Warhammer chaosbane гайд на мага

Обновлено: 06.07.2024

Warhammer: Chaosbane

Руководства

Вариант готовой сборки способностей и снаряжения персонажа “Ткачество”, в котором вы чередуете между короткими очередями навыков “Магический Град-Улучшенный” и “Дыхание Огня-Освоенный” с минимальным интервалом 3 сек для достижения высокого урона в секунду. Это тот вариант, который прорабатывали игроки в течение первой недели после запуска игровых серверов, до сих пор довольно весело проводя время, убивая и вырезая еретиков и демонов, и им следует поделиться.

Он основан на комплекте брони “Приручитель драконов” и мече “Раскалыватель” и полностью подходит для уничтожения всего живого на уровне сложности Chaos 5.

Содержание

Выбор навыков, панель быстрого доступа и список фиксированных небоевых характеристик

Warhammer Chaosbane навыки

  1. Чередование двух типов урона помогает сохранить полную эффективность двухкратного стопроцентного урона от навыка “Магическая Связь”.
  2. Каждое применение “Дыхания Огня” также активирует пассивный “Щит Квайш” для лучшего восстановления хитпоинтов/поглощения урона.
  3. Он испускает заряды из меча “Раскалыватель”, как сумасшедший.

Оставаясь неподвижным, когда это безопасно, поддерживайте активность ваших защитных навыков и не забывайте кастовать “Ослепляющий Свет-М” и “Эфирный Вихрь-С” во время их перезарядки для дополнительных эффектов, которые они приносят. (Урон по площади +25%, урон мобам, замедление, отбрасывание, восстановление здоровья/энергии).

Кастуйте “Эфирный Вихрь-С” либо для нанесения критического урона, либо сохраняйте его при необходимости во время крупных заманиваний и/или схваток с боссами из-за дополнительного урона и большой зоны покрытия, которые он обеспечивает.

Альтернативный набор навыков: (вот две простые альтернативы для тех, кому не нравится “спамить” “Дыханием Огня”)

Возможно вам будет интересно: Кооперативные игры на ПК - обзор игр, ТОП 22

И всё будет по-прежнему наносить фантастический урон в секунду (см. видео об уничтожении Хранителя Секретов за 50 сек в конце руководства).

Дерево божественных навыков

Дерево божественных навыков

Текущие комбинации Благословляющих Камней

Используется на обоих кольцах, ожерелье, мече и посохе.

Благословляющие Камни

Используется на шлеме, нагруднике, наколенниках, сапогах, наручах.

Благословляющие Камни

Снаряжение и характеристики по слотам

Снаряжение и характеристики по слотам: Предупреждение: случайное распределение предметов может измениться в любой момент.

Слоты основного набора:

  • Шлем “Приручитель Драконов”= 3k Броня, 7.9 Поглощение критического урона, 10k Здоровье, 9.4% снижение стоимости, 104 контратака.
  • Нагрудник “Приручитель Драконов” = 3.1k Броня, 10.4k Здоровье, .6 восстановление здоровья, 24 максимальная энергия, 127 контратака.
  • Наколенники “Приручитель Драконов” = 3.1k Броня, 10.4k Здоровье, .5 восстановление здоровья, 22 максимальная энергия, 120 контратака.
  • Наручи “Приручитель Драконов” = 3.1k Броня, 10.2k Здоровье, 30% Критический урон, 23 максимальная энергия, 108 контратака.
  • Сапоги “Приручитель Драконов” =3.1k Броня, 10.2k Здоровье, 9.4% бонус к скорости, 20 максимальная энергия, 124 контратака.

Оружие:

  • Меч “Раскалыватель” = 14% Пробитие брони, 17% Поглощение критического урона, 57% Критический урон, 5.4k Урон, 238 контратака.
  • Посох “Безжалостный страж” = 8.2% Поглощение критического урона, 16% Шанс критического урона, 27% Критический урон, 2.5k Урон, 127 контратака.

Украшения:

  • Кольцо Дракона= 5.2% Шанс критического урона, 12% Критический урон, 1k Урон, 4k Здоровье [Вероятность получения критического урона -20%.].
  • Сияющее Кольцо = 2% Пробитие брони, 6.1% Шанс критического урона, 971 Урон, 4.1k Здоровье [Сокращение вероятности получения критического урона].
  • Амулет Феникса = 1.2k Броня, 5.6% Критический урон, 4k Здоровье, 47 контратака [При использовании зелья -30% урона].

Некоторые предварительные характеристики приоритетных параметров снаряжения.

  • Атакующее = Шанс критического урона > Урон >= Критический урон > Пробитие брони.
  • Защитное = Броня > Здоровье > Сокращение времени перезарядки > Восстановление здоровья.
Возможно вам будет интересно: Cyberpunk 2077 - как изменить клавиатурную карту (Soft)

Судя по тем предметам, которые выпадают в игре, кольца, ожерелья и посохи, по-видимому, способны выдать “святую троицу” + к шансу критического урона, + к критическому урону, + к урону, конечно, если генератор случайных чисел будет на вашей стороне.

Таблица боевых характеристик сборки

Бонус навыка “Магическая Связь”, по-видимому, забагован и не отображается в таблице характеристик, когда активен.

Таблица боевых характеристик сборки

Великий Нечистый (битва с боссом)

Альтернативный вариант навыков (без “спама” “Дыханием”)

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Спустя десятки часов клацанья клавишами в Warhammer: Chaosbane я открыл Steam и решил сравнить свои впечатления с отзывами на странице игры в руководствах.

Warhammer: Chaosbane – свежая ARPG в фэнтезийном сеттинге знаменитой вселенной Warhammer. Четыре воителя встанут на пути великого зла, чтобы спасти свет и добро, попутно перебив тысячи врагов и залутав сотни предметов.

Великое зло, как это нередко случается, ударило исподтишка – одного из правителей людей настигла в тронном зале злобная колдунья, и лишь своевременное вмешательство ближайших соратников спасло государя от смерти.

Оставшиеся 10 часов сюжета игроку придется искать эту колдунью, чтобы прикончить и вылечить своего лорда, находящегося в коме. Вот так можно описать сюжет, не трогая Warhammer: FB. Типичная завязка для ARPG, а знакомство с FB лучше начать с книг или других игр.

Внешний вид

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Графику можно назвать как минимум сносной, ведь проектом занималась маленькая независимая студия, так что местные красоты уровня Torchlight (2009) вполне удовлетворят среднестатистического искателя рубилова.

Локации четко передают нужную атмосферу, модели персонажей похожи на свои прототипы из настольной игры, а спецэффекты не убивают зрение. Почти.

Настроек графики вы все равно не найдете, поэтому перейдем к главному – к геймплею.

В ARPG на геймплей больше всего влияют персонажи, доступные игроку. Именно от их характеристик, умений, способностей и стиля боя зависит большая часть впечатлений. С кем же мы столкнемся в игре? В очередной раз представлю героев, только уже как активных персонажей:

Фирменная особенность четверки – к моменту игры это уже состоявшиеся личности с великолепными навыками, готовые растерзать орды демонов и мутантов голыми руками. Да, а вы-то уже привыкли к избранным бомжам, которые начинают путь с палкой и голой жопой, а заканчивают полубогом?

Представленные герои – уже сформировавшийся элитный отряд лучших из лучших мира Warhammer, в конце-концов проникнувший даже в царство демонов ради исцеления сюзерена.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Кастомизация практически отсутствует: у каждого из персонажей по три сета разной редкости, немного изменяющие внешний вид, да еще платные косметические дополнения в виде шлемов и эмоций.

Хорошего знакомства с любопытными персонажами придется избежать, ведь несмотря на озвучку всех диалогов, никто из действующих лиц не открывает свою личность перед игроком.

Монстры тоже предпочитают анонимность – никаких имен обычных мобов, пометок достойны только боссы, которых в игре всего четыре. Только фантазия вахофагов способна добавить в игру кровупускателей, нурглингов, чумоносцев, демонеток и герольдов.

На странице игры в магазине написано следующее: «ОГРОМНЫЙ БЕСТИАРИЙ включает в себя 70 монстров и невероятных боссов, в том числе и богов Хаоса. Сражайтесь со слугами Нургла, порождениями Хорна и остальными еретическими тварями!».

70 монстров вы не найдете. Всего в игре четыре главы, представляющие собой четыре подземелья из комнат четырех типов. В каждой главе появляется свой тип монстров, зависящий от бога-покровителя главы.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Чаще всего встречается около пяти рыл, дублирующих по функциям своих соседей из прошлых глав. Допустим, умножим 5 на 4, получим 20. Кто такие остальные 50?

Все остальные модели либо перекрашенные в цвета бога культисты или монстры, либо еще каким-то неведомым образом измененные тушки уже встреченных врагов.

Местные сражения напоминают сельскую дискотеку: выбираете участок танцопола и уныло дергаетесь вокруг знакомого партнера в нужном ритме около 15 минут, изредка прикладываясь к зелью для сохранения нужного настроя.

Всего их пять видов, если судить по геймерским ощущениям: лопающееся от прикосновение пушечное мясо, чуть более сильные солдаты, специалисты с особыми навыками, маленькие мини-боссы и жирные мини-боссы. Игра же все упрощает, для нее существуют воители, с которых падают вещицы, и невоители, с которых сыпятся золото и камни.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Камни и золото необходимы для воскрешения персонажа посреди миссии, а также для изучения божественных навыков, называемых милостями, а также для улучшения предметов.

Заявлено 180 способностей, но на деле их выходит куда меньше. Да и вариантов специализации очень мало – буквально 3 архетипа, выделяемые не столько отличиями, сколько самой игрой, предлагающей соответствующие наборы предметов в эндгейме.

Цвета камней-фрагментов для прокачки предметов У каждого класса свой экран благословения предметов, стоимость в камнях зависит от уровня предмета. Предметы можно переблагословить.
Назначение:
Красные = Урон
Оранжевые = Урон
Синие = Здоровье
Зеленые = Здоровье

Для соединения камней нужно устанавливать между ними треугольные фрагменты.

  • Красный + Оранжевый = Бронебойность
  • Синий + Красный = Урон от критического удара
  • Зеленый + Красный= Шанс критического удара
  • Зеленый + Синий = Броня
  • Оранжевый + Синий = Увеличения максимума энергии
  • Зеленый + Оранжевый= Контратака (пассивный урон по атакующим, как шипы в Diablo 3)

Почти каждый первый уровень способности – бесполезная фигня, которую персонаж перестанет использовать сразу после достижения уровня, необходимого для раскрытия следующей. Из 180 выбрасываем треть, получаем 120. Это уже количество, близкое к Diablo 3 c учетом рун.

У персонажей следующий набор способностей: 3 базовых умения для восстановления энергии; 9 продвинутых навыков, тратящих энергию; две божественные способности; 7 пассивных навыков и 5 божественных пассивок.

На выходе имеем 26 способностей на персонажа, которые никогда не собрать из-за особенностей прокачки у божества, представляющих собой дерево с ветками мириадами модификаторов типа «+2 к урону», по которым нужно пробраться до получения полезных способностей.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

26 навыков, из которых вы сможете использовать одновременно пять активных и три пассивных. У персонажа 1 уровня 50 очков, у 50 уровня – 100 очков. Что за очки? Очки способностей, необходимые для активации умений на персонаже. Учитывая, что навыки стоят от 4 до 18 очков, ассортимент еще сильнее уменьшается.

Практически в любой момент игроку доступна смена навыков, и даже сброс древа с милостями, которое придется качать заново, потратив несколько тысяч фрагментов.

Полезная информация: нажмите ALT для подсветки добычи вокруг героя. Из-за тусклого света иногда тяжело увидеть предметы на земле.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы
Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Выходит, еще одна строчка в описании игры на странице магазина – изрядное преувеличение. Может, даже 26 способностей с тремя вариациями – достойный арсенал? И да, и нет. Несмотря на то, что способности открывают по мере повышения уровня, нельзя сказать, что способность за 12 очков слабее способности за 18, они просто представляют собой альтернативные версии с уникальными эффектами без особых преимуществ друг перед другом, что полностью ломает смысл системы с очками.

Кроме того, у игры поразительно минималистичный интерфейс и не самый качественный перевод, что осложняет настройку и подбор навыков для персонажа. Цифры неадекватные, в описании указано одно, на деле другое, возможности для теста нет. А переводчики не только в очередной раз назвали Кхорна Хорном, но выдумали «клин стрел» и даже «калечащий удар» броском кинжала.

А, ведь в игре есть ярость! Особое состояние персонажа, в котором здоровье быстро восстанавливается, а новые «яростные» способности не требуют энергии!

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Убогий интерфейс мешает не только знакомству с игровым процессом и картой, но и взаимодействию с друзьями. О, пригласить друзей в лобби будет тем еще испытанием. Как и найти подходящую игру: персонажей 50 уровня может закинуть в сюжетное задания к 10 уровню, что испортит игру всем участникам игровой сессии.

Нередки проблемы с подключением к серверу и ошибки клиента при нахождение игры. Зато вылетов, рассинхронизации и прочих обычных спутников кооперативных ARPG удовлетворительно немного.

Полезная информация: для переговоров c товарищами по несчастью нажмите ENTER

Пати нужна только по одной причине – едва выносимая кампания. После первой главы, проведенной в одуряюще мрачной канализации Нульна, кажется что вот-вот начнется экшен, но до самого конца сюжет просто пропадает в череде однообразных зачисток.

До первого прохождения игроку доступно лишь пять уровней сложности из пяти, почти не отличающиеся друг от друга. И вот что я вам скажу – не никакого смысла выбирать высокий уровень сложности. Добыча – дрянь, мобы просто съедят ваше время за счет жирка на тушках, а уровни проще пробегать без сражений, чем зачищать.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

После финала кампании откроется еще 5 уровней сложности, тоже не имеющие никакого смысла. Но об этом чуть позже. Сейчас я попробую сформулировать суть игры и способы существования в ней.

Так вот, сперва вам нужно пройти игру на любом персонаже. Геймплей за них практически неотличим, разве что прослеживается занятная (и слегка надуманная) связь между боевыми навыками персонажей и населением зон.

Warhammer: Chaosbane целиком – это четыре коридорные зоны, посвященные Богам Хаоса: богу болезней и разложения Нурглу, богу крови и войны кХорну, богу искусства и наслаждений Слаанеш, богу интриг и пророчеств Тзинчу. В каждой зоне, как уже сказано выше, появляются уникальные противники, соответствующие характеру своих покровителей.

Да, целая игра про то, как шайка оболтусов шатается про четырем небольшим подземельям, составленным из комбинаций одинаковых комнат. Чтобы не вы не мучили себя зря – пробегите всю сюжетку на легком уровне, если с вами нет друзей, готовых вступить в бой с демонами.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

После получения 50 уровня перед вами откроется вся прелесть эндгейма с. двумя режимами. Первый из них – утомительная экспедиция по уже пройденным местам, второй – аналогичная экспедиция с увеличенной наградой и сложностью, повышенной благодаря модификаторам карты. Доступ ко второму режиму открывается в гильдии коллекционеров за золото.

А в чем цель? Никакой цели нет. Можете собрать 3 оригинальных сета, еще пару аксессуаров и все. Ладно, еще можно прокачать уровни гильдии коллекционеров, позволяющие получить много камней-фрагментов. В игре даже нет магазина, даже зелье здоровья неистощимо, хоть и применяется с приличным откатом.

Весь собранный в путешествиях лут меняется на репутацию и торгашей, выдающих совершенно бесполезные навыки для повышения добычи или маленького усиления персонажа, которые занимают место куда более полезных пассивных умений.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Отсутствуют даже ежедневные задания, привлекающие зайти в игру снова. Да и зачем они нужны – все необходимое для прокачки персонажей можно без проблем собрать за пару часов эндгейма.

Единственная мотивация остаться в игре – это прокачка других персонажей. Инвентарь у них общий, поэтому проблем с валютой для улучшения твинка не предвидится.

Предлагаю вам следующий план действий. В игре всего 10 уровней сложности. Первые пять годны лишь для того, чтобы моментально пробежать экспедицию и собрать фрагменты для получения божественных милостей.

Так как в игре четыре зоны, надо рассказать о них. Зона Нургла отличается живучими и ядовитыми тварями, а также невыносимо убогим интерьером и длинными коридорами. В зоне Кхорна и Сланееш берсерки и дуэлянты предпочитают на ближний бой, локации выглядят чуть приятнее. Зона Тзинча – относительно небольших размеров место для фарма хилых демонов дальнего боя в почти приятной обстановке чужого измерения.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Уточнение места фарма зависит от персонажа. Лучнице подойдет Тзинч, магу приятнее поливать огнем нурглитов, гном и воин предпочтут бойцов ближнего боя. На высокой сложности с лопающихся врагов так и валятся нужные камни.

А что со шмотками? Их всего четыре вида, которые постоянно называются в игре по разному. Гильдия использует следующие обозначения: обычное, необычное, редкое и героическое. Нафармить героическое – проще простого. Достаточно сражаться с боссами в третьем недорежиме на уровне сложности ниже Хаос-3. Июньский патч добавил зеленые предметы наивысшего уровня.

Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы

Особенно рекомендую босса демонов Слаанеш, Хранителя Секретов. Он/она отличается типичным для секты презренных сластолюбцев гостеприимством, самым примитивным поведением среди боссов, не уходит в неуязвимость, часто замирает в задумчивости и вообще лояльно подыхает за несколько десятков секунд на любом уровне сложности ниже Хаос.

Если фармить его/ее на сложности Хаос, то есть шанс на дроп сразу двух героических шмоток. В остальные случаях с большой вероятность выпадет хотя бы одна. Что полностью уничтожает смысл градации по сложности так, как ее представляют разработчики, с ее невнятным описанием повышения качества предметов.

Надо заметить, что рейтинг качества предметов все же немного влияет – выбитые на разных уровнях сложности предметы отличаются по характеристикам. Но так как в игре нет ни рейтинга, ни каких-то сравнений успехов игроков, вышеуказанный метод поможет быстро зафармить достижения, ну и заодно еще и карточки в Steam, которые хороши и не так уж дешевы.


За проведенные в Warhammer: Chaosbane часы я перешел от ненависти к легкому одобрению. Игра нетребовательна, очень быстро загружается, проста в освоении и готова безболезненно подарить вам возможность почувствовать вкус известной вселенной, не нагружая лишней информацией.

Перед запуском Warhammer: Chaosbane я не хотел ударить в грязь лицом, так как нечасто играю в подобные игры. Для тренировки выбрал RUINER, потренировался со свободным весом так сказать. Ох, насколько же она тяжелее!

Можно выбросить все претензии, кроме отсутствия внутриигровой энциклопедии и имен у врагов, нарушающих трип по вселенной. Разработчики уже через неделю после запуска решили добавить бесплатного нового контента с новым режимом, новой зоной и героем, а скоро появится платное дополнение с.

Минутку, сколько стоит игра? 1199 рублей в минимальном издании? Да еще 614 за бусты золота и опыта? Ля, это шок. Теперь понятно, почему критики ставят средние оценки, а вот от игроков игре достается только хейт и пафосные жалобы.

ТОП 10 самых важных особенностей Warhammer: Chaosbane

Первый заметный кооперативный релиз начала июня, несомненно, это Warhammer: Chaosbane. Игрокам представили насыщенную кровью, драмой и эпичностью ролевую игру, в которой четверке случайно оказавшихся в одном месте героев предстоит выступить против орд Хаоса и решить судьбу человечества.

1. Красота и дизайн

ТОП 10 самых важных особенностей Warhammer: Chaosbane

Первым делом вас встретит изумительная проработка локаций и внешнего вида персонажей. Возможно, даже тонкая кастомизация персонажей пошла под нож ради того, чтобы сохранить дух игры и не позволить игрокам устроить аниме-парад в древней вселенной мрака и отчаяния.

Это уже обсуждалось в статье про бета-тест: команда разработчиков уделила время даже малейшим деталям игры: обычные персонажи разнообразны, детализированы, проработаны, в них чувствуется дух вселенной. А демоны – именно те демоны, какие являются во снах к фанатам Warhammer Fantasy, будто сошедшие с картин художников Games Workshop, грозные и высокомерные, хвастающиеся дарами богов в виде щупалец, язв и клешней.

С дизайном локаций тоже все в порядке. Игроки могут почувствовать все закадровые события, натолкнувшись на разрушенные поселения, заметив оккультные знаки или пройдя по оскверненной Хаосом земле, из которой буквально растут проклятые скалы.

2. Достойный наследник традиционных ARPG

ТОП 10 самых важных особенностей Warhammer: Chaosbane

Warhammer: Chaosbane бережно сохраняет все основные черты ролевой игры с hack & slash геймплеем. И несправедливо называть ее просто Diablo-like игрой – у Warhammer Fantasy иной колорит.

В игре нашлось место и разлетающимся во все стороны клочьям от противников, и уютному аналогу городка-хаба с важными персонажами, куда после битвы возвращаются груженные добычей персонажи в поисках торговца, и бесконечному экшену на зачищаемых локациях, путь по которым приводят к главному злу – демоническим боссам.

Отличия от всем привычной Diablo – иной подход к повествованию, огромный выбор перков, бесплатное зелье восстановления здоровья, а также сменяемость локаций – здесь мы боремся не против абстрактного зла, заполнившего открытый мир тысячами безликих миньонов, а сражаемся за спасение обычных людей, вычищая заразу из городов, сел и прочих населенных пунктов.

3. Упор на кооператив

ТОП 10 самых важных особенностей Warhammer: Chaosbane

Самое приятное в сетевом режиме – адекватный подбор игроков, возможность играть одинаковыми персонажами, использовать наборы эмоций, а также способы шпилить по локальной сети.

Если у вас есть друзья, тогда добро пожаловать в кооператив, вмещающий до четырех человек. Если друзей мало, то игра быстро подберет случайного товарища, вместе с которым вы сможете быстро зачистить подземелье и обрести достойную награду – у каждого персонажа собственная добыча, поэтому конфликта интересов не возникнет.

Да и давненько не выходило подобных проектов, сдувающих пыль с, так сказать, корня всего кооперативного гейминга – локалки, позволяющей почувствовать опыт спасения мира даже вдали от хорошего интернет-соединения.

4. Богатый и насыщенный сюжет

В привычных ARPG, чьи разработчики ставят геймплей выше истории, часто используются невыразительные сюжеты: этим грешат PoE или другие классические игры, ожившие только через несколько лет после запуска. А вот у Warhammer: Chaosbane за плечами расположился весь сорокалетний лор вселенной Warhammer Fantasy.

Да и кого оставит равнодушным сам сюжет? Империя людей, наследующая черты Священной Римской Империи, стоит на грани уничтожения ордами северных варваров-хаоситов, когда из дворян поднимается новый лидер – Магнус. Заручившись поддержкой не только людей, но и других народов Warhammer Fantasy, Магнус с верной дружиной в отчаянной битве сразил лидера варваров.

В отряде собравшихся смельчаков присутствуют и герои игры: чудом выжившие эльф-маг, человек-солдат, анафемный гном и лесная эльфийка. И только они собрались разойтись по домам, как случилась новая беда – на Магнуса напали, последняя надежда человечества в колдовской коме, а хаоситская армия рассеялась, но не сгинула. За власть над остатками потрепанной имперской армии соперничают сразу несколько сановников, а ближайшие соратники Магнуса пытаются продолжать его дело по спасению цивилизации и мира под руководством эльфийского архимага Теклиса.

Сюжет игры самодостаточен, для понимания не обязательно осваивать весь имеющийся массив данных о выдуманном мире. Но почувствовать его можно даже в описаниях предметов, да и в каждой реплике персонажей: часто хочется залезть в Интернет и прочитать справки о называемых персоналиях, событиях и городах, будто вы читаете хороший исторический роман.

5. Качественные спинномозговые развлечения

ТОП 10 самых важных особенностей Warhammer: Chaosbane

Вас ждут огромное древо талантов, настраиваемые скиллы, волнующее ограничение на экипируемые персонажем навыки, альтернативные таланты, отражающие снаряды поверхности, множество выпадающей добычи, генерируемые уровни, тяжелые испытания, потные замесы с боссами, фарм игровой валюты, пассивные экономические таланты навыки и много интересных механик. Например, одна из самых примечательных механик – управление магическими снарядами у мага.

Идеальная игра для людей, готовых часами разбираться в сложных механиках для того, чтобы пройти всю игру и получить возможность пройти ее еще раз, но другим персонажем и против более сильных противников.

Такая возможность предусмотрена разработчиками – прогресс сохраняется на аккаунт, а не на одного персонажа. Для разнообразия мага можно превратить в пироманта, адепта тайной магии или чародея-мечника, а солдата – в танка, дуэлиста или стрелка, настраивая способности.

Разработчики явно попытались уместить в игру как можно больше своих идей, причем с некоторым расчетом на будущее, так что Warhammer: Chaosbane нельзя упрекнуть в недостатке контента, как прочие подобные проекты. Некоторые геймплейные элементы явно найдут себя в дальнейшем, после выхода новых патчей или дополнений, что позволит постоянно возвращаться в игру за новыми ощущениями.

6. Четкий план на развитие

У разработчиков Warhammer: Chaosbane уже есть понимание того, в какую сторону должна развиваться игра. Еще один плюс им в карму – они не дробят готовую игру на крошечные дополнения, а используют уже готовые блоки контента, разработанные Games Workshop для настолки.

Так, уже скоро появится сюжетное дополнение, в котором герои столкнутся с армией Царей Гробниц, этакой древнеегипетской армии некромантов, полагающихся на титанических кадавров со звериными мордами, причудливые колесницы и другие экзотические технологии.

А дальше нас могут ждать крысолюди, графы вампиры и призраки, огры, зверолюди-кочевники, различные независимые государства, темные эльфы, лесные духи, народ ящериц, гномы хаоса, орки зеленокожие создания, очень похожие на орков; великаны, драконы, различные племена варваров, армии восточных народов, альбионцы и еще много всего.

7. Полностью раскрыта тема Хаоса

Чисто для фанатов Warhammer в игре представлены уникальные существа от каждого из четырех богов Хаоса: Слаанеш, Нургла, Кхорна и Тзинча. Другие игры ограничиваются либо одним богом, либо парочкой существ от каждого.

В Warhammer: Chaosbane около 70 видов монстров. Такого разнообразия нельзя увидеть ни в одной видеоигре по Warhammer Fantasy. В битвах вы почувствуете всю мощь волны Хаоса, состоящей из десятков прорвавших реальность причудливых существ, вопящих, визжащих, кусающихся и толкающхся, разносящий порчу по Империи.

Кроме безумных культистов, кровожадных варваров, свирепых демонических зверей, отвратительных зверолюдей и внушающих страх слуг богов, против игрока встанут самые опасные во вселенной существа – безжалостные Принцы Демонов, настоящие аспекты своих богов, способные уничтожить зазевавшихся игроков за несколько мгновений. А что вы хотели? Вы сражаетесь за существование мира против всей мощи Хаоса!

8. Ролики и озвучка

О, ролики и озвучка возвращают игроков в ту счастливую эпоху Neverwinter Nights и Dragon Age. Ту самую, когда создатели игр еще работали под впечатлением от кинотрилогии Властелин Колец, а не прогибались под голливудские стандарты.

В этот раз разработчики решили отказаться от озвучки каждого отдельного персонажа, пригласив профессионального актера для описания событий и чтения диалогов. У него восхитительный, глубокий, страстный, чарующий голос, именно такой, каким надо читать любое фэнтези для создания соответствующего настроения.

Больше всего стиль игровых видео напоминает Darkest Dungeon, но с намного более качественной отрисовкой, по уровню сравнимые с графикой последних сюжетных роликов для World of Warcraft. Подобного сочетания графики и озвучки у вышедших игр я пока что не встречал – не утомляя зрителя, сюжетные вставки раскрывают многочисленные подробности сюжета.

Впрочем, вне роликов все игровые персонажи и мелкие диалоги также получили уникальную озвучку. Мелочь, но приятная, особенно когда игрок настолько увлекается сражением, что забывает о состоянии здоровья персонажа – герой напомнит о необходимости восстановить силы.

9. Квесты не затягивают игровой процесс

ТОП 10 самых важных особенностей Warhammer: Chaosbane

Как уже понятно из предыдущих пунктов, в Warhammer: Chaosbane четко срежиссированный сюжет. Вы спаситель мира, воин Империи, соратник Магнуса. Вы элита, приближенный самого Императора, подчиненный великого архимага Теклиса, в какой-то мере даже оперативник Инквизиции.

Вам не дают задания вроде «собери 10 кувшинов с навозом», «выбей 500 амулетов» или «сопроводи очередного потерявшегося ослика до его дома и получи 10 золотых». Витязям поручают только самые опасные задания, а не обывательскую возню, нужную лишь для растягивания игры.

Разработчики не представляют себе мага высших эльфов или дварфа из культа Убийц, носящегося сломя голову в поисках заблудившейся коровы для очередной крестьянки – такой тип заданий деструктивно влиял бы на тщательно создаваемую атмосферу игры.

10. Нетребовательность

ТОП 10 самых важных особенностей Warhammer: Chaosbane

Основные действия Warhammer: Chaosbane проходят в четко очерченных зонах, минимизирующих подгружаемые файлы и возможность появления критических багов.

Мало того, что дизайнерские решения снижают возможные проблемы с вылетами и синхронизацией сетевой игры, они еще снижают системные требования: для комфортной зачистки локаций от толп хаоситов и прочей нечести потребуется процессор уровня Intel Core i3 и совершенно бюджетная карточка Geforce GTX 660.

Таковы главные особенности Warhammer: Chaosbane, и мы надеемся, что она запустит новую серию отличных игр по вселенной, ведь число поклонников растет с каждым годом. Наш детальный обзор стоит ждать немного позже.

Игра доступна с 4 июня 2019 года на PlayStation 4, Xbox One и на PC.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Warhammer Chaosbane – запутанный кооперативный дьяблоклон со множеством отсылок к богатому лору средневекового Warhammer.

Получится ли у игры конкурировать с Diablo и Path of Exile? Возможно.

Четверка героев встает перед ордами Хаоса, чтобы спасти мир от. чего-то. А если мыслить попроще, то защитить родную Империю от орд восточных варваров, северных пиратов, еретиков и зверолюдей, готовых пройтись кровавым маршем по городам и селам, уничтожив любой намек на цивилизацию и развитие.

Стандартная завязка для приличной экшн-рпг.

История

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

А цивилизация в Империи ого-ого как развилась – авторы сеттинга никогда не прятались за словами «магия замедляет прогресс, посему серьезное фэнтези должно происходить в Средние Века или в максимально близком к нему состоянии мира». Нет, они взяли реальный мир, разбили на куски, перемешивая так, чтобы начинающий игрок переставал улавливать даже самые очевидные и стандартные референсы, и собрали заново в нечто жизнеспособное и умеющее завоевывать души.

Получившийся мир очень неоднороден: Старый Свет балансирует на стыке между Ренессансом и эпохой Великого переселения народов, люди с удивлением смотрят на технические достижения гномов, гномы с недовольством отмечают хитрые изобретения скавенов, некоторые эльфы цепляются за старые технологии времен сотворения мира и магию; зверолюди кочуют по лесам, поклоняясь идолам, варварские племена разбойничают на ладьях и грабят рыбаков, иногда нападая на рыцарскую Бретонию; нежить лампово сычует в готических замках, орки суетятся в пыли южных земель, а за этим всем наблюдают разносортные боги и Хаос.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Про Новый Свет даже не стоит упоминать: всего перечисленного в Warhammer Chaosbane просто нет. Зато есть кое-что другое: множество отсылок ко всему массиву, оставшемуся за кадром и мельком затронутому в предыдущем параграфе.

И начинается игра с объяснения для преданных фанатов. Каким образом гном, лесная эльфийка, эльфийский князь и имперский капитан – «единственная надежда раздираемого войной мира, последний щит Империи людей на пути орд Хаоса»?

Все они оказались в разношерстном отряде императора Магнуса, вставшего против Азавара Кула, Всеизбранного чемпиона Хаоса. Рядом с зигмаритом сражались привлеченные ораторским искусством Магнуса люди со всех концов мира, гномы из Караз-а-Карака и даже эльфийские маги во главе с величайшим ултуанским волшебником Теклисом. Не нашлось места разве что оркам и драконограм.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Магнус с отрядом витязей в отчаянной вылазке растоптал месье Азавара, собрал остатки выживших в кошмаре Праага и мясорубке Кислева солдат и отступил для перегруппировки в многострадальный город Нульн, ведь после смерти Азавара его армия не обратилась в прах: где-то по дорогам Империи бродят войска Торгара Кровавого из Warhammer: Mark of Chaos.

Но покой героя был нарушен ведьмой, едва не убившей Магнуса и начавшей новое вторжение Хаоса вместе со своими приспешниками, среди которых оказались последователи всех видов Хаоса. И лишь авторитет архимага Теклиса и его полубожественные силы не дают людям устроить резню между собой.

Действие

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Пора уже поговорить о самой игре, слегка отодвинув бесконечную предысторию конфликта, над которой трудились десятки авторов оригинального варгейма. Но все равно после меню создания героя, где уже указана краткая сводка о вашем будущем питомце, вам придется посмотреть биографию героя, а только потом ролик основного сюжета.

Герои

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

И тут начинается игра, точнее – пролог и первый акт. Вы просыпаетесь в казарме города Нульна, бежите спасать императора Магнуса, опосля вас запрягают стать эпическим героем. Каким героем? Всего в игре четыре персонажа и класса:

По сути, каждый класс дублирует любой другой. Все персонажи обладают одними и теми же шкалами здоровья и энергии, для каждого из них доступна особая способность, слегка повторяющиеся скилы, восстанавливающие боевую энергию, и скилы, для использования которых эта энергия расходуется.

Баланс

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Но есть одна проблема – эльфесса Элесса просто наголову сильнее всех остальных персонажей. Настолько их сильнее, что в остальных героях даже смысла нет. Она способна победить без потения любого врага на бете в любой сборке и с любыми предметами.

Так что сразу делаем вывод – баланс в игре убит напрочь или его нет вовсе. Причем с другими персонажами та же история, так как большая часть скилов попросту бесполезна, а полностью оценить билд мы не сможем из-за ограничения в 25 уровней на бета-тесте.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Однако, система скиловдовольно-таки интересна. По сути, игрок сам может определять подкласс своего персонажа с помощью предметов и скилов: можно вылепить из эльфа рубаку ближнего боя, компенсирующего хрупкость за счет бешеного регена и абсорба, или из эльфийки настоящую друидку, вместо которой сражаются лесные духи. Но большая часть решений подойдет тупо мазохистам.

На бой игрок должен подобрать 6 активных и 3 пассивных скила, уложившись в определенное количество очков, которые эти скилы стоят, потому что еще есть древо божественных талантов, добавлен недоаналог экзальтов из PoE, три базовых навыка, девять продвинутых, два божественных, 7 пассивных, два пассивно-покупаемых, шесть божественных пассивных. А еще их можно переставлять в любой момент.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Из всей это мешанины тяжело что-то понять, кроме того, что билд Warhammer: Chaosbane совершенно далек от какого-либо баланса, и шансов проверить актуальность всей этой системы нет, поэтому попытки оценить существующую систему обречены на провал, а единственный возможный вывод – персонажи легко могут подменять друг друга, перекачивая ближний бой на дальний и наоборот, из-за чего нет смысла выбирать между ними в кооперативной игре.

Мало того – многие способности рассчитаны на взаимодействие с препятствиями и стенами. Но в билде снаряды просто проходят через текстуры или даже пропадают, лишая игрока последних шансов проявить тактическое мышление.

Миссии и карта

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Локации просто и безыдейно повторяются. Первый акт – худший забег по унылым однообразным канализационным туннелям с откровенно ленивой планировкой, в которых поклонники какашек и болячек разводят костры и нарушают общественный порядок, приглашая на шашлык из солдат местных зверолюдей.

Миссии, в ходе которых героя посылают на лечение огнем отпетых канализационных копрофагов, тоже не отличаются оригинальностью, и просто растягивают игровой процесс и замедляют получение способностей, способных растормошить интерес к игре.

Если обобщить, то геймплей напоминает Diablo 1997 года. Выходите из лагеря в подземелье/данж, месите орду монстряк, возвращаетесь, переводите дух, и снова рубите тварин Хаоса. Проблемы при этом возникают следующие: лагерь ничуть не радостнее линейных подземелий, делать в нем нечего, а живых существ вокруг нет.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Никто не разговаривает с героями, не предлагает разнообразные услуги, не пытается всучить дополнительный квест, не окутывает атмосферой темного фентази. Окружение почти не несет никакой информации. Тишина мертвецкая, а задания выдает дядя, способный решить все проблемы одним движением руки. Вторым движением у него из рукава посыпятся пироги.

Не очень далеко ушла индустрия с 1997 до 2019 по пути развития экшен-рпг, если даже в совершенно новой игре попадается совершенно лысая формула «ходи@убивай», в которой не нашлось место отдыху для игрока за исследованием культурных ценностей и мини-играми.

Минусы и плюсы

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Да, целый раздел про положительные и отрицательные стороны игры, а не маленький список в конце обзора. Их я выбираю не по текущим техническим проблемам, а по общему впечатлению. А для поиска минусов нужно рассматриваемый проект сравнить с чем-то. И давайте не вспоминать Sacred или Titan Quest.

Выберем что-то попроще, вроде Dawn of Magic или Hinterland. В первой была плохая графика и масса нереализованных идей с большим количеством интерактива, песнями, плясками, выбором между добром и злом.

Во второй можно найти еще больше плохой графики и нереализованных идей, менеджмент поселения и мотиватора в лице требовательного повелителя, ставящего перед тяжелым выбором между исполнением поручений или смертью. Отличные такие игры, достойные тройбана по всем пунктам. Как и Warhammer: Chaosbane. Потому что в ней можно найти графику, но не набор хороших идей или напряженный геймплей.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Повторюсь – Warhammer: Chaosbane представляет собой плешь. Безрадостную, пресную, скучную, сухую и унылую плешь, на которой цепляются за кожу несколько волосин, отсылающих к лору. Каждый из двух показанных актов происходит в огромных городах, переживших чудовищные осады. Крики? Раненные? Спасение мирных жителей? Ну, есть намека на третье, но очень смутный – герой снимает распятых солдат и ищет припасы для Леонида Горчева, одного из лидеров кислевитов.

Есть ли торговцы едой, доспехами, жрецы богов или другие приятные личности? Нет. Персонажи обходятся одним бесконечным зельем здоровья, работающего с внушительным откатом.

Чувствуется ли атмосфера погибающего царства, попавшего в самое тяжелое за всю историю положение, единственная надежда которой корчится из-за смешения эльфийских и ведьмовских чар? Нет, угнетает игрока только долбящая по ушам мрачная музыка, похожая на ночной скрипящий кошмар Альфреда Шнитке, едкий карикатурный охотник на ведьм и унылый Теклис.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

А в одной из миссий квестовый труп телепортировался из конца в карты в самое начало, заставив меня дважды пробежать немаленькую локацию. И не забыта стандартная проблема любой игры по Вархаммеру: бог Кхорн превращается в Хорна, ключевая фигура истории Азавар Кул меняет родное племя курган на кулов. Баги не щадят остатки нервов!

А теперь о плюсах. Переводчики действительно старались, оставив только действительно спорные места, вызывающие немало разногласий между фанатами сеттинга и профессиональными знатоками переводов.

Второй большой плюс – атмосферные ролики в стиле Darkest Dungeon с замечательным экспрессивным рассказчиком. Все диалоги озвучены, герои не стесняются сообщать игроку о проблемах, монстры орут, опухоли чавкают. И разнообразные фразы от персонажей – единственный повод выбирать кого-то, кроме эльфийки.

Над монстрами и дизайном разработчики очень постарались: душа вахофага радуется тому количеству существ, которые я смог увидеть и опознать за пару часов игры. Тут и всевозможные демоны Нургла во главе с Великим Нечистым, и зверолюди унгоры, и гончие плоти, кровопускатели, чумоносцы и прочие неблагодарные пользователи.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Плохое впечатление немного отступает, когда после отвратительного первого акта действие переносится в разрушенный Прааг, по улочкам которого приятно бродить и задания в котором отличаются большей сложностью.

Кооператив в игре удобен за счет стабильного соединения и быстрого поиска напарников любого уровня, особенно часто попадающихся новичков, готовых мгновенно подохнуть от случайного дыхания ближайшего врага. Воскрешаться в обычных заданиях можно за местную валюту.

Предметы выпадают как раз того уровня, которого уже достиг персонаж, не оставляя его с набором низкоуровневых легендарных вещиц. В одной группе могут появиться сразу несколько одинаковых героев, а игрока не удерживают от создания и прокачки сразу всех героев или даже нескольких одинаковых.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Последний очевидный плюс – приятная настройка управления, позволяющая выбрать между клавиатурой и любым типом геймпада.

И снова к минусам. Из-за ориентированности на геймпад тем же магом практически невозможно играть – чем выше сложность и больше врагов, тем охотнее князь эльфов рвется сражаться с бочками по желанию автонаведения.

И сердце поклонника фэнтези очень недостает дневника-энциклопедии с описанием персонажей и монстров, как то организовано в Магии Крови. Игра по Warhammer без тонн лора – не игра по Warhammer.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Заключение

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре

Любая игра по вселенной Warhammer сможет конкурировать с кем угодно, потому что всегда найдется достаточно фанатов сеттинга. И ни одну из игр с Warhammer в названии нельзя рассматривать в отрыве от происходящих в сеттинге событий.

Без своего лора Warhammer Chaosbane – обычный дьяблоклон устаревшей модели, типичный dungeon crawler с отдающими мобильным приложением графикой и анимацией, с несколькими приятными, но малозначимыми внедренными идеями, которые поддерживают хребет достаточно средней игры, неспособной конкурировать с признанными хитами hack and slash, и рискующей затеряться среди таких же проектов раннего доступа.

Очень интересно посмотреть на финальную игру – меня никак не оставляло ощущение, что на бета-тест выдали очень ранний билд, в котором готова только графика и несколько основных механик. Потенциально игра уже интереснее, чем Inquisitor – Martyr, но представленная бета-версия, даже вторая фаза беты (. ), пока не располагает к покупке.

Warhammer: Chaosbane – мы наскребли ложку плюсов в бочке претензий к игре


Если задумать, то очевидная проблема всех Warhammer-тайтлов в том, что разработчикам нужна лицензия от Games Workshop, потом еще платить Steam процент с продаж, потом платить налоги, потом еще жить на что-то и поддерживать сервера.

В таких условиях мы никогда не увидим рискового проекта уровня Ведьмака или даже Skyrim. Даже в EGS, хотя потенциал есть. Но только действительно мощный издатель, уровня SEGA или чуть ниже, способен выпустить что-то путное.

Читайте также: