Valkyria chronicles 3 сюжет

Обновлено: 02.07.2024


Честно говоря, не думал, что захочу написать на игру рецензию. В своё время, проходя её на японском, она доставила мне массу баттхёрта сложностью. Как оказалось… Все проблемы были из-за незнания языка. Но обо всём по порядку.

Стоит рассказать о сюжете. 1935 год, самое начало «Второй европейской войны», выдающийся выпускник «военной академии Лансил» Курт Ирвинг из-за интриг высших чинов оказывается в местном штрафбате – отряде 422. Этот отряд гоняют как чертей по самым сложным заданиям, они не учитываются в документах и отчётах, а не повиновение равняется казни. К тому же, ещё стоит учесть, что народ в отряде смотрит на нового капитана как на дерьмо. В таких условиях, подающему надежды лейтенанту, придётся решить сразу несколько проблем:
-Расположить к себе остальной отряд.
-Выбраться из штрафбата.
-Выяснить, какая падла его подставила.

Решать все три эти проблемы вы будете на протяжении 20 глав и просто тонны побочных миссий. Займёт это у вас в среднем… Часов 60. Основную кампанию (И только основную кампанию) я прошёл за 46 часов, как мне говорит моё сохранение. Более-скилловые игроки пройдут и быстрее, благо игра это позволяет.



Игра ни в коем случае не забывает про своих предшественниц…

Об отношении третьей части к остальным частям. Это самое большое кощунство со стороны SEGA, поскольку та так и не выпустила третью часть на Западе, хотя она довольно важна для понимания персонажей второй части, раскрывает некоторые интересные подробности первой части, а также банально связывает первую и вторую часть, после чего я больше не заикаюсь о предпосылках, послуживших к развязыванию гражданской войны. Более конкретные примеры я приводить не стану (Спойлеры), однако скажу, что на некоторых персонажей и первой, и второй части вы взгляните с новой стороны. И стоит добавить, что сценаристы грамотно "вывели" этот отряд, чтобы третья часть не противоречила второй части.



Игра все ещё неплохо смотрится, если учитывать рамки платформы.

Перейдём к геймплею. Перед нами «типичная» Валькирия. Сначала вы выбираете нужного вам бойца на экране командира (при этом тратятся очки командира, которые также никуда не делись), а в режиме действия вы можете добежать бойцом до нужной точки, убить кого-нибудь и нажать кнопку START, если у вас закончилась шкала передвижения. Так повторять до выполнения задачи/конца вашего хода. Со временем, миссии начнут преподносить новые и новые условия, трудности, препятствия. Например, вам нужно будет прорваться к переключателю на одной карте, чтобы открыть доступ отряду на другой. Или заставят устроить раш с шашкой наголо, чтобы захватить вражескую базу за 6 ходов. В этот момент пригодятся «приказы» Курта, которые помогут вылечить одного бойца, разведать положение врагов на карте, эвакуировать раненных (И воспользоваться ими в следующем ходу) или улучить всем бойцам на карте точность стрельбы. Вариантов для тактики, как говорится, масса. С классами слегка посложнее, поскольку их число после второй части срезали (Учитывая, что игра разворачивается до второй части, то логично и нареканий не вызывает). Разведчики всё так же вооружены обычной винтовкой, но бегают дальше, чем все остальные классы, штурмовики не могут пробежать всю карту, но могут всадить в голову противника тонну свинца. Лансеры необходимы для подрыва танков (Также им всучили мортиры, не выделяя в отдельный класс). Снайперы помогут избавиться от опасных врагов и танков (во второй части для танков был отдельный класс снайперов). Ну и мечники, инженеры/медики, техники, пулемётчики и танк. Но самое главное – теперь ЛЮБОЙ персонаж может сменить класс, однако надо тщательно выбирать кандидата. Другой вопрос, пропала прокачка классов. Её сменила прокачка класса ОТДЕЛЬНОГО персонажа. Система проста. Чем больше пользуетесь бойцом при выполнении операции – тем больше он прокачивается. Улучшений для класса два – ветеран и элита. При получении улучшения, повышаются характеристики передвижения, точности, здоровья и прочего. Также оные помогают поднимать и предметы-амулеты, которые можно лутить с заданий или покупать в магазине.



Поскольку отряд в армии на вольных хлебах, то и никакой нормальной базы. Полевой лагерь — максимум.

Помимо изменения системы прокачки и выпиливания сетевой игры (прожила ровно одну игру — вторую часть), появились и новые способности у героев, которые тратят специальные очки (Их выдают на операцию от нуля до 3-ёх штук в зависимости от характера миссии). Всего их три (По крайней мере я так думаю). Это «прямое управление» Курта, «беглый огонь» Имки и «Валькирия» Риэлы. Да, нам наконец-то дали управлять Валькирией на поле брани (Как и гласит японское название), хотя выглядит это не так эффектно, а в некоторых моментах выглядит форменным читерством, поскольку некоторые миссии очень легко и без напряга проходятся с помощью one-hit луча Риэлы. «Прямое управление» Курта позволяет вам взять вместе с собой ещё двух бойцов, помочь им добежать до нужной точки (тратится только шкала передвижения Курта) и нашпиговать свинцом кого-нибудь всем вместе. Ну или сдохнуть всем вместе, если напали на пулемётчика с прокачанным "уклонением". «Беглый огонь» Имки – оружие победы в прямых руках. Позволяет убить/сильно ранить ВСЕХ, кого Имка видит перед собой. Главное – правильный ракурс, который позволит захватить как можно больше врагов перед собой.



Иногда очень вкусные в плане сюжета события остаются за рамками опционала или DLC.

Кстати об магазине и прокачке. К чертям выпилили сбор материалов из второй части. Теперь мы по старинке закупаем вооружение у девочки Кариссы (Возраст которой для всех героев остаётся загадкой). Выбор стволов ближе к концу игры будет просто зашкаливать, и это при том, что помимо оружия Галлии можно получить и Имперское в качестве лута. Есть с чем сравнивать. Выпилив прокачку классов, разработчики теперь заставляют нас прокачивать показатели здоровья всех бойцов, их умение уклоняться от атаки, защиту, противодействие танкам/пехоте. Там же можно и получать новые приказы. Одни платные, другие открываются за прокачку других навыков.

И тут мы переходим к неоднозначным или плохим вещам. Начну, наверное, с «вторичной переработки». Игра использует достаточно много материалов второй части (И даже первой). Локации и героев как минимум, только текстурки поменяли на локациях, да героев второй части приодели, чтобы соответствовали событиям (Козетту в миленькое платье, Балдрена в форму Галлии и т.д). Не скажу, что совсем нет новых локаций, но имеющиеся приедаются так сильно, что запоминаешь уже наизусть их всех и безошибочно угадываешь какая локация, лишь взглянув на чертежи в превью миссии. Также, меня немного смутило, что интересные сюжетные задумки не были докручены геймплейно. Например, у отряда по сюжету будет нехватка боеприпасов. Почему бы не ввести ограничение на выстрелы у солдат и заставить игроков проходить эти миссии по тактике? Так же не понятно почему можно было закупать новое оружие в одной из глав, где банально по логике этого сделать нельзя было никак. Отсюда же вытекает ещё и такая претензия – раз отряд так свободно мог закупать оружие в тот момент, то где подпольные продавцы имперским оружием? Настроение игры располагает к этому. Ещё меня по-своему вымораживает искусственный идиот. То он начинает рвать тебе одно место, засылая на поле боя снайперов и штурмовиков, то вражеский генерал, которого надо по заданию убить, сам прибегает к твоей Валькирии, не убивает её, а потом стоит как аутист и радуется, когда ему в лоб прилетает силовой луч. Ну и напоследок, совершенно не нужная система Риэла/Имка, которая при выборе определённых катсцен ведёт к одной из двух концовок. Смотрится ещё более ущербно, чем тот выбор между Мией и Зоей в Resident Evil 7.



При выборе одной из пассии готовьтесь к таким «нежностям».

В заключении хочется сказать, что SEGA зря не выпустила данную игру на Западе. Для сюжета важна, играть, если забыть про претензии выше, интересно, да и фанаты всяких дейт-симов были бы рады. Впрочем, надеюсь на гипотетический ремастер 2-ой и 3-ей части одновременно, благо на одном движке и общие ресурсы, что упрощает производство. В общем, твёрдую 7-ку заслужила.


P.S. Думаю догадаетесь, какая концовка была у меня.

Риела из Valkyria Chronicles 3 получает новую фигуру

Игра перенесет нас во времена расцвета Второй Европейской Войны. А именно – в 1935-й год, в тот самый момент, когда Галлия боролась за свою независимость со злой Империей. Однако освещать войну игра будет не с позиции бравого Уэлкина и Седьмого отряда. Центральные персонажи будут новыми. Все они – члены так называемого отряда «Безымянных» с порядковым номером 422. По сути, это своеобразной «штрафной отряд», состоящий из бойцов, которых лишили звания и позиции за военные преступления, и различных криминальных отбросов. «Безымянным» поручают всегда самые опасные и неблагодарные задания, так как они в какой-то степени являются пушечным мясом.

На данный момент имеем: Курт Ирвинг – главный герой, некогда подававший большие надежды командир, который единожды оступился и попал в отряд «Безымянных». Надеется и верит, что за боевые заслуги ему вновь вернут звание. Имука – ее родную деревню уничтожила Валькирия, она долго шаталась по Галлии в поисках мести и в конце концов присоединилась к «Безымянным», которые ее от чего-то спасли. По расовой принадлежности – дарксэн, так что ее в отряде не очень-то будут любить. Риела Марселлис – в ее венах течет кровь Валькирии, не раз спасавшая ей жизнь. Проблема лишь в том, что предыдущие отряды, в которых она служила, были полностью уничтожены. Все, кто воевал с ней бок о бок – погибали. Собственно, поэтому девчушку и наградили прозвищем «Смерть» да сослали в отряд «Безымянных».

О геймплее в Valkyria Chronicles 3 доподлинно известно только одно – нас ждет стандартный обмен ходами с противником, захват вражеских лагерей и стрельба по головам имперских солдат. Двигаться по сюжету в игре мы вновь будем строго по главам, а не выполняя наборы миссий, как в VC2. Сделано это для того, чтобы игроку легче было следить за развитием сюжета и отношений между героями. Те же Имука и Риела в один момент будут готовы порвать друг другу глотки. И да - гринд ради пары кредитов, как в VC2, отменяется.


На календарях еще 15-е сентября, а первая информация о Valkyria Chronicles 3 уже гуляет по Сети. Источник – издание Famitsu, которое за день до начала TGS 2010 сорвало паранджу со всех больших сюрпризов выставки.

Жанр Valkyria Chronicles 3 за прошедший год не сменила – это все та же тактическая ролевая игра с пошаговой боевкой. Разрабатывается она для PSP, а выйдет – 27-го января следующего года на территории Японии. Почему опять PSP, а не PS3? Продюсер серии Valkyria Chronicles Синдзи Мотояма объясняет все очень просто – разработка первой части VC отняла у Sega больше двух лет, в то время как проект для PSP можно состряпать за год-полтора. А время – это всегда деньги. Впрочем, следующая часть Valkyria Chronicles в теории может заглянуть на PS3. Девелоперы просто хотят найти какую-нибудь инновационную идейку для PS3-проекта.

Что же касается Valkyria Chronicles 3 для PSP, то она перенесет нас во времена расцвета Второй Европейской Войны. А именно – в 1935-й год, в тот самый момент, когда Галлия боролась за свою независимость со злой Империей. Однако освещать войну игра будет не с позиции бравого Уэлкина и Седьмого отряда. Центральные персонажи будут новыми – на скане из Famitsu можно посмотреть на ведущую троицу. Все они – члены так называемого отряда «Безымянных» с порядковым номером 422. По сути, это своеобразной «штрафной отряд», состоящий из бойцов, которых лишили звания и позиции за военные преступления, и различных криминальных отбросов. «Безымянным» поручают всегда самые опасные и неблагодарные задания, так как они в какой-то степени являются пушечным мясом.

На данный момент имеем: Курт Ирвинг – главный герой, некогда подававший большие надежды командир, который единожды оступился и попал в отряд «Безымянных». Надеется и верит, что за боевые заслуги ему вновь вернут звание. Имка – ее родную деревню уничтожила Валькирия, она долго шаталась по Галлии в поисках мести и в конце концов присоединилась к «Безымянным», которые ее от чего-то спасли. По расовой принадлежности – дарксэн, так что ее в отряде не очень-то будут любить. Риела Марселлис – в ее венах течет кровь Валькирии, не раз спасавшая ей жизнь. Проблема лишь в том, что предыдущие отряды, в которых она служила, были полностью уничтожены. Все, кто воевал с ней бок о бок – погибали. Собственно, поэтому девчушку и наградили прозвищем «Смерть» да сослали в отряд «Безымянных».

О геймплее в Valkyria Chronicles 3 доподлинно известно только одно – нас ждет стандартный обмен ходами с противником, захват вражеских лагерей и стрельба по головам имперских солдат. Двигаться по сюжету в игре мы вновь будем строго по главам, а не выполняя наборы миссий, как в VC2. Сделано это для того, чтобы игроку легче было следить за развитием сюжета и отношений между героями. Те же Имка и Риела в один момент будут готовы порвать друг другу глотки. И да - гринд ради пары кредитов, как в VC2, отменяется.

Об остальном девелоперы рассказали только в общих деталях. Командую панель в VC3 слегка изменят, «классовое» расслоение среди солдат увеличат, а мультиплеер и вовсе уберут – он тут не нужен, его заменит хорошая одиночная кампания. Меж тем в игре нам повстречаются персонажи как из первой, так и из второй частей Valkyria Chronicles. Это не говоря уже о том, что в Valkyria Chronicles 3 мы сможем всласть поуправлять собственной Валькирией – Имука сможет «трансформироваться» прямо на поле боя.

Напоследок. За создание третьей части VC отвечают проверенные люди. В роли композитора – Хитоси Сакимото. Дизайн персонажей - на плечах Райты Хондзё, а возглавляет весь девелоперский процесс Такэ Одзава. Все творцы знакомы по предыдущим частям VC.


В преддверии выхода демки Valkyria Chronicles 3 (PSP), которая облюбует японский PSN 11-го ноября, продюсер третьей части VC Синдзи Мотояма и руководитель разработки Такэси Одзава ответили на несколько волнующих общественность вопросов. Все самое интересное – ниже по тексту.

Читайте также: