We happy few дополнения прохождение

Обновлено: 05.07.2024

После того, как Берил Мархам объяснит, что бродяги относятся негативно к его подходящему костюму, воспользуйтесь обычным камнем, чтобы создать порванный костюм. Он будет экипирован автоматически.

Теперь, когда нищие не атакуют Артура, поговорите с Дэвидом Ливингстоуном, стоящим у подиума, чтобы отдать медали и получить ключ-карту от моста Роркс-дрифт.

Если вы будете заходить в дома местных жителей, то они будут злиться, но можно воспользоваться тем фактом, что по ночам все спят. В такие моменты и следует грабить здания.

Обыщите церковь, собрав разные материалы для крафта и следующие важные предметы:

— «Воспоминание Артура: Ложь» на подиуме для диктора

— Две книжки на полке и на шкафу в одной из боковых комнат

Покиньте церковь, осмотрите деревню. За одним из домов будет лежать старая лопата. Войдите в единственно доступный дом и заберите следующее:

— Фляга на прилавке в кухне

— «Наставления мистера Кайта» на столе напротив камина

— Книга внутри ящика на втором этаже, рядом со спящими бродягами

Имея на руках ключ-карту и заряженный аккумулятор, возвращайтесь на станцию, где встретились с Дэвидом Ливингстоуном. Установите аккумулятор в конденсатор внутри небольшой хижины, а затем проведите ключ-картой через считывающее устройство неподалеку, что позволит активировать ворота. Теперь можно покинуть здание и войти в детектор радостина, что запустит кат-сцену.

После нее проверьте мусорную корзину у ворот, следуйте через мост и смотрите еще одно воспоминание о мире, в котором рос Артур.

Остров Ил Паи

С этого момента карта может существенно отличаться между каждым последующим прохождением. Существуют некоторые постоянные объекты, включая заброшенные здания с сейфом. Просто в первый раз оно может быть расположен в северо-восточной части острова, а во второй – в юго-западной, и т. д. Кроме того, могут происходить случайные события, такие как появление токсичного тумана прямо на улицах города, но о них мы не будем писать в руководстве.

Несмотря на то, что на острове Ил Паи обитают все те же бродяги (как и на Холмистом острове), улицы района будут патрулироваться по ночам бандитами. Остерегайтесь их всех, поскольку они будут атаковать Артура.

Большая часть данного острова является довольно факультативной, предлагает немалое количество дополнительных заданий и зданий, где можно найти крафт-материалы. Ниже приведен список наиболее интересных мест:

Различные люки, за которыми можно отыскать чертежи

— Парк Адамса: «Слегка залитая кровью записка» и сундук с подсказкой о месте схрона

— Подвал: заполнен лутом, но для него потребуется фонарь

— Скамья для пикника с окровавленными листами, указывающими на месторасположение тайника

— Могила Мейв О’Ниафи Хастингс, где можно прослушать дополнительный диалог

— Около убежища будет «Воспоминание Артура: Дядя Генри»

В дополнении к этому в почтовых ящиках можно будет отыскать следующие письма – «Церковные услуги», «Записи», «Мост», «Либхен», «Вектор» и «Корыто».

Когда будете готовы, то отправляйтесь на станцию и найдите разорванное место в сетчатом заборе, чтобы проникнуть на территорию.

— Войдите на вокзал

— Доберитесь до подземной зоны

— Убегите через туннели

После кат-сцены пройдите в хижину позади вас и обыщите стол, мусорный ящик, шкафы для бумаг и таксофон. Затем выберите один из возможных маршрутов…

Способ №1 – Стропила

Перемещение по стропилам – более скрытный путь, требующий, чтобы ваш герой перепрыгивал со строительных лесов на платформы. Таким образом, вы не свалитесь вниз, где находятся хулиганы.

Если хотите воспользоваться данным методом, то медленно поднимитесь по рампе около входа и обратите внимание на противника в хижине в конце. Бесшумно разберитесь с ним, обыщите коробку с медикаментами, а затем спрыгните на крышу здания. Это позволит вам добраться до стропил, которые ведут к третьей комнате. Будьте осторожны, двигаясь вниз. Заберите гвоздодер за стойкой, а затем удалите доски, чтобы вызвать кат-сцену.

Способ №2 – Первый этаж

Сначала вам нужно разобраться с хулиганами во дворе, чтобы попасть на вокзал. Войдя внутрь, бесшумно перемещайтесь по комнате и отыщите противника. Разберитесь с ним и перетащите в комнату справа. В противном случае вскоре его обнаружит хулиган неподалеку.

Чтобы продолжить, выпрыгните через окно справа от дверного проема и используйте столы в качестве укрытия, чтобы разобраться со вторым негодяем. Будьте осторожны, поскольку в соседнем помещении есть третий враг. Поднимитесь на леса, чтобы добраться до стропил. Воспользуйтесь ими, чтобы переместиться в третью комнату, где можно уничтожить третьего противника. Все также заберите гвоздодер за стойкой и удалите доски для просмотра кат-сцены.

После кат-сцены осмотрите полки, чтобы получить «Список с именами и датами», а также письмо «Себастьян, мы волнуемся!». Обыщите все столы. Внутри кладовки (Parts Storage) найдите записки «Мой дорогой Себастьян» и «С днем рождения, Себастьян!», после чего обязательно захватите замену переключателя.

В главной комнате на полу лежит фонарь. Возьмите его с собой, соберите разные предметы в шкафах и ящиках, уборной. Двигайтесь через единственный дверной проем и установите переключатель на панель управления.

Чтобы продолжить, воспользуйтесь механизмом для активации питания на панели управления, а затем внимательно изучите знак под светом. Вам нужно будет следовать подсказке «Всегда будьте осторожны», потянув переключатели в правильном порядке (A, D, B, C), чтобы удалить преграду справа.

После короткого воспоминания проберитесь под упавшей кирпичной колонной, зайдите в помещение и выпрыгните через разбитое окно, где запустится другая кат-сцена. Проверьте ближайшую скамью, чтобы собрать множеством крафт-материалов. Продолжайте следовать по дорожкам, чтобы обнаружить пещеру и сразиться с тремя хулиганами.

Идите по тропе, пока не окажетесь на другой стороне сетчатого забора. Вскоре вы должны будете встретить человека, который кричал с крыши вокзала.

Награда: три скил-поинта, рандомный бонус и «Давай, пойдем и погибнем».

Шотландская игра

— Выбраться со станции

— Перейти мост Инкерман и встретиться с Олли

Прежде чем покинуть убежище Олли, осмотрите фотографию Маргарет, чтобы прослушать монолог, затем с импровизированного стола заберите «Плоть победы». В дальнем конце помещения можно подняться по лесам, чтобы обнаружить сундук. Спрыгните назад и потяните за рычаг, чтобы покинуть вокзал.

Прохождение We Happy Few

Идите к мосту Инкерман, где обнаружите охранника, которого усыпил Олли. Проверьте шкафчик для хранения около красной кнопки, чтобы получить разные предметы. Продолжайте движение, чтобы обнаружить еще двух беседующих охранников. Заберите с подоконника банку меда, затем обыщите кухню, где на стойке лежит сахар.

Вместо того, чтобы идти на другую сторону моста, откройте дверь на вторую сторожевую башню, чтобы украсть три бутылки скотча. Поднимитесь по лестнице и заберите «Воспоминание Артура: Линкор» вместе с бутылкой виски. Теперь направляйтесь к выходу и откройте врата для просмотра кат-сцены. Пробейтесь к маркеру на карте.

Соберите со стола «Рецепт самогона», чтобы завершить побочный квест «В ночной тиши».

Награда: пять скил-поинтов, рандомный бонус и «Взгляните на все те танки».

Братья по оружию

— Войти на свалку

— Найти способ пробраться в лагерь памяти победы

— Найти ключ от генераторного отделения

— Зайти в генераторное отделение

— Сбежать из военного лагеря

— Позвонить в колокольчик у заднего входа и зайти на станцию

— Встретиться с Олли в его башне

После того, как войдете на объект, вернуться в убежище будет нельзя, поэтому убедитесь, что разгрузили главного героя и полностью отдохнули перед продолжением пути.

Покиньте бункер и идите по маркеру, чтобы отыскать «Памятку Артура: В ловушке» рядом с входом на свалку.

Как только окажетесь внутри, то пригнитесь, чтобы избежать обнаружения, и обыщите мусорную корзину справа и ящик слева рядом с проигрывателем, для которого нужны пластинки (предмет используется для отвлечения врагов). Двое охранников будут расположены рядом друг с другом, поэтому попытка оглушить их бесшумно будет очень проблематичной. Понадобятся предметы для отвлечения внимания. Попытайтесь заманить их по отдельности, чтобы оглушить или убить, после чего обыщите район. Поднимитесь на кучу мусора, чтобы добраться до крыши здания, вызвав кат-сцену.

После нее отправляйтесь вдоль баков, но не идите к смотровой башне. Пройдите через деревянный дверной проем, чтобы отыскать другую карту области. Вы должны заметить, что находитесь между депо и танками, а штаб-квартира Бинга расположена в другой стороне комплекса.

Опасайтесь патрулей, которые движутся к вашему местоположению. Продолжайте движение в другую сторону, действуйте бесшумно и спрячьтесь в траве около тропы. Как только подойдете к главной дороге, двигайтесь вдоль ближайшей стены, сделанной из мешков с песком. Если в любой момент времени будет поднята тревога, то найдите место для укрытия и дождитесь, когда сигнализация пропадет, а охранники вернуться на свои позиции.

Можно дождаться, когда мимо пройдет патруль, вернувшись к старому местоположению, а затем бесшумно разобраться с врагом, идущим сзади. Спрячьте его тело, иначе при обнаружении может быть вызвана тревога. Повторяйте процесс до тех пор, пока не устраните всех трех противников.

Независимо от того, разобрались вы с патрулем или обошли его, взломайте дверь в столовую, чтобы с одной из скамей забрать книгу «Чистая тарелка», с пола – «Стихи» и «Воспоминание Артура: Скауты».

Покиньте столовую через ту же дверь и направляйтесь в тупик. Сверните налево, чтобы увидеть впереди депо. Это небольшая территория, заполненная полезными предметами, поэтому собирайте все, что видите. Покиньте депо и идите влево, чтобы столкнуться с другим патрулем. Также будет один неподвижный охранник за пределами комнаты с генератором. Разберитесь с обоими врагами, затем обойдите комнату с генератором, чтобы добраться до арсенала.

В этой области есть один неподвижный враг, стоящий у костра, поэтому смело оглушайте его, чтобы получить ключ от арсенала. Обыщите его, собрав множество полезных предметов. Покиньте арсенал и отправляйтесь к наблюдательной вышке. Опасайтесь двух врагов, патрулирующих область, а также охранника, изготавливающего странную статую. Этот путь в конечном счете приведет вас к палаткам, где спят враги, но также имеются сундуки с лутом.

Продолжайте следовать вокруг комплекса, игнорируя тренировочные площадки с противниками, а затем сверните в первый проход слева, чтобы добраться до офиса капитана Бинга.

Обыщите книжные полки, чтобы получить книги «Как влиться в коллектив» и «Выживший». Поднимитесь на стол, чтобы прыгнуть в скрытую зону с тремя сундуками. В спальне осмотрите картину, где находится «Записка с нотами для фортепиано». Затем сыграйте это на инструменте по нотам или выберите «Аккорды». После нескольких попыток откроется тайная комната, где висит ключ от генераторной, и имеется люк.

Покиньте офис капитана тем же маршрутом, которым сюда пришли. Главная дверь ведет к хорошо охраняемой дороге, затем по кругу соединяется с задней частью офицерских апартаментов. Внутри них можно обыскать столы и шкафы для бумаг. Убедитесь в том, что с одной из книжных полок забрали книгу «Британский характер», а также «Доклад о боевом духе лагеря».

Вернитесь в генераторную и откройте дверь. Обыщите помещение для некоторых крафт-материалов прежде, чем воспользоваться четырьмя переключателями в задней части здания. Это отключит питание, но активирует сигнализацию. Быстро вернитесь к люку, используя укрытия, чтобы избежать обнаружения, а затем пройдите через него, чтобы покинуть область.

Вернитесь на станцию и позвоните в колокольчик рядом с металлической дверью в задней части здания, чтобы пройти на его территорию, а затем подняться до крыши. Теперь можно обойти башню и подняться на другую платформу, чтобы добраться до Олли и просмотреть кат-сцену.

Этот раздел прохождения We Happy Few посвящен выполнению сюжетным задания третьего главного героя игры - Олли, к которому вы переходите в третьем акте игры.


Иерихон

Продолжайте двигаться вперед, пока не найдете наверху парашют, после этого возвращайтесь обратно на подъемнике. Победив врагов, проследуйте выше и заберите нужные вещи -рюкзак Олли, фотографию и игрушку Маргарет. Затем поверните вентиль слева от входа, чтобы опустить лестницу, поднимитесь наверх и прыгайте вниз используя парашют.

Беглец

Лакомый кусочек

Лагерь врагов твоих

Следующее задание под названием "А что случилось на Трим-стрит?", активируется следом - чтобы его выполнить достаточно поговорить с сержантом Олдкаслом, который охраняет мост. После этого просто идите к маркеру, а оказавшись на месте, разберитесь с тремя зараженными солдатами. Сейчас взбрендит и сержант Балден. Можете убежать, после чего вернуться или подкрасться к нему сзади и оглушить. Разобравшись с ним, вам необходимо обыскать его обездвиженное тело, чтобы забрать взрывчатку и завершить задание.

Милый дом

Далее вам нужны зерна кофе, концентрированное молоко и сахар. Все это можно найти в доме Виктории. Приготовьте кофейный йогурт и передайте его связанной женщине. Далее нужно будет вновь открыть дверь, закрыв рот Виктории и переодевшись в горничную. Спрячьте Викторию в кладовку, ответьте и верните назад. Прочитайте пневмопочту, напишите ответ и отправьте его. Если скажите, что Скроми рядом, то прибежит констебль. Если ответите, что ее нет, то никто не появится. Откройте дверь констеблю, бегите к мисс Бинг и спрячьте ее в кладовке. Дождитесь, когда констебль Несмит остановится у кухни и сообщит, что проголодался. Обыщите весь дома, чтобы найти сэндвич, затем передайте еду констеблю. Спустя пару секунд он покинет дом, а вы сможете вытащить мисс Бинг и вновь пообщаться с ней. Покиньте дом, чтобы завершить задание. Если не сделали этого раньше, то нужно будет подняться в комнату с печатной машинкой, найти на одной из полок книгу, с которой можно взаимодействовать. Сделайте это, чтобы открыть секретное отделение в стене и забрать пропуск.

Яблоневая загадка

Отправляйтесь к маркеру, чтобы приступить к изучению места преступления. Предварительно придется с помощью отмычки взломать дверь, чтобы попасть под яблоню. Изучите окружение, подберите пустую газовую бомбу, являющуюся орудием убийства. Далее подберите два противогаза рядом с убитыми констеблями, еще один валяется снаружи, внизу, рядом с третьим трупом. После этого останется пройти за яблоню и на деревянном ящике отыскать зашифрованную записку с мотивом. Вернитесь назад и расскажите о том, кто является убийцей.

Клуб поклонников дяди Джека

Правда сделает тебя свободным. Финал истории Олли

Управляемый полет Теперь нужно добраться до департамента науки и промышленных исследований. Выходите отсюда через белую дверь, покиньте здание, чтобы оказаться на улице в нужном районе. Поднимитесь наверх по закрученной лестнице и войдите в здание, нажав на желтую кнопку справа от входа. В основном зале у правой стены находится нужная вам цистерна желтого цвета с красным огнетушителем на задней части. Взаимодействуйте с ней, чтобы получить желаемое вещество. Выходите в общий зал, если прятались в комнате, поверните вентиль на большой зеленой пушке, затем Олли заберется внутрь и полетит прямо в офис на верхнем этаже. Поговорите с директором, а затем выбирайтесь наружу через главный вход. Идите по маркеру и проберитесь в телецентр. Пообщайтесь с девушками на ресепшне, за стеклами. Так или иначе обе откажутся включать лифт, поэтому идите правее и обратите внимание на клумбы, прикрепленные к стенам. Вы должны прыгать по данным клумбам, чтобы оказаться наверху. Здесь будет электрический щиток, отключающий огромного робота снизу. По желанию обезвредьте его.

Создатели ретрофутуристического приключения We Happy Few представили свои планы по поддержке проекта после его релиза 10 августа.

Во-первых, обладатели сезонного пропуска игры получат доступ к трём сюжетным дополнениям, которые также можно будет купить по отдельности:

  1. «Роджер и Джеймс в рассказе "Они пришли снизу!"» — одарённый Роджер и пылкий Джеймс отправились на поиски приключений и любви, однако обнаружили причудливую технологию и ужасающую угрозу. Всё не то, чем кажется. Или наоборот?
  2. «Носитель света» — сердцеед, артист и ходячая катастрофа Ник Лайтбэр стал самой популярной рок-звездой городка Веллингтон-Уэллс. Но почему он такой на самом деле? Если хотите узнать, настраивайтесь на волну Вечернего шоу Дяди Джейка!
  3. «Мы все падаем» — как и у любой изношенной маски счастья, в оболочке любого общества возникают трещины. Но это не означает, что надо копаться в грязном белье прошлого. Верно? *появляется таблетка «радость»* Верно!


Постер сезонного пропуска

Во-вторых, все обладатели We Happy Few получат режим «песочницы», перед запуском которого можно будет почти полностью настроить мир, в котором предстоит выживать: большой или маленький, очень или не очень опасный и с большим или малым запасом еды и вещества «радость».

Более того, можно будет сразу начать играть за «Счастливчика», который не забывает принимать свою «Радость». Этот режим отражает раннюю концепцию игры, когда она появилась в раннем доступе Steam и Xbox Live.

We Happy Few поступит в продажу 10 августа на PS4, Xbox One и РС. До релиза получить сезонный пропуск можно только в расширенном издании проекта, однако после выхода мы сможем купить его и отдельно.

Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего (Deus Ex, Half-Life 2, Timeshift), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое (BioShock). Канадская студия Compulsion Games задумала внести свою лепту и сделала We Happy Few: инди-экшен с элементами стелса и выживания, действие которого происходит в альтернативной Британии 1964 года.

Проект анонсировали в 2015 году, а с ранней версией игроки ознакомились уже в 2016-м. Финальный релиз несколько раз откладывали: разработчики трудились неторопливо и кропотливо, прислушиваясь к замечаниям купивших игру в раннем доступе. Теперь We Happy Few наконец-то вышла, и мы получили возможность узнать, какая работа была проделана за эти два года.

Сомы грамм — и нету драм

We Happy Few — как Dishonored, только хуже

We Happy Few — как Dishonored, только хуже

Красивый фасад, естественно, прячет уродливую изнанку. В мире We Happy Few войска вермахта успешно вторглись на Туманный Альбион, и страна до сих пор не оправилась от оккупации. Тех, кто отказывается от «радостина», ссылают в местное гетто, где свирепствует мор. А власти скрывают мрачные тайны, которые предстоит узнать героям: мы сыграем за трёх персонажей, и каждому из них уготованы своя история и свой путь.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже

Начало We Happy Few отсылает к Оруэллу. Первый доступный герой, Артур, — сотрудник местного «министерства правды». Он цензурирует статьи из старых газет, переписывая историю, чтобы не травмировать умы счастливых горожан. В один прекрасный день Артур находит заметку о своём брате, с которым их разлучили в детстве, и это помогает ему протрезветь. Он становится «отказчиком» (так местные называют тех, кто завязал с «радостином») и пускается в бега. Его цель — выбраться из города и найти брата, но Веллингтон-Уэллс свою добычу держит крепко.

Сбежать из города предстоит и остальным героям — по очень личным причинам. Но здесь уже начинается территория спойлеров.


Вместо Большого Брата за игроком следит Дядя Джек: его жизнерадостное лицо постоянно мелькает в телевизорах и на картинах, а голос звучит из каждого второго радиоприёмника

Война — это мир

С точки зрения геймплея и визуальной части We Happy Few больше всего напоминает гибрид BioShock и Dishonored. Симулятор выживания, игравший важную роль в бета-версии, отошёл на второй план: если раньше персонаж мог умереть от голода или жажды, то теперь просто получит штраф к выносливости и силе удара. От элементов «рогалика» тоже почти избавились: в настройках сложности вы можете включить «окончательную смерть», но по умолчанию герой возрождается в ближайшем безопасном месте.


Вернувшись в игру после перерыва, вы начнёте не с того места, где сохранились, а в ближайшей безопасной зоне. Например, на скамейке, где можно спрятаться от преследователей, прикрывшись газеткой

В итоге всё свелось к стелсу и дракам. Во многие здания можно проникнуть скрытно, притом разными способами. Везде найдутся строительные леса, трубы или шахты вентиляции, которые помогут избежать открытого столкновения. Огнестрельного оружия в игре нет, зато полно того, чем можно приложить врага (от зонтика до крикетной биты), а каждый персонаж вносит в игровой процесс свои фишки.

«Офисная крыса» Артур жалуется на усталость, стоит ему немного пробежаться. Воинственный шотландец Олли больно бьёт, но совершенно не способен к скрытности. Учёная Салли умрёт от пары ударов, зато она талантливый химик и не хуже Уолтера Уайта из Breaking Bad варит запрещённые вещества, полезные в бою. Распылить врагу в лицо галлюциноген, чтобы он забыл о тебе, или подкрасться сзади и всадить шприц со снотворным — вот её способ решения проблем.


Дерево прокачки не слишком большое, но ветки варьируются для каждого персонажа

Некоторые особенности персонажей мешают им нормально жить, а вам — спокойно бегать по квестам. Играя за Салли, придётся следить за грудным младенцем: чтобы он был сыт, а его памперсы чисты. Олли диабетик, так что ему нужно вовремя принимать глюкозу, а та крафтится из мёда: извольте либо искать его на чужих кухнях, либо воровать у злобных пчёл.


Для крафта часто необходима либо химическая лаборатория, либо верстак. Где можно найти ближайший, подскажет карта

Крафтить в We Happy Few придётся много. Готовьтесь обшаривать мусорные баки и унитазы в поисках нужных ингредиентов, заглядывать в почтовые ящики и бегать по полям, собирая цветы для целебного бальзама. Побегать придётся в любом случае: сюжет часто гоняет героев из одного конца города в другой, и на десятом часу игры это начинает надоедать. Многие места удручают клонированными домами, кустами, деревьями и переулками, хоть иногда и встречаются занятные локации.

Да, по пути можно набрать побочных квестов, помогающих раскрыть мир и персонажей. Но тратить едва ли не большую часть игры на перемещения — то ещё удовольствие. К тому же жители Веллингтон-Уэллс не любят торопыг: попробуете перейти на бег, и окружающие мигом попытаются убить вас за «подозрительное поведение».


Держитесь подальше от докторов — они могут учуять, что вы «в завязке», и попытаются либо прирезать, либо вколоть «радостин» силой

Ночью действует комендантский час, и по улицам неустанно бродят копы, готовые казнить нарушителей без суда и следствия. На дереве прокачки предусмотрены способности, помогающие избежать их внимания, но в начале игры придётся ходить степенным размеренным шагом. Когда приходится таким образом плестись через полкарты, испытываешь смутное желание разбить клавиатуру. Особенно если играешь за Салли и не покормил ребёнка вовремя — в наказание весь инвентарь забивают тяжёлые куклы, символизирующие «груз вины», и из-за перевеса тащишься не быстрее улитки.

Хорошо хоть предусмотрена возможность «телепорта» по заброшенным туннелям метро. Но, чтобы открыть доступ к той или иной станции, придётся сперва топать до неё на своих двоих и активировать проход к рельсам.



Рядом с рельсами всегда есть убежище. Здесь найдутся и верстак, и химическая лаборатория, и пневматический сейф: туда можно сложить вещи, чтобы разгрузить инвентарь, а достать их вы сможете из любого другого сейфа

Чисто английские утехи

Унылый симулятор ходьбы скрашивают прекрасные виды и оригинальный сеттинг. Британский дух сквозит во всём: от живописных деревушек до ведьминских каменных кругов, от английского юмора в описаниях предметов до масок горожан, напоминающих о Гае Фоксе. Артур, как истинный джентльмен, избивает недругов зонтиком-тростью и извиняется после каждой драки, персонажи цитируют Толкина, местные плакальщики бормочут строчки из «Беовульфа» на древнеанглийском, а один из квестов прямо отсылает к «Макбету».

We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже

Если сюжетная завязка навеяна «1984», то мир We Happy Few вызывает в памяти другую великую британскую антиутопию, «Дивный новый мир»: начиная с «радостина», аналога сомы, и заканчивая тем, что жители города те ещё развратники. Любовь здесь отнюдь не мыслепреступление, а приём «радостина» заодно предохраняет от беременности, так что развлекаться можно без опасений.



Мы заглянем в БДСМ-клуб и встретим пару молодых людей, практикующих танцы на шесте друг для друга

Нашим героям глотать «колёса» тоже придётся. Полицейские заставы оборудованы детекторами, выявляющими «отказчиков», и иногда принять «радостин» — единственный способ попасть в нужную локацию. Будки с таблетками расставлены по всему городу, и даже вода отравлена дурманящим веществом. Хотите пить чистую — делайте фильтр или запасайтесь водой в Садах, куда изгоняют недовольных.

Невозбранно закидываться «радостином» не выйдет. После каждого приёма наступает жестокое похмелье, а если проглотить слишком много таблеток, случится провал в памяти. Если в этот момент вы попадётесь на глаза NPC, пеняйте на себя: горожане не любят несчастных и больных и немедленно пнут слабого по заветам Ницше. У Олли и вовсе аллергия на «радостин», каждый приём таблетки для него заканчивается рвотой.


Игра поощряет чтение. Ищите и собирайте книги: они дают небольшие, но приятные бонусы к атаке, скрытности и не только

Правда, We Happy Few и тут не до конца реализует свой потенциал. Разработчики обещали разительные отличия мира под «радостином» и без него, но увы: пилюли просто меняют походку героя, включают позитивную музыку и добавляют картинке радужности. Эффектное превращение пиньяты в дохлую крысу, которое демонстрируется в начале, — разовая акция. С похмелья вы увидите облезлые деревья и мрачные краски, но в остальное время город предстаёт чистеньким, с пёстрыми мостовыми и благолепными жителями.

Слева направо: город в здравом уме, город под «радостином», город с похмелья

А вот за что игру хочется искренне похвалить, так это за историю и персонажей. Да, в той же NieR: Automata идею трёх актов за разных героев использовали удачнее: судьбы персонажей переплетались хитрее, характеры развивались нагляднее, сюжет шокировал сильнее. Однако история We Happy Few тоже преподносит пару сюрпризов, а герои проработаны достаточно бережно, чтобы искренне к ним привязаться.

Саркастичный печальный Артур, обаятельная Салли, простодушный юморист Олли — все трое жаждут искупить старые грехи, свои и чужие. У всех за спиной грязь, душевные травмы и непростое прошлое. В каждом чувствуется внутренний надлом, что вносит в историю мрачные нотки триллера. Олли вообще разговаривает с мёртвой дочерью — диалоги у них живые и забавные, искренне веселят. и тем жутче становится, когда вспоминаешь, что свихнувшийся шотландец беседует с призраком.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже

Лучше новое купить, чем старое чинить

За всё вышеперечисленное можно было бы простить несбалансированный геймплей. если б не прорва багов. Персонажи влипают в двери и проваливаются сквозь текстуры. «Дротики безумия», сводящие врагов с ума, чтобы те нападали на своих союзников, у меня ни разу не сработали. Пару раз игра вылетала, не сохранив прогресс. Объекты иногда попросту не прогружаются: утыкаешься в невидимое препятствие, и спустя несколько секунд на этом месте возникает забор. Однажды из комнаты просто исчезли все предметы обстановки. Пришлось перезапускать игру.


Подобные картины я видела неоднократно

Идею трёх актов, позволяющих взглянуть на одну и ту же ситуацию глазами разных персонажей, тоже воплотили не без огрехов. По сюжету Артуру предстоит встречаться с Салли, и в первом акте эти свидания проходили у неё дома. Когда начался второй, за Салли, мне показывали эти встречи с её точки зрения — совершенно в другом месте. Даже диалоги в катсценах разнились.

Я не уверена, что это не задумывалось как фишка. Книги Мёрдок или Барнса приучают, что героям нельзя доверять: одно и то же событие в воспоминаниях разных людей может отличаться кардинально. А уж когда герои привыкли ходить под кайфом, тем более. Но подобные несовпадения рушили погружение в историю.



Помимо британской культуры, игра отсылает то к работам Энди Уорхола, то к Бауму, то к легенде о Гамельнском крысолове. На последней строится важная часть сюжета

Кроме того. Compulsion Games, я всё понимаю, я тоже очень люблю Dishonored — но нельзя же так нагло воровать оттуда плакальщиков, ворвань и разрядные столбы! Лучше бы позаимствовали моральную систему: летальное и нелетальное оружие нам предоставили, а штрафы за убийства в игре не предусмотрены. Хоть весь город вырезай — от этого не изменятся ни сюжет, ни геймплей!

За время прохождения моё отношение к игре колебалось от восторга и искреннего уважения до ярости и желания немедленно удалить этот кошмар. Симулятор ходьбы и тривиальные квесты в духе «подай-принеси» чередуются с отменными, изобретательными эпизодами. Однообразные улицы Веллингтон-Уэллс сменяют мрачные особняки и живописные виды английской природы. Геймплейный ад в иных местах, через которые прорываешься с руганью, компенсируют оригинальные находки, тонкие отсылки и приятная атмосфера.

У We Happy Few были все шансы стать очень хорошей игрой. Но даже два года в раннем доступе не помогли разработчикам довести её до ума. А жаль.

Читайте также: