Время прохождения the division

Обновлено: 04.07.2024

Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому даунгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж среди новых IP — и массовый отток игроков после релиза. Оригинальная игра страдала от однообразных миссий и отсутствия высокоуровневого контента, из-за чего перспективный проект быстро наскучивал аудитории. Однако к концу того же года авторы исправили большинство огрехов, внедрив приличные объёмы нового материала, и количество игроков вернулось к релизным показателям.

Совершенно неудивительно, что Ubisoft взялась за продолжение. Зачастую сиквелы у студии получаются лучше, в то время как первые игры служат тестовым полем для новых механик. Вопрос в другом: удалось ли The Division 2 превзойти предшественницу?

И да и нет.

Красота — страшная сила

Завершив сюжетную кампанию и добравшись до максимального тридцатого уровня, могу сказать наверняка: сиквел не так уж отличается от оригинала. Он лишь местами дополняет уже рабочую формулу ММО-шутера, а не создаёт нечто новое. Полноценного рывка вперёд или переосмысления видения оригинальной игры не состоялось.

По сюжету, эпидемия, в первой части вызвавшая локальный апокалипсис, полгода как ликвидирована. На руинах возникают новые поселения, но агрессивные банды мародёров и оставшиеся очаги заражения мешают безопасному существованию. Тут и там вспыхивают конфликты на почве острого дефицита ресурсов, а часть агентов спецотряда и вовсе готовит полномасштабный государственный переворот.

Естественно, спасать положение предстоит тем же путём, что и во всех остальных песочницах Ubisoft: путешествовать по открытому миру, открывать локации, ввязываться во все перестрелки подряд и прокачивать навыки. Всё как всегда. Разве что вместо вышек здесь убежища — «автоматы» по раздаче побочных заданий.

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

И в этом плане, пожалуй, единственное по-настоящему большое изменение — это сеттинг. Залитый тёплым солнечным светом Вашингтон, полный яркой зелени, прорастающей сквозь бетон полуразрушенного мегаполиса, оживляет воспоминания о меланхоличных пейзажах The Last of Us и других проектов похожей тематики. Красота, конечно, не главное, но от того, какое буйство красок мелькает в прицеле, дух захватывает. Хотя лично мне холодный Нью-Йорк нравился куда больше.

Но сдвиг в визуальном дизайне на этом не заканчивается. Однотипные узкие переулки «Большого Яблока» уступили место широким проспектам со множеством открытых пространств и растительности. В Вашингтоне больше места и для засад, и для стратегического позиционирования: в густых зарослях легко проглядеть какого-нибудь бандита. Игра по-прежнему регулярно посылает в метро и другие закрытые помещения, но на столичных улицах дышится куда свободнее. И именно под открытым небом The Division 2 выглядит так, как в своё время должна была выглядеть первая часть. С до мелочей проработанным окружением, плавными анимациями, отражениями в лужах и всем остальным, чем шесть лет назад разработчики хвастались в дебютном трейлере.

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

А вот сценарий… скажем так, сносный. The Division 2 рассказывает типичную историю про борьбу с плохими парнями, желающими захватить мир. Не то чтобы совсем уж унылую, однако весьма и весьма предсказуемую. Катсцены (местами) неплохи, но «неожиданные» сюжетные повороты видны сильно издалека; второстепенных персонажей в игре хватает, и общаться с ними приходится много, но за половину сюжетной кампании я не запомнил ни одного лица. «Неписи» просто есть, потому что кому-то нужно выдавать квесты. Антагонисты прописаны не лучше: они по умолчанию хотят всех убить.


Мирных жителей на улицах стало меньше, зато живности заметно прибавилось

То же касается и второстепенных заданий. Толковых побочных квестов очень не хватает, и на фоне недавней Assassin’s Creed Odyssey такая скупость производит странное впечатление — там-то и впрямь хотелось выполнять чужие поручения. Игра порой щедро награждала за них запоминающимися историями и забавными моментами.

Хотя временами игра, конечно, подбрасывает интересные ситуации. Например, длинный коридор с толпой бегущих на вас камикадзе, или охваченную огнём комнату, пожар в которой нужно ликвидировать, стреляя по системе пожаротушения. Или вот встречу с убийцей спецагентов, способным временно выводить из строя ваши навыки и лишить возможности двигаться — в конце боя он парализует игрока электричеством, пафосно проходит мимо и загадочно исчезает.


Всегда найдется место прекрасному.

Но в игре, на 80% состоящей из перестрелок, таких запоминающихся историй и ситуаций преступно мало. Хоть сеттинг и позволяет обыгрывать множество своеобразных событий и персоналий, французы упорно талдычат одно и то же: «дейлики» из первой части переехали в сиквел с минимальными изменениями. Ходи то, делай сюда, вернись на базу. Привычная для ММО рутина, соглашусь. Но я не для того тридцать часов проходил сюжет и зачищал каждую локацию на карте, чтобы после финальной миссии услышать: «Ой, новая банда только что захватила весь город заново. Давай-ка опять всё зачистим. »

Нет, Ubisoft, не такой эндгейм мы хотим!


Интерактивная карта радует глаз. Все эти иконки, география, архитектура.

Время против нас

Весь Вашингтон поделён на зоны (они отличаются лишь визуально), в которых сложность заданий и сила мобов зависят от уровня, как и в оригинальной игре. Вы, конечно, можете прямо со старта двинуться в высокоуровневую локацию — никаких невидимых стен нет, — но далеко в любом случае не уйдёте. Всё по законам ММО средней руки: если противник хотя бы на уровень-два выше вас, он будет жрать патроны обоймами, пока не найдёте пушку получше.

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

В каждой зоне расположены убежища (там можно разгрузиться после задания), поселения горожан (там выдают задания), точки интереса (читай, случайные ивенты) и прочая ерунда. Но, кроме обычных локаций, по которым можно путешествовать в одиночку или вместе с друзьями, есть три особые PvP-арены — те самые «тёмные зоны», одна из главных фишек The Division.

Они пострадали от заражения больше всего. Население и военные покидали эти районы в спешке, поэтому там до сих пор осталось много ценного. Оно-то и привлекает самых отбитых мародёров — а заодно таких же, как вы, агентов спецотряда. Добыть отменную экипировку просто, а вот вынести её за пределы тёмной зоны — не очень. Ведь после смерти всё награбленное добро выпадает из инвентаря. А этим охотно пользуются ренегаты: ограничения на PvP, как и раньше, нет.


Ценные предметы можно эвакуировать на специальных точках: нужно только вызвать вертолёт, прикрепить к тросу контейнер с предметами и дождаться, когда вертушка улетит

При первом посещении PvP-зоны других игроков вы не встретите. Игра любезно предложит вам разведывательную миссию, в ходе которой познакомит со всеми тонкостями, что, конечно, хорошо, но… Баланса, по ощущениям, как не было, так и нет. Зайдя в ТЗ на десятом уровне, будьте готовы постоянно погибать от нападок игроков уровней на семь выше. Как говорится, либо ты, либо тебя.

И в этом деле хороший лут ой как важен. Система в целом работает как и раньше: оружие, одежда (шесть типов), косметические мелочи и обвесы. И если с первыми тремя всё понятно, то подход к обвесам немного изменился. Теперь все улучшения повышают одни параметры за счёт снижения других. Поставили оптический прицел на винтовку — увеличили урон в голову, но снизили шанс критического попадания. Просто надевать шмот с циферками побольше — не самая эффективная стратегия, ведь нужно следить за характеристиками и подбирать экипировку под себя.

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

Винтовка — это праздник

С оружием в The Division всё и раньше было хорошо, а теперь стало даже лучше. Не знаю, что разработчики сделали со звуком стрельбы, но стволы кажутся. мощнее, что ли. Богатый арсенал позволяет выбрать оружие на любой вкус. Ручные пулемёты (пока что — явные фавориты меты) , ПП, дробовики, штурмовые и снайперские винтовки — всё по-разному показывает себя в бою, но звучит и играется одинаково здорово.

При достижении максимального уровня игроку открываются три специализации, с собственным набором полезных навыков и особым оружием: ручным гранатомётом, арбалетом или снайперской винтовкой. С собой можно взять лишь что-то одно, но никто не запрещает поменять арсенал на базе. Эти пушки скорее играют роль ультимативных способностей: каждая обладает внушительной боевой мощью и занимает отдельный слот, а запас боеприпасов сильно ограничен. Лично мне больше всего понравился гранатомёт: один выстрел может вынести трёх-четырёх противников разом. Но на самом деле на выбор специализации куда сильнее влияет набор умений; тот же подрывник может полностью восстановить боекомплект, если ему разобьют броню. Эксперт по выживанию дроном чинит броню союзникам, а меткий стрелок снабжает товарищей боеприпасами для особого оружия.


Вылазки в тёмную зону — не единственный PvP-режим. Есть и стандартные перестрелки 4 на 4: кто набил фраги первым, тот и молодец

Боевая система претерпела небольшие изменения — не самые очевидные, но грамотные. Однако с навыками всё по-старому: некоторые слегка изменили, другие оставили нетронутыми. Всего их восемь, но у каждого есть несколько модификаций. Например, ручной щит, закрывающий вас с головы до пят, можно научить отбивать пули в ближайшего противника, но это откроет ноги — а значит, вы жертвуете защитой ради дополнительной огневой мощи. Или маленькая бомба: ей можно добавить автонаведение или сделать её кластерной.

Все навыки разблокируются по ходу сюжета, а улучшать их нужно за счёт очков спецтехнологий. Их дают в награду за разного рода задания, а тратить можно не только на активные навыки, но и на пассивные преимущества, вроде дополнительных гранат и ремкомплектов.


Поведение оружия немного изменилось. Даже знакомые по прошлой части стволы ведут себя слегка иначе, а снайперские винтовки теперь перезаряжаются мучительно долго

При этом отсидеться в укрытии удаётся редко. The Division 2 нередко спускает на агентов орды противников с разными способностями и паттернами поведения. Снайперы стараются занять точки повыше и ждут момента, когда игрок высунется из-за укрытия. Бойцы ближнего боя брызжут себе в лицо «берсерк-баллончиком» (видимо, чтобы их заметил Несмертный Джо) и прут напролом. Вас легко закидывают гранатами или прижимают огнём на подавление, пока молодчики с обрезами заходят с фланга. А после прохождения кампании появятся и новые виды противников, вроде робособаки из Boston Dynamics.

Благодаря бóльшему упору на менеджмент ресурсов и поумневшему ИИ бои стали куда сложнее и стратегичнее. Вроде бы со времён оригинала изменилось и немногое, но перестрелки кажутся куда свежее. Каждая схватка похожа на логическую задачку. Приоритетные цели, укрытия, фланги? Бросить гранату в толстяка с пулемётом? Поставить огнемётную турель для тех, кто подойдет слишком близко, или отступить и дроном сдерживать элитных врагов, пока разбираешься с мелкими сошками?


Радиоуправляемых машинок с С4 и вовсе начинаешь бояться, как кот пылесоса.

Вдобавок время отката у способностей стало неприлично большим. Например, микродроны, восстанавливающие броню союзникам, можно кидать раз в две минуты! За это время успеваешь столкнуться с двумя-тремя отрядами. Вот и думай теперь: использовать последний ремкомплект или кинуть дрон, чтобы в следующем бою остаться без козыря? Словом, The Division 2 стала заметно более вдумчивой. Навыков в арсенале игрока (особенно в отряде) хватает, но взять с собой можно только два. Вот и приходится распределять, кто будет ставить турели, кто лечить, а кто — калечить. Иначе можно попасть к боссу вообще ни с чем.

The Division 2 отлично справляется со своей главной задачей — она влёгкую убивает свободное время. Перезахват карты после финала кампании — это весьма грязный трюк для повышения играбельности эндгейма, но контент на нём всё-таки не заканчивается. Новые противники, система специализаций и дополнительные (не старые) задания чуть разнообразят высокоуровневый геймплей, а скоро игроков ждут рейды на восемь человек и три бесплатных DLC. Словом, Ubisoft сделали типично «юбисофтовский» продукт. И это не упрёк.

Однако, если подробно остановиться на каждой мелочи и разобрать проект на винтики, кажется, что разработчики не выложились на все сто — от силы процентов на восемьдесят. Удовольствие от замечательной боевой системы и интересного мира в который раз омрачает однообразие. И вроде бы играется неплохо, но. Привычного для Ubisoft «прорывного» сиквела здесь нет.

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он может это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Я начал играть в The Division с самого включения серверов седьмого марта в 16:01. К настоящему моменту мне удалось побегать шесть часов и получить десятый уровень. Судить толком об игре пока еще рано, но вот чем я, кажется, буду заниматься в ближайшем будущем.

Игра начинается в Бруклине. Вступление у The Division красивое, но без жесткой постановки. Нам просто позволяют побродить по небольшому кварталу, выполняя побочные задания: там защити, здесь подстрели, а заодно понемногу освойся с управлением.

После нескольких мелких квестов мы летим на другой берег реки. Что было дальше, вы уже наверняка видели в бете. Новая россыпь необязательных заданий и строгий наказ отвоевать базу. Убежище необходимо привести в порядок: найти где-нибудь для него врача, инженера и главу службы безопасности. В бета-версии мы как раз спасали доктора и коммунальщика-параноика. После каждой подобной спасательной операции мы получаем доступ к очередному крылу здания и можем начинать понемногу его восстанавливать.

Попутно на карте появляются по четыре миссии от каждого спасенного персонажа. Задания заметно разнятся по уровням, поэтому выбора нет: начинаешь с двух не слишком сложных поручений от доктора Кэндалл, потом переходишь к заданию от службы безопасности, и так далее. Двенадцать этапов подводят почти к потолку развития героя: последние задания требуют не менее чем двадцать седьмого уровня при предельном тридцатом.

Первые шесть часов в The Division

На тридцатом уровне у всех этапов открывается дополнительный уровень сложности, следовательно, игру можно пройти заново и подготовиться (наверное) к рейдам — здесь они называются Incursion. На карте я мест для рейдов не заметил. Что будет после прохождения этих двенадцати миссий, тоже пока не знаю.

Требования к уровню персонажа на миссиях растут быстрее, чем он сам, поэтому от сюжета нужно отвлекаться на необязательные задания. Они делятся на две группы. Крупные миссии, похоже, можно пройти только однажды, а вот случайные встречи время от времени исправно появляются на карте. Помимо опыта и денег мы получаем за их выполнение ресурсы, которые можно вкладывать в развитие базы. С каждой новой постройкой у персонажа открываются умения и перки.

В бета-версии были недоступны таланты и перки, теперь они на месте. В чем разница между теми и другими? Перки от вас неотделимы: они увеличивают количество получаемого опыта, разрешают носить больше аптечек, и все в таком духе. Таланты необходимо выбирать, и они уже более специфические: процентная прибавка к точности попадания на первые десять секунд в укрытии, восстановление боезапаса, если вы убили врага спецспособностью.

Первые шесть часов в The Division

У экипировки есть показатель брони и три дополнительных параметра. Один влияет на количество наносимых повреждений в секунду, второй повышает здоровье, третий увеличивает урон от спецумений. Наверное, на поздних этапах есть смысл подбирать себе одежду под один из трех игровых стилей, но сейчас различие между характеристиками сказывается не очень сильно — на похожие характеристики в Destiny игрок обращал внимание только на предельном уровне.

Пренебрегающих модой игроков Ubisoft насмешливо журит и советует приодеться по уровню. Дескать, нелегко тебе придется с таким смешным рюкзачком.

Я нырнул на четыре задания дальше, чем игравшие в бета-версию. Квесты построены обычно так: вы зачищаете три-четыре большие площадки с врагами, а далее следует сражение с боссом. Но боссы пока скучноваты: в основном это были жирные бронированные мужчины с огнеметами. От такого нужно бегать по всей комнате, стреляя ему по баллонам и не забывая про хэдшоты.

В общем-то основная тактика действий сводилась к тому, чтобы по очереди дразнить верзилу и корежить ему доспехи. Как правило, вся проблема в броне, поскольку полоска здоровья у врагов обычно тает быстро, и такого, что «Игромания дарит вам двадцать выстрелов в голову», не случается.

Первые шесть часов в The Division

Что важно, дробовики и пистолеты-пулеметы, конечно, разрушительные, но малоэффективны на расстоянии. В одиночку с такими стволами не поиграешь.

Из пушек же стрелять не слишком удобно, поэтому на оружие навешиваются дополнительные стабилизаторы и прицел с четырехкратным увеличением. Это позволяет метко стрелять короткими очередями от первого лица. Игра при этом преображается и становится относительно приличным шутером с укрытиями.

Но тут вот в чем загвоздка: кроме огнеметчика мне пару раз попадался архетип босса-снайпера или инженера — такие сидят где-нибудь в укромном месте и больно плюются всяким разным. Из дробовика или, скажем, полуавтомата мерзавцев не возьмешь, и единственной рабочей тактикой пока что оказалась следующая: засесть за далеким-далеким укрытием и аккуратно колупать этой скотине бронежилет.

The Division не слишком привечает одиночек, и это видно по планировке уровней и расстановке врагов. Рано или поздно противники начинают давить, и уже никакие уловки вроде бомб с дистанционным управлением и мобильных стен не помогают. Вроде бы вам нужно кромсать босса, но на вас еще дополнительно наседают враги, а оружие перезаряжается мучительно долго.

Да и персонаж ваш довольно хрупок и не способен лихо уворачиваться от снарядов, как в Destiny. В игре про зараженные долларовые купюры и злых бомжей пули летят зверски быстро, поэтому разница в уровнях и в состоянии экипировки чувствуется особенно сильно. Допустим, у вас седьмой уровень, а вы схлопотали очередь из автомата от негодяя с десятым.

Что ж, начинаем отрезок этапа заново. На чистом умении осилить тяжкие места здесь будет непросто.

Первые шесть часов в The Division

Куда проще, когда с вами играет живой человек: он частично отвлекает огонь на себя и обеспечивает пространство для маневра. Ботов-балбесов можно обходить с фланга и бросать прямо в толпу автоматическую турель. Имеет смысл сразу брать с собой дробовик: пока один из вас дразнит и собирает на себя всю королевскую рать, другой с мрачным видом заходит с тыла и выкашивает целую толпу.

В компании друзей прохождение этапов в The Division превращается в веселый шутер: сразу забываешь про циферки и количество выстрелов. Знай себе швыряй под ноги врагам гранаты, автоматические турели и прочую смертельно опасную дребедень.

Да и в местный аналог PvP одному лучше не соваться: и не прикроет никто, и вдобавок все ваши трофеи разворуют злые люди. Планку для «темной зоны» в релизе повысили, теперь в нее советуют заходить не раньше, чем вы доберетесь до десятого уровня.

Я еще не все механики изучил — за бортом остались, например, создание предметов и «темная зона». Division играется неплохо, но пока не слишком понятно, что нас ждет после этих двенадцати дополнительных миссий. Проходить их заново, может, и будет приятно, но мне хотелось бы большего разнообразия боссов, потому что пока это просто физически очень крепкие враги, которых лучше всего без затей бить издалека.

Первые шесть часов в The Division

В остальном ближайший пример по духу — перестрелки во втором и третьем Mass Effect. Они хорошо сделаны, в них нужно часто пользоваться умениями и правильно расставлять приоритеты. И помнить, что перед нами все-таки ролевая игра, а не чистый шутер. Примерно на том же этапе (в первые шесть часов игры) о той же Destiny ничего внятного сказать было еще нельзя. Уже можно привыкнуть, что перед нами не разовая игра, а развивающийся сервис, поэтому и рецензировать The Division мы наверняка будем в несколько заходов.

Так получилось, что The Division стала заложницей своих же обещаний: смотрите, Манхэттен у нас будет вот таким красивым, двери у машин мы закрываем реалистично. Кстати, вот голографическая карта — у вас весь город под ногами! Хотя еще на стадии анонса никто не понимал, чем обернется вся история с зараженными оспой долларовыми банкнотами. Игра мечты, не иначе.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Дальше случилось предсказуемое и неизбежное — лужи в Манхэттене не слишком достоверно отражают высотки, бомжи недостаточно живо реагируют на мужчин с автоматами в руках, а странные агрессивные люди почему-то никак не хотят умирать, получив двадцать выстрелов в голову. Словом, нафантазировали себе неземной красоты принцессу, а танцевать придется просто симпатичную даму, что шепчет тебе на ухо: «У меня тут Нью-Йорк под карантином и как-то все резко пошло не так, разберись, пожалуйста».

Главное, что стоит знать про The Division, — это не совсем стандартный шутер с укрытиями. Тут важнее не стрелять первым в голову и не быть самым шустрым ковбоем в городе. Во-первых, потому что эта ролевая игра про числа и попадание в голову не гарантирует того, что соперник кулем навоза прильнет к манхэттенскому снегу.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Во-вторых, сколь бы метко ты ни стрелял, врагов все равно больше. Нередки ситуации, когда сидишь в укрытии и боишься высунуться: делаешь один выстрел, а принимаешь в тело десять. Красиво скакать на волшебно-реактивной тяге, как в Destiny, не получится — The Division больше про позиционную войну и сильно напоминает Brothers in Arms. Ну, вы помните победную тактику: столкнулся с толпой фрицев, открыл огонь на подавление и обошел сбоку.

Перестрелка при этом не превращается в хаос — как правило, один отвлекает (у противников есть скрытый параметр агрессии), другие разбираются с разными целями. Оппоненты же не скучают и тоже нервно бегают от одного укрытия к другому, пытаются выкурить вас гранатами и создают все условия, чтобы никто не сидел на месте.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

То, что враги охотно принимают в себя весь магазин и не хотят умирать, играть не мешает. На условности быстро перестаешь обращать внимание — это тот случай, когда базовая механика работает хорошо. Про цифры совсем забываешь, потому что «смотри, вон люди в форме толпой прут, нет времени думать, сбоку заходи, ставь живо турель, а какой дурак снова не поставил лечилку?!» Рано или поздно ты с друзьями начинаешь красить забор Тома Сойера: сознательно проходить миссии на высокой сложности, где враги толще и злее (и неправдоподобнее).

Это не избавляет от неловких ситуаций, когда по тесному уровню за игроком-одиночкой бегает пуленепробиваемый громила с огнеметом и в лучших традициях хорроров жарит ему задницу.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

По понятным причинам нас этот факт должен волновать в последнюю очередь, но вот как проще всего донести ощущения от виртуального Манхэттена: представьте, что вы проснулись в Бирюлево утром первого января и не понимаете, что происходит. The Division точнее всего передает атмосферу всеобщего запустения: всюду мусор и легкий налет обреченности, неподалеку ошиваются какие-то мутные тела. Дальше грань восприятия немного стирается — небритый мужчина в смешной шапочке идет завтракать крысятиной.

Нью-Йорк в The Division не кажется однообразным городом, поделенным на скучные «стрит» и «авеню». Здесь выстрадан каждый угол и аллея, притом вас не тычут носом в то, насколько детально проработаны улицы и разные мелочи. Стекла у автомобилей крошатся в зависимости от того, куда вы стреляете. Видно, как работает подвеска, когда прыгаешь на тачку. Через дыры от пуль, оставленные в шторах, бьет солнечный свет. Проводку убирают под модульную систему кабельной защиты, хотя о таких мерах безопасности заботиться уже поздновато.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Днем и ночью город воспринимается по-разному. Под солнцем игра скорее угнетает, зато в темноте горят праздничные гирлянды приятных оттенков, горят неоновые вывески магазинов, горят люди рядом с чистильщиками-огнеметчиками. Не хватает только рождественской музыки.

Повествование через окружение в The Division устроено намного лучше, чем в Destiny. Одно дело ходить по склепам древней внеземной цивилизации или изучать космодром в Казахстане, и совсем другое — рассматривать расстрельные стены с дерзкими граффити или изучать заброшенную студию Ubisoft.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

У разных районов есть отличия в застройке и ширине улиц, в восточной части города игра превращается чуть ли не в «Сталкера». Да и вообще иногда кажется, что The Division — это многопользовательский «Сталкер», который смог.

А теперь такой фокус — в невероятно красивый и настоящий Нью-Йорк поместили фирменную «юбисофтовскую» экосистему. Вместо вышек здесь убежища, где выдают типовые побочные задания, важные и не очень. За выполнение мелких поручений (продержись две минуты и добей сопротивление) мы получаем ресурсы, на которые потом обновляем центральную базу.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Задания покрупнее раздают одетые в форму безликие мужчины и женщины с карикатурными характерами: местный еврей, типичный гангстер-итальянец, блаженный любитель кошечек и собачек. Каждый подает задание в свойственной ему манере — мол, вот этого парня надо устранить, потому что он устраивает нелегальные собачьи бои, а тут поубивай всякую шваль и принеси консервы, а то котятам есть нечего.

Тут можно найти какие-то искры крутости и безумия, как в GTA 2, но завязаны они на однообразные задания. В каждом районе найдется свой босс, почти везде придется спасать заложников из метро и канализации. Воевать за провизию, в конце концов.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Иногда проявляются интересные детективные истории. Например, про журналистку, что искала антидот к вирусу, но попала под машину. Но это скорее редкие исключения к типовому набору заданий.

Понятно, что в песочнице игрок должен развлекать себя сам. Если второстепенные задания выполнять не хочется, их можно проигнорировать и заняться чем-нибудь необременительным: поискать, например, разбросанные по улицам аудиозаписи, документы и голограммы с историями из прошлого. Но завязывать повествование на собирательство документов — палка о двух концах. С одной стороны, эта механика побуждает исследовать мир, а с другой — мне бы винтовку со статой выше и левел новый, вы о чем вообще?!

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Поэтому побочные квесты все равно придется осваивать. Персонаж растет в уровне не слишком быстро, а сюжетные миссии не дают достаточно опыта, чтобы проходить историю непрерывно. Вы проходите одно-два сюжетных задания, а потом пару уровней занимаетесь чем придется. За побочные квесты дают много опыта, поэтому осваивать их логичнее всего. А там — продержись две минуты, добей сопротивление, спаси заложников, перенастрой антенну, котятам консерву организуй. И так много-много раз.

Зато в отрыве от побочных заданий The Division разворачивает эпические ситуации — штурм местного вокзала, прогулки по подземке и снайперский поединок на Таймс-сквер. Это как если бы в Metro: Last Light появилась сцена, в которой вы идете через весь Старый Арбат и устраиваете мясорубку у здания МИД.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Миссии отличаются внешне: ходим по ивент-центру среди повешенных, изучаем разрушенный полицейский участок, не даем взорваться электростанции. Но структура прохождения почти везде одинаковая, разве что на нескольких миссиях есть дополнительное условие. В жилом комплексе финальная перестрелка осложняется тем, что за несколько минут нужно эвакуировать данные под шквальным огнем. А на станции требуется разобраться с давлением в клапанах за ограниченное время. В остальном — бегаем по уровню, попадаем в масштабные перестрелки, в конце добираемся до крепкого босса с подкреплением. Бери и убивай, никаких хитростей.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Проходить уровни с единой структурой, но разными декорациями не надоедает как раз благодаря механике. В Destiny превосходно ощущалась стрельба и правильное управление. Сносить головы пришельцам и пользоваться разными пушками было приятно на тактильном уровне. The Division подкупает совсем другим — композицией перестрелок и их неторопливостью.

Противники ведут себя по-разному. Безымянная шпана реагирует на ваши действия хаотично, чистильщики стараются подобраться поближе — и обычно после «поближе» вся команда факелом и со страшными криками освещает Нью-Йорк. Бывшие заключенные действуют намного активнее, чем мародеры, и не стесняются бросать в бой штурмовые отряды. Первое же появление солдат Last Man Batallion запоминается надолго — бесстрашные контрактники ведут себя так же внушительно, как спецназ в Half-Life.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

В каждой банде свои подвиды бойцов, и важно разбираться, как они взаимодействуют друг с другом и с игроками. У пулеметчиков есть окно перезарядки, снайперы убивают с одного-двух выстрелов, но начинают сильно нервничать, если к ним кто-то приближается. Техники воруют у вас турели и могут устроить бомбардировку, медики крысят и активно подлечивают подранков.

После достижения предельного тридцатого уровня появляется возможность проходить ежедневные квесты и испытания. На высокой сложности меняется компоновка противников. Каждый день появляется по три не очень сложных задания, и за их прохождение начисляется дополнительная валюта. На нее покупается самая серьезная экипировка.

Испытания доступны на высшем уровне все и сразу — это самая безжалостная вариация сюжетных миссий. Один знакомый говорит, что вспомнил «Глубины Черной горы» из WoW (очень сложно, очень больно), только здесь команду в панику повергают четыре чистильщика с дробовиками. Хуже может быть только столкновение с такими же, как вы.

The Division рассказывает о спящих агентах и директиве, по которой им дается неограниченная власть — Нью-Йорк уже погружен в хаос. Часть агентов просыпается почему-то под конец представления — в то время, как первая волна задание провалила и молча отлеживается в черных полиэтиленовых пакетах.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

По городу ходят агрессивные мародеры, бывшие уборщики берут в руки огнеметы и пытаются выжечь зараженных, по закоулкам сидят сбежавшие из островной тюрьмы. Справедливость, ясное дело, мы восстанавливаем тем, что чистим Нью-Йорк от маргинальных и не очень элементов, а так-то спецотряд еще электричество дает по городу и решает всякое — ну, чтобы в унитазе слив работал нормально.

Но мы ведь не ради такой ерунды пришли играть.

The Division рисует картины уровня Spec Ops: The Line. Мрачные стены в баллоне, мемориалы погибшим, пакеты с трупами, висельники. В Дубае, между прочим, тоже хотели как лучше, а получили расстрелы, пытки и тиранию. Только в отличие от The Line игра от Ubisoft не старается поучать игрока и просто подает факты как есть.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

А потом берет и отправляет в «темную зону», где и доносит основной посыл через действие. С особым цинизмом. В огороженном месте по кварталам ходят карательные патрули, с которых падает улучшенное оружие и экипировка, ради которой мы и играем. Все, что можно утащить из зоны, заражено и требует эвакуации вертолетом. После смерти трофеи остаются на земле, и их можно украсть — с игроков снимают намордник и разрешают стрелять по другим агентам.

Все это порождает нервотрепку и недоверие. Даже если вы альтруист, вам нечего тереться рядом с серьезными людьми, когда им нужно эвакуировать модную кепи, парку из Zara Man и автомат. Пристрелят и не поморщатся.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Как раз в «темной зоне» и творится самое интересное: погони, засады, подлянки и другие побочные эффекты человеческого фактора. В PvP-пространстве игра преображается, тут же логически и заканчивается приключение игрока в The Division. Не хотите отстреливать бронированных с ног до головы бандитов — добро пожаловать в город обмана. Для игры такого формата это идеальный вариант соревновательного мультиплеера — опять же под чистый deathmatch и другие традиционные активности основная механика подходит не слишком хорошо, да и с повествовательной точки зрения агентам пока нет смысла стрелять друг в друга просто так. Только из-за ресурсов.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Поначалу кажется, что The Division простая, но она очень быстро обрастает миллионом мелких деталей, которые игрок либо игнорирует, либо начинает использовать спустя несколько часов игры. Например, основные характеристики персонажа сильно привязаны к экипировке, и приходится выбирать между показателем атаки, количеством здоровья и эффективностью навыков. К редкой броне можно прикрутить дополнительные модификации.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Обвес на оружие вовсе не косметический и играет серьезную роль: правильные прицелы, рукоятки и магазины серьезно меняют поведение ствола и повышают его летальность. Пистолеты-пулеметы поначалу кажутся бесполезными, но с улучшениями раскрываются в полной мере.

На пушках есть дополнительные перки, которые открываются, если ваши основные характеристики перешагнули через определенный рубеж. Набрали столько-то очков атаки и здоровья, и ваш автомат начнет убивать врагов еще эффективнее.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Очень часто народ игнорирует расходники — шоколадки там, минералочку, пули зажигательные. На короткое время эти штуки увеличивают эффективность ваших аптечек или делают вас опаснее в бою против некоторых противников. Гранаты разных типов (слезоточивые, зажигательные, светошумовые) дополнительно выбираются через шорткаты и приносят пользу, но про такие штуки всегда забываешь в самый ответственный момент.

Прокачивая базу, открываешь новые возможности, магазины и внутриигровые функции — и так во всем. Создание предметов, перераспределение характеристик у экипировки, добыча расходников, охота за рецептами и еще много всяких тонкостей, не очевидных на первый взгляд. И вот, с одной стороны, здорово, что в игре столько мелочей и фишек. С другой — пользуешься не всем либо потому, что тебе не сразу объясняют, либо потому, что слишком муторно каждый раз подбирать гранату или бутылку минералки под ситуацию.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

У всех этих штук есть серьезный потенциал в будущем: каждую такую деталь и возможность можно развить и дополнить, что наверняка и будут делать в DLC.

Сейчас в The Division я вижу «стартовый» набор из шестнадцати миссий, которые вы пройдете не меньше трех раз, песочницу с необязательными поручениями и предельно недружелюбную «темную зону». Дальше будут рейды и PvP-активности, а пока остается только собирать ресурсы для редкой экипировки, проходить испытания и пугать других игроков в «темной зоне».

Вне игры Ubisoft Massive внимательно следит за тематическим реддитом, оперативно отвечает на вопросы по проекту и на лету правит ошибки. Что серьезно удивило, при проблемах со связью игра выкидывает, но не откатывает прогресс. Где отсоединились, там и появитесь, ничего заново проходить и заново же топать к ключевой точке не нужно. За двадцать часов на PS4 игра упала у меня только однажды с ошибкой, да еще пару раз отсоединило от сервера.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

В The Division превосходный мир и правильно настроенные механики: перестрелки интересные и предполагают, что вы хоть немного будете работать в команде. Другое дело, что структура у открытого мира не очень толковая — про типовые задания и некоторую принудиловку с побочными поручениями вы забудете в эндгейме, и максимум, чем в игре можно будет заняться, кроме высокоуровневых заданий и PvP, — ходить по безумно красивому Нью-Йорку и вертеть головой.

Важно не забывать, что за ослепительными огнями Нью-Йорка все же скрывается игра про цифры и гринд – если вас устраивают приключения вроде Diablo или Destiny, то все хорошо. В ином случае в зараженном Манхэттене вам будет не слишком комфортно.



Mr_kalashnikov (1412) часов.


СССP_Driver (350)


Volshebno 455 часов


Alex 4871 часик)))


CCCPDriver
Ты С Pazzo бегаешь?


322 часика

180 часиков


1490 часов задротства и ни капли не жалею)))





122 унылый кусок дерьма
Сюжет окончен ,идёшь в дарк зону огребаешь от читакови зергачей задротов ,либо проходишь до посинения одни и теже ПВЕ миссий ,но это для тех же аутистов что любят ММО игры за данжики ,ПВП игроку в этой "игре"делать нечего .


1340 часов.



SuperDupet
Видимо не о той. Забегать на многокиллометровые расстояние можно только даунам. В игре есть функция телепорт.


61 час, пока переключился на батлу 1, титанфол 2


SPR1GGAN
Почему, а выживание, а подземка, спецом задротить не стал буду ждать скидок на эти новые дополнения, каждое довольно интересно сделано и на много часов, на ютюбе глянул.


Фух. 0 часов, слава богу обошло это .


Ричардs
выживание тоже заинтересовало ,но оно вышло недавно ,а лвиную долю онлайна ,те кто тут писал ,наиграл в стандартной игре .
А платить за дополнения ,как за ещё одну игру нет не какого желания .
Юбики мрази ,повторно проворачивают схему с двойной продажей игры ,как было с Crew ,когда в ДЛС не вошло с сезонный пропуск и само дполнение превсоходило соновную игру на голову ,так же и тут ,основная игра серая и унылая на фоне дополнений ,чтобы можно было ещё рас на ней заработать ,изанчально вырезали из неё всё самое шикарное .

Читайте также: