Warcraft 3 reforged гайд

Обновлено: 03.07.2024


В этом гайде мы рассмотрим все плюсы и минусы игры за Альянс, юнитов и героев. Также я постараюсь разобрать основные тактики игры против других рас.

В гайде я использую все названия заклинаний и юнитов из финального официального перевода Reforged. Не исключаю ошибок и постараюсь оперативно корректировать.

Юниты Альянса – крепкий середнячок, но в бою они используют хитрые комбинации технологий и магии, чтобы получить довольно внушительное превосходство.

Плюсы и минусы Альянса

  • Большие возможности для развития и укрепления
    Благодаря способности крестьян возводить здания сообща, вы можете построить ратушу намного быстрее других рас. С помощью улучшенной каменной кладки в Лесопилке вы значительно укрепите ваши здания и башни, что сделает их еще неприступнее для врага. Несмотря на то, что улучшения Альянса довольно дорогостоящие, они часто являются ключом к раскрытию потенциала этой расы.
  • Призыв к оружию
    Еще одна очень полезная функция Работников в том, что их можно призвать к оружию и сделать ополчением. Хотя они довольно уязвимы, они наносят столько же урона, сколько Пехотинец. Взяв пару крестьян в помощь, вы сможете сразу же идти зачищать довольно большие лагеря крипов и получить преимущество в прокачке героев.
  • Широкий спектр возможностей
    У Альянса множество комбинаций юнитов и множество тактик. Это позволит вам уверенно давать отпор в большинстве игровых ситуаций. Хотя, для начинающих игроков это скорее минус – придется учить различные тактики и варианты ведения боевых действий. В то же время Орда или Нежить могут использовать одну и ту же тактику в большинстве ситуаций.
  • Staff of Sanctuary
    Это очень мощный предмет из магазина, который недооценивают многие новички. Возможность вывести армию и героев из боя при этом полностью вылечив их – это прекрасно.
  • Хилые юниты
    Если неподготовленная армия Альянса попадет в серьезную заварушку и без Свитка Телепортации, то противник может очень быстро разделаться с ней, т.к. юниты сами по себе довольно хилые в открытом бою.
  • В ранней игре придется много убегать
    Если в ранней игре, где у вас один герой и пара юнитов, противник будет агрессивно пытаться мешать вам расширяться или качаться на крипах, то даже при равных уровнях героев вам скорее всего придется бежать.

Юниты Альянса


Работник
Помимо сбора ресурсов и строительства, Работники обладают двумя очень полезными свойствами, которых нет у других рас. Во-первых, призыв к оружию, который позволяет вам использовать их в качестве бойцов и быстро качать героя уже на ранней стадии игры. И второе — это совместное строительство, которое позволяет очень быстро возводить здания.


Пехотинец
Хоть в конце игры пехотинцы практически бесполезны, они очень нужны на ранней стадии. Будучи дешевыми и не очень ценными единицами, они могут быть использованы в разведке или атаке на, например, землянки Орды или Прислужников Нежити. Не страшно потерять парочку, если это поможет замедлить развитие противника.


Стрелок
Стрелки обладают приличным уроном и являются отличным юнитом для середины матча. Они хорошо сочетаются со Жрецами, так как это позволит им оставаться здоровыми и наносить большой урон. Важно, чтобы вы успели реализовать это преимущество прежде, чем противник получит сильную армию 3 уровня развития. Качайтесь и развивайтесь быстрее него.
Стрелки также хороши против воздушных целей, но т.к. у Альянса есть много других хороших противовоздушных единиц, то они редко используются исключительно для этого.


Рыцарь
Хотя у Рыцарей нет каких-то особых умений, у них есть высокая мобильность и куча брони. Их атаки очень хороши против юнитов со средней броней, таких как Некроарахниды, Разрушители чар и Mountain Giants. Для полного раскрытия боевого потенциала Рыцарей потребуется изучить довольно сложное дерево технологий, требующее Замок, Лесопилку и Кузницу. Кроме того, будет полезно также изучить Тяжелые клинки и Дрессировку животных.


Жрец
Жрецы являются основой войск Альянса. Прикрывая хрупкие юниты и исцеляя их, они позволяют максимально увеличивать продолжительность схваток, изматывая противника. Кроме того, они могут рассеивать заклинания противника, такие как, например, призванные юниты и снимать положительные и отрицательные бафы.


Волшебница
Многим сложно понять почему Волшебницы являются таким мощным юнитом, поскольку у них низкий урон, маленькая броня и мало здоровья. Но их чрезвычайная полезность в том, что способность Замедление не только снижает скорость передвижения противника, но и снижает скорость его атаки, тем самым резко снижая и урон, наносимый юнитом.


Разрушитель чар
Будучи оптимальной антимагической единицей, Разрушители чар являются лучшими бойцами передовой в большинстве игр. Они защищены от заклинаний, а с помощью их врожденной способности Противодействие не только выжигают ману атакующего юнита, но и наносят дополнительный урон, который особенно силен против Друидов Ночных Эльфов. Похищение заклинаний — еще одно отличное заклинание, которое позволяет им забирать положительные бафы с врагов и перекидывать их на дружественные юниты, или снимать отрицательные бафы с дружественных и применять их к ближайшему врагу.


Вертолёт
Вертолеты сами по себе очень слабы, но если их много, то могут быстро уничтожить воздушные силы противника залпами AoE-атак, если выучен навык Зенитные орудия. Они довольно дешевы в изготовлении и очень быстрые. Один вертолет также может быть очень полезен для разведки, т.к. у него большая скорость и радиус обзора. С их базовой способностью Ясновидение они могут обнаружить невидимых юнитов, таких как, например, Тень.


Мортирный расчет
Мортирный расчет – вишенка на торте армии Альянса. Имея дальний осадный урон, они могут очень быстро расчищать даже хорошо застроенные укрепления противника. С выученной Картечью они могут эффективно уничтожать небронированные или средне бронированные отряды, что особенно полезно против Дриад Ночных эльфов.
Недостатком минометных команд можно назвать необходимость хорошей защиты. Если противник подберется к ним близко, то очень быстро уничтожит.


Осадная машина
Осадные машины являются одними из самых противоречивых юнитов в игре. Имея внушительный осадный урон, они могут очень быстро разрушать здания. Часто используются против Нежити и Ночных эльфов, т.к. тем очень трудно их остановить (в отличие от Орды, у которой есть Налетчики и Сфера молний в магазине или Альянса с Волшебницами и Осадными Башнями). Осадные машины можно использовать как манёвр для того, чтобы отвлечь противника, заставляя его армию вернуться для защиты своей основной базы, чтобы вы могли выиграть время в различных ситуациях.


Наездник на грифоне
Внезапная атака Наездников на грифоне может быть абсолютно гибельной для неподготовленного противника. Они обладают хорошей мобильностью и высоким уроном, который может поражать сразу несколько юнитов. Обычно наездники на грифонах используются только в поздней игре, т.к. требуют много ресурсов и времени на исследование.


Наездник на дракондоре
Наездник на дракондоре – идеальный противовоздушный юнит. Используя Огненное лассо, он может сделать беспомощным даже мощного Ледяного Змея и медленно забить его хоть в одиночку.

Герои Альянса


Верховный маг
Верховный маг является самым распространенным первым героем. Хотя у него не так много здоровья, он может призывать Элементаля воды, который неплохо наносит урон и танкует. Аура гениальности значительно увеличивает регенерацию маны всех ближайших союзных юнитов. Это приносит пользу не только самому магу и другим героям, но и особенно важно для Волшебниц и Жрецов. Снежная буря редко используется на ранних стадиях игры, так как Элементаль тут полезнее – он наносит большой урон и неплохо танчит, пока вы качаетесь на крипах.

В более поздней игре Снежная буря крайне полезна, она способна нанести огромное количества урона большой армии противника. Кстати, Разрушители чар Альянса не получают урона от Снежной Бури, это полезное свойство.

Последний навык Верховного мага – самый крутой в игре. С восстановлением всего 20 секунд он может телепортировать себя и ближайших юнитов к дружественной базе. Это очень полезно на больших картах и даёт большое преимущество в мобильности.


Горный король
Горный король еще один неплохой выбор для первого героя, хотя обычно он берется вторым после Верховного мага. Он не так эффективен на зачистке крипов как маг, но и у него есть ряд преимуществ, благодаря которым Горный король будет полезен для быстрого развития. Прежде всего это его способность Грозовой молот, которая оглушает противника и его можно легко окружить другими юнитами. Поэтому противнику придется быть начеку. По достижении 5 уровня Горный король получает Грозовой молот 3 уровня, который очень мощная штука. Он не только оглушает врага, но и имеет самый большой урон среди всех способностей в игре, наносящих урон по одной цели.

Раскат грома — еще одна мощная способность. Если у вашего противника армия состоит в основном из наземных юнитов, то эта способность творит здорово поможет. Горный король – довольно маназависимый герой, что делает его хорошим напарником Верховному магу или Магу крови.


Паладин
Паладин в основном используется в качестве третьего героя вместе с Верховным магом и Горным королем, где он полезен прежде всего с заклинанием Свет небес для исцеления союзных отрядов. К этому времени маг почти всегда имеет второй уровень Ауры гениальности, что позволяет Паладину быстро и много лечить. Проблема с третьими героями заключается в том, что не всегда удаётся их прокачать, если вы долго тянули с переходом к третьему уровню развития. На втором уровне паладин может выучить Ауру благочестия для защиты самых слабых юнитов в ваших рядах.


Маг Крови
Маг крови — очень редкое зрелище в качестве первого героя, т.к. он крайне неэффективен на прокачке. Тем не менее, иногда он используется для быстрого развития в игре против Орды с навыком Изгнание или против Альянса, чтобы терроризировать их навыком Огненный столб.

А вот где он действительно полезен, так это второй герой после Горного Короля. У короля быстро кончается мана и Маг крови с помощью своего навыка Похищение маны может её быстро восстановить, украдя у противника. Но и это еще не все плюсы данной парочки. С помощью навыка Изгнание вы также можете усилить и без того высокий урон Горного короля от способностей еще на 66%, что сделает его очень мощным.

Одним из основных недостатков Мага крови является то, что он довольно легкая цель, поэтому всегда следите за его местоположением.

Альянс Против Орды


В целом, есть две тактики, которые считаются наиболее эффективными против Орды. Идея, лежащая в их основе, довольно схожа: избавиться от их героя Вождя тауренов как можно быстрее.

В первом варианте можно постараться фокусить его Разрушителями чар, поскольку они невосприимчивы к Громовой поступи. Здесь вам нужно быть осторожными с летающими Наездниками на вивернах и Кодо. Во втором — Стрелками. Убедитесь, что стрелки на достаточном расстоянии, чтобы не попадать под топот.

В идеале лучше повременить с масштабными боями пока ваш Горный король не прокачается до третьего уровня. Но это не всегда возможно, так как Орда скорее всего будет активно нападать или расширять базу, а это надо предотвратить. Просто имейте в виду, что получение Грозового молота второго уровня – большое преимущество.

Альянс Против Альянса


Тут может быть несколько вариантов развития событий, поэтому очень важно сразу разведывать чем занимается противник (например, Пехотинцами) и быть готовым к ответу.

После достижения второго уровня развития необходимо ставить вторую базу для получения экономического преимущества. В поздней игре есть два варианта дальнейшего развития: Рыцари с Внутренним огнем от Жрецов или Разрушители чар и Мортирные расчеты с осколочными снарядами за их спинами. Наиболее распространенный выбор — Рыцари.

Если вы выбрали Рыцарей, и это же сделал противник, то он может начать строить Наездников на грифонах, которые наносят 200% урона Рыцарям из-за их магической атаки. В этом случае вас спасут Наездники на дракондоре или Вертолеты.

Строительство второй базы на первом уровне развития для получения раннего экономического преимущества тут тоже неплохая стратегия, но всегда следите что делает ваш противник.

Альянс против Ночных Эльфов


Несмотря на то, что быстрое развитие довольно жизнеспособная тактика против Эльфов, есть еще вариант быстрой атаки на втором уровне развития вашей Ратуши. Это довольно простая тактика, которая может сработать даже против сильных игроков. Бегите на его базу и постарайтесь помешать возведению зданий, убейте Светлячков и подорвите экономику.

Если противник позволит вам это сделать, должны как можно быстрее постараться получить 3 уровень героев. Однако, скорее всего он будет постоянно мешать вам своим Охотником на демонов.

В это же время комплектуйте армию из Стрелков и катеров. Когда ваша армия достигнет отметки 50 снабжения вы будете уже в достаточно превосходящей позиции для дальнейшей быстрой зачистки лагерей крипов или атаки на врага.

Альянс Против Нежити


Быстрое развитие считается лучшей тактикой против Нежити. Есть еще и другая, не менее действенная стратегия, которая работает даже на высоких рангах игры.

Из юнитов вам понадобятся только Стрелки (возможно даже только с улучшениями 3-0) и развитие до третьего уровня замка. Ваша главная цель – как можно быстрее получить сильных героев: Верховного мага 4 уровня, Горного короля 3 уровня и Паладина 3 уровня — это смертельное комбо, с которым Нежити очень трудно бороться.
Со Сферой Огня из вашего Волшебного хранилища, которая препятствует способностям исцеления Нежити, вы будете представлять серьезную угрозу для их армии. Кроме того, у вас есть Внутренний Огонь.

Нежить развивается обычно довольно быстро, поэтому будьте осторожны, когда они тоже возьмут третий уровень развития и третьего героя с их Сферой. Играйте от обороны.


В этом гайде мы рассмотрим все плюсы и минусы игры за Орду, юнитов и героев. Также я постараюсь разобрать основные тактики игры против других рас.

В гайде я использую все названия заклинаний и юнитов из финального официального перевода Reforged. Не исключаю ошибок и постараюсь оперативно корректировать.

Орда – это грубая сила. Много грубой, но местами весьма эффективной силы.

Плюсы и минуты Орды

  • Очень живучие
    Юниты Орды обладают очень высокой выносливостью, а в добавок у них множество заклинаний и способностей лечения и поддержки. Кроме того, улучшения их брони распространяются сразу на все типы юнитов, что помогает Орде быть довольно гибкими на разных этапах игры.
  • Все герои самодостаточны и сильны
    Все герои Орды невероятно сильны и используются в нескольких различных комбинациях. Орда, возможно, имеет сильнейшую комбинацию трёх героев из всех рас.
  • Немного вуду
    Каждый предмет в магазине Орды невероятно полезен и отлично дополняет Орду там, где у них есть слабые места. Эффективное лечение с помощью Лечебного бальзама, мощная Сфера Молний и Свиток скорости, который часто недооценивают.
  • Очень сильны уже на втором уровне
    Все, кроме одного из юнитов Орды, доступны уже на втором уровне развития, что даёт им уникальную возможность формировать свою армию для поздней игры уже на раннем этапе. Это позволяет им неплохо доминировать на карте начиная уже со второго уровня развития.
  • Множество контроля
    У Орды есть масса способов контролировать вражеские юниты, что особенно хорошо вместе с высоким уроном Мастера клинка. Громовая поступь, Сглаз, Сковывание и Сфера молний – можете быть уверены, что противник не уйдёт.
  • Слабая поздняя игра
    Все расы кроме Орды имеют сильные юниты третьего уровня развития, которые, могут быть использованы в крайнем случае и решить исход битвы. У Орды есть Таурены, которые хоть и сильны на земле, легко контролируется толпой или уничтожаются финальными юнитами других рас, такими как Ледяные змеи, Наездники на грифонах или Химеры.
  • Уязвимые ключевые здания
    Орда — единственная раса, у которой здание, отвечающее за снабжение (Землянка) не имеет укреплённой брони, что делает их первостепенной целью для всех, кто хочет помешать вам быстро развиться. Кроме того, Орда имеет очень предсказуемое время перехода на второй уровень развития и противник будет знать это и активно мешать вам отстраиваться.
  • Нет сопротивления магии
    Орда — единственная раса, у которой нет юнитов с сопротивлением к магии. Это приводит к тому, что заклинания, наносящие массовый магический урон, являются против них очень действенными. Обычно это заклинания Ночных эльфов (Друиды) и Альянса (Волшебницы /Жрецы). Кроме того, антимагия от Духостранников не так хороша, как у других рас.
  • Слабое противодействие воздушным целям
    Орда хорошо справляется с кучей мелких юнитов, таких как Горгульи или Вертолеты, своими Наездниками на нетопырях, но имеют меньше возможностей эффективно противостоять таким юнитам, как Ледяные змеи, Сфинксы или Наездники на грифонах.

Юниты Орды


Батрак
Сами по себе Батраки не представляют из себя ничего особенного. Они даже не могут строить здания вместе, как это делают рабочие Альянса. Однако, они могут прятаться в Землянки и отстреливаться оттуда от противника. Поэтому важно, чтобы у вас на базе (и особенно на второй базе) рядом с Батраками всегда была пара землянок – это поможет спасти их и отбить внезапный налёт.


Рубака
Рубаки довольно живучие юниты для первого уровня развития и наносят приличный урон. Уже на втором уровне развития они закономерно становятся неактуальными. Кроме того, из-за их высокой стоимости их нельзя назвать юнитом, которого не жалко было бы потерять. Однако, Духостранник своей способностью Духовная связь позволит немного продлить актуальность Рубак, разделив их здоровье с более жирными юнитами второго тира.

Охотник за головами
Охотники за головами неплохой юнит, но всё равно используется не так часто. Заказ Охотников за головами на первом этапе игры сильно затормозит ваше развитие, т.к. вам понадобится лесопилка и много дерева. А быстрое развитие – главное для Орды. Кроме того, они весьма уязвимы для таких способностей, как Снежная буря, Кольцо льда и Пламенное дыхание.
Единственный момент, когда Охотники за головами действительно полезны, это в игре 1 на 1 против Нежити с улучшением до Берсека на третьем уровне развития. Об этом мы поговорим позже.


Разрушитель
Разрушитель не является выдающимся юнитом. Это осадное оружие, которое неплохо разрушает постройки, но оно очень уязвимо и совершенно бесполезно в большинстве игр. В основном они используются только для противодействия тактике застраивания башнями.


Налётчик
Налётчики, пожалуй, самая важная часть в вашей армии. Их высокая скорость передвижения и способность Опутывание делают их лучшим юнитом в игре для контроля. Эти ребята заставят вашего противника понести существенные потери даже если он захочет применить телепортацию. Опутывание крайне эффективно задержит и вражеского героя на месте, а так как это физическая способность, ее даже нельзя рассеять!

Скорость передвижения и тип атаки (осадный урон) делают Налетчиков незаменимыми при атаке на базу врага, особенно с исследованием Грабёж. Однако, осадный урон всё же несколько слабоват в обычных боях, поэтому вы не должны слишком полагаться на Налетчиков, как на основной источник урона.


Кодо
Кодо — жизненно важная часть армии Орды, так как они значительно увеличивает урон ваших юнитов, а с помощью способности Пожирание вы можете мгновенно убить вражеского юнита. Это делает Кодо отличным противодействием для таких отрядов, как Поганища, Друиды-Медведи и Рыцари.


Наездник на ветрокрыле
Наездники на ветокрыле наносят невероятное количество урона, но также чрезвычайно уязвимы — настоящая «стеклянная пушка». Если вы можете застать своего противника врасплох, чтобы он не был готов к атаке наездниками, то они смогут дать вам неплохое преимущество. Все апгрейды дальнобойного оружия Орды складываются, поэтому улучшенные на максимум Наездники на ветрокрыле наносят огромный урон при фокусе по одной цели.


Наездник на нетопыре
Наездники на нетопыре отлично подходят для уничтожения больших скоплений воздушных юнитов с низким запасом здоровья, таких как Вертолеты или Горгульи. Против малого скопления юнитов с высоким уровнем здоровья они не так хороши и это будет не выгодный размен. Еще одна полезная особенность в том, что вы можете воровать у противника крипов, использую Взрывоопасную смесь.


Шаман
Шаманы – это рассеиватели заклинаний и призванных юнитов. Они в основном используются в качестве юнитов ситуативного противодействия. Против Ночных Эльфов мы используем их, чтобы получить ответ на Гнев деревьев («Корни») Хранителя рощи.

Против Альянса Шаман используется как противодействие элементалям воды. Если вам удастся хорошо потрепать противника вашими Рубаками, то ко второму уровню развития, когда выйдет ваш первый Шаман, вы будете иметь хорошее преимущество. Вы сможете рассеивать элементаля воды мага, а у противника не будет ещё ничего, чтобы противостоять вашим Духам волков Предсказателя.

Еще одна важная способность Шаманов – Щит молний. Она отлично сочетается с Вождём Тауренов: с этим щитом и Громовой поступью он может врываться в толпу врагов и здорово раздавать.


Знахарь
Знахари не имеют каких-либо выдающихся навыков лечения или способностей, улучшающих характеристики ваших юнитов. Зачастую их производство и улучшение не оправдано. Можно конечно ради развлечения половить противника в Стазисные ловушки или ненадолго открывать карту с помощью Сторожевого идола, но это всё того не стоит.


Духостранник
Духостранники – прекрасный юнит поддержки. Он разделяет получаемый вашими юнитами урон с помощью Духовной связи, рассеивает положительные эффекты с юнитов противника в указанной области, да и сам по себе имеет неплохие боевые характеристики. При грамотном использовании связки Духостранника с Мастером клинка вы можете сделать вашего мастера практически бессмертной машиной для убийств.


Таурен
Таурены — редкое зрелище в рейтинговой игре. Хотя, они несомненно являются очень сильными передовыми юнитами. Но также Таурены уязвимая цель для многих заклинаний и могут в итоге чувствуют себя весьма посредственно в бою. При определенных условиях, это сильные юниты, но очень ситуативно.

Герои Орды


Мастер клинка
Мастер клинка – настоящая машина для нанесения урона. Его способность Критический удар делает его лучшим бойцом армии Орды.

Вихрь клинков делает Мастера клинка практически неуязвимым, пока у него есть мана. А Танец ветра заставит вашего противника постоянно оглядываться, т.к. в любой момент может выскочить Мастер клинка и украсть крипов, золото и лут. Не лишними ему с собой будут лечебные бальзамы из магазина.


Предсказатель
Основная задача Предсказателя — оказывать прессинг противника на ранних стадиях игры.

Будь то задержка их развития, перехват героев на прокачке или отмена строительства базы. Мелочи и нюансы игры за этого героя заслуживают отдельной статьи – они не столь важны, но интересны. Я её подготовлю позже.


Вождь Тауренов
Вождь Тауренов редко берётся как первый герой, но как второй или третий он чрезвычайно полезен.

Он особенно хорош вторым, если Предсказатель был первым – вы получите достаточно бурстовый урон по области. Комбинация Цепной молнии и Ударной волны может мгновенно уничтожать группы слабых юнитов. А с Громовой поступью вы сможете оглушать большую часть армии противника, не оставляя им шансов на отступление или сопротивление.

Если Мастер клинка был выбран первым, то Вождь Тауренов больше подходит в качестве третьего героя, так как стиль боёв Мастера более продолжительный и вам потребуется Волна исцеления Тёмного охотника. Вождь Тауренов тут будет очень кстати именно третьим, где он полезен своей мощной Аурой выносливости и AoE оглушением.


Тёмный Охотник
Тёмный охотник — это полезный герой, способный делать всего понемногу. Его Волна исцеления не только очень сильна сама по себе, но и очень хорошо дополняет игру Орды, позволяя Мастеру клинка вести затяжные сражения. Поскольку Духовная связь (Духостранника) распределяет урон по всей вашей армии, очень важно иметь лечебный эффект, нацеленный на несколько юнитов.

Со Сглазом и Змеиными идолами вы можете вести довольно агрессивную игру. Сглаз — это отличное заклинание, которое подходит для временного вывода из игры отдельных юнитов. Используйте его почаще на героях противника. Пока они превращены, они не смогут использовать такие предметы, как зелья и свитки телепортации.
Змеиные идолы – тоже часто недооценённая способность. Конечно, в открытом поле противник может просто отбежать от них. Но если вы осаждаете врага, то они отличное подспорье. К тому же, их тип атаки (пронзающая) крайне эффективен против Охотниц и Друидов Ночных эльфов.

Орда против Альянса


В этом матче необходимо сразу начинать с террора противника, чтобы как можно сильнее задержать его развитие и постройку второй базы. Постарайтесь не давать ему качать героев, убейте пару Крестьян.

К середине игры ваша армия должна состоять из Шаманов и Рубак. Когда выйдет ваш первый Шаман, у вас наконец появится хорошее преимущество, так как с Водными Элементалями станет намного проще расправляться. Получив преимущество, немедленно ставьте вторую базу. Берите Вождя Тауренов, накладывайте на него Щит молний Шаманами и врывайтесь в толпы врагов, нанося приличное количество урона.

В тот момент, когда Альянс получит большое количество кастеров, его армия превзойдет вашу, состоящую преимущественно из Шаманов и Рубак. Ставьте Зверинец и нанимайте Наездников на ветрокрыле, они неплохо справятся с его кастерами. Кроме того, это заставит противника начать нанимать противовоздушную оборону.
Возможна ещё тактика быстрой игры без второй базы. Но тут очень важно, чтобы вы максимально использовали момент, когда у вас появились Шаманы и преимущество, а у противника еще нет кастеров. Вам необходимо будет успеть прокачать Вождя Тауренов до 3 уровня, поставить Зверинец и нанять несколько Наездников на ветрокрыле и Кодо.

Орда против Орды

  • Первый герой – Мастер клинка
  • Исследования – после второй Землянки
  • Как можно больше и быстрее качайтесь на крипах и одевайтесь
  • Постарайтесь отменить постройку противником зданий второго уровня развития и второй базы. Не теряйте своих зданий
  • Тёмный охотник второй герой и качаем его до 3 уровня
  • Доберитесь до лимита армии (припасов) 50 и оставайтесь там, покупая вещи и копя золото
  • Затем быстро развивайтесь до лимита 60-70 и атакуйте

Орда против Ночных Эльфов


С большой долей вероятности в тактике вашего противника будет герой Хранитель рощи, куча слабых юнитов, вроде Охотниц, и второй – Алхимик (из таверны). Оппонент будет пытаться контролировать карту и расширяться.

Мастер клинка — самый распространенный выбор в этом матче и сохранение его в живых — ваш наивысший приоритет. Скорее всего, противник будет активно его контролировать и наносить внушительный урон Гневом деревьев (Корни) и Acid Bomb (Алхимика).

Ваша цель — максимально задержать расширение Ночных Эльфов и получить второго героя – Тёмного охотника – как можно быстрее. Его 3 уровень даст вам второй уровень Змеиного идола, которые отлично подходят против Охотниц.
Что касается вашей основной армии, тот тут нормально подойдут Рубаки с улучшениями на броню и Шаманы. Шаманы дадут вам рассеивание и будет безопаснее выходить качать Тёмного охотника, не опасаясь Гнева деревьев. Щит молний Шамана на Мастере клинка и рубаках позволит нанести много AoE урона, что будет неприятным для Ночного эльфа.

Как только ваш Тёмный охотник достигнет 3 уровня, начинайте активное наступление. Если вы сможете подорвать экономику Эльфа, то получите серьезное преимущество. Попробуйте взять пару Батраков и постройте несколько сторожевых башен напротив его второй базы. С изученными Укрепленными стенами и Шипастыми укреплениями Эльф с ними повозится какое-то время.

Орда против Нежити


В этой игре у Орды есть все шансы раскрыть разрушительный потенциал своих технологий третьего уровня.

Тактика заключается в том, чтобы сначала взять героя Мастера клинка и попытаться максимально прокачать его и набрать предметов с мобов на карте. На втором уровне развития берём Тёмного охотника, ставим Зверинец и начинаем быстрое развитие уже на третий уровень. Вы можете позволить себе немного отсрочить установку Обители духов и найм рассеивателей, т.к. у Нежити нет ничего такого, что требовало бы незамедлительного рассеивания, а то что есть – не так критично.

На третьем уровне развития берите Вождя Тауренов и покупайте Сферу молний в Лавке вуду.
На уровне 3 вы получите Тауренского вождя и Молнию. Кстати, Игрушечный дом вождей – тоже отличная штука, не недооценивайте.

Итак, мы получаем: Громовую поступь, Сглаз, Сферу молний и Опутывание (Налетчика) – с контролем у вас всё отлично. Но не хватает урона. Вот тут полностью раскрывают свой потенциал Берсеки (улучшение Охотников за головами), которые могут наносить огромное количество урона, не забудьте улучшить их.
Ваша армия в поздней игре, будет состоять из нескольких Налётчиков, улучшенного Кодо и кучи Берсеков.


К Warcraft 3: Reforged можно предъявить уйму претензий, но даже в таком виде игра остается одной из лучших стратегий за всю историю существования жанра. К тому же, за счет обновленной графики, игра имеет все шансы привлечь к себе новую аудиторию, ранее незнакомую с культовой RTS. Именно для таких геймеров мы и подготовили гайд Warcraft 3: Reforged, в котором оперативно введем в курс основных механик и особенностей игры.

Какую расу выбрать в Warcraft 3: Reforged

Каждая из фракций обладает уникальными особенностями и юнитами, работающими по принципу «камень-ножницы-бумага», то есть определенные солдаты лучше всегои спользовать против летающих юнитов, других против зданий и так далее. Сюжетные кампании Warcraft 3: Reforged позволят постепенно ознакомиться со всеми особенностями рас, но для экономии вашего времени кратко опишем их главные характеристики.

Орда более универсальная раса, которая годится как для планомерного строительства армии, так и стратегии в стиле «Блицкриг» за счет первых юнитов в лице бугаев, обладающих высоким уровнем здоровья, и нетопырей, использующихся в качестве ПВО. При игре за орду стоит помнить, что у расы нет юнитов невосприимчивых к магическому урону, зато орочий маг шаман позволяет значительно усилить юнитов за счет способности «Кровожадность». Также отметим героя «Мастер клинка», обладающего самым высоким уроном за секунду времени среди всех юнитов в игре. Настоящая машина смерти.

Гайд Warcraft 3: Reforged - расы, добыча ресурсов, герои

Нежить лучше всего работает по стратегии «ударь-беги» и позволяет проводить молниеносные матчи за счет мощных начальных юнитов. Например, те же могильщики (некроарахниды в Warcraft 3: Reforged на русском) отлично подходят как для наземных, так и воздушных персонажей. Также в случаю с нежитью хорошо работает и защитный стиль игры на манер людей. Отдельно отметим обсидиановые статуи. Если вы хотите сделать армию нежити практически неуязвимой, не забудьте запастись парой-тройкой обсидиановых статуй. Еще один полезный бонус расы – зиккураты, пополняющие запас армии и выступающие в качестве защитных сооружений.

Ночные эльфы вобрали в себя полезные особенности всех рас, но в тоже время требуют определенной привычки при игре. Как и нежить, ночные эльфы подойдут для стратегии «ударь и беги» за счет огромного количество дальнобойных юнитов. В целом же армия ночных эльфов хоть и обладает высоким уроном, но из-за практически полного отсутствия брони нуждаются в поддержке героев, каждый из которых к концу матча может стать могущественным оружием. Также не забывайте улучшать Древо Вечности до третьего уровня, чтобы открыть лучших бойцов.

Гайд Warcraft 3: Reforged - расы, добыча ресурсов, герои

Юниты, рабочие и герои

Во второй части гайда Warcraft 3: Reforged перейдем к одной из важнейших составляющих всех классических RTS – сбору ресурсов, ведь переиначивая известную фразу «кто владеет ресурсами – тот владеет миром». Ресурсы используются для строительства базы и найма войск и делятся на золото, пищу древесину. Все расы используют три типа ресурсов, но способ их добычи немного отличается за каждую фракцию.

Как мы сказали ранее, специфика добычи ресурсов у разных рас отличается, но есть и сходства. Например, рабочие орков и людей функционально одинаковы: рубят деревья и отправляются в рудники, чтобы затем донести мешок с золотом до командного центра. Поэтому настоятельно рекомендуем размещать центры как можно ближе к рудникам, чтобы по максимуму сократить время на добычу ресурсов.

Гайд Warcraft 3: Reforged - расы, добыча ресурсов, герои

Добыча ресурсов за ночных эльфов имеет другую специфику. Светлячкам для начала придется окутать корнями золотой рудник, после чего они получат возможность добывать из него ресурсы. Строительства рудника займет одну минуту, зато светлячкам нет необходимости относить ресурсы к командному центру, они добывают золото не выходя из рудника. Похожая система и с добычей древесины в Warcraft 3. Как духам природы светлячкам нет необходимости валить деревья и потому им достаточно кружить вокруг ствола елей, чтобы приносить в казну новые пиломатериалы. Отметим, что первый рудник у ночных эльфов уже окутан корнями и годен к эксплуатации.

Гайд Warcraft 3: Reforged - расы, добыча ресурсов, герои

Отдельно отметим в гайде еще несколько особенностей, которые следует знать перед тем, как начинать прохождение Warcraft 3: Reforged:

Герои

Закончим гайд на героях, которые в умелых руках могут оказать решающие влияние на ход сражения. Для найма героев для начала придется построить алтарь и советуем заняться этим как можно раньше, чтобы не давать лишних очков форы противнику. На выбор каждой фракции дается по четыре уникальных героя, которые могут прокачиваться до 10 уровня и имеют в инвентаре по 6 слотов под специальные предметы. Разумеется, каждый герой требует индивидуального подхода, и даже кажущиеся неэффективными персонажи могут при правильном подходе стать грозным оружием. Но если вы новичок в Warcraft 3, рекомендуем обратить внимание на следующих героев:

  • Люди – Архимаг
  • Орда – Мастер Клинка
  • Нежить – Рыцарь Смерти
  • Ночные эльфы – Охотник на Демонов

Воскрешение героев – дорогостоящий процесс, поэтому никогда незазорно отступить и увести героя с поле боя, если вы заметили у него минимальный запас здоровья. В особо жарких схватках используйте телепорт в город, который автоматически выдается каждому герою после найма. И всегда помните – один в поле не воин, поэтому даже с учетом впечатляющей силы героев не лишним будет сопроводить его небольшой свитой из солдат, в особенности не забывайте держать в отряде как минимум одного лечащего юнита.

Гайд Warcraft 3: Reforged - расы, добыча ресурсов, герои

Для прокачки героя в Warcraft 3: Reforged лучше всего подойдет исследование локаций и убийство крипов, которые охраняют артефакты и различные уникальные сооружения на локации. В игре около десятка таких зданий, помеченных как нейтральные. Самые полезные из них лавка гоблинов и рынок, позволяющие покупать для героев специальные предметы, а также таверна, в которых вы можете нанимать дополнительных героев.

Надеемся наш гайд и советы по Warcraft 3: Reforged помогут вам в прохождении игры и в особенности в мультиплеерных баталиях, которые за счет филигранно отточенного баланса нашли популярность среди киберспорсменов. Про еще больше стратегий, в которые стоит поиграть, вы можете прочитать в нашем ТОП 10 лучших RTS всех времен.


В честь скорого выхода Warcraft III: Reforged разработчики подготовили небольшой материал-руководство, в котором рассказали об основах и особенностях игрового процесса RTS для новичков, что могут быть незнакомы с жанром игр-стратегий в реальном времени.

Интересное в жанре: игры-стратегии в реальном времени для новичков

Стройте, накапливайте и старайтесь избегать поражений!

Очень упрощенное, но все же весьма подходящее описание. Хотя данный жанр считается довольно сложным в освоении, на самом деле стратегии в реальном времени опираются на простые элементы (такие как строительство, набор армии и противодействие угрозам), которые вместе составляют увлекательные, и на удивление понятные для новичков игры.

Для начала знакомства с жанром прекрасно подойдет одиночная кампания. Познакомившись с захватывающим сюжетом кампании в комфортных условиях (благодаря настройкам сложности от низкой до очень высокой), вы сможете решить, углубиться ли в режимы PvP с подбором соперников на основе их и ваших навыков или опробовать режимы совместной игры. Различные режимы — в том числе и огромное разнообразие созданного игроками контента — предоставят каждому множество способов исследовать окутанные зловещим туманом сказочные миры, строить величественные города, используя фантастические технологии, а также по-своему командовать огромными армиями вымышленных существ. Несмотря на репутацию жанра, процесс игры совсем не должен быть на похож тренировку для киберспортивных соревнований. Это скорее исследование цифровой песочницы, в которой встречаются испытания, требующие воображения и критического мышления, а не глубокого опыта игры.

Бета-тестирование Warcraft III: Reforged — это отличная возможность начать свое знакомство с жанром стратегий в реальном времени. В данный момент игра доступна для тех, кто приобрел виртуальный билет на BlizzCon или оформил предзаказ. Следующие советы могут пригодиться вам в любой стратегии в реальном времени, независимо от конкретной игры, фракции или режима.

Сперва ознакомимся с основами управления. Эта часть довольно скучная, но весьма важная.

Управление

  • Выделение и передвижениеЧтобы увидеть доступные команды и параметры, просто щелкните по боевой единице или строению левой кнопкой мыши. Когда боевая единица выбрана, можно отдать ей команду на передвижение щелчком правой кнопки мыши или нажатием кнопок интерфейса (или горячих клавиш), расположенных на панели команд внизу экрана.
    Сразу несколько боевых единиц можно выбрать, удерживая левую кнопку и передвигая мышь, пока над ними не образуется рамка. Такой способ называется «выделением рамкой». Если выбрано несколько боевых единиц, команды можно отдавать всем сразу. Можно использовать клавишу Tab, чтобы переключаться между панелями команд разных боевых единиц.
  • ОтрядыВыбрав несколько боевых единиц или строений, можно объединить их в отряд, удерживая клавишу Ctrl и нажав одну из цифровых клавиш. После этого данную группу можно будет быстро выбрать снова, нажав соответствующую цифровую клавишу. Например, в Warcraft III вы можете поместить все ваши древа войны — строения ночных эльфов, создающие боевые единицы дальнего боя — в один отряд, выбрав их и нажав Ctrl + 5. После этого достаточно будет просто нажать 5, чтобы тренировать лучниц, не отрываясь от сражений.
  • Горячие клавишиИзучение горячих клавиш — полезная привычка для тех, кто хочет развить свой потенциал как игрок в стратегии в реальном времени, однако для новичка это необязательно. Сперва стоит ознакомиться с горячими клавишами по умолчанию для команд, которые используются чаще всего. Не стоит бояться переназначать их под свой стиль игры.

Ознакомившись с управлением боевыми единицами, можно перейти к основным принципам и стратегиям, свойственных играм жанра. Поэтому, наша следующая тема.

Экономика

В начале каждого матча игрок отправляет предоставленных рабочих (небоевых единиц, которые, как правило, используются для сбора ресурсов и строительства) собирать ближайшие ресурсы. После этого создаются новые рабочие, которые станут приносить еще больше ресурсов, позволяя игроку возводить продвинутые строения, строить новые базы и нанять мощную армию.

Если у игрока будет достаточно рабочих для обеспечения ресурсами, пока он развивает свою армию и расширяет базу, то он сможет свободно создавать и содержать свои боевые единицы и строения, а также восполнять потери. Это и есть хорошая экономика — крайне важный метод достижения победы в большинстве игровых матчей, которому нередко не уделяют должного внимания.

Построение базы


Создание базы из различных строений — один из самых приятных аспектов стратегий в реальном времени, однако перед тем как потратить ценные ресурсы, нужно знать, для чего будет идти строительство.

Разные строения имеют разную стоимость, время постройки и предназначение. Ратуши нужны, чтобы нанимать рабочих и собирать ресурсы, в других строениях нанимаются боевые единицы, а некоторые открывают доступ к различным усовершенствованиям и новым разновидностям боевых единиц. За один матч совсем не обязательно создавать все доступные строения. Напротив, сперва стоит сформировать стратегию вокруг нескольких зданий, производящих боевые единицы. Так вы сможете освоить основы игры и успешно уничтожить противника.

Еще одним важным принципом является «расширение». В контексте стратегий в реальном времени это значит создавать новые базы и заставы за пределами стартовой зоны. Количество ресурсов рядом со стартовой базой будет ограничено, поэтому расширение необходимо для продолжения боевых действий даже в долгих матчах. Также оно позволяет наблюдать за более обширными территориями и создавать больше строений и боевых единиц.

Создание армии и управление войсками

Строить огромные базы, несомненно, увлекательно, но для победы в матче необходимо уничтожить противников. А для этого вам понадобится армия.

Хотя боевые единицы различных фракций в играх могут существенно отличаться друг от друга, некоторые простые принципы и стратегии остаются неизменными.

Разведка и осведомленность

Древесина, минералы, газ и золото — важные ресурсы в стратегиях в реальном времени, но самый ценный ресурс — это информация.

Наладив экономику и положив начало строительству базы, не помешает провести разведку и собрать информацию о противнике. Недорогая боевая единица, отправленная на разведку в начале матча, может раздобыть для вас ключевую информацию о местонахождении противника, его стратегии и экономике. Эта информация поможет вам подготовить оборону, начать обучение наиболее эффективных войск или провести раннюю атаку, если вы решите, что противник уязвим.

Вдобавок к использованию разведчиков можно размещать боевые единицы или недорогие строения в стратегически важных точках на карте, чтобы с их помощью отслеживать передвижения войск противника. Старайтесь следить за перемещением сил противника на мини-карте, чтобы своевременно подготовить ответные меры.

Теперь вы знакомы с основами стратегий в реальном времени, и вам ничто не помешает покорить сектор Копрулу, очистить Стратхольм или просто расслабиться с друзьями в пользовательских матчах. Желаем удачи!

Читайте также: