что в самой игре были нереальные очереди. Для БК добавили слоёв, провели грамотные тесты и именно потому никто не смотрел на игру стримеров

У Шэдоулэндс также благодаря шардам не было очередей на серверах, но на твиче однако был почти лям онлайна.
TBC просто недостаточно раскрутили, дату релиза меньше чем за месяц до него заанонсили, и мимокродилов поэтому почти и не было, врывалась считай только самая-самая ЦА.

кто-то начал качать нового, а первые рейды закрыли буквально за сутки.

потому что в ваниле на прокачку требуется гораздо больше времени
и все равно ваниле МК закрыли на 6ой день пацаны в зеленом шмоте

Так, столица эльфов Луносвет практически опустела уже к первой неделе игры — все либо в Оргриммаре, либо в Запределье.

сильвермун сити ВСЕГДА был пустым с первого дня появления БК как Екзодар, из-за отсутствия нормальной транспортной развязки.
Тандерблафф и Дарнасс - по той же самой причине всегда пустые

на 6ой день пацаны в зеленом шмоте

Все так. Классик это больше про приключение от 1 до 60 уровня. Дальше, с каждым аддоном, игра начала обрастать "сессионными" элементами.

Первое «классическое» дополнение не снискало такого же успеха, как World of Warcraft Classic, и, возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

Кортез ну йобана врот, на бк еще даже арены не открыли.

Светский ящик

Было бы круто еслиб они взяли классику за основу и начали делать из нее совершенно другой вов. А БК, не смотря на определенную любовь фанатов - скучнейший аддон. По-моему всем сейчас очевидно, что таким популярным как классика он не будет.

Идеологический историк

Первый классик был чем-то новым.
А бк это просто ещё один старт аддона.

Популярность игры на твиче никак не коррелирует с возможностью поиграть в нее (Фортнайт, Валорант, КС, Дота) ред.

Ночной колос

Теперь можно запускать классик классик.

А вотлк это как шаурма.

Народ там полюбому будет играть когда откроются арены, я такую же телегу про то что классик умрет слышал и на ваниле, однако ничего, она жила, люди рейдили и качали альтов. А в бк на капе занятий то побольше чем там. Ну и то что в бк играет не меньше чем в классику на старте говорит вечно лагающий аук с его количеством лотов, которые выросло в несколько раз.
Но донат в бк это конечно зашквар пиздец, теперь пиратки бк более близлайк сервера чемсами сервера близов.

P. S. ЛК топ, он пользуется популярностью из за того что там было допиленно все что нуждалось в доработке, и то что они похерили с выходом каты ред.

WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы

бтв прямо сейчас сижу в рейде на пиратке LK :) ред.

Ну а по твоему мнению, в чём секрет популярности именно Лича в СНГ, если локализация и привязка к вар3 не аргументы? Последнее, кстати, и в БК было — Иллидан, Мэв, Запределье, Вайши, Кель, Тёмный Портал.

Сеттинг, ЦЛК, Ульдуар в разы интересней рейдов БК, отсутствие фарма кучи репутаций что бы куда либо попасть, 280 маунты а не клячи по 150, более продуманные классовые механики и взаимодействие классов между собой, отсуствие тонны фласок, человеческие профы которые дают реально бонус и их можно адекватно дополнять друг другом. Безусловно локализация и выход на другие рынки добавил популярности но это одна из вещей которая сделало аддон таким популярным.

Я люблю БК но он выглядит как недоделанный аддон который вроде и не Ванила и не ЛК, очень душный, и не доделанный. ред.

реалмы с LK живее все живых

Есть еще одна техническая особенность. До WOTLK включительно сервер игры менялся прописыванием адреса в одном файле. И это не нарушало никаких соглашений. Сервер работал (главное без донатов, ибо близзы блюли), клиент подключался, все легально. Но с выходом Катаклизма возможность выбора сервера убрали. Теперь сервер приходилось менять сторонними лаунчерами, которые внедрялись в процесс игры. А это уже было нарушением соглашения, что делало работу таких серверов не легальным. Плюс близзы в каждом патче начали менять опкоды в клиенте, что сделало невозможным использование одного ядра эмулятора для всех последующих патчей. Приходилось под каждый патч много чего переписывать. Как итог, слишком много работы для эмулятора, который разрабатывался на энтузиазме.

Еще не стоит списывать со счетов то, что с каждым аддоном серверная составляющая становилась все сложнее и сложнее. Тут и более продвинутые скрипты, расширенная система изменения локаций. Можно вспомнить, как долго на пиратках решалась проблема с проходящими мобами сквозь стены. Как долго не могли сделать NPC на транспортных кораблях. А осадные орудия в WOTLK до сих пор работают через какие-то костыли, а не "off like", к чему всегда стремились создатели эмулятора. ред.

Как подготовиться к Burning Crusade Classic

Возвращение в Burning Crusade не за горами и многим уже не терпится вновь утереть нос Иллидану, доказав, что они готовы. Для кого-то подготовка сводится к сбору средств на летающее Эпическое средство передвижения. Для других – к прокачке множества персонажей до 60 уровня ради Профессий и заполнению банка материалами, на которых они смогут круто навариться с выходом Burning Crusade Classic!

Решите, каким персонажем будете играть


Очевидно, что игрокам придется подстроиться под изменения, касающиеся PvE, а, учитывая их количество, многим захочется пересесть на другой класс. Сейчас в WoW Classic иметь в рейде множество Воинов – обычное дело, но за пределами Темного Портала этим же воинам придется побороться за место в рейдах не только из-за классовых изменений, но и хотя бы потому, что максимальное количество игроков в рейдовой группе будет снижено. Это лишь один из примеров, почему многим придется задуматься о прокачке нового для себя класса.

Да, это не самое важное решение в игре, но, заранее расставив все точки над i в этом вопросе, вы сможете сэкономить себе приличное количество времени, ведь получение доступа в определенные рейды потребует изрядных временных затрат. Стоит ли говорить, насколько вы выиграете, пораньше попав в интересующий вас рейд? Если у вас уже есть несколько персонажей, готовых шагнуть в Запределье, будет разумно выбрать первым того, в ком будет нуждаться ваша рейдовая группа.

Заранее определитесь с Профессиями


Учитывая все нововведения, касающиеся профессий в TBC, не лишним будет взять на своем основном персонаже Кожевничество, ведь полезность создаваемых ими барабанов сложно переоценить, а пользоваться ими могут лишь сами мастера иглы и кожи. Blizzard сообщили о потенциальных изменениях, которые коснутся Барабанов Битвы, но пока о них достоверно ничего не известно. В любом случае, наличие нескольких кожевников в рейде будет если не обязательным, то, как минимум, полезным. Новая профессия, Ювелирное дело, также ожидаемо будет пользоваться спросом, ведь большинству игроков понадобятся самоцветы как можно раньше – задумайтесь над этим, если захотите сколотить состояние в Burning Crusade Classic.

Соберите расходные материалы для профессий

Опять же, исходя из изменений, которые затронут профессии, материалы, необходимые для их прокачки, будут иметь повышенный спрос. Не лишним будет начать запасаться ими уже сейчас! Для прокачки того же Ювелирного дела с 1 по 300 уровень будут требоваться самоцветы, уже доступные в игре и готовые к сбору горняками – Тигровый глаз, Моховый агат, Цитрин, Аквамарин, Звездный Рубин, Огромный изумруд, Синий сапфир, Азеротский алмаз и другие. В первые же дни запуска BC Classic цены на них взлетят, поэтому начинайте копить уже сейчас!

Определите для себя путь прокачки


Весьма очевидный совет, но, тем не менее, о нем стоит упомянуть. В целом, перед вами есть два пути, каждый со своими достоинствами и недостатками, о них мы и поговорим далее. Первый путь – это традиционные забеги по локациям с выполнением заданий и попутным посещением местных подземелий. Это стандартный путь развития для большинства игроков, который часто встречался и во времена Burning Crusade. Таким образом можно заработать лишнее золото для обучения полетам, если вы решили не заморачиваться на подготовке своих денежных запасов заранее.

Второй путь – это прохождение подземелий на постоянной основе с заранее собранной группой. Сразу о недостатках – вам понадобится хорошее снаряжение сразу со старта, желательно, уровня Наксрамаса, а также, очевидно, группа, в которой будут Танк и Лекарь. Главными плюсами же являются немного меньшие затраты времени на прокачку до 70 уровня и возможность в любой момент вернуться впоследствии к заданиям и получить с их лишнюю копеечку. Репутация, которую вы получите в процессе такой прокачки, тоже не будет лишней, сделав вас чуточку ближе к получению доступа в рейды.

В общем, если у вас есть золото, есть снаряжение из Наксрамаса, есть собранная группа – второй вариант вам подойдет больше. Если же ничего из этого у вас нет – добро пожаловать в Мир Заданий, снова!

Заранее определитесь с выбором между Алдорами и Провидцами


Опять же, не дело первостепенной важности, но осознанно подойти к выбору не будет лишним. Самые заметные отличия между этими фракциями в предлагаемом снаряжении – у Алдоров можно получить лучшее пре-рейдовое оружие для классов, основанных на ближнем бое, а у Провидцев – сочный аксессуар для заклинателей, Камень крови Провидцев, дающий в два раза больше рейтинга меткости заклинания, чем его аналог из WoW Classic, Слеза Нелтариона. Для большинства классов обе эти фракции предлагают весьма полезные награды, в том числе, зачарования для наплечников, поэтому, выбирать стоит исходя из вашего класса, специализации и манеры игры.

Прокачайте дополнительных персонажей для профессий

Это занятие принесет немало пользы на старте Burning Crusade Classic. Имея несколько таких малышей, можно получить неплохой пассивный приток золота в ваши карманы исходя из одного только создания материалов, доступных раз в день. Портной 60 уровня может создавать Чароткань, Лунную ткань и Тенеткань – все эти виды ткани будут пользоваться спросом на протяжении всего дополнения, принося при этом лишнюю копеечку в карман основного вашего персонажа при минимуме усилий.

Другой хороший вариант – это Друид 70 уровня с прокачанными навыками Горного дела и Травничества. Друидам не требуется время для активации полетной формы, делая из них превосходных травников и горняков. В Burning Crusade травники будут охотиться за Лотосом Скверны, по сути, аналогом Черного Лотоса из Classic, по одной штуке которого понадобится алхимиком для приготовления каждого настоя. Отличие в том, что собирается Лотос Скверны случайным образом при сборе других трав в Burning Crusade, так же как Чародейский кристалл в Classic с определенным шансом мог быть получен при разработке месторождений Тория.

Ознакомьтесь с получением доступа в рейды


Если вы еще не в курсе, что вас ждет в этом плане, лучше заранее присядьте. Получение доступа к Каражану, Змеиному Святилищу, Крепости Бурь и Битве за Гору Хиджал – весьма долгий процесс, не чета получению доступа к рейдам из Classic. Вас ждет неповторимый сбор репутации с множеством фракций, обязательное обучение полетам, десятки пройденный снова и снова Героических подземелий (прохождение одного из них, кстати, ограничено по времени) и ключи, ключи, ключи (эй, не те, что вы подумали, из актуального WoW, их время еще не пришло, пусть временные потоки, по словам Хроми, и нестабильны)!


Игроки уже всерьез задумываются о том, как будут проводить первые дни на старте Burning Crusade Classic. Возможно, единственный способ который даст стабильно и, главное, быстро прокачаться — это подземелья.

В этом гайде мы предоставим решение данной ситуации. Руководство подойдет не только для тех, кто хочет максимально быстро прокачаться, но игрокам, которые будут качаться не спеша и размеренно. В гайде представлен приблизительный план того, что нужно будет сделать каждому персонажу для комфортной игры как с PVE, так и в PVE.

Самый легкий способ получить золото ВОВ классик БК быстро.

На нашем сайте вы сможете купить золото world of warcraft classic Burning Crusade в течении 7 минут, просто переходите по ссылке или напишите оператору.

wow gold

Состав группы

Первое, что понадобится в быстрой прокачке на старте tBC — это 4 товарища, которые будут также хорошо готовы к старту, у которых будет приблизительно такой же онлайн.

Правильный состав группы очень повлияет на скорость прокачки: ведь обычная солянка, которая в основном ходит в инсты, не будет такой эффективной, как спел-клив и мили-клив группы.

  1. Лучшим танком будет обновленный прот-паладин. Это единственный танк, который отлично набирает АоЕ-агро и может держать на себе большое количество мобов при жестком АоЕ-урона со стороны ДПСеров.
  2. Следующий слот — маг. Вода, еда, отличный урон, близзард, который замедляет, а также большое количество utility делают мага незаменимым в прокачке такого вида.
  3. Далее — варлок. Ситуативный класс, так как его урон раскрывается только на 68 уровне, где чернокнижник получит заклинание «Семя Порчей», наносящее колоссальный урон.
  4. Следующий слот можно отдать любому саппорту, например, Элем-Шаману, Шадоу-Присту или Мункену. Элем поможет тотемами и небольшим АоЕ, ШП будет регенить ману и ХП, а Мункен — бафать своей аурой и наносить неплохой АоЕ-урон.
  5. Далее — любой из хилов полезен. Присты могут качаться в гибрид-спеке и помогать своей группе как хилом, так и уроном; Шаманы дают тотемы; Паладины — бафы и ауры, а второе «Благословение» в группе точно не будет лишним; Друиды тоже отлично зайдут.
  1. Танк — Прот-Вар или Ферал-Друид. В нормалах мобы не бьют настолько сильно, так что, как правило, в такой группе можно обойтись без танка. Вместо танка можно взять кого-то из ДПСеров, например, Армс-воина.
  2. В мили-клив отлично зайдет и разбойник, и охотник, и шаман, и даже ретрик. Если на позиции ДПСеров Энх, который будет давать тотемы, то для хила можно взять Паладина, который будет бустить миликов бафами и аурами.


Экипировка с хитом

В Burning Crusade процентное значение хита на эпиках переделали в обычное значение, и все они начали давать меньше хита сравнительно с WoW Classic. Это значит, что при смене локации прокачки, когда мобы будут старше на несколько уровней, вещи на хит будут очень хороши.


Кузня Крови. 60-61 уровни. Оплот Чести и Траллмар

Первое место, с которого стартует прокачка после 60 уровня — Полуостров Адского Пламени. Важно посетить фракционный городок в данной локации и сделать его своим домом, так как на фарме периодически нужно будет возвращаться в город, чтобы пополнить припасы.

На Полуострове на раннем этапе доступно два подземелья, и самое выгодное из них — Кузня Крови. За один ран с него получается больше опыта и репутации, чем с Бастиона.


Шаттрат. Узилище. 61-63 уровни. Кенарийская Экспедиция


Гробницы Маны. 63-66 уровни. Консорциум


Сетеккские Залы. 66-68 уровни. Нижний город

Далее направление лежит в Сетеккские Залы, которые находятся в Аукиндоне. Мобы там имеют большое количество неприятных дебафов и контроля. Поэтому данная стадия прокачки, скорее всего, будет самой тяжелой.

За один ран получается 1139 репутацией с нижним городов. Нужно будет сделать 8 ранов, чтобы получить Уважение.


Начало атюна в Каражан

Получив 68 уровень, можно отвлечься и начать выполнять Аттюн на вход в Каражан. Цепочка заданий начинается на Азероте возле самой башни Каражана. По завершению заданий, игрока пошлют в предгорья Хилсбрада, чтобы поговорить с NPC, а после в Темный Лабиринт за первым фрагментом ключа.


Пещеры Времени

После этого самое время посетить Пещеры Времени и начать там цепочку заданий, которая откроет доступ в Черные Топи. Квест, открывающий подземелья в Пещерах Времени начинается в самом начале.

Старый Хилсбрад — крутой, но долгий инст. Причина этому — медленный трал, которого нужно сопровождать. Поэтому это подземелье стоит зачистить всего один раз.


Темный Лабиринт

Первый фрагмент ключа находится в конце подземелья Темный Лабиринт. После убийства ласта, важно заюзать урну слева от него и убить элементаля, с которого выпадает нужный фрагмент.

За каждый ран получается около 2К репутации, и за 6 зачисток игрок получает Почтение, чем открывает героик-инсты Нижнего Города.


Паровое подземелье

Второй фрагмент ключа находится в Паровом подземелье в подводке. Найти его можно перед первым боссом в воде.


Крепость Бурь

Третий фрагмент ключа находится в Алькатраце, в который можно попасть только на флай-маунте. Он покупается в Долине Призрачной луны.


Черные Топи. Пещеры Времени

Получив третий фрагмент, игрока наконец отправят в подземелье Чёрные Топи, чтобы поговорить с медивом в прошлом. По выполнению этого квеста игрок получает ключ в Каражан.


Сейчас Blizzard уже не питает иллюзий и буквально поставила ностальгию на поток. Не прошло и двух лет с релиза WoW: Classic, как на пороге уже стоит The Burning Crusade Classic, вышедший 2 июня. Самые активные игроки уже покоряют подземелья, и я решил помочь, собрав тактики на стартовые рейды нового дополнения.

Немного об изменениях


Логово Магтеридона


Удивительно, но в этом рейде нас ждет Магтеридон! Это, кстати, наш старый знакомый из Warcraft III. Во время кампании Запределья мы, управляя Иллиданом, победили демона, чтобы захватить контроль над материком. Кто знал, что его на самом деле не убили, а заточили в подземельях Цитадели Адского Пламени. Ну, перейдем непосредственно к тактике.

В бою с этим могущественным демоном нас ожидает сразу 3 фазы, пройти через которые поможет довольно необычный по меркам актуального WoW состав. Всего понадобится 5 танков, 8 целителей и 12 дд.


1-я фаза

2-я фаза

3-я фаза

Логово Груула


Кстати, в этом рейде нас будет ждать уже два босса, один из которых, конечно же, сам Груул Драконобой.

Король Молгар

В бою с этим могущественным огром мы столкнемся и с его приспешниками: пристом Слепоглазом Ясновидцем, шаманом Кеглером Безумным, чернокнижником Олмом Призывателем и магом Крошем Огненной Рукой.

Gruul


Груул Драконобой


Сражение с Груулом происходит в большой овальной комнате, и всему рейду необходимо равномерно распределиться по платформе. Вот пример расстановки:


Этот босс очень сильно похож на своих предшественников из классической версии, так что чего-то сверхъестественного тут не будет. Но все же есть несколько моментов, которые нужно знать.

Ну и вторая важная способность состоит в валящейся штукатурке с потолка. Как и с Магтеридоном, с неба постоянно будет падать АОЕ, от которого следует уворачиваться. Кроме того, Груул постоянно бафается, поэтому его следует убить за семь минут. Лидеру рейда стоит как можно тщательнее подобрать состав, чтобы урона было достаточно.

Надеюсь, я вам смог помочь в освоении этих рейдов. Удачи и приятного лута!

Читайте также: