World of warcraft cataclysm прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Практически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за полтора-два года между выходами дополнений набирается куда больше серьезных изменений, чем авторы успевают вживить в полноценный аддон. Каждое новое расширение в такой ситуации выглядит своеобразным «чекпойнтом» в развитии, при прохождении которого самое время подвести итоги сделанного и посмотреть, в каком направлении будет развиваться игра дальше. Собственно, этим мы и займемся.

Клизма старому миру

Каждый новый аддон в World of Warcraft начинается с небольшой глобальной встряски — в игре повышается максимально доступный уровень развития, поэтому приходится на некоторое время бросать привычные дела и докачивать персонажа. Если предыдущие два дополнения для подобной прокачки предлагали новые обособленные территории, то ключевая фишка Cataclysm, которая даже вынесена в название, — возвращение в старый мир World of Warcraft. По сюжету в мире игры неожиданно грянуло бедствие — в роли главного злодея на этот раз выступает вырвавшийся на свободу и вызвавший целую серию глобальных бедствий дракон Смертокрыл. Следы катаклизма видны в той или иной степени во всех локациях Калимдора и Восточных королевств — целиком и полностью перестроены все столицы и многие населенные пункты поменьше, местами поменялся рельеф, появились новые монстры.

Элитные монстры в World of Warcraft теперь с легкостью убиваются в одиночку. И плевать, что здоровья в три раза больше…

В целом мир выглядит более суровым и мрачным, и новые расы — воргены и гоблины — вписались в него великолепно. Отправляясь воевать за один из двух народов, вы в первые часы становитесь частью довольно масштабной истории, собственными глазами наблюдаете, как до неузнаваемости меняется зона вокруг вас, а в случае с воргенами, например, трансформируетесь и сами — начинают они играть обычными людьми и превращаются в оборотней в результате «несчастного случая». Кстати, Blizzard выполнили обещания и вовсю используют в Cataclysm знаменитое «фазирование», благодаря которому вокруг вас постоянно разгораются и гаснут пожары, сходятся и расходятся армии, что-то рушится, что-то отстраивается. На геймплей это влияет не сильно, но впечатляет.

Правда, практически вся дорога от 80-го до 85-го уровня проходит на новых локациях, пусть и гармонично вписанных в карту Азерота. Старые же территории, как и прежде, целиком и полностью отведены под низкоуровневую прокачку (справедливости ради отметим, что она переделана чуть ли не с нуля). Во-вторых, очень сильно мешает взятый несколько лет назад Blizzard курс на казуализацию проекта. Одно из сделанных ими упрощений — это порталы, связывающие все ключевые территории игры. По Азероту больше не надо перемещаться на собственном транспорте или с помощью платных «аэротакси», маршруты которых проложены по самым живописным местам: достаточно одного щелчка, чтобы оказаться в нужном месте. Это, конечно, удобно и экономит много времени (в оригинальной World of Warcraft на путешествие запросто можно было убить 20-30 минут) — но в результате вредит атмосфере.

Возможность давить гномов верхом на огромном огненном шаре — вот чего все мы ждали последние пять лет.

Новые локации выполнены в лучших традициях World of Warcraft — красивые, насыщенные, в них буквально у каждого уголка есть своя богатая история. Особенно интересным в этом плане выглядит Вайш'ир — огромный подводный мир со всеми уместными атрибутами, включая морских коньков в качестве транспорта и могучий ордынский флот где-то на поверхности. Хорошо проработаны и сюжетные линии — даже самая захудалая цепочка квестов обязательно снабжена увлекательной историей, в которой действительно хочется принимать участие. Но, к сожалению, на данный момент все омрачается одним неприятным фактом — недоделали. Есть проблемы с реализацией квестов (невыполнимых, что забавно, среди них почти не встречается — просто некоторые выполняются вопреки здравому смыслу), скриптовые ролики выполнены в лучших традициях второсортных российских RPG — в итоге впечатление от игры местами портится очень сильно.

Наконец, World of Warcraft в очередной раз упростили. Почти все квесты можно выполнить в одиночку — и это в многопользовательской игре! Если раньше появление на горизонте противника с «элитным» статусом автоматически приводило к сбору группы, то теперь недруга запросто можно убить самому. В итоге в промежутке между 80-м и 85-м уровнем Cataclysm совершенно неожиданно превращается в заурядную ролевую игру, в которую можно (но вовсе не обязательно!) играть вместе с друзьями.

Обратная сторона

Как и обещалось, полеты теперь разрешены надо всей территорией World of Warcraft.

При этом «высокоуровневый контент», судя по тому, что мы увидели, должен оказаться полной противоположностью сверхлегкой прокачке. И именно после пары визитов в новые подземелья вспоминаешь классический World of Warcraft. Даже стандартные инстансы на пять человек требуют определенной слаженности и расторопности команды. Ну а когда включен героический уровень сложности, то «вайпнуться» (дружно погибнуть всей группой) можно временами даже на обычных монстрах, не говоря о боссах.

Сама по себе система инстансов изменений не претерпела. Стартовые подземелья — на пять человек, для них работает запущенная не так давно система автоматического поиска товарищей (впрочем, никто не мешает вам сформировать собственную группу). С боссов выпадают ценные вещи, плюс за прохождение инстансов вы получаете очки, которые можно поменять на те же самые вещи (ранее эту роль исполняли эмблемы). Более или менее приодевшись, можно отправляться в инстансы на 10 и 25 человек — но сложность там такая, что для их покорения стоит искать устоявшуюся группу (а лучше гильдию).

Разработчики регулярно дают нам возможность поучаствовать в масштабных мероприятиях. Например, в полноценном авианалете.

Заметно разнообразнее выглядит PvP. Арены (сражения игроков в форматах 2 на 2, 3 на 3 и 5 на 5) теперь несколько доступнее для начинающих игроков — получать награды можно чуть ли не с первых недель и на небольшом рейтинге. Добавились два новых поля боя, причем в этот раз Blizzard на стали ничего изобретать, а предложили нам еще по одной вариации Capture the Flag и Domination, просто на свежих картах. Другое, более важное изменение — введение рейтинговых сражений на полях боя. Соваться в этот режим стоит только с постоянной, сыгранной командой (а это 10 или более человек) — но и награды за победу будут более достойными.

Наконец, не обошлось и без специализированной PvP-локации. Тол-Барад — достаточно крупный регион, поделенный на две зоны: для ежедневных квестов и для сражений. Механика напоминает Озеро Ледяных Оков — раз в два с небольшим часа начинается очередная битва, в которой атакующей стороне следует отбить три контрольных точки, а обороняющимся, соответственно, надо их удержать. Геймплей на данный момент далек от идеала, причем это признают даже сами разработчики. Атаковать крайне сложно, ведь силы нужно делить на три направления, — а обороняющиеся запросто могут ограничиться удержанием одной точки. Впрочем, в подобном раскладе есть и свой резон: для того чтобы захватить контроль над Тол-Барадом, сейчас приходится собирать игроков, которые действительно готовы играть вместе, придерживаясь определенной тактики, а не сваливаясь в кучу-малу. Да и в целом геймплей тут заметно динамичнее и разнообразнее того, что творилось на Озере. Еще один приятный бонус — разработчики заметно оптимизировали движок игры, и теперь свалки с участием более сотни игроков наконец-то не тормозят.

Смертокрыл собственной персоной.

Сторона, удерживающая Тол-Барад, получает доступ к подземелью, в котором можно сразиться с боссом Аргалотом — с него «падают» вещи, особенно полезные в PvP. Кроме того, на территории Тол-Барада обе стороны могут выполнять ежедневные квесты (той стороне, которая удерживает локацию, квестов доступно несколько больше), приносящие деньги, повышение репутации в соответствующей фракции и специальные эмблемы, которые, как всегда, можно обменять на ценные вещи. Квестовую составляющую Тол-Барада реализовали практически идеально — выполнять задания достаточно сложно, так что игрокам часто приходится объединяться в группы. При этом часть квестов практически одинакова для Альянса и Орды — а это ведет к постоянным стычкам.

Накопления

Дизайн местами просто поражает. Например, это подразделение гоблинов стилизовано под морских пехотинцев. Есть даже собственный радист!

Переработали Blizzard и одно из ядер World of Warcraft — систему талантов. Если раньше очки развития можно было распределять между ветками в произвольном порядке, то теперь нам сначала предлагается выбрать и прокачать одну основную ветвь, а лишь потом потратить остаток очков на таланты, принадлежащие к двум другим. По сути, это нововведение несколько уменьшило количество вариантов прокачки каждого класса, убрав из игры экзотические комбинированные билды. Впрочем, отчасти это компенсируется расширившимся ассортиментом Символов, улучшающих характеристики и умения персонажа.

Новая система прокачки принесла и новый параметр — искусность. В зависимости от выбранной основной ветки талантов персонаж получает спецумение, мощность которого как раз зависит от уровня искустности. Идея оригинальная, но над балансом еще предстоит работать и работать — сейчас этот параметр по-настоящему важен далеко не во всех ветках.

Достойных скриптовых роликов в игре практически нет. А ведь в Wrath of the Lich King было совсем иначе.

Собственную систему прокачки наконец-то получили и гильдии. Все достаточно просто — чем активнее ведут себя члены, тем больше гильдия получает опыта и быстрее набирает уровни. За каждый уровень полагается награда — например, у всех гильдийцев может подняться скорость ездовых животных. Кроме того, вступив в гильдию, вы начинаете постепенно улучшать свою репутацию в ней, за что игра, при достаточном рвении со стороны игрока, награждает возможностью купить очень неплохую экипировку. Теоретически это должно уменьшить количество «туристов», которые ненадолго вступают в гильдию, а затем оставляют ее и отправляются искать новый дом.

Появилась в Cataclysm и новая профессия — археология. Суть проста: мы мотаемся по миру игры и проводим раскопки (копать, разумеется, придется не в чистом поле, а в местах, которые важны для истории World of Warcraft), добывая по кусочкам древние артефакты. Большинство из них — просто забавные побрякушки, но попадаются и ценные вещи, и даже уникальные ездовые животные. Кроме того, прокачанные археологи могут в некоторых подземельях поднимать характеристики всех членов группы, в которой состоят. Впрочем, практической пользы от археологии пока все-таки мало, а главный смак заключается именно в возможности помотаться по миру, посетив многие интересные места и узнав что-то новое о вселенной WoW.

Поединки на Тол-Бараде поражают воображение не только масштабностью, но и отличным сетевым кодом.

Рассказывать про различные нововведения Cataclysm на самом деле можно бесконечно. Но стоит, наверное, уже прерваться. Дело в том, что каждое предыдущее дополнение привносило в World of Warcraft что-то принципиально новое. В Burning Crusade добавили две новые расы, ликвидировав классовое неравенство между фракциями (Орда получила паладинов, а Альянс — шаманов), там появился новый континент, а через некоторое время после релиза аддона стартовали крайне успешные арены. В Wrath of the Lich King разработчики пошли на дерзкий шаг и добавили в игру новый класс — Рыцаря смерти, который достаточно быстро вписался в баланс World of Warcraft.

Так вот, в Cataclysm подобного «основополагающего» нововведения мы, к сожалению, не нашли. По сути, все дополнение, несмотря на гигантскую проделанную работу (а она действительно огромна), является лишь набором нового контента да тонкой перенастройкой игровой механики.

Некоторую идейную «застойность» Cataclysm можно объяснить просто: Blizzard уже достаточно давно вывела формулу «идеальной MMORPG» и серьезные эксперименты в устоявшейся игре считает излишними. Сегодняшняя аудитория хочет «все того же, но побольше», и этот запрос Cataclysm выполняет на все сто. Следующий аддон также вряд ли принесет что-нибудь кардинально новое — скорее всего, основной его темой станет смена графического движка. Так что революция в мир World of Warcraft если и нагрянет, то не скоро. Ну а пока это по-прежнему лучшая MMORPG на рынке.

Кстати, выход Cataclysm совпал с еще одним крайне важным событием — стали известны первые подробности о новом MMO-проекте Blizzard. Онлайновый шутер решили обозвать величавым именем Titan, а выйдет он не раньше 2013 года. Так что о судьбе World of Warcraft теперь можно не беспокоиться — две игры мало в чем пересекаются и конкурировать друг с другом, скорее всего, не будут.

Жил-был черный дракон. Скучно и обыденно. Изучал высший пилотаж, воровал скот у крестьян, тушил лесные пожары, которые сам же и устраивал… Тоска и серые будни. Все изменилось с началом великой войны. Хунта во главе со старыми богами попыталась навести новый порядок, но нарвалась на жесткий отпор со стороны хозяев мира, титанов. Богам впаяли пожизненный срок на особом режиме, прочих шестерок разогнали, а на их место поставили других, прогрессивных.

Черный дракон мудро выбрал сторону победителей. На фронте зарекомендовал себя смелым и инициативным бойцом. Регулярно летал в разведку, прикрывал войска с воздуха, а главное — без устали жег врагов напалмом. За что его хвалили и награждали. Когда пришел долгожданный мир, перспективного кадра не забыли. Среди вождей-титанов сформировалось мнение, что летучие ящерицы — народ ответственный, и лучших кандидатов на должности министров по делам природных элементов не найти.

World of Warcraft: Cataclysm

Ну очень черный дракон.

Черному дракону досталась земля. Недра, полезные ископаемые, драгметаллы и камни, нефть, газ — не жизнь, а мечта олигарха в десятой степени. Пришлось рожденному летать учиться ползать. Но он был не в обиде — за такой удел иной дракон отдал бы не только принципы, но и крылья вместе с хвостом и зубами. Счастье, впрочем, длилось недолго — аппетит, как ему водится, пришел во время еды. И герою-фронтовику показалось, что быть одним из пяти министров-аспектов для столь гарного хлопца, как он, — форменное западло.

Обида жгла его душу все сильнее и сильнее. А тут еще миазмы отбывавших заключение богов начали подзуживать — мол, зачем тебе, такому крутому и черному, шестерить на титанов? Давай, не робей. Вставай проклятьем заклейменный, разрушь этот мир до основанья. А затем за нами не заржавеет — дай только вырваться на волю. И однажды драконья крыша не выдержала и съехала. Прямо на хваленое драконье здравомыслие. В результате аварии и та, и другое полностью разрушились и восстановлению не подлежали. А ящер, освободившись от их пут, пошел войной на коллег и весь прочий мир.

World of Warcraft: Cataclysm

Смертокрыл в «Катаклизме» сошелся с Рагноросом, старым слугой Старых богов.

Новый конфликт затянулся — бунтарь оказался незаурядным бойцом. Да еще и без тормозов. Но умение хорошо в афоризмах. А в жизни гораздо чаще решает число. Врагов было слишком много — и они взяли верх. Черный дракон был серьезно, практически смертельно ранен. Но не умер, а спрятался во глубине земных руд. Где восстанавливал силы и выбирал удобный момент для триумфального возвращения. И когда он решил, что такой момент настал, — явил себя миру во всей своей разрушительной красе. Катаклизм сотряс землю, воды и небо. Разломы изуродовали лики материков, бесплодные пустыни превратились в цветущие сады, а плодородные равнины — в залитые лавой выжженные пустыни. Часть суши ушла под воду, а где-то, наоборот, поднялась новая твердь.

Все вроде бы сложилось для черного дракона неплохо. Все, кроме единственной мелочи: за время его стационарного лечения в мире произошло одно пустяковое изменение — туда хлынули орда и альянс новых героев. Готовых ради фиолетовых «эпиков» посбивать с неба все звезды, а не только каких-то там летающих ящериц. Увы тебе, Нелтарион, прозванный Смертокрылом. Тебе казалось, что сама Костлявая стала твоей послушной служанкой. Но это была лишь иллюзия больного воображения. Никакой ты теперь не аспект смерти, а обычный рейдовый контент. Смирись и приготовься к забвению в вечности.

Жертва маркетинга

Прошлое возвращение в Азерот вашего покорного не затянулось. Месяца хватило, чтобы наесться и напиться аддоном Wrath of the Lich King по самую идиосинкразию. Два вполне нескучных года World of Warcraft ошивался где-то на задворках сознания — память помнила, а все остальное — почти забыло. Но чем ближе был выход нового дополнения, тем беспокойнее становилось на душе. Она словно чувствовала известным местом, что профессиональный долг совсем скоро позовет. Да и давно зажившие шрамы любопытства неожиданно начали зудеть и нудить.

World of Warcraft: Cataclysm

Оргриммар в строительных лесах. Оправляется от катаклизма.

Свою роль сыграл и назойливый близзардовский маркетинг. Вроде бы уже выработал к нему иммунитет, а вот поди ж — достал. Народ выл и визжал о новом и ни с чем не сравнимом. Пиарщики поддакивали перечислением принципиальных изменений. А когда проснулась ностальгия по трем проведенным в игре годам, моя воля не выдержала и практически сломалась. Я уже почти ждал Cataclysm. Почти ждал и почти надеялся. Но встреча состоялась — и наваждение немедленно ушло. Маркетинг, поклонники и ностальгия опять навешали на уши спагетти.

Я не обиделся: возмущаться ими — все равно что возмущаться законами природы. И еще у меня была железная отмаза перед кем или чем угодно, в том числе перед самим собой, — производственная необходимость. Работа, даже когда вроде бы в радость, — все равно остается работой. Ей по определению полагается напрягать. И она напрягла. Не только и не столько игрой в Cataclysm, сколько поиском правильных слов, чтобы ее описать.

World of Warcraft: Cataclysm

Когда-то здесь были каньоны.

Очень трудно конструктивно рассказать о том, что когда-то было съедено, прожевано, выплюнуто, подобрано, съедено-прожевано-выплюнуто еще раз, потом еще… Сказка про Смертокрыла сочинилась в тему, а дальше что? Пришлось напрячь все мускулы своего недюжинного таланта (ладно-ладно, шутка; хотя сам себя не похвалишь… ну вы поняли), чтобы прогнать субъективную ругань и найти теплые объективные слова. Ругать World of Warcraft нынче модно. А это неправильно. Хотя бы потому, что в нее по-прежнему играют миллионы.

Новые таланты

Нельзя сказать, что Cataclysm не принес ничего нового. Даже если не брать в расчет изменения в старых локациях. Изменения, кстати, существенные. Например, Азшара была захвачена Ордой и превратилась в лягушатник для маленьких. Степи (Барренс) оказались разделены огромным разломом на Северные и Южные, Тысячу игл затопило, Танарис — тоже, но не так сильно… Однако локации — это приходящее, а геймплей — вечное.

Тысяча игл превратилась в тысячу островов.

Главным изменением, наверное, стал тотальный ребаланс талантов и способностей. Ребаланс напрашивался. Уже в предыдущем аддоне возникла ситуация, когда классы могли при механическом добавлении новых очков талантов (десяток за десять новых уровней) объединять в одной конфигурации способности, которые ради вкусного и здорового баланса никак не стоило бы объединять. Разработчикам пришлось изрядно пошаманить с бубном вокруг «талантливых деревьев», чтобы все сделать относительно правильно.

Но в Cataclysm потолок уровней подрос еще на пять — и никакие пляски спасти уже не могли. И тогда старые деревья срубили, а на их месте экстренно вырастили новые. Теперь каждая из трех специализаций — действительно специализация. С одной ключевой атакой, парой эксклюзивных способностей, уникальным бонусом от новой характеристики «искусность» и невозможностью открыть две другие ветки, пока не вложил в основную 31 очко (всего дается 41 очко талантов).

World of Warcraft: Cataclysm

В Южных Степях не утихает битва Орды с Альянсом.

Несмотря на то, что очков талантов стало гораздо меньше (в Wrath of the Lich King их, например, было 61), на общем количестве способностей это несильно отразилось. Просто уменьшилось число одновременно доступных, а следовательно, уменьшилась головная боль при выборе специализации. Еще судьба буриданова осла доказала, что во многих возможностях таятся многие печали. И Blizzard с присущим ей гуманизмом позаботилась о душевном здоровье игроков. За что разработчикам следует выразить отдельную благодарность.

Одновременно с изменениями талантов все приемы и заклинания лишились уровневой дифференциации. Теперь эффекты атак и заклинаний растут автоматически с ростом их силы (сила является параметром, бонус к которому дает, например, экипировка). А расходы маны выражаются не в абсолютных, а относительных величинах — в процентах от общего пула. Раньше было не так. Приемы и заклинания имели уровни, и их можно было повышать или не повышать. Во втором случае уменьшалась не только сила эффектов, но и стоимость использования. Что иногда было важнее силы. Нынче такие хитрости не проходят.

Мир археологии

Тянет или нет ребаланс на «принципиальную новизну» — вопрос, конечно, интересный… Или смешной — зависит от того, кому задать. Если вы приедете в Соединенное Королевство и поменяете левостороннюю BMW на точно такую же, но правостороннюю, изменится ли ваш автомобильный парк принципиально? С Cataclysm та же ситуация. Игра переехала в новый аддон и немножко поменяла управление. «Ах, как это свежо и ново», — пытается убедить нас Blizzard. «Ха-ха», — отвечаем мы… или те из нас, кому по барабану — правый руль или левый.

World of Warcraft: Cataclysm

Разлом, разделивший Степи на две части.

Разумеется, одно и то же из года в год приедается, и разработчики попытались добавить всякие фенечки и рюшечки. Например, новую вторичную (то есть можно изучать без ограничений) профессию — археологию. Став археологом, игрок обнаружит на карте материка значок лопаты — это места раскопок. Туда можно прибыть и начать ковыряться в земле. Копнете раз — выскочит телескоп на треноге объективом в сторону искомой зарытости и с индикатором дистанции до. Индикатор цветовой, но работает по принципу «тепло-холодно». Если далеко — красный, если не очень — желтый, если очень не — зеленый.

World of Warcraft: Cataclysm

Море подступило практически к самому Прибамбасску.

Побегали туда-сюда, вырыли три кусочка — шабаш. Дальше на этом месте копать бессмысленно — вперед, к новой «лопате»! Извлекаемые кусочки делятся по категориям: предметы эльфийской культуры, предметы культуры троллей, палеонтологические окаменелости… Набрав нужное количество, складываем мозаику — и вуаля, готов артефакт. Пока навык маленький, находится и складывается всякая фигня. Но с ростом профессионализма можно нарыть и полезные вещи. А то и очень полезные. Вроде двуручного меча Zin'rokh, Destroyer of Worlds.

Когда-то (на 60-м уровне) этот тесак добывался с финального босса в рейдовом инстансе Зул'Гуруб. С той поры утекло три дополнения, и оружие превратилось в археологическую реликвию. Однако ходьба по разным рукам и пребывание в сырой земле положительно сказались на его характеристиках: заточка стала острее, закалка — тверже, чары — сильнее. Не меч, а мечта начинающего воина (или любого, кто может использовать) 85-го уровня. Да, шанс на находку ничтожно мал. Но он есть. А все остальное — дело надежды и упорства.

Новый сеттинг

Если хорошенько подумать, посмотреть с разных сторон, поиграть за разные классы, опробовать разные профессии, то можно найти еще несколько «важных» изменений. Например, две новые расы: гоблины за Орду и Воргены (оборотни, умеющие скакать на четырех лапах) за Альянс. Ура, сенсация! Если вы ни разу в жизни не бегали на четырех конечностях, то теперь только у нас, почти даром, ничего сложного, доступно даже детям и пенсионерам… А паладинами теперь могут стать даже таурены!

World of Warcraft: Cataclysm

Гаррош Адский Крик — новый вождь Орды.
Вы ничего не слышали о магической перековке предметов?! Ну как же так, это ж сенсация! Теперь можно увеличивать одни вторичные характеристики на экипировке (рейтинги скорости, критического удара, точности и тому подобного) за счет других. Нужен высокий шанс на критическое попадание и не нужна высокая скорость атаки? Отняли от второй, прибавили первому — и чувствуете, как счастье наполняет вас легкостью и блаженством. А ваша гильдия тем временем уже набрала шестой уровень и уверенно движется к седьмому! А на двадцатом (через полгода… наверное) вы сможете купить у гильдейского торговца стильную фиолетовую каску!
К любителям PvP пришла большая радость — рейтинговые бэттлграунды, о необходимости которых они говорили столько лет. Достаточно собрать десять или пятнадцать единомышленников, готовых выйти на поля сражений, отстоять в очереди полчаса (на русскоязычных серверах) — и вот она, мечта о крутых «эпиках» без аренного киберспорта, хватай ее за хвост. Эй, эй, вы куда?! Полчаса в очереди — это такой пустяк по сравнению с мечтою. Сволочи, опять набирать команду…

World of Warcraft: Cataclysm

Новая техника World of Warcraft.

Зато кому точно будет не до веселья, так это разработчикам будущих стратегий Warcraft (мы же не сомневаемся, что такие стратегии когда-нибудь сделают?). Ибо с момента выхода последней из них сеттинг поменялся чуть больше, чем полностью. Современный Warcraft поражает техническим оснащением. Танки? Присутствуют. Артиллерия? Имеется. Авиация? Сколько угодно. Есть также подводные лодки и воздушно-десантные войска (с парашютами). Не удивлюсь, если скоро появятся тактические и межконтинентальные баллистические ракеты, орбитальные станции, космические корабли и ядерное с лазерным оружия. Право, создателям StarCraft пришло время задуматься о включении в игру двух новых фракций — Орды и Альянса. Обе для этого уже вполне созрели.

Повторение пройденного

Вторая попытка вернуться в World of Warcraft не вызвала у меня никакого энтузиазма, а лишь окончательно убедила, что игра пройдена и пора бы с этим смириться. Наверное, близзардовский монстр хорош как социальная сеть — для тех, кто за годы пользования им оброс многочисленными друзьями и знакомыми и не представляет себе без них дальнейшей жизни. Или как киберспортивная дисциплина — для любителей посоревноваться за приз или на досуге. Ну и если еще остались поклонники ММО, которые до сих пор не удосужились, — обязательно купить и изучить. Хотя бы для общего развития. Тем же, кто перелистнул эту страницу, ее перечитывание вряд ли доставит прежнее удовольствие.

World of Warcraft: Cataclysm

Подводная локация Вайш'ир впечатляет буйством красок.

Неоднозначное впечатление оставляет переезд сеттинга из классического фэнтези в едва ли не стим-панк. Не столько самим переездом, сколько методами реализации. Такое ощущение, что «научно-техническая революция» в WoW была произведена исключительно «по приколу». Чтобы позабавить конкретный ММО-«пипл» оригинальным зрелищем. А когда дело дойдет до других развлечений по вселенной, все технические чудеса благополучно забудут и выкинут. Впрочем, могу ошибаться. Поэтому на всякий случай с трепетом жду голливудскую постановку. Первый в мире таран летчицы-эльфийки вражеского дракона, подвиг 28 героев-гоблинов, остановивших ценой своих жизней танковый прорыв Альянса, споры солдат в редкие минуты затишья — что круче, фугас или фаербол… Есть все шансы на феноменальное зрелище.

Плюсы: новый контент; старый баланс.
Минусы: изменения в сеттинге; отсутствие новых идей.

Давным-давно, в далеких землях, правил король Говард. Благодаря небольшой группе лучших королевских солдат, известной как Воины Ночи, войны и разрушения в империи были прекращены. Они призваны защищать короля и выполнять самые опасные миссии. Годы долгих и изнурительных тренировок сделали этих воинов непобедимыми в бою. Все они верно служили коро.

World of Warcraft - Прокачка в Катаклизме: Основные моменты

Прокачка в Катаклизме: Основные моменты

Совсем немного времени осталось до выхода третьего аддона в World of Warcraft. В Катаклизме всех игроков ждет огромное количество всевозможных нововведений, но самое первое, с которым мы все столкнемся - это новые 5 уровней для прокачки! Естественно каждый уважающий себя игрок уже сейчас должен задуматься о том, готов-ли он и его персонажи к этому? Что он будет делать после того, как купит заветную коробку, установит аддон и окажется в обновленном Мире Военного Мастерства? Кто-то ищет на просторах сети всевозможные гайды по прокачке, другие же готовятся к этому процессу более глобально, перечитывая статьи о новых локациях и подсчитывая количество опыта в час при выполнении квестов и т.д..

В этом материале я не буду рассказывать вам, какие конкретно квесты выполнять и каких мобов убивать - внутриигровой лог квестов и интерактивная карта сейчас настолько удобны, что сделают это намного лучше. Я же хочу рассмотреть вопрос прокачки более глобально и рассказать вам о том, как нужно подготовиться к аддону и что нужно знать для того, чтобы достигнуть 85го уровня быстро и с максимальной эффективностью. Подобные материалы (конечно в сжатом виде) я писал для себя на листочке бумаги перед выходом БК и ВотЛКа, они помогали мне быстрее разобраться в огромном количестве нововведений, прокачаться и подготовить своего персонажа к рейдам менее, чем за неделю и даже взять звание первого на сервере паладина 80го уровня! Надеюсь - и вам чем-нибудь помогут =)

1. Готовим своего персонажа к прокачке.

2. Основные способы прокачки.

3. Локации и репутации.

1. Готовим своего персонажа к прокачке.

Первая часть материала будет посвящена тому, что вам нужно будет сделать как можно раньше, (начинать можно уже сейчас например).

Во первых что нам понадобится во время прокачки?
основные вещи это:

* Билд. Всем известны оптимальные ПвП и ПвЕ билды, но не все они будут оптимальны для соло игры. Конкретных примеров приводить не буду, но что нам нужно в первую очередь для соло игры: 1. максимальный урон. 2. Возможность лечить себя. 3. Контроль. Для примера - паладину просто необходимо будет взять талант [Eternal Glory] . К слову, контроль понадобится и позже, на стадии освоения 5ппл подземелий. При этом талантами, ориентированные на бафф рейда можно пожертвовать.

* Химия. Баффы от еды и фласок будут довольно полезны, стоит заранее запастись по крайней мере стаком (20 штук) фласок и несколькими стаками еды. И не жалейте эту химию при прокачке - несколько секунд, сэкономленных на каждом мобе будут незаметны, но в итоге, прокачавшись на несколько часов раньше, вы сможете лишние несколько раз сходить в 5ппл инсты и выбить полезные вещи, или прокачать нужную репутацию. Ведь вы же не хотите увидеть рейдовых боссов последним на своем сервере, или придти на арену в зеленых шмотках и встретить противников в фулл эпиках :D Создавать запасы химии на год вперед при этом не стоит, вместе с аддоном появятсся новые, более полезные фласки и элексиры, а старые отправятся на свалку.

* Вода и еда. Ими смело занимайте целую сумку. Еды у вас должно быть достаточно, чтобы спокойно регениться каждый раз, когда это нужно и не смотреть на то, сколько ее осталось. По ходу прокачки эти запасы нужно своевременно пополнять.

* Камни и энчанты. По ходу прокачки вы скорее всего найдете много новых вещей, а ваш фулл т10 отправится на свалку к 85му уровню, или даже раньше. Лучше всего заранее сделать несколько свитков с энчантами и камней, которые можно будет вставить в новые вещи. По крайней мере пару свитков с Берсерком, или Силой заклинаний для оружия вам нужно иметь обязательно.

* Свободное место в сумках. Это пожалуй, самый важный пункт. Отрываться от прокачки, чтобы скинуть вендору накопившийся лут - недопустимо. Поэтому перед тем, как отправляться фармить опыт, нужно в обязательном порядке выкинуть из сумок все, кроме того, что вам понадобится в ближайшем будущем (см. пункты выше). Гибрдным классам можно так же носить комплект эквипа на второй спек, если они собираются совмещать соло квстинг в дд спеке с походами в подземелья в качестве хилера или танка например. Но в любом случае перед началом прокачки 2

Во вторых - Квесты!
За квесты можно получить опыт, это очевидно . но многие забывают о том, что за выполненные сейчас квесты, можно получить опыт в Катаклизме. Поэтому уже сейчас можно забивать квест лог выполненными (но не сданными) Нордскольскими квестами и после аддона на халяву получить за них опыт. Тут правда стоит отметить, что разработчики игры такую халяву не очень поощряют и в предыдущем аддоне (ВотЛКе) нельзя было получить опыт за выполненные ранее дейлики. Поэтому сейчас дейлики так же лучше не оставлять, а выполнить несколько обычных квестов, желательно завершающих длинные квестовые цепочки, за них дают заметно больше опыта. Не отрубят-ли получение опыта и за них в этот раз? Не знаю, но в любом случае стоит попробовать! В худшем случае вы можете их скинуть за считанные секунды и пойти честно качаться.
И в третьих - все остальные мелочи.

* Реагенты для профессий. Если вы уже точно знаете, какие профессии вам понадобятся в аддоне и прокачали их до максимума на 80м уровне - стоит запастись реагентами на несколько рецептов, которые сейчас для вас являются желтыми, или лучше оранжевыми. Так вы сможете быстро прокачать первые 10

20 новых пунктов профы, быстро и не тратя новых реагентов.

* Фамильные вещи. С бонусами к получаемому опыту. Вы же не забыли их купить? По неподтвержденным данным, бонус к получаемому опыту с таких вещей будет работать только, если на аккаунте уже есть хотя-бы один персонаж 85го уровня. Но в любом случае стоит попробовать.

* Золото. В Катаклизме придется покупать скилл на флай маунта, новые реагенты для прокачки профессий, крафтить новые шмотки и т.д. Поэтому чем больше у вас будет золота на момент выхода аддона, тем лучше. Если больше нечем заняться - займитесь его фармом прямо сейчас - лишним это точно не будет.

2. Основные способы прокачки.

Теперь немного о том, как собственно вы будете качаться. Основных способов прокачки в игре три:

Они неизменны еще с классика. В ВотЛКе к ним прибавился четвертый, но по эффективности он не очень, о нем пару слов отдельно и чуть позже. А пока поговорим детально об основных трех. Здесь я подробно разбираю и описываю их не для того, чтобы каждый выбирал для себя один и упорно следовал ему от начала и до конца. Разные способы можно совмещать, или попробовать все по очереди. Просто для эффективной прокачки вам нужно четко осознавать - что и зачем вы делаете.

Гринд мобов.
Несомненно самый "корейский" из способов, требует железной задницы, хорошо одетого персонажа и минимум скилла. Затаргетил моба, убил, собрал лут, затаргетил нового, убил, собрал лут . сбор лута даже лучше пропустить. Несколько часов такого задротства выдержит не каждый, а чтобы докачаться до 85го уровня - придется сидеть очень долго. Способ явно не для простых смертных, однако если вы чувствуете себя настоящим корейцем, можете попробовать (только потренируйтесь для начала, чтобы осознать свои силы - поубивайте мобов в Нордсколе . часиков пять непрерывно например). Если будете гриндить быстро и не на что не отвлекаясь - результат оправдает все мучения. Например после выхода ВотЛка один варлок из Франции гриндил мобов двое суток не останавливаясь и . стал первым персонажем 80го уровня в мире.
Квестинг.
Самый распространенный способ прокачки в игре. Близзарды стараются делать квесты разнообразными и увлекательными и с каждым аддоном у них это получается все лучше. Прокачка на квестах проходит легко и непринужденно, к тому же особых требований к скиллу и эквипу тут нет, да к тому же по ходу дела можно прокачать репутации с некоторыми нужными фракциями (но о них позже). Однако есть и свои минусы. Во первых для эффективной прокачки квесты нужно знать чуть-ли не наизусть, поэтому выбирая этот способ в самом начале Катаклизма, крайне желательно иметь доступ к бете и предварительно изучить все квесты там. Если на бете вы не играли,- это не так страшно, но просто будьте готовы к тому, что, как бы сильно вы не старались, другие игроки будут качаться быстрее. Вторая (и намного более серьезная) проблема состоит в том, что после выхода Катаклизма качаться начнут одновременно тысячи людей на каждом сервере, в результате получится очень жесткая конкуренция - очереди на каждого квестового моба, межфракционные разборки и прочее. Описания того, какие квесты в какой последовательности лучше делать сейчас можно найти в некоторых англоязычных гайдах по прокачке, но не советую этим увлекаться. Во первых, по крайней мере я, не нашел ни одного приличного руссифицированного, а во вторых сейчас разработчики каждый день что-нибудь меняют на бете, в т.ч. и квесты и актуальность любого гайда на момент релиза довольно сомнительна.
Подземелья.
Не столь распространенный способ, однако удобная система поиска подземелий сделала его довольно удобным в последнее время. Для того, чтобы эффективно качаться в инстах, нужно иметь относительно прямые руки, а лучше еще и пару товарищей с такими же прямыми руками. По подземельям качаться лучше всего танку, или хилеру - на них всегда высокий спрос в рандомах, к тому же по ходу можно улучшить свои навыки танкования / хила. Дамагеру же скорее всего придется довольно долго ждать очереди в каждое подземелье, поэтому лучше совмещать их с квестами, или гриндом мобов. У этого способа есть несколько очевидных плюсов: никаких очередей на квестовых мобов, никакого ганка, много хороших синих вещей и в героиках уже будете более-менее знать что делать потом. Но есть и минусы: в рандоме высока вероятность попасть в группу с нубами, нинзялутерами и прочей нечистью, к тому же нужно хотя-бы примерно знать тактики на всех босов.

Ну и четвертый вариант прокачки, который появился после ввода опыта за игры на БГ:

Фарм Батлграундов.
Крайне неэффективный по количеству опыта в час способ, к тому же трудно даже предположить, насколько часто будут проходить игры на БГ сразу после релиза Катаклизма. В целом его можно посоветовать пвп игрокам, которые никуда не торопятся и хотят научиться играть новым классом в процессе прокачки например. По крайней мере игры на низкоуровневых БГ обычно получаются довольно фановыми, а за хонор можно купить что-нибудь полезное. Во время очередей на БГ можно так же поделать квесты, или погриндить мобов.

Кроме всего этого стоит отметить, что с выходом Катаклизма будет введен опыт за прокачку различных профессий, но числа там будут не те, чтобы причислять профессии к полноценному способу прокачки. Скорее это полезное дополнение для обладателей различных собирательных профессий.

3. Локации и репутации

В аддоне будет введено несколько новых локаций, в которых можно будет прокачаться до 85го уровня, а так же несколько новых фракций, обитающих в них. Прокачав репутацию с этими фракциями, вы, как и раньше, сможете купить у их вендоров несколько полезных (в т.ч. и эпических) вещей, а так же различные энчанты для шапок и наплечников. Ниже я приведу список всех фракций и соответствующих им локаций, чтобы вы могли сразу определиться - что вам нужно в первую очередь и в каких локациях стоит задержаться подольше, а в какие вообще не ходить.

ЛокацияMount Hyjal - фракция Guardians of Hyjal.
Прокачка в Катаклизме: Основные моменты

World of Warcraft - Прокачка в Катаклизме: Основные моменты

Прокачка в Катаклизме: Основные моменты Прокачка в Катаклизме: Основные моменты

World of Warcraft - Прокачка в Катаклизме: Основные моменты

Прокачка в Катаклизме: Основные моменты Прокачка в Катаклизме: Основные моменты

World of Warcraft - Прокачка в Катаклизме: Основные моменты

Прокачка в Катаклизме: Основные моменты

Локация рассчитана на 80

82 уровни. У вендора можно купить несколько синих и фиолетовых вещей, а так же энчант для шлема на интеллект + крит. В первую очередь репутация с этой фракцией естественно нужна кастерам.

Список вещей у вендора:

- [Tabard of the Guardians of Hyjal] - табарда, доступна на френдли, не забудьте купить ее, если собираетесь докачивать репутацию до экзалтеда.

Читайте также: