Романтические сюжеты в истории

Обновлено: 04.07.2024

Ближе к середине февраля кажется, что даже в воздухе витают любовные флюиды. А если вы ещё не ощутили этого настроения, серое небо и холодный ветер портят всю романтику – вам на помощь придёт лучшая классика о любви !

Антуан Франсуа Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско» (1731)

Эта история происходит в декорациях Франции эпохи Регентства после смерти Людовика XIV. Рассказ ведётся от лица семнадцатилетнего юноши, выпускника философского факультета на севере Франции. Успешно держав экзамены, он собирается вернуться в дом своего отца, но случайно встречает притягательную и загадочную девушку. Это Манон Леско, которую привезли в город родители, чтобы отдать в монастырь. Стрела Амура пронзает сердце молодого кавалера и он, забывая обо всём, уговаривает Манон бежать с ним. Так начинается вечная и прекрасная история любви кавалера де Гриё и Манон Леско, которая вдохновит целые поколения читателей, писателей, художников, музыкантов, режиссёров.

Автор любовной истории – аббат Прево, чья жизнь металась между монастырским уединением и светским обществом. Его судьба – сложная, интересная, его любовь к девушке другой веры – запретная и страстная – легли в основу увлекательной и скандальной (для своей эпохи) книги.

«Манон Леско» – первый роман, где на фоне достоверного изображения материальных и бытовых реалий рисуется тонкий и проникновенный психологический портрет героев. Свежая, крылатая проза аббата Прево не похожа на всю предыдущую французскую литературу.

Эта история, повествующая о нескольких годах из жизни де Гриё, за которые импульсивный, чувствительный, жаждущий любви и свободы юноша успевает превратиться в мужчину с большим опытом и непростой судьбой. Взрослеет и прекрасная Манон: её непосредственность и легкомысленность сменяется глубиной чувств и мудрым взглядом на жизнь.

«Наперекор жесточайшей судьбе, я обретал свое счастье в её взорах и в твёрдой уверенности в её чувстве. Поистине я потерял всё, что прочие люди чтут и лелеют; но я владел сердцем Манон, единственным благом, которое я чтил».

Роман о чистой и вечной любви, которая возникает из воздуха, но силы и чистоты этого чувства достаточно, чтобы изменить героев и их судьбы. Но хватит ли этой силы, чтобы изменить жизнь вокруг?

Эмили Бронте «Грозовой перевал» (1847)

Дебютировав в одном году, каждая из сестёр Бронте представила миру свой роман: Шарлотта – «Джейн Эйр», Эмили – «Грозовой перевал», Энн – «Агнес Грей». Роман Шарлотты произвел сенсацию (он, как и любые книги самой известной из Бронте, мог оказаться в этом топе), но после смерти сестёр было признано, что «Грозовой перевал» является одним из лучших произведений того времени.

Самая мистическая и замкнутая из сестёр, Эмили Бронте, создала пронзительный роман о безумстве и ненависти, о силе и любви. Современники считали его слишком грубым, однако не могли не попасть под его магическое влияние.

История поколений двух семей, разворачивается на живописном фоне Йоркширский полей, где властвует обезумевший ветер и нечеловеческие страсти. Центральные герои - свободолюбивая Кэтрин и импульсивный Хитклифф, одержимы друг другом. Их сложные характеры, разное социальное положение, исключительные судьбы – всё вместе образует канон любовного романа. Но эта книга больше, чем просто ранневикторианский роман о любви. По мнению модернистки Вирджинии Вульф, «мысль, что в основе проявлений человеческой природы лежат силы, возвышающие её и подымающие к подножию величия, и ставит роман Эмили Бронте на особое, выдающееся место в ряду подобных ему романов».

«Что не напоминает о ней? Я и под ноги не могу взглянуть, чтоб не возникло здесь на плитах пола её лицо! Оно в каждом облаке, в каждом дереве — ночью наполняет воздух, днём возникает в очертаниях предметов — всюду вокруг меня её образ! Самые обыденные лица, мужские и женские, мои собственные черты — всё дразнит меня подобием. Весь мир — страшный паноптикум, где всё напоминает, что она существовала и что я её потерял».

Лев Толстой «Анна Каренина» (1877)

Существует известная легенда о том, как в кругу писателей обсуждалось, что нет в литературе хороших романов о любви. Толстой на эти слова встрепенулся и принял вызов, сказав, что напишет хороший роман о любви за три месяца. И написал-таки. Правда, за четыре года.

Но это, как говорится, история. А «Анна Каренина» – роман, который входит в школьную программу. Такое школьное чтение. И вот, каждый приличный выпускник на выходе усваивает, что «все счастливые семьи похожи друг на друга…» , а в доме Облонских «всё смешалось…».

А между тем, «Анна Каренина» действительная великая книга о великой любви. Сегодня принято считать (спасибо, в том числе, и кинематографу), что это роман о чистой и страстной любви Карениной и Вронского, которая стала спасением Анны от скучного мужа-тирана и её же гибелью.

Но для самого автора – это, прежде всего, семейный роман, роман о любви, которая, соединив две половинки, перерастает в нечто большее: в семью, детей. В этом, по Толстому, главное предназначение женщины. Потому что нет ничего важнее, а главное, сложнее, чем вырастить ребёнка, сохранить настоящую крепкую семью. Эту идею в романе олицетворяет союз Левина и Кити. Эта семья, которую во многом Толстой списал со своего союза с Софьей Андреевной, становится отражением идеального соединения мужчины и женщины.

Каренины же – это «несчастливая семья», и анализу причин этого несчастья Толстой и посвятил свою книгу. Однако автор не пускается в морализаторство, обвиняя грешную Анну в том, что она разрушила приличную семью. Лев Толстой, «знаток душ человеческих», создает сложное произведение, где нет правых и виноватых. Есть общество, которое воздействует на героев, есть герои, которые выбирают свой путь, и есть чувства, которые герои не всегда понимают, но которым отдаются сполна.

На этом закругляю свой литературный анализ, ибо об этом уже написано много и лучше. Просто выскажу свою мысль: обязательно перечитывайте тексты из школьной программы. И не только из школьной.

Решад Нури Гюнтекин «Королёк – птичка певчая» (1922)

Вопрос о том, какие произведения из турецкой литературы стали мировой классикой, может поставить в тупик. Роман «Птичка певчая» заслуживает такого признания. Решад Нури Гюнтекин написал эту книгу в 33 года, она стала одним из первых его романов. Эти обстоятельства заставляют ещё больше удивляться тому мастерству, с которым писатель изобразил психологию молодой женщины, социальные проблемы провинциальной Турции.

Ароматная и самобытная книга захватывает с первых строк. Это дневниковые записи прекрасной Фериде, которая вспоминает свою жизнь и свою любовь. Когда эта книга впервые попала ко мне (а было это во времена моего пубертатного периода), на потрёпанной обложке красовалось «Чалыкушу – птичка певчая». Мне и сейчас кажется этот перевод названия более колоритным и звучным. Чалыкушу – это прозвище неугомонной Фериде. Как пишет в своем дневнике героиня: «…моё подлинное имя, Фериде, сделалось официальным и употреблялось очень редко, точно праздничный наряд. Имя Чалыкушу нравилось мне, оно даже выручало меня. Стоило кому-нибудь пожаловаться на мои проделки, я только пожимала плечами, как бы говоря: «Я тут ни при чём. Что же вы хотите от Чалыкушу. ».

Чалыкушу рано потеряла родителей. Её отправляют на воспитание к родственникам, где она влюбляется в тёткиного сына – Кямрана. Их отношения непросты, но молодых людей тянет друг к другу. Неожиданно Фериде узнает о том, что её избранник уже влюблен в другую. В чувствах импульсивная Чалыкушу выпорхнула из семейного гнёздышка навстречу настоящей жизни, которая встретила её ураганом событий…

Помню, как, прочитав книгу, выводила в своём дневнике цитаты, осознавая каждое слово. Интересно, что ты меняешься со временем, а книга остаётся всё той же пронзительной, трогательной и наивной. Но, кажется, в нашем 21 веке независимых женщин, гаджетов и социальных сетей немного наивности не помешает:

«Человек живёт и привязывается невидимыми нитями к людям, которые его окружают. Наступает разлука, нити натягиваются и рвутся, как струны скрипки, издавая унылые звуки. И каждый раз, когда нити обрываются у сердца, человек испытывает самую острую боль».

Дэвид Герберт Лоуренс «Любовник леди Чаттерлей» (1928)

Провокационный, скандальный, откровенный. Запретный в течение более тридцати лет после первой публикации. Закоренелая английская буржуазия не потерпела описания сексуальных сцен и «аморального» поведения главной героини. В 1960 году состоялся громкий судебный процесс, в ходе которого роман «Любовник леди Чаттерлей» был реабилитирован и разрешён к печати, когда автора уже не было в живых.

Сегодня роман и его сюжетная линия едва ли кажутся нам столько провокационными. Юная Констанция выходит замуж за баронета Чаттерлея. После их женитьбы Клиффорд Чаттерлей отправляется во Фландрию, где в ходе боя получает множественные ранения. Он навсегда парализован ниже пояса. Замужняя жизнь Конни (как ласково зовет её муж) изменилась, но она продолжает любить мужа, ухаживая за ним. Однако Клиффорд понимает, что молодой девушке тяжёло проводить все ночи в одиночестве. Он разрешает завести ей любовника, главное, чтобы кандидатура была достойная.

«Если у мужчины нет мозгов, он дурак, если нет сердца — злодей, если нет желчи — тряпка. Если же мужчина не способен взорваться, как туго натянутая пружина — в нём нет мужского естества. Это не мужчина, а пай-мальчик».

Во время одной из прогулок в лесу Конни знакомится с новым егерем. Именно он научит девушку не только искусству любви, но и пробудит в ней настоящие глубокие чувства.

Дэвид Герберт Лоуренс – классик английской литературы, автор не менее знаменитых книг «Сыновья и любовники», «Влюблённые женщины», «Радуга», писал также эссе, стихи, пьесы, путевую прозу. Он создал три версии романа «Любовник леди Чаттерлей». Последний вариант, удовлетворивший автора, и был напечатан. Этот роман принёс ему славу, однако либерализм Лоуренса и провозглашение свободы нравственного выбора человека, воспетые в романе, смогли оценить по достоинству лишь много лет спустя.

Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» (1936)

Афоризм «Когда женщина не может плакать, это страшно» , да и сам образ сильной женщины принадлежат перу американской писательницы Маргарет Митчелл, ставшей известной благодаря единственному роману. Едва ли есть человек, который не слышал о бестселлере «Унесённые ветром».

«Унесённые ветром» – история гражданской войны между северными и южными штатами Америки 60-х годов, во время которой рушились города и судьбы, но не могло не рождаться что-то новое и прекрасное. Это история взросления юной Скарлетт О’Хара, которая вынуждена взять на себя ответственность за семью, научиться управлять своими чувствами и достичь простого женского счастья.

Это тот удачный роман о любви, когда кроме главной и довольно поверхностной темы он даёт что-то ещё. Книга растёт вместе с читателем: открытая в разное время, она будет восприниматься каждый раз по-новому. Одно в ней остаётся неизменным: гимн любви, жизни и человечности. А неожиданный и открытый финал вдохновил нескольких писателей на создание продолжения любовной истории, самые известные из которых – «Скарлетт» Александра Рипли или «Люди Ретта Батлера» Дональда Маккейга.

Этот роман принес Митчелл Пулитцеровскую премию, а нам – вечный образ настоящего мужчины, воплощённый в красавце Ретте Батлере. И чуть не забыла – гениальную фразу Скарлетт, без которой невозможно пережить сложный день: «Я подумаю об этом завтра».

Борис Пастернак «Доктор Живаго» (1957)

ложный символистский роман Пастернака, написанный не менее сложным и богатым языком. Ряд исследователей указывают на автобиографичность произведения, но описываемые события или герои слабо напоминают реальную жизнь автора. Тем не менее, это своеобразная «духовная автобиография», которую Пастернак характеризовал так: «Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским, и Есениным, быть может). Он умрёт в 1929. От него останется книга стихов, составляющая одну из глав второй части. Время, обнимаемое романом, – 1903-1945 гг.».

Магистральной темой романа становятся размышлениям о будущем страны и о судьбе поколения, к которому принадлежал автор. Исторические события играют важную роль для героев романа, именно водоворот сложной политической ситуации определяет их жизни.

Главными действующими лицами книги являются доктор и поэт Юрий Живаго и Лара Антипова, возлюбленная героя. На протяжении всего романа пути их случайно пересекались и разделялись, казалось бы, навсегда. То, что действительно покоряет в этом романе – необъяснимая и необъятная как море любовь, которую герои пронесли через всю свою жизнь.

Кульминацией этой истории любви становится несколько зимних дней в занесённой снегом усадьбе Варыкино. Именно здесь происходят главные объяснения героев, здесь Живаго пишет свои лучшие стихи, посвящённые Ларе. Но даже в этом заброшенном доме им не укрыться от шума войны. Лариса вынуждена уехать, чтобы сохранить жизнь себе и детям. А Живаго, сходя с ума от потери, пишет в тетради:

С порога смотрит человек,

Не узнавая дома.

Её отъезд был как побег,

Везде следы разгрома.

Повсюду в комнатах хаос.

Он меры разоренья

Не замечает из-за слез

И приступа мигрени.

В ушах с утра какой-то шум.

Он в памяти иль грезит?

И почему ему на ум

Все мысль о море лезет.

«Доктор Живаго» – роман, отмеченный Нобелевской премией, роман, судьба которого, как и судьба автора, оказалась трагичной, роман, который жив и сегодня, как и память о Борисе Пастернаке – обязателен к прочтению.

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию ТОП-10 величайших историй любви. И никаких вступлений. Пусть история сама говорит за себя!

10 место
Последняя позиция нашего рейтинга отправляет нас на Британские острова и знакомит с легендарной королевской четой. Королева Виктория, едва ли не единственная представительница правящей семьи за многие века, сумела выйти замуж не только из чувства долга или по причине политической выгоды, но и по любви. Более того, если сегодня неравные браки английских принцев уже никого не удивляют, то в те далекие времена совершить мезальянс казалось невозможным. Виктория и будущий король-консорт Альберт являлись кузенами. Однако, по своему рождению он не мог претендовать на то, чтобы занять трон или предложить руку и сердце столь высокопоставленной юной леди. Первая встреча будущих супругов, которая состоялась за год до коронации Виктории, не ставила о себе особой памяти. Все изменила вторая встреча, которая произошла в 1839 году, когда Альберт прибыл в Виндзор. Молодая Виктория осталась от него без ума и сама. сделала ему предложение. Это вызвало большой резонанс в обществе, однако королеве было все равно. Она вышла замуж за избранника своего сердца, причем выбрала для этого белое платье (тогда это было нонсенсом), положив начало новой свадебной моде, актуальной до сих пор. Нужно признать, что в своем выборе Виктория не ошиблась. Она прожила долгую и счастливую жизнь с мужчиной, которой, по идее, никогда не должен был стать ее мужем.
Королева Виктория и принц Альберт встречаются на страницах многих книг, в том числе, в историях о Шерлоке Холмсе. Их нередко делают героями фильмов. Есть даже целый сериал, посвященной их любви. Он так и называется "Виктория и Альберт". Он стартовал в 2001 году. Главные роли исполнили Виктория Хэмилтон и Джонатан Фёрт.

9 место
На предпоследней строчке Роза Ваноцци и Папа римский Александр VI Борджиа. Не секрет, что слугам католической церкви полагается целибат. Однако, этот испанец вовсе и не думал хранить целомудрие. По сей день он считается одни из самых развращенных пап, при дворе которого творилось форменное безумие и непотребство. На счету Александра не только хитроумные политические интриги и победа (не всегда честная) над десятками опасных врагов, но так же бессчетное количество любовниц, балы, больше похожие на оргии, подкупы, отравления. одним словом, полный букет грехов. Папу Борджиа даже обвиняли в сексуальной связи с собственной дочерью. Впрочем, сему нет реальных доказательств. Однако, главной женщиной в жизни этого человека была куртизанка Роза Ваноцци. История этой любви начиналась неоднозначно. Александр еще в юные годы имел отношения с Еленой Ваноцци - дамой намного старше себя. Однако, вскоре взгляд ветреного священнослужителя упал на ее двадцатилетнюю дочь. Поговаривают, что изначально Роза хотела всего лишь отомстить матери за смерть отца и сделать это чужими руками. Александр, чтобы заполучить прелестную девушку, без колебаний отравил бывшую возлюбленную. Конечно, это может оказаться и очередным мифом, но может быть и правдой. Так или иначе, между Розой и Александром начался роман, который продолжился даже когда он получил кардинальскую шапку и перебрался в Италию. У пары родилось несколько детей. Джованни, Чезаре, Лукреция и Джоффре Борджиа - стали настоящей легендой и вовсе не только потому, что папа римский официально признал их.
Книг и фильмов о папе Борджиа и его семье огромное количество. Все они расставляют свои акценты и по-разному обыгрывают сомнительные сведения, дошедшие из прошлого. Одной из таких историй является сериал "Борджиа" с Джереми Айронсом в главной роли.

8 место
Эту строчку ТОП-10 величайших историй любви по праву занимает русская императрица Екатерина 11 и ее фаворит Григорий Потемкин. Екатерина славилась огромным количеством любовникам. Ее фаворитам посвящен даже целый памятник в Петербурге. Да и на трон она взошла не без помощи своего тогдашнего любовника - Григория Орлова. Однако, именно с Потемкиным ее связывали самые долгие и самые важные для истории ее правления отношения. Кстати, он тоже участвовал в перевороте, который коренным образом повлиял на судьбу императрицы и всей державы. Тогда Екатерина и Потемкин встретились впервые. Григорий тут же влюбился в прекрасную девушку, но братья Орловы не собирались сдавать свои позиции. А вскоре случилось несчастье и Потемкин лишился глаза. Это на время прогнало его из Петербурга, и даже после возращения он далеко не сразу приблизился к трону. Поворотным стал 1769 год. Именно тогда Екатерина заметила, сколько мужества в этом огромном графе с вечно всклокоченными волосами. Страсть, вспыхнувшая между ними, поведение мужчины, шокирующее весь двор, и безумие, накрывшее саму Екатерину, обсуждались всеми, кому не лень. Сама императрица говаривала: «О, господин Потемкин, что за странное чудо вы содеяли, расстроив так голову, которая доселе слыла одной из лучших в Европе? Стыдно, дурно, грех, Екатерине Второй давать властвовать над собою безумной страсти!». Кстати, вопреки официальным данным, у пары были дети, которые, естественно, рождались в тайне.
История любви Екатерины и Потемкина не раз освещалась в книгах. Можно вспомнить произведения Валентина Пикуля "Фаворит", Казимира Валишевского "Вокруг трона", Григория Данилевского "Потемкин на Дунае", Александра Бушкова "Екатерина 11: Алмазная Золушка" и многие другие. Есть и сериал "Екатерина", который вышел некоторое время назад и был одними встречен очень тепло, а другими - с резкой критикой.

7 место
Генрих II и Диана де Пуатье - еще одна пара, чувства которой заслуживают внимания. Диана была старше своего возлюбленного. Изначально она появилась в его жизни, как наставница. На тот момент Генриху было всего одиннадцать, ей же уже исполнилось двадцать девять, что по тем временам было едва ли не старостью. Нежность, которую юноша стал испытывать к этой умной, красивой женщине, вскоре переросла в страсть. Когда Генриху было четырнадцать, во время одного из турниров, он неловко продемонстрировал свою любовь к мадам де Пуатье. Это не понравилось, и было принято решение поторопиться со свадьбой молодого человека. Так во Францию прибыла легендарная Екатерина Медичи. Впрочем, легендарной она стала гораздо позже. Во время своего правления Генрих 11 предпочитал советы фаворитки, а не законной жены. По сути, вместе с ним на троне восседала именно Диана, которая даже в шестьдесят лет была столь хороша, что могла дать фору многим молодым фрейлинам. Вошли в историю эталоны красоты, которые в свое время назвала мадам де Пуатье и которые до сих пор не утратили актуальности: "Три вещи должны быть белыми: кожа, зубы, руки. Три – чёрными: глаза, брови, ресницы. Три – красными: губы, щёки, ногти. Три – длинными: тело, волосы, пальцы. Три – короткими: зубы, уши, ступни. Три – узкими: рот, талия, щиколотки. Три – полными: руки, бёдра, икры. Три – маленькими: нос, грудь, голова."
История этой любви встречается в литературе. Наиболее известна книга Александра Дюма "Две Дианы". Извращенную и переиначенную линию Генрих-Диана можно увидеть в сериале "Царство", который показывал некоторое время назад телеканал СW.

6 место
Франциско Гойа и герцогиня Катаэнья Альба - одна из самых страстных пар в истории. Их роман полнился ревностью и изменами. К моменту, когда будущие любовники встретились впервые, талантливый художник был уже не юн. На его счету было огромное количество отношений, о многих из которых ходили слухи, достойные Казановы. Гойю даже называли "непревзойденным любовником". Катаэнье же исполнилось всего двадцать, но она уже семь лет была замужем. Ее поведение не отличалось целомудрием. Она слыла горячей, высокомерной, заносчивой и импульсивной. Впервые Альба появилась в мастерской художника, чтобы просто взглянуть на него и его работы. Их отношения продлились семь лет. Эта страсть для Гойи стала роковой, но она же вдохновила его на создание множества шедевров. А измена Катаэньи обернулась сокрушительным ударом.
Самой яркой книгой, в которой поднимается история этого романа, можно назвать "Гойю" Леона Фейхтвангера.

5 место
Не только западные короли влюблялись в своих фавориток настолько, что забывали о законных женах, государственных делах и правилах приличий. Русский император Александр 11 испытывал столь же сильные чувства к юной Екатерине Долгорукой. Первая встреча будущих любовников состоялась в 1857 году, когда государь отправился на военные учения и на обратной дороге остановился в поместье отца Екатерины. Вскоре семью Долгоруких постигло несчастье. Отец девушки разорился и скончался. А его шесть детей остались и без покровителя, и без денег. Тогда император взял их судьбу в свои руки. Екатерина вместе с сестрой перебралась в Петербург и стала учиться в Смольном, где Александр нередко навещал девочек и дарил им конфеты. В 1864 году император впервые открыто выказал свою симпатию юной Екатерине, чем немало смутил законную жену. А спустя год, когда умер цесаревич и безутешный Александр позвал Долгорукую, она не просто пожалела своего государя, но и вдруг поняла, что хотела бы увидеть его снова. Одно из самых романтичных первых свиданий пары произошло в июле того же года в Петергофе. А в 1866 году, когда было совершено покушение на Александра, Екатерина так расстроилась, что проплакала весь день. Более того, она категорично заявила домашним, что никогда в жизни не выйдет замуж. Кстати, эту клятву она не сдержала. Спустя много лет, уже после смерти императрицы, на похоронах которой Екатерина присутствовала, она все-таки стала супругой. Александра. Венчание было тайным и священник даже не смог заставить себя назвать пару "молодоженами". Всего у Александра и Екатерины было четверо детей, и фактически они жили как супруги еще до смерти Марии Александровны.
Очень красивая книга, которая описывает историю отношений императора и Долгорукой, так и называется "Катя".

4 место
На четвертой строчке ТОП-10 величайших историй любви Грейс Келли и принц Монако Ренье III. Этот роман казался невозможным. Голливудская актриса, вдохновлявшая самого Хичкока и особа королевской крови? Даже подумать о подобном казалось смешным. Тем не менее, когда карьера Грейс достигла своего пика, она посетила Каннский фестиваль. Там же она получила предложение посетить Монако и познакомиться с правящей семьей. Девушка не пыталась заслужить эту честь и даже не слишком обрадовалась. Более того, в роковой день, изменивший навсегда ее судьбу, она даже не успела толком собраться и предстала перед Ренье в мятом платье и с мокрыми волосами. Впрочем, это не помешало молодым людям найти множество тем для бесед, а легендарная блондинка произвела неизгладимое впечатление на наследника престола небольшого европейского государства. После возращения мисс Келли на родину они переписывались. На Рождество принц Ренье посетил семью своей избранницы и официально сделал ей предложение. Грейс согласилась стать женой принца. Ее свадьбу транслировали по всем телеканалам. Это была шикарная церемония, а платье невесты пошили из старинных кружев.
О сказочной любви и непростой семейной жизни при дворе несколько лет назад был снят фильм с Николь Кидман в главной роли, который так и называется "Принцесса Монако".

3 место
Третью позицию занимают Марк Антоний и Клеопатра. Этот роман был и красивым, и драматичным, и страстным. История любви базировалась на взаимной выгоде царицы Древнего Египта и римского полководца. Однако, паре не удалось сохранить сугубо деловые отношения. Многие считают, что эта любовь не шла ни в какое сравнения с той, что ранее связывали Клеопатру с Юлием Цезарем, другие, наоборот, выделяют именно этот роман царицы. В любом случае, барды всех времен считали куда более крепкой и прекрасной именно чувства Клеопатры и Антония, возможно потому, что конец у них был трагический, а трагедии предшествовала затяжная драма.
Прочитать о Клеопатре и ее любимом полководце можно во многих источниках. Романы под названием "Клеопатра" написали Генри Райдер Хаггард и Георг Эберс. Книга "Дневники Клеопатры" принадлежит "перу" Маргарет Джордж. Есть даже история в стиле романтического фэнтези от Марии Хэдли, которая называется "Царица царей".

2 место
Второе место досталось Наполеону и Жозефине. Родившиеся вдали от королевского двора, эти двое сумели подняться на самый верх социальной лестницы. Наполеон Бонапарт, начинавший карьеру простым военным, стал императором и одним из величайших полководцев всех времен. И на протяжении всей жизни рядом была Жозефина - в разные периоды жена или любовница в зависимости от ситуации и политической атмосферы. Жозефина была старше своего избранника. К моменту их первой встречи она уже стала вдовой и имела двоих детей. Более того, после смерти законного мужа, виконта де Богарне, ей не осталось ничего другого, кроме как жить за счет мужчин. Одним из любовников мадам де Богарне был Поль Баррас. Он успел устать от ее нежности и хотел поскорее передать Жозефину кому-то другому. Выбор пал на невзрачного и ничем непримечательного офицера Бонапарта. Кто же мог подумать, что между этими двумя вспыхнет страсть, а уже в 1796 году они официально поженятся? Любовь к своей Жозефине Наполеон пронес через десятки побед и самые сокрушительные в истории человечества поражения. Но браку этому не суждено было продлиться вечно. В 1809 году император развелся с женой, которая не могла родить детей и, кроме всего прочего, изменяла ему. Он же нуждался в продлении рода. Впрочем, титул императрицы за Жозефиной сохранился, а Бонапарт продолжал навещать единственную возлюбленную.
Образ Жозефины и ее любовь с Наполеоном вдохновили многих писателей. В частности, об этом романе можно почитать в книгах Натальи Павлищевой "Жозефина и Наполеон. Император «под каблуком» ", Сандры Галанд "Жозефина и Наполеон. История страсти и печали" и многих других. Есть и одноименный мини-сериал, рассказывающей об этой паре.

1 место
И, наконец, первое место в нашем ТОП-10 величайших историй любви досталось. султану Сулейману и украинской девушке Роксолане. В то время в мусульманских странах были распространены гаремы. Наложницы никогда не становились женами, а правители Османской империи оставались холостыми по меркам остального мира. Никто и никогда не видел женщин, которые были похищены или проданы в гаремы, особенно в султанские. Первой официальной женой султана и первой женщиной, взошедшей на османский трон с открытым лицом стала Роксолана. О ее ранних годах известно мало, а сама история любви этих двух выдающихся людей обросла мифами и противоречивыми сведениями. На стамбульский невольничий рынок Роксолана попала примерно в 15 лет. Ее несколько раз перепродавали, прежде, чем она очутилась в гареме Сулеймана. Покорить сердце султана девушка смогла при первой же встрече. Она была скромной и милой, писала своему возлюбленному стихи. Ее путь на вершину был тернист и долг, а влияние на политику очень велико. Сын Роксоланы взошел на престол Османской империи после отца.
Самым популярным романом о восточных возлюбленных стала книга Павла Загребельного "Роксолана". Этой истории любви посвящен популярный турецкий сериал "Великолепный век".

Беспроигрышные сюжеты о любви, которые будут актуальны в любую эпоху, в любой книге, где только есть упоминание о светлом чувстве. Как ни крути, но их действительно мало. И мы сегодня их разберем на веселых и занимательных примерах.

беспроигрышные сюжеты о любви

Картина первая. Любовный треугольник, где все углы тупые.

Типичный любовный треугольник с условными именами. Петя и Вася влюбились в Машу, а Маша мечется между обоими самцами, выбирая седьмым чувством самого-самого. Обычно Петя — бананчик, а Вася — клубничка. То есть, два абсолютно разных овоща, с претензией на фрукт. В итоге, если соединить их воедино, получиться то, что Маше надо, но никакая магия на такое не способна, а если и способна, то Франкенштейны Машу не интересуют. Тем временем, тусуясь во френд-зоне Маши, Петя и Вася готовы сломать друг-другу рога, наперебой спасая Машу и вытаскивая ее очаровательную попку из неприятностей. Вскорости Маша начинает извлекать лулзы/пользу/профит и понимает, что торопиться делать выбор не стоит. А фигли? Машу спасают, слезку утирают, разрешают плакать в рубашку, обтягивающую мускулистое тело. Сказка растягивается на многотомник веселых приключений. Стоит одному из самцов остыть и отдалиться, как Маша резко вспоминает о нем и тут же с розовыми соплями бросается вслед уходящему кандидату, убеждая его, что он для нее «нечто большее, чем просто друг». Поверив, что он — самый-самый, самец продолжает сражаться за Машу до последней капли слюней/крови/соплей и прочих биологических жидкостей. Дальше недвусмысленный намеков и робких поцелуйчиков (по инициативе самцов) дело не идет. Иначе это уже называется совсем другим словом.

Варианты окончания:

  1. Маша наконец-то определяется с выбором и тут же выскакивает замуж за счастливого обладателя такого востребованного сокровища. Если к другому уходит невеста, но неизвестно, кому повезло — гласит уже ставшая народной, мудрость. Второй уходит в закат/запой/загул. Маша ликует. Ей уже плевать на лузера. Если автор — сердобольный, то и для бедняжки-лузера найдется утешительный приз.
  2. Два самца в процессе очередного спасения Маши, вместо того, чтобы взглянуть друг на друга волком, внезапно понимают, что Машенька того совсем не стоит. Югославский солдат и английский матрос мирно курят в стороне тонкие ментоловые сигареты у вывески бара «Голубая Устрица». О как! Ну или хотя бы остаются друзьями, слушая рассерженные крики брошенной обоими самцами Маши, которая негодует от такого свинства.
  3. Авторы надоели эти типы самцов, которые можно назвать разминкой к «большой и светлой любви». И тут, пока Петя и Вася устраивают пафосные разборки, на горизонте Машиной жизни появляется он. Мужчина мечты. Обычно а таких случаях два несчастных самца грустно глядят во след своей несостоявшейся любви, которая уходит под ручку в закат с новым хахалем.

В чем профит?

  1. Жизненно. Даже очень. Выбор, правда, не велик, но смотреть на брачные игры самцов очень забавно.

Пример «Сумерки» Стефани Майер.

Картина вторая. Я построю гарем на 400 мест

Маша попадает в то место, где кроме нее женщин вообще нет. Или они настолько ужасны, что при одном взгляде на них, у мужчин наступает временная импотенция. Или Маша отличается настолько неземной красотой, что самцы строятся в ряд, надеясь заполучить ее. Каждый мужчина в окрестностях при виде Маши думает только одно: «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой.. Ту-ду-ду-ду…» Пользуясь своим положением «одна девка в деревне», Маша тут же начинает завоевывать сердца всех. В итоге вокруг Маши собирается толпа поклонников, готовых всячески услужить и везде следующих за ней по пятам. Вам эта картинка ничего не напоминает? Ладно, я совсем не про собачек, я про гарем. Конкуренция высока, но уже в середине книге нарисуются фавориты. Их будет не более пяти. И теперь у Маши есть выбор. Стоит ткнуть пальчиком в любого, как он поползет к ней на коленях, но Маша не такая. Нет! Чем дальше в лес, тем слабее нервы. Изведенные самцы готовы присвоить Машу любой ценой, сражаясь друг с другом, подставляя друг друга. Иногда даже убивая (Хм… Об этом стоит написать! Я подумаю!), а так же зажимая Машу в уголочке, настойчиво требуя взаимности. В итоге Маша делает невинные глазки и заявляет, что ничего не понимает! Она так чиста и невинна ( ее мозг занят совсем другим, например, спасением мира), что она даже и не думала о любви.

Варианты окончания:

  1. Маша внезапно встречает мужчину своей мечты, показывает всем самцам язык и уходит с ним в закат.
  2. Маша встречается со всеми по очереди, меняя партнеров, как перчатки. Хотя нет. Маша не такая. Она скорее выест мозг каждому мелкой ложечкой, а потом автор как-бы оставит вопрос открытым, намекнув, что Маша определилась. А вот кто стал ее избранником, каждый пусть решает для себя.

В чем профит?

100% каждая читательница найдет в книге своего принца.

«Не будите спящего Дракона» Уласевич Светлана. (когда у меня плохое настроение всегда перечитываю!) Анжелика «Анжелика» Анн и Серж Голон.

Картина третья. Полюбила я дебила.

Здесь все просто. Она его лю…, а он а) еще не знает, б) находит кучу отмазок, в) даже не задумывается об этом. Пока что г) он женат и изменять не планирует. д) устал от Маши и ее выходок. Вот такие пироги. Маша страдает от неразделенной любви, придумывает все новые и новые способы привлечь внимание избранного самца. Чем дальше в лес, тем гуще дебри. Способы становится изощреннее, нервы у Маши на пределе…. И тут благодаря обстоятельствам выясняется, что а) он любит ее давно, но не знал, как признаться в этом , б) он ее любит и наконец смирился с этим в) он внезапно осознал, что Маша — тоже женщина. Причем, не самая худшая. Наконец-то! Ура!

Варианты окончания:

  1. И жили они долго и счастливо, а на свадьбе долго рассказывали, как их так угораздило.
  2. Они расстались, ибо у Маши что-то переклинило. Она слишком долго этого хотела, что это превратилось в спортивный интерес. Или ей стало противно от той мысли, что все это время она за ним бегала, а он сидел, сложа лапки. Теперь его очередь. А она посмотрит.
  3. Она помирает на его руках (автор, ты — садист!) И в этот момент он понимает, что она и есть его любовь всей жизни. Теперь он безутешен. Заслужил, скотина! Нефиг было нос воротить! О как!

В чем профит?

Знакомая ситуация, не так ли? Плавали, видели… Что значит нет? Не верю!

Скарлетт/Эшли, «Унесенные ветром» М. Митчел. Скарлетт /Рэтт «Скарлетт» Александра Рипли

Картина четвертая. Ромео и Джульетта.

Их семьи/кланы/страны враждуют, забрасывая друг-друга какашками из реактивного говномета. И тут молодые сердца нашли путь друг к другу. Половину книги они борются с предрассудками. гордостью, предубеждением, неземной любовью назло всем, а потом радостно машут рукой на все и сдаются в плен друг-другу. Родные/близкие, конечно, в восторге от такого поворота событий, однако влюбленные не сдаются.

Варианты окончания:

а) Шекспир уже все написал. Снимаю шляпу.

б) Влюбленные умудряются помирить враждующие стороны, ведь любовь все побеждает. Хэппи Энд и свадьба а ля натюрель.

в) Чувство долга пересиливает гормоны. И они расстаются. Душераздирающее зрелище…

В чем профит?

Тут и война, тут и любовь. Отличный коктейль. Подавать с огоньком и соломинкой-сердечком.

Картина пятая. Любовный треугольник, где два угла острых

Здесь, в отличие от «тупоугольного треугольника» за одного самца сражаются две самки. Причем, битва не на жизнь, а на смерть. Сюжетик не сильно затаскан, но по-своему интересен. Итак, у нас есть Маша и Даша, которые сражаются за любовь к Васе. Вася — редкостный чудак, однако девушки влюбились в него не на жизнь, а на смерть, готовые повыдергивать волосы друг-другу за право обладания таким призом. Мотивы Васи, который никак не может сделать выбор, очень просты. Чаще всего ни одна из дам, не является объектом его грез. Но есть варианты, когда есть явная фаворитка. Либо эта фаворитка уж больно высокого мнения о себе, либо Вася просто тусуется в ее френд-зоне уже давно, либо ее душа жаждет подвигов в Васином исполнении, но Вася может только смотреть на нее и облизываться. Зато вторая готова и дракону яйца оторвать, и врагов передушить, как цыплят, но Вася ею нагло пользуется ради собственного удовольствия, тайно вздыхая о своей Дульсинее, боясь ненароком назвать новую пассию чужим именем, которое так и норовит сорваться с его губ в самый неподходящий момент. В итоге женская война затягивается на многотомник увлекательных приключений, наполненных истеричными криками: «Он мой! Пошла отсюда, потаскуха!»

Варианты окончания:

а) Вася находит свою настоящую принцессу, а две разозленные самки провожают его криком: «Кобель и сволочь!»

б) Самки мирятся. (Хотя этот вариант часто исключен из-за особенностей женской психологии). А Вася идет в закат.

в) Вася определяется с выбором. Одна из дам оказывается вовсе его не любит, что медленно но верно доходит до Васи, который уже раскатал губу и отстегнул гульфик. Но гульфик застегивать не торопится, так как есть запасной аэродром, который и оказывается «настоящей любовью».

г) Вася всегда любил одну, а второй пользовался. В итоге первая наконец-то снисходит до любви к нему, а вторая мрачно уходит в закат.

В чем профит?

Драйв и женские интриги. Конечно, у автора есть фаворитка, за которую автор болеет, как за любимую команду. Вот на нее стоит обратить внимание. Скорее всего именно она и победит в схватке за Васю. Жизненно. Даже очень. Выбор, правда, не велик, но смотреть на брачные игры самок еще интереснее, чем на игры самцов. Слезы гарантированы.

(Пример Геральт/Йеннифер/Трисс) «Ведьмак» Сапковского.

Картина шестая. Как ты ни крути, но мы не пара…

Эта история о любви, где присутствует ровно одна самка и один самец. Но есть куча неприятных обстоятельств, тонко намекающих, что лучше этой парочке не быть вместе. И понеслась. Весь мир, по воле автора, ополчился на бедных влюбленных. Но закон «действия-противодействия» все еще остается в силе. Чем больше неприятностей, тем сильнее любовь. Периодически теряя друг друга, переживая и страдая, наматывая сопли на кулак, влюбленные все равно пытаются соединиться, в надежде, что эта неприятность — последняя. Ан нет! Судьба готовит им кучу сюрпризов, которые неизвестно чем закончатся. Сюжет изрядно потасканный, но при наличии у автора фантазии становится безумно интересным.

Варианты окончания:

а) Фух! Мы победили! Теперь мы будем вместе навсегда.

б) Для пущего драматизма кого-то автор все-таки убивает в самом конце, дабы потоки читательских слез размыли экраны девайсов и типографскую краску.

В чем профит?

Количество пролитых слез равно признанию автора. или гонорару. Так, что давим слезы из читателя и получаем за это профит.

Примеров тьма. Действительно. Я не преувеличиваю.

Итак, я привела примеры самых беспроигрышных сюжетов о любви. Они могут стать, как главной интригой книги, так и второстепенной. Почему я называю их «беспроигрышные сюжеты о любви»? Потому, что в любых декорация, в любую эпоху, в любом произведении они есть. Но лишь мастерство автора заставляет трепетать сердца, сопереживая героям.

Обложка книги "Дракон с подарком. Королевская академия Драко"

Для любовного фэнтези характерны яркие главные героини, обладающие острым язычком, наблюдательностью, упорством в достижении поставленных целей, отличаются от прочих смекалкой, дерзостью. Это могут быть как «простушки», так и высокородные дамы. Нередко главная героиня становится попаданкой из реального мира в фэнтезийный. Бывает, героиня мечется между несколькими мужчинами и не может сделать выбор, а случается и наоборот – приходится соперничать за дальновидного красавца.

Чаще всего сюжет таких произведений линеен, сюжетная линия одна. Мир, в котором происходит действия, ограничен только фантазией автора и существует условно гипотетически, часто автор его местоположение никак не оговаривает: это может быть как попаданцы в другие миры, так и параллельные вселенные, планеты и галактики. Законы физики могут отличаться от земных. Мужчины, пожелавшие составить пару главной героини, могут иметь хвост, чешую, вертикальные глаза, шерсть, клыки, крылья или острые уши. Актуальны также романы, где любовная линия разворачивается в стенах волшебной академии. Вокруг героини – обычно молодой студентки – разворачиваются настоящие интриги, заговоры, опасность ходит по пятам.

Особенности жанра в 2020

Читать любовное фэнтези онлайн интересно, ведь это удивительные миры и сюжеты, позволяющие сполна проникнуться любовными отношениями главных героев, а присутствие магии еще сильнее увлекает в мир книги.

Почему любовное фэнтези 2020 лучше читать онлайн на Литнет?

В разделе любовного фэнтези даже искушенные читательницы открывают для себя каждый день что-то новое. Огромное количество романов, написанных как популярными авторами, так и новыми звездами самиздата.

На портале можно следить как за написанием книг, так и читать уже завершенные серии, общаться с авторами в комментариях к каждому произведению, ставить оценки. Произведения любимых авторов ставьте в Библиотеку, делайте репосты в социальные сети, а также подписывайтесь на уведомления, чтобы узнавать первыми о новых книга. А еще на Литнет легко можно отыскать единомышленниц, обсуждать с ними книги этого жанра.

Читайте также: