Werewolf the apocalypse earthblood прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Werewolf: The Apocalypse Earthblood – приключенческий экшен, игра предлагает нам исполнить роль главного героя оборотня, который будет справляться с достаточно сложными миссиями и стараться раскрыть покрытые пеленой мрака тайны. Сюжетная линия расскажет о главном персонаже как о простом человеке служащего в спецвойсках, который завел дружбу с оборотнями и был тут же отправлен в отставку. Пройдет немного времени и из-за своих моральных устоев он будет изгнан из клана оборотней. Теперь жизнь одиночки превращается в настоящее приключение, с массой трудностей, неожиданных поворотов событий и опасностей, ведь с этого момента начинается настоящее выживание.

После Styx: Shards of Darkness и вполне приличной Call of Cthulhu казалось, что вечные середнячки, французы из Cyanide Studio, наконец почти вырвались в высшую лигу. И экшен-RPG по одному из сеттингов «Мира Тьмы» в этом ракурсе выглядела отличным шансом сделать туда последний шаг.

За дочь и Мать-Землю!

Werewolf: The Apocalypse – Earthblood – игра сюжетная. История тут обыгрывает классическую для этого сеттинга экологическую тематику. Суровый бородатый Кахал и его клан (каэрн) сражаются против злой корпорации «Эндрон», которая своими технологиями отравляет природу и саму матушку Землю, Гею. В процессе то сам протагонист, то его сородичи, потеряв родных, отдаются ярости, теряют контроль и убивают друг друга, а потом корпораты похищают дочь Кахала – именно жажда спасти её становится главной движущей силой.

Тут можно было бы интересно всё закрутить, подчеркнув, например, дилемму между личной местью и общими, глобальными целями. Намёки на это есть, но лишь намёки. Есть и тема противостояния с другими кланами оборотней, но она обыграна поверхностно. Обещали не мешать, предали, получили по клыкастым рожам, поговорили, разошлись. Всё.

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood обзор игры

Кахал, как и другие оборотни, может общаться с духами.
И вообще складывается впечатление, что авторам пришлось от многого отказываться – ну, или они изначально решили ограничиться такими слабыми мазками, пройдясь по верхам. Вот вроде бы есть разные локации – то леса, то пустыня, то тюрьма, то огромные платформы посреди океана. Но, например, потенциально интригующее пребывание героя за решёткой – это три с половиной квеста, а глобальное противостояние между оборотнями и корпоратами в вашингтонских лесах разворачивается на расстоянии ста метров между сторонами – убежище каэрна и здания корпорации находятся практически рядом.

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood обзор игры

Вышел из лесу – сразу за работу!

Невыполненные обещания

Это, к слову, об открытом мире, который обещали авторы. Да, ещё в 2018 году они признавались, что сюжет будет линейным, но при этом говорили про большой мир и нелинейные квесты. В итоге мы получили возможность немного побегать вокруг сюжетных точек, чтобы выполнить три задания: «Найди пять алтарей и помолись у них», «Найди пять духов и поговори с ними», «Найди пять трупов и упокой их души». Очень увлекательно и нелинейно, ничего не скажешь! Такие задания в основном выдаёт этот огромный товарищ.
Да, ещё есть дополнительные просьбы найти и допросить кого-то во время сюжетной миссии, и там во время разговора мы можем либо выпустить ярость и порвать собеседника на тряпки, либо сдержаться и вынудить его дать нужную информацию. Но таких эпизодов буквально два на всё прохождение, и они ни на что не влияют, хотя в игре так и просится выбор между сохранением человечности и постепенным превращением в зверя. Это я опять к тому, что авторы вроде бы собирались подобное реализовать, но в итоге остались лишь намёки.

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood обзор игры

Переговорщик из Кахала так себе.

Един в трёх лицах

Бегать по локациям и их исследовать, надо признать, полезно (во всяком случае, поначалу – дальше таких возможностей будет куда меньше). Есть вариант найти разные листики и цветочки, которые источают дух природы, – это, как и выполнение ключевых задач, позволяет получать уровни и прокачивать персонажа. Именно этим в Werewolf: The Apocalypse и оправдывается присутствие аббревиатуры RPG в графе «жанр».

Хорошо хоть, прокачка полезна – правда, в основном только для формы оборотня (об этом позже). Тут надо напомнить, что Кахал помимо человеческого обличья, позволяющего ему общаться с людьми, может принимать форму волка для скрытного прохождения и вервольфа для яростного (в буквальном смысле) экшена. Поэтому предполагается, что практически все миссии вы будете преодолевать по стелсу или в стиле слетевшего с катушек Рэмбо.

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood обзор игры

В режиме особого зрения мы видим врагов сквозь стены.

В первом случае можно волком быстро подбежать к неприятелю и ликвидировать его, спрятаться за очередным укрытием или юркнуть в вентиляцию, чтобы обойти скопление охранников и добраться до комнаты, откуда получится отключить камеры/ турели, открыть дверь или лифт. Также разрешают использовать арбалет, чтобы с дистанции отрубать те же камеры/турели или тихо уничтожать врагов.

А в личине вервольфа мы начинаем буквально рвать противников в клочья, разрушая всё вокруг и заливая пол и стены кровищей. При этом позволено переключаться между быстрой и мощной стойками, чередовать обычные и сильные удары, копить ярость и впадать в безумие, кидаться врагами, использовать разные умения, вроде оглушающего рёва или быстрого рывка, и так далее.

Часто приходится сражаться с роботами.

Соответственно, можно прокачивать стелс-ветку – больше стрел, дольше замедление при прицеливании, можно отметить и подстрелить сразу несколько целей, тише перемещение в форме волка и так далее. Или разучивать новые боевые умения для разных стоек оборотня, улучшать эффективность безумия и ярости, добавлять регенерацию здоровья…

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood обзор игры

Изначально в режиме безумия не генерируется ярость, которая расходуется на умения. Но соответствующий навык можно выучить.

Скучно, господа!

«Фишка» с переключением форм выглядит интересно. А у Cyanide Studio всегда было хорошо с идеями, но так себе с реализацией – вспомните хотя бы Of Orcs and Men и Game of Thrones. Вот и тут примерно то же самое.

Поначалу такой геймплей даже интригует, а яростные драки в режиме оборотня кажутся лихими и сочными. Но достаточно быстро всё это приедается. Ситуации, как правило, повторяются под копирку, бои начинают казаться сумбурными и не слишком удобными, а стелс – слишком прямолинейным. Если видите толпу врагов, то где-то рядом обязательно есть проход через вентиляцию – никаких сюрпризов! Да и противники не отличаются умом и сообразительностью.

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood обзор игры

Охранников можно подзывать и отвлекать рыком.

Поэтому мне было проще и быстрее (просто потому, что игра надоела) решать большинство ситуаций в силовом стиле и прокачивать именно ветку оборотня. Во всяком случае, на нормальном уровне сложности. На высоком проблем, конечно, больше, тем более что враги активно вызывают подкрепления. Но и там стелс в основном полезен для того, чтобы ломать щитки у источников подкреплений – это их ослабляет.

В любом случае игра и сама подталкивает к тому, чтобы развивать именно силовую ветку. Тут есть обязательные (и весьма суровые) драки с боссами, где у нас просто нет других вариантов, кроме как оголять клыки.

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood обзор игры

Иногда приходится драться и со своими.

Главная проблема Werewolf: The Apocalypse – Earthblood заключается в том, что это никакая не RPG, а линейный и прямой, как злой оборотень, боевик. В принципе, это было понятно ещё до релиза, но авторы обещали и другие возможности. А в итоге мы получили некрасивый, однообразный и быстро надоедающий экшн. К тому же с предсказуемым сюжетом и картонными злодеями. Потенциал был большим, но интересные идеи похоронила топорная реализация. Разработчики, конечно, на что-то надеются – финал намекает на продолжение. Но что-то мне подсказывает, что его не будет.

Плюсы: интересная идея с переключением между форами персонажа; сочный экшн и разрушаемость; уместная система прокачки; бодрая музыка.

Минусы: предсказуемый линейный сюжет; отсутствие интересных квестов; однообразный геймплей; дисбаланс в сторону битв; устаревшая графика.


Какую стойку выбрать

Оборотень в игре имеет две вариации стойки: для более подвижного действия и тяжелую. Первая лучше всего подходит тогда, когда вы только начинаете бой с врагами. Благодаря ней вы сможете быстро подобраться к легким противникам и устранить их.


Одолевая противников одного за одним вы будете получать гнев, в результате чего накапливать ярость. Когда закончите со слабыми врагами, смените стойку на тяжелую, которая в первую очередь подходит для сражения с более сильными типами врагов.

Состояние Безумия

В состоянии Безумия вы получаете бонусы сразу от двух стоек. То есть ваш герой становится и более маневренным, и может наносить больше урона, как в случае тяжелой стойки. Однако есть один нюанс. В состоянии Безумия у вас нет возможности восполнять здоровье или использовать дополнительные способности. Исходя из этого, мы рекомендуем переходить в состояние Безумия только тогда, когда у ваше здоровье полностью восстановлено.


Еще одним важным моментом здесь выступает счетчик комбо. Чем больше заполняется этот счетчик, тем сильнее становится ваша ярость и накапливается шкала Безумия. В этом кроется еще одна небольшая хитрость. Счетчик комбо быстрее накапливается в тяжелой стойке, а поэтому это лишний раз подтверждает, что ее лучше использовать во второй фазе битвы с противниками.

Комбо

Каждая из стоек имеет свой набор быстрых и сильных атак, а поэтому чтобы иметь возможность нанести максимальный урон врагу, вам необходимо узнать определенные тонкости.

Сильные атаки делают персонажа незащищенным против контратак, а поэтому на высоком уровне сложности использовать их нужно лишь в крайнем случае, то есть как можно реже.


В легкой стойке рекомендуем вам проделывать следующее комбо: 1/2/3 быстрые атаки и 2 сильные атаки. Проще говоря, сначала делаете серию быстрых атак, а затем сразу же добиваете врага с помощью двух сильных атак.

Что касается тяжелой стойки, в ней мы рекомендует следующее комбо: серия из трех быстрых ударов, а затем один сильный и завершающий удар.

Прокачка оборотня

Прокачка оборотня делится на две категории: боевая и тактическая. Рекомендуем вам определиться со стилем игры как можно ближе к началу прохождения. Учитывая, что вы в любом случае не сможете прокачать абсолютно все, вам необходимо сосредоточиться исключительно на самых важных навыках.


Если вы предпочитаете стелс-прохождение, то вам необходимо прокачивать в первую очередь тактические умения. Важно отметить, что так или иначе, но в открытых сражениях вам в любом случае придется поучаствовать, а поэтому не забывайте также про боевые навыки, чтобы усилить персонажа в бою. Старайтесь устранить в скрытном режиме как можно больше врагов, прежде чем переходить в состояние Безумия.

Что до боевых усилений, на них стоит делать акцент в том случае, если вы не собираетесь играть в скрытном режиме и хотите получить от игры опыт максимального экшена. Единственный тактический навык, про который даже в этом случае не стоит забывать, это «Зверь внутри I». Этот навык даст вам дополнительную ячейку ярости.

Как получить очки навыков

Очки навыков можно получить при выполнении заданий и после того, как вы набрали достаточное количество духов. Наиболее легкий путь для получения духов — внимательно осматривать локации после боя. Включите режим улучшенного зрения, чтобы вам было проще отыскать духов. Как правило, они находятся в углах помещений.


На какой сложности играть

Читайте также: