Virtual verse прохождение

Обновлено: 01.07.2024

В начале игры пройдите небольшое обучение. Нажимая на клавишу E, вы можете включать или отключать интерфейс вокруг корабля. На интерфейсе есть две важные шкалы. Левая верхняя, синяя, показывает запас щитов. Щиты восстанавливаются автоматически, когда вы не получаете повреждения. Правая верхняя шкала, зеленая, показывает запас прочности «Феникса». Как только она упадет до 0, корабль взорвется, и придется начинать заново. Перемещайтесь через указанные кольца, используйте круизный режим (включение и отключение на клавишу SHIFT). В этом режиме ваш корабль движется быстрее, но все оружие отключается. Удерживайте ЛКМ для стрельбы. Жмите ПКМ дважды – один раз, чтобы запустить снаряд, второй, чтобы его детонировать. Это специальное оружие расходует ячейки энергии, расположенные в нижней части интерфейса вокруг корабля. Сейчас таких ячеек у вас две, и они окрашены в желтый цвет. Используйте ускорение на «Пробел», чтобы врезаться в две цели.

Затем вас ждет сражение с множеством противников. Один из кораблей будет максимально укреплен. Чтобы избежать с ним столкновения (а он начнет постоянно преследовать «Феникс»), используйте ускорение клавишей SHIFT. И не забывайте про ракеты, выпускаемые из специальных орудий на ПКМ.

Первая секс-сцена

После этого начнется диалог, и вы увидите первую порно-сцену. Можете повторять ее сколь угодно раз, а когда решите продолжить, жмите на кнопку Continue в левом нижнем углу экрана. Появится Тибольд – ваш первый враг.

Боевой корабль Тибольда

Вас ждет очередное космическое сражение. Битва с Тибольдом состоит из трех этапов:

1. На первом этапе следует держаться на расстоянии от боевого корабля Тибольда. Сначала он будет стрелять из носовой и двух боковых пушек. Вы должны расположиться таким образом, чтобы снаряды пролетали мимо корабля Капитана. То есть встать между траекторией полета снарядов из левой и носовой пушек или из правой и носовой пушек. Самонаводящиеся ракеты уничтожайте обычным оружием, а от выстрелов из бластеров прячьтесь за астероидами. Но учтите, что астероиды наносят урон вашему кораблю, если вы их тараните. Не забывайте про ускорения на SHIFT и специальное орудие (ПКМ). Запускайте в Тибольда ракеты при любой удобной возможности.

2. Когда прочность вражеского корабля упадет до

70%, Тибольд пропадет, а вам придется уничтожить обычных противников. Все просто! Тибольд вернется, и будет использовать новые атаки. Прячьтесь за астероидами от лазерных лучей, а после них всегда атакуйте Тибольда. Затем повторяйте действия, пока он не исчезнет.

3. Победите обычных врагов и сразитесь с Тибольдом в последний раз. На локации будут появляться розовые пузыри – это те места, куда Тибольд вот-вот запустит взрывающиеся ракеты. Просто держитесь от них подальше. Кроме того, после этих пузырей (в этот момент вы должны атаковать Тибольда) будут появляться мощные лазерные лучи. Чтобы избежать попадания, отдалитесь от Тибольда, затем зажмите SHIFT и двигайтесь против часовой стрелки, между вращающимися лучами. Повторяйте вплоть до победы.

Subverse: Прохождение (Ранний доступ)

Первый босс игры, Тибольд на своем боевом корабле.

Пошаговые бои

Разместите Лили на отмеченной синим цветом клетке. Установите на оставшиеся клетки других юнитов и запустите битву. Переместите Лили, выберите ее основную атаку на Q и выстрелите в противника, выделенного красной клеткой. Продолжайте делать то, что подсказывает игра, и вскоре битва завершится. Даже не переживайте, если Лили получит смертельный урон. Главное – победить в бою. Далее будет второе сражение, на этот раз вас ждут три волны, но переживать не стоит. Главное перед атакой проверяйте, какой урон нанесет ваш юнит. К примеру, чтобы Лили нанесла высокий урон определенным целям, их сначала должен атаковать пес. А некоторые цели Лили сможет убить уже первым выстрелом. Предпочтительнее атаковать тех врагов, которых вы точно убьете. На шкале в левом нижнем углу экрана показана последовательность ближайших ходов.

Как распределяется рейтинг? Всего у вас может быть в отряде одна вайфу и три юнита. Если никто не погибает или погибает один юнит/вайфу, в таком случае вы получаете золото (GOLD), если погибают два юнита, то вы получите серебро (SILVER). А если погибнут три юнита, то вы получите бронзу (BRONZE). Кроме того, бронзу вы получите и в том случае, если завершите бой смертельным ударом, но при этом погибнет и последний ваш юнит. Например, в будущем появятся вражеские роботы с фиолетовыми волосами, которые взрываются после смерти. Как-то раз я добил такого бота юнитом ближнего боя, и поэтому он взорвался рядом со мной. Мой юнит был последним, он погиб от взрыва, но игра все равно засчитала сражение как победу.

В последнем бою на вас нападет Тибольд. Учтите, что Лили передвигаться не нужно, поэтому ставьте ее так, чтобы она никому не мешала. Тибольд ходит дважды за один цикл – после Лили и пса, а затем после двух других ваших юнитов. Кроме того, в конце каждого из двух первых циклов он призовет по два союзника. Убивайте их как можно скорее, поскольку так вы существенно упростите бой, который завершится только после того, как ВСЕ враги будут мертвы. Больше Тибольд никого не призовет. Уходите из областей, выделенных желто-черными линиями. Это диапазон поражения при детонации оставленной Тибольдом мины. В остальном все понятно. После битвы вас ждет вторая секс-сцена. На этот раз с Лили.

Вы получите свой первый Pooter Points для Лили и сможете открыть одну из дополнительных поз с этой девушкой. Разблокируйте любую сцену за 1 PP, а затем нажмите на BACK.

Drilldildozer

Далее вам нужно будет уничтожить огромный корабль в форме дилдо. Но для начала защищайте космическую станцию Даллика. Используйте основное оружие, чтобы разрушать приближающиеся ракеты. Оранжевые стрелки на экране указывают направление атаки противника. Помимо обычных ракет будут появляться разные корабли. Используйте против них ракеты через ПКМ. Когда начинается обратный отсчет ЭМИ (EMP), отдалитесь от базы Даллика, чтобы не погибнуть при ЭМИ-взрыве. Все противники в области действия будут уничтожены. Так придется повторить несколько раз. Последняя волна – корабли с грудью. Они выпускают светящиеся сферы, которые вы можете уничтожить, тем самым защитив базу Даллика от повреждений.

Наконец, появится босс. Внизу экрана показано расстояние до базы Даллика. Если вражеский корабль успеет до нее добраться, вы проиграете. Поэтому сразу, как только начнется миссия, зажмите SHIFT и ускорьтесь. Добравшись до корабля, уничтожьте два купола слева и справа (его «яйца»). Держитесь на средней дистанции и уклоняйтесь от летящих снарядов. После разрушения первого «яйца» из него будет периодически светить энергетический луч. Также по космосу начнут лететь дополнительные сферы. Их нужно облетать или уничтожать. Уничтожив оба яйца, встаньте прямо под кораблем. Здесь довольно легко уклоняться от выстрелов из бластера и продолжать постепенно расстреливать вражеское судно. Затем миссия завершится.

Subverse: Прохождение (Ранний доступ)

Огромный корабль с «яйцами». А чего вы еще ждали от этой игры?

После нескольких диалогов вы окажетесь на мостике. Можете пошарить в других помещениях. В каюте капитана по щелчку на кровать открывается меню Пандоры – улучшения ваших спутниц (разблокирует новые сцены с вайфу). Помимо того, что здесь можно вкладывать PP для покупки новых сцен, вы можете выбрать открытые сцены и установить в ячейки посередине, а после запустить Пандору. Это будет очередная секс-сцена. В раздевалке можно изучить ваших вайфу, а в ангаре – купить улучшения для корабля и побеседовать с Далликом. В лаборатории пока что можно изучить доступных монстров (для вашего отряда) и пообщаться с Лили.

Когда будете готовы, вернитесь на мостик и по желанию пообщайтесь с Деми. Здесь же можно взять новый квест.

Revenge of the Red

Прочитайте текст задания и щелкните по карте галактики в центре мостика. Смотрите видеоролик. Выберите Dragon Nebula и щелкните по системе Aratus. Подлетите к каждой из четырех планет и отсканируйте их при помощи ПКМ. Затем сблизьтесь с планетой Святогор и щелкните ЛКМ, чтобы открыть меню и выбрать текущее задание. Вы его выполните, станут активны другие квесты. Жмите R, чтобы вернуться внутри корабля. Жмите на приборную панель на мостике, и увидите новое сюжетное и несколько побочных заданий. Давайте займемся последними.

Great Treasure Hunt

После беседы с Килли вы получите ключ сокровищ. Заберите его, нажав на F. Теперь у вас целых три вайфу! Путешествуйте по трем перечисленным системам и изучайте каждую планету. На многих будут либо пошаговые наземные бои, либо космические сражения в реальном времени. Для пошаговых боев рекомендую брать в команду Лили, для космических – Килли. Перед некоторыми сражениями вы будете получать диалоги от ваших вайфу. Они будут говорить, что найдена очередная часть карты. Вам нужно собрать все пять частей.

The Final Piece

Перемещайтесь в систему Alcesimus и приземлитесь на планету Gutherondel. Здесь вас ждет космическая битва против корабля Тибольда. Двигайтесь вправо, уклоняясь от астероидов и ракет. Атакуйте Тибольда. Рекомендую расположиться выше или ниже него, максимально сблизившись с противником. Кроме того, не забывайте периодически отстреливаться от обычных противников, которые появляются слева. Тибольд будет несколько раз пропадать с экрана. Вам в эти моменты главное выжить (уклоняйтесь от астероидов и взрывайте ракеты). Также не забывайте расстреливать все снаряды, которые выпускает Тибольд. Большинство из них (за исключением, к примеру, основной атаки) вы можете уничтожить. Например, круглые бомбы или желтые самонаводящиеся ракеты. Так завершится первый акт, но помимо перехода ко второму вы получите еще одну награду – секс-сцену с Килли. Теперь вы можете разблокировать новые сцены для космической пиратки.

Subverse: Прохождение (Ранний доступ)

За победу в каждом пошаговом или космическом бою вы будете получать опыт для вайфу, а также разные ресурсы.

Побочные задания

Отправляйтесь в систему Reria на планету Olba, где вас ждет очередное пошаговое сражение. Выберите одну вайфу и трех юнитов. Расставьте их и начните сражение. Снайпер Лили – лучший боец из вайфу на текущий момент. Уничтожив всех врагов, вы завершите квест, получив награду. Также изучайте и другие планеты в системе Reria. На многих есть события, которые толком ничего от вас не требуют – только за клик вы получите несколько кредитов или других ресурсов! Не забывайте про усиление Лили, которое она может использовать, чтобы значительно повышать урон от следующей атаки выбранного юнита. Золото вы будете получать только в том случае, если погибнет не более одного юнита за бой.

Master Bates

Нужно победить в очередном пошаговом сражении в системе Tychodemus на планете Nyilos. Ничего сложного!

Sandy’s Dongle

Отправляйтесь в систему Viducia и ищите станцию-планету Idomitus (справа от Солнца). Это будет космическое сражение. Все противники вам знакомы.


Полный гайд для VirtuaVerse + 100% руководство по достижениям.

Квартира

Игра начинается с главного героя (Натана) в его квартире.

Пилл-стрит

Трущобы

Обратите внимание, как вы можете включать / выключать гарнитуру AVR, мы будем использовать это на протяжении всей игры.


  • Вернитесь в Скуат.
  • Поговорите с татуировщиком и получите татуировку с клинком.
  • Выйдите из Скуата, сядьте на свой велосипед и вернитесь на Пилл-Стрит.
  • На главной улице, взаимодействуйте с входом в хранилище (дверь, в которую только что выстрелил парень), и покажите свой значок и татуировку.
  • Поговорите с этим парнем. Вы должны получить какое-то оборудование: ручки, растворители, жидкие защитные брызги и инструмент для рисования AVR.
  • Покиньте это место, иди к своему велосипеду и возвращайся в трущобы. Войдите в Скуат.
  • Поговорите с Писательницей обо всех вариантах. Если у вас есть вся информация о разных группах, в конце концов парень (Peg-Legged Writer) начнет нормально с вами разговаривать.
  • Им понадобится доказательство того, что вы дружите с Джеем, поэтому покажите Peg-Legged Writer карту PlaySafe.
  • Посмотрите ролик. Они бросятся в клуб. Покиньте Скуат.
  • Идите прямо к парню (лодочнику), который слушает радио с действительно громкой музыкой. Попробуйте поговорить с ним, но он вас не услышит.
  • Идите налево к деревянной хижине и откройте ставни. Обратите внимание, как отмечает главный герой, что эта хижина кажется ненадежной.
  • Используйте Растворитель на Деревянной Хижине, чтобы сжечь ее.
  • Идите направо и поговорите с лодочником. Помоги ему.
  • Поговорите с ним снова, и он отвезет вас на остров, где находится клуб.


  • Поговорите с детьми из костяного огня снова, и вы заметите, как ваш дрон перегревается.
  • Нажмите на гоночного дрона в вашем инвентаре снова, и на этот раз используйте Ледяную Маргариту на Охлаждающей жидкости (круглый компонент в правом верхнем углу оборудования Дрона).
  • Совершите снова гонки с детьми, на этот раз вы их победите. Они дадут вам много денег в ваш криптовалютный кошелек.
  • Идите направо и возвращайтесь в Cubus Club.
  • Используйте криптовалюту, полную денег, на элегантном клуббере. Вы получите от него пропуск AAA.
  • Используйте пропуск AAA на сканере слева от левой двери в этой комнате (Центр управления, тот, который указывает «Только для персонала», когда вы носите очки AVR).
  • Посмотрите на 3D-кресло и поговорите с ботаником. Узнаете, что у него есть главный фетиш для инопланетян, и особенно для фиолетовой королевы, которую мы видели ранее в туалете. Ответьте на пустяковые вопросы, как хотите, это несущественно.
  • Выйдите из комнаты и пройдите в главный зал.
  • Войдите в темную комнату.
  • Идите прямо в темной комнате и используйте сенсорный экран. Установите сенсорный экран на модель зеленого пришельца. Нажмите на зеленую дверь (Darkroom III Door) еще раз, и проведите там еще немного времени.
  • Вернитесь в главный зал.
  • Поговорите еще раз с парой БДСМ, расскажите им о забавном времени с зеленым инопланетным существом. Они скажут вам, что есть какой-то парень, который продает чертежи для этих машин, поэтому нам нужно связаться с ним.
  • Вернитесь в Коридор и войдите в Бар. Иди в туалет. Посмотрите на номер телефона в левом верхнем углу комнаты.
  • Используйте свой старый мобильный телефон (щелкните левой кнопкой мыши, а не правой). Вы получите чертежи.
  • Выйдите из туалета, вернитесь в главный зал и вернитесь в темную комнату.
  • Используйте сенсорный экран и нажмите «Загрузить» внизу слева. Используйте свой телефон, чтобы загрузить план инопланетной королевы.
  • Установите сенсорный экран на инопланетную королеву, а также весело проведите с ней время, нажав на зеленую дверь (Darkroom III Door).
  • Вернитесь в Коридор и вернитесь в Центр управления.
  • Поговорите с Ботаником снова, расскажите ему о новых записях в Темной комнате.
  • Как только он уйдет, используйте Великую Консоль, чтобы разрушить жизни еще нескольких людей.
  • После короткой заставки идите прямо в Коридор и прямо в Главный Зал. Продолжайте идти прямо, пока не дойдете до комнаты хакеров. Смотрите ролики.

Штаб квартира Клинка

Нувака

  • Начните с перехода вправо. Идите в город.
  • Поговорите с проповедником. Возможно, вам придется поговорить с ним дважды, если разговор перезапустится. Поговорите с ним обо всем.
  • Зайдите в интернет-пункт справа от того места, где он стоит.
  • Поговорите с Netrunner и попробуйте использовать занавеску.
  • Посмотрите на Принтер слева.
  • Используйте свои монеты на игрушечную машинку, затем используйте саму игрушечную машинку.
  • Она уронит Гарпун, так что возьмите его.
  • Идите направо и используйте занавес.
  • Используйте компьютер, это сделать нельзя, т.к. он обновляется.
  • Идите направо и поговорите с Sys Admin. Поговори обо всем с ней. Вы должны получить VHS и распечатать бумагу для принтера (если вы смотрели на принтер до разговора с ней).
  • Идите налево и возьмите бумагу для принтера (она на принтере).
  • Вернитесь в город.
  • Идите в гараж и посмотрите короткий ролик. Поговорите с Механиком обо всем, и вы должны получить его Визитную карточку. Покиньте сейчас эту комнату.
  • Идите направо и поговорите с художником по дереву. Поговорите с ней обо всем.
  • Используйте трусики на топливном насосе (это слева от Wood Artist). Идите направо и поговорите с Аудиофилом. Поговорите с ней обо всем (это может быть бесполезно).
  • Поговорите с ребенком, который строит машину.
  • Пройдите налево до автобуса и поверните направо в джунгли. Продолжайте движение прямо, пока не достигнете области справа от водопада.
  • Используйте болото, чтобы получить ржавую пилу.
  • Используйте клапан, чтобы узнать, что в топливном баке нет газа.
  • Идите в Хижину.
  • Используйте VHS на видеомагнитофоне. Посмотрите фильм (это, вероятно, бесполезно, но все равно делайте это).
  • Выйдите из комнаты и выйдите наружу, затем снова идите налево к Водопаду, затем снова налево к Джунглям.
  • Используйте ржавую пилу, чтобы отпилить ветку. Это в некотором роде охота за пикселями, поэтому обратитесь к рисунку ниже, чтобы узнать точное местоположение ветки.


Джахаррак

  • Начните с входа в автобус и возьмите Скотч (он находится на полке слева от гитариста).
  • Выйдите и идите направо.
  • Идите в Хижину (самое близкое расположение к Автобусу).
  • Зайдите в саму Хижину и поговорите с Android.
  • Вернитесь в хижину и возьмите электрический компонент.
  • Выйдите снова.
  • Возьмите другой электрический компонент справа, рядом со сломанным монитором.
  • Используйте Кость справа, но она не будет двигаться.
  • Вернитесь к карте и пройдите к разбитому самолету (прямо вниз из хижины).
  • Поговорите с Одиноким Путешественником. У него отсутствует глаз.
  • Идите направо и обратите внимание, что самолет нестабилен.
  • Используйте Автомобиль и отмечаете, как вы не можете на нем ехать.
  • Покиньте эту область и идите к Маяку (справа от разбившегося самолета).
  • Иди наверх.
  • Попробуйте еще раз подняться на этот этаж, но он заблокирован.
  • Посмотрите на робота Cleaing (маленькая ошибка, которая висит снаружи).
  • В вашем инвентаре используйте трос с Гарпуном, чтобы создать Бэт-Гарпун.
  • Используйте летучую мышь-гарпуна на роботе-уборщике. Это приведет вас на 3-й этаж маяка.
  • Откройте КАБИНЕТ слева на полу и возьмите таблетки (их немного сложно увидеть). Поднимите также деревянный столб.
  • Взаимодействуйте с Преградой, но вы ничего не можете с этим поделать.
  • Используйте ржавую пилу на Преграде и поднимитесь наверх.
  • Идите налево, используйте и посмотрите на антенну.
  • Используйте эту информацию как справку, чтобы сделать аналогичную антенну из имеющихся у вас компонентов (просто взаимодействуйте между собой двумя компонентами в вашем инвентаре).
  • Пройдите весь путь вниз и возьмите поврежденного робота слева (робот-уборщик, который мы использовали ранее).
  • Вернитесь к карте.
  • Идите к сфинкс-боту (прямо над маяком).
  • Попробуйте подойти к нему, он выстрелит в вас лазером. Поговорите со сфинксом.
  • Пройдите на кладбище оборудования (вверху карты).
  • Идите направо и поговорите с Android, который привязан к столбу.
  • Продолжайте подниматься и подберите лопату.
  • Взаимодействуйте с электронным компонентом, но робот заберет его у вас.
  • Идите налево назад к карте.
  • Вернитесь в Хижину.
  • Используйте лопату на кости справа.
  • Поднимите Скелет.
  • Он уронит сканер, так что возьмите его.
  • Посмотрите на Череп (слева от Скелета). Вы заметите, что его правый глаз светится. Используйте лопату на черепе, чтобы сломать его и получить чип AVR.
  • Вернитесь к карте, затем к экскурсионному автобусу и вернитесь обратно в штаб-квартиру Клинка.
  • Поговорите с Джей.
  • Идите налево от базы и используйте компьютер. Прослушайте все звуковые файлы, чтобы узнать, что случилось с археологом.
  • Покиньте базу и возвращайтесь к Автобусу. Возвращение в Джахаррак.
  • Идите прямо по карте в Хижину.
  • Используйте столб антенны (он находится под антенной) на правой стороне хижины. Используйте его пару раз, пока главный герой не заметит, что он слышит шум.
  • Зайдите внутрь Хижины и посмотрите на монитор.
  • Выйдите из Хижины и вернитесь к карте.
  • Идите к автобусу и введите сам автобус.
  • Используйте дверь в ванную и дайте таблетки певцу.
  • Поднимите Зеркало.
  • Иди по карте к сфинксу-боту.
  • Поместите Зеркало в Лазерное Отверстие, которое находится на земле.
  • Посмотрите на Падшую Голову (ранее Сфинкс) и возьмите Око Сфинкса.
  • Перейти в разбитый самолет.
  • Отдайте Око Сфинкса Одинокому Путешественнику. Он войдет в машину.
  • Используйте Автомобиль, чтобы подтолкнуть его к самолету.
  • Используйте Радар.
  • Используйте антенну на плоской крыше.
  • Покиньте эту область и вернитесь к карте.
  • Перейти на кладбище оборудования.
  • Используйте робота-уборщика на отверстие для моли.
  • Используйте Ультра перчатку силы на робота-уборщика.
  • Снова используйте робота-уборщика в кротовой норе.
  • Управляй роботом пройдите в норе вправо, а затем обратно налево, чтобы выйти. Там влажно, поэтому он не может поднять антенну.
  • Используйте жидкий защитный спрей на роботе-уборщике.
  • Снова используйте робота-уборщика на норе.
  • Возьмите электронный компонент и используйте его вместе с другим электронным компонентом, который вам нужен для создания другой антенны.
  • Используйте радар, убедитесь, что он работает, а затем снова поговорите со связанным роботом. Попросите его подержать его для вас, но он не может, потому что у него нет рук.
  • Используйте деревянный столб на антенне.
  • Используйте клейкую ленту на деревянный столб + антенну.
  • Идите налево и вернитесь к карте.
  • Идите в Хижину.
  • Используйте набор отверток на Android, чтобы получить Android Arm.
  • Вернитесь на кладбище оборудования.
  • Используйте руку на Android, а затем удерживайте Ducttape + Wood Pole + Antenna.
  • Покиньте эту область и вернитесь к карте.
  • Иди в Хижину.
  • Войдите в Хижину и посмотрите на монитор слева. Это точно определит местонахождение исходного кода!
  • Вернитесь к карте и перейдите к расположению исходного кода (слева от разбитой плоскости).
  • Возьмите коробку с игрой.
  • Покиньте эту область, вернитесь к карте, вернитесь в туристический автобус и обратно в штаб-квартиру Клинка.
  • Поговорите со всеми.
  • Покиньте штаб-квартиру Клинка, вернитесь к автобусу и отправляйтесь в Сатнайоскулл.

Сатнайоскулл


  • Когда дверь откроется, идите направо и поговорите с техномантами.
  • Выйдите из зоны, пройдите налево до автобуса и обратно в штаб-квартиру Клинка.
  • Поговорите с Джеем и Рамирезом и посмотрите ролик.

Море и подводная ракетная база

  • Начните с разговора с капитаном Вильденбургом. Нет необходимости говорить ему, чтобы он отплывал.
  • Подойдите к нижней палубе, нажав на красную лестницу.
  • Соберите все книги (всего 4), Бутылку, Жакет Рыбака и Рыболовный шнур. Вы также можете посмотреть на отметки на стене. Когда вы выходите из этой комнаты, в вашем инвентаре должно быть 8 предметов: дискета, бутылка, нож, рыболовный шнур и 4 книги.
  • Покиньте палубу, поговорите с капитаном и отправьтесь в плавание.
  • Нашей первой остановкой будет подводная ракетная база, которая всегда находится в левой нижней части карты. На карте это выглядит так:



  • По прибытии туда, взаимодействуйте с рыболовной сетью. Собирайте рыбу и взаимодействуйте с ней. Вы получите рыбу с яйцами.
  • Используйте нож на рыбу с яйцами и яйца на бутылке.
  • Поговорите с капитаном Вильденбургом снова и снова отправьтесь в плавание. На этот раз мы собираемся перейти к местоположению на карте, которое находится в правом верхнем углу подводной ракетной базы. На карте это выглядит так:


Космическая станция

С одной стороны, VirtuaVerse, конечно, сразу прибивает к креслу и влюбляет в себя – поистине киберпанковской электронной музыкой; божественно красивым пиксель-артом, который при этом ещё и удивительно богат на детали; тем, как точно передана атмосфера хрестоматийного мегаполиса будущего, где повсюду неоном светит реклама, постоянно идёт дождь, дроны разносят пиццу и сообщают прогнозы погоды, а из квартиры нельзя выйти без пароля и очков дополненной реальности.

С другой стороны, поначалу кажется, что здесь слишком много как раз этой хрестоматийности. В VirtuaVerse собраны все фетиши киберпанка: хакеры (герой и его подружка именно они); опасная виртуальная реальность, от которой становятся зависимы даже бомжи (сцена с нищим, требующим картридж покруче, чтобы «вштырило», вообще кажется цитатой); повальная продажа наркотиков и стимуляторов. И, естественно, вишенка на торте – очередной вышедший из-под контроля разумный ИИ, вроде бы представляющий опасность для всего человечества.

Да и сам главный герой какой-то пресный – не шутит, не циничен до обаятельного безобразия, не курит, не пьёт. Да и лица его практически не видно за капюшоном – этакая ходячая функция для запуска сюжетных триггеров и произнесения стандартных реплик в духе «Не видели ли вы здесь черноволосую девушку?».

Дайте им время

Однако постепенно ситуация выпрямляется и история набирает ход. Между тем, как наш герой по имени Нейтан узнаёт, что его подружка исчезла и вляпалась в неприятности, и тем, как они уже вдвоём пытаются остановить тот самый ИИ, происходит очень, ну очень много самых разных событий. И в них штампы киберпанка тонут, как тот нищий в виртуальной реальности.

VirtuaVerse обзор игры

От одного этого вида уже хочется пересмотреть «Бегущего по лезвию» и закурить под Вангелиса.

Мы вступаем в самую крутую банду; чёрт знает чем занимаемся с «королевой инопланетян» (правда, виртуальной); заполучаем женские трусики; общаемся с техномансерами и культом «старого кода»; срываем рок-концерт и сами же спасаем от фанатов группу кибернетически улучшенных музыкантов; совершаем наркотический трип; попадаем на подводную ракетную базу и даже на космическую станцию.

Да и в образе главгероя появляется необходимая резкость и объём. Нет, он не начинает отпускать направо и налево циничные комментарии, зато постоянно делает так, что из-за него либо гибнут, либо попадают в неприятности, из которых сам Нейтан бедолаг и спасает – естественно, в своих целях и без разглашения собственной вины в произошедшем. То есть это такой благородный негодяй, готовый на всё ради спасения любимой девушки – и всего человечества заодно.

Ретроюмор

Ну а там, где недошутил Нейтан, шутят авторы. В VirtuaVerse много юмора – в основном чисто гиковского и геймерского. Тут повсюду стоят аркадные автоматы, секретный код спрятан в CD-ROM старенькой игровой приставки, в одном из диалогов упоминается хоррор-игра Walk Among Us. Встречаются фанаты комикса Lazerman 3000 V.

А те самые последователи «старого кода» веруют в старый Интернет и LAN. Заплатив им, можно получить «ограниченный доступ ко всей интернет-базе с 2010-го по 2020 год». А действие, напомню, происходит в будущем. На землях церкви вы встретите волосатых сисадминов, интернет-кафе и компьютеры, которые очень медленно обновляют систему.

VirtuaVerse обзор игры

Мне нужны их мозги!

Примерно такое же отношение – от печали до радости – вызывает и квестовая часть. Поначалу она может намертво отбить желание играть. Потому что для решения многих задач нужны не ум и логика, а интуиция и нечеловеческая догадливость – чтобы дойти до той цепочки решений, которую задумали авторы, а не до того, как это логично сделали бы нормальные люди.

Иначе как догадаться, что в игре про киберпанк нужный нам код (внимание, возможны спойлеры!) надо получить, применив… швабру на плакат? Или что для решения одного из квестов придётся обязательно обо всём расспросить девицу, голова которой (только голова!) периодически (но не всегда) мелькает где-то на фоне и выглядит лишь как элемент массовки. Или вот ситуация: нам необходимо получить одну вещь от несговорчивого продавца, а тот что-то делает в компьютере. И вот как догадаться, что нужно в расположенном за углом терминале зайти в раздел знакомств и найти там нашего продавца, который, будучи женатым, флиртует с девушками?

VirtuaVerse обзор игры

Обратите внимание, как много на картинке деталей.
К тому же в VirtuaVerse много ситуаций, когда для решения какой-то простенькой задачи (отвлечь бомжа, согнать посетителя интернет-кафе) нужно запустить ну очень длинную цепочку событий. Понятно, что авторы хотели сделать всё максимально разнообразно и нетривиально. Но когда для того, чтобы залезть в мусорный бачок, вы в течение получаса игрового времени общаетесь с несколькими персонажами, занимаетесь вымогательством, устраиваете переполох в ресторане и толкаете дурь контрабандисту, – выглядит это откровенно натянуто. То есть переполох и вымогательство – это круто, но лучше бы они были применены в более логичных обстоятельствах.

Добро побеждает

Однако чем дальше, тем меньше таких ситуаций (хотя они и встречаются) и тем больше человеческой логики. Мы комбинируем и применяем предметы, апгрейдим дрона, чтобы поучаствовать в гонках роботов, вводим символы и отвечаем на вопросы.

Приходится даже управлять субмариной, разыскивая на карте нужное место, выступать в качестве спамера, раскрывать спойлеры о комиксе его фанату и решать загадки с помощью таблицы символов ASCII. Скучать в VirtuaVerse точно не приходится – особенно порадовала возможность использовать для решения пазлов очки виртуальной реальности и иногда играть не только за Нейтана, но и за его подружку.

Вот так дополненная реальность меняет картинку.

Если бы я, в отличие от главного героя, был прирождённым циником, то сказал бы, что трейлер VirtuaVerse оказался лучше самой игры. Но это не так. Да, прохождение бросает то в жар, то в холод, заставляет то восхищаться, то негодовать. История местами выглядит затянутой, а пазлы – перемудрёнными. И всё же если играть до конца, то положительных впечатлений будет больше, а история захватит с головой. Это действительно большой, увлекательный и очень олдскульный квест без подсказок и подсветки предметов, с подчёркнуто громоздким, старомодным интерфейсом и инвентарём. Здесь до всего нужно додумываться самому – многие от такого уже отвыкли. Но тем важнее появление таких работ сейчас. Тем более если они так выглядят и звучат. И там такой дождь…

Плюсы: в целом увлекательный сюжет; масса разнообразных событий и персонажей; множество пазлов и загадок почти на любой вкус; шикарно выдержанная атмосфера; крутая картинка и киберпанковская музыка.

Минусы: история местами кажется затянутой; логику некоторых пазлов трудно понять.

Передвижение по локации осуществляется при помощи курсора. Курсор многофункциональный. Чтобы его активировать на каком-нибудь предмете, необходимо слегка задержать нажатой левую кнопку мыши на этом предмете. Появится треугольное меню. С тремя картинками: глаз, рука и рот.

«Глаз» применяется для рассмотрения предмета. Применим ко всем активным областям и всегда сопровождается комментарием главного героя.

«Рука» применяется для собирания предметов и любых действий, связанных с механическим движением: повернуть, нажать, дёрнуть и т.д.

«Рот» применяется в основном для разговора с кем-либо. Применим на всех(!) активных зонах. Будь то человек, топор, замок, решётка, сено или чего угодно. Также отвечает за все действия связанные со ртом: крикнуть, съесть, прожевать, дунуть, плюнуть и т.п.

Любое из трёх видов применения курсора сопровождается отдельными, почти всегда различными комментариями главного героя.

Правой кнопкой мыши открывается инвентарь, который располагается посреди экрана. На любом из предметов в инвентаре также можно использовать многофункциональный курсор. Чтобы взять предмет используем руку. Чтобы инвентарь закрылся, достаточно увести курсор за его пределы (с выбранным предметом или без).

В ходе игры нашим спутником является червяк Спот (Spot), которого мы будем тоже активно использовать. У него есть своё отдельное меню. Оно вызывается если перевести курсор в правый верхний угол экрана. Угол заворачивается вовнутрь. Там приведены пять состояний (форм) Спота. В начале игры нам доступно только одно. Обычное. В виде гусеницы. Спота можно выбирать через это меню или просто курсором на локации.

Применять Спота можно на любые активные зоны.

Пробелом подсвечиваются все активные зоны локации.

Первая глава: «Осенний лес».

Основная задача: добраться до острова.

1. Вводная часть.

1.1. Стан циркачей

Начинаем у себя в комнате. Короткая биография: Зовут нас Сэдвик (Sadwick). Работаем в цирке клоуном. Бэн (Ben) – это наш брат.

На полу лежит ковёр из медведя. Бьём мишку по голове. Он открывает пасть. Внутри лежит ключ. Берём ключ.

В столике открываем ящик. Смотрим внутрь. Там лежит список наших обязанностей. Сэдвик автоматически берёт его с собой. Всем этим скоро займёмся.

Больше нам в комнате делать нечего. Выходим.

На улице горячо любимый брат-наставник Бэн говорит нам, что червячку Споту (Spot) (бледно-зелёная гусеница на земле) неплохо бы дать попить водички. Берём червяка и кидаем в корыто на заднем плане.

Около нашего вагончика берём лопату.

Разговариваем с Бэном. Он посылает нас искать народ, который был бы не прочь посмотреть наше цирковое представление. (В списке обязанностей и заданий это тоже есть)

Говорим с дедом (старик в кресле рядом со вторым вагончиком). Заходим внутрь его вагончика. Слева от двери на гвозде висит сетка для волос. Берём её. Справа берём вставную челюсть и платок под ней тоже. Закрываем дверь в вагон. За дверью обнаруживается большая бутылка с пробкой. Берём пробку.

Выходим из вагончика деда.

Справа на локации спит огромный Бруно (Bruno). Обратите внимание.

На переднем плане мы видим ловушку для огненных дракончиков, которая ночью используется для освещения, если дракончиков поймать, конечно же… Если рассмотреть поближе, то Сэдвик говорит, что дед всегда использует в качестве приманки Ноайи (Noahi) яйца. И что Спот очень любит лакомиться дракончиками этими. Но пока у нас нет ничего, чтобы их приманить. Да и зачем.

Слева выход в лес. Если попытаться уйти, Сэдвик возвращается обратно, потому что плохо ориентируется в лесу. Нужен компас и карта. Говорим с дедом. После небольшого диалога, в котором мы немного удивляемся полному маразму собеседника, дед выдаёт нам компас.

Компаса нам недостаточно. Говорим с Бэном. Он рассказывает нам, что спрятал карту в вагончике, потому что дед часто путает её с рецептами.

Заходим в наш вагончик. Теперь необходимо придать Споту форму личинки. Курсор мыши переводим в правый верхний угол экрана. Он как бы заворачивается вовнутрь, и нам открывается меню Спота со всеми доступными его состояниями. Пока что их только два: в виде мячика такого и в виде гусеницы. Выбираем в виде гусеницы. Берём Спота в руки и кидаем в печку сквозь дырку в трубе дымоотвода. Он открывает нам заслонку изнутри. Из печки берём шкатулку Бэна. Применяем на ней ключ, найденный ранее внутри головы мишки, из которого ковёр. В шкатулке лежит карта. Выходим.

Уходим с локации в лес. Мы вернёмся в цирк позже, а сейчас надо обследовать местность.

На появившейся карте выбираем единственную доступную точку: «Берег», «Озеро» или «Побережье».

1.2 Озеро

Разговариваем с Бобби (Bobby). Он является посыльным с важным заданием: доставить Шепчущий камень королю. Страдает слегка манией величия. После довольно длинного диалога он просит нас поймать ему рыбку. Рядом с Бобби отламываем ветку. Применяем сетку для волос на ветку. Получаем что-то вроде сачка.

На карте локаций появились три новые: руины, дерево и пещера. Направляемся к руинам.

2. Поиск Шаны.

2.1 Руины

Видим статую. Ворота. Перед воротами непролазные кусты.

Рядом с большой статуей находятся две поменьше в виде черепах. Забираем их. При помощи платка стираем с большой статуи с высунутым языком мох. Под мхом оказывается нарисован герб, а в статуе находится углубление.

Возвращаемся на Озеро. Говорим с Бобби. Берём у него Шепчущий камень. Идём обратно к руинам. Вставляем камень в дырку в статуе. Начинается землетрясение. В нашем вагончике что-то ломается. Ворота открываются. Шепчущий камень вываливается. Его съедает наш червячок Спот. Об этом надо рассказать Бобби. Возвращаемся на Озеро. Посыльного там уже нет. На его месте остался ножик и бомбочки. Берём бомбы и нож. Возвращаемся к руинам. При помощи ножа вырезаем мешающие пройти кусты. Проходим сквозь арку ворот.

Попадаем на другую локацию, где сразу же разговариваем автоматически с братьями-камнями на дороге. Они говорят, что три года назад дом Шаны развалился из-за землетрясения и бури, и от него осталась только дверь, которую мы видим справа, но, что Шана всё равно живёт в том же доме, что и раньше. Открываем дверь. Пытаемся пройти сквозь неё. Ничего не происходит. Один из камней говорит, что пройти внутрь по нормальному пути не получится. Поэтому заходим за дверь и проходим в обратном направлении через неё. Изнутри наружу.

Исчезаем и появляемся в доме Шаны. Её здесь нет. Выходим наружу. Говорим камням, что Шаны нет. Они смеются и рассказывают нам, что она бывает только в определённое время. И что в половину первого что-то происходит, что предвещает появление Шаны. Идём к ней в дом. Подходим к часам. На циферблате только одна стрелка. Выбираем курсором минутную стрелку. Ставим её на шесть. То есть тридцать минут. Из инвентаря берём рыбью кость, которую получили после трапезы посыльного Бобби. Применяем кость на кнопочку-винт, на которой держится минутная стрелка. Кость становится нашей часовой стрелкой. Ставим её на 12. Итого у нас получается 12.30. То есть полпервого. Жмём курсором ещё раз на кнопку. Смотрим небольшую анимацию. Луч света через окно-витраж показывает нам на полку с листками. На записочке, на которую падает свет, оказывается послание для нас, в котором нам говорят помочь (сделать одолжение) спящей громаде.

Спящая громада нам встретилась пока что только одна: Бруно на первой локации с цирком. Смотрим в инвентаре листочек с заданиями. Там написано, что в 12.15 нам надо мыть Бруно. Ставим часы на 12.15. Получаем другую записку. Написано: «Цвета возвращаются в мир» или около того. Смотрим на листочек с обязанностями и заданиями. Написано, что в 5.30 на рассвете (образно: когда мир наливается новым цветом) начинаются тренировки по цирковому искусству. Ставим часы на 5.30. В кресле появляется Шана и рассказывает нам интересные вещи.

Нам надо доставить Шепчущий камень, который внутри Спота королю. Для этого нам необходимо попасть на остров посреди озера. Там живёт Калида (Kalida), которая должна помочь нам дальше.

Выходим из дома Шаны. Возвращаемся на первую локацию руин, где расположена статуя с высунутым языком. Недалеко от статуи сидит и играется с красным яйцом Ноайи небольшое существо «Саламандра теней». Менять яйцо на что-либо оно не хочет. Сэдвик говорит, что видимо саламандре очень нравится красное яйцо. Следовательно нужно найти, что-нибудь красное и круглое взамен… В голову приходят только мячики, которыми жонглирует на первой локации наш брат Бэн. Но об этом позже.

Покидаем локацию и направляемся к дереву.

3. Как попасть на остров.

Около дерева летают блуждающие огоньки. Шана нам сказала, что в глубине леса свет поможет найти нам дорогу. Пытаемся дотронуться до огоньков. Они залетают через дыру в дерево, вылетают сверху и возвращаются в исходное положение. Судя по всему, оно внутри полое. Подходим к дереву и затыкаем дыру пробкой, найденной в вагончике деда за дверью. Заметим, что на дереве ещё есть активная область: «смола». Опять дотрагиваемся до летающих огоньков. На этот раз они пропадают под камнем. Убираем камень в сторону. Под ним ничего кроме не поросшей травой земли. Применяем лопату на землю под камнем. Копаем яму. Под деревом находится пещера. Спускаемся вниз.

Оказываемся под деревом. Слева можно снова вылезти наружу. Под этим выходом лужа керосина или нефти, что очень неплохо горит. Вылезаем слева наружу и оказываемся наверху дерева. Смотрим на остров. Сэдвик говорит, что до острова не так уж и далеко. Спускаемся обратно. Направляемся на первую локацию с цирком.

3.02 Стан циркачей

Если поговорить с братом Бэном по поводу возможности попасть на остров, то в шутку будет сказано, что популярный цирковой трюк с выстреливанием Сэдвика из пушки может помочь доставить его куда угодно. Шутки шутками, а идея хорошая…

Идём к Сэдвику в вагончик. Там свисают теперь непонятные кабели, которые появились после землетрясения. Если дотронуться до них, то можно упасть в обморок. Нестрашно. С пола берём шляпу Бэна, которая упала сверху во время землетрясения.

На стене висит подробное описание самого трюка и всего необходимого. Нам понадобится бомба, парашют и нечто вроде втулки, чтобы создать необходимое давление. Полый ствол дерева послужит нам в виде дула пушки.

На втулку очень похожа шляпа, которую мы только что подобрали. Необходимо каким-либо образом сделать так, чтобы она затвердела. Может быть, нам помогут в этом братья камни?

Находим их на локации с дверью в дом Шаны. Спрашиваем насчёт их плана завоевания мира. Они нам не хотят ничего говорить, потому что считают нас недостойными мизераблями. И предлагают ответить на три вопроса. Первым делом спрашивают, что из себя представляет Шана. Мы у неё побывали и знаем, что она больше похожа на змею, чем на птицу. Отвечаем – змея. Дальше спрашивают нас, сколько глаз у «многоглазов». Отвечаем – 11. Почему 11 узнаем позже. Очерёдность действий здесь не играет особой роли. Далее спрашивают, где живёт Калида. Как раз туда мы и хотим попасть. Отвечаем – на острове посреди озера. В награду нам дают каменный порошок. Используем его на шляпе. Шляпа каменеет.

В качестве парашюта нам понадобятся штаны деда, которые висят на верёвке между вагончиками. Эти штаны будут преследовать нас всё игру. Вот увидите. Если попробуем их взять, то Бэн не разрешит. Надо от него на какое-то время избавиться.

Разговариваем с Бэном. Он хвастает нам, что ничего не боится. Спрашиваем его, не боится ли он также Асгилов (Asgil). Бэн не знает, кто это, и мы рассказываем ему, что это ужасные существа со страшными когтями, двумя головами и острыми зубами. Бэн признаёт, что описанные нами существа его пугают.

Нам необходимо смастерить это чудище, чтобы напугать Бэна. Заходим в наш вагончик. От ковра мишки отрываем лапу с когтями. В качестве зубов используем вставную челюсть деда. А две головы нам заменят статуэтки черепах, найденные на локации руин, рядом с большой статуей. Если попытаться всё это соединить в инвентаре, то Сэдвик намекнёт нам, что оно само собой держаться не будет и неплохо бы это всё чем-нибудь склеить. Для этого нам понадобится смола с дерева на соответствующей локации. Руками брать смолу Сэдвик отказывается и говорит, что нужна какая-нибудь ёмкость.

Переходим на локацию с пещерой.

3.03. Пещера.

Перед нами открывается небольшое место жертвоприношения с тотемами. К одному из тотемов присоединена миска, посудина для жертв. Сами отломать мы её не можем. Для этого нам понадобится наш червяк Спот. Для этого ему надо придать форму шара. Так он тяжелее. Кто забыл: курсор в правый верхний угол экрана. Угол завернётся вовнутрь. Там выбрать соответствующее состояние нашего зелёного спутника. Выбрали шарик. Берём Спота на руки и кидаем в миску. Миска отваливается от тотема и падает. Берём ей автоматически. Идём на локацию с деревом.

3.04 Дерево.

Применяем добытую миску на смоле. Итого получаем необходимый нам клей. Используем его на медвежьей лапе, прибавляем статуэтку черепах и вставную челюсть. Получаем описанного Бэну Асгила собственного производства.

Возвращаемся в цирк(на первую локацию).

3.05 Стан циркачей

Применяем наше чучело Асгила на Бэна. Тот в страхе роняет один из мячей, которыми жонглирует, и отворачивается. В это время хватаем с верёвки штаны деда. Потом подбираем мячик, оброненный Бэном. Красный и круглый. Как раз подходящий для нашей саламандры, играющей в локации руин рядом с мостом.

3.06 Руины

Используем мячик на саламандре. Он охотно меняется. Забираем яйцо. Возвращаемся в цирк.

3.07 Стан циркачей

Кладём яйцо внутрь ловушки для огненных дракончиков на переднем плане. Вскоре прилетает парочка и попадают в ловушку. Взять или что-либо сделать с ними Сэдвик не может, но мы знаем, что Спот очень любит дракончиков кушать. Берём червяка нашего и применяем на ловушку с дракончиками. Мы получили ещё одно состояние Спота помимо гусеницы и мячика. Назовём его: «Горящий червяк» или «Червяк в огне». Выглядит крайне мило.

Читайте также: