World of final fantasy прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Про Action-RPG слыхал? Да-да, парень, это такие смешные игрульки, где по экрану бегают маленькие гномики и месятся со всякой нечистью. Угу – пережиток прошлого и все такое. Тяжкое наследие приставок. Играбельность нулевая. Правильно говоришь – детские игрушки. Конечно же, не выдерживают никакой конкуренции в сравнении с нормальными RPG вроде Beholder и Baldur’s Gate. Про Final Fantasy знаешь? Что, ни ухом, ни носом? Ну и правильно, не нужна она тебе. Зачем время зря тратить? Что? Купить хочешь? На пяти-то компактах? А тебе оно надо? Попробовать хочешь? Мой тебе совет – не пробуй. Почему? Потому что, ексель-моксель, и все такое. Пропадешь ты в этой игре. Забудешь про Baldur’s Gate, про всю свою ненависть к приставкам – маму родную забудешь! Не надо в нее играть – рискованно.

Читающий этот гайд и не игравший в FFVIII человек сойдет с ума. Не пытайся читать это ради своего удовольствия. В FFVIII очень большая, хитрая и необычная игровая система, которую нужно учить, как катехизис. Получение общего представления о ней занимает у опытного игрока, свободно владеющего английским, около получаса. Но это – капля в море по сравнению с общим временем, которое уйдет у тебя на Final Fantasy. Моя задача – прочесть небольшую, но требующую внимания лекцию человеку, собравшемуся поиграть в FFVIII и предпочитающему делать это грамотно. Это ты? Поехали.

(Еще раз: не пытайтесь читать это, не видев игры. Удавишься от скуки.)

JUNCTION

Давай прежде всего уясним, что может делать боец кроме нанесения тяжелых физических повреждений. В FFVIII все это (то есть все, кроме мордобоя) реализовано через Junction-систему.

Существует определенный набор получаемых игроком в разных местах Guardian Forces – GF’ов. Я не буду останавливаться на сюжетных аспектах этого дела – нас волнует только техническая сторона. GF привязывается к персонажу и прежде всего дает ему возможность делать что-то, кроме Attack. Базовый набор – GF, Draw, Item, Magic. С последними двумя все очевидно – использование предметов и использование магии. Draw – вытягивание магии из противников и специальных точек на местности; об этом подробнее ниже. Первый пункт, GF, – вызов собственно Guardian Force. В подавляющем большинстве случаев это нанесение всем противникам серьезного урона: около 170 HP у непрокачанного GF. Кроме вышеперечисленных команд со временем «приджанкшивание» конкретного GF может дать новые команды; в любом случае ты можешь выбрать только 3 из списка. Делается это в меню Junct ion/Ability.

На вызов GF’а тратится какое-то время: чем чаще ты используешь GF’а конкретным персонажем, тем это время меньше. В опциях можно посмотреть степень «привычки» GF’ов к персонажу. Пока GF вызывается, все удары попадают по нему и снимают его хиты. Так как их откровенно больше, чем у персонажа, то GF служит еще и щитом. Специальных воздействий это не касается: Cure на персонажа, вызывающего GF’а, полечит именно персонажа; GF’а невозможно отравить, усыпить и пр. После каждого боя все GF получают экспу, равную экспе, полученной персонажем и разделенной на число «приджанкшенненых» к нему GF’ов; кроме того, они получают Ability Points. От экспы растет уровень – соответственно, HP и наносимый урон. По мере накопления AP (Ability Points) GF’ы учат ability. Ты можешь указать порядок изучения ability, даже более: от того, какие ability ты выберешь, зависит то, какие ability GF сможет выучить в дальнейшем. Ability разнообразны и список их велик: среди них есть и новые команды персонажей, и банальное увеличение параметров GF’а, и abilities, касающиеся всей партии. О двух классах – поподробнее.

Прежде всего, «приджанкшенный» GF дает возможность вешать на персонажа не только 3 новые команды, но еще 2 ability. Работает это так: сначала GF должен выучить ability – скажем, HP +10%. Потом в том же меню, где задаются команды для персонажа, эта a bility вешается на него – эффект налицо. Существует ability Move-Find – нахождение скрытых Draw Point на карте; она тоже будет работать, только если ты повесишь ее на персонажа. Вся петрушка с двухступенчатой системой затеяна потому, что у персонажа может быть только 2 ability, и тебе нужно выбирать из всего многообразия выученного GF’ом.

Далее: вторая группа – это ability, позволяющие привязывать (опять же junction’ить, и давай дальше писать это слово по-русски и без кавычек), так вот, джанкшонить магию к разным параметрам игрока и его оружия. Делается это следующим образом: если у GF’а есть ability, позволяющая джанкшонить магию к HP, то ты выбираешь Junction/Magic, потом – строчку HP и магию из той, которую ты успел натаскать. Новое значение параметра тебе покажут, как только ты наведешь курсор на соответствующее заклинание.

Параметры, к которым можно джакшонить магию, разбиты на 3 группы: это характеристики персонажа, элементная атака и защита и статусная атака и защита. С первым все понятно – параметр меняется себе и меняется. Остальные кривоватые формулировки нужно объяснить.

Персонаж может сделать часть своей непосредственной – то есть оружием, а не магией – атаки элементной: огненной, водяной и пр. Персонаж может быть частично защищен от элементных атак – в разной степени от разных стихий. И то, и другое осуществляется джанкшеньем магии к параметрам, открывающимся при выборе Junction/Magic и нажатии «влево». Соответствующие строчки станут белыми, то есть потенциально «джанкшиющимися» (ну, позволю себе кавычки), только если GF уже выучил соответствующий скилл; это относится и к характеристикам персонажа тоже. Эффект очевиден: 50% атаки огнем – существенно больнее водяным существам, 50% защиты от огня – ополовинивание огненных атак; кстати, один из главных врагов вовсю шарашит огнем, что очевидно еще из заставки. При защите больше 100% персонаж лечится соответствующей стихией.

Та же история со статусными атаками и защитами. Персонаж может усыплять или отравлять врага мечом; персонаж может быть частично защищен от усыпления или яда (очевидно, сном и ядом статусные воздействия не исчерпываются). Меню статусных параметров открывается, если после вывода меню элементных параметров нажать «влево» еще раз.

К каждому параметру может быть приджанкшено только одно заклинание, если у GF’а нет скилла, позволяющего джанкшонить два сразу. Джанкшенье к персонажу 2 GF’ов с ability HP junction не исправит ситуацию – на HP можно будет повесить только одно заклинание.

Вот основное, что тебе нужно знать о junction. В принципе, в соответствующем меню есть опция джанкшенья всего и вся с определенной ориентацией (атака, защита, баланс), и те, кому все по фигу и влом копаться, могут не париться и настроить все автоматически. Но ведь здесь же нет тех, кому все по фигу и влом копаться?

Теперь вот тебе бонус: таблица GF’ов с эффектами вызова, и самое главное – их местонахождением. То есть где можно ценное животное отхватить и какой ценой. Читай внимательно, пригодится.

Особенное внимание обрати на тех GF’ов, которых нужно из кого-нибудь тянуть: если ты победишь противника, не вытянув из него GF’а, то GF будет для тебя потерян. Впрочем, можно и всю игру пройти на 5 GF’ах, и ничего.

МАГИЯ И ПРЕДМЕТЫ

Переходим к магии и предметам – расходным, так сказать, материалам.

С предметами все ясно. Они большей частью вываливаются из монстров, иногда покупаются в магазине, используются в бою с помощь соответствующей команды или в мирной ситуации через соответствующее меню. Кроме разнообразных potion’ов и коктейлей Молотова, существует масса предметов с особым применением; о некоторых из них будет сказано ниже.

С магией интереснее. Магия присутствует у тебя, грубо говоря, в виде скроллов. То есть некоторое количество расходуемых единиц каждого заклинания. Эффективность использования заклинания зависит от параметра Magic персонажа – местами у японцев все по-простому. Магию можно так же, как и предметы, использовать в бою с > помощью команды (обрати внимание, что и в том, и в другом случае персонаж совершает действие, то есть тратит «ход»), а можно применять через меню; но способ добычи здесь другой. Предметы вываливаются из поверженных персонажей; магию нужно высосать в процессе боя, и это тоже отдельная команда – та самая Draw. Тебе показывают список имеющихся у противника заклинаний, ты выбираешь, после чего Draw может быть успешным, а может сорваться. «Ход» потрачен в любом случае. Тут уж вопрос в том, насколько в тебе заговорит манчкин: мой знакомый на первом диске насосал столько магии, сколько у меня на третьем не было. Кроме того, магию можно доставать из Draw Points, встречающихся на карте (собственно, кроме них на карте встречаются только Save Points, так что отличишь); осуществить акцию может только тот персонаж, у которого приджанкшенена команда Draw.

Собственно, система магии, как видишь, нехитра. Все-таки те, кто кричит, что FFVIII – не RPG, мягко говоря, делают это зря. То есть, конечно, это не совсем RPG, и даже совсем не RPG, но, по меньшей мере, способы прохождения глубоко индивидуальны. Скорее всего, существуют люди, которые вовсю сражаются магией, хотя мне, скажем, делать это практически не доводилось – только лечебная или в критических случаях. И у них, и у меня все прекрасно получается.

ОРУЖИЕ И ЛИМИТЫ

Особое внимание тем, кто играл в FFVII. Поиск лимита может довести тебя до приступа истерики, а все на самом деле очень нехитро.

Сначала оружие. Ты не можешь (как, скорее всего, уже заметил) менять выданное герою оружие; все, что в твоих силах, – это модернизировать его. Модернизации становятся доступны по мере того, как ты находишь журналы Weapons Monthly – то, что у тебя в Items называется Weapon Mon, скажем, Mar. Или Jun. Или еще как-нибудь. Последние три буквы обозначают месяц. В каждом следующем журнале описываются все более крутые «пушки»; модернизируя, ты сможешь увидеть, как меняются параметры при переходе к новому девайсу. Расположены журналы в следующих местах:

March: Победи Elvoret’а (Dollet)

April: Лежит на столе Squall'а в его новой комнате – после того, как Squall становится Seed’ом

May: В Deling Sewers

June: Победи BGH251F2 в Missile Base

July: Находится в Training Center’е Balamb Garden'а (на третьем диске)

August: В 5 шагах к югу от статуи гаргульи в Trabia Garden

Debut: Lunatic Pandora Research Center (последний эпизод с Laguna)

Здесь и далее: все журналы можно купить в магазине Esthar’а, повесив на кого-нибудь из партии ability GF Tonberry Familiar.

После получения журнала ты идешь в ближайший Junk Shop (он есть практически в каждом городе, например, в Dollet’е; если уж совсем нигде не найдешь, то добирайся туда), отдаешь нужное количество ресурсов и получаешь новенький тесак. Учти, что вовсе не обязательно модернизировать их последовательно: если у тебя есть тесак первого уровня и ресурсы на то, чтобы сделать его второго или третьего уровней, то делай сразу третьего. Ресурсы не суммируются: превратить тесак 1 в тесак 2 стоит столько же, сколько в тесак 3 (более того: сделать из третьего второй – столько же, сколько из первого второй). Вот, собственно, все про оружие; брони, как ты опять-таки уже заметил, нет вообще.

С лимитами интереснее. Лимиты, то есть особые удары, включаются тогда, когда у персонажа остался определенный процент HP – меньше 25%. Рядом с Attack появляется стрелочка вправо, нажимаешь «вправо» же – появляется название лимита. Если стрелочка не появилось, то кнопкой, которой прокручиваются готовые персонажи (то есть выбирается, кто из персонажей, готовых ходить, будет делать это первым; по дефолту это D), можно вытащить ее принудительно: прокручиваешь его 6-8 раз, он озверевает и готов на все. Ниже приводится список лимитов.

Squall – Renzokukken. При виде врага теряет волю, приходит в ярость, бежит на мерзавца и наносит несколько страшных ударов мечом; если вовремя (а именно когда прямоугольник на полосе внизу экрана будет пролетать через окошко и появится надпись Trigger) нажать E, то удар получится более сильным. Иногда Squall наносит еще и один из 8 добивающих ударов – их он тоже выучивает по ходу игры.

Zell – Duel. Zell проводит несколько приемов; если отключить режим Auto, то можно будет выбирать приемы самостоятельно – из вываливающегося списка. Новые, весьма и весьма сильные приемы Zell узнает из номеров King of Fighters; они расположены в следующих местах:

001: Первый этаж D-District Prison

002: Выдается после победы над Raijin и Fujin’ом

003: Выдается случайным образом при проведении ночи в отеле Balamb’а

004: Выдается случайным образом при победе над одним из солдат в Lunatic Pandora

005: В фойе Lunatic Pandora

См. примечание о журналах выше.

Selphie – Slot. Кастует выбираемое случайным образом заклинание один, два или три раза – тоже выбирается случайным образом; среди заклинаний есть несколько, не доступных где-либо еще; в частности, с самого начала Selphie кастует чрезвычайно полезный Full-Cure.

Rinoa – Angelo. Пес Rinoa разучивает новый прием в течение некоторого времени после того, как ты находишь журнал Pet Pals с этим приемом; в драке используемый прием выбирается случайным образом. Местонахождение журналов:

Issue 1: На поезде в Timber

Issue 2: На базе повстанцев (дежа вю?) в Timber’е в эпизоде захвата президента

Issue 3: Timber Pet Store

Issue 4: Timber Pet Store

Issue 5: Esthar Pet Store

Issue 6: Esthar Pet Store

См. примечание о журналах выше.

Quistis. Blue Magic. Одно из разучиваемых по ходу игры «заклинаний». Чтобы выучить новое заклинание, используй в Item особый предмет; вот список заклинаний и предметов.

Irvine – в состоянии лимита можно засадить в противника сразу несколько пуль, последовательно нажимая R1; разными способами (например, с помощью соответствующей способности GF’а) можно получить очень крутые пули.

Edea – тоже всякая магия. Достаточно мощная – не более того.

Се ля ви. Использование лимитов – штука рискованная, но очень полезная; дерзай!

СТАТУСЫ

Ну, и на сладкое. Приведенная ниже информация весьма занудна, но настоятельно рекомендую ее изучить, поскольку понимать, в чем заключается тот или иной status и как с ним бороться, весьма полезно. Status, как ты понимаешь, состояние персонажа: отравлен, оглушен, спит и пр., и все было бы очевидно, если бы игра называлась не Final Fantasy и «пр.» ограничивалось бы 3-4 пунктами. Итак, статусы:

Боевых успехов. Удели внимание развитию GF’ов в начале игры – последние 3 диска покажутся сладким сном. Мат. часть – великое дело.

Seed Rank

Как ты понял, ты Seed, профессиональный наемник, получающий зарплату от Garden’а, и это единственный способ получить какие-либо деньги. Зарплата твоя зависит от твоего ранга; для того, чтобы повысить ранг, нужно ответить в Tutorial/TEST на 10 вопросов. Вопросы касаются правил игры и, в принципе, не вредно ответить на них самостоятельно, дабы узнать массу полезных вещей. Если ты грязный читер – правильные ответы на вопросы для каждого уровня к твоим услугам:

Тест 1: Y N Y Y Y N N Y N N

Тест 2: Y N Y Y Y N Y Y N N

Тест 3: N N Y N Y Y Y N Y N

Тест 4: N Y Y Y N N Y Y N N

Тест 5: N N N Y Y N N Y Y Y

Тест 6: Y N Y Y N N Y Y N Y

Тест 7: Y Y Y Y Y Y N Y Y N

Тест 8: N Y N N Y Y N N Y N

Тест 9: N Y N N N N N N Y Y

Тест 10: Y N N N N N N N Y N

Тест 11: Y Y N Y Y N Y N N Y

Тест 12: N Y N N Y N Y N Y N

Тест 13: Y N N N Y N N N N N

Тест 14: Y Y Y Y N Y Y N Y N

Тест 15: Y Y N N N N N Y N Y

Тест 16: Y N N Y N Y N N Y N

Тест 17: Y N N N Y N N Y N N

Тест 18: Y N N N Y N N N N N

Тест 19: Y N N Y N N N N N Y

Тест 20: Y Y N Y N Y Y Y N N

Тест 21: Y Y Y Y N N Y Y Y N

Тест 22: N N N Y N N N Y Y N

Тест 23: Y N N N N Y Y Y Y Y

Тест 24: Y Y N N Y Y N N N Y

Тест 25: Y N Y Y Y N N Y N N

Тест 26: Y Y N Y N Y N Y N N

Тест 27: N Y N N N N Y N Y N

Тест 28: Y N N Y Y Y N Y N N

Тест 29: N N N Y Y N N N Y N

Тест 30: N Y N N N N Y N N N

В принципе, бойцовское поведение может повысить (а частое убегание с боля боя – понизить) твой Seed Rank без всяких тестов. Максимум, чего ты можешь достичь, это зарплата в 30000 gil. Выдается, как ты заметил, сама через определенные промежутки времени.

Знаешь ли ты, что:

При вынужденной замене одного бойца на другого можно передать всю магию и все джанкшены – и GF’ов, и параметры – разом? Делается это через меню Switch.

Ability Boost работает следующим образом: пока GF летает, зажимаешь F и часто-часто жмешь A? Атака получается сильнее.

Что Squall бьет мечом приблизительно вдвое сильнее, если сразу после того, как раздается свист меча в воздухе, нажать E? Та же самая E работает триггером у Renzokukken’а

Что хождение по лесу увеличивает вероятность драки, а по дорогам – снижает?

Что персонаж, нанесший добивающий удар, получает экспы больше других, и удар этот должен быть нанесен именно персонажем, а не его GF’ом? За боссов экспу не дают, так что если экран перед битвой разлетелся не как обычно, а по-боссовски, то твоя жадность может спать спокойно.

Что экспа делится на всех GF’ов, приджанкшоненых к персонажу, а вот AP раздаются каждому по фиксированному количеству, сколько бы их ни было? Отсюда вывод: можно небоевых GF’ов повесить на одного персонажа, и тогда они будут просто качать abilities, а расти особо не будут. Правда, получается какой-то изврат.

Что дизайнера боевой системы зовут Hiroyuki Itou, и это на самом деле так?!

World of Final Fantasy легко принять за развлечение для самых маленьких. Яркий, красочный мир Гримуара полон забавных большеголовых лилипутов («чибиков») и опасных, но похожих на плюшевые игрушки монстров. Приятное разнообразие после серой I am Setsuna и невыразительной Final Fantasy Type-0! Сложность невысокая, весь гринд вынесен за рамки сюжета, много веселых сценок и даже рисованных роликов.

Но первое впечатление обманчиво.

Близнецы Ланн и Рейнн и сами не помнят, как оказались. здесь. Симпатичный городок вне времени и пространства пуст, но появившаяся из ниоткуда богиня открывает портал в другой мир — Гримуар — и дает подросткам задание: собрать как можно больше монстров (здесь они называются «миражи»). Тогда, вероятно, ребята вернут себе память.

Дело вроде несложное. Однако быстро выясняется, что просто так миражи в покеболы призмарии лезть не хотят: всегда есть условие — нанести побольше урона или наложить какой-нибудь эффект. Но беззаботная охота довольно быстро заканчивается. Гримуар, понятное дело, в опасности.

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

Пока близнецы и их миниатюрная спутница, зверек Тама, кривляются в несмешных, но многочисленных сценках, злая Федерация подминает под себя сказочный мир. Против Федерации выступает коалиция героев, а состоят в ней хорошо знакомые ребята: Клауд, Скволл, Лайтнинг. В Гримуаре вообще очень много персонажей из разных выпусков Final Fantasy, хотя делегации получились неравноценные — о некоторых играх просто забыли. Например, из десятой части тут можно встретить Тидуса, Юну и Рикку, а двенадцатая не представлена вовсе. Декорации тоже узнаваемые — если вы, конечно, играли в соответствующие части Final Fantasy.

Тут возникает закономерный вопрос: если World of Final Fantasy рассчитана на давних фанатов, почему она выглядит как игрушка для младшего школьного возраста? Ветераны «семерки» и сами догадаются, на какого такого «мечника с серебряными волосами» охотится Клауд. Любители трогательной истории Final Fantasy X оценят милые беседы Тидуса и Юны. Но почему герои культовых JRPG прошлых десятилетий выглядят как куклы?

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

Что характерно, некоторые игровые персонажи — нормальные люди. Те же Ланн и Рейнн могут по желанию превращаться в «чибиков», а потом «вырастать» обратно. Но и эта парочка тоже весьма сомнительное впечатление производит, ведь при всей примитивности истории кривляния Ланна переходят все мыслимые границы. У Square Enix частенько бывают герои, которые в кадре просто не могут не переигрывать, часто бывают проблемы с текстами и постановкой, но зачем же так упорно подсовывать идиотов в качестве главных действующих лиц? Слава богу, что рассудительная Рейнн — полная противоположность своему глуповатому братцу.

Получилась, в общем, типичная японская ролевая игра из девяностых с обязательным посещением всех существующих городов и подземелий. Потом, правда, нам скармливают «ненастоящую» концовку, а сразу после дают возможность получить настоящую. Затем все заглянувшие сюда ради сюжета уходят, а любители прокачивать подопечных до высшего уровня остаются — на десятки, если не сотни часов. Чтобы собрать всех миражей.

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

Каждый монстр в игре имеет собственную сетку прокачки. Близнецов тоже можно обучить, скажем, новым заклинаниям, но делается это через экипировку специальных предметов. Миражи же изучают умения по мере развития. Механизм вызывает в памяти Final Fantasy X: заработали несколько уровней, накопили баллы способностей, открыли новые ячейки — будь то пассивные бонусы (плюсик к силе) или активные (заклинание лечения).

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

На сетке прокачки есть несколько типов ячеек: с пассивными способностями, с активными и пустые (можно найти или купить «зерно» и вставить его в ячейку, наделив миража соответствующей способностью). Некоторые ячейки открывают новые формы миража, а другие дают предметы, наделяющие главных героев новыми умениями. Если открыть сетку полностью, можно выбрать для миража особо мощный навык.

Самое интересное начинается в бою. В нем участвуют сразу шесть бойцов: близнецы и четыре миража, но по отдельности они слабы до такой степени, что примерно равные им по силе враги могут вывести их из боя парой атак. А вот «пирамидки» — совсем другое дело!

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

При этом каждое существо определенного размера. Так, например, Рейнн в своем человеческом облике — это юнит размера L. Сверху на нее можно поставить, допустим, гоблина (M), а ему на голову поместить кого-нибудь вроде Тамы, которая по здешней классификации относится к S-монстрам. Получившаяся конструкция смотрится нелепо, но зато в таком виде отряд намного эффективнее, ведь все характеристики посаженных друг на друга персонажей складываются.

Получается забавная вещь: если на миража, который знает Cure («лечение»), поставить другого монстра с тем же заклинанием, то в результате «пирамида» сможет наколдовать усиленную версию упомянутой способности. Складываются очки здоровья, очки действий, сопротивляемости и уязвимости. В World of Final Fantasy огромное количество миражей, и число возможных составов этих «пирамидок» получается воистину невероятным.

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

Но и это еще не всё. Многих миражей можно «вырастить» и превратить либо в существ большего размера, либо в альтернативные версии самих себя. Либо даже в монстра размером поменьше, если вдруг вы сразу поймали «взрослую» версию зверя. Любопытно, что эволюционный процесс можно обратить вспять. Допустим, вам не хочется убирать своего любимого птенца чокобо с головы Рейнн. Не беда! «Юнец» 60-го уровня может продолжать совершенствоваться на сетках своих «старших версий», оставаясь все таким же маленьким!

Отдельным пунктом идут XL-миражи. Этим монстрам нужно особое приглашение на поле боя, и они заменяют собой всех других миражей. Толку от них не так уж много: за все прохождение я вызывал XL-существ только чтобы просто посмотреть на них. Никакого практического смысла в них нет, ведь построение три-в-одном оказалось намного эффективнее.

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

И, естественно, Final Fantasy не могла обойтись без призываемых помощников. В этот раз в их роли выступили герои основных частей сериала. Вроде любопытно, но принцип известен с давних пор: копим специальные «звездочки», потом открываем меню, выбираем одного из трех активных героев и смотрим длинный ролик под хорошо знакомую музыку.

В общем, возня с миражами и сражения — главное, за что хочется отметить World of Final Fantasy. Старая система ATB (при определенных настройках — фактически пошаговая) хорошо смотрится в этой японской ролевой игре, вдохновленной классикой 1990-х. Некоторые подземелья могут показаться очень длинными, а случайные схватки — слишком частыми, но затянутой новинку не назовешь.

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

И, в отличие от недавней I am Setsuna, здесь авторы постарались сделать все удобным и современным. Специальная ATB-шкала наглядно показывает, насколько быстро действуют те или иные отряды. Если не нравится боевой интерфейс, можно изменить его вид одним нажатием кнопки. Долгие анимации можно проматывать. В случае поражения в битве нас не выбрасывают в главное меню, а отправляют в безопасное место. За редкими, обусловленными сюжетом случаями.

Хочется еще сражений? Есть колизей, там этого добра навалом, правда, опыта за «показательные» бои не дают, зато есть возможность получить кое-какие трофеи и поймать редких миражей. Надоел балбес Ланн? Можно взяться за побочные квесты, они часто сопровождаются роликами с хорошо знакомыми героями.

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy

Одно «но»: World of Final Fantasy вышла не только на PS4, но и на PS Vita. И это чувствуется — например, по размеру локаций. Города пустые, и кроме пары-тройки персонажей, выдающих банальные задания, там ничего нет. Магазины, таверны? Не в этот раз.

Зато смотрится все это здорово. Большую часть времени игра походит на диснеевский мультфильм. «Чибики», конечно, огорчают, но и они, и эффекты, и окружение не вызывают нареканий. Еще бы избавить сценарий от глупых шуток и нелепых диалогов, и получится очень симпатичная история.

World of Final Fantasy выглядит как детская игрушка, но явно рассчитана на давних фанатов. Если любимые выпуски Final Fantasy пройдены вдоль и поперек, а вам хочется еще чуть-чуть посмотреть на любимых героев — Клауда, Скволла, Бартца, Терру, Тидуса, Юну и других, то она может прийтись вам по вкусу.

Впрочем, приверженность давним традициям не делает World of Final Fantasy обязательной к ознакомлению. Спасение мира — это прекрасно, но займет оно часов тридцать. Основная цель игры не в этом. Избавившись от главного злодея, вы вольны продолжить исследование Гримуара. Ловите монстров, прокачивайте их, изучайте бонусные подземелья. Если вас не прельщают подобные развлечения на десятки (если не сотни) часов, тогда эта игра, вероятно, не для вас.

World of Final Fantasy: Читы игры

Мы представляем вам страницу Apocanow, посвященную полному решению и руководству World of Final Fantasy! В ней вы найдете все секреты и советы, чтобы двигаться вперед в игре, преодолевать сложные участки и открывать новые части игры.

Мы надеемся, что это поможет вам и что вы можете оценить нашу работу. Если у вас есть какие-либо предложения для этого руководства, комментарий или свяжитесь с нами, и мы обновим страницу.

Вся информация о решениях, содержащаяся в этой статье, действительна для World of Final Fantasy из 21/10/2017 для консолей PC / PS4 / PSVITA. Список обновляется каждый раз, когда игра публикуется для новой консоли.

Мы также нашли тренера для этой игры, которую мы опубликовали на отдельной странице на этом сайте. Эта программа для ПК позволяет добавлять трюки в игру, которую вы не можете получить каким-либо другим способом, и активировать их во время игры.

Мы также собрали для вас список достижений, доступных на странице трюков этой игры, наряду с небольшим объяснением, переведенным на то, как их получить.

Смотрите также.

Спасибо, что прочитали это краткое введение. Давайте теперь покажем решение, соответствующим образом разделенное на несколько видеороликов его автором, когда он слишком велик.

Shovel Knight

Когда World of Final Fantasy показали в первый раз, большая часть нашей редакции либо каталась со смеху, либо билась в фанатских конвульсиях от негодования. Популярные персонажи из нескольких игр серии, ставшие похожими на анимешных чибиков, перемещенных в мультипликационные декорации, настраивали зрителя на что угодно: от набора мини-игр для 3DS или MMO-проекта до клона Harvest Moon, но никак не на олдскульную ролевую игру. Год спустя стало очевидно, что первые впечатления, за исключением атмосферы и специфического юмора, оказались обманчивы, и творческому дуэту из Tose и Square Enix удалось достигнуть просто фантастических для нового проекта результатов.

World of Final Fantasy

World of Final Fantasy переносит нас в небольшой уездный городок, где жизнь несколько секунд назад просто остановилась. Все жители неожиданно растворились в воздухе, оставив случайному наблюдателю ощущение, что где-то на окраине началось выступление клоунов-вейперов или глобальная распродажа презервативов. Главные герои игры, близнецы Ланн и Рейнн, обнаруживают, что застряли в этом странном месте, окончательно утратив понимание того, кто они такие, как здесь оказались и почему совершенно не помнят свое недавнее прошлое. Случайная встреча с женщиной по имени Энна Крос раскрывает страшную тайну: когда-то брат с сестрой были смелыми и сильными полководцами, которые командовали армией монстров, известных как Миражи, но в результате таинственного инцидента они не только потеряли память и былое могущество, но и оказались в искусственном мире, существующем вне времени. Теперь они должны вернуться в настоящее, восстановить силы, собрать свою армию миражей и спасти мир Гримор от атаки зловещей империи Бахамута. Естественно, что, оказавшись в реальном измерении, брат с сестрой меняют и основную форму, превращаясь в смешных чибиков, как и все обитатели этого странного мира. Власть над пространством позволяет им возвращаться к большим формам, что влияет непосредственно на боевые построения героического отряда и исход того или иного сражения.

Внезапное путешествие по лесам и долинам фантастического мира охватывает все части легендарной серии, предлагая любимых и не очень персонажей - от прекрасной Юны из Final Fantasy X до ненавистной Чоколины из Final Fantasy XIII-2. Каждая новая локация или встреча пробуждают в душе преданного фаната приятные воспоминания, а хорошо поставленные сцены, шутки или перепалки между Ланном и его спутницей-лисичкой Тамой лишь украшают историю.

World of Final Fantasy

Разработчики очень внимательно подошли к подаче истории, сделав основной упор на юморе, фансервисе и ностальгических воспоминаниях. Будь это появление Рикку или встреча с Шивой, каждый раз в памяти всплывают моменты из игр основного сериала. Авторы удачно обыгрывают классические сцены, где-то позволяют себе немного мягкого юмора или приятных изменений.

Ну и, конечно, главным преимуществом World of Final Fantasy стал зашкаливающий уровень милоты во главе с лисенком-девочкой Тамой. Злодеи, узнаваемые персонажи и даже монстры приобрели в декорациях кукольной вселенной исключительно привлекательный внешний облик, вызывающий даже в серьезных мужчинах исключительно девчачье желание затискать их до смерти.

World of Final Fantasy

Если оставить в стороне эмоционально-трогательный характер окружения и забыть об иногда глуповатых шутках, то World of Final Fantasy позиционирует себя как классическая JRPG - с прокачкой, комплексной магической и боевой системой и прочими элементами серьезной ролевой игры. Все сражения происходят в пошаговом режиме в рамках знакомой системы ATB, где вы и противник делаете ходы по мере заполнения шкалы времени. У вас в распоряжении только главные герои и их миражи, а сам исход поединка определяется победой одной из сторон. Передовой отряд может наносить стандартный физический урон, использовать предметы, в том числе боевые, и забрасывать врага сильной магией. Последняя использует очки действия и зависит от экипированных в отряде миражей. Каждый ход поинты восстанавливаются, что решает головную боль с пополнением маны просто использованием физической атаки или предмета во время следующего хода, если вы планируете мощное заклинание. Естественно, что противники имеют свои точки уязвимости, так что при посещении того или иного региона лучше менять команду миражей или иметь максимально сбалансированный отряд, готовый наносить максимальный магический урон опасным созданиям. При нанесении достаточных повреждений многие враги становятся доступными для захвата в энергетическую сферу и пополнения вашей коллекции миражей. Это чем-то напоминает серию Pokemon со сражениями на арене, эволюцией и поиском редких созданий во всех уголках света. Для удобства игрока предлагаются два варианта интерфейса, в том числе и классический из первых частей серии.

Как и Покемоны в детище Nintendo, здешние миражи уникальны, и разработчики предлагаю собрать все 150 видов зверюшек. Милые создания эволюционируют в более мощных монстров, открывая новые формы по мере роста уровней, прокачки или просто по волшебному стечению обстоятельств. Эволюция миражей не только влияет на силу команды или доступ к мощной магии, но и составляет одну из основ местного игрового процесса – боевые пирамидки. Да, в World of Final Fantasy вы можете собирать два варианта боевых пирамид, выставляя миражей у себя на голове или восседая на них в миниатюрной форме главных героев.

World of Final Fantasy

К сожалению, изменить размер можно только перед самим сражением, что заставляет вас быть очень аккуратными в выборе текущего облика. Естественно, что все персонажи в пирамиде имеют общее здоровье, магические навыки и уязвимости. Задача врага - пошатнуть вашу пирамиду и при худшем для вас положении - развалить на части. В разрозненном виде ваш отряд становится значительно уязвимее, получая больше урона и страдая от нехватки здоровья. И хотя пирамиду можно собрать обратно во время следующего хода, вы вполне можете не дожить до этого момента. Во избежание разрушения построения вы можете использовать специальные предметы или магию, которые восстановят баланс вашей пирамиды.

Вполне естественно, что монстры также объединяются в пирамиды, образуя странные и опасные комбинации. Более того, вы не можете захватить редких монстров, являющихся частью пирамиды, поэтому нередко вам приходится наносить урон для нарушения баланса чужой пирамиды одним персонажем и подлечивать врага другим, чтобы он не загнулся до того, как вы сможете поймать его в свою энергетическую сферу.

World of Final Fantasy

Читайте также: