Vampire the masquerade coteries of new york прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Вы были предупреждены! Смотреть на свой страх и риск!

P.S. Автор прикладывает все усилия, чтобы очистить порочный голос от скверны, выжигающей уши слушателя, а также придать большей осмысленности разнородному звукоизвлечению (честно-честно).

Приветствую, летописцы клана Детене эль Хуэхо!

Знатокам World Of Darkness привет! Остальным – соболезную. Правда соболезную, потому как если вы знакомы с вампирами только через призму одного пересиненного ромкома, то это… ну, заканчивай уроки эти свои и изучай матчасть молодого геймера.

Этой ночью тебе предстоит обмазаться кровью настоящих вампиров, что не-живут в реалиях своей теневой политики и интриг. Фиксируй:

Но о ней потом. Сейчас же взглянем на свеженькую [средней свежести] VTM с подзаголовком «Coteries of New York» от студии Draw Distance. Благо, эта польская инди-студия все-таки добавила русский язык.

Какие у вас губки алые

Давайте без лишних прелюдий приступим. История начинается очень даже бодренько: с первых секунд вас бросают в только-только запутывающийся клубок интриг и амбициозных планов. Неопределенного возраста мужчина, обращаясь к неизвестной фигуре, философствует на тему судьбы, города и себя любимого. Все для того только, чтобы навалить читателю кучку экспозиции и в конце попросить неизвестного об одном ужасном одолжении…

Вы спокойно сидите, никого не трогаете, думу думаете о своих проблемных проблемах. Вдруг замечательный незнакомец вырастает перед вами буквально из ниоткуда. Он пленит вас глазами, осанкой, тембром голоса… Дальнейшее помнится как в тумане: невинное общение, волнующие намеки, уединение, симпатия, искра, страсть, дикая страсть, всепоглощающая страсть, пожирающая изнутри страсть. Голод…

Пребывая в бреду, в порыве животного Голода вы вцепляетесь в первого попавшегося и выпиваете его досуха. Что происходит? Где милый незнакомец? Почему вы набросились на человека и что побудило вас высосать из него всю эссенцию жизни? Не успели даже задать себе эти вопросы, как в дверях возникает длинноволосый Высоцкий в элегантном костюме и просит последовать за ним.

Он-то помнит времена, когда вода всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов

Выбора нет, придется идти с ним. Спустя одну ночь вы оказываетесь в галерее, полной уважаемыми леди и джентльменами. Густое вино, непринужденные разговоры, казнь новенького… Подожди, что?

Вам объясняют: вы – новообращенный, нежеланное дитя одного из владык ночи. Обратил вас неизвестно кто и оставил на произвол судьбы. Малютку сохранять опасно: вы же несанкционированный ребенок. Каин его знает, бракованный ли, нет, поэтому правила простые: Убить. Зпт. Нельзя помиловать. Но одна довольно сымпотышная дамочка прямо перед казнью протягивает ручку помощи и говорит: «Котя, ты умрешь. Не хочешь – проси пощады. Я буду твоей госпожой».

Выбора нет: вы просите пощады и переходите под покровительство госпожи Софии Лэнгли, которая с этих пор станет вашим проводником в мир вампирской политики, а также поможет собрать свою котерию веселых и находчивых.

Ваш неонатик больно кусается?

Сюжет в игре – это хорошо. Игра в игре – вообще замечательно. Если, конечно, визуальную новеллу можно назвать полноценной игрой…

Перед началом игро-чтива на выбор предлагаются три члена ведущих кланов: Бруха, Вентру и Тореадор. Бруха – неоднозначные бандюганы и в большей степени философы, стремящиеся к равенству. Вентру – однозначные интриганы и лидеры, короли, погрязшие в политоте и престольных играх. Тореадоры – не такие как все: тонкие, особо чувствительные, ранимые; они больше остальных приближены к людям своей любовью к искусству.

Айм сорри фор инглиш описейшн

В зависимости от выбранного клана вы лицезреете уникальный вампирский «ориджин», однако сам клан, скорее, определяет мироощущение персонажа: азиат Бруха-братуха, например, до обращения был парнем радикальных взглядов, поэтому навряд ли откажется от них в посмертии. Прогрессивный афроамериканец Тореадорский тонко ощущает красоту окружения, что приближает его к госпоже Софи, такой же Тореадорше-ке-ине-иссе… А бизнес-леди из Вентру, вообще-то, девушка приличная, всякую дрянь не пьет: ей подавай кровь здоровых людей.

Попробуйте угадать, кому принадлежат реплики

К счастью, клановые особенности не шибко-то влияют на ваше прохож… прочтение: вы – свободная личность, а значит, действуете так, как вам угодно.

Каждый вампир обладает своими суперспособностями, но проявляются и усиливаются они по факту их использования. Например, если вы предпочли в первом конфликте подавить волю противника, то в дальнейшем вам дадут именно эту опцию. А если ваш герой вышел раз на раз, то и потом у него появится уникальная возможность «Быковать по-вампиричьи».

Сначала мамке жалуешься, а потом и сам бьешь исподтишка

Еще интереснее делают игру такие параметры, как Голод и Зверь. Параметр Голода заменяет здоровье: он наносит урон, когда вы пользуетесь способностями или сильно выеживаетесь, и ненадолго отходит, когда вы сосете. Зверь же высвобождается, если, соответственно, не утолять Голод. Хотя полностью утолить его нельзя – вампирки-то проклятые. Но если очень долго не питаться – мамкин Зверь захватит ваше тело и поглотит какого-нибудь прохожего, не особо заботясь о правилах вампирского приличия в обществе – о Маскараде. Нарушишь его – и тебя либо свои прижучат, либо Инквизиция.

Какое вино предпочитаете: сухое или сухое?

«Выбора нет. Все предопределено». С таким настроением начинается игра. И поначалу думаешь: вау, это клево! Свежий взгляд, попытки сыграть на ожиданиях игрока, мол, он что-то решает, но на самом деле ничего не решает! А потом замечаешь, что и в середине ты ничего не решаешь, и в общении с неписями ты меняешь реплики, а не весь ход диалога, да и концовка всего одна…

Пример: самое начало игры, вы высосали какого-то ноунейма, с вами заговаривает Высоцкий. Он дает четкую и понятную инструкцию: «Не страдай херней – будет очень плохо. Даю тебе 3 попытки». Звучит угрожающе? Конечно! И поначалу, скорее всего, вы обоссытесь.

Или я один такой.

Но если вы решите отыграть беспросветного балбеса, то он вас. не убьет. Только жестко покалечит и отправит в бункер. Но вот прикол в том, что вы так или иначе окажетесь в бункере! Вне зависимости оттого, что будете делать!

Ну ладно, поначалу это даже интересно: концепцию иллюзии свободы нечасто затрагивают в видеоиграх, а еще реже с ней тонко заигрывают, так что первая встреча может даже показаться очень интересной. Но подобного рода нарративных решений возникают слишком часто по ходу всего сюжета!

Да ладно бы в глобальных сюжетах, но у вас разветвления нет даже в квестах с другими вампирами! Единственный выбор – это облажаться на первой встрече. И то вы должны идти, скорее, в обратную от всякой логики сторону, чтобы навсегда закрыть потенциального друга. А отсечение ранее доступных квестов, увы, нельзя назвать развилкой к новым решениям.

А что тогда с котерией, которая вынесена в название новеллы? Окей, вот вы выполнили всю сюжетную ветку одного из сородичей, помогли ему в каком-то деле. Думаете, это будет иметь какое-то значение в конце? Да, будет. Кто вам помог, с тем и поговорит один из сюжетных героев. Все. Они появятся в один спойлерный момент в конце, а после – полностью испарятся! Вот это выборы, вот это по-нашему, по-славянски! Понимаемо!

Замечательно вальсируете!

Однако визуальная новелла на то и визуальная, что в ней есть, на что посмотреть. А окружение обрисовано невероятнейшим образом. Детальнейшая рисовка урбанистического стиля! Диву даешься тому, как перенесли Draw Distance дух самого Нью Йорка. Притом, обойдясь без клише-достопримечательностей, таких как: Статуя Свободы, Эмпайр Стейт Билдинг или же самой личины этого города – Таймс Сквер. Взгляните только на здешние парки и Улей.

Каждая локация напоминает о том, что вы попали в холодный, недружелюбный, но убийственно-притягательный мир. В этом городе царствуют королевские темные и сине-серые тона, что поглощают все яркие краски, позволяя пробиться только одному – алому.

Неудивительно, что студия зовется Draw Distance – вот что-что, а в этой новелле они смогли передать ту самую атмосферу спорной пятой редакции VtM: той, где вампиры перешли из темных закоулков 2000-ых к гламурной современности. И что сказать… Это выглядит волшебно. Галерея, клуб-гадюшник, квартира, улица – все сохраняет настроение города, окутанного тьмой первозданной ночи.

Но какая история может развиваться в тенях мегаполиса без собеседников? Каждый, от мала до велика, от сюжетных персов до незначительной сошки, детально прорисованы. Их внешность говорит о них больше, чем они могут сказать сами за все имеющиеся реплики. И босс-мудак, и вампир-байкер, и простая продавщица в «Красном и Белом» прорисованы так, что ты не можешь не поверить их существованию. Да, сразу видно, что они одеваются именно так, стоят именно с такими лицами и именно так разговаривают.

Поскольку визуальная новелла, в первую очередь, новелла, то и текст здесь должен быть хорош. И он по Ю Несбёски хорош! Лаконичные, точные, сочные описания возбуждают воображение и рисуют кино прямо в голове, яркие нелюди выдают яркие диалоги, а сюжетная канва разных квестов подталкивает вас читать дальше. Ведь интересно же узнать: с какой целью Малкавианка Хоуп продает околоэротичные онли-фансы на грани снаффа? Любопытно проследить и за детективной цепочкой Носферату Д’Анджело, кто разрывается между законом и моралью. А сюжетная веточка с Тореадором Бенуа и смертельно добрым священником так вообще затрагивает довольно тонкие вопросы веры и божественной связи с детьми каинитовыми…

Однако стоит сразу оговориться: не просто так написана «веточка», потому как сюжетная ветка в каждом случае затрагивает от силы 5 встреч.

К сожалению, даже все те положительные аспекты новеллы прибавляют немного плюсов: клановые особенности вашего героя проявляются через раз, сочные фоны мегаполиса часто повторяются, а персонажи, которым вы помогаете, не играют почти никакой роли в основном сюжете. Да и размеров самой истории не хватает.

Текст хоть и хорош, но сюжет летит галопом, знакомя с вампирами поверхностно, а последняя треть новеллы, может, и сочная, но быстрая и рубленая. Хороший музыкальный ряд нагоняет атмосферу, но его преступно мало; можно понять тех, кому приелась пятерка повторяющихся композиций.

Пора проститься нам с тобою

Обидно. Очень обидно, что игры по такой замечательной вселенной выходят либо на невысоком уровне качества, либо совсем не выходят. Какое-то страшное проклятие нависло над детьми ночи…

Вспомните игру студии «Troika Games»: благодаря усилиям неадекватного руководства, пытавшегося обогнать ураган «Half-Life», их детище привело своих сиров к Окончательной Смерти.

А что в данный момент творится с сиквелом – страшно подумать. Подтасовка сценариев, манипулирование известными именами, показ продукта категории «Бэ» и полная смена разработчиков – согласитесь, перспективы удручающие…

И все же позволю себе подтолкнуть Вас, каждого читателя, к тому, чтобы отплатить маленькой команде разработчиков, сделавшей маленькую, но атмосферную новеллку. Несмотря на отсутствие вариативности, несмотря на короткость и замкнутость истории самой в себе, я понадеюсь, что вы найдете интересной историю, разворачивающуюся в тенях холодного Нью Йорка.

Настя Водова

Нравится Показать список оценивших

Настя Водова

Нравится Показать список оценивших

Настя Водова

Нравится Показать список оценивших

Настя Водова

Нравится Показать список оценивших

Настя Водова

Нравится Показать список оценивших

Настя Водова

3. Можно ли настраивать персонажа - клан, пол, внешность, способности?
Увы, нам даны на выбор только три готовых персонажа - бруха-М, вентру-Ж, тореадор-М. Можно выбрать только имя и больше ничего.

4. Продолжительность игры?
Говорят, что 3-9 часов одно прохождение, смотря как проходить. Но это для тех, кто хорошо понимает английский, т. е. для нас подольше.

5. Насколько игра нелинейна, вариативна и кланово-специфична?
Говорят, что некоторая вариативность есть, но насчет кланового контента и ветвящейся истории разработчики несколько. преувеличили. В диалогах нередко один правильный выбор, остальные - это конец игры. Наши выборы часто бессмысленны, хотя у разработчиков есть оправдание: события игры - канон в Мире Тьмы, и особо креативить в плане ветвления сюжета было нельзя.

6. Еще баги и недостатки?
Рельсовость сюжета - вы не всегда получаете то, что выбираете.
Нет функции пропуска уже прочитанного текста (что уже must have в VN, вообще-то, тем более персов 3, заявлена реиграбельность).
"Болезнь диалогового колеса" - мы сказали одно, и тут внезапно перед нами развернулось немножечко не то. Очень не то.
Вопросов много, а задать можно только один из всех, затем диалог идет дальше.
Как будто способности бывают не того клана (нюанс V5 или баг?).
Иногда реплики означают не то, что надо, и вызывают неправильные последствия (перепутаны?).
Может перекидывать на следующую ночь, пропуская текущую, или возвращать в начало текущей ночи (ну, последнее еще ладно. ).
И игра явно не любит эпилептиков (вроде бы можно выключить анимированные фоны).
Если выберете крупный шрифт, будете много крутить маленькое текстовое окошечко. Если текст появляется не с максимальной скоростью, его хочется пнуть.
Если ваш персонаж погибнет, сейв будет стерт. (WTF. ) После конца игры сейв будет стерт.
У персонажей только одна поза и одно выражение лица.
Говорят, что разработчики поменяли описание игры - "разные концовки" на "разные варианты концовки". Да и вообще, заявлялись branches (ветви сюжета), но их там не особо наблюдают.

7. Раз в игре нет функции пропуска прочитанного текста, придется снова прокликивать знакомые фразы вручную?
Можно использовать программы-автокликеры.

8. В игре есть романы с кем-то?
Вроде бы нет, но кто-то видел подходящую фразу, но не выбрал.

10. Будут ли DLC, другие кланы?
Они бы с удовольствием сделали для игры что-то еще, но это будет зависеть от желания сообщества увидеть новые истории, Парадокса, продаж, дел в течение 2020 года, так что они посмотрят.

Thank you so much for your patience and understanding! It has been a long process, but thanks to the hard work and skills of Coteries’ Italian translator, Mattia, and great effort made by our QA and implementation team, the update is now live!

Next to adding Italian (and Spanish!) language to the game, the latest patch (version 1.0.10) also includes a few fixes, listed below:

  • implemented fix to one of Jackie's lines in The Kaiser's Lackey quest
  • implemented minor fixes to the French translation
  • minor bug fixes

We encourage all of you to join our official Discord server [discord.gg] , where you can talk directly with both Coteries’ and Shadows’ developers!

Thank you for your ongoing trust and continuous support!

Take care and stay healthy!

Best regards,
Jacek @ Draw Distance dev team

Vi ringraziamo per la pazienza e la comprensione! C'è voluto molto lavoro, ma grazie al duro lavoro di Mattia, il traduttore di Coteries e agli sforzi del nostro QA team, l'update è finalmente pronto!

Oltre ad aggiungere la lingua italiana (e anche spagnola!) al gioco, l'ultima patch (versione 1.0.10) include anche le seguenti correzioni:

  • sistemati errori in una delle frasi di Jackie nella questline di Kaiser
  • aggiustamenti con la versione in francese
  • risoluzione di bug minori

Vi invitiamo a unirvi al nostro server Discord ufficiale [discord.gg] , dove potrete parlare direttamente con gli sviluppatori di Coteries e Shadows!

Vi ringraziamo per la vostra fiducia e per il vostro supporto!

Cordiali saluti,
Jacek @ Draw Distance dev team

Did 1.0.10 break achievements? I can't unlock any of them after the patch. 12 окт в 23:23 Общие обсуждения Руководство Achievements Guide This guide will help you hunt the achievements you're missing. Beware of SPOILERS. Оценок: 122 Иллюстрация Coteries of New York-Artwork Иллюстрация Valerie, The Scourge Иллюстрация Tamika, the Gangrel Иллюстрация Juno, Tremere neonate Why is Larson allowed to stay with his family? Every other vampire has to leave their past life behind and never speak to anyone they used to know again, why not Larson? Why is he just allowed to live with his mortal family? 13 окт в 12:19 Общие обсуждения Руководство Version 1.0.10 is live! Spanish language added!

Thank you so much for your patience and understanding! It has been a long process, but thanks to the hard work and skills of Coteries’ Spanish translator, Alberto, and great effort made by our QA and implementation team, the update is now live!

Next to adding Spanish (and Italian!) language to the game, the latest patch (version 1.0.10) also includes a few fixes, listed below:

  • implemented fix to one of Jackie's lines in The Kaiser's Lackey quest
  • implemented minor fixes to the French translation
  • minor bug fixes

We encourage all of you to join our official Discord server [discord.gg] , where you can talk directly with both Coteries’ and Shadows’ developers!

Thank you for your ongoing trust and continuous support!

Take care and stay healthy!

Best regards,
Jacek @ Draw Distance dev team

¡Muchas gracias por vuestra paciencia y comprensión! Ha sido un proceso largo, pero gracias al duro trabajo y a las habilidades del traductor, Alberto, y al gran esfuerzo realizado por nuestro equipo de control de calidad e implementación, ¡la actualización ya está en marcha!

Además de incorporar el idioma español (¡e italiano!) al juego, el último parche (versión 1.0.10) también incluye algunas correcciones, que se enumeran a continuación:

Безусловно, Coteries of New York — очень красивая и атмосферная визуальная новелла. Все задники нарисованы со вкусом и вниманием к деталям — и даже с анимацией: можно увидеть танцы дождя на крышах нью-йоркских авто, вспышки огней от рекламных вывесок, светофоров или фар. Жаль только, что лица героев и их выражения никогда не меняются. Вкупе с правильно подобранной музыкой, а также отлично написанными текстами и диалогами он создает атмосферу дымного нуара с привкусами готической романтики — как раз в духе оригинальной вселенной.

И вот на этом хорошем литературном языке, в таких аутентичных декорациях рассказывается такая же атмосферная, вполне соответствующая «настолке» история о том, как один из трёх главных героев нежданно-негаданно становится новообращённым вампиром и чудом избегает финальной смерти от меча длинноволосого «шерифа», выполняющего волю совета Камарильи.

Дальнейшее можно описать коротким и типичным для многих вводных модулей по World of Darkness тезисом — неонат становится шестёркой в политических интригах старших вампиров (по сути, речь опять про борьбу за власть), думая, что он что-то решает. В данном случае мы работаем на высокую рыжеволосую красавицу Софию, которая заботится о своём новом «дитя», даёт ему поручения, но при этом явно ведёт свою игру — многие говорят, что мы для неё лишь «новая игрушка».

Завтрак готов!

И нет надежды у меня, в гробу смыкаю свои очи

Впрочем, на самом деле история в Coteries of New York не такая прямолинейная — за простым, казалось бы, тезисом скрываются свои интриги и нюансы, которые дарят нам действительно увлекательную историю. А её финал настолько волнует, что хочется обязательно найти какой-то другой его вариант и всё переиграть.

Другое дело, что сделать это невозможно — наши действия меняют лишь какие-то мелкие детали, но не саму суть. И это главная претензия к Coteries of New York, которая вроде как относится к жанру визуальной новеллы и априори должна давать нам возможность менять хотя бы концовки.

Однако, в отличие от авторов игр, которые дают лишь иллюзию выбора, сотрудники Draw Distance поступают куда честнее. Они не напоминают на каждом загрузочном экране, что наши действия влияют на сюжет. И вообще ни разу об этом не говорят. А говорят о другом — о том, что наши действия повлияют на то, выпустит ли новообращённый вампир своего внутреннего зверя или нет. И держат слово.

Глазами зверя вижу мир! Путь мой вечен

Всю игру у нас есть выбор, как поступать в локальных ситуациях — применять свои вампирские силы (в том числе нечеловеческую скорость, интуицию и контроль над разумом), чтобы решить ту или иную проблему, или нет. Например, можно влезть в мозги копов и убедить их пустить нас на огороженное место преступления или же использовать обычные, человеческие переговоры, представившись детективом. Эту девушку вы запомните надолго!

И вот чем чаще мы пускаем в ход вампирские способности, тем ближе к «зверю». Кроме того, этот показатель растёт, если в ходе выполнения задания мы лезем на рожон, получаем по лицу, а потом отлеживаемся и зализываем раны. Когда уровень достигнет максимума, у нас будет выбор — выпустить зверя окончательно или сдержать его. А это повлияет на наличие или отсутствие некоторых реплик в важных диалогах.

Снижаем же уровень мы тем, что утоляем голод, убивая смертных. С другой стороны, чем чаще мы это делаем, тем быстрее становимся монстром и убийцей — пусть не в глазах самой игры, которой на такое развитие событий нечего предложить, кроме пары сцен и диалогов, а в своём восприятии.

Да, все эти упражнения с уровнем «озверения» и утолением голода мало влияют на что-то конкретное. С другой стороны, они позволяют худо-бедно отыгрывать роль (я приличный вампир, старающийся оставаться человеком и не нарушать Маскарад, или рисковый убийца, упивающийся своими новыми силами и властью над смертными?), а также влиять на развитие квестов. Хотелось бы большего, но тут у нас всё же визуальная новелла, а не большая RPG.

Но я живу, не видя дня, во мраке бесконечной ночи

Хотя кивки в сторону RPG вполне заметны. Например, на старте нам нужно выбрать одного из трёх героев, принадлежащих к разным кланам. Это влияет на то, как и где мы начнём историю, какие близкие люди будут у персонажа. Например, представительница Вентру начинает игру в своём офисе, где ведутся бизнес-переговоры, афроамериканец из Тореадоров стартует на художественной выставке, где общается с сестрой, а молодой человек из клана Бруха (точнее, он в него вступит позднее) вспоминает о своей бывшей девушке на танцплощадке в ночном клубе. Тварь я дрожащая или право имею?

Да, выбор персонажа не изменит развитие сюжета и его финал, но мы встретим некоторых других людей, прочитаем местами другие диалоги и увидим пару недоступных иному герою событий — а это тоже неплохо.

Есть у меня интерес большой, любопытно мне!

И вам наверняка захочется переиграть и посмотреть другие задания. Потому что они в большинстве своём получились интересными и позволяют познакомиться с действительно яркими личностями. Чего стоит одна только безумная малкивианка, которую можно попытаться завербовать в свой ближний круг: для этого придётся стать модератором во время её «лайв-шоу», где татуированная девица, вопреки ожиданиям, не устраивает порно, а… впрочем, не буду портить вам удовольствие. Вообще, таких отсылок к современной интернет-культуре в Coteries of New York много — то и дело тут говорят про YouTube, Facebook и сериалы от Netflix.

Квест с этой харизматичнейшей малкивианкой, кстати, вполне можно провалить. И тогда придётся искать других соратников. В процессе мы познакомимся с вампиром, опасающимся за жизнь своей смертной бабули, или поучаствуем в полноценном детективном расследовании, разыскивая серийного убийцу. И там тоже не факт, что получится сделать всё правильно. В итоге от наших действий зависит, с какими именно соратниками мы подойдём к развязке.

Другие задания позволят пообщаться со священником, ощущая, как горит ваша кожа в церкви, выпить досуха кровь навязчивого репортёра (хотя можно его и не убивать) и выследить того, кто следит за вами. В общем, интересных событий много.

Здесь постоянно идёт дождь — готический нуар всё-таки!

Плюсы: интересная история, рассказанная на хорошем литературном языке; много увлекательных заданий, которые не увидеть за одно прохождение; встречаются очень харизматичные персонажи; отличные визуальный ряд и музыка.

Минусы: история проходится по верхам и не такая глубокая, как хотелось бы; мало реальной нелинейности.

Читайте также: