Vagrant story как пройти лес снежинок карта

Обновлено: 17.05.2024

Итогом этого приключения по шедеврам Ясуми Мацуно будет моя (субъективно-ностальгическая) статья.

Какая из игр Ясуми Мацуно периода Squaresoft вам нравится больше всего? Vagrant Story Final Fantasy XII Final Fantasy Tactics Всё-таки другая Не играл ни в одну Показать результаты Переголосовать Проголосовать

Статья опубликована на DTF для получения обширной обратной связи и рекламы моего youtube-канала стримов видеоигр и VK-паблика.

Сообщество неравнодушных к хорошим видеоиграм.

Мой Youtube-канал с разными ретро-стримами⏬

Поделитесь в комментариях вашими мыслями о игре или жанре. Очень хочется послушать ваши воспоминания и размышления. Всё-таки Vagrant story - очень знаковая вещь на PS1.

Показать ещё 32 комментария Популярные По порядку Написать комментарий. Очевидный супер_стар

Я человек простой - вижу Vagrant Story, ставлю лайк

Нужно больше таких людей!

Десятки прохождений, анлок новых зон после каждого (после парочки первых точно были) мотивировали продолжать. Многие часы экспериментов с крафтом. Сцена в памяти, когда выходишь из подземелья и начинает идти снег. Игра навсегда в сердечке.

Просветите просто смертного как в неё играть, плз. играю первый раз, бои с соперниками даются трудно. Гигантского рыцаря так и вовсе раза с 7 вынес. Сейчас дошёл до первой кузницы и не понимаю чтоб ней можно сделать, а посему на этом на данный момент прохождение закончил..

Ну последний раз я играл очень давно, так что что вспомню. Может те кто проходил недавно подскажут лучше.
Если ты успешен в комбах как на атаку так и на защиту игра очень сильно упрощается. Постоянно чекай по какой части тела бить на тактической паузе и чем, имба оружие против одного врага может оказаться абсолютно бесполезным против другого. Кому то надо дробящее, кому то режущее или элементы. Сохраняйся и комбинируй в крафте типы оружия, результат может быть неожиданным. Думаю что сейчас не проблема найти максимально эффективные комбинации, я все подбирал ручками методом проб и ошибок и кучей времени. Рано или поздно столкнешься с врагами которым ты ничего не можешь сделать на первый взгляд, вот тут то мозг и включается на полную.
PS. А еще иногда лучший выбор просто убежать :) ред.

Кто играет впервые - тот всегда страдает. Механики игры настолько глубокие, что там не разобраться с наскока. Нужно качать оружие на определенные типа врагов. Н овраги имеют слабость и силу к разным видам урона и стихиям. Анализируешь всех боссов, проверяешь их слабости и ищешь нужную экипировку. Ничего нет? - Учи защитную цепь Возврат 30% урона и лови тайминги.

Итогом этого приключения по шедеврам Ясуми Мацуно будет моя (субъективно-ностальгическая) статья.

Позови, как напишешь. Интересно будет почитать.

Половину я написал. Пока поиграю в Огров, пока соберу мысли - еще месяца полтора пройдет.

Одна из самых атмосферных и оригинальных игр на моей памяти. Интересно, доживем ли до ремейка или даже до духовного наследника. Частично наследником был ФФ12, но немного не то.

Я сейчас финалку 12 играю. Там есть общие мотивы, но в целом игра менее сбалансирована.
Ремейк вряд ли мы увидим.

Отличнейшая игра, эх. А ещё - Front Mission 3 .)

Господа, которые перевели VG - сейчас медленно переводят FM3 и FF tactics.

Отличная игра, десяток раз пройденная.

Мое почтение, Сударь!

Сейчас прохожу Tactics Ogre, зашёл пока не очень далеко, но игрой приятно удивлён. Твист с жителями деревни- 10/10, дыхание выбило только так. Будете писать об этой игре?

Это офигенная игра. Я проходил 10 лет назад. Скоро буду переигрывать. Хочу тоже о ней написать что-нибудь.

Что такое игрофильм? Это новый вид искусства?

На ютубе дофига таких фильмов, склеенных из старых и свежих игр. Ведь многим влом проходить или некогда. А узнать историю хочется. Я вот так "Одни из нас" посмотрел.

Налоговый ящик

Я так обычно досматриваю игры которые лень допроходить или которые проходил давно но уже подзабыл. Скипая геймплейные части ты вообще ничего не теряешь, зато экономишь порой десятки часов. А если учесть что кинцовых игр становится все больше и больше, то их все физически невозможно заценить если играть самостоятельно, особенно с такой любовью к растягиванию контента.

Тело - не более чем сосуд для души.
Кукла, водимая на ниточках кукловодом незримым.
Подумайте сами: ведь тело не вечно.
Плоть чужая должна пищей служить ему,
Или к праху прах возвратится.
И потому душа обязана лгать,
Предавать, проклинать, убивать.

Королевство Валендия – одно из древнейших в Ивалисе. После многолетней гражданской войны в истерзанной стране наконец наступил мир. Парламент, опираясь на все еще прочную власть Церкви и силы могущественной организации «Валендийские Рыцари Мира» (ВРМ), смог восстановить закон и порядок в Валендии. Сочтя свою гражданскую миссию выполненной, герцог Альдус Бардорба – один из парламентских лидеров и наиболее влиятельных людей в стране ­– удалился на покой в своем уединенном замке в Сумеречных Землях, некогда процветающей и обильно населенной области, а ныне безлюдной пустоши.

…Вскоре и до столицы дошли вести об ужасном происшествии: замок герцога был захвачен вооруженными фанатиками из запрещенной секты, носящей название «Мюлленкамп». Это было тем более загадочно, что о самом герцоге поговаривали, что он финансирует эту секту. Хотя при захвате население замка было полностью вырезано, парламент воспрепятствовал распространению слухов и сделал все, чтобы замять это таинственное преступление. Замок был освобожден силами кардинальской гвардии – Рыцарей Креста, прозванных в народе Кровавыми Клинками. Все еретики были либо убиты, либо пленены, но ни среди тех, ни среди других не было вождя Мюлленкампа – Сиднея Лосстарота, которого, однако же, видели в замке Бардорбы многие свидетели. С тех пор Сиднея никто не видел, и мало кто сомневался в его смерти.

…Сам престарелый герцог счастливо избежал смерти – во время захвата он находился в столице в другой своей резиденции. Однако же, неделю спустя герцог пал от руки так и не пойманного убийцы. Комиссия парламента пришла к выводу, что убийцей является некто Эшли Райот – специальный агент ВРМ, великолепно подготовленный боец-рискбрейкер, во время захвата замка Бардорбы направленный туда с ответственным заданием. Эшли Райот также пропал без вести вскоре после захвата замка. Перед своим исчезновением, он успел запросить штаб о разрешении последовать за Сиднеем в город, стертый с географических карт, и разрешение это получил…

…Древний город Леа Монд, чья история насчитывает больше двух тысяч лет, ныне только тень своей былой славы – покинутые людьми и Богом руины. Всего двадцать пять лет назад Леа Монд еще процветал, его населяли пять с лишним тысяч человек, и богатством, силой и святостью он соперничал с самой столицей страны – Вальнейном. На выдававшемся в море каменном утесе было немного места, и зодчие Леа Монда, застроив его, вгрызлись в камень, вырубая в скале подземные залы, туннели, проходы, целые улицы в подземных лабиринтах. Вина, ткани, искусные изделия кузнецов Леа Монда расходились по всему Ивалису; бесчисленные кладовые ломились от товаров; в подземных кельях святые старцы переписывали древние, как мир, манускрипты, свезенные в город со всего света; и днем и ночью несли дозор на улицах и стенах благородные стражи.

Леа Монд был уничтожен страшным землетрясением в одну-единственную ночь. Колоссальный разлом в земле, отрезавший город от внешнего мира, залили воды моря; то, что осталось над водой, было изломано и перекорежено землетрясением. Леамондцы погибли – все до единого. Окрестности города, покинутые людьми, превратились в пустошь, и скоро мертвый город, рассыпающийся под действием дождей и ветров, затерялся в глуши.

Руины Леа Монда пользовались в окрестных землях необыкновенно дурной славой. Даже самые отчаянные искатели приключений в Сумеречных Землях не решались близко подходить к затерянным руинам, хотя высокие башни Леа Монда, а уж тем более некогда славившийся на всю Валендию гигантский кафедральный собор были видны в ясные дни за много лиг. Похоже, что огромные сокровища Леа Монда так и остались непотревоженными. Причины тому были неясны; парламент отказывался послать туда экспедицию, сколь ни нужно были разоренной стране леамондское золото. В простонародье ходили неясные, но пугающие слухи о якобы населяющих город призраках, демонах, одержимых зверях и, конечно, восставших из своей гиганской братской могилы мертвецах. Говорили, что мертвые обитатели Леа Монда прокляты и не могут покинуть город-лабиринт даже после смерти, а причиной разрушения города – без сомнения, Божьей волей – стали грехи его обитателей, не чуравшихся черной магии. При этом никто не сомневался, что в городе таятся огромные сокровища, и знающие люди говорили, что наиценнейшее там – вовсе не золото. Якобы, шептали они, в Леа Монде сокрыт ключ к величайшей силе и власти, но всякому он в руки не дастся – мертвый город надежно хранит свою тайну.

Герцог Бардорба, чей род издавна владел Сумеречными Землями, не опровергал этих слухов. Возможно, они были ему на руку – ему и секте Мюлленкамп, полностью погибшей в самоубийственной атаке на замок их могущественного покровителя. Если сам герцог или загадочный Сидней Лосстарот и знали какие-то тайны проклятого города, они унесли их с собой в могилу; и точно так же, скорее всего, эти тайны умерли вместе с капитаном Кровавых Клинков Ромео Гильденстерном и его людьми.

Если кто-то из причастных к тайнам Леа Монда и остался в живых, чтобы поведать их миру – это пропавший без вести боец-одиночка, рискбрейкер ВРМ – агент Эшли Райот. Это – его история, История Скитальца.

Эшли Райот (Ashley Riot) - окончил Академию ВРМ с отличием. Служил в элитных частях армии. После трагической гибели жены и ребенка от рук бандита, по личной просьбе переведен в Особый отряд ВРМ по борьбе с преступностью («рискбрейкеры»), где продолжал службу до своего исчезновения. Рискбрейкеры проводят расследования в одиночку, надолго внедряясь в преступные сообщества для сбора информации. Их работа связана с огромным риском, многие погибают при исполнении своих обязанностей. Эшли, проявляя высокую выдержку, блестяще проводил операцию за операцией. Упустив Сиднея, покинувшего замок герцога Бардорбы во время штурма, Эшли отправился следом за ним в Леа Монд, укрытие Мюлленкампа, чтобы выполнить свое задание. В лабиринтах под городом, столкнувшись с явившимся ниоткуда Сиднеем лицом к лицу, Эшли ощутил нечто - зловещие воспоминания забытого прошлого. Но с ними воскресло его непревзойденное умение убивать. Дар ли это темных сил запретного города? Или это еще один ход в странной игре, которую ведет с ним Сидней? Единственный путь выяснить - найти Сиднея снова.

ВРМ (VKP) - сокращение от «Валендийские Рыцари Мира» (Valendia Knights of the Peace). Это организация, находящаяся под непосредственным управлением Государственного Совета Валендии, создана она для того, чтобы денно и нощно защищать мир и покой страны. ВРМ разделена на несколько подразделений, различающихся исполняемыми обязанностями.

Рискбрейкеры (Riskbreakers) - широко распространенное наименование Особого Отряда ВРМ по Борьбе с Преступностью. (Dangerous Criminal Task Force of the VKP) и его агентов. Эти агенты выполняют сложнейшие задания, обезвреживая особо опасных преступников, угрожающих безопасности общества, и принимая участие в иных операциях, в том числе и связанными с государственной тайной. Рискбрейкеры обладают правом на убийство преступников, если обстоятельства того требуют.

Сидней Лосстарот (Sydney Losstarot) - харизматичный лидер религиозного культа Мюлленкамп. Во время налета на замок герцога Бардорбы его судьба и судьба Эшли переплетаются воедино. После налета Сидней скрывается в запретном городе Леа Монд. В мире множество самопровозглашенных пророков, предсказующих конец света, но Сидней - исключение из всех правил. Он читает прошлое человека, как раскрытую книгу, может читать и мысли человеческие и управлять чужим разумом. Никто не знает, как Сидней обрел подобную силу, но поклонники культа преданы своему вождю телом и душой. В Леа Монде Эшли и Сидней встречаются снова, и Сидней с видимым удовольствием предлагает Эшли «игру» в кошки-мышки, в которой Эшли должен стать преследующим, а сам Сидней - преследуемым. Но каковы же истинные цели Сиднея, дразнящего и манящего за собой рискбрейкера, о котором странный пророк знает все.

Ромео Гильденстерн (Romeo Guildenstern) - командир роты «Кровавых Клинков» Рыцарей Креста - вооруженных сил, находящихся в прямом подчинении Кардинала. Несмотря на внешнее изящество и благородные манеры - это хладнокровный, жестокий воин, не останавливающийся ни перед чем, дабы сохранить закон и порядок в королевстве. Он возглавлял отряд Рыцарей Креста при штурме замка герцога Бардорбы и сам принимал участие в подавлении последующих мятежей. Почему Рыцари Креста, подчиняющиеся Кардиналу, вмешались в ход событий, не получив на то приказов - остается тайной. Кровавые Клинки, возглавляемые Ромео Гильденстерном, проникли в город зла - Леа Монд. Их цель - уничтожить фанатиков-мюлленкампцев и их главаря Сиднея, и вместе с тем - получить в свом руки наследство проклятого города, артефакт, который они называют Чудом.

Перечень Рыцарей Креста:

Капитан Ромео Гильденстерн.
Обрученная с ним леди Саманта (Samantha), командир первой роты.
Леди Низа (Neesa) , командир второй роты.
Сэр Тигер (Tieger), командир третьей роты.
Святой отец Дуэйн (Duane).
Рыцари его, Саржик (Sarjik) и Байярт (Bejart).
Брат его, святой отец Гриссом (Grissom).
Рыцари его, Фаэмдос (Faemdos) и Ламкин (Lamkin).
Рыцари Гудвин (Goodwin), Сакхейм (Sackheim) и Мандель (Mandel).

Господь да помилует их души и убережет их от вечного проклятия в Леа Монде.

Джон Хардин (John Hardin) - занимает в секте Мюлленкамп не последнее место, и вместе с Сиднеем организовал налет на замок герцога. Хотя Сидней и является признанным вождем секты, он и Хардин ведут себя скорее как товарищи по оружию, чем как хозяин и слуга. Это Хардин вынес Джошуа из замка во время налета и перевез в Леа Монд. Хардин прекрасно сложен, отлично владеет мечом, он добросердечный, приятный человек - пока не становится врагом. Как и его друг Сидней, владеющий даром чтения мыслей, Хардин также обладает сверхъестественной способностью: он может наблюдать за любыми событиями, происходящими далеко от него.

Ян Розенкранц (Jan Rosencrantz) - по его собственным словам, другой рискбрейкер, направленный ВРМ на помощь Эшли. Однако, Розенкранц отправился в Леа Монд прямо из замка герцога Бардорба. Тайно изучая запретный город, он явно приобрел большие, чем Эшли, знания о Сиднее, Мюлленкампе, о "силах" Сиднея и многом другом. Рискбрейкеры всегда работают в одиночку и никогда не меняют своих планов посредине неисполненного задания. Можно ли верить словам Розенкранца? И не связан ли он, как говорят слухи, с самим герцогом Бардорбой?

Кэлло Мерлоуз (Callo Merlose) - член Отряда ВРМ по Анализу Информации, специальной группы, занимающейся сбором информации и ее анализом, шпионажем, тщательно просеивающие всю достоверную и недостоверную информацию, попадающую им в руки, в помощь уголовным расследованиям ВРМ. Кэлло имеет научную степень доктора психологии, специализируясь в областях «психология преступного сообщества» и «религиозная психология». В Отряде по Анализу она исполняет обязанности специалиста по сектам и религиозному терроризму; ее выдающиеся, несмотря на юный возраст, исследовательские способности привлекли внимание ветеранов-аналитиков. Как инквизитор-аналитик, она сотрудничает с Эшли Райотом при проникновении в замок герцога, а затем и в Леа Монд. Согласно нашим данным, она пропала без вести после того, как рассталась с Эшли в Винных Погребах, на пороге Леа Монда.

Герцог Альдус Байрон Бардорба (Duke Aldous Byron Bardorba) - национальный герой, положивший конец кровопролитной гражданской войне, раздиравшей Валендию на части. В прошлом влиятельный член Палаты Лордов, он удалился с политической сцены, сославшись на ухудшающесся здоровье. Все же Герцог продолжает оказывать значительное влияние на парламент. Согласно слухам, Герцог тайно финансирует культ Мюлленкамп; значит ли это, что именно его руки за кулисами истории водят нитями всех марионеток? Воинство Сиднея вторглось в замок Герцога, видимо, чтобы захватить что-то, чем он владеет. Но в ночь налета Герцог отбыл в другую свою усадьбу вдали от замка и тем избежал смерти.

Джошуа Коррин Бардорба (Joshua Corrine Bardorba) - единственный сын престарелого Герцога Бардорбы. Герцогу так дорог его поздний ребенок, что он называет сына «собственной душой». Но, к несчастью, во время налета мальчик вместе со слугами в замке оказался в заложниках и позже был вывезен Хардином в Леа Монд. Скорее всего, секта похитила Джошуа, дабы герцог не вмешивался в ход событий, опасаясь повредить сыну.

Первая часть пролога загружается автоматически, если на начальном экране игры ничего не нажимать, а просто подождать немного. При выборе опции New Game эта часть будет пропущена, так что я рекомендую вам не торопиться: эта часть введет вас в сюжет. Высшие чины ВРМ на ночном совещании в Вальнейне дают Эшли задание, затем он встречается с Кэлло у ворот захваченного замка и наблюдает начало штурма. После того, как первая часть пролога закончится, вы снова вернетесь к вступительному ролику и меню игры, где уже можно выбрать New Game.

Duke Bardorba's Manor, Graylands 2:32 AM

Пока Клинки под командой Гильденстерна рыщут по замку, уцелевшие бойцы Мюлленкампа отступили к часовне. Здесь неловкий Эшли привлекает внимание двух оставленных на страже бойцов Мюлленкампа ( Mullenkamp Soldier (H, 62 HP) ) и вынужден с ними сразиться. Фанатики не обладают каким-то особенным здоровьем и отправляются на тот свет парой ударов мечом. Заметьте, что трупы никуда не исчезают, а остаются лежать под дождем: это вам еще не Леа Монд.

Далее, Эшли проникает в часовню, где вождь секты Сидней и его друг Хардин что-то тщетно разыскивают. Как видите, арбалетный болт в сердце не решил проблемы - тут бы, наверное, и осиновый кол не помог. По мановению длани Сиднея является виверн, то есть дракон.

Сегодня поговорим вот об этой игруле и поскольку у меня синдром одного украинского боксера который сегодня смотрит в завтрашний день я прибегну к помощи Википедика. Ну так вот перейдем к теме.
Вот такая красота встречает нас на обложке диска (пиратского конешн)

Vagrant story. Ностальгия, Википедия, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Сонька, Vagrant Story

А вот и наш герой

Vagrant story. Ностальгия, Википедия, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Сонька, Vagrant Story

Vagrant story. Ностальгия, Википедия, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Сонька, Vagrant Story

Его особенность в том что он атакует редко, но здоровья у него как у танка, а также он любит кастовать хилл заклинания.
Если вас заинтересовала тема и надоел синдром кличко, то прошу тыкать сюды дабы википедия рассказала вам все.

В далекие-далекие времена, когда доллар был под 30, булочка с маслом и сахаром ещё не успела полностью выйти из моды, а консоль PS one доживала свои последние дни, вышла в свет одна очень необычная игра.

Разработчиком являлась японская студия, известная в основном по различным JRPG, в частности - серии Final Fantasy. Речь, разумеется, идет о Squaresoft. Так вот на закате первой плейстейшн (2000 год), эти ребята явили нам Vagrant Story (История Бродяги) - ролевую игру, которая успешно стояла одной ногой в прошлом, а другой - в будущем

Vagrant Story угощал нас своей густой Dark Fantasy атмосферой еще до того, как это стало мейнстримом - From Software тогда были известны лишь по серии Tenchu. Во вселенной VS сволочи все - все предают, у всех темное прошлое/свои скрытые цели, и каждый персонаж готов принести в жертву даже близкого человека. Разница лишь в том, к чему эти жертвы приведут. Вот он - реализм. Усиливает впечатление отменная стилистика, каким-то чудом реализованная трехмерность и великолепное звуковое оформление, позволяющие ощутить тревогу и мистику города Леа Монд, в котором происходят события, даже сегодня. Впрочем и не удивительно - внимание к деталям нынче принесено в жертву разрешению текстур и качественным “реалистичным” отражениям. А жаль.

Тот случай, когда один ролик мог продать игру. Танец Мюлленкамп буквально завораживает. Говорят, жрецы одноименного культа являются отличными манипуляторами.

Забавно, что Square несколько отошла от своих принципов, и игра содержит только заставки на движке, с помощью которых и ведется повествование. Исключение составляет лишь вступительный видеоролик. Сюжет же подается весьма оригинальным способом - эдакая смесь речевых облачков из “комиксов” и стилистика театральных постановок. Отсутствие графомании и хорошо написанные диалоги заставляют верить в персонажей, их мотивации, да и вообще в мир игры. Даже несмотря на привычное отсутствие голосовой озвучки. Всё это дополняло эффект погружения, а он не всегда достигался даже лучшими ролевыми играми того времени, которые заставляли читать тонны текста, тем самым нарушая эмоциональную связь с игроком.

В Vagrant Story воистину чувствуешь себя “как дома”. Персонажа справа зовут Розенкранц. Весьма говорящее имя, неправда ли?

Vagrant Story переносит нас в королевство Валендия, полное интриг, предательств и убийств. Словно по-традиции, игра знакомит нас с тремя организациями: кардинал и его верные рыцари, “языческий” культ Мюлленкамп, который, по слухам, поддерживает богатый аристократ, а также “законная власть” - парламент и ВРМ (Валендские Рыцари Мира - местное МВД). К последним и принадлежит наш герой - Эшли Риот. Его цель - отправится в поместье герцога Бардобы и выяснить, что же могло понадобиться и людям кардинала, и культистам во владениях этой влиятельной особы.

Лицевые анимации трёхмерных моделей в диалогах на PS one… Сейчас, конечно, этим никого не удивишь.

Сидни убегает в Леа Монд - город-призрак, история которого уходит во времена очень древние. Когда-то этот город-крепость был жемчужиной Валендии, но религиозные дрязги и борьба за власть привела к ряду трагических событий. В один момент в городе произошло сильнейшее землетрясение, результатом которого стала гибель практически всего населения. Но беды города на этом не закончились. Магия, которой пропитан город и по сей день, стала причиной весьма необычных событий - улицы заполонили мертвецы и прочая нечисть. Таким образом, Мюлленкамп, когда-то могущественная и влиятельная организация, получила статус культа, а в сам Леа Монд был “заброшен”.

Главному герою, как впрочем и рыцарям кардинала, ничего не остается кроме как последовать за Сидни. Но у последнего свои планы на агента Риота, который даже близко не догадывается, что его ждёт… Ведь Леа Монд пропитан магией и она оставит отпечаток на всех, кто дерзнул вступить на его территорию. Оставь надежду, всяк сюда входящий.

Геймплей проще всего обозвать “RTWP” - real time with pause, т.е. битвы в реальном времени с паузой, на манер других классических ролевых игр. Только с той разницей, что управляем мы не группой, а лишь одним Эшли. Когда дело доходит до драки, при нажатии кнопки атаки игра останавливается, а вокруг протагониста появляется купол на манер аналогичного в Parasite Eve - ничто иное как радиус оружия. Последнего тут, кстати, достаточно - от мечей и посохов, до арбалетов и даже банальных “кулаков”. Если противник в радиусе - нужно выбрать конечность (если они имеются), в которую он будет атакован. Причем у каждой части тела - свои сопротивляемости, характеристики и штрафы, в случае травмы.

Важные элементы истории мира частенько подаются через предметы. В какой же современной и популярной игре был также использован этот метод.

Весь игровой мир поделен на множество небольших локаций - “комнат” (технические ограничения PS one), которые населены монстрами, боссами, головоломками и, конечно, сундуками со снаряжением и наградами. Местная архитектура также разнообразна, но без фанатизма: пещеры и шахты, руины храма и таинственный лес, нижний город, наполненный тьмой и нежитью, и верхний - захваченный людьми кардинала. На манер Dark Souls, со временем игра даст возможность телепортироваться и явиться в уже посещенные места, чтобы открыть закрытые ранее двери, а также победить новых противников.

Рискбрейкеры - подразделение ВРМ.

Следуя своим же канонам, Square сделала ролевую составляющую максимально комплексной. Чем больше Эшли бьет своим оружием определенных врагов, тем более эффективно оно становится против них. То же самое касается защитной экипировки. Система отдаленно напоминает аналогичную в Elder Scrolls, только характеристики привязаны не к персонажу, а к снаряжению. Если попадется новое, лучшее, его можно переделать/скомбинировать в кузне.

Различных сочетаний - масса. Если вы, скажем, постоянно играли с мечом и нашли булаву, с которой хотели бы продолжить игру - бегом в кузню, чтобы “смешать” их, передавая характеристики “прокачанного” оружия - новому инструменту смертоубийства. Но это все - верхушка айсберга. В наличии и “сокеты” под камни, что позволят подогнать персонажа под предстоящие сражения и врагов определенного типа, и различные материалы, от кожи - до серебра и дамасской стали. Даже опытный игрок иной раз не побрезгует воспользоваться гайдами.

Сам Эшли тоже со временем становится сильнее. После убийства очередного босса, которых тут множество, Vagrant Story предлагает сыграть в лотерею и вовремя нажать кнопку, чтобы получить бонус к определенному параметру. Решение, пожалуй не самое удачное, ведь если вы решили играть через магию, случайные бонусы к силе изрядно уменьшают радость от победы. Магия, кстати, как и правильная подготовка экипировки, - частенько залог победы. Даже если вы весь из себя воЕн, наполнить оружие силой стихии и усилить “бафами” основные характеристики - скорее необходимость, чем роскошь. Боссы обладают серьезными сопротивляемостями, и многие новички не раз рвали волосы на голове, нанося неуязвимому, казалось бы, противнику буквально ноль урона. Но на каждую проблему есть решение. Надо лишь его найти.

Чтобы “пошаговость” не слишком утомляла, в игре есть ряд других боевых механик. К примеру комбинации, что представляют собой смесь QTE и ритм мини-игры. При атаке, над противником загорается восклицательный знак. Своевременное нажатие кнопки позволит Эшли атаковать еще раз. Типы комбинаций, при этом, необходимо выставлять заранее. Какие-то атаки могут высасывать ману или здоровье, какие-то наносить прямой урон или даже вешать отрицательный статус.

Сначала парирование и исцеление половины полученного урона, а потом комбо. Классика!

Количество подобных атакующих цепочек не имеет прямых ограничений, однако злоупотреблять ими не стоит. После длинного комбо резко растет параметр “риска”, что существенно снижает точность и повышает входящий урон. Вдобавок, боссы имеют параметр сопротивляемости комбинациям. Поэтому зачастую стоит воспользоваться боевыми искусствами (Break Arts). Они наносят больше урона и лучше пробивают, чем простые атаки, но тратят здоровье за каждое использование. Открываются подобные умения с убийством N-врагов. У каждого типа оружия уникальные Break Arts.

Вишенка на торте, так сказать.

С завершением сюжетной линии, игра предложит сохранить прогресс и начать игру заново со старым персонажем и снаряжением. Это позволит посетить недоступные ранее места, обзавестись лучшей экипировкой и убить новых (“перекрашенных”) боссов. Реиграбельность - вещь хорошая, жаль только что на сюжет повторное прохождение не влияет от слова совсем. А было бы интересно узнать, что случилось “после”.

“ДА Я ПРОСТО ДОРОГУ ХОТЕЛ СПРОСИТЬ!”

Vagrant Story во многом опередил своё время, пусть истинную ценность он приобрел лишь со временем. Игра хорошо эмулируется и если хочется узнать, с чего, по сути, начинался поджанр Dark Fantasy - все в ваших руках. Вряд ли стоит ждать эпического возвращения этой игры, как минимум потому, что её мир является частью Ивалиса. Ивалис - вселенная Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII и, видимо, недавно анонсированной Final Fantasy XVI. То есть мир живет себе и без Vagrant Story, а жаль - когда еще удастся посетить альтернативный вариант средневековой Франции и эпоху интриг. Но не будем окунаться в пессимизм, ведь кто знает. возможно окажется, Эшли, что.

Читайте также: