Wargame european escalation прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Гонка вооружений во время Холодной войны была не только хорошим двигателем научно-технического прогресса, но и отличным катализатором индустрии развлечений. Наверное, голливудские боссы очень расстроились, когда Советский Союз приказал долго жить, — еще бы, такая богатая тема для боевиков и шпионских фильмов пропала разом. И хотя появилась полноценная замена — теперь борьба с терроризмом на первом месте, — сценаристы нет-нет да вернутся к проверенной теме «Русские идут!».

Грешит этим и геймдев. Свежий пример — Eugen Systems, выпустившая два года назад стратегию R.U.S.E., посвященную Второй мировой, решила соорудить нечто подобное, но уже совсем в другом антураже. Да, именно та самая Холодная война. Точнее, уже очень даже «горячая» — советские танковые армады в Западной Европе, полномасштабные сражения между двумя сильнейшими державами конца XX века, угроза Третьей мировой со всеми вытекающими… Wargame: European Escalation — сбывшийся кошмарный сон типичного немецкого бюргера времен Холодной войны.

Wargame: European Escalation

До начала боя остается всего ничего. В этот раз попробую сделать упор на авиацию и артиллерию.

Кузькина мать

Кошмары кошмарами, но разработчики решили поставить под ружье даже этого самого немца — кроме вполне очевидных СССР и США, в качестве противоборствующих сторон выступают и другие государства. На стороне Советского Союза будут Польша, Чехия и ГДР, а американцам помогут Франция, Великобритания и ФРГ. Поэтому не удивляйтесь, если в бою против ОВД вам придется столкнуться с польской «тридцатьчетверкой» или с чешской пехотой под забавным названием «motostrelci».

Причины для конфликта разные в каждой из четырех кампаний — то перебежчик из Восточной Германии убьет двух пограничников, из-за чего разгорается война между ГДР и ФРГ, то Польша поднимет восстание. Какого-то особого интереса сюжет не вызывает — даже в достаточно «клюквенной» World in Conflict подобные события были описаны куда подробнее. Впрочем, разработчики и не скрывают, что игра создавалась для сетевых сражений, а одиночная игра — не более чем «обучалка».

Несмотря на все продолжающиеся кошмары спящего теперь уже в окопе бюргера, до самого страшного — применения ядерного оружия — ни США, ни СССР не добрались. Ограничились «небольшими» столкновениями — пара десятков дивизий с каждой стороны, не больше. Причем дивизии эти чисто сухопутные. И если с отсутствием атомной «дубины» в WEE все понятно — глупо делать игру про получасовой обмен ядерными ударами, после которого на планете мало что выживет (конечно, если вы не создаете ремейк Defcon), — то решение разработчиков обойтись без авиации выглядит немного странно. Причем вертолеты есть, а вот о самолетах как-то забыли. Видимо, это такой тонкий намек на дополнение, которое добавит в Wargame бомбардировщики, десант и многое другое, — в той же R.U.S.E. такой дискриминации военно-воздушных сил не наблюдалось.

Wargame: European Escalation

Карты в Wargame действительно большие. Лишний повод не распылять силы — враг может ударить откуда угодно.

Сразу скажу, что European Escalation будут много сравнивать с предыдущим проектом Eugen Systems, и сравнение это вполне оправдано. Кое-кто даже считает, что WEE — это R.U.S.E., только без отстройки зданий, без самолетов и в более современном антураже. Пока подобные RTS делает только ES, поэтому я тоже поначалу опасался, что кроме смены сеттинга изменений толком и не будет: уж больно похожи были скриншоты и видео этих двух игр. Однако все опасения насчет вторичности оказались беспочвенными. Это разные игры. WEE — не новое слово в жанре стратегий, а скорее работа над ошибками. Здешние сражения выглядят куда ближе к реальности. Как и в настоящем бою, побеждает тот, кто грамотно спланирует оборону своих войск и начнет атаку в нужном месте в нужное время. Но обо всем по порядку.

Будни зампотыла

Что главное на войне? Конечно же, армия. Как и настоящему полководцу, заняться ей придется еще до начала боя. У каждого игрока есть так называемые «колоды» (Deck). Колода — это набор из видов «юнитов», которые могут принять участие в сражении. Максимум — 25 различных наименований. Не путайтесь: 25 видов, а «юнитов» каждого вида может воевать и больше — хватало бы очков на подкрепления. Набор этот можно произвольно редактировать, исходя из тактики на предстоящую схватку. Выбрать есть из чего: техники и пехоты очень много, пусть даже большинство из них — модификации. Но, к примеру, Т-72Б гораздо лучше, чем обычная «семьдесятдвойка», поэтому советую внимательно изучать характеристики каждого «юнита» в процессе составления своего войска.

С самого начала доступных боевых единиц совсем мало, а параметры их оставляют желать лучшего. Так что приготовьтесь поначалу воевать с помощью каких-нибудь Т-62 и обычной пехоты на БТР-60. Впрочем, страдать от отсутствия современной техники и солдат придется недолго — за победы в сетевой игре и выполнение заданий по мере прохождения кампании игрок получает «звезды», которые можно тратить на приобретение новинок военно-промышленного комплекса. Это, кстати, лишний повод сначала пройти хотя бы одну кампанию — иначе в сетевой игре придется ой как нелегко. С той колодой, что дается по умолчанию, против живого противника много не навоюешь.

Wargame: European Escalation

Только что закончился жаркий бой на перекрестке. Воспользуюсь передышкой, чтобы во всех подробностях рассмотреть последствия столкновения двух танковых взводов.

Меняется выбор армии и в зависимости от того, сколько игроков будет участвовать в бою. Минимум двое, максимум — две команды по четыре человека в каждой. В последнем случае каждому командиру имеет смысл выбрать колоду, строго специализированную под определенный род войск. Даже при игре 2 на 2 лучше всего заранее договориться, кто атакует, а кто уходит в оборону — при таком разделении обязанностей победить будет проще. И еще — если уж играете в команде, то постарайтесь наладить голосовую связь со своим товарищем, иначе толку от такого союзника будет совсем мало. Раскатывать таких противников, каждый из которых воюет сам по себе, легче легкого. Не портите удовольствие ни себе, ни соперникам.

В зоне особого внимания

На карте есть несколько особых областей, выделенных цветом. Каждую из них можно захватить, развернув внутри обозначенного периметра мини-штаб. После захвата в копилку начинают капать драгоценные очки, которые тратятся на вызов новых войск, а некоторые зоны, кроме того, являются местом появления этих подкреплений. Поначалу у нас только одна такая область, «валюта» копится неохотно, поэтому лучше сразу начать захват близлежащих районов, пока до них не добрался противник. За уничтожение вражеских отрядов начисляются очки победы. Набрали определенное количество — бой выигран. Поэтому порой побеждает игрок, который вроде бы и армию купил не самую большую, и точек захватил меньше — но оказался куда успешнее в деле уничтожения противника.

Правила — проще некуда. Здесь нет никаких глобальных умений вроде массированного авианалета или вызова мощной артподдержки из-за карты; не надо заниматься микроконтролем — солдаты сами определяют, какое оружие и когда применить. Все приказы, которые доступны командиру, — это вызов подкрепления, указание двигаться в определенное место и атака выбранного отряда противника или места на карте. Все.

Wargame: European Escalation

Две батареи САУ посылают незваным гостям дорогие подарки. Думаю, гости будут рады — каждый «подарочек» больше центнера весом.

Лично меня такой ход событий только радует. Микроменеджмент не нужен — здесь глобальная стратегия, мыслить приходится на уровне рот, а не отдельных боевых единиц. С другой стороны, один-единственный отряд спецназа, успешно десантировавшийся в тылу противника, может полностью переломить ход битвы. Но это скорее исключение из правил, да и соперники быстро учатся на ошибках.

Вообще, в WEE чрезвычайно важно правильно продумать защиту ключевых точек. Враг может послать в атаку десятки танков, но пара-тройка даже самых «дешевых» мотострелковых отделений сожгут их из засады в лесу. Вертолетный «раш» тоже не работает — ПВО здесь очень злая, а стоит недорого. Кроме того, зенитки зачастую способны работать и по наземным целям. Все это заставляет думать, комбинировать действия различных родов войск: начинаем отвлекающую атаку на одном фланге, бросаем танки под прикрытием авиации в прорыв на другом, а в тылу тем временем высаживается несколько отрядов «десантуры» — вдруг командирская машина врага оставлена без должного прикрытия?

Возникает закономерный вопрос: если оборона так важна, получается, можно тупо «застраиваться» зенитками и ПТУРами в ожидании самоубийственных вражеских атак? Можно. Только такая защита ни к чему хорошему не приведет: не зря самые красочные сцены в игре — это работа батареи РСЗО по обнаруженной базе врага, где техника расставлена так плотно, что промахнуться невозможно.

Получаем простую формулу: хочешь выиграть — не впадай в крайности. Набрать полсотни танков и кинуть их в атаку на основные силы врага легко, но потерять половину по пути к цели — еще легче. Забудешь о нападении совсем — разнесут в клочья артиллерийским огнем. Для победы необходимо думать, ну а простор для стратегического планирования огромный — не в последнюю очередь благодаря размеру карт.

О чем я и говорил: тактика «обведу все танки рамочкой и пошлю в атаку» не работает. В этот раз враг дойдет до моей базы как раз к тому моменту, когда мне достанется победа по очкам.
Поле боя — здоровенный кусок местности площадью в сотни квадратных километров. Масштабы Supreme Commander с детализацией чуть хуже, чем в World in Conflict. Правда, если в WiC почти некогда любоваться красотами на максимальном приближении камеры, то в Wargame бои не столь скоротечны, поэтому можно по достоинству оценить работу IRISZOOM. Нажатие кнопки «Вид со спутника» — и весь район как на ладони, а «юниты» отображаются в виде тактических значков. Хочется взглянуть на бой поближе? Один оборот колесика мыши плавно перемещает камеру вплотную к земле — можно любую заклепку на танке рассмотреть. Конечно, не обошлось без условностей — к примеру, техника проезжает сквозь деревья и дома, а вертолеты при маневрировании на низких высотах могут вообще «утонуть» в текстурах поверхности. Но в целом, как оказалось, Третья мировая — весьма красивое зрелище.

Несмотря на название, Wargame: European Escalation далеко до классических варгеймов. Это не недостаток: просто относиться к WEE надо чуть проще — не как к попытке сделать серьезную и реалистичную стратегию. Пусть здесь не учитывается огромное количество факторов вроде влияния погодных условий или зависимости точности огня от того, прикрыт ли атакующий отряд с флангов. Оставьте все эти премудрости Combat Mission или Achtung Panzer. Wargame умело балансирует между масштабностью происходящего и легкостью управления, между неспешным выбором состава армии на предстоящий бой и стремительной реализацией дерзких планов. В итоге — отличная стратегия, которую, надеюсь, не ждет судьба так быстро забытой R.U.S.E.

Плюсы: у разных стран действительно разные «юниты», отличающиеся друг от друга не только внешним видом и названием, но и поведением на поле боя; картинка одинаково симпатична и при осмотре «со спутника», и при максимальном приближении; для победы необходимо думать и действовать, а не просто накопить войск больше, чем у врага.
Минусы: следствие слабой оптимизации — частые «вылеты» на рабочий стол и графические артефакты; неубедительные звуки стрельбы; интерфейс далек от идеала.

Попробуй-2 кобры,действующие изза своих войск,припасы-Чинуки,а основные силы это танки,гепарды,и немного пехоты+мощьая разведка,как вариант отойти сразу к аэродрому-плотность будет заметно выше,но туго с очками.Третий вариант-просто спрятаться в лесу аэродрома.и небольшими силами чего не жалко задержать врага-но это получитерный вариант

Я как раз пробовал по 2 кобры тремя группами вешал их над каждой передовой базой рядом с грузовиками. И первую атаку отбили вполне нормально. Но потом отправит грузовики за припасами и их "спионерили". Пока летал выяснять - "кто и где" - все базы лягли без снарядов/патронов/ракет. И вертушки без контроля под пулеметами тоже полопались.Спасибо за советы, попробую.А чудаки на Лео2 вообще ссыкливые попались. Пару попаданий и они уже в панике. Ни стрелять не могут ни зарядиться.Кстати, а вариант с минометами против рашей никто не пробовал? Скорострельность у них дай бог и точность вроде повыше гаубичной. Мне в первой натовской компании очень минометы понравились. С корректировкой уже 3-4 залп ложится практически в одну точку на 4-5 км.
Black_Hunter Идиотская система автоматических обновлений. Все сохраняшки похерило. Выбросило прямо во время игры.Отключить эту дрянь никак нельзя?У меня такое впечатление, что емкость складов уменьшили очень сильно.

Идиотская система автоматических обновлений. Все сохраняшки похерило. Выбросило прямо во время игры.Отключить эту дрянь никак нельзя?У меня такое впечатление, что емкость складов уменьшили очень сильно.

было 10000 раньше,а сейчас?
Кончается корпус, поднявшийся первым, Сметает его огневое поветрие.
Маршал бросает в прорыв резервы. И батальоны уходят в бессмертие. Black_Hunter

было 10000 раньше,а сейчас?

Приду с работы - гляну. Но начал переигрывать почти пройденную миссию "Побег" за ОВД (это где нужно без артиллерии захватить НПЗ, а потом уничтожить 3 польских штаба). Дак если до обновления я атак 7-8 смог выдержать и еще пол-склада осталось, то сейчас 3-4 атаки и склад практически пустой. Или просто болше ресурсов тратится на ремонт и пополнение БК.

(Хотя у меня до этого штурмовых вертолетов небыло, а в последний раз взял 4 штуки. Может и они много жрут запасов?)

Инфа по патчу:
A patch will be update during the night. Please find below information:

Performance fix: Stuttering when zomming to or rotating (especially near villages) is fixed or greatly reduced.
Enabling: NVidia Stereo vision : cursors and water reflections are correct and enabled.
Glitch: The dard SSAO trails behind tanks are alleviated.

Note: Once the update is downloaded, we recommend you to verify integrity of game cache. To do so:

1 - From the game library, right-Click on Wargame: European Escalation and select Properties.
2 - Go to the Loca Files tab and click on "Verify integrity of game cache".

При переводе гугл-транслитом что-то говорится о том, что танки "смягчены". Броню что ли им порезали?

Maxim Suvorov
  • Откуда: Киев - Бруклин, южный Бруклин.
  • Прозвище: Архистратиг
  • Создатель: Ogniem i Mieczem:TW; XIII век:Русич; M&B:ОиМ; Cossacks3; WatchDogs: Legion

Black_Hunter

Нет, все правки визуального характера.

Glitch: The dard SSAO trails behind tanks are alleviated.

след от визулального єффекта SSAO за танком смягчен.

Жизнь любит всех, но некоторых в стиле садо-мазо.

За великим рахунком це психопатологія. Жити в Україні і не любити Україну. Зробити з мови політику, за мовною ознакою дискримінувати націю.
© Ліна Костенко, "Записки українського самашедшого"

- Та фашист и бандеровец!
- Да, я знаю, у нас вся синагога такая.

Вертолеты жрут много,даже Смерч не так прожорлив
Кончается корпус, поднявшийся первым, Сметает его огневое поветрие.
Маршал бросает в прорыв резервы. И батальоны уходят в бессмертие. Pokrishkin_AS Скажите, а кто то смог последнюю мисию за СССР пройти (Млада-Болеслав). За все нации прошел , а тут никак неполучаеться из-за нехватки войск

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Кто-нибудь уже пробовал использовать польский ми-2? Очень интересно как он себя проявляет в качестве мобильной пво, а то натовцы достали своим разведывательными вертушками.

Пробовал, не очень. Стрела-2 какая-то косая и недамажная, попасть трудно, а надо 2-3 ракеты чтобы один вертолет сбить.
Kirill RUS Как получить доступ ко всей открытой технике в сетевой игре, звезды я на нее потратил, а в битве заказать не могу.

Как получить доступ ко всей открытой технике в сетевой игре, звезды я на нее потратил, а в битве заказать не могу.

нужно редактировать колоду - кнопка Deck в меню, потом кнопка Add
Мне показалось, или реально, если брать ми26 с лычками, 2, 3, или даже все 4, то он быстрее летает и реще приземляется? Если брать не апнутным, он тааааак дооооолго садиться. И еще, за что конкртено, кроме убийства врагов, дают опыт юнитам? А то иногда просто в кустах танк стоит, бац, апнусля.

Мне показалось, или реально, если брать ми26 с лычками, 2, 3, или даже все 4, то он быстрее летает и реще приземляется? Если брать не апнутным, он тааааак дооооолго садиться. И еще, за что конкртено, кроме убийства врагов, дают опыт юнитам? А то иногда просто в кустах танк стоит, бац, апнусля.

опыт поначалу юнитам дают даже за то что они просто стреляют, или даже если находятся под обстрелом.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Чужой компьютер

Просмотр темы 4

wargame european escalation миссия снова 1914

Алихан Жардемов

парни и девушки не могу пройти( миссию снова 1914 ) помогите тактикой хоть чем угодно за ранее спасибо

Нравится Показать список оценивших

Сергей Сергеев

Вот как я её прошел: вертолетом сразу захватил сектор гольф, вызвал туда подкрепление в виде пехоты на бредли, захватил сектор выше и сразу уничтожил вражеский штаб в секторе лима, но сам сектор не захватывал, так как его трудно защищать потом. После этого укрепил левый фланг, компьютер действовал однообразно, пытаясь выбить меня из гольфа, через центр не атаковал вообще. Важный момент: два холма, о которых говорится в миссии, я не стал сразу оборонять, сэкономил силы. Где-то через 10 минут после начала миссии с правого фланга противник применит вертолеты и танки, но к этому времени проблем с обороной быть не должно

Нравится Показать список оценивших

Алихан Жардемов

Сергей, спасибо

Нравится Показать список оценивших

Максим Добров

Эх, жаль что я раньше это не увидел. Сидел и почти три часа брал бота измором. 18k очков урона, лал.

Читайте также: