Warhammer mark of chaos прохождение за орков

Обновлено: 06.07.2024

В этом эпизоде к нам присоединились отряды копейщиков, лучников и Альконтар (Alcontar), великий орел.

Эпизод 2. Темная цитадель (Dark Citadel)

Доступные герои и отряды: 3 героя, 6 отрядов, 2 боевых машины.

Цели: уничтожить все войска Хаоса.

Наша армия: эльфийская армия. Противник: армия Хаоса.

Если у вашей армии есть осадное снаряжение (штурмовые лестницы или бочонки с порохом), то штурм замка будет проходить совершенно обыкновенно. Если же вы заранее не подготовились к штурму, то все немного сложнее - артиллерия должна будет разрушить стену замка и одновременно уничтожить пушки на стенах замка. Впрочем, с последней задачей ей может помочь наш летающий отряд - орел Альконтар.

Время штурма ограничено - 17,5 минут.

Итоги эпизода: 7500 золотых.

Эпизод 3. Перекресток (Crossroad)

Учитывая, сколько денег дадут за прохождение дополнительного эпизода, туда нужно не идти, а бежать.

Эпизод 4. Уничтожить зеленую угрозу (Destroy the Green Menace). Дополнительный эпизод

Доступные герои и отряды: 2 героя, 6 отрядов, 1 осадный отряд.

Цели: разрушить все шатры в орочьем лагере.

Наша армия: эльфийская армия. Противник: армия Хаоса.

Орки будут лезть со всех сторон, но это нас в нашем праведном деле разрушения не остановит. Помните о награде!

Итоги эпизода: 10000 золотых.

Теперь Аурелион надо подождать, пока Стефан не подойдет к ней.

Эпизод 5. Орда гнили (Horde of Decay)

Доступные герои и отряды: 3 героя, 7 отрядов, 1 осадный отряд.

Цели: убить колдуна Нургла (Sorcerer of Nurgle) и всю его армию.

Наша армия: армия Империи. Противник: армия Хаоса.

Нашей прошедшей сквозь огонь и воду армии уже ничего не страшно. Единственно, придется повозиться с пушкой на холме, но это мы тоже уже неоднократно проходили. Обратите внимание на правую часть карты.

Итоги эпизода: 7500 золотых.

Эпизод 6. Перекресток (Crossroad)

В принципе, это уже ни на что не влияет, но можно сходить и на дуэль.

Эпизод 7. Смердящий (The Foetid One). Дуэль. Дополнительный эпизод

Цели: победить на дуэли вражеского героя.

Я подозреваю, вас не удивит тот факт, что для Стефана этот герой не составит больших проблем.

Итоги эпизода: 2500 золотых.

Эпизод 8. Сбор в Талабеке (The Talabec Muster). Город Империи и эльфов

Доступные для покупки войска Империи: отряд мечников (840), отряд алебардщиков (840), отряд мушкетеров (720), отряд егерей (300), отряд рыцарей Пантеры (1500), отряд пистольеров (1200), отряд больших мечей (1200), большая пушка (2000), митральеза (2500).

Доступные для покупки войска: отряд копейщиков (840), отряд лучников (1155), отряд Серебряных шлемов (1500), отряд мастеров меча (1300), отряд воинов тени (385), эльфийская баллиста (1750).

Эпизод 9. Боги и демоны - битва за Талабхейм (Of Gods and Daemons - The Battle for Talabheim)

Доступные герои и отряды: 4 героя, 12 отрядов, 4 боевых машины.

Цели: защитить Талабхейм и уничтожить князя демонов Торгара.

Наша армия: армия Империи и эльфийская армия. Противник: армия Хаоса.

Для хода доступны обе армии: и Стефана, и Аурелион. Не имеет значения, кто из них первым подойдет к Талабеку, для формирования состава отрядов на бой будут доступны герои и отряды из обеих армий.

У Талабхейма, помимо собственно стен, есть сильно укрепленное предместье и неплохой гарнизон в нем. Но нам не имеет смысла размещать армию в предместье, лучше поставить лучников и мушкетеров на стены, а артиллерию, пехоту и героев прямо под стены снаружи города. Армия Хаоса начнет атаку разобщенно, частями по 3-4 отряда. Да, они сметут гарнизон предместья, но на марше и во время боя с гарнизоном попадут под огонь нашей и крепостной артиллерии, и до нас хаоситы дойдут уже в сильно побитом состоянии.

Самым последним подойдет Торгар Кровавый. Было бы красиво в финальном бою провести дуэль между ним и Стефаном фон Кесселем.

Это интересно: в этом эпизоде нам предстоит столкнуться с главным персонажем компании Хаоса - Торгаром Кровавым. Именно под Талабеком решится судьба севера Империи.

Прохождение кампании за Хаос

Глава 1. Воля богов (The Will of the Gods)

Эпизод 1. В честь богов (Honour the Gods)

Доступные герои и отряды: Торгар Кровавый.

Цели: пройти по ущелью и взять под свое командование все силы Хаоса, которые встретятся на пути.

Наша армия: армия Хаоса. Противник: армия Империи.

Сначала под нашим руководством - одинокий герой. Пройдя совсем немного вверх по ущелью, он встретит по очереди отряды метателей топоров, мародеров и колдуна Неделимого Хаоса вместе с еще одним сильно побитым отрядом мародеров. Так как все встречи будут происходить во время атак имперцев, стоит удвоить внимательность, чтобы не потерять второй отряд мародеров.

Далее нас ждет большая битва между тремя отрядами Хаоса и тремя же отрядами Империи. Доблестно ударим в спину имперцам.

Итоги эпизода: 4000 золотых.

Эпизод 2. Лагерь Энгрика Волчьего Яда (Engrik Wolfbannes camp). Город Хаоса

Доступные для покупки войска: отряд мародеров Хаоса (720), 2 отряда метателей топоров (735).

Наймите еще один отряд метателей топоров.

Эпизод 3. Первое жертвоприношение. (First Sacrifice)

Доступные герои и отряды: 2 героя, 4 отряда.

Цели: войти в деревню и уничтожить все, что встретится на пути.

Наша армия: армия Хаоса. Противник: армия Империи, армия Хаоса.

Войдя в деревню, мы обнаруживаем там имперцев, сражающихся с хаоситами. Враги для нас, как это ни удивительно, обе стороны, поэтому лучше дождаться итогов боя и атаковать победителя. При подходе к центру деревни появляется новая цель - убить поборника Кхорна (Aspiring Champion Khorn), и мы видим вражеского героя и его армию. Но лучше не кидаться сразу в атаку, а, стоя в сторонке, поразрушать деревенские дома - в них могут быть полезные предметы. Убить героя можно и после мародерства.

Итоги эпизода: 4000 золотых и дополнительный отряд рыцарей Неделимого Хаоса.

Эпизод 4. Перекресток (Crossroad)

Мы подошли к перекрестку. На дополнительный эпизод идти не стоит, полученных денег может не хватить даже на лечение отрядов.

Эпизод 5. Возвращение реликвии (Reclaim the Relict). Дополнительный эпизод

Доступные герои и отряды: 2 героя, 4 отряда.

Цели: вернуть 5 древних реликвий.

Наша армия: армия Хаоса. Противник: армия Империи.

Наша задача в этом эпизоде - грабеж караванов, перевозящих реликвии из храма. Сам храм находится наверху, но атаковать его бесполезно, там слишком сильный гарнизон. Имейте в виду, что охрана караванов по мере вашей активности будет увеличиваться, и последний из них отправится с эскортом, усиленным жрецом Сигмара 5 уровня. Сами реликвии перевозятся в повозках.

Итоги эпизода: 1500 золотых.

Эпизод 6. Круг поборников (Ring of Champions). Город Хаоса

Доступные для покупки войска: 2 отряда мародеров Хаоса (720), 2 отряда метателей топоров (735), воины Неделимого Хаоса (960), рыцари Неделимого Хаоса (1600).

Если у нас все в порядке с деньгами, то имеет смысл нанять кавалерию.

Эпизод 7. Крепость Богов (Fortress of the Gods)

Доступные герои и отряды: 2 героя, 10 отрядов.

Цели: защитить крепость Хаоса от армии Империи.

Наша армия: армия Хаоса. Противник: армия Империи.

Нам необходимо продержаться 17 минут. Приятная неожиданность - посреди крепости есть алтарь Пламени богов (Flame of the Gods), который может лечить наши отряды без ограничений. Вторая приятная неожиданность - в крепости есть артиллерия. Третья неожиданность, на сей раз неприятная, - артиллерия находится под управлением компьютера и делает иногда странное.

Имперцы будут атаковать с разных сторон, но свои пушки подтянут позже, так что сначала можно поставить на стены метателей топоров и мародеров. Потом, когда по стенам и войскам начнут стрелять, разумнее обороняться в центре возле алтаря. Можно также попробовать кавалерией атаковать пушки Империи, когда имперцы окончательно обнаглеют и пустят на штурм прикрывающие артиллерию отряды.

Итоги эпизода: 3500 золотых и дополнительный отряд адских пушек (Hellcannon).

Эпизод 8. Перекресток (Crossroad)

Еще один перекресток. Дополнительный эпизод - дуэль, и сходить на нее однозначно стоит.

Эпизод 9. Повелитель крыльев (The Flylord). Дуэль. Дополнительный эпизод

Цели: победить на дуэли вражеского героя.

Первая дуэль в нашей компании. Торгар выиграет без труда, только не забывайте время от времени использовать его способности из дуэльной ветки.

Итоги эпизода: 2500 золотых.

Эпизод 10. Испытание богов (Trial of the Gods)

Доступные герои и отряды: Торгар Кровавый.

Цели: выполнить задания богов.

Наша армия: Торгар Кровавый. Противник: звери и демоны Хаоса.

Этот эпизод, пожалуй, самый длинный и не похожий ни на один другой в игре.

Сперва в правой части подземелья нам необходимо доказать свои способности к бою в одиночку. Для этого нужно будет сразиться с различными тварями и демонами, ну и победить, конечно же. Во-первых, нам необходимо разрушить все три гнезда пауков (spiders nests) в левом зале. Пока они не уничтожены, из них выползают гигантские пауки (Giant spider). После уничтожения мы находим фонтан силы Нургла, восстанавливающий все хиты герою. Мелочь, а приятно. В следующем зале нам нужно убить всех демонов - их будет примерно 25 штук. Здесь есть два фонтана силы Нургла, но стоит помнить о том, что они - одноразовые. Справившись с этим, мы пройдем первую часть испытания. В качестве награды мы можем взять замечательный топор из сундука в центре зала.

После этого следует проверка способностей командования армией. Боги выдадут Торгару два отряда - мародеров и метателей топоров. На сей раз проверка будет проходить в левом зале. В нем опять нужно убить всех демонов, но уже не в одиночку, а командуя армией.

Даже после великой победы императора Максимуса над силами Хаоса мир не наступил. По горам северных провинций Империи бродят банды мародеров, из нор выползают орды крысолюдей-скейвенов, проснулись и не хотят снова возвращаться в небытие умертвия заброшенных гробниц. Люди, эльфы и гномы в своих городах по-прежнему чувствуют сжимающуюся руку богов Хаоса.

Победа не может быть вечной.

Страна после большой войны. Сожженные деревни. Разрушенные, только-только отстраиваемые города. Остатки недобитых армий. Вот что встретит нас на севере Империи, в месте, где разворачиваются события игры. Мы сможем увидеть войну с изнанки, ощутить атмосферу событий после великой, но тяжелой победы, когда сил добить врага уже не осталось. Мир все еще висит на волоске, и, может быть, у Хаоса достанет воли выдернуть победу из ослабевших рук Империи?

В игре есть два режима действий, как и положено по ставшей уже классикой схеме, - режим стратегических перемещений на глобальной карте и режим тактических сражений.

Выбрав одну из сторон конфликта (либо Империя людей в союзе с высшими эльфами и гномами, либо орды Хаоса в союзе со скейвенами, расой крысолюдей), мы видим стратегическую карту. Но что мы можем на ней делать? Только идти вперед, от одного узлового эпизода до другого. Их, к слову, бывает три типа. Сюжетные - в которых с героями и их армиями будут происходить некие события. Города, в которых можно восстанавливать численность ранее нанятых отрядов и нанимать новые. И непосредственно бои, за успешное проведение которых нам дают немного денег на развитие.

Вот, собственно, и все.

А чтобы описать второй режим, режим сражения, не хватит и целого журнала. Разработчики, сознательно уменьшив стратегических перемещений, создали действительно игру, главное в которой - сражения. И добавили в нее здоровую толику RPG, введя уровни развития героев и разнообразные варианты их развития, возможности усовершенствования отрядов, инвентарь, заклинания и зелья. Мы можем, не обращая особого внимания на сюжет, строить свою уникальную армию.

Итоговая смесь, как бы ни сравнивали ее с Rome: Total War (сравнение, если честно, немного надоевшее), получилась совершенно на нее не похожей. Не похожа она ни на одну другую игру - как и подобает игре по миру Warhammer.

И снова бой, покой нам только снится

Warhammer: Mark of Chaos основана на знаменитом творении игровой студии Games Workshop - настольной стратегической игре Warhammer Fantasy Battles. И боевая система компьютерной игры очень сильно похожа на своего настольного предка.

Во-первых, непосредственно в сражении принимают участие не все ваши отряды, а только строго определенная их часть. Собственно, выбор из пятнадцати отрядов только пяти, которыми и придется сражаться, например, сам по себе достаточно увлекателен.

Это важно: во время боя вы не можете сохранить или загрузить игру. Вам будет доступна только возможность переиграть бой или выйти из компании.

Отряды, и это во-вторых, могут различаться как полученным ранее опытом, так и приобретенными усовершенствованиями и амуницией.

В-третьих же, стоит обращать внимание как на основные характеристики отрядов (именно они указаны в соответствующих таблицах данного руководства), так и на расовые или религиозные особенности армии.

Самая важная из основных характеристик - боевой дух отряда. Он уменьшается с каждым нанесенным отряду повреждением и благодаря некоторым модификаторам боя (у пушки Хаоса, к примеру, есть способность уменьшать боевой дух всех вражеских отрядов, стоящих рядом с ней). По достижении минимального значения боевого духа отряд, даже если в его составе имеется большое количество боеспособных моделей (эта игровая терминология так же досталась Mark of Chaos в наследство от настольной игры), прекращает бой и начинает спасаться бегством. У скейвенов, например, постоянные бегства части отрядов настолько обыденное явление, что просто становится элементом тактики.

Это важно: стрелки могут вести огонь по любым отрядам, в том числе завязанным в бою. Но в этом случае повреждения распределяются и на дружественные отряды.

Что делать в городе

Города в игре бывают двух типов - полевые лагеря и собственно города. Если в той главе, которую вы в данный момент проходите, ваша армия еще не посещала город, при нажатии на пиктограмму города (она находится в правом нижнем углу стратегической карты, рядом со значками героев) откроется окно лагеря, если уже посещала - откроется окно последнего посещенного города. Сам герой при этом может находиться как угодно далеко - отход к расположению города на карте не происходит, и герой остается на месте.

Различие между лагерем и городом очень простое. В лагере можно только пополнять свои войска, в городе же, кроме пополнения своих войск, можно нанимать новые отряды, усовершенствовать существующие, а также покупать и продавать предметы и зелья. Соответственно, в каждом городе есть четыре части - храм, арсенал, казармы и лавка алхимика. Рассмотрим их подробнее.

В храме вы можете пополнить ваши отряды после потерь в сражении. Этот и только этот сервис доступен также и в полевом лагере. Пополнить отряд можно как на одну модель, так и до максимального количества моделей в отряде.

Это важно: после повышения уровня отряда его необходимо также пополнить в городе или лагере. Автоматически увеличение количества моделей в отряде не происходит.

Если героя убили во время боя и вы дошли с этой проблемой до города, в храме можно его воскресить.

Кроме того, в городском храме любому отряду, включая героев, даются:
Благословение ( Bless). Увеличивает шанс на попадание отряда в следующей битве на 5% после пропущенной атаки.
Молитва ( Morale Increase). Начальный боевой дух отряда в следующей битве вырастает на 100%.

В арсенале выбранному герою или отряду вы можете дать следующие усовершенствования:
Оружие ( Weapon). Усовершенствование оружия отряда 1, 2 либо 3 уровня. Увеличивает шанс на попадание на 0,67, 1,33 и на 2 пункта, соответственно.
Доспехи ( Armor). Улучшение доспехов отряда 1, 2 либо 3 уровня. Это увеличит уровень доспехов на 0,67, 1,33 и на 2 пункта, соответственно.
Дополнения отрядов ( Unit additions). Можно дополнить отряд офицером (Champion), музыкантом (Musician) и знаменосцем (Standard Bearer). Офицер - это усиление одного бойца в отряде, музыкант увеличивает скорость восстановления боевого духа на 30%, а знаменосец позволяет отряду использовать волшебные знамена.
Осадное снаряжение ( Siege Equipment). Пехотным отрядам вы можете добавить осадное снаряжение - осадную лестницу (ladders) или бочонок с порохом (gunpowder kegs) для подрыва стен.
Волшебные знамена ( Magic Banners). Если у отряда есть знаменосец и в городе продаются магические знамена, можно приобрести такое и вручить знаменосцу.
Верховые животные ( Mounts). Доступны только героям, имеются не в каждом городе.

В казармах можно нанять новые отряды или героев либо распустить уже существующие. Состав возможных для найма отрядов меняется от города к городу.

Это важно: отряда не возвращает деньги, потраченные на его покупку.

Лавка алхимика (Alchemist)

А в лавке алхимика вы можете провести закупки нужных предметов и зелий, а также продать что-нибудь ненужное. Ассортимент товаров меняется от города к городу.

О бедном герое замолвите слово

Полководец - основа армии. Это изречение справедливо и для Warhammer: Mark of Chaos. Даже больше - здесь герои не только основа, но и самая важная и опасная для противника часть армии. Герой может как в одиночку, так и присоединившись к собственному отряду, сражаться с врагами, скакать на лошади или бегать пешком, колдовать и использовать специальные приемы. Биться на дуэлях с другими героями, наконец.

Как присоединить, так и вывести его из состава отряда можно в любой момент боя (включая фазу начальной расстановки войск). Но не всякого героя можно присоединить ко всякому отряду, для этого необходимо соблюдать несколько условий. Во-первых, при присоединении отряд и герой должны находиться рядом. Во-вторых, они должны совпадать по размеру (то есть конный герой может присоединиться только к верховому отряду, а пеший - к пехотному). Кроме того, никого нельзя присоединить к отряду разведчиков, а князь демонов не присоединяется ни к кому.

Вывести героя из отряда нельзя только в то время, когда он непосредственно ведет ближний бой.

Если у простых войск рост уровней ограничен тремя и влияет, как правило, только на количество солдат в отряде, то герой может расти до сорокового уровня. Уровень героя дает дополнительные хиты и особые пункты опыта, которые герой может использовать для развития специальных способностей: по одному пункту на уровень. Это требует внимания: изменить сделанный выбор невозможно, а возможности и тактика героя очень сильно зависят от выбранной схемы развития.

Это важно: найти окошко способностей героя не так-то просто. На картинке героя есть щит с указанием уровня героя. Щелкните мышкой по щиту.

Все специальные способности разделены на три ветки - боевые способности, дуэльные и способности к командованию. Боевые способности используются, когда герой сражается с отрядами противника, дуэльные - при проведении дуэлей (что логично), а способности к командованию воздействуют на отряд, к которому присоединился герой. Если первая и третья ветка представляют собой набор достаточно полезных в тяжелом быту героя навыков, то дуэльные способности обычно бесполезны. Дуэлей в кампаниях не так много, а противников на них легко победить, и не изучая дуэльную ветку.

В нижней комнате лежит золото и зелья, в верхней - награда за успешное прохождение задания.

Последняя проверка - дуэль. Но противник выбран крайне специфичный - он выглядит как Торгар, двигается как Торгар и даже действует как Торгар. Если Торгар (наш, конечно же) сумеет выиграть поединок, боги Хаоса сочтут его достойным звания поборника Хаоса.

Это интересно: у поборника Хаоса есть три пути в жизни - умереть, стать отродьем Хаоса или превратиться в князя демонов.

И наконец, нам предложат выбрать бога, которому будет служить новый поборник. За это право соревнуются бог гниения Нургл и бог крови Кхорн. Нургл слева, и его портал зеленого цвета, Кхорн справа, и его портал красного цвета. Для выбора достаточно просто подойти к лестнице возле портала соответствующего бога.

Это важно: перед нами один из немногих, а пожалуй, вообще единственный момент, когда нам придется сделать необратимый выбор. После этого изменится внешний вид персонажа, набор его способностей, и, что самое важное, в городах в дальнейшем можно будет нанимать только отряды и героев выбранного бога. Отряды Неделимого Хаоса более доступны для покупки не будут, но пополнять и улучшать их можно будет безо всяких сложностей.

Итоги эпизода: Торгар становится поборником выбранного бога.

Глава 2. Ярость крысиного племени (The Wrath of the Rat-kin)

Эпизод 1. Свенхейм (Svenheim). Город Хаоса

Доступные для покупки войска: герой поборник* Хаоса(1000), 2 отряда мародеров Хаоса (720), отряд метателей топоров (735), воины Хаоса* (960), рыцари Хаоса* (1600), боевые псы Хаоса (315), адская пушка (2500).

* - В зависимости от вашего выбора в последнем эпизоде первой главы для найма будут доступны войска Нургла или Кхорна.

Наймите себе еще одну адскую пушку.

Эпизод 2 Aanoiee Темного Бога (Herald of the Dark God)

Доступные герои и отряды: 2 героя, 4 отряда.

Цели: провести воплощение Судобаала (Sudobaals Avatar) по каждому из придорожных молельных мест.

Наша армия: армия Хаоса. Противник: армия Империи.

Нам нужно идти за воплощением Судобаала. На каждом из молельных мест он будет останавливаться на две минуты, во время которых наша задача - охранять его от имперцев. После первой молитвы мы получаем отряд демонов-диких отродий, после второй - чумоносцев, если выбрали Нургла, или кровопускателей, если выбрали Кхорна, после третьей - фурий хаоса. Все три отряда мы сможем использовать и в других эпизодах.

Итоги эпизода: 6000 золотых.

Эпизод 3. Повелитель крыс (Ratmaster)

Доступные герои и отряды: 2 героя, 7 отрядов.

Цели: уничтожить все отряды клана Эшин, разрушить 3 вершины гнилого камня (Warpstone Pinnacle), принадлежащие вражескому клану.

Наша армия: армия Хаоса. Противник: армия скейвенов.

Мы влезли в мышиную возню. Нужно помочь скейвеновскому клану Скрир, нашему союзнику, в его войне против клана Эшин. Приходим, убиваем вражеских крыс, разрушаем требуемые вершины.

Итоги эпизода: 6000 золотых.

После этого эпизода инициатива переходит к скейвенам. Торгар временно не может двигаться и ждет, пока действует армия крыс.

Эпизод 4. Темная нора (Darklair). Город скейвенов

Доступные для покупки войска: герой - серый пророк (1000), отряд клановых крыс (600), отряд джеззайлов (780), 2 отряда глобадёров (720), варп-электропушка (2000).

Обязательно наймите джеззайлы.

Эпизод 5. Высокие башни, упавшие низко (Hightower Brought Low)

Доступные герои и отряды: 2 героя, 6 отрядов, 2 боевые машины.

Цели: захватить контрольную точку во внутреннем форте крепости.

Наша армия: армия скейвенов. Противник: армия Империи.

На выполнение задания нам дается 18 минут. У этой миссии есть интересная особенность - очень большая стартовая зона позволяет еще на этапе расстановки войск открыть большую часть карты. И посмотреть, что там в городе творится, конечно же, интересно. Но ставить войска тем не менее имеет смысл в правом нижнем углу карты. Пушки выдвигаем вперед, уничтожаем крепостную артиллерию, а далее либо просто сносим стены артогнем, либо, как настоящие крысы, лезем через стены города и под ними (не забывайте, клановые крысы могут лазать по стенам без осадного снаряжения, а бегущие по водостокам умеют рыть туннели).

Итоги эпизода: 6000 золотых.

Эпизод 6. Перекресток (Crossroad)

Хотя скейвены и орки волею судеб и оказались союзниками в войне Хаоса, между ними никогда не было особой дружбы. Поэтому стоит использовать образовавшуюся возможность и немного надрать зеленокожим уши. А заодно и порадовать нашего усатого Каскита какими-нибудь предметиками.

Эпизод 7. Гнойная граница перейдена (Festermarsh Reclaimed). Дополнительный эпизод

Доступные герои и отряды: 2 героя, 5 отрядов.

Цели: найти три магических артефакта, убить воеводу орков и его охрану.

Наша армия: армия скейвенов. Противник: армия орков.

Оригинальная карта. Территория состоит из маленьких островков, соединенных бродами и мостами. Приятная неожиданность - на некоторых островках есть лечебные сооружения крыс, так что у нас есть все шансы пройти эпизод без больших потерь. Сам варбосс находится на самом верхнем острове, артефакты и лечебные здания раскиданы по всему архипелагу.

Итоги эпизода: 6000 золотых.

Эпизод 8. Битва при Бриартангле (Battle of Briartangle)

Доступные герои и отряды: 2 героя, 5 отрядов, 1 боевая машина.

Цели: найти и убить эльфийского мага.

Наша армия: армия скейвенов. Противник: армия Империи.

Сам маг находится в большом имперском лагере на северо-востоке карты. Дорогу к нему преграждает помимо войск еще и эльфийская баллиста, стоящая в ну очень неудобном для нас месте. Что мы можем с ней сделать? Да в общем-то, много чего. Расстрелять из электропушки, подкопаться бегунами, обойти и уничтожить в прямой атаке. Хотя первый вариант, без сомнения, надежнее.

А вот если мы пойдем на северо-запад, то обнаружим там малый имперский лагерь и в нем отщепенцев из клана Эшин под охраной имперских войск. Гордость требует убить их всех.

Итоги эпизода: 6000 золотых.

Крысы набегались. Теперь очередь Торгара.

Эпизод 9. Разбойничья поляна (Brigands Glade) Город Хаоса

Доступные для покупки войска: герой колдун Хаоса* (1000), 2 отряда мародеров Хаоса (720), 2 отряда метателей топоров (735), воины Хаоса* (960), рыцари Хаоса* (1600), боевые псы Хаоса (315).

* - 1. В зависимости от выбора в последнем эпизоде первой главы для найма будут доступны войска Нургла или Кхорна. При выборе бога Кхорна герой колдун доступен для найма не будет.

Эпизод 10. Перекресток (Crossroad)

Что значит Сигмар лучше богов Хаоса? Кто сказал, ты? Иди сюда, я тебя убивать буду!

Эпизод 11. Воины бога (Warriors of the Gods). Дуэль. Дополнительный эпизод

Цели: победить на дуэли вражеского героя.

Теперь Торгара столкнуло лбами с боевым священником Сигмара. Непреодолимые религиозные разногласия должны привести к преждевременной кончине священника.

Итоги эпизода: 2500 золотых.

Эпизод 12. Поймай эльфа (To Catch an Elf)

Доступные герои и отряды: 3 героя, 6 отрядов, 1 боевая машина.

Цели: убить эльфийского мага и разрушить деревню.

Наша армия: армия Хаоса. Противник: армия Империи и эльфов.

А вот здесь стоит быть предельно осторожным с самого начала. Стартовые позиции наших войск уже находятся под прицелом большой пушки имперцев. Нужно быстро-быстро бежать влево, снести парочку прятавшихся там егерей и забежать в овраг. Находясь в мертвой зоне, уже можно передохнуть и решить, с какой стороны подступиться к деревне, - через узкий овраг или через главный вход, защищенный пушкой.

Сам эльфийский маг находится в северо-восточном углу карты.

Итоги эпизода: 6500 золотых.

Глава 3. Путь славы (The Path of Glory)

Эпизод 1. Бои в туннелях (Tunnel Fight)

Доступные герои и отряды: 3 героя, 5 отрядов, 1 боевая машина.

Цели: убить владыку гномов и найти выход из туннеля.

Наша армия: армия скейвенов. Противник: армия гномов.

Ходит армия Каскита. Наших крыс занесло в туннель, построенный гномами. В таких туннелях логично ожидать множества гномов, не правда ли? Гномы даже баллисту в центральный зал затащили, рядом со статуей. А вот что значительно облегчает жизнь, так это привычка гномов ходить отрядами поодиночке. В большинстве случаев они даже дойти до боевых порядков нашей армии не успевают.

Владыка гномов находится рядом с выходом из туннеля в северо-западном краю карты.

Итоги эпизода: 5000 золотых.

Эпизод 2. Твари болот (Beast Mire). Город скейвенов

Доступные для покупки войска: герой военный вождь (1000), отряд клановых крыс (600), отряд крысоогров (1000), отряд гигантских крыс (1100), отряд серых штурмовиков (800), отряд варп-огнеметчиков (815), отряд варп-электропушка (2000).

Эпизод 3. Несущие тьму (Bringers of Darkness)

Доступные герои и отряды: 3 героя, 5 отрядов, 1 боевая машина.

Цели: уничтожить все три маяка, убить всех эльфов.

Наша армия: армия скейвенов. Противник: эльфийская армия.

Вроде бы ничего сложного, но стоит помнить об одной особенности. В этой миссии эльфы очень любят высаживать со своих кораблей десант из копейщиков в нашем тылу. Поэтому зевайте, иначе можно потерять свою артиллерию.

Итоги эпизода: 4000 золотых. После потери маяков флот эльфов не смог помешать переправе Торгара, и теперь ходит армия Хаоса.

Эпизод 4. Кристендорф (Kristendorf). Город Хаоса

Доступные для покупки войска: 2 отряда мародеров Хаоса (720), 2 отряда метателей топоров (735), воины Хаоса* (960), рыцари Хаоса* (1600), боевые псы Хаоса (315), адская пушка (2500), осадная башня Хаоса (1000), таран Хаоса (500), фурии Хаоса (1400), дикое отродье (1500), чумоносцы (1200), кровопускатели (1200).

* - В зависимости от выбора в последнем эпизоде первой главы для найма будут доступны войска Нургла или Кхорна.


Так уж произошло, что у нас на родине такая замечательная вселенная военных игр не была популярной очень продолжительное время. Со времен появления первой игры по вселенной Warhammer прошло уже более 20 лет, но прониклись мы этими играми относительно недавно.

Под брэндом Warhammer было выпущено множество разных игр - от пошаговых стратегий до экшена. Но настал, так называемый, переход всех этих игр в жанр RTS, где Warhammer смог раскрыть свой потенциал и завоевать расположение геймеров. Совсем недавно мы играли в Warhammer 40,000: Dawn of War: Winter Assault, и игра зарекомендовала себя крайне хорошо, не смотря на превеликое множество "вежливо позаимствованных" идей у таких серьезных представителей RTS, как Warcraft и StarCraft. Сразу хочу оговориться: новый Warhammer, не смотря на то, что он будет стратегией, ни в коем случае не будет схож с серией 40,000. Нет, помилуйте. В настольной игре Warhammer, также как и в её PC аналоге, в свое время, произошел раскол, просто Warhammer остался миром, где понятия эльфы, магия и средневековье были обыденными и понятными. 40,000 - на футуристический лад. Раскол спровоцировало появление совершенно двух разных брэндов, разошедшихся разным издателям.

И вот, компания Namco, владеющая лицензией на Warhammer, передала в руки Black Hole Entertainment разработку продолжения, востребованного истинными фанатами и почитателями всего, что связано с Warhammer, а также любителями скоротать время за хорошей стратежкой. Вот она - Warhammer: Mark of Chaos — игра, призванная всеми силами встряхнуть мир RTS.

Warhammer: Total War?
До релиза еще предостаточно времени, чтобы сходить с ума, качая и любуясь очередными скриншотами, и пока только остается догадываться, каким будет новый Warhammer. Сами разработчики сообщают, что сделают совершенно иную игру, не похожую ни на одну из своих собратьев, они хотят превознести красоту и грацию сражений Dawn of War на новый уровень, изменить масштабы с небольших, но красочных схваток, до, поистине великих и эпических сражений. Представьте себе Rome: Total War на фэнтезийную тематику, с красивыми, совершенно разными армиями, магией и всем тем, за что мы любим выдуманные миры. Представили? Так вот, это как раз то, что мы должны увидеть в Mark of Chaos.
Warhammer 40,000: Dawn of War был крайне продуман в плане усовершенствования своего войска и прокачки отдельных юнитов. И, как во многих RTS, заставлял вдаваться игрока в "многозадачные игры": одновременно занимаясь постройкой и укреплением базы. В это же время, приходилось строить юниты и тут же распределять их по локациям на карте — для захвата основных точек, переходя от командования армией до полного микроконтроля ситуации. Mark of Chaos имеет совершенной иной подход к данному вопросу. Теперь не обязательно заниматься занудной постройкой базы и утомительной прокачкой отдельных юнитов, теперь мы просто формируем свою армию — громадную, величественную, тщательно думаем над тактикой, стратегией и уходим в атаку, сметая все на своем пути. Как вы понимаете, масштабы схваток будут просто громадными. Размеры поля битвы будут грандиозными. Будет чувствоваться монументальность и эпичность сражений. Представьте себе сражение многотысячной армии на экране своего компьютера. На роликах из игры, даже не смотря на промежуточные билды, уже можно оценить всю красоту сражений.
Поневоле приходится проводить параллели с Rome: Total War, по всей видимости, для создания хорошей игры, без заимствований не обойтись. Ну что же, мы ведь знаем предыдущей проект Black Hole Entertainment — Armies of Exigo, где, на мной взгляд, разработчики особо не перетрудились, задавая тон геймплею — они просто скопировали идеи и задумки WarCraft III, ну и в принципе, не смотря на то что игра вышла весьма неплохой, особой популярности она не получила. Надеюсь, Mark of Chaos не ждет судьба Armies of Exigo. Скверные опасения, следует верить в лучшее. Ведь представитель Namco, Крис Врен верит в проект, уверуем же и мы!
Сказка о геймплее
Весь мир, предоставленный вам в игре, будет целиком и полностью вращаться вокруг вас, а именно вокруг вашего города-столицы, где и будет сконцентрировано всё ваше влияние на войско, усовершенствования и постройку главных зданий, а также, самое главное — вербовку отрядов.

Геймплей будет условно разделён на два режима: первый — тактический, в котором мы сможем посмотреть на карту земель Warhammer''''a и спланировать ход действий, а также перейти в обзор нашей столицы, назначить задания на вербовку (кстати, никакого пошагового режима - всё происходит в реальном времени); второй - поле битвы и непосредственно экшен. В тактическом режиме мы не будем изолированы от внешних событий, условие поражения - не разгром нашей армии, а разгром столицы, осаду которой разработчики хотят отобразить с неведомым доселе реализмом, если сравнивать игрушечные осады в Total War. Наше царство будут охранять многочисленные защитные сооружения: траншеи, ограды, стены и вышки, а внутреннее войско всегда будет готово вступить в бой с захватчиками. Между прочим, в режиме осады автоматически выключаются возможности вербовки армии и постройки внутренних зданий — с момента нападения у вас будут связаны руки в этом плане, и вы вынуждены будете мобилизовать все силы для того, чтобы не допустить разгрома ключевого сооружения и вашей базы в игре. И вообще, получить легкую победу, выиграв ресурсную битву, будет невозможно, поскольку такое понятие как добыча ресурсов будет отсутствовать и на этом не будет сосредоточено внимание, а доходы вы будете получать от захваченных вами городов и столицы.

Самым важным и продуманным моментом в игре будет поле битвы. Неограниченные возможности для тактики, полное управление над группами отрядов, а также возможность возводить прямо на поле битвы сооружения. Например, можно будет строить лагеря для производства подкрепления и защитные сооружения. Для каждой структуры будет предусмотрена возможность модификации и починки в реальном времени. Для того чтобы достичь подобных результатов, разработчикам пришлось капитально пересмотреть режим осады, дополнить его, усовершенствовать и ввести технику. Кстати о ней, о технике. Она будет разных видов: от катапульт до лестниц и даже таранов. Т.е. у нас будет крайне реалистичное представление битвы, высочайшая интерактивность; просто поражают воображение открываемые перед нами возможности, прежде всего в тактическом и стратегическом плане. Множество часов будет потрачено на изучение тонкого баланса между расами, их слабых и сильных сторон, возможностей техники и целесообразности разных сооружений. Все вышеперечисленное и есть то самое, чем хотят удивить нас разработчики и показать доселе неведомые грани RTS.

Еще одной отличительной особенностью Mark of Chaos будет превосходно проработанные синглеерные кампании, предусмотренные для двух рас. Миссии будут абсолютно различными - от защиты древних артефактов, на которые покушаются заядлые враги, до миссий покорения мира, где вам предстоит захватывать огромные территории, порабощая своих противников и переходя из одного пекла сражений в иное. Нельзя сказать, что все будет сконцентрировано вокруг эпических баталий. Нет. В синглпеере мы сможем управлять отдельными юнитами на командном уровне и выполнять сложные сюжетные задания. Этим мы обязаны удобному интерфейсу, содержащему отдельные панели управления, как в масштабах отрядов, так и на юнитном уровне.

Легионы Warhammer''''a
В фэнтезийном мире Warhammer''''a всего 17 рас, каждая из которых наделена своими уникальными возможностями и отличительными чертами. В игре будет использовано 4 расы: Имперцы, Высшие Эльфы, Скавены и Хаос. Также будет присутствовать класс наёмников, которых условно называют Псы Войны (Dogs of War). Во многом баланс похож на тот, что мы имели в Dawn of War. То, какие расы более предпочтительны в RTS, сложилось исторически, как-то само собой. Традиционно — это человеческая раса, её полный антипод - нежить, и представители диковинных рас, полностью отличающихся от всех имеющихся. Mark of Chaos, в этом плане, не исключение. Люди, по-прежнему люди, нежить, как всегда есть, а также Эльфы и Скавены - те самые "диковинки". Система влияния во всех расах является смесью Dawn of War и Total War. У каждой расы есть свой лидер - герой, дающий вдохновение и повышающий сплоченность рядов армии, имеющий также и специальные возможности. Кроме того, все юниты знают, что такое страх и, под угрозой быть убитыми, вполне могут сбежать с поля боя. Но обо всех представителях далее и подробно, поскольку не затронуть вопрос о балансе этих рас было бы просто непростительно.

Начнём, пожалуй, с Имперцев. Это самая человекоподобная раса и самая сбалансированная в игре. В Старом Мире люди были защитниками передовой линии в войне против Хаоса. Поклоняются они своему античному богу Сигмару. Обладая зачаточными знаниями магии, которую они познали от Высших Эльфов во времена былых войн и хорошей изобретательностью, они превратились в отличное оружие, одинаково эффективное против всех рас в игре. У них средние характеристики персонажей, брони и они не сильно подвержены панике. Обладают отличными навыками в постройке техники и тяжелого вооружения. Превосходные дальнобойные пушки и винтовки пехоты, а также приличная защищенность от всех видов оружия делают Имперцев очень сильной расой, ориентированной, прежде всего, на любителей "золотой середины".

Высшие Эльфы. В Mark of Chaos — это представители древних магических рас. Они ушли из Старого Мира очень давно, и скрывались на острове Ултхуан. Сами эльфы считают себя защитниками мира и примыкали к Имперцам, помогая им в великой битве против Хаоса. Это самая организованная и благородная раса в игре. Будучи полностью незапятнанными темными силами, обладая белой магией, против могущества которой не сможет противостоять никто — они себя полностью посвятили защите мира Warhammer''''а от сил зла. Примыкая в союз к людям, и осуществляя им поддержку магией, они, в который раз, ослабляют натиск легионов зла. Это "орудие" для неких эстетов, предпочитающих красиво и грациозно разгромить противника.

Хаос — это восставшие армии мутантов, поклоняющиеся своим могущественным четырем богам, наделивших их очень большой силой. Хаос не подвержен страху, их нельзя напугать большой армией, даже один единственный юнит будет гордо стоять на поле боя против многотысячной армии и даже не обернётся. В награду за свои молитвы, боги наделили мутантов самой сильной бронёй в игре, благодаря чему всего несколько юнитов могут уравняться в бою с десятками из противоположной расы. Это даже не раса — это чистое зло и, по мере того, как оно будет проникать и углубляться в ваши армии, вы сможете постигать всё новые дары своих богов, бесконечно вырастая в могуществе. Можно сказать, что Хаос - властители страха, расы-противники будут сильно деморализованы в войне (особенно Скавены), поскольку у них действительно брутальные и страшные юниты. Как и Высшие Эльфы, Хаос обладают хорошей магией, Черной магией, использование которой и будет решать исход войны.
Скавены. Тёмная раса крысоподобных существ. Они обитают в системе туннелей, раскинутой по всем землям Warhammer''''a. Скавены произошли из множества кланов, борющихся друг с другом за власть, самые сильные скавены — члены Тринадцати Лордов Разрушения, управление которого сформировано из самых могущественных чернокнижников разных кланов. Своим устройством и организацией они очень сильно напоминают Орков в Dawn of War. Их можно использовать, разве что, в качестве мяса, создавая громадные армии и нападая кучами, но они очень неорганизованны, и их мораль очень сильно зависит от лидера полка. В битве, без хорошего лидера они превращаются в стадо, готовое в любой момент сбежать с поля битвы или растеряться и тупо мазать в атаке. Тем не менее, у них крайне сильное биологическое вооружение, а также неплохая магия. Скавены - хранители и обитатели подземного мира. Если бы легионы скавенов вышли на поверхность — они бы сокрушили и поработили весь мир.
Что ж, вроде, разобрались. Но есть один нюанс - в фэнтезийном мире Warhammer''''a всего 17 рас, 4 из них вошли в игру. Возникает резонный вопрос "Куда подевались остальные?". Разработчики поступили весьма разумно и оттеснили другие расы в отдельный класс наёмников, названный Псы Войны. Пока неизвестно, что именно они из себя будут представлять, но точно знаю, что мы увидим орков, нежить, троллей, дварфов и даже вампиров. Псы Войны будут доступными для вербовки во всех четырёх расах.

Сюжет, мультиплеер, графика
Нам обещают крайне интересную кампанию. Я о ней упоминал вскользь, но теперь настало время торжественно объявить подробности. Мы будем принимать участие в крупномасштабной битве между полками Имперцев и легионами Хаоса. Однако, события не будут иметь исторического отношения к происшедшему в классическом мире - это будет совершенно иная, новая история и рассматривать войну можно будет с двух разных сторон — со стороны Хаоса и со стороны Имперцев. Две других расы тоже не останутся без внимания, и возымеет силу их сущность: силы света — Эльфы примкнут к людям, а силы тьмы — Скавены к Хаосу. По мере прогресса в кампании, нам будет предоставлена возможность выбирать способы прохождения: умышленно отдавать врагу подарки, пытаясь укрепить свои позиции с другой стороны, или защищать ключевые объекты (типа артефактов) до конца.

Что касается самого сюжета — то он обещает быть, по крайней мере, продуманным. История такова. Более года прошло со времен Великой Войны, в которой Армии Хаоса пытались пройти через земли Имперцев. Потерпев поражение, силы Хаоса вынуждены были отступить. Новые вожди пытались восстановить могущество Хаоса, но никто не мог сравниться с их падшим лидером Азаваром Кулом. Имперцы и Высшие Эльфы тоже не дремлют и вытесняют остатки враждующей армии с территории Империи, ибо чувство опасности по-прежнему присутствует. Более коварного противника, чем Хаос, невозможно себе представить. Для того, чтобы сохранить дух классического Warhammer''''a, был нанят писатель из Games Workshop (он работал над знаменитой Черной Библиотекой, хранящей тайны вселенной Warhammer), который задаст сюжетную линию и пропишет диалоги, так что фанатам великая радость, нам же — приятно, что проблема сингла Dawn of War не коснётся Mark of Chaos.
Кроме отличной синглплеерной части, нам предложат проработанную мультиплеерную компоненту. Будет подготовлено множество карт и локаций для великих баталий. Разработчики обязуются создать огромное он-лайн комьюнити, осуществляющее поддержку. Кроме всего прочего, подобно Dawn of War, можно будет осуществлять костумизацию собственных войск, отразив в них индивидуальные черты.
Если говорить о графике, то я хочу сразу сказать — я поражен. Высочайшая детализация юнитов, колоссальные открытые пространства, наполненные всевозможными деталями. Даже при самом максимально возможном увеличении, персонажи и окружение выглядят превосходно - четкие текстуры, поблёскивает карта подсветки, на спинах у пехоты видны разные типы оружия, в зависимости от того что вы прокачивали, и, тихо-тихо шелестя, пригибается трава на ветру и весело шуршат листья. Видя игру в динамике, можно просто-напросто истечь слюной… Black Hole Entertainment любят удивлять графикой. Armies of Exigo в этом плане была красавицей - детальные юниты, превосходный дизайн местности, интересные виды, обладающих своей изюминкой сооружений. Все это будет воплощено уже на новом, еще более красочном движке.

Предварительные выводы
В проекте чувствуются задатки крепкого хита. Если грамотно использовать опыт Rome: Total War, то можно создать поистине великую игру. Судьба Старого Мира уже предрешена — успех, но каким будет этот успех, завоюет ли игра большую популярность - можно только гадать. Но отличный сюжет, замечательная атмосфера войны, превосходная графика и отточенный геймплей не оставят равнодушным никого — ни любителя стратегий и почитателя магического средневековья ни, тем более, фана Warhammer''''a.

Читайте также: