Ведьмак 3 какую бочку открыть

Обновлено: 07.07.2024

Звук и музыка игры находятся на высоком уровне. Звуковое оформление создаёт атмосферу, соответствующую игровому процессу. Действительно, разработчики постарались, чтобы музыка и сама игра были единым целым, а не разобщёнными элементами игрового процесса.

Хотя большее разнообразие звуков и музыки не помешало бы игре.

Одиночная и сетевая игра

В игре есть два варианта игры: одиночная и сетевая. Начнём с одиночной. В ней вам предстоит пройти все 16 уровней лабиринта и уничтожить лорда тьмы. В данном варианте игры можно сохранять и загружать игру, убитые монстры не возрождаются. Поражает и захватывающий сюжет игры.

В Тристраме из-под земли начинают появляться демоны, которые убивают мирных жителей, сеют ужас на землях короля Леорика. Демоны крадут Альбрехта, сына короля Леорика. Архиепископ Лазар организовывает поход в подземелья на поиски сына короля. Но это оказалось западнёй.

Мало кто смог выжить после этой резни, Лазар ушел в глубины лабиринта, а король Леорик пропал а подвалах.

Тут и начинается Ваша миссия. Вы появляетесь в Тристраме с 100 золотыми на руках и оружием, соответствующем классу Вашего героя.

Классы героев W-R-M

Всего в игре 3 класса героев: воин, лучница, волшебник. В игре нет специфических боевых навыков, доступных только данному классу героя, как в Diablo II. Герои отличаются начальными и максимально возможными характеристиками.

Характеристики ролевой системы

Всего их 5: сила (влияет на повреждения, которые наносит Ваш герой в бою, необходима для ношения оружия и брони), магия (влияет на Ваш запас маны и возможность использовать более мощную магию), ловкость (влияет на класс брони(КБ), меткость, необходима для использования оружия, в основном луков), живучесть (влияет на жизнь Вашего героя).

Одна единица магии прибавляет к максимальному запасу маны 1 единицу для воина и лучницы и 2 единицы для мага. Одна единица живучести прибавляет к максимальному запасу жизни 1 единицу для мага и лучницы и 2 единицы для воина. Нельзя недооценивать КБ, возможно, лучше надеть вещь с большим КБ, чем с лучшими способностями.

Оружие и экипировка

В игре множество разновидностей четырёх типов оружия: меч, булава, топор, посох, лук. Причём последние два типа оружия являются двуручными. Самым сбалансированным и быстрым является меч, его я и предлагаю Вам использовать. В игре вещи бывают простыми, магическими (с дополнительными плюсами к характеристикам) и уникальные (ещё больше плюсов).

Причём бывает и так, что вещи не улучшают, а уменьшают характеристики, естественно, что носить их никто не будет. Обращайте внимание на скорость оружия, некоторые магические оружия имеют более быстрыё темп атаки (например, скорая атака).

Щит поможет Вам в бою, т. к. щит блокирует многие вражеские атаки, это является ещё одним аргументом в пользу одноручного оружия, в частности меча. Крайне важна иммунность Вашего героя, поскольку многие монстры в лабиринтах используют магию, а иммунитет снижает повреждения, наносимые Вам.

Максимально возможный иммунитет 75%, он бывает трёх типов: к магии, огню, молнии. Но, к сожалению, и монстров имеются иммунитеты, поэтому магам поход в лабиринты не будет лёгкой прогулкой.

Быстрое восстановление после удара - навсегда!

Обращайте внимание на вещи со свойством быстрого восстановления после удара. Это поможет Вам уничтожить врагов, или отступить с поля боя.

Поскольку враги своими удачными атаками прерывают Вашу атаку или заклинание, останавливают Вас, то без скорейшего восстановления после удара не обойтись, особенно в сетевой игре, где нельзя сохраняться, сохраняется только герой, а не игра, а в новой генерации монстры возрождаются.

Храмы и святилища

Советую Вам не использовать храмы, которые дают либо положительный, либо отрицательный эффект. Если в подвалах можно ориентироваться по названиям, то дальше всё лежит на воле случая.

Помните, что сохранение сетевого героя лежит не в папке с игрой, а где-то в системных файлах, после переустановки операционной системы герой пропадёт, также нередки случаи потери вещей героя. Поэтому сохраняйте своего героя специальными программами.

Что делает игру столь играбельной и привлекательной для сетевых баталий, так это случайная генерация каждого уровня. То есть каждую игру Вы проходите лабиринты, случайно сгенерированные игрой, типы монстров, находящиеся на уровне, также определяются случайным образом.

Случайная генерация исключает возможность запоминания уровней, они постоянно становятся новыми, оставаясь знакомыми. Это, пожалуй, основной плюс игры, позволивший ей выдерживать конкуренцию с современными играми.

Три варианта сложности игры, которые кардинально меняют соотношение сил, то есть монстры становятся гораздо мощнее, конечно, повышают интерес к сетевой игре.

Сюжет

Вернёмся к сюжету. Задания, которые Вам попадаются, меняются. То есть Вам может попасться мясник, а может король скелетов (это и есть пропавший король Леорик).

В сетевой игре Вам нужно будет уничтожить и того и другого. Но основные квесты остаются. Убийство предателя Лазара приведёт Вас к логову основного врага, но он будет в компании "друзей".

Открывайте рычаги по одному, иначе Вас, скорее всего, убьют. Diablo был в теле Альбрехта, камень душ, воткнутый в лоб Альбрехта, Ваш герой вонзает себе в лоб.

Герой наивно пытается удержать демона в себе, но скажу наперёд, что ему это не удастся, кто играл в Diablo II, меня поймёт.

Ведьмак 3: Дикая Охота - Полный гайд по Гвинту

Если вы прошли третьего Ведьмака, но так и не научились играть в Гвинт, значит, вы съели конфету вместе с обёрткой, ведь именно Гвинт позволит развернуть игру и сделать её более «сладкой». В Ведьмаке 3 есть множество квестов, посвящённых Гвинту, так что если вы решите, что коллекционирование глупых карт – это несерьёзное дело для такого серьёзного товарища как Геральт, то вы потеряете очень и очень много. Ну, а если вы ещё не начали играть в Ведьмака, либо начали, но, после первого игрового сеанса в корчме в Белых Садах решили прояснить правила этой карточной игры, и решили поискать полный гайд по Гвинту, то вам сюда. Итак. Гвинт играется на специальной доске. Справа будет ваша колода, слева внизу карта лидера. По центру – три ряда для ваших карт и карт соперника. Нюанс в том, что каждый тип карты можно положить только в соответствующий ряд. Карты со значком катапульты – в нижний ряд, со значком лука – в средний, со значком меча – в верхний. В процессе игры вам встретятся карты, которые можно будет положить в какой-нибудь ряд на выбор. Это ценные карты, которые могут сильно помочь. Всего в игре есть четыре колоды: Королевство Севера, Скоя'Таэли, Нильфгаард и Чудовища. Сначала вам дадут Королевство Севера. И на первых порах с этой колодой можно будет неплохо управляться, однако потом станет сложнее. Особенно против игроков с картами Чудовищ. В процессе прохождения, где-то к 13-му уровню, если вы не будете целенаправленно гоняться за картами по трактирам, а играть в своё удовольствие, у вас практически одновременно должны подобраться колоды Нильфгаарда и Скоя'Таэлей. А вот с Чудовищами придётся повременить. Перед тем как перейти к описанию правил и советам по тактике, нужно упомянуть сильные и слабые стороны каждой колоды хотя бы вкратце. Королевство Севера – сбалансированная колода. В ней есть три шпиона и много карт, которые могут вызвать эффект Прочной Связи с удвоением баллов, а также возможность брать одну дополнительную карту после раунда. Самые сильные – карты с катапультами.


Золотые, «солнечные» карты имеют иммунитет к погоде, но их нельзя удваивать Командирским Рогом.

  • Скоя'Таэли – эльфы, которыми нужно уметь играть. На первый взгляд может показаться, что это слабая колода, однако это не так. У этой колоды есть три медика, три карты с умением вызывать двойника (одно из самых мощных умений в игре), однако у Скоя'Таэлей нет карт с катапультами и совсем нет шпионов, без которых очень трудно обыграть сильного противника. В общем, на любителя.
  • Нильфгаард – личное мнение автора – более сильная колода, чем Северяне. 3 врача, 4 шпиона, а также отсутствие явных слабостей среди карт всех трёх рядов. Тут сильные все, и «десяток» полно. Из относительных минусов можно привести то, что шпионы очень много добавляют баллов противнику.
  • Чудовиша – самая сложная колода для вас. Играть против чудовищ очень и очень непросто. Правда, если у вас есть карта Мороза, а лучше две, то непросто придётся как раз чудовищам, поскольку карта Мороза действует на передний край, где будут лежать карты со значком меча, а именно их у чудовищ больше всего. Ну, а ешё Чудовища оставляют после каждого раунда одну случайную карту на своей части доски.
  • Разобрались? А теперь переходим к игре.


Третий раунд, как правило, самый сложный.

Тут, кстати, есть ещё одна хитрость: вы можете специально делать пассивные ходы, вроде выкладывания Ясного Неба или обмена своих же, уже выложенных карт на Чучела, заставив соперника положить несколько карт и спасовать. Соперник решил, что сделанного задела достаточно, однако вы, когда соперник спасовал, нивелируйте его картами погоды, так как он уже не сможет снять их Ясным Небом, и добейте, выиграв без сопротивления. Но с сильными соперниками это не работает. Сильным нужно проигрывать первый раунд, но потом уже биться по-настоящему. Если же вы выиграли первый раунд, и у вас наблюдается дефицит карт, во втором раунде сразу нажмите на пробел, чтобы заставить соперника выложить, хотя бы одну карту, чтобы выиграть. Если же вы, к примеру, в первом раунде увидели, что соперник выложил серьёзные карты, и вам его не догнать, забирайте свои карты назад, используя чучела. Одно Чучело очень и очень полезно. Два – творят чудеса, особенно если у соперника есть много карт-шпионов, которые можно забирать и обращать против него же. В Гвинте есть карты погоды. Мороз действует на «мечи» из верхнего ряда. Туман действует на «луки» из среднего ряда. А Ливень действует на «катапульты» из нижнего ряда. Причём действует и на ваши карты тоже, так что будьте внимательны. Если планируете в следующем раунде применить карту погоды, то в раунде текущем сливайте те карты, которые в следующем бы обязательно попали бы под ваши «погодные условия». Против Чудовищ обязательно берите одну, а лучше две карты Мороза. Против Королевств Севера лучше всего будет Ливень. Скоя'Таэлей лучше всего травить Туманом. Используйте карты-лидеры. Они имеют разные свойства и часто являются тем фактором, который внесёт перелом в ход игры.


Старайтесь в первом раунде тратить как можно меньше карт, а не так как на картинке, хотя эту игру всё равно удалось выиграть.

Среди самых полезных карт без существ следует отметить: Командирский Рог, Казнь и Чучело. Командирские рога бессмысленны, если у вас в запасе «десятки» или даже «пятнадцатки», на которые не действует погода, но которые и не удваиваются. Рога нужно применять к тем рядам, где у вас больше всего сильных карт, чтобы, если уже удваивать, то по максимуму. Казнь убивает одну, а то и две, карты на столе противника. Очень полезно, хотя и не всегда эффективно. Ну, а про Чучело уже было сказано много. Что до карт-лидеров, то самые сильные те, которые применяют на столе Командирский Рог, либо Ясное Небо. Если видите, что проигрываете раунд, но знаете, что сможете взять реванш, старайтесь вытянуть из противника как можно больше карт. Классическая схема такова: вы выигрываете первый раунд относительно скромными силами. После этого, во втором раунде, соперник будет выкладывать карты до конца, и первый никогда не спасует. Поэтому производите видимость бурной деятельности, выкладывайте всякую ерунду на стол, заставляя соперника доставать всё, что у него есть. Идеально, если, допустим, первый раунд вы выиграли со счётом 15:13, а второй вы проиграли со счётом 20:85. Неважно с каким счётом, главное – выиграть в двух раундах, грамотно растянув все силы. Поэтому не стоит подходить к финальному раунду с Чучелами в запасе. Во-первых, забирать свои же карты со стола – бессмысленно, а во-вторых, противник всегда выложит шпионов в первом раунде, и на этих самых шпионов вы должны будете потратить своих Чучел. После проигранного вдрызг второго раунда, у вас будут приличные шансы победить ослабленного соперника. Если же получилось так, что первый раунд вы проиграли, то часто соперник сразу пасует, чтобы просто заставить вас выложить на стол одну, пусть и самую слабую карту. Сильных соперников часто не удаётся обыграть с первого раза, поэтому после пары поражений вы сможете понять, какие карты у него есть, и, соответственно, сможете выбрать против него свою колоду. Но универсальная тактика такова: первый раунд сливаем, выкладывая шпионов и действуя чучелами, а потом наваливаемся на противника всем, чем есть. В Новиграде вы сможете начать задание, которое называется Высокие Ставки. Вас пригласят в один из публичных домов, где Геральту придётся участвовать в турнире против очень сильных соперников. Нюанс в том, что если покинуть здание, то вас дисквалифицируют, поэтому имейте в виду, что у соперников есть «золотые», прожигающие карты с силой в 15, а также много всего интересного. Поэтому трижды подумайте, прежде чем сунуться выполнять это задание, не имея на руках серьёзной колоды из 22-х (не больше) сильных существ.

Ведьмак 3: Дикая Охота. Гайд

(Часть №1) Ведьмак 3: Дикая Охота – одна из тех игр, которые, спустя два-три дня прохождения понимаешь, что всё с самого начала делал не так, и что в итоге имеешь за спиной массу упущенных возможностей и запоротых квестов. В итоге игру часто начинают сначала. Но главная проблема в том, что в течение всего прохождения такие вот случаи, хоть и уменьшаются, но не исчезают полностью. Поэтому осознание того, что нужно перепроходить, может прийти и по факту прохождения половины игры. Особенно это касается тех, кто начал своё знакомство с приключениями Геральта только с последней третьей части. Итак, начнём. Арбалет – не эффективен. Сразу закладывайтесь на ближний бой. Арбалет в игре – штука не очень эффективная, а болты к нему никто не хочет покупать. Поэтому арбалетную ветку качать вряд ли нужно. Не бойтесь разницы в уровнях. Отметки типа «Для прохождения этого квеста желателен 5-й уровень» – вещь весьма условная. И если на минимальной сложности вы без труда справитесь с врагом, имеющим разницу в 5-7 уровней, то на максимальной сложности большие проблемы могут возникнуть даже с теми квестами, чей уровень вы уже прошли. То же самое касается героев. В самом начале игры, в локации Белый Сад, вы начнёте встречать Знаки Силы. Некоторые из них будут охранять призраки. На нормальном уровне сложности такого призрака без особых проблем можно ликвидировать, несмотря на то, что он был отмечен красным значком, говорящим о его «Чрезвычайной сложности». Знаки Силы – источник очков умения. Кстати, немного о Знаках Силы. Это довольно очевидно, но многие не понимают, либо понимают не с первого раза, но у этих знаков можно не только зарядиться, но и получить 1 очко умения. Подходите и не просто нажимаете, а зажимаете «E» на несколько секунд, после чего получаете временный бонус на использование магического знака, а также в разделе Умения сможете распределить полученный балл. Алхимия – действительно важна. Местные поля обильны и плодородны. На них растёт много всего интересного. Ведьмак 3 – это не та игра, где алхимия и травничество – удел девочек и игроков, не желающих драться. Скажем прямо – очень многие ролевые экшена, начиная с The Elder Scrolls и Dragon Age сделали травничество третьеразрядным умением, включая славные Skyrim и Inquisition. Здесь же ситуация совсем не такая. Травы нужно собирать. Вряд ли стоит бегать по полям и выдирать все кусты на корню, но проходить мимо интересных растений совершенно противопоказано. Не пройдёт и нескольких часов, как вы начнёте сталкиваться со случаями, когда без нужной травы не сварить нужного зелья, а без зелья будет испорчен, либо не взят квест. Поэтому собирайте и варите. Делайте бомбы и взрывайте логова.

Все в огне Ведьмак 3: Дикая Охота

Кстати, о зельях. Делайте из трав бомбы и взрывайте ими логова чудовищ. Не оставляйте логова нетронутыми только потому, что у вас не хватило какого-нибудь простого ингредиента, который растёт на каждой второй кочке. Уничтожите логово – люди вернутся домой, и вы, возможно, получите новые квесты. Не тратьте деньги на подсумки в начале игры. Не покупайте сразу подсумки для лошади. Вам нечего будет в них положить, а после, когда предметов будет уже много, вы сможете купить более качественные подсумки вместе с остальной экипировкой для вашей Плотвы. Играть в бескорыстного может быть выгодно. Всегда просить деньги за выполнение работы – плохо. Никогда не просить – тоже плохо. Помните, что вы играете за Ведьмака – существа, лишённого особых моральных предубеждений, поэтому если вы будете часто отказываться от «грязной», аморальной работы, то потеряете не просто какой-то квест, а целые цепочки квестов. Но если вы будете постоянно требовать деньги от всех, то не сможете нажить друзей. В некоторых случаях, когда вы откажетесь от денег, вам насильственным образом вручат подарки, более ценные, чем, что, что вы могли бы взять деньгами. Будьте готовы к нецензурным выражениям. В официальной российской локализации полно матерных слов, поэтому, чтобы не было неприятных сюрпризов, играйте в наушниках. Если решили кому-то подарить эту игру, тоже помните об этом. Выполняйте все вторичные задание, какие только сможете.

Ведьмак 3: Дикая Охота

Не гонитесь за выполнением основной сюжетной линии. Второстепенные задания в третьем Ведьмаке ничуть не хуже, а порой и более интереснее. Ведьмак 3: Дикая Охота – редкая игра, которую хочется пройти до конца, поэтому попытайтесь получить от неё максимальное удовольствие, растягивая оную как хорошую книгу. Поэтому обязательно подходите к доскам объявлений и забирайте квестовые объявления. Обязательно посещайте локации, отмеченные знаками вопроса. Чаще открывайте журнал и выполняйте второстепенные задания. Главное внимание уделяйте не тем, на которых стоит пометка «Множество мест», а обычным разовым квестам. Чтение – сила. Не ленитесь читать. Как только узнали новую информацию о теоретическом противнике, открывайте бестиарий и читайте. Главное что вас интересует – способ убийства монстра. Чем лучше его приложить, чтобы достичь наибольшего эффекта. Мутагены – полезны. Продавайте лишние мутагены. Копить большое их количество – бесполезное занятие. Подбирайте и выставляйте мутагены таким образом, чтобы они взаимодействовали с магическими знаками. Переставляйте местами мутагены и Знаки, чтобы их цвета совпадали. Тогда Знаки получат бонус. Не все топоры можно смазать маслом.

Геральт Ведьмак 3: Дикая Охота

На некоторые топоры почему-то не наносится масло. Возможно, это исправят, но вы всё же имейте ввиду. Обращайте внимание на вес оружия. При выборе оружия обязательно смотрите на его вес, число, отмеченное гирькой, поскольку кроме показателя урона, вас ещё должна интересовать тяжесть оружия. Если оружие №2 наносит чуть больший урон, чем оружие №1, но при этом гораздо тяжелее, есть смысл пользоваться более лёгким оружием №1. Правильно используйте огненную стихию. Поджигайте бочки, которые отмечены значком Игни. Взрывающиеся бочки – альфа и омега видеоигр. Несколько Утопцев отлично разлетаются на куски, если их в процессе боя заманить к такой бочке и ударить Игни. Вообще же огонь – практически универсальное средство, действующее почти на всех зверей. Если кто-то из ваших врагов горит, не бейте его мечом. Часто бывает так, что ваши удары потушат огонь. Возможно баг, а возможно и фича. Не превращайтесь в Бюро Находок. В игре нет возможности складировать вещи, поэтому, чтобы не превращаться в ходячее Бюро Находок, продавайте всё, что, по вашему мнению, вам не понадобится. Без затей расставайтесь даже с реликтовой экипировкой. Перед сложным и перспективным путешествием потратьте несколько минут, чтобы добежать до ближайшего продавца, у которого нужно опустошить ваш заплечный мешок. Но помните, что у продавцов заканчиваются деньги, поэтому в ряде случаев, чтобы хорошо распродаться, бегать нужно по множеству купцов. Не покупайте у купцов еду и зелья. За зелья и еду бессовестные купцы дерут втридорога, поэтому старайтесь самостоятельным образом освоить производство зелий, пополняющих здоровье. Не стесняйтесь менять знаки. Смена Знака (по умолчанию Tab) ставит бой на, такую, немного динамичную паузу. Поэтому если у вас в активе Игни, а нужно ударить, к примеру, Аардом, либо поставить Ирден, не стесняйтесь, и меняйте Знак прямо в процессе боя. Научитесь на падать с высоты. Ведьмак не боится высоты, поэтому падает и разбивается при малейшем неудачном шаге, если заступит за край пропасти. В отличие от лошади Плотвы, которая видит обрыв и не пойдёт в него, Геральт будет постоянно падать вниз. Особенно это будет досаждать в ходе битв, где неловкий кувырок или шаг заставит вас перезагружаться с последнего сохранения. Поэтому, чтобы умерить пыл Ведьмака, регулируйте скорость его движения левой клавишей Ctrl. В одном режиме он будет бегать быстро и очень быстро, а в другом Геральт будет ходить нормальным прогулочным шагом, которым гораздо проще управлять, ибо на бегу Геральт не останавливается сразу, а пробегает ещё метр-два по инерции, что часто очень мешает. Меняйте тактики. В боях с людьми подбирайте разные тактики. С обычным человеком нужно использовать тактику быстрых ударов. В боях против алебардщиков и воинов со щитами, нужно использовать тактику сильных ударов. Щиты часто очень сложно пробить. Огненный Игни сквозь щиты не проходит, поэтому тут вам в помощь Аард. Вывели из равновесия, – бейте. Ударили пару раз, – ждите, когда Аард восстановится, и повторяйте всё снова. Лучники и арбалетчики при перезарядке часто бывают неуязвимы. Баг или фича – не ясно. Собирайте Алкагест. В игре торопиться некуда, следовательно, если за вами никто не гонится, а здоровья мало, найдите безопасное место и займитесь медитацией. Полдня запросто хватит, чтобы восстановить всё, или почти всё здоровье. Для медитации вам понадобится ведьмачье зелье Алкагест. Не продавайте его. Если время поджимает (хочется быстрее!), тогда лечитесь зельями и едой. Сырое мясо и ливер волков, кстати, тоже поднимает здоровье, хотя и плохо. Масла – не всегда эффективны. Использование масел – не такая хорошая штука, какой может показаться. Проблема в том, что действуют они в течение всего нескольких секунд, поэтому на высокой сложности, с серьёзным боссом вам понадобится целый ящик бутылок. Следите за новыми чертежами. Охотьтесь за чертежами. Среди чертежей оружия и экипировки попадаются весьма впечатляющие вещи, которых не купить ни у одного купца. Поэтому, как только получили хороший чертёж, бросайте всё и начинайте рыскать по округам в поисках ингредиентов, ибо лучше поэтапно улучшать героя, обращаясь к кузнецам с чертежами, чем оказаться в один прекрасный момент в ситуации, когда качества вашей текущей экипировки не хватает для того, чтобы пройти определённого врага. Аард и Игни – главные знаки вашего арсенала. Главные знаки в начале игры – Аард и Игни. Вложите несколько очков умений именно в них. После, когда на вас попрут более мощные, магические враги, найдёт своё применение и знак Ирден. Защитный Квен – весьма своеобразный, не очень популярный знак. Вместо него лучше использовать Аксий, воздействующий на мозг (если он, конечно, есть). Не пренебрегайте этим знаком. Если в самом начале он сможет нейтрализовать врага всего на несколько секунд, то по мере прокачки, длительность действия знака будет увеличиваться. Но, тем не менее, лучше не распыляться, ибо прокачать все вы всё равно не сможете, и вместо этого уделите внимание Аарду и Игни. На этом мы завершаем первую часть гайда. Во второй части мы расскажем о некоторых боевых хитростях, поговорим о наиболее эффективной прокачке персонажа, а также расскажем, как пройти (не испортить) несколько проблемных, забагованных квестов типа, как открыть клетку с купцом и т.д. (Продолжение следует)

CD Projekt RED

CD Projekt RED Обзоры игр

От редакции. Вы находитесь в блоге «Гвинт Онлайн», автор которого рассказывает про ККИ по вселенной Ведьмака. Подписывайтесь на него и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора и не пропустить новые статьи.

Гвинт вышел на Android, впереди «нерабочая неделя» и вряд ли когда-нибудь будет более удачный момент для того, чтобы разобраться с этой ККИ и стать заядлым гвинтером. В этой статье вы познакомитесь с общими рекомендациях обо всем, что вы увидите в первые дни игрового процесса. В будущих статьях различные механики будут разобраны уже подробнее.

Спойлер: на смартфонах игра выглядит просто невероятно! Никаких рекламных баннеров, полная зеркальность компьютерной версии без ограничений.

Интерфейс

Первое, что видит игрок, заходящий в Гвинт – это его интерфейс. Он всегда был прост и разделен лишь на несколько пунктов. В виде крупных карточек выделены «игра», «Арена», и «конструктор колоды». Ниже мы рассмотрим эти пункты более подробно.


В левом нижнем углу находятся задания, друзья, рейтинговые таблицы и книга наград, пожалуй, являющаяся самой важной для новичка. В ней разбросаны куча руды, метеоритной были и бочек – вознаграждения, которые вы можете открыть очками награды (ключами), накапливающимися довольно быстро. Здесь можно открыть новые облики лидеров (либо другие вариации уже имеющихся). Бывают и аватары с рамками – это самое последнее, на что стоит обращать внимание.


В левом верхнем углу находится профиль игрока. Несмотря на то, что на главной отображается лишь аватар, включенный в рамку, а также уровень с текущим рейтингом, нажав на профиль, открывается огромное меню с достижениями игрока. Стоит отметить, что для новичка здесь главным образом важны «контракты» – фактически внутриигровые ачивки, дающие те самые наградные очки, за которые можно получить огромное количество ресурсов уже на старте.

Уже освоившись в игре, сюда стоит заходить и для расшифровки вашего рейтингового показателя. Важно знать: рейтинг рассчитывается из суммы 25 матчей 4 фракций, набравших наибольшее количество очков. Иными словами, для продвижения в рейтинговой таблицы нужно иметь 4 колоды наиболее предпочтительных фракций, а остальные можно не развивать вовсе.

Наверху справа находятся очки наград (в виде ключа), руда, обрывки, метеоритная пыль и бочки. Про бочки мы поговорим отдельно. По остальным все просто: 100 руды = 1 бочка, за обрывки создаются карты: 800 за «легендарные», 200 за «эпические», по 80 и 30 «редкие» и «обычные» бронзовые карты. Метеоритная пыль нужна для преобразования карт в анимационные, приобретается за донат – предназначена для тех, кому совсем уж нечего делать.

Карты и колоды

В конструкторе колод вашему вниманию предстают список колод и вся коллекция карт, полученных в результате игрового прогресса. Есть множество фильтров, ключевым из которых, вероятно, станет фильтр по фракциям (он также включается при создании колоды, но в список добавляются нейтральный карты). Анимационные версии карт можно отключить и добавлять в колоду по мере их появления.


Список колод находится в левой части экрана. В нем показаны все созданные вами колоды (на старте они стандартные). В колоде должно быть 25 карт, не менее 13 отрядов, кроме того, они не должны превышать обозначенную способностью провизию (сумму веса карт, указанную на каждой из них отдельно). Колоды, не соблюдающие эти требования, обозначаются перечеркнутым крестом.

Важно понимать, что сила карты напрямую не зависит от провизии. В Гвинте играют роль именно комбинации, составляемые из большинства карт колоды. Дорогие золотые карты, бесцельно смешанные с дешевой «бронзой» – проигрышный вариант.

Типы партий

Открывая вкладку «игра», мы видим различные режимы игры. Основным считается классическая партия (стоит поставить галочку в пункте «без рейтинга», пока не освоитесь в игре!). Она представляет собой обычную партию в Гвинт: нужно выиграть 2 раунда из 3 по очкам. В наличии игроков есть 10 карт (с добавлением 3 в каждом новом раунде при незаполненности «руки»).


Другой важный режим – сезон. Это развлекательный режим с особыми правилами, меняющимися каждый месяц. Обычно для него требуются специально созданные колоды. Например, прямо сейчас активен сезон Медведя: обоим игрокам предстоит играть с удаленной после замены карт колодой до выявления победителя.

Тренировочный бой – максимально бесполезный режим игры, дублирующий нерейтинговую «классику». Против вас здесь выступает бот, заметно усиленный относительно третьего Ведьмака, но все еще составляющий слабую конкуренцию живому игроку.


Главное отличие «Арены» от «классики» заключается в случайных условиях, которые здесь создаются. Вы выбираете способность и собираете колоду по принципу «1 из 4», пока в конечном счете не получите более или менее удовлетворительный список карт, с которыми придется играть до конца попытки. Основные принципы «Арены» были описаны в этой статье. Сейчас она изменилась, тем не менее, вы должны понимать, что залогом успеха все также будут являться наиболее индивидуально сильные карты, тогда как синергиям отдается второстепенная роль (что не мешает использовать наиболее распространенные и эффективные из них).

Режим «Арены» бывает как классическим, так и с особыми правилами, действующими ограниченное время.

Открытие бочек и донат

В «магазине», вынесенном в правый верхний угол, вы можете открыть постоянно пополняющиеся запасы бочек. В будущем гораздо интереснее открывать их пачками, но в первые недели вы наверняка будете делать это очень часто.

Помимо бочек базового набора, включающего все возможные карты, в игре с определенного момента появились фракционные бочки и бочки, в которых вы можете достать лишь карты определенных обновлений (наиболее актуально при их выходе).

В каждой бочке вы найдете по 5 карт, причем центральную (зачастую, наиболее ценную) вам предстоит выбрать из трех карт, представленных на выбор. Не стоит забывать, что приоритет должен отдаваться анимационным картам: они дороже и их труднее создать.


Какую карту выбрать – решать только вам. Так или иначе, вы достаточно быстро получите желаемую карту. Да, несмотря на то, что Гвинт распространяется по модели free-to-play, это фактически полноценная игра за деньги, имеющая бесплатный доступ.

Прогрессия, многими нелюбимая по платным проектам, в Гвинте благоприятна не только по меркам условно-бесплатных игр, но может дать фору играм вроде FIFA. Уже за 1-2 месяца вы без труда соберете значительную часть золотых карт, дающих возможность добиваться результата. К 3-4 месяцам в Гвинте игроки обычно перестают понимать, чего им не хватает, поскольку имеют все основные колоды, требуемые для игры в рейтинге. Через полгода-год у вас будет полная коллекция из всех карт хотя бы в стандартной их версии.

При этом мы говорим про адекватную активность, не превышающую 6/12 победных раундов в день. Задерживаться дольше 2-3 часов в Гвинте так же опасно, как и донатить. Донат в игре создан для поддержки разработчиков, лишь после релиза за него стало реально приобрести косметические новшества, не играющие никакой роли для получения удовольствия от игры. Стратегия вместе с визуальной и звуковой частью сами по себе прекрасны и дарят множество эмоций, особенно в первые недели знакомства с игрой.

Пожалуй, это основные моменты, которые должны знать люди, впервые открывающие для себя Гвинт. ПК, iOS, Android – теперь везде. Играйте в хорошие игры на смартфонах и не поддерживайте проекты, заставляющие донатить на «энергию». Играть в Гвинт!

Иллюстрации: игра Gwent.

Читайте также: