Warhammer 40000 dawn of war сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Как правило, обзоры игр не начинают с недостатков. Эту часть оставляют напоследок. Я привык делать также. Но этот случай особенный, потому что этот недостаток, это, по сути, первое, что бросается вам в глаза, когда вы знакомитесь с игрой.

Вступительный кинематографический ролик напоминает опенинг фильма «Терминатор». Одним словом – впечатляет!

Знакомьтесь, это раса Некронов. Машины из живого металла, образ которых навеян культурой Египта. Опасные противники и настоящая большая угроза всему живому в Галактике по сюжету, в то время как в самой игре они слабаки. Даже их способности, такие как оживление противников прямо на поле боя (дистанционно с помощью высоких технологий) и превращение своего главного штаба в виде огромного монолита в передвигающуюся тяжелую технику, не сильно им помогают. Неужели так и задумывалось авторами игры?

Конечно, у каждой расы есть своя «фича» и свойственная ей манера боя. Свои плюсы и свои минусы. Войны одной расы хитрые и быстрые, войны другой наоборот преимущественно медленные, но очень сильные. Эльдары (местный аналог эльфов) и Империя Тау (пришельцы, за которых я прошел игру) стараются сохранять дистанцию со своим врагом. У них слабая броня, поэтому они скрытны и не лезут в открытую битву. Другие, например Орки, предпочитают грубую силу и хорошо держат удар. Исходя из этого, выбрав ту или иную расу, вы играете так, как это задумывалось разработчиками. Проблема заключается в том, что на практике одна раса может просто задавить своей армией в бою другую расу, если вы, играя на стороне менее сильных воинов, тратите время на постройку зданий и армии для их обороны.

Вы знаете, как люди обычно играют в игры RTS жанра? Сначала мы строим базу-у-у. А теперь создаем армию для её обороны-ы-ы. Теперь создаем маленький отряд и посылаем его на разведку-у-у. Узнаем где база противника на карте. Ага, вот она. Теперь, отправляем несколько мощных юнитов атаковать противника-а-а. Не забываем добывать ресурсы-ы-ы, строить новые здания-я-я и проводить исследования-я-я. Ищем слабые стороны в обороне противника-а-а.


Во имя Высшего блага!

Оригинальная Warhammer 40000: Dawn of War игралась именно так и была надо сказать в целом довольно простой игрой, даже для казуалов в жанре вроде меня. В крупном дополнении Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade многое поменялось. Теперь ваш бой за территорию может растянуться на пол дня или даже вас сразу просто разобьют из-за местного дисбаланса.

У меня был такой случай. Я контролировал 80 процентов территории, а мой противник только десять. Остальная местность была нейтральной. Я играл по стандартному тактону – в бой не лез, строил себе здания, армию, технику. Короче, копил свои силы для удара. Сейчас думаю, понаделаю себе всякой фигни и разгромлю противника. Но не тут то было. Противник, контролируя всего две точки на карте (!!), вывел на меня из «тумана войны» океан бронетехники и пехоты. И я не смог его остановить и проиграл. Почему при меньшем количестве Влияния армия врага мощнее моей? Я пробовал пять или шесть раз. Я уже было психовать начал, почему эта игра такая сложная. Но на самом деле, это не так. Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade не ваша типичная стратегия в реальном времени, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова, и у неё совсем другие правила. Чем больше вы тянете время, тем хуже для вас. Правда на практике это доходит до абсурда. Любой бой за территорию можно выиграть за пять минут. Вернее сказать, либо так, либо никак. Просто берете всех воинов на вашей базе, которых вы успели создать, и отправляете их искать вражеский штаб. Не нужно ничего строить или захватывать. Пару точек забрали себе, обустроили их до укрепленных пунктов и всё. А иной раз и этого не нужно.

Другая проблема игры. После того как вы поняли, какая тактика в игре самая лучшая (описано выше), геймплей становится несколько повторяющимся. Кроме того, вы занимаетесь такой рутиной как отбивание уже захваченных вами территорий на планете. А противник как назло постоянно нападает на одну и ту же, и вы проводите десяток боев на карте, которую вы уже успели выучить наизусть.


Ситуация меняется к лучшему, когда вы наконец нападаете на главную базу одного из шести ваших противников на общей карте планеты. Вот тут игра становится действительно захватывающей и интересной. Битва с лидером враждебной расы сопровождается катсценами и нелинейным геймплеем с выполнением ряда дополнительных задач по типу легендарной Warcraft 3. Здесь уже не получится просто прийти, увидеть и победить, как я описал выше. Например, напав на лидера орков Горгутца, вам нужно будет перессорить его со всеми кланами орков, чтобы те напали на него, усомнившись в его авторитете. Для этого вы уничтожаете столбы с громкоговорителями, из которых он вещает. А после этого встаете в сторонку и смотрите на учиненную вами заварушку между ними. Другой пример, нападение на главную базу Эльдаров, где вам нужно захватить звездные врата и удерживать их в течение десяти минут. Однако перед этим придется придумать способ как расчистить себе путь до них. Иногда прямо в середине боя появляются какие-то новые факторы, и вам приходится адаптироваться под них. Это очень круто.

Другая крутая вещь, связанная с этой игрой это то, что ваши противники тоже не сидят без дела. Они нападают не только на вас, но и друг на друга. Причем одна раса может с легкостью выгнать с планеты другую, пока вы заняты захватом одной из 22 территорий в игре. Это похоже на Dune 2: The Building of a Dynasty только в гораздо более увлекательном, осовремененном варианте.

На общей карте планеты нет какого-то заранее прописанного сценария, что добавляет игре элемент непредсказуемости происходящего. По ходу прохождения кампании компьютер случайно выбирает то или иное действие. Представитель враждующей с вами расы может как напасть на вас, так и струсить, сделав ход назад.


This is fine.

Графика и звук остались без изменений отличными. Озвучка одной из двух новых рас в игре Империи Тау меня особенно порадовала. То, как они говорят похоже на необычную смесь английского акцента и роботизированного голоса. Звучит забавно.

Честно признаться, я не большой поклонник стратегий в реальном времени. Но спустя годы после Warcraft 3 с её запоминающимся сюжетом и персонажами, мне захотелось найти ей какую-нибудь альтернативу, что-то похожее по духу, сделанное на таком же высоком уровне и отличной локализацией. Могу точно сказать, что Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade во многом действительно является такой игрой. У неё очень хорошая графика, удобный интерфейс, много контента и «челлендж». Картину портят только рутина и временами повторяющийся геймплей. Но если у вас хватит терпения добраться до самого интересного в ней, то у Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade есть все шансы задержаться на долгий срок на жестком диске вашего личного компьютера.

Плюсы: Всё такая же красивая графика и анимации, как и в оригинале; сценарии нападения на базу лидеров рас.

Минусы: ЖУТКИЙ дисбаланс между расами, рутина, временами репетативный геймплей, однотипный дизайн некоторых территорий планеты Кронус.


Dawn of War — RTS-игра, в которой игрок командует пехотными и наземными транспортными войсками с целью уничтожения вражеских. Боевые единицы производятся в определённых зданиях за счёт ресурсов: влияние и энергия. Влияние добывается путём захвата стратегических точек, расположенных на карте игры; захват точек производится посредством полноценных пехотных подразделений, но процесс захвата относительно медленный и требует времени, а сам отряд в рамках процесса не может совершать атаки и самообороняться. Для добычи энергии требуется строительный юнит, который через продолжительную постройку возведёт генераторы для создания которых требуется ресурс влияния. Все точки захватываются не бесповоротно и могут быть, как потеряны, так и возвращены под контроль.

Для победы над врагом каждый из юнитов может использовать, как дальнюю, так и ближнюю атаку. Для большинства юнитов своя роль определена, то есть, стрелковая пехота может быть вполне эффективной против другой, а ракетная установка при попадании нанесёт серьёзный урон технике, но не будет эффективной против пехотных подразделений. Некоторые юниты обладают способностями, такими как маскировка, метание гранат или телепортация на короткие расстояния.

В режиме схватки для победы над врагом необходимо уничтожить его базу и/или захватить большинство стратегических точек на карте игры. В режиме кампании в некоторых миссиях ключевым заданием может быть и ликвидация определённого персонажа.

Фракции [ ]

В наличии Dawn of War четыре полностью играбельных фракций: Космодесант, Орки , Эльдар и Режимы [ ]

Сюжет [ ]

События кампании разворачиваются на планете Кровавых Воронов, возглавляемая капитаном Габриэлем Ангелосом, высаживается на поверхность планеты на своих посадочных капсул в двух шагах от горячей точки и спасает Брома и его гвардейцев, после чего, местные ПСО продолжили добивать оставшихся поблизости орков, но уже с помощью космических десантников. После перестрелки к Габриэлю присоединяется Хаоса. Вскоре к Кровавым Воронам на «Тандерхоке» явился инквизитор Эльдары. Кровавые Вороны находят алтарь Хаоса, подтвердивший подозрения Габриэля, и оперативно уничтожают вставших на пути предателей, не догадываясь, что библиарий Исадор находится под влиянием Имперской Гвардии), Габриэль и Исадор вступили в дискуссию с Тотом вблизи Имперского Храма. Он признаётся, что мир проклят, и хранит в себе артефакт Хаоса Маледиктум — камень, который содержит сущность демона. А хаоситы теперь владеют ключом от тюрьмы этого демона. Тот также объяснил, что Эльдар явились на Тартарус не случайно — когда-то они вели сражения с целью защитить камень от лап Хаоса, так как именно они заключили демона в камень. Тот подметил, что «будучи самым старшим врагом Хаоса, Эльдар видят в себе единственный барьер отражения его угроз и влиянию. И мы заплатили за их высокомерие». Со слов Тота, Маледиктум достаточно могуществен, чтобы «осквернять верных и сводить людей с ума», впрочем, что и произошло с большей частью населения Тартара и её СПО, и Кровавые Вороны — не исключение: Тот высказал убедительные аргументы в пользу его настойчивости к отступлению Кровавых Воронов из этого мира, с целью защитить их от участи демонической планеты, в сторону которой, движется варп-шторм. Габриэль и Тот объединяются и строят планы по поиску и уничтожению Маледиктума.

Исадор, полностью соблазнённый искушениями Синдри, решает присвоить Маледиктум себе. Пока Кровавые Вороны и оставшиеся верные гвардейцы заняты уничтожением армии Лорда Бейла, Исадор пользуясь преимуществом крадёт Маледиктум и скрывается на глазах Габриэля. Инквизитор Тот признался, что знал о разврате одного из командиров 3-ей роты, но он подозревал в этом Габриэля, в общем, цена за такую ошибку обошлась дорого. Габриэль идёт по пятам предателя, чтобы привлечь старого друга к ответственности. 3-я рота успешно уничтожила поборников Исадора, а Габриэль находит своего некогда брата по оружию и бросает ему вызов на дуэль. Поначалу Исадор брал верх, насмехаясь над Габриэлем, упрекая его в слабости и виня за Кирену, но Габриэль, отпуская свою вину, отвечает, что он принял правильное решение, остановив осквернение родного мира. Стремясь дать отпор, Габриэль, в конце концов, побеждает Исадора. Поверженный Исадор умоляет Габриэля о прощении и возможности искупить свою вину. Габриэль говорит ему, что «Если поиск возможности искупления — это то, что ты ищешь, то я тебе её предоставлю», после чего, выстрелил ему в лоб из болт-пистолета, в качестве наглядного примера последствий для своих собратьев-подопечных.

Тем временем Синдри пытается выдавить из Маледиктума всю силу и использовать её в личных целях, превратив себя в князя демонов. Инквизитор Тот вручает свой молот демона «Божественный Расщепитель» в руки Габриэля, чувствуя, что именно Габриэлю суждено завершить эту битву, а не ему. С помощью Кровавых Воронов и оставшихся Эльдар, видящая Маха согнала со свету новоиспечённого демон-принца. В последней сцене Эльдар и Кровавые Вороны стоят вдоль Маледиктума друг напротив друга. Несмотря на предупреждения видящей Махи, требовавшая их не разрушать этот камень, Габриэль, по воле инквизитора Тота, уничтожил Маледиктум своим новым молотом. Эльдар отступили, а Маха пророчески предупредила Габриэля, что его действие их всех обрекло. Инквизитор Тот и 3-я рота отправляются в зону эвакуации. Но Габриэль отстал, столкнувшись позади себя с Демоном Кхорна, которого он невольно выпустил из Маледиктума. Демон позволяет Габриэлю и его людям благополучно уйти, в качестве благодарности за его освобождение, но не раньше, чем сообщить Габриэлю, что планета на самом деле была алтарём для бога крови Кхорна. Фактически, вторжение Орков было организовано Синдри, целью которого, была освобождение Демона Кхорна через пролитие крови на планету. Каждая смерть была жертвой для освобождения демона, а вклад Габриэля в этой участи оказался «многочисленным и великолепным». Демон признаёт, что если бы он был освобождён намного раньше, его было бы намного проще уничтожить. Затем демон велит Габриэлю бежать, предупредив о своём скором возвращении, дабы забрать их всех. Габриэль поклялся уничтожить демона и последовал за своими людьми.

Хей народ, а с вами ваш покорный слуга ReiStarx, сегодня я вам разжую и поведаю всю историю серии DoW, а точнее ордена Кровавых Воронов вокруг которых она крутится. Думаю если не каждый первый, то хотя-бы третий слыхал о вселенной Warhammer 40 000, которая прославилась на весь мир своими- настольными играми, книгами, ну и конечно же видео-играми. Брутальная, и пафосная вселенная, где царит одна война, а человечество окружено со всех сторон враждебными ксеносами, демонами, и предателями. Мир где каждый второй Альфарий, а сосед по комнате возможно уже строит план по приношению тебя в жертву Слаанешь, одев на себя латексный костюм. Будущее где не существует слово мир и гармония, а окончания одних сражений, чередуется с подготовкой к следующим. Да детка это жестокое и темное будущее, где отголоски молота войны слышны по всей галактике, а смех кровожадных богов наполняет эфир. И прямо сейчас мы разберем лишь кусочек, этого безумия и ада.

Старая байка

Обьектом внимания самой серии, становится орден космических десантаников Кровавых Воронов, который то и дело участвует в гуще событий истории. О появлении ордена Кровавых Воронов, почти ничего не известно. Об их происхождении можно строить догадки бесконечно. Однако к сожалению чем больше догадок, тем все больше появляется вопросов. И рекрут во вселенной, и начинающий игрок спросит себя — а, что собственно тут происходит? Хотя, что тут говорить про новичка, если даже опытный боец 41 тысячника не сразу разберется с этой кашей.


Сама история создания ордена приписывается к 37 тысячелетию. Хотя некоторые источники утверждают, что орден был замечен, и годами ранее. Кровавые Вороны, имеют огромный пробел в истории своего появления. Так как, ни примарх, ни первый магистр ордена, не известны. Ходят лишь отдаленные слухи которые не имеют подтверждения в своей правдивости. Одним из них является то, что в первом своем сражении орден столкнулся с силами противника, что был намного хитрее и сильнее их. Из-за чего в боях против сил хаоса погибла вся верхушка братства Воронов. От магистра, капитанов, и всей первой роты. Уцелеть же удалось Верховному Библиарию- Азарии Видьи, который путем новой стратегии и анализа всей жопки, смог одолеть противников. Ну, а после самой кампании, так как не осталось почти ни одного ветерана, он возглавил орден став магистром.

Хронология Рассвета Войны

Первые достоверные события во вселенной развивались в имперской колонии Веспла. Где ведьма хаоса Морганна, искушает генерал-губернатора колонии. Из-за чего на мир были направлены Кровавые Вороны, неся праведный гнев, и очищая все от заразы хаоса. В конце ведьма была побеждена молодым космодесантником Девиан Тулом, и опустошителем Авитусом.

Следующий инцидент случился на планете Обскурус. Где всем нам известный капитан Диомед, ведет бои с орочьим ВААГХ. В ходе кровавых сражений, орки были повержены, а Диомед стает командиром почетной стражи ордена.

В ходе очередного набора новобранцев на мире Кирена, Габриэль Ангелос тайно обращается за помощью к инквизиции. После чего происходят не самые приятные последствия для капитана. Флот Инквизиции прибывает в сектор и проводит Экстременатус, тем самым уничтожая все живое на планете. Превращая ее в безжизненный шар, из магмы, и пустошей. Габриэль до сих пор не может простить себя за содеянное, ища искупления в сражениях против врагов империума.


ВНИМАНИЕ! Те кто хочет ознакомится с сюжетом игры самостоятельно, должны знать. Далее пойдут спойлеры.


События на планете Тартарус, известны каждому кто играл в Dawn Of War (игра вышла в 2004). Очередная планета была подвержена нападению фанатов шрека, и грибного пива. Защитники города вот-вот почти уже готовы пасть перед орками, но тут на планету прибывает наш любимый и пока еще молодой (в игре знаю он выглядел похуже хаосита лицом, но господа игра вышла 2007 чего еще хотите?), Габриэль Ангелос. Нанося шаг-за-шагом, нокауты зеленокожим, со временем он узнает, что по мимо орков, на планете обнаружены эльдары и хаос. Вороны начинают воевать, на три фронта. В конце-концов наш герой узнает от инквизитора, что на планете находится древний артефакт, в котором заключен страшный демон хаоса (вероятно высший демон Кхорна). Обьеденившись с эльдарами, Габриэль побеждает хаоситов, и разбивает артефакт выпуская… демона на волю. В конце демон смеется с капитана и обещает, что в будущем еще встретиться с ним.
(Именно этот сюжетный промежуток в серии DoW, был кульминацией рождения одной из самых лучших видео-игр в жанре стратегий. Которая смогла перетянуть во вселенную Warhammer 40 000 большую часть новых игроков, проложив дорожку огромного фана. В самой игре была довольно интересная кампания, мультиплеер с четырьмя рассами- хаосом, эльдарами, орками, и космодесантом).


С прошедшим промежутком времени история вселенной развивается на планете Рэйе. Орден Кровавых Воронов, устроив очередной кровавый турнир на планете по отбору рекрутов, обнаружил эльдар мира корабля Биель-Тан. Как оказалось в глубинах планеты находилась гробница некронов, а набор рекрутов, и действия Воронов, банально мешали Эльдарам уничтожить древнего врага. Отобрав рекрутов для ордена, наш старый друг Ангелос покидает планету, после чего та подвергается экстреминатусу (прям дежавю).

После очередного кусочка времени, наши любимые Кровавые Вороны во временном союзе с эльдарами, и арлекинами, дали по шапке Ариману из Тысячи Сынов на планете Аркадия. Сам чернокнижник искал древний артефакт эльдар под названием «Клинок Ваула». А вел тогда третью роту Воронов угадайте кто? Да тот самый фанат по уничтожению планет, Габриэль Ангелос.


Dark Crusade (длс вышло в 2006) самостоятельное DLC для первой части Рассвета Войны. В ней первая, вторая, и четвертая рота, под командованием капитана Девиана Тула, начинает операцию по уничтожению некронов в глубинах планеты Кронус. Которые пробудились из-за черного крестового похода легиона предателей, Несущих Слово. После окончания войны, Тул находит на планете записи о прошлом ордена, после чего уничтожает их.
В игру было добавлено рассы- некронов и тау)


Soulstorm последнее DLC для Рассвета Войны (длс вышло в 2008). В нем сюжет закручивается в системе Каурава. За которую борьбу ведут восемь расс. Кровавые Вороны под руководством Индрика Борэля (ученика Габриэля Ангелоса), проваливают кампанию и теряют пять рот (половину состава ордена). О событиях данной кампании упоминает сержант Цирус, во второй части игры.
(В игру были добавлены рассы- темных эльдар и сестер битв)

Сражение в системе Тарга. Кампанию вел Габриэль Ангелос со своей третьей ротой, против сил тау, и нанес им сокрушительное поражение.


Кампания на Гадриане. В ней участвовали четвертая, и пятая рота Кровавых Воронов. Но отдельное внимание отведено сержанту Арамусу. Который со своим отрядом, проник в тыл противника, и уничтожил все его артиллерийские батареи, которые мешали завершению кампании. В конце-концов Арамус возвращается с полным отрядом, и получает звание командора, от магистра ордена Кираса.


Далее сюжет истории был перенесен в Dawn Of War 2 (игра вышла в 2009). В ней четвертая, и пятая рота. под командованием Девиана Тула, и Командора Арамуса, защищают субсектор Аврелия, от лап всеми нами любимых орков, под руководством Банесмаши. А также эльдар мира корабля Ультве под командованием Индранель, и улья флота тиранид Левиафан. Из-за сражений с последними, Тул был закован в броню дредноута, после тяжёлого ранения от лап одного из тиранид. В конце-концов Арамуса и Габриэль Ангелос, находят яд, что уничтожает споры Тиранид, и убивают Тирана Улья. После завершения обороны планеты, Вороны и их союзники отправляются в космос на своих кораблях, дабы уничтожить флот Тиранид окончательно.
(Механика в игре была изменена, а вместо армий были небольшие отряды, во главе с героем. В мультиплеере были доступны фракции- тиранид, орков, эльдар, космодесанта)


Второй Аврелийский Крестовый поход, стал первым самостоятельным DLC под названием Сhaos Rising (длс вышло в 2009) для Dawn Of War 2. И принес неожиданные события для игрока. В субсектор прибыл Черный Легион под командованием Темного Лорда Арагаста, и бывшего тёмного апостола Несущих Слово, Элифаса (да-да тот самый дядька, что был главным героем в DoW Dark Crusade в кампании хаоса). И чтобы остановить данную компанию фанатов «темных богов» выступила третья рота Кровавых Воронов, под командованием Арамуса, Габриэля Ангелоса, и уже Почтенного Дредноута Девиана Тула. В середине игры мы видим как происходят не менее «забавные»события. А именно начнем с того, что губернатор Вандий местная шишка оказывается предателем, у которого каким-то образом оказались артефакты, и оружие ордена Кровавых Воронов. Элифаса в свою очередь предает Арагаста, во время его поединка с Арамусом. Потом Арамус, со своими боевыми братьями, находит заброшенный Space Hulk, на котором узнают, что случилось с пятой ротой. Дабы понять, что происходит наша компания отправляется на базу ордена где пребывает почётная стража Кираса, и вступает в схватку с ними. Они узнают от поверженного апотекария Галана, что демоны свели с ума весь состав пятой роты, и что Кирас и вся рота хаоситы. А под конец игры Элифас призывает Великого Нечестивого, в кратце высшего демона Нургла, которого наши герои стукают и становятся ГЕРОЯМИ АВРЕЛИИ! А в самом конце магистр ордена Воронов Кирас, называет наших бравых героев, предателями. И объявляет их отлученными от ордена. Габриэль Ангелос, Арамус, и Диомед, готовятся уничтожить магистра предателя.
(В мультиплеер добавлен хаос)
(И забыл упомянуть одну деталь в дополнении Chaos Rising, все мы прекрасно помним, что один из наших бойцов станет предателем. Если наши люди не сильно испорчены хаосом, игра автоматом делает технодесантника Марселия предателем. Иронично, учитывая то, что он есть в Retrebition. А по беку предателем становится Авитус (тот самый опустошитель). Про его убийство вспомнит Таркус, в последнем длс для 2 части. Хотя игра точно его имени не называет. Во время предательства Авитус скажет- что устал от бесконечных кровопролитий, и что действия ордена ничуть не хуже того, что делает хаос, и даже хуже намного)


Третий Аврелийский Крестовый поход, был перенесен в последнее DLC для второй части, под названием Retrebition (длс вышо в 2011). В нем Аполон Диомед, Габриэль Ангелос и командор Арамус. Ведут войну против орков, хаоса, эльдар, и своих боевых братьев. Неся огромные потери, и ярмо еретиков, они побеждают Альфа Легионеров, и предателя Кираса, который был возвышен до Демон Принца. В ходе этого сражения Ангелос, получает серьезные ранения, но оправляется от полученных ран. А также становится магистром ордена Кровавых Воронов, восстанавливая честь ордена, и его численность.
(В длс была добавлена арена. А так-же возможность играть- за гвардию, тиранид, эльдар, хаос, космодесант, орков)


Война за Копьё Кхейна была показана в Dawn Of War 3 (игра вышла в 2017). На планете Кипрус Кровавые Вороны, помогают защитникам Рыцарям Варлокам Кипрус-Ультима, в борьбе с орками Горгутца, и эльдарами под руководством видящей Махи (нежно называем Машей), вопреки запретам инквизитора Холта. Неожиданно рядом с самой планетой после долгого блуждения в варпе, появляется планета Ахерон, на которой находится древний артефакт эльдар «Копьё Кхейна». В ходе сражения между собой три фракции обнаруживают демона Кровожада Принца Бурь с его ордами демонов Кхорна. Три стороны объединяются во временный союз, дабы дать отпор демону.
(Из-за большого количества негативных отзывов, игра была заморожена. А половина состава разработчиков уволены. В мультиплеере, и кампании была возможность играть-за эльдар, орков, космодесант).

Кроме исключительных правил для каждой расы, существует и набор универсальных правил, подходящих к кому угодно. Первое из них - как можно мощнее укреплять свои наблюдательные посты. Это несложно, достаточно провести соответствующие исследования и построить на них боевую башню второго уровня. Тогда они и стрелять будут мощнее, и сами дольше продержатся.

Второе - закрепляться, по возможности, во всех узких и трудно проходимых участках. Это на широких плато врагу будет, где разгуляться и откуда атаковать. А в узком проходе много сразу сойтись не сможет, что сильно снизит эффективность рукопашников.

Третье - использовать войска по назначению. Каждый искусственный идиот с огромным палашом в руках всенепременнейше начнет стрелять из своего чахлого пистолетика, как только вдали покажется противник. И его ничуть не смутит тот факт, что своим палашом он изничтожит противника в 5 раз быстрее, а вот с пистолетиком скорее бесславно умрет. Пресекайте эту самодеятельность и посылайте негодяя в ближний бой. То же самое - для стрелков. Но поскольку противник иногда снисходит до правильного использования своих бойцов - сопровождайте стрелков рукопашной прослойкой, которая защитит их от вражьих рубак.

Никогда не забывайте про оперативный резерв. Пусть стоит чуть подальше, и у противника создается ложное впечатление, что у нас здесь слабый участок. Для империи это пара дредноутов и штурмовики, для орков - спрятавшиеся в домики нобы, для эльдаров - войска во вратах, для Хаоса - десантники в состоянии невидимости. А вот когда противник атакует - он сильно пожалеет, обнаружив наш перевес в этой точке.

Основательно минируйте тылы вокруг своих баз и около пушек. Последнее особенно эффективно, поскольку обнаруживается как раз в тот момент, когда противник уже собирается крошить орудия. Также это неплохо помогает против разведчиков-невидимок. Они после взрыва мины становятся видимыми и превращаются в легкую добычу для ваших воинов. Но не забывайте и о противоминной защите, когда играете против человека - мины видны офицерам и сержантам. Вот и еще одна польза от этих и без того полезных парней.

При игре, когда противник встал в глухую оборону, очень помогают разведчики, которые впереди в невидимом режиме подсвечивают, куда нужно стрелять, а сзади гранатометчики деловито расстреливают противника, которого они иначе не увидели бы.

Прохождение кампании

Почему-то достойными кампании оказались только бойцы Империи, да и то - не самый известный орден Кровавых воронов. Хотя. Может быть, именно вашими усилиями ему суждено стать известным. Стоит только пройти все 11 миссий и победить всех врагов, вставших на пути. И тогда даже Ультрамаринам предстоит подвинуться на троне славы!

Орки атаковали одну из планет Империи и имперская гвардия не справляется с нападением. Но на помощь приходят десантные корабли Кровавых воронов. Разумеется, с десантниками на борту.

Простейшая миссия, которая играет роль обучающей. Те 2 подразделения десантников, которые нам выдаются в начале, компьютеру не уничтожить. И остается только построить кучу зданий (согласно списка), после чего уничтожить базу орков.

Это интересно: тут даже сохраняться необязательно. После каждого ключевого момента игры следует автосохранение.

Орки продолжают разрушать людские поселения на планете. Но не вечно этому длиться - космодесант спешит на помощь.

Еще одна легкая миссия. Сначала вас попытаются обучить скрытному передвижению, выдав разведчиков, которыми необходимо пробраться к водокачке. Там вам на помощь высадится несколько подразделений десантников, а после взятия водокачки - еще и строители с несколькими зданиями. Теперь можно зачистить все, что осталось в тылу, и уничтожить тех орков, что впереди. Внимание - около последней базы вас будет ждать орочий киллакан. Поэтому не гусарствуйте и не пытайтесь взять базу парой отрядов пехоты - киллакан легко их разгонит.

Орки уничтожают город и убивают мирное население. Разумеется, десантники спасут их.

У нас есть куча недостроенных башен и несколько подразделений пехоты. Заканчиваем оборонительные сооружения и начинаем планомерно освобождать город, захватывая стратегические пункты. Есть дополнительное задание, решение которого только поможет нам в дальнейшем - найти потерянные подразделения техников. Техники затерялись где-то в середине правого края карты. Там приземлился модуль, готовый разложиться в храм машины, и одинокий дредноут. После того, как вы достроите храм, дредноуты будут готовы вступить в вашу армию в любом количестве. Теперь надо захватить все стратегические пункты и освободить город. И останутся только укрепления орков за городом, которые пехоте при поддержке дредноутов уничтожить совсем нетрудно.

Оказывается, орки появились не сами по себе, а при поддержке Хаоса. Однако Хаос строит свои собственные планы, и орки для них - всего лишь отвлечение для космодесанта.

Вначале у нас есть 3 урагана и 2 отряда штурмовиков. И полная орков территория. Расстреливаем орков из ураганов, после чего перепрыгиваем реку и захватываем все на противоположном берегу. Отстраивайте лагерь, отражайте атаку орков и зачищайте территорию до следующей реки. А тут уже задача посложнее - уничтожить военного вождя орков. Причем вождя сопровождает сквигот. Проще всего выйти из этой ситуации так - пара отделений штурмовиков будет прыгать перед сквиготом, отвлекая его, в то время как десантники с ракетницами и 3-4 дредноута будут заниматься непосредственно уничтожением монстра. После смерти сквигота и военного вождя останется только подчистить орочий берег от всевозможных зданий.

Успех близок, но прибывший на планету инквизитор Тот приказывает отбыть с планеты, ибо через 3 дня пройдет варп-шторм и орден попадет в ловушку на планете. Не убеждает даже то, что на планете видели бойцов Хаоса - планету придется покинуть. Тартарус потерян для империи.

Вам нужно доставить старших офицеров живыми и здоровыми в точку эвакуации. Первые встречные орки сами от кого-то спасаются. А спасаются они от эльдаров. Так что отстраивайте базу, создавайте армию посильней - и вперед. На этой миссии важно заглядывать командиром во все укромные уголки. Во многих из них прячутся врата, через которые эльдары могут забросить вам в тыл диверсантов. В остальном же - сильная армия справится с любыми препятствиями.

Эвакуация продолжается. Но теперь на пути стоят эльдары, которые собираются уничтожить космодесантников, не дав им уйти с планеты.

Сначала вам придется освободить территорию под базу. Ибо она занята эльдарами. Как только вы начнете отстраивать базу, на помощь придут отряды имперских гвардейцев. Выставьте их вдоль верхнего края базы, и они надежно защитят ее от орков.

Теперь надо вычистить весь центр карты от врат эльдаров. Занятие долгое и нудное, но вполне вам по силам. Для этого надо выделить мобильную группу из взвода с 4 ракетницами, 2-3 с тяжелыми болтерами и 2-3 дредноута. Если уж очень будет мешать база эльдаров в левом углу карты - обстреляйте ее из ураганов, а потом забросьте туда штурмовиков при поддержке скутеров. И очищать центр сразу станет проще.

Последняя база эльдаров (и цель миссии) находятся в верхнем углу. Приготовьтесь к тому, что там будет куча тяжелой техники и ее придется уничтожать.

Бои на планете все продолжаются, и теперь для победы космодесантникам нужно захватить некий артефакт.

Не пытайтесь заграбастать побольше стратегических пунктов. Воспользуйтесь теми двумя, что поблизости от вашей базы, отстройте ее и создайте небольшую армию. А вот тогда захватывайте тот стратегический пункт, который ниже вашей базы. Дело в том, что туда придет воплощение, с которым придется воевать. Хорошо еще, что сопровождать его никто не будет. На верхней точке вас тоже будут ждать, так что армия лишней не будет. Далее нужно зачистить весь ваш берег и захватить 3 реликта, чтобы вам позволили строить терминаторов.

Когда будете захватывать мост, учтите, что в нижнем углу в это время начнется строительство базы эльдаров. Если ее разгромить прямо во время строительства, то на этом берегу вам уже никто не помешает. Мост нужно удержать в течение 2 минут, после чего предстоит тяжкий поход по противоположному берегу через орды эльдаров к артефакту. А он-то вам и не достанется - Хаос потихоньку его украдет.

Итак, орки разбиты, а с эльдарами удалось помириться. Однако силы Хаоса затевают церемонию с артефактом, в ходе которой они станут сильнее. Надо им помешать.

Для начала надо удержать базу, защитив ее от уничтожения. Это несложно - усиливаем уже укрепленные точки и захватываем все стратегические пункты на той горке, на которой оказались. Потом проходим на правый край этой горки и штурмовиками прыгаем на другую гору. Там ждет еще одна база (пока заброшенная), хотя и без казарм. Захватываем ее и отстраиваем все, чего не хватает. Далее, не затягивая время, стройте армию и уничтожайте всех противников до того, как закончится церемония.

Ну, а потом вас ждет неприятный сюрприз - у вашего библиотекаря есть брат среди сил Хаоса, и он переходит на сторону врага.

Хаос не убывает даже после вроде бы тяжелых поражений. Вот и теперь они вновь затеяли какой-то ритуал.

Отражая атаки, отстраиваем базу и захватываем ближайшие стратегические точки. После этого на противоположном углу карты высадится немаленький десант союзников, с помощью которых можно основать еще одну базу. Предполагается, что вы захватите 4 точки с реликтами и потом построите на них свои наблюдательные посты. Но лучше все же зачистить карту от бойцов Хаоса, и в постройке наблюдательных постов вам уже никто не помешает.

Еще одно сражение с Хаосом. Теперь космодесант надеется уничтожить предателя, а Хаос - использовать его в своих целях.

Ничего необычного. Строим базу и потихоньку зачищаем карту. В некоторый момент появится демон, которого тоже придется уничтожить. Но это для нас дело обычное. Поэтому просто не ходим одиночными отрядами и хорошо защищаем базу.

Хаос все же выпустил гигантского демона. И только совместные усилия людей и эльдаров могут остановить его.

Вопреки советам эльдаров, камень демона был разрушен. И оказалось, что демон выпущен наружу. Орден покидает планету с тяжелым грузом поражения. Хотя что-то о демоне уже узнали. Грядет продолжение?

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Кое-что об Империи

Наверное, стоит заранее попросить прощения у настоящих фанатов мира Warhammer 40000 за эти вставки, рассказывающие о том, что и кто есть в этом мире. Это не полноценная история, а лишь попытка приоткрыть многочисленные тайны для непосвященных. На самом же деле, хоть сколько-то полный список событий занял бы объем всего описания к игре. Но и совсем ничего не рассказать тем, кто соприкасается с миром Warhammer впервые, было бы неправильно. Поэтому - если знаете больше, то не читайте.

Империя стала Империей не сразу. Сначала был открыт Warp - альтернативная вселенная, благодаря которой стали возможны межзвездные путешествия. Потом были открыты варп-двигатели и начался поход людей к звездам. Но среди звезд людей отнюдь не ждала манна небесная. Очень скоро произошла встреча с орками и эльдарами, и началась война за господство в галактике.

Силы Империи нельзя назвать совершенно однородными. На дальних рубежах служат ордена космодесантников, чья задача - оборонять Империю от набегов врага и расширять владения императора. Внутри Империи несет службу имперская гвардия. Но и это не совсем все - есть множество разнообразных вооруженных формирований, например, таких, как Сестры битв. Это религиозный женский орден, который поставил себе целью служение императору и мало чем уступит космодесанту.

Империя - это люди. И каким бы испытаниям они не подвергались, они всегда останутся людьми.

Кое-что о космическом десанте

Космические десантники, они же Adeptus Astartes - элитная гвардия, служащая императору. Ордена космодесантников - фактически религиозные организации, чья задача - бороться с Хаосом на самых передних рубежах. Каждый орден имеет не только свою символику, но и свою историю, свои корабли-базы. Различным может быть даже вооружение. Но важно одно - космодесантники уже непростые люди. Это генетически модифицированные бойцы, причем количество и качество модификаций также разнится от ордена к ордену.

Однако такими десантники стали после Ереси Хоруса. Именно после нее, дабы не шло дальнейшее распространение Хаоса, легионы космического десанта был разбиты на ордена с крепостями-монастырями, в которых хранилось генетическое наследие и воспитывалось боевое пополнение. Ордену предписывалось иметь не более 1000 десантников, разбитых на 10 рот по 100 человек, которые, в свою очередь, делятся на 10 взводов, а те - на 2 боевых взвода по 5 человек. Орден возглавляется мастером, которому помогают капеллан (духовный лидер ордена) и библиотекарь (мастер-псионик). Также в орденах есть люди, которые занимаются машинами и генетическим наследием. Однако иногда прикосновение Хаоса к генетическому наследию ордена может быть очень тяжелым, и орден может быть поражен безумием. Тогда орден уничтожают. Однако некоторые, как, например, орден Кровавых ангелов уже несколько тысячелетий борется с Черным гневом и Красной жаждой.

Ордена могут погибать в битвах с тысячекратно превосходящим противником. И тогда их вычеркивают из имперских списков. Но существует легенда о десантниках в черных доспехах, которые всегда приходят в самую трудную минуту и уходят, как только все закончится. Их называют легионом Проклятых и считают, что это один из орденов, пропавший во время перемещения в варпе.

Читайте также: